12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(базовый уровень)


класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2020 г.






Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1 класс

Цель

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, совершенствование всех видов речевой деятельности. Обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению книг; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности

Задачи

Знакомство учащихся с доступными по возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе – 115 часов в год за 33 учебные недели.


Количество часов в неделю

В 1 классе – 4 часа.


Учебник

УМК «Школа России». Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 1 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».1класс.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
Личностные результаты:

Чувства гордости за свою родину, русский народ и историю России;

сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров;

целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий;

уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся

мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях,

умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческой работе на

результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для его решения;

сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 этапа) в соответствии с поставленной задачей;

начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку

результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

умение определять общую цель и пути ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

Осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

Работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

Распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст

от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающийся получит возможность научиться:

Воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,

используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

Создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

Вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).


Содержание учебного предмета

Добукварный период (14 ч.)

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Слог, слово, предложение. Ударение в словах. Гласные буквы а, о, и, ы, у. Составление предложений.

Букварный период (52 ч.)

Послебукварный период (23 ч.)

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные -непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Е, е, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Слово и предложение.
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

«Литературное чтение» (26 ч.)

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.


Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Добукварный период.

14 ч.

2

Букварный период.

52 ч.

3

Послебукварный период.

23 ч.

4

Литературное чтение.

26 ч.

ИТОГО:

115 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

п/п

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

1. Добукварный период (14 ч.)

1

1.

«Азбука» – первая учебная книга.

2

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

3

3.

Слово и предложение.

4

4.

Слог.

5

5.

Ударение.

6

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

7

7.

Звуки в словах.

8

8.

Слог-слияние.

9

9.

Повторение и обобщение пройденного материала.

10

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

11

11.

Гласный звук [о], буквы О, о.

12

12.

Гласный звук [и], буквы И, и.

13

13.

Гласный звук [ы], буква ы.

14.

14.

Гласный звук [у], буквы У, у.

2. Букварный период (52 ч.)

15

1.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

16

2.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

17

3.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

18 – 19

4 – 5

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

20

6.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

21

7.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

22

8.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

23

9.

Гласные буквы Е, е.

24

10.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

25 – 26

11 – 12

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

27 – 28

13 – 14

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

29 – 31

15 – 17

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

32

18.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

33

19.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

34 – 36

20 – 22

Гласные буквы Я, я.

37 – 38

23 – 24

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

39 – 40

25 – 26

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

41 – 42

27 – 28

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

43 – 44

29 – 30

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

45 – 46

31 – 32

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

47 – 48

33 – 34

Гласные буквы Е, е.

49

35

Звук [j’], буквы Й, й

50 – 52

36 – 38

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

53 – 54

39 – 40

Гласные буквы Ю, ю.

55 – 56

41 – 42

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

57 – 58

43 – 44

Гласный звук [э], буквы Э, э.

59 – 61

45 – 47

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ.

62

48.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

63

49.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

64

50.

Русский алфавит.

65 – 66

51 – 52

Повторение пройденного.

3. Послебукварный период (23 ч.)

67

1.

Как хорошо уметь читать!

68

2.

Е.Чарушин .Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

69

3.

К.Ушинский. Наше Отечество.

70

4.

В. Крупин. Первоучители словенские.

71

5.

В. Крупин . Первый букварь.

72

6.

А.С. Пушкин и его сказки.

73

7.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

74

8.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

75

9.

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница.

76

10.

В.В. Бианки и его творчество.

77

11.

С.Я. Маршак и его творчество.

78

12.

М.М. Пришвин и его произведения.

79

13.

А.Л. Барто и ее стихи.

80

14.

С.В. Михалков и его произведения.

81

15.

Б.В .Заходер и его произведения для детей.

82

16.

В.Д. Берестов и его стихи.

83

17.

Обобщение по теме: «Русские писатели».

84

18.

Проект: «Живая Азбука».

85

19.

Прощание с «Азбукой».

86

20.

Наши достижения. Проверим себя. Конкурс чтецов.

87

21.

Чтение текстов с изученными буквами.

88

22.

Выразительное чтение стихотворений о зиме.

89

23.

Проверка техники чтения..

4. Литературное чтение (26 ч.)

90

1.

Вводный урок. В. Данько «Зага­дочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

91

2.

С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».

92

3.

Г. Сапгир «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».

93

4.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

94

5.

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

95

6.

Загадки. Песенки.Потешки и небылицы.

96

7.

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек».

97

8.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака».

98

9.

Из старинных книг. Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

99

10.

Стихи А.Майкова, А.Плещеева. Стихи Т.Белозерова, С.Маршака. Стихи И.Токмаковой.

100

11.

Литературные загадки. Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». В. Майков «Христос воскрес».

101

12.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

102

13.

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

103

14.

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

104

15.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

105

16.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

106

17.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба».

107

18.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». С. Маршак «Хороший день». Я. Аким «Моя родня».

108

19.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

109

20.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

110

21.

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку».

111

22.

М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

112

23.

В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет».

113

24.

Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и Еж».

114

25.

С. Аксаков «Гнездо». Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

115

26.

Защита проекта «Наш класс – дружная семья».


















Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

п./п.

урока

в теме


Тема урока

Дата

Корректировка



1. Добукварный период (14 ч.)



1

1.

«Азбука» – первая учебная книга.



2

2.

Речь устная и письменная. Предложение



3

3.

Слово и предложение



4

4.

Слог.



5

5.

Ударение.



6

6.

Звуки в окружающем мире и в речи



7

7.

Звуки в словах.



8

8.

Слог-слияние.



9

9.

Повторение и обобщение пройденного материала.



10

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.



11

11.

Гласный звук [о], буквы О, о.



12

12.

Гласный звук [и], буквы И, и.



13

13.

Гласный звук [ы], буква ы.



14

14.

Гласный звук [у], буквы У, у.





2. Букварный период (52 ч.)



15

1.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.



16

2.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.



17

3.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.



18 – 19

4 – 5

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.



20

6.

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.



21

7.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.



22

8.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.



23

9.

Гласные буквы Е, е.



24

10.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.



25 – 26

11 – 12

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м



27 – 28

13 – 14

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.



29 – 31

15 – 17

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.



32

18

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.



33

19

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.



34 – 36

20 – 22

Гласные буквы Я, я.



37 – 38

23 – 24

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.



39 – 40

25 – 26

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.



41 – 42

27 – 28

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.



43 – 44

29 – 30

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.



45 – 46

31 – 32

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].



47 – 48

33 – 34

Гласные буквы Е, е.



49

35.

Звук [j’], буквы Й, й



50 – 52

36 – 38

Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х.



53 – 54

39 – 40

Гласные буквы Ю, ю.



55 – 56

41 – 42

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



57 – 58

43 – 44

Гласный звук [э], буквы Э, э.



59 – 61

45 – 47

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ.



62

48.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.



63

49.

Мягкий и твердый разделительные знаки.



64

50.

Русский алфавит.



65 – 66

51 – 52

Повторение пройденного.





3. Послебукварный период (23 ч.)



67

1.

Как хорошо уметь читать!



68

2.

Е.Чарушин .Как мальчик Женя научился говорить букву «р».



69

3.

К.Ушинский. Наше Отечество.



70

4.

(В. Крупин. Первоучители словенские



71

5.

В. Крупин . Первый букварь.



72

6.

А.С. Пушкин и его сказки



73

7.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.



74

8.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.



75

9.

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница.



76

10.

В.В. Бианки и его творчество.



77

11.

С.Я. Маршак и его творчество.



78

12.

М.М. Пришвин и его произведения.



79

13.

А.Л. Барто и ее стихи.



80

14.

С.В. Михалков и его произведения.



81

15.

Б.В .Заходер и его произведения для детей.



82

16.

В.Д. Берестов и его стихи.



83

17.

Обобщение по теме: «Русские писатели».



84

18.

Проект: «Живая Азбука».



85

19.

Прощание с «Азбукой».



86

20.

Наши достижения. Проверим себя. Конкурс чтецов.



87

21.

Чтение текстов с изученными буквами.



88

22.

Выразительное чтение стихотворений о зиме.



89

23.

Проверка техники чтения.





4. Литературное чтение (26 ч.)



90

1.

Вводный урок. В. Данько «Зага­дочные буквы».

И. Токмакова«Аля, Кляксич и буква "А"».



91

2.

С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».



92

3.

Г. Сапгир «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».



93

4.

С. Маршак «Ав-тобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».



94

5.

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».



95

6.

Загадки. Песенки. Потешки и небылицы.



96

7.

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек».



97

8.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака».



98

9.

Из старинных книг. Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».



99

10.

Стихи А.Майкова, А.Плещеева. Стихи Т.Белозерова, С.Маршака. Стихи И.Токмаковой.



100

11.

Литературные загадки. Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит ка-пель». В. Майков «Христос воскрес».



101

12.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка».



102

13.

К. Чуковский «Федотка».0. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».



103

14.

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.



104

15.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьез».



105

16.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».



106

17.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба».



107

18.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». С. Маршак «Хороший день». Я. Аким «Моя родня».



108

19.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».



109

20.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».



110

21.

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку»



111

22.

М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».



112

23.

В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет».



113

24.

Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и Еж».



114

25.

С. Аксаков «Гнездо»

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».



115

26.

Защита проекта «Наш класс – дружная семья».





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.