Рабочая программа по математике для 11 естественно-научного класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа
р.п.Сурское
УТВЕРЖДАЮ
Директор моу сш р.п.Сурское
__________
Приказ
Рабочая программа
по математике
для 11 естественно-научного класса
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей Зам. директора по УВР /ВР
математики и информатики
Протокол №1
Руководитель ШМО
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.
Изучение математики дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
2.Содержание учебного предмета.
Углубленный уровень
Алгебра и начала анализа
1.Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosх и её график. Свойства функции y=sinх и её график. Свойства функции y=tgх и её график. Обратные тригонометрические функции.
2. Производная и её геометрический смысл
Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правило дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
3.Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
4 . Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.
5. Комбинаторика
Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
6. Элементы теории вероятностей
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
7. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
Углубленный уровень
ГеометрияТела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара.
Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус).
Усеченная пирамида и усеченный конус. Элементы сферической геометрии. Конические сечения.
Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения.
Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.
Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы.
Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями. Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат. Элементы геометрии масс.
Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения. Аксиомы объема. Вывод формул объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды. Формулы для нахождения объема тетраэдра. Теоремы об отношениях объемов.
Приложения интеграла к вычислению объемов и поверхностей тел вращения. Площадь сферического пояса. Объем шарового слоя. Применение объемов при решении задач.
Площадь сферы.
Развертка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Комбинации многогранников и тел вращения.
Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных
фигур.
Движения в пространстве: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой.
Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | № урока в теме | Тема по программе. | Количество часов по программе. | |||||
А | Г | Алгебра и начала анализа | Геометрия | А | Г | |||
| | | Повторение | Повторение | 5 | 2 | ||
| 1 | | Многогранники | | 1 | |||
1 | | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения | | 1 | | |||
2 | | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения | | 1 | | |||
| 2 | | Многогранники | | 1 | |||
3 | | Степенная, показательная функция, логарифмическая функции | | 1 | | |||
4 | | Степенная, показательная функция, логарифмическая функции | | 1 | | |||
| | | | Цилиндр, конус и шар | | 16 | ||
| 1 | | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | | 1 | |||
5 | | Входная контрольная работа | | 1 | | |||
| | | Тригонометрические функции | | 19 | | ||
1 | | Анализ контрольной работы. Область определения и множество значений тригонометрических функций | | 1 | | |||
| 2 | | Цилиндр. Решение задач | | 1 | |||
2 | | Область определения и множество значений тригонометрических функций | | 1 | | |||
3 | | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | | 1 | | |||
| 3 | | Цилиндр. Решение задач | | 1 | |||
4 | | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | | 1 | | |||
5 | | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | | 1 | | |||
| 4 | | Конус. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | | 1 | |||
6 | | Свойство функции у=соsx и ее график. | | 1 | | |||
7 | | Свойство функции у=соsx и ее график. | | 1 | | |||
| 5 | | Конус. Решение задач | | 1 | |||
8 | | Свойство функции у=соsx и ее график. | | 1 | | |||
9 | | Свойство функции у= sinx и ее график. | | 1 | | |||
| 6 | | Усеченный конус | | 1 | |||
10 | | Свойство функции у= sinx и ее график. | | 1 | | |||
11 | | Свойство функции у= sinx и ее график. | | 1 | | |||
| 7 | | Конус. Усеченный конус. Решение задач | | 1 | |||
12 | | Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx | | 1 | | |||
13 | | Свойства и графики функций у=tgx и у=ctgx | | 1 | | |||
| 8 | | Сфера. Шар. Уравнение сферы | | 1 | |||
14 | | Обратные тригонометрические функции. | | 1 | | |||
15 | | Обратные тригонометрические функции | | 1 | | |||
| 9 | | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | | 1 | |||
16 | | Обратные тригонометрические функции | | 1 | | |||
17 | | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции» | | 1 | | |||
| 10 | | Площадь сферы | | 1 | |||
18 | | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции» | | 1 | | |||
19 | | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» | | 1 | | |||
| 11 | | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность | | 1 | |||
| | | Производная и её геометрический смысл | | 22 | | ||
1 | | Анализ контрольной работы.Предел последовательности | | 1 | | |||
2 | | Предел последовательности | | 1 | | |||
| 12 | | Сфера, вписанная в коническую поверхность | | 1 | |||
3 | | Предел последовательности | | 1 | | |||
4 | | Предел функции | | 1 | | |||
| 13 | | Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности | | 1 | |||
5 | | Предел функции | | 1 | | |||
6 | | Непрерывность функции | | 1 | | |||
| 14 | | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | | 1 | |||
7 | | Определение производной | | 1 | | |||
8 | | Определение производной | | 1 | | |||
| 15 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Цилиндр, конус, шар» | | 1 | |||
9 | | Правила дифференцирования | | 1 | | |||
10 | | Правила дифференцирования | | 1 | | |||
| 16 | | Зачет №1 по теме: «Цилиндр, конус, шар» | | 1 | |||
11 | | Правила дифференцирования | | 1 | | |||
12 | | Производная степенной функции | | 1 | | |||
| | | | Объемы тел | | 17 | ||
| 1 | | Анализ контрольной работы. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | | 1 | |||
13 | | Производная степенной функции | | 1 | | |||
14 | | Производные элементарных функций | | 1 | | |||
| 2 | | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | | 1 | |||
15 | | Производные элементарных функций | | 1 | | |||
16 | | Производные элементарных функций | | 1 | | |||
| 3 | | Объем прямой призмы | | 1 | |||
17 | | Геометрический смысл производной | | 1 | | |||
18 | | Геометрический смысл производной | | 1 | | |||
| 4 | | Объем цилиндра | | 1 | |||
19 | | Геометрический смысл производной | | 1 | | |||
20 | | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл». | | 1 | | |||
| 5 | | Объем цилиндра | | 1 | |||
21 | | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл». | | 1 | | |||
22 | | Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл». | | 1 | | |||
| 6 | | Вычисление объемов с помощью интеграла | | 1 | |||
| | | Применение производной к исследованию функций | | 16 | | ||
1 | | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции | | 1 | | |||
2 | | Возрастание и убывание функции | | 1 | | |||
| 7 | | Объем наклонной призмы | | 1 | |||
3 | | Экстремумы функции | | 1 | | |||
4 | | Экстремумы функции | | 1 | | |||
| 8 | | Объем пирамиды | | 1 | |||
5 | | Наибольшее и наименьшее значение функции | | 1 | | |||
6 | | Наибольшее и наименьшее значение функции | | 1 | | |||
| 9 | | Объем пирамиды | | 1 | |||
7 | | Наибольшее и наименьшее значение функции | | 1 | | |||
8 | | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | | 1 | | |||
| 10 | | Объем конуса | | 1 | |||
9 | | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | | 1 | | |||
10 | | Построение графиков функций | | 1 | | |||
| 11 | | Объем шара | | 1 | |||
11 | | Построение графиков функций | | 1 | | |||
12 | | Построение графиков функций | | 1 | | |||
| 12 | | Объем шара | | 1 | |||
13 | | Построение графиков функций | | 1 | | |||
14 | | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функций». | | 1 | | |||
| 13 | | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | | 1 | |||
15 | | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функций». | | 1 | | |||
16 | | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций». | | 1 | | |||
| 14 | | Площадь сферы | | 1 | |||
| | | Первообразная и интеграл | | 15 | | ||
1 | | Анализ контрольной работы. Первообразная | | 1 | | |||
2 | | Первообразная | | 1 | | |||
| 15 | | Площадь сферы | | 1 | |||
3 | | Правила нахождения первообразных | | 1 | | |||
4 | | Правила нахождения первообразных | | 1 | | |||
| 16 | | Контрольная работа №2 по теме «Объёмы тел» | | 1 | |||
| 5 | | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | | 1 | | ||
| 6 | | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | | 1 | | ||
| | 17 | | Зачет №2 по теме «Объёмы тел» | | 1 | ||
| 7 | | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | | 1 | | ||
| 8 | | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | | 1 | | ||
| | | | Векторы в пространстве | | 6 | ||
| | 1 | | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов | | 1 | ||
| 9 | | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | | 1 | | ||
| 10 | | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | | 1 | | ||
| | 2 | | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | | 1 | ||
| 11 | | Применение интегралов для решения физических задач | | 1 | | ||
| 12 | | Простейшие дифференциальные уравнения | | 1 | | ||
| | 3 | | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | | 1 | ||
| 13 | | Урок обобщения и систематизации знания по теме «Первообразная и интеграл» | | 1 | | ||
| 14 | | Урок обобщения и систематизации знания по теме «Первообразная и интеграл» | | 1 | | ||
| | 4 | | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | | 1 | ||
| 15 | | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» | | 1 | | ||
| | | Комбинаторика | | 13 | | ||
| 1 | | Анализ контрольной работы. Математическая индукция | | 1 | | ||
| | 5 | | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | | 1 | ||
| 2 | | Математическая индукция | | 1 | | ||
| 3 | | Правило произведения. Размещения с повторениями | | 1 | | ||
| | 6 | | Зачёт №3 по теме «Векторы в пространстве» | | 1 | ||
| 4 | | Правило произведения. Размещения с повторениями | | 1 | | ||
| 5 | | Перестановки | | 1 | | ||
| | | | Метод координат в пространстве. Движения | | 15 | ||
| | 1 | | Прямоугольная система координат в пространстве | | 1 | ||
| 6 | | Перестановки | | 1 | | ||
| 7 | | Размещения без повторения | | 1 | | ||
| | 2 | | Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек | | 1 | ||
| 8 | | Сочетания без повторений и бином Ньютона | | 1 | | ||
| 9 | | Сочетания без повторений и бином Ньютона | | 1 | | ||
| | 3 | | Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы | | 1 | ||
| 10 | | Сочетания без повторений и бином Ньютона | | 1 | | ||
| 11 | | Сочетания с повторениями | | 1 | | ||
| | 4 | | Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы | | 1 | ||
| 12 | | Урок обобщения и систематизации знания по теме «Комбинаторика» | | 1 | | ||
| 13 | | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» | | 1 | | ||
| | 5 | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | | 1 | ||
| | | Элементы теории вероятностей | | 11 | | ||
| 1 | | Анализ контрольной работы. Вероятность события | | 1 | | ||
| 2 | | Вероятность события | | 1 | | ||
| | 6 | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | | 1 | ||
| 3 | | Сложение вероятностей | | 1 | | ||
| 4 | | Сложение вероятностей | | 1 | | ||
| | 7 | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | | 1 | ||
| 5 | | Условная вероятность. Независимость событий | | 1 | | ||
| 6 | | Вероятность произведения независимых событий | | 1 | | ||
| | 8 | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | | 1 | ||
| 7 | | Вероятность произведения независимых событий | | 1 | | ||
| 8 | | Вероятность произведения независимых событий | | 1 | | ||
| | 9 | | Уравнение плоскости | | 1 | ||
| 9 | | Формула Бернулли | | 1 | | ||
| 10 | | Урок обобщения и систематизации знания по теме «Элементы теории вероятностей » | | 1 | | ||
| | 10 | | Решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями | | 1 | ||
| 11 | | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей » | | 1 | | ||
| | | Комплексные числа | | 14 | | ||
| 1 | | Анализ контрольной работы. Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | | 1 | | ||
| | 11 | | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия | | 1 | ||
| 2 | | . Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. | | 1 | | ||
| 3 | | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | | 1 | | ||
| | 12 | | Движения. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | | 1 | ||
| 4 | | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | | 1 | | ||
| 5 | | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | | 1 | | ||
| | 13 | | Движения. Виды движений. Преобразование подобия | | 1 | ||
| 6 | | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | | 1 | | ||
| 7 | | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | | 1 | | ||
| | 14 | | Контрольная работа №3 по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | | 1 | ||
| 8 | | Тригонометрическая форма комплексного числа | | 1 | | ||
| 9 | | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра | | 1 | | ||
| | 15 | | Зачет №3 по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | | 1 | ||
| 10 | | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра | | 1 | | ||
| 11 | | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | | 1 | | ||
| | | | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии - | | 13 | ||
| | 1 | | Анализ контрольной работы. Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность и перпендикулярность прямы и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью, двугранный угол. | | 1 | ||
| 12 | | Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения | | 1 | | ||
| 13 | | Урок обобщения и систематизации знания по теме «Комплексные числа» | | 1 | | ||
| | 2 | | Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность и перпендикулярность прямы и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью, двугранный угол | | 1 | ||
| 14 | | Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа» | | 1 | | ||
| | | Итоговое повторение | | 20 | | ||
| 1 | | Анализ контрольной работы. Повторение. Тригонометрические функции | | 1 | | ||
| | 3 | | Повторение. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность и перпендикулярность прямы и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью, двугранный угол | | 1 | ||
| 2 | | . Повторение. Тригонометрические функции | | 1 | | ||
| 3 | | Повторение. Тригонометрические функции | | 1 | | ||
| | 4 | | Повторение. Многогранники | | 1 | ||
| 4 | | Повторение. Производная | | 1 | | ||
| 5 | | Повторение. Производная | | 1 | | ||
| | 5 | | Повторение. Многогранники | | 1 | ||
| 6 | | Повторение. Применение производной к исследованию функций | | 1 | | ||
| 7 | | Повторение. Первообразная и интеграл | | 1 | | ||
| | 6 | | Повторение. Цилиндр, конус, шар | | 1 | ||
| 8 | | Повторение. Первообразная и интеграл | | 1 | | ||
| 9 | | Повторение. Комбинаторика | | 1 | | ||
| | 7 | | Повторение. Цилиндр, конус, шар | | 1 | ||
| 10 | | Повторение. Комбинаторика | | 1 | | ||
| 11 | | Повторение. Элементы теории вероятностей | | 1 | | ||
| | 8 | | Повторение. Объемы тел | | 1 | ||
| 12 | | Повторение. Комплексные числа | | 1 | | ||
| 13 | | Итоговая контрольная работа | | 1 | | ||
| | 9 | | Повторение. Комбинации тел | | 1 | ||
| 14 | | Итоговая контрольная работа | | 1 | | ||
| 15 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений из сборника ЕГЭ | | 1 | | ||
| | 10 | | Повторение. Комбинации тел | | 1 | ||
| 16 | | Решение упражнений из сборника ЕГЭ | | 1 | | ||
| 17 | | Решение упражнений из сборника ЕГЭ | | 1 | | ||
| | 11 | | Повторение. Вписанные и описанные многогранники | | 1 | ||
| 18 | | Решение упражнений из сборника ЕГЭ | | 1 | | ||
| 19 | | Решение упражнений из сборника ЕГЭ | | 1 | | ||
| | 12 | | Итоговая контрольная работа | | 1 | ||
| 20 | | Решение упражнений из сборника ЕГЭ | | 1 | | ||
| | 13 | | Анализ контрольной работы. Разные задачи | | 1 | ||
| | | Итоговый урок | | 1 | |