12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина Николаевна Антипина45
Учитель изобразительного искусства в МБОУ гимназии № 44 им. Деева В.Н.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н. г. Ульяновск

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей

предметов эстетического цикла

заместитель директора по УВР

директор МБОУ Гимназия №44

Руководитель Бубнова Е.В.

протокол № 1

_____________ Лавренюк Л.В.

__________Жуковская-Латышева Л.С.

от «31 » августа 2018 г.

«___» _____________2018 г.

приказ №_____от_____________2018г.


 

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Изобразительное искусство

Класс 3

Уровень общего образования начальное общее образование

Учитель Антипина Валентина Николаевна

Срок создания программы 2018-2019 учебный год_

Количество часов по учебному плану

всего 34 (35) часа в год; в неделю 1 час

Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа. Изобразительное искусство: 1-4 классы / Н.М. Сокольникова. - М.: Дрофа; Астрель, 2017.

Учебник «Изобразительное искусство 3 класс», автор Н.М. Сокольникова. - М.: АСТ Астрель, 2014 .

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила________________ Антипина В.Н.

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Рабочая программа. Изобразительное искусство: 1-4 классы / Н.М. Сокольникова. - М.: Дрофа; Астрель, 2017.

Учебник Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. — М.: АСТ, Астрель., 2014 .

Общая характеристика учебного предмета

Изучение изобразительного искусства в 3 классе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.

Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: (восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественную творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера)).

Важнейшей особенностью данной программы является использование элементов арт-терапии, что на начальном этапе обучения художественному творчеству особое внимание уделяется развитие у ребёнка способности эмоционально переживать своё продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства.

Место в учебном плане

Рабочая программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе в гимназии № 44 им. Деева В.Н. в количестве 34-35 часов в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках программы по изобразительному искусству в объёме 1 учебного часа в неделю.

Цели курса:

приобщение школьников к миру изобразительного ис­кусства, развитие их творчества и духовной культуры;

освоение первичных знаний о мире пластических ис­кусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архи­тектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культу­ры восприятия произведений профессионального и народ­ного изобразительного искусства; нравственных и эстети­ческих чувств: любви к родной природе, своему народу, Ро­дине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

Образовательные:

освоение учащимися целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности;

изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломасте­ры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в пере­даче различной фактуры;

обучение умению выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответ­ствии с замыслом композиции;

продолжение освоения приёмов лепки фигуры челове­ка и животных с учётом передачи пропорций;

продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспери­ментов по составлению различных цветовых оттенков;

продолжение изучения способов передачи простран­ства на плоскости листа (загораживание, уменьшение уда­лённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобрази­тельных, декоративных и конструктивных);

формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

продолжение знакомства с традиционными народны­ми художественными промыслами (резьба по дереву, бого­родские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

изучение традиционных знаков (земли, воды, соляр­ных и др,) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

продолжение ознакомления с проектной деятельнос­тью исследовательского и творческого характера.

Развивающие:

формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духов­но-нравственном развитии;

формирование познавательного интереса и положитель­ного отношения к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; знакомство с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

развитие у школьников способности выражать в твор­ческих работах своё отношение к окружающему миру;

развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственного пред­ставления, изобразительных способностей;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

формирование эстетического восприятия произведений искусства; эстетического отношения к миру; понимания кра­соты как ценности; потребности в художественном творче­стве и в общении с искусством.

Воспитательные:

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративного, архитектуры и дизайна.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества – главный смысловой стержень программы начальной школы.

Основные содержательные линии:

В программе 3 класса выделены следующие содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со­держания обучения, что даёт возможность постепенно рас­ширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Изобразительное искусство», «Народ­ное искусство», «Декоративное искусство», «Мир дизайна и архитектуры». Учащиеся получают представ­ление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невоз­можна ориентация в потоке художественной информации.

Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка (Как говорит искусство?) на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью (О чём говорит искусство?).

Содержательная линия «Изобразительное искусство» включает изучение видов (живопись, графика, скульптура) и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, исторический, батальный, бытовой, книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика).

Изучается знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей и др.), зарубежными музеями (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), Дрезденская галерея (Дрезден) и др.), шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников и их манерой работы.

Программой предусмотрено систематическое изучение основ художественного языка (точка, линия, пятно, цвет, светотень, ритм, композиция, форма, пропорции, контраст и др.).

Содержательная линия «Народное искусство» посвящается изучению ведущих традиционных народных художественных промыслов (Лаковая миниатюра, Резьба по кости, Тульский самовар, Русский народный костюм и кружево), освоению основных принципов народного искусства – повтора, вариации, импровизации.

Содержательная линия «Декоративное искусство» осуществляет знакомство с видами художественной обработки материалов: стекло и хрусталь, металл, ткачество и др. Изучается «Азбука декора» - монотипия, набрызг, коллаж...

Содержательная линия «Мир дизайна и архитектуры» предполагает работу с чертежами, эскизами, графическими знаками, художественным проектированием, макетированием и моделированием.

Преобладающие методы обучения

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:

организация проектной – художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся;

использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

использование игровых и проблемных методов;

формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к учебной деятельности;

• понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохра­няющим народные традиции;

• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительная мотивация к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

• интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• осознания изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека;

• представления о роли искусства в жизни человека;

• восприятия изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

• положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отече­ственной художественной культуры;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Предметные

Учащиеся научатся:

называть и различать основные виды изобразительного искусства;

• называть ведущие художественные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская галерея, Музей изобрази­тельных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

• узнавать (определять), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литертуры;

выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событии, выделять композиционный центр;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их автором (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по за­данным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро; группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства; различать многообразие форм предметного мира; конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

классифицировать произведения изобразительного ис­кусства по их видам и жанрам;

конструировать по свободному замыслу; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразитель­ного искусства, народного творчества и др.;

задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в группе;

владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России;

владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Система контроля

Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:

учительский контроль, самоконтроль, взаимоконтроль учащихся

Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности:

викторины;

кроссворды;

отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;

тестирование.

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующий терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьёзными нарушениями технологии

Минимальный уровень

«3»(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4» (хорошо)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

«5» (отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Учебно-тематический план с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Тема

Количество часов

1

Изобразительное искусство

13 ч

2

Народное искусство

6 ч

3

Декоративное искусство

9 ч

4

Мир дизайна и архитектуры

6-7 ч

 

Итого

34-35 часов

Содержание рабочей программы

Изобразительное искусство

Путешествие в мир искусства. Знакомство с ведущими художественными музеями. (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

Народное искусство

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Бого­родские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

Декоративное искусство

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Деко­ративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоратив­ный портрет.

Мир дизайна и архитектуры

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании обучения в 3 классе учащиеся научатся:

называть и различать основные виды изобразительного искусства;

называть ведущие художественные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская галерея, Музей изобрази­тельных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

узнавать (определять), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литертуры;

выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событии, выделять композиционный центр;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их автором (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.

Учебно-методическое обеспечение

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы).

Методические пособия и книги для учителя. Учебно-наглядные пособия.

Альбомы по искусству и Словарь искусствоведческих терминов.

2. Печатные пособия.

Таблицы по цветоведению, построению орнамента. Таблицы по изобразительному искусству, народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Дидактический раздаточный материал.

3.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие про­граммы по предмету. Электронные библиотеки.

4.Технические средства обучения.

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран и проектор. Персональный компьютер. Образовательные ресурсы (диски).

5.Учебно-практическое оборудование.

Краски акварельные, гуашевые. Тушь. Бумага А4, А3. Бумага цветная. Фломастеры. Восковые мелки, пастель, сангина, уголь. Кисти беличьи, кисти из щетины. Емкости для воды. Пластилин. Клей .Ножницы.

6. Модели и натурный фонд.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Керамические изделия. Предметы быта.

7.Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Стенды для вывешивания иллюстративного материал.

8. Литература.

Алексеева Л. Л. и др. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 2.– М. : Просвещение, 2011;

Горичева В.С., Нагибина Н.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль: Академия развития, 1998.

Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980.

Кард В., Петров С. Пластилин: Игрушки из пластилина. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001.

Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на компетентностной основе. - Ульяновск: УИПКПРО, 2009 – 139 с.

Старикова В. В. Уроки технологии.1-4 классы. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением 123 с. (Современная школа) – М., Глобус, 2008.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2012.

Фишер Диана. Расписываем керамику. – М., АСТ Астрель, 2006.

энциклопедия мирового искусства. Шедевры русской живописи. / Рук. Проекта А. Астахов. – М. : Белый город, 2005.

Электронные ресурсы

uchbook@mail.ru http://www.globus-kniqa.ru1. Диск «Мультимедийное приложение к урокам»: уроки технологии 1-4 класы. Диск содержит презентации к каждому уроку в программе Power Point. ООО «ГЛОБУС» т./ф. (495) 937-63-84, 688-63-83; (8442)238-144 E-mail: globus- kniga@mail.ru ;

2. Диск «Технология»: библиотека электронных наглядных пособий для учащихся общеобразовательных школ.- М.: ЗАО «Инфо-студия»; ЭКОН; М.О. РФ, 2004.

3. Фильм «Народные промыслы». ФГУП «Фильмофонд Центрнаучфильм». Видеостудия «Кварт». М., 2007.

Интернет-ресурсы. Википедия: свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Презентации к урокам.

Пособие для учащихся

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник – М.: Дрофа,Астрель, 2014 .

Пособие для учителя

Методическое пособие к учебнику: 3 класс, Сокольникова Н.М. - М.: Дрофа, Астрель.

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

составлено на основе:

Рабочая программа. Изобразительное искусство: 1-4 классы / Н.М. Сокольникова. - М.: Дрофа; Астрель, 2017.

Учитель Антипина Валентина Николаевна

3 класс

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Колчас

Содержание учебного материала

Методы обучения

Планируемые результаты

освоения материала

Форма организации познавательной и самостоятельной деятельности

Система контроля

Дата

Освоение предметных знаний и

умений

Универсальные учебные

действия (УУД)

Само-

Взаимо-

Учительск

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Изобразительное искусство (13 часов)

1

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.4-9

1

Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ознакомление с коллекциями ведущих музеев мира. Ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

Информационно-коммуникативный

Узнают: о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

Научатся: выражать собственное отношение к искусству.

Познавательные: принимают участие в беседе о художественных музеях, соотносят новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Регулятивные: анализируют приёмы изображения на полотнах мастеров. Используют в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, выслушивают мнения своих товарищей.

Личностные: обсуждают и высказывают личное мнение о сюжете картины.

Индивидуальная, фронтальная.

Создание эскиза музея или натюрморт.

+

 

+

   

2

Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.10-13

1

Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте.

Информационно-коммуникативный

Узнают: о выдающихся произведениях жанра натюрморт. Освоят, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Научатся: анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Выделять главное в композиции на примерах из учебника.

Познавательные: познакомятся с произведениями художников, работающий в жанре натюрморта и их картинами (И.Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.).

Регулятивные: работают с текстом и иллюстрациями и по предложенной учителем схеме.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, выслушивают мнения товарищей.

Личностные: осознают свои интересы, понимают значение знаний для человека.

Индивидуальная, фронтальная.

Изображение овощей и фруктов в натюрморте.

+

 

+

 

 

3

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.14-21

1

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенности материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Игровой

Узнают: особенности инструментов и материалов для графики. Как рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар.

Научатся: рисовать куб, передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

Познавательные: ориентируются в учебнике. Изучают последовательность рисования шара, крынки.

Регулятивные: осуществляют

пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы.

Коммуникативные: определяют цель, проблему в учебной и практической деятельности.

Личностные: развивают художественный вкус.

Индивидуальная, фронтальная.

Рисование шара или крынки.

+

 

+

   

4

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель)

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.22-23

1

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Информационно-коммуникативный

Узнают: последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и как использовать эту последовательность при выполнении работы.

Научатся: решать творческие задачи: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

Познавательные: анализируют из каких деталей состоит объект

Регулятивные: самостоятельно выполняют художественно-творческую работу.

Коммуникативные: выражают собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе

Личностные: выражают мотивацию к успешной изобразительной деятельности

Индивидуальная, фронтальная.

Выполнение натюрморта с кувшином

+

 

+

   

5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.24-27

1

Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Исследовательский

Узнают: о произведениях выдающихся художников отечественного и зарубежного искусства.

Научатся:. исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собирать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

Познавательные: участвуют в беседе о пейзаже, строят высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих художников.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

Коммуникативные: соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения.

Личностные: обсуждают и высказывают личное мнение о сюжете картины.

Индивидуально-парная.

Изображение пейзажа

+

+

+

   

6

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива.

Комбинированный урок

с. 28-33

1

Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы.

Информационно-коммуникативный

Узнают: как изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа.

Научатся: делать набросок рисунка пейзажа.

Познавательные: участвуют в обсуждении по теме.

Регулятивные: анализируют и оценивают результаты художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге.

Личностные: самостоятельно решают творческие задачи

Индивидуальная, фронтальная.

Создание композиции пейзажа

+

 

+

 

 

7

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель)

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.34-35

1

Обучение акварельной живописи. Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Исследовательский

Узнают: о последовательности выполнения работы над пейзажем акварелью.

Научатся: решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

Познавательные: сравнивают произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицируют их по видам и жанрам.

Регулятивные: самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; различают художественные средства и их возможности.

Коммуникативные: участвуют в беседе по картинам.

Личностные: мотивация к успешной изобразительной деятельности

Индивидуальная, фронтальная.

Изображение пейзажа в живописи

+

 

+

   

8

Портрет как жанр. Автопортрет.

Комбинированный урок

с.36-43

1

Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета.

Проектный

Узнают: что такое автопортрет, основы композиции портрета. О пропорциях лица человека: длина глаз, волос, основание носа и др.

Научатся: передавать (графически) эмоции на лице.

Познавательные: принимают участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры.

Регулятивные: самостоятельно выполняют художественно-творческую работу.

Коммуникативные: задают вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам

Личностные: рассказывают об особенностях портрета как жанра изо.

Индивидуальная

Изображение с натуры или по памяти человека (автопортрет).

 

+

 

+

   

9

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.44-49

1

Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Комбинированный

Узнают: о последовательности выполнения работы над портретом.

Научатся: рисовать портрет девочки, передавать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

Познавательные: решают творческую задачу: как рисовать портрет девочки,

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, дают самооценку на основе критериев успешной деятельности.

Коммуникативные: формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.

Личностные: проявляют познавательную активность.

Индивидуальная, фронтальная.

Выполнение рисунка девочки

+

 

+

   

10

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин)

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.50-53

1

Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов.

Исследовательский

Узнают: последовательность выполнения работы над скульптурным портретом.

Научатся: лепить портрет дедушки (пластилин).

Познавательные: группируют и соотносят произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию

Регулятивные: составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: воспринимают и терпимо относятся к другой точке зрения, другой культуре.

Личностные: способны оценивать окружающий мир по законам красоты.

Индивидуальная, фронтальная.

Лепка портрета дедушки

+

+

+

   

11

Портреты сказочных героев. Силуэт

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.54-57

1

Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев.

Проектный

Узнают: о художниках

книги, выразительнойвозможности силуэта.

Научатся: вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя.

Познавательные: находят нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу.

Регулятивные: составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: вырабатывают совместные решения при работе в коллективе.

Личностные: выражают собственное эмоциональное отношение к силуэту.

Коллективная.

Выполнение коллективной работы: вырезание или рисование черной тушью силуэты сказочных героев

+

+

+

   

12

Необычные портреты. Школа коллажа.

Комбинированный урок

с.58-59

1

Обучение техники коллажа. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Проектный

Узнают: о классическом и современном искусстве, последовательность работы над коллажом.

Научатся: решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации по раз­ным видам искусства, используя фонды библио­тек и Интернет.

Регулятивные: составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: задают вопросы, проявляют активность в коллективной деятельности.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир.

Индивидуальная, фронтальная.

Создание необычного портрета.

+

+

+

   

13

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.60-61

1

Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных).

Проектный

Узнают: о видах и жанрах изобразительного искусства.

Научатся: сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам.

Познавательные: формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства по видам и жанрам.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческой работы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Индивидуальная, фронтальная.

Выполнениепроекта.

+

+

+

   

Народное искусство (6 ч.)

14

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

Комбинированный урок

с.66-71

1

Знакомство с резьбой по дереву и украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Проектный

Узнают: порядок работы с бумагой.

Научатся: лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

Познавательные: Ориентируются в учебной литературе.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческой работы.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, выслушивают мнения своих товарищей.

Личностные: сохраняют народные традиции.

Индивидуальная, фронтальная.

Лепка старинной посуды; вырезание из бумаги силуэтов изб и узоры для их украшения.

+

 

+

   

15

Богородские игрушки

Урок проверки и коррекции знаний и умений

с.72-77

1

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Проектный

Узнают: последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун».

Научатся: выполнять ёлочную игрушку «Мишка».

Познавательные: осуществляют анализ художественных произведений.

Регулятивные: высказывают ценностное отношение к народному творчеству

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций при создании работы в коллективе.

Личностные: развивают потребность в художественном творчестве и в общении с искусством.

Коллективная

Выполнение ёлочной игрушки «Мишка».

 

+

+

+

   

16

Жостовские подносы.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.78-83

1

Знакомство с изделиями жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Исследовательский

Узнают: последовательность выполнения жостовской росписи.

Научатся: расписывать жостовскими цветами предметы быта (гуашь).

Познавательные: участвуют в обсуждении по теме урока.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественной творческой работы; вносят необходимые коррективы.

Коммуникативные: высказывают ценностное отношение к народному творчеству.

Личностные: выражают собственное мнение в беседе.

Индивидуальная, фронтальная.

Роспись жостовскими цветами предметов быта

+

 

+

   

17

Павловопосадские платки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.84-85

1

Знакомство с изделиями павлопосадских мастеров. Обучение умению выполнять павлопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Исследовательский

Узнают: о павловопосадских платках.

Научатся: рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Познавательные: ведут поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах.

Регулятивные: работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, выслушивают мнения своих товарищей.

Личностные: проявляют интерес: какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

Индивидуально-парная.

Выполнение эскиза платка с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

+

+

+

   

18

Скопинская керамика.

Комбинированный урок

с.86-89

1

Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам. Знакомство со скопинской керамикой.

Исследовательский

Узнают: о последовательности лепки сосуда рыбы.

Научатся: лепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин).

Познавательные: добывают новые знания.

Регулятивные: применяют установленные правила в решении задачи.

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отношения к произведениям искусств.

Коллективная.

Лепка сосуд-а-рыба в традициях скопинской керамики.

+

+

+

   

19

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.90-93

1

Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Исследовательский

Узнают: схемы изготовления игрушек.

Научатся: определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Самостоятельно делать ёлочные игрушки.

Познавательные: ведут беседу, используя текст учебника и изображения.

Регулятивные: оценивают свои творческие достижения.

Коммуникативные: выражают собственное мнение.

Личностные: выражают устойчивый интерес к искусству, художественным тра­дициям своего народа.

Коллективная

Выполнение ёлочных игрушек.

+

+

+

   

Декоративное искусство (9 часов)

20

Декоративная композиция. Стилизация.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.94-97

1

Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Исследовательский

Узнают: о приёмах декоративной композиции и стилизации.

Научатся: выполнять стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

Познавательные: участвуют в беседе о декоративном искусстве.

Регулятивные самостоятельно выполняют художественно-творческую работу.

Коммуникативные: высказывают ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры.

Личностные: развивают представления о роли искусства в жизни человека.

Индивидуально-парная.

Выполнение стилизации цветов или пейзажа (по выбору).

+

 

+

   

21

Замкнутый орнамент.

Комбинированный урок

с.98-99

1

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Исследовательский

Узнают: схемы композиционного размещения орнамента на коврах.

Научатся: расписывать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собирать коллекцию изображений ковров разных народов.

Познавательные: используют знаково-символические средства цветовой гаммы, языка декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выполняют художественно-творческую работу.

Коммуникативные: составляют устные высказывания.

Личностные: самостоятельно подбирают выразительные средства в зависимости от замысла

Индивидуально-парная.

Эскиз тарелки.

+

+

+

   

22

Декоративный натюрморт.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с. 100-101

1

Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей.

Исследовательский

Узнают: о декоративном натюрморте.

Научатся: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

Познавательные: анализируют средства, применяемые для создания декоративного образа.

Регулятивные: ставят собственные цели и задачи при создании твор­ческой работы.

Коммуникативные: задают вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам.

Личностные: выражают интерес к искусству,

Индивидуально-парная.

Выполнение декоративного натюрморта «Фрукты в вазе»

+

 

+

   

23

Декоративный пейзаж

Урок проверки и коррекции знаний и умений

с.102-103

1

Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса обучающихся, их эмоциональной и интеллектуальной сферы.

Проектный

Узнают: средства, применяемые для создания декоративного образа.

Научатся: создавать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

Познавательные: анализируют средства, применяемые для создания декоративного образа.

Регулятивные: определяют критерии оценки работы.

Коммуникативные: аргументируют собственную позицию и координируют её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

Личностные: развивают потребность в художественном творчестве и в общении с искусством.

Коллективная. Выполнение декоративного пейзажа «Старый город» в технике бумажной мозаики.

+

+

+

   

24

Декоративный портрет

Урок изучения и первичного закрепления знаний

с.104-105

1

Продолжение ознакомления с портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве.

Исследовательский

Узнают: о жанре портрет.

Научатся: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнять декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

Познавательные: находят нужную информацию, используя словари учебника и др. источники.

Регулятивные: ставят собственные цели и задачи при создании твор­ческой работы.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении по теме урока

Личностные: развивают представления о роли искусства в жизни человека.

Индивидуально-парная.

Рисование декоративного портрета богатыря или друга.

+

 

+

   

25

Маски из папье-маше (картона)

Комбинированный урок

с.106-107

1

Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, умения планировать работу и трудиться в коллективе.

Исследовательский

Узнают: о технике папье-маше.

Научатся: делать маски сказочных героев. Коллективная работа.

Познавательные: находят нужную информацию из учебника и доп.литературы.

Регулятивные: ставят собственные цели и задачи при создании твор­ческой работы.

Коммуникативные: учатся работать вместе, договариваться о результате.

Личностные: выражают в творческих работах своё отно­шение к окружающему миру.

Коллективная работа.

+

+

+

   

26

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

с.108-109

1

Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса обучающихся, их эмоциональной и интеллектуальной сферы. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Исследовательский

Узнают: о декоре для украшения предметов быта.

Научатся: делать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками.

Познавательные: находят нужную информацию, используя учебник и др. источники.

Регулятивные: самостоятельно выполняют художественно-творческую работу.

Коммуникативные: задают вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам.

Личностные: развивают художественный вкус, творческий потенциал.

Индивидуально-парная.

Выполнение декоративной бумаги: катать шарики; печатать нитками.

+

 

+

   

27

Праздничный декор. Писанки.

Комбинированный урок

с.110-111

1

Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Исследовательский

Узнают: о пасхальных сувенирах – яйцах Фаберже и яйцах-писанках.

Научатся: расписывать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь).

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: самостоятельно выполняют художественно-творческую работу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в коллективе.

Личностные: развивают способ­ность оценивать окружающий мир по законам красоты.

Коллективная

Расписывание

силуэтов или деревянных яиц по своему эскизу

+

+

+

   

28

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Комбинированный урок

 

с.112-115

1

Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Исследовательский

Узнают: технику печати с помощью мыльных пузырей.

Научатся: выполнять декоративное панно.

Познавательные: находят нужную информацию, используя словари учебника и др. источники.

Регулятивные: осмысленно выбирают способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение о художественно-твор­ческой работе. Личностные: развивают положительную мотивацию и интерес к изучению декоративного искусства.

Индивидуально-парная.

Выполнение декоративного панно.

+

+

+

   

Мир дизайна и архитектуры (6 ч)

29

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

Комбинированный урок

с.116-121

1

Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Обучать умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей.

Исследовательский

Узнают: и прослеживают взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения.

Научатся: выполнять эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца.

Познавательные: участвуют в обсуждении по теме урока.

Регулятивные: самостоятельно выполняют художественно-творческую работу.

Коммуникативные: задают вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам. Личностные: развивают эстетические чувства при восприятии произведений ис­кусства и в процессе выполнения творческих дизайнер­ских работ.

Индивидуально-парная.

Выполнение эскиза предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца.

+

 

+

   

30

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча.

Комбинированный урок

с.122-123

1

Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна.

Исследовательский

Узнают: о школе дизайна

Научатся: конструировать мобиль из декоративных яиц и декоративной свечи.

Познавательные: конструируют по свободному замыслу.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческой работы.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, умеют дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Личностные: развивают потребность в художественном творчестве и в общении с искусством.

Индивидуально-парная.

Конструирование мобиля из декоративных яиц и декоративной свечи.

+

 

+

   

31

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

Комбинированный урок

с.124-127

1

Обучать умению различать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Проектный

Узнают: и устанавливают взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали.

Научатся: проводить эксперимент и выполнять задания изображения архитектуры в виде спирали.

Познавательные: выполняют несложные модели дизайнерских объектов.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческой работы.

Коммуникативные: аргументируют собственную позицию и координируют её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

Личностные: развивают положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению декоративного искусства.

Индивидуально-парная.

Изображение архитектуры в виде спирали.

+

 

+

   

32

Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Колье «Спирали».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

с.128-129

1-1

Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно на основе спирали.

Проектный

Узнают: о языке графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства.

Научатся: изготавливать бумажную розу. Делать бумажные бусы. Выполнять панно «Барашек».

Познавательные: моделируют образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов,

Регулятивные: определяют критерии оценки работы.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, умеют дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Личностные: духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отно­шения к произведениям искусства, понимания красоты как ценности.

Коллективная

Изготовление бумажной розы, бумажных бус. Выполнение панно «Барашек».

+

+

+

   

33

Форма волны. Архитектура и дизайн. Коробочка для печенья.

с.130-135

1

Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы. Обучать умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна.

Проектный

Узнают: и устанавливают взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму волны.

Научатся: лепить и декорировать панно с волнистым декором (пластилин).

Познавательные: моделируют образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов,

Регулятивные: изучают последовательность работы.

Коммуникативные: планируют коллективную работу, согласовывают действия, договариваются о результате.

Личностные: развивают творческое воображение, художественный вкус.

Коллективная

Изготовление панно с волнистым декором (пластилин).

+

+

+

   

34

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1

Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальноэмоциональной сферы, творческой активности.

Проектный

Узнают: о языке графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства.

Научатся: изготавливать бумажную розу. Делать бумажные бусы. Выполнять панно «Барашек».

Познавательные: находят нужную информацию, используя словари учебника и др. источники.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый самоконтроль.

Коммуникативные: корректно строят высказывания о работах своих и товарищей.

Личностные: развивают положительную мотивацию к самостоятельной творческой деятельности

Индивидуально-парная

Проводят анализ, группируют и оценивают свои работы и товарищей.

+

+

+

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.