Рабочая программа по литературе 8 класс (УМК Г. С. Меркина)

3
0
Материал опубликован 9 May 2021

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное

содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент

содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, цифровые и ОЭР


План

Факт.

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма

Введение (1 ч)

1.

05.09


Художественная

литература

и история.


Урок усвоения

новых знаний


1

Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

Характеризовать структуру учебника и его содержание; высказывать личные соображения относительно включения в учебник отдельных произведений, самостоятельно прочитанных учащимися; определять сущность понятий творчество, творческий процесс; давать письменный ответ на вопрос.


Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П.: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Л.: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Входной

Составление вопросов к статье учебника; анкетирование; беседа; письменный ответ на вопрос.

ЦОР: Писатели о книге и чтении


Из устного народного творчества (3 ч)

2-4

09.09

12.09

16.09


Историческая

песня: «Иван Грозный молится по сыне»,

«Возвращение Филарета»,

«Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска…»).


Урок усвоения

новых знаний


3

Периоды создания русских исторических песен. Темы и герои. XVI век. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в песне «Иван Грозный молится по сыне»

«Плач Ксении», «Возвращение Филарета». Средства выразительности в исторической песне. Параллелизм. Постоянные эпитеты. Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Понимать природу словесного искусства; особенности жанра народной песни; отличительные черты исторических песен, настроения, чувства, переданные в народных песнях; значение народных песен в сохранении народных традиций. Находить общее и различное в былинах и исторических песнях; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль. Выразительно читать песни, определять их тему, идею, находит в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Л.: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Текущий

Различные виды чтения; составление словаря одной из исторических песен.

ЦОР: Что такое фольклор?


Из древнерусской литературы (3)

5-7

19.09

23.09

26.09


«Житие Сергия Радонежского», Б.К. Зайцев

«Преподобный Сергий Радонежский» (фрагмент), «Слово о погибели земли», «Житие Александра Невского»

(фрагмент).


Урок усвоения

новых знаний


3

Тематическое и жанровое многообразие произведений древнерусской литературы. Агиография. «Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Сергия Радонежского. Идейное содержание произведения. Соответствие образа героя и его жизненного пути канону житийной литературы. Сочетание исторического, бытового и чудесного в житии. Сила духа и святость героя. Отражение композиционных, сюжетных, стилистических особенностей житийной литературы в историческом очерке Б. Зайцева. Слово и моление как жанры древнерусской литературы, летописный свод. Тема добра и зла в «Слове о погибели Русской земли». Глубина нравственных представлений о человеке в «Житии Александра Невского». Основные нравственные проблемы житийной литературы.

Понимать основные жанры древнерусской литературы особенности жанра жития, отношение неизвестного автора к герою, значение произведения в развитии русской литературы, патриотический пафос. Понимать: сюжет и содержание «Слова о погибели Русской земли», актуальность произведения. Воспринимать и анализировать художественный текст. Понимать особенности жанра жития, отношение неизвестного автора к герою, значение произведения в развитии русской литературы, патриотический пафос. Воспринимать и анализировать художественный текст, находить портрет героя в тексте, отбирать ключевые эпизоды; владеть различными видами пересказа.

П.: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Л.: уважение истории, культурных и исторических памятников.

Текущий

Различные виды чтения и пересказа; работа с учебником; подготовка сообщения; формулировка и запись выводов.

Презентация

Из русской литературы XVIII века (4+1)

8-9

30.09

03.10


Г.Р. Державин – поэт и государственный деятель.

«Памятник», «Вельможа».


Урок усвоения

новых знаний


2

Жизнеутверждающий характер поэзии Державина. Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии. «Вельможа» (служба, служение, власть и на род,

поэт и власть — основные мотивы стихотворений).

Сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, содержание стихотворений. Понимать: философский смысл и гуманистический пафос стихотворений. Выразительно читать произведение; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; определять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; соотносить произведения с литературным направлением эпохи.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Лексическая работа; выразительное чтение; письменный ответ на вопрос; работа с текстом; составление сравнительных таблиц.

Презентация

10-11

07.10

10.10


Сентиментализм.

Н.М. Карамзин.

Повесть «Бедная Лиза».


Урок усвоения

новых знаний


2

Сентиментализм и его обращение к изображению внутреннего мира обычного человека. Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Своеобразие проблематики произведения. Конфликт истинных и ложных ценностей. Изображение внутреннего мира и эмоционального состояния человека.

Сведения о жизни и творчестве Н.М. Карамзина, о его политических взглядах, теоретико-литературное понятие сентиментализм. Понимать: значение творчества для развития литературы. Записывать основные положения лекции строить развернутые высказывания на основе прочитанногосоотносить произведения с литературным направлением эпохи. Понимать теоретико-литературное понятие сентиментализм; сюжет и героев повести «Бедная Лиза», сентиментальную направленность и гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям; роль конфликта; художественных средств; значение повести и всего творчества Н.М. Карамзина. Уметь: анализировать произведение в единстве формы и содержания; давать характеристику героев; анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Л: Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Текущий

Различные виды чтения и пересказа; исследовательская работа с текстом; формулировка и запись выводов; работа с репродукциями и иллюстрациями; план характеристики образов.

Презентация

12

14.10


РР Сочинение

«И бедные тоже любить умеют…»


Урок развития речи

1

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Итоговый

Презентация

Из русской литературы XIX века (26+7 часов)

13

17.10


Романтизм в

русской

литературе.

В.А. Жуковский. Стихотворения «Море»,

«Невыразимое».


Урок усвоения

новых знаний



1

Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. Основные темы и образы поэзии Жуковского. Лирический герой романтической поэзии его восприятие мира. Тема поэтического вдохновения. Отношение романтика к слову. Романтический образ моря. Своеобразие поэтического языка Жуковского. Стихотворения «Море», «Невыразимое»

Понимать теоретико-литературные понятия романтизм, баллада, лирический герой; лирические и эпические произведения В.А. Жуковского, роль Жуковского в развитии русской поэзии; гуманистический пафос творчества поэта. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выразительно читать; знать теоретико-литературные понятия; выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, сюжет, композицию, роль изобразительно-выразительных средств.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


Текущий

Составление цитатного или тезисного плана; выразительное чтение наизусть и по ролям; составление вопросов к статье учебника; работа с иллюстрациями; исследовательская работа с текстом.

Презентация

14

21.10


ВН.ЧТ.

«Лесной царь». «Перчатка».


Урок усвоения

новых знаний


1

Баллады западноевропейских поэтов в переводах Жуковского. «Лесной царь» В.А. Жуковского и И.-В. Гете. «Перчатка» В.А. Жуковского и Ф. Шиллера.

Л: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; формирование представлений о смысле жизни как ценности гуманизма; образ дороги как изображение жизненного пути человека (жизненные невзгоды, скитания, поиски счастья, перемены). Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, читают наизусть.

Текущий

Презентация

15

24.10


К.Ф. Рылеев.

Думы «Иван

Сусанин», «Смерть Ермака».


Урок усвоения

новых знаний


1

Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы его стихотворений. Думы «Иван Сусанин», «Смерть Ермака».

Понимать сведения о жизни и творчестве К.Ф. Рылеева; характерные особенности жанра думы; содержание дум «Иван Сусанин» и «Смерть Ермака», тему и идею думы; отношение автора к герою; патриотический, героический пафос произведения. Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, сюжет, композицию, роль изобразительно-выразительных средств; определять авторскую позицию; уметь составлять историко-литературный комментарий.

Текущий

Составление цитатного или тезисного плана; выразительное чтение наизусть и по ролям; составление вопросов к статье учебника; работа с иллюстрациями и репродукциями; исследовательская работа с текстом.

Презентация

16

04.11


РР Сопоставление баллад Жуковского «Лесной царь» и Рылеева «Смерть Ермака».


Урок развития речи

1

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Презентация

17-18

07.11

11.11


А.С. Пушкин. «И.И. Пущину», «Бесы».


Повторительно -обобщающий урок

2

А.С. Пушкин. Тематическое богатство его поэзии. Художественная идея стихотворений «И.И. Пущину», «Бесы». Послание как жанр.

Сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; стихотворения, посвященные друзьям. Понимать: роль дружбы в жизни поэта, его отношение к друзьям. Уметь: анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Лексическая работа; выразительное чтение, чтение наизусть; составление планов разных типов; работа с эпиграфами к главам романа. работа с портретами и репродукциями; прослушивания музыкальных произведений; составление цитатного плана.


19-22

14.11

18.11

21.11

25.11


А.С. Пушкин. «Капитанская

дочка».


Урок усвоения

новых знаний


4

История создания романа. Историческое исследование «История Пугачева» и роман «Капитанская дочка». Пугачев в историческом труде и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю. Роль эпиграфов в романе. Становление, развитие характера, личности Петра Гринева. Значение образа Савельича. Образ-характер. Нравственная красота Маши Мироновой. Изображение исторических деятелей на страницах романа (Пугачев, Екатерина II). Художественная функция народных песен, сказок, пословиц и поговорок.

Образ антигероя Швабрина. Проблемы долга, чести, милосердия, нравственного выбора. Название и идейный смысл произведения.

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней; образную природу литературы как явления словесного. Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.


Л: Понимать связь литературного произведения с эпохой написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Р: Выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

выделение морально-этического содержания событий и действий; освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. П: Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. К: Овладение различными типами пересказа.

Текущий


23

28.11


Р/Р Подготовка к сочинению по роману

А.С. Пушкина «Капитанская дочка».



Урок развития речи

1

Обобщить наблюдения, сделанные в ходе предыдущих уроков, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы.

Поиск нужной информации по заданной теме. Свободная работа с текстом художественного произведения. Уметь выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

Итоговый

Сочинение.


24

02.12


ВН.ЧТ.

А.С. Пушкин «Маленькие

трагедии».


Урок усвоения

новых знаний


1

Цикл маленьких трагедий – пьес о сильных личностях и нравственном законе. Проблема «гения и злодейства». Образы Моцарта и Сальери. Два типа мировосприятия. Выраженные в образах главных героев трагедии. Образ слепого скрипача и его роль в развитии сюжета. Образ «черного человека». Сценическая и кинематографическая судьба трагедии.

история написания и основная проблематика «Маленьких трагедий». Понимать: гуманистический пафос; отношение автора к героям. Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


Текущий

Лексическая работа; выразительное чтение, составление планов разных типов.


25-27

05.12

09.12

12.12


М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

Поэма Мцыри».


Урок усвоения

новых знаний


3

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Проект «М.Ю. Лермонтов – художник». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы.

Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения к нему.

Сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; сюжет и содержание поэмы «Мцыри». Понимать: позицию автора, его отношение к героям; противоречивость образа Мцыри. Выразительно читать произведение; воспринимать и анализировать художественный текст; анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героя; характеризовать особенности сюжета, композиции, художественно-изобразительных средств; выявлять авторскую позицию.

П: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К: учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. Л: уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

Входной

Лексическая работа; различные виды чтения, чтение наизусть; составление цитатного плана; подготовка сообщения; работа с портретами и репродукциями; устное сочинение.



28



Н.В. Гоголь.

Основные вехи биографии

писателя.


Урок усвоения

новых знаний


1

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Драма как род литературы. Комедия «Ревизор». История создания комедии и ее сценическая судьба. Основной конфликт комедии и стадии его развития. Особенности завязки, развития действия, кульминации и развязки. Новизна финала (немая сцена). Гоголь о комедии.

Поворот русской драматургии к социальной теме. Русское чиновничество в сатирическом изображении: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества и казнокрадства, лживости. Образ типичного уездного города. Городничий и чиновники. Женские образы в комедии.

Сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя; история создания, сценическая судьба, сюжет и содержание комедии «Ревизор». Понимать: замысел автора; социальную остроту и сатирический пафос комедии. Соотносить произведение с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое; знать теоретико-лит. понятия; определять род и жанр произведения; сопоставлять творчество 2 авторов.

П: уметь синтезировать полученную информацию для составле¬ния ответа. Р: уметь определять меры усвоения изученного материала. К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло¬гию и полученные знания. Л: Понимать связь литературного произведения с эпохой написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, определять элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

Входной

Лексическая работа; различные виды чтения и комментирования; цитатный план; подготовка вопросов для обсуждения.


29-31



Комедия

«Ревизор».


Урок усвоения

новых знаний


3

Сюжет и содержание комедии; приемы сатирического изображения, теоретико-литературные понятия комедия, сатира, юмор. Понимать: отношение автора к героям; роль ремарок в прояснении авторской позиции. Формулировать тему, идею, проблематику произведения, характеристику персонажей; выявлять авторское отношение к героям; аргументировать свою точку зрения; аргументировать свою точку зрения; выразительно читать по ролям. Понимать: в чем загадка образа Хлестакова; значение слова хлестаковщина; сатирический пафос комедии; отношение автора к героям. Охарактеризовать персонаж; выделять смысловые части и составлять тезисный план, пересказать текст; выразительно читать произведение; выявлять авторское отношение к героям.

Текущий

Работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; подготовка сообщения; характеристика персонажей, сопоставительная характеристика.


32



РР Сочинение по комедии

Н.В. Гоголя

«Ревизор».


Урок развития речи

1

Обобщить наблюдения, сделанные в ходе предыдущих уроков, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы.

Сюжет и содержание комедии; теоретико-литературные понятия. Понимать: отношение автора к героям; способы выражения позиции и нравственных идеалов автора. Определять тему и идею произведения; выражать свое отношение к прочитанному; строить письменные высказывания; выявлять авторскую позицию и аргументировать свой ответ.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

Итоговый

Сочинение.


33-34



И.С. Тургенев. Произведения писателя о любви: повесть «Ася».


Урок усвоения

новых знаний


2

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Прототипы лирической повести. Сюжет и фабула произведения.

Сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева. Понимать позицию автора, его отношение к героям. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, воспринимать и анализировать художественный текст.

Сюжет и содержание повести «Ася. Понимать: отношение автора к героине. Уметь: выражать свое отношение к прочитанному; характеризовать героев и их поступки; выразительно читать и анализировать текст

П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Л. Позитивная моральная самооценка. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Входной

Лексическая работа, различные виды пересказа; тезис.план; характеристика персонажей, характеристика персонажа; отзыв о прочитанном.


35



РР Анализ

эпизода.


Урок развития речи

1

Итоговый


36-37



Н.А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…».

«Зеленый шум».


Урок усвоения

новых знаний


2

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народа в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…»

Человек и природа в стихотворении Н.А. Некрасова «Зеленый шум». Народность. Фольклорные приемы в поэзии. Выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.

Сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова; содержание стихотворений. Понимать: восхищение поэта силой духа народа; нравственную позицию автора. Уметь: анализировать лирическое стихотворение; выразительно читать наизусть; находить изобразительно- выразительные средства, определять их роль. Понимать: лирический пафос стихотворения. Уметь: сопоставлять произведения разных видов искусства; выделять и формулировать тему, идею, особенности композиции, роль художественно-изобразительных средств.


П. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Л. Позитивная моральная самооценка. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Текущий

Составление тезисного плана по ранее изученным материалам и статье учебника; выразит. чтение наизусть; составление словаря для характеристики лирического персонажа.


38



А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…».


Урок усвоения

новых знаний


1

А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Философская проблематика стихотворений Фета. Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания. Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы…».

Сведения о жизни и творчестве А.А. Фета; основные мотивы лирики поэта. Понимать: лирический пафос стихотворений. Уметь: анализировать лирическое стихотворение; выразительно читать наизусть; находить изобразительно-вырази тельные средства, определять их роль, работать со статьей и иллюстративным рядом учебника.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


Текущий

Лексическая работа; выразительное чтение; работа с иллюстрациями; подбор цитат к сочинению-описанию; исследовательская работа с текстом.



39



РР Анализ

стихотворений А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…»


Урок развития речи

1

Анализ стихотворения А.А. Фета («Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…») Исследовательская работа с текстом.

Текущий


40-41



А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка».


Урок усвоения

новых знаний


2

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Народные обряды, элементы фольклора в сказке.

Образ Снегурочки. Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок.

Сведения о жизни и творчестве А.Н. Островского; историю создания, сюжет и героев пьесы-сказки «Снегурочка»; теоретико-литературные понятия пьеса-сказка, драматическая поэма в стихах пролог, действие, ремарка, явление, диалог, монолог. Понимать: особенности пьесы-сказки в стихах, смысл подзаголовка «Весенняя сказка». Определять род и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, давать характеристику персонажам. Уметь: выделять и формулировать тему, идею, особенности композиции, роль художественно-изобразит. средств; выражать свое отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию.

П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Л. Позитивная моральная самооценка. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Входной

Лексическая работа; выразительное чтение; чтение по ролям; письменный отзыв на эпизод; работа с иллюстрациями; составление цитатного плана.



42



РР Составление цитатного плана.


Урок развития речи

1

Итоговый


43



Л.Н. Толстой.

Вехи биографии писателя.

«Отрочество».


Урок усвоения

новых знаний


1

Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, сюжет и героев повести. воспринимать и понимать: нравственную позицию автора. Уметь: анализировать художественный текст; находить характеристику героев в тексте.

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Л: Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Входной

Лексическая работа; выразительное чтение; различные виды пересказа; тезисный план; работа с репродукциями; исследовательская работа с текстом; дискуссия.


44



Л.Н. Толстой.

«После бала».


Урок усвоения

новых знаний


1

Сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, сюжет и героев рассказа. Понимать: тему и идею рассказа, отношение автора к героям, гуманистический пафос произведения. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; находить характеристику героев в тексте; выделять смысловые части художественного произведения.

Текущий


45



РР Сочинение

по рассказу

Л.Н. Толстого «После бала».


Урок развития речи

1

Обобщить наблюдения, сделанные в ходе предыдущих уроков, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы.

Содержание и герои произведения, анализировать текст. Понимать: проблематику произведения, отношение автора к изображаемому, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

Итоговый

Сочинение.


Из русской литературы ХХ века (23 ч)

46-47



М. Горький.

Рассказы «Макар Чудра», «Мой спутник» (обзор).


Урок усвоения

новых знаний


2

М. Горький. Основные вехи биографии писателя, традиции романтизма в его творчестве. Проблема цели и смысла жизни; истинные и ложные ценности в рассказе «Макар Чудра». Образы-символы.

Сведения о жизни и творчестве М. Горького, сюжет и содержание рассказа. Понимать: проблематику и специфику романтического рассказа. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью, воспринимать и анализировать художественный текст; находить характеристику героев в тексте; овладеть навыком художественного пересказа.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Л. Испытывает чувство гордости при следовании моральным нормам.

Входной

Различные виды чтения и пересказа, цитат. план; работа со статьей учебника; работа с иллюстрациями.


48



РР Исследовательские проекты о творчестве

М. Горького.


Урок развития речи

1

Исследовательские проекты о творчестве М. Горького. «Горький, Толстой и Тургенев о русском языке», «Раннее творчество Горького: проблематика и художественные особенности», «Герои ранних рассказов Горького», «Произведения Горького в живописи и киноискусстве».

Владеть навыками защиты проектной работы.

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монол. высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Итоговый

Защита проекта.


49-50



В.В. Маяковский. «Хорошее

отношение

к лошадям».


Урок усвоения

новых знаний


2

В.В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». Конфликт в лирическом стихотворении.

Особенности художественного метода поэта. Понимать: в чем своеобразие лирического героя В.В. Маяковского, новаторский характер произведений поэта. выделять и формулировать тему, идею, особенности композиции, роль художественно-изобразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному, выявлять авторскую позицию.

Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Текущий

Лексическая работа; выразительное чтение наизусть; подготовка сообщения.



51



Н.А. Тэффи.

Рассказ «Свои и чужие».


Урок усвоения

новых знаний



1

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Свои и чужие». История жанра рассказа. Жанровые признаки. Особая роль рассказывания. Жанровые разновидности рассказа: святочный, юмористический, научно-фантастический, детективный. Лирическая сатира. Литературный анекдот. Юмор, сатира, сарказм.

Сведения о жизни и творчестве Н.А. Тэффи и М.М. Зощенко, сюжеты и содержание рассказов. Понимать: особенности авторской иронии, сатирический пафос произведений. Уметь: воспринимать юмористические произведения, выразительно читать и анализировать текст, определять его тему и идею.

Л: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания; К: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; владение устной и письменной монологической речью, уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Р: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Текущий

Лексическая работа; выразительное чтение; различные виды пересказа; тезисный план; составление словаря лексики персонажа; запись основных положений лекции учителя.



52



М.М. Зощенко. Рассказ

«Обезьяний язык».


Урок усвоения

новых знаний


1

Слово о писателе. Рассказ «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказа: от анекдота – к фельетону, от фельетона – к юмористическому рассказу.

Понимать: особенности авторской иронии, сатирический пафос произведений. Уметь: воспринимать юмористические произведения, выразительно читать и анализировать текст, определять его тему и идею.

Текущий


53



Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая

девочка».


Урок усвоения

новых знаний


1

Н.А. Заболоцкий – поэт труда, духовной красоты. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950 – 60-х годов. Тема и мотив в стихотворениях: «Я не ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка».

Сведения о жизни и творчестве Н.А. Заболоцкого, особенности худож. метода. Понимать: в чем своеобразие лирического героя Н.А. Заболоцкого Уметь: выразительно читать его стихотворения; выделять и формулировать тему, идею, характеризовать роль художест.-изобразит. средств; аргументировать свою точку зрения; выявлять авторскую позицию.

Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Л: выделяет морально-этического содержание событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора, выделение морально-этического содержания событий и действий.

Текущий

Лексич. работа; формулировка микровыводов; выразительное чтение наизусть.


54



М.В. Исаковский. «Катюша». «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы».


Урок усвоения

новых знаний


1

Основные вехи биографии поэта. Творческая история стихотворения «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. Исследовательская работа с текстом стихотворений «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Литературно-музыкальный вечер «Живое наследие М.В. Исаковского».

Особенности художественного метода М.В. Исаковского. Понимать: в чем своеобразие лирического героя. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть, самостоятельно анализировать лирическое произведение; выделять и формулировать тему, идею, характеризовать роль художественно-изобразительных средств; выявлять авторскую позицию.

Текущий

Выразительное чтение; подготовка сообщения; беседа; работа с учебником; прослушивание музыкальных записей.



55



ВН.ЧТ.

«Живое наследие М.В. Исаковского».

Урок усвоения

новых знаний

1

Текущий


56-57



В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».


Урок усвоения

новых знаний


2

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева. Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

Сюжет и содержание рассказа, теоретико- литературные понятия. Понимать: смысл названия рассказа, гуманистический пафос произведения. Уметь: анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, особенности композиции); составлять тезисные планы; выявлять авторскую позицию.

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монол. высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Входной

Различные виды чтения; подготовка сообщения; работа со статьей учебника; художественный пересказ.


58



РР Образ

рассказчика.


Урок развития речи

1

Текущий


59-60



А.Т. Твардовский. «За далью – даль».


Урок усвоения

новых знаний


2

Биографические сведения о поэте. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль». Дорога и путешествие в эпосе Твардовского.

Сведения о жизни и творчестве А. Т. Твардовского. Уметь: анализировать произведение, используя сведениями по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию.

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Л: Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Текущий

Выраз. чтение; подготовка сообщения; беседа; работа с учебником.


61



ВН.ЧТ.

«Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне).


Урок усвоения

новых знаний


1

А.А. Ахматова. «Нежно с девочками простились...»; Д.С. Самойлов. «Перебирая наши даты...»; К.М. Симонов. «Жди меня»; П.Г. Антокольский. «Сын» (отрывки из поэмы); О.Ф. Берггольц. «Памяти защитников»; М. Джалиль. «Мои песни», «Дуб»; Е.А. Евтушенко. «Свадьбы»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли».

Стихотворения поэтов 20 века о России. Понимать: лирический и патриотический пафос произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть, строить письменные и устные высказывания в связи с изученным произведением; выражать и аргументировать свою точку зрения.

П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Лексическая работа; формулировка микровыводов; выразительное чтение наизусть.


62-63



В.Г. Распутин. «Уроки французского».


Урок усвоения

новых знаний


2

Основные вехи биографии писателя. Изображение трудностей послевоенного времени в рассказе «Уроки французского». События, рассказанные от лица мальчика, и авторские оценки. Нравственная проблематика произведения.

Сведения о жизни и творчестве. Понимать: проблематику прозы. Уметь: соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведений.

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Входной

Выразительное чтение; составление словаря понятий, характеризующих различные нравств. представления.


64



РР Сочинение

по рассказу

В.Г. Распутина «Уроки

французского».

«Уроки на всю жизнь».


Урок развития речи


1

Обобщить наблюдения, сделанные в ходе предыдущих уроков, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы.

Содержание и герои произведения, анализировать текст. Понимать: проблематику произведения, отношение автора к изображаемому, роль изобрази-тельно-выразительных средств в произведении. характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного, аргументировать свою точку зрения.

Л.: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П.: выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: умеет формулировать собственное мнение и позицию.

Итоговый

Сочинение



Из зарубежной литературы (4 ч)

65-66



У. Шекспир.

Трагедия «Ромео и Джульетта».


Урок усвоения

новых знаний

2

Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта». Сценическая история пьесы. Отражение в трагедии «Ромео и Джульетта» «вечных тем»: любовь, преданность, вражда, месть. Смысл финала трагедии. Ответ на один из вопросов: «Как природа раскрывает чувства героев?», «Почему пьесу Шекспира можно назвать гимном любви?», «Кто из героев трагедии наиболее близок мне по духу?»

Сведения о жизни и творчестве У. Шекспира, сюжет и содержание трагедии «Ромео и Джульетта». Понимать: гуманистический пафос произведения, проблематику, отношение автора к изображаемому. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Л: уважение к культуре других народов мира и принятие их культурных ценностей.

Входной

Лексическая работа; работа с материалами учебника; выразительное чтение по ролям; подготовка сообщения.


67



М. Сервантес. Рыцарский роман «Дон Кихот».



Урок усвоения

новых знаний

1

Краткие сведения о писателе. Рыцарский роман «Дон Кихот». Образы благородного рыцаря и его верного слуги. Философская и нравственная проблематика романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Конфликт иллюзии и реальной действительности. Пародия.

Сведения о жизни и творчестве, сюжет и содержание романа. Понимать: проблематику отношение авторов к изображаемому. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Л: уважение к культуре других народов мира и принятие их культурных ценностей.

Текущий

Составление плана рассказа о писателе; различные виды пересказа; подготовка сообщения; работа с иллюстрациями.


68



Дж.Г. Байрон. Своеобразие

романтической поэзии Байрона. «Душа моя

мрачна».


Урок усвоения

новых знаний

1

Своеобразие романтической поэзии Байрона. «Мировая скорбь» в западноевропейской поэзии. Ощущение трагического разлада героя с жизнью, окружающим его обществом в стихотворении «Душа моя мрачна». Байрон и русская литература.

Сведения о жизни и творчестве, сюжет и содержание романа. Понимать: проблематику отношение авторов к изображаемому. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.

Текущий

Лексическая работа; формулировка микровыводов; выразительное чтение.


Итоги года (2 ч)

69-70



Литературная

викторина.

Рекомендации книг для летнего чтения.


Повторительно -обобщающий урок

2

Обобщение изученного материала, выявление уровня сформированности литературных компетенций учащихся. Обзор книг для самостоятельного летнего чтения с включением произведений курса литературы 9 класса.

Определять роды и жанры произведений; владеть теоретико–литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

П.: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Итоговый


Презентация


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.