12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна18544
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 21 год, учитель начальных классов,учитель надомного обучения, учитель рисования, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» и ориентирована на учебник: 2 класс ( в двух частях)Т.В.Алышева "Математика", Москва "Просвещение", 2017.

Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 134 учебных часа в год, а так же увеличены учебные часы на предмет "математика" на 1 час для получения знаний, умений и навыков учащихся по разделу "Геометрические фигуры", что составляет 35 часов в год и 1 час в неделю.  Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.

2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой и общей моторики.

3. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Задачи программы:

1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

5.формирование и развитие речи учащихся;

6.коррекция нарушений психофизического развития детей.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;

- знание названий компонентов сложения, вычитания;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- и применение переместительного свойства сложения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

- определение времени по часам (одним способом);

- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

- откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойство сложения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.

 

Содержание программы учебного курса

Раздел

Краткое содержание раздела

1.Повторение.

Первый десяток.

Решение примеров на +и- в пределах 10.

Задача и ее основные части.

Счет двойками, тройками, пятёрками.

Отношения «больше», «меньше», «равно».

Сравнение чисел. Знаки <, >, =.

Отрезок.

Решение простых задач на сравнение.

Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».

2. Повторение. Сравнение чисел.

Сравнение чисел первого десятка.

Знаки <,>, =

3. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине.

Построение отрезков равных по длине.

Сравнение отрезков по длине.

4.Второй десяток.

Знакомство с десятками, единицами

Устная нумерация чисел в пределах 20.

Письменная нумерация чисел в пределах 20.

Числа от11 до 20.

Простые и составные задачи.

5. Мера длины

Понятие «дециметр».

Сравнение отрезков.

Построение отрезков заданной длины.

6.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

Задача, содержащая отношение «больше на».

Уменьшение числа на несколько единиц.

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

7. Луч.

Знать понятие «луч».

8. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Компоненты при сложении.

Нахождение суммы.

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Компоненты при вычитании.

Нахождение разности.

Увеличение двузначного числа на несколько единиц.

Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.

9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

Действия с числами, полученными при измерении длины.

Действия с числами, полученными при измерении массы.

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

Меры времени. Сутки, неделя.

Действия с числами, полученными при измерении времени.

10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.

Решение примеров с помощью счётных палочек.

Переместительное свойство сложения.

Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

11. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток

Разложение двузначного числа на десятки и единицы.

Вычитание из двузначного числа всех единиц

. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Треугольник: вершины, углы, стороны.

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

12. Повторение.

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

13. Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Прямая и кривая линии. Отрезок. Точка.Луч. Острый, тупой, прямой углы.


 

Учебно - методическое обеспечение.

1. Учебник "Математика" 2 класс ( в 2-х частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017.

2. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017. 3. В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва, «Знание», 2009г. 4. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.

5. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002.

6. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

7. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003.

 

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Вариатив.часы

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть 43 ч.

 

34

9

       

1

День знаний.

1.09

1

         

2

Знакомство с Веселой Точкой.

4.09

 

1

знать геометрическое понятие "точка"

Осознание себя как ученика.

Практическая работа с линейкой.

 

3

Числовой ряд 1-10; 10-1

5.09

1

 

Знать прямой и обратный счет в пределах 10.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа с учебником.

 

4

Присчитывание, отсчитывание по единице.

6.09

1

 

Уметь присчитывать по одному.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа в рабочих тетрадях.

 

5

Состав числа 5

7.09

1

 

Знать состав числа 5. Уметь составлять все способы получения 5.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа с раздаточным материалом.

 

6

Составление задач по рисунку.

8.09

1

 

Уметь составлять задачу по данному рисунку.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей

Работа по карточкам.

М.д.

7

Линии. Прямая линия и ее свойства.

11.09

 

1

Знать свойства прямой линии.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Практическая работа с линейкой.

 

8

Состав числа 6.

12.09

1

 

Знать состав числа 6. Уметь составлять все способы получения 6.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа в парах.

С.р.

9

Диагностическая контрольная работа.

13.09

1

 

Уметь работать самостоятельно.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа в контрольных тетрадях

К.р.

10

Работа над ошибками.

14.09

1

 

уметь анализировать свои ошибки.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа у доски.

 

11

Состав числа 7.

15.09

1

 

Знать состав числа 7. Уметь составлять все способы получения 7.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с рабочими тетрадями.

 

12

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

18.09

 

1

Уметь находить точку пересечения двух линий.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Практическая работа с линейкой.

 

13

Состав числа 8.

19.09

1

 

Знать состав числа 8. Уметь составлять все способы получения 8.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с учебником.

 

14

Состав числа 9.

20.09

1

 

Знать состав числа 9. Уметь составлять все способы получения 9.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа в рабочих тетрадях.

 

15

Состав числа 10.

21.09

1

 

Знать состав числа 10. Уметь составлять все способы получения 10.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа по карточкам.

 

16

Решение примеров на сложение в 2 действия.

22.09

1

 

Уметь решать примеры на сложения в два действия.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа в парах

М.д.

17

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

25.09

 

1

Знать понятие- кривая линия

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Практическая работа с линейкой.

 

18

Решение примеров на вычитание в 2 действия.

26.09

1

 

Уметь решать примеры на вычитание в 2 действия.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Работа в рабочих тетрадях.

С.р.

19

Сравнение чисел первого десятка.

27.09

1

 

Знать знаки сравнения.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

 

20

Контрольная работа.

28.09

1

 

уметь работать самостоятельно. Уметь правильно оформлять записи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

К.р.

21

Работа над ошибками.

29.09

1

 

Уметь работать с комментарием у доски.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

22

Пересекающиеся линии.

2.10

 

1

Уметь работать с линейкой.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Практическая работа с линейкой.

 

23

Сравнение отрезков по длине.

3.10

1

 

Знать правила построения отрезков.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

Работа с геометрическим материалом.

 

24

Образование чисел 11,12,13.

4.10

1

 

Знать разряды единиц, десятков.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с разрядной таблицей.

М.д.

25

Сравнение чисел 11,12,13

5.10

1

 

Знать после каких чисел следуют 11,12,13.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа с учебником.

 

26

Образование чисел 14,15,16.

6.10

1

 

Знать разряды единиц, десятков.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа в рабочих тетрадях.

 

27

Взаимное расположение предметов в пространстве.

9.10

 

1

Уметь находить взаимно расположенные предметы в пространстве.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с предметами.

 

28

Сравнение чисел 14,15,16.

10.10

1

 

Знать способы получения 14, 15,16.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с учебником.

С.р.

29

Решение примеров на сложение и вычитание.

11.10

1

 

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа по карточкам, работа в парах.

 

30

Решение задач на сложение и вычитание.

12.10

1

 

Знать части задачи.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с учебником.

 

31

Образование чисел 17,18,19.

13.10

1

 

Знать способы получения чисел 17,18,19.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа в рабочих тетрадях.

 

32

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

16.10

 

1

Уметь строить вертикальные и горизонтальные линии.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Практическая работа с линейкой.

 

33

Сравнение чисел в пределах 20.

17.10

1

 

Сравнивать числа в пределах 20.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа по карточкам.

М.д.

34

Решение задач в пределах 20.

18.10

1

 

Уметь решать задачи в пределах 20.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работа с учебником.

 

35

Образование числа 20.

19.10

1

 

Знать способ получения числа 20.

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочих тетрадях.

 

36

Однозначные числа.

20.10

1

 

Знать понятие "однозначное число"

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа по карточкам.

 

37

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

23.10

 

1

Уметь чертить вертикальные и горизонтальные линии.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Практическая работа с линейкой.

 

38

Двузначные числа.

24.10

1

 

Знать понятие "двузначное число"

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

Работа с учебником.

С.р.

39

Сравнение однозначных и двузначных чисел.

25.10

1

 

Уметь сравнивать однозначные и двузначные числа.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с рабочей тетрадью.

 

40

Контрольная работа.

26.10

1

 

Уметь применять полученные знания на контрольной работе.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

К.р

41

Работа над ошибками.

27.10

1

 

Уметь исправлять свои ошибки.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

   

42

Отрезок. Имя отрезка.

30.10

 

1

Знать понятие отрезок.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

   

43

Вычитание десятка из двузначных чисел.

31.10

1

 

Знать правила сложения и вычитания разряд слагаемых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа с учебником.

 
 

2 четверть 35 ч.

 

28

7

       

1

Решение примеров с разрядными слагаемыми.

10.11

1

 

Уметь работать со счетными палочками.

Осознание себя как ученика.

Работать по алгоритму.

 

2

Сравнение отрезков. Единицы длины.

13.11

 

1

Уметь сравнивать отрезки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа с линейкой и карандашом.

 

3

Счет в пределах 20.

14.11

1

 

Уметь называть и записывать числа в пределах 20.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа с учебником.

 

4

Сравнение однозначного и двузначного чисел.

15.11

1

 

Знать числа в пределах 20.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа в рабочих тетрадях.

 

5

Вычитание десятка из двузначных чисел.

16.11

1

 

Уметь решать примеры в пределах 20.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работать по образцу.

 

6

Решение примеров с разрядными слагаемыми.

17.11

1

 

Знать правила сложения / вычитания разрядных слагаемых.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа с учебником.

М.д.

7

Сравнение отрезков. Единицы длины.

20.11

 

1

Уметь сравнивать отрезки.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа с геометрическими материалами.

 

8

Мера длины - дециметр. Соотношение между единицами длины: 1дм =10см.

21.11

1

 

Уметь измерять в дециметрах длину отрезков и предметов.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с линейкой и карандашом.

 

9

Сравнение отрезков.

22.11

1

 

Уметь сравнивать отрезки и именованные числа.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с учебником.

 

10

Увеличение числа на несколько единиц.

23.11

1

 

Уметь увеличивать число на несколько единиц.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа в рабочих тетрадях.

 

11

Составление и решение примеров на сложение.

24.11

1

 

Знать изученные понятия.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

С.р.

12

Ломаная линия.

27.11

 

1

Знать изученные понятия.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Практическая работа.

 

13

Контрольная работа.

28.11

1

 

Уметь работать самостоятельно.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

 

К.р.

14

Работа над ошибками.

29.11

1

 

Уметь анализировать свои ошибки.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   

15

Задача, содержащая отношение "больше на".

30.11

1

 

Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на".

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Решать задачи.

 

16

Дополнение задач недостающими данными.

1.12

1

 

Уметь дополнять задачу недостающими данными.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Работа с учебником.

 

17

Ломаная линия. Длина ломаной.

4.12

 

1

Уметь чертить ломанную линию.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

18

Уменьшение числа на несколько единиц.

5.12

1

 

Уметь уменьшать число на несколько единиц.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа в рабочих тетрадях.

 

19

Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц.

6.12

1

 

Уметь составлять и решать примеры на уменьшение числа на несколько единиц.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа с учебником.

 

20

Задача, содержащая отношение"меньше на"

7.12

1

 

Уметь решать задачи , содержащие отношение "меньше на".

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа с карточками.

 

21

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

8.12

1

 

Уметь решать примеры и задачи.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа в рабочей тетради.

М.д.

22

Луч. Солнечные и несолнечные лучи.

11.12

 

1

Знать понятие "луч"

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работать с геометрическим материалом.

 

23

Решение и сравнение задач, содержащих отношения "больше на", "меньше на".

12.12

1

 

Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на", меньше на"

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работать по образцу.

 

24

Луч.

13.12

1

 

Знать понятие "луч"

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Практическая работа с линейкой.

 

25

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

14.12

1

 

Знать правила нахождения суммы при сложении однозначного/двузначного числа.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с учебником.

С.р.

26

Переместительное свойство сложения. сложение удобным способом.

15.12

1

 

Знать переместительный закон сложения.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа в рабочей тетради.

 

27

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

18.12

 

1

знать понятие "прямой угол". Уметь находить вершину угла и его стороны.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с геометрическим материалом.

 

28

Вычитание однозначного числа из двузначного.

19.12

1

 

Уметь вычитать однозначное число из двузначного.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Работа в паре.

 

29

Контрольная работа.

20.12

1

 

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа в контрольных тетрадях.

К.р.

30

Работа над ошибками.

21.12

1

 

Уметь анализировать свои ошибки.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

31

Компоненты при вычитании. Нахождение разности.

22.12

1

 

Знать компоненты при вычитании.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Работа с учебником.

 

32

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

25.12

 

1

знать понятие "прямой угол". Уметь находить вершину угла и его стороны.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с геометрическим материалом.

 

33

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

26.12

1

 

Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа в рабочих тетрадях.

 

34

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок.

27.12

1

 

Знать понятия прямая линия, луч, отрезок.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Работа с учебником.

 

35

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

28.12

1

 

Знать понятия "увеличить".

проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа в паре.

 
 

3 четверть 50ч.

 

40

10

       

1

Получение суммы 20.

10.01

1

 

Знать состав числа 20.

Осознание себя как ученика.

Работа по карточкам.

 

2

Решение задач и примеров.

11.01

1

 

Знать разряды единиц и десятков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Работа в рабочих тетрадях.

 

3

Прием вычитания вида 20-3

12.01

1

 

Знать разряды единиц и десятков.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

4

Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла.

15.01

 

1

Знать понятия острый угол, тупой угол.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

5

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

16.01

1

 

Знать разряды единиц и десятков.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей

   

6

Обучение приему вычитания вида 17-12.

17.01

1

 

Знать разряды единиц и десятков.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

М.д.

7

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

18.01

1

 

Уметь решать примеры и задачи в пределах 20.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

8

Обучение приему вычитания вида 20-14.

19.01

1

 

Знать разряды единиц и десятков.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

   

9

Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла

22.01

 

1

Уметь чертить острый и тупой углы.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

   

10

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

23.01

1

 

Знать разряды единиц и десятков.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

С.р.

11

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

24.01

1

 

Знать понятия "увеличить, уменьшить".

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

   

12

Контрольная работа.

25.01

1

 

Уметь применять полученные знания на практике.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

К.р.

13

Работа над ошибками.

26.01

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

   

14

Тупой угол. Имя прямого угла.

29.01

 

1

Знать понятие тупой угол.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

15-16

Сложение чисел с числом 0.

30.01-31.01

2

 

Знать правила сложения чисел с числом 0.

Осознание себя как ученика.

   

17

Угол. Элементы угла. Виды углов.

1.02

1

 

Знать элементы углов, виды углов.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

18

Повторение "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"

2.02

1

 

Знать разряды единиц и десятков.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

19

Тупой угол. Имя прямого угла.

5.02

 

1

Уметь чертить тупой угол.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

20

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

6.02

1

 

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей

   

21

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

7.02

1

 

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

   

22

Действия с числами, полученными при измерении длины.

8.02

1

 

Знать меры длины.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

М.д.

23

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

9.02

1

 

Знать наименования величин.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

   

24

Развернутый угол. Имя развернутого угла.

12.02

 

1

Уметь чертить развернутый угол.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

   

25

Действия с числами, полученными при измерении массы.

13.02

1

 

Знать меры массы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

26

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

14.02

1

 

Знать наименования величин.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

С.р.

27

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

15.02

1

 

Знать дни недели, знать части суток.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

   

28

Мера времени - час. Измерение времени по часам.

16.02

1

 

Знать меры времени.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

   

29

Развернутый угол. Имя развернутого угла.

19.02

 

1

Уметь чертить развернутый угол.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

   

30

Контрольная работа.

20.02

1

 

Уметь работать самостоятельно.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

К.р.

31

Работа над ошибками.

21.02

1

 

Уметь анализировать ошибки.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   

32

Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

22.02

1

 

Уметь обобщать знания.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

   

33

Острый, прямой и тупой углы.

26.02

 

1

Уметь различать виды углов.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

   

34

Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей.

27.02

1

 

Уметь работать по образцу.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

35

Объединение двух простых задач в одну составную.

28.02

1

 

Уметь работать самостоятельно.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

36

Краткая запись составных задач и их решение.

1.03

1

 

уметь решать задачи.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

   

37

Дополнение задач недостающими данными.

2.03

1

 

Уметь использовать в речи новые понятия.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

   

38

Острый, прямой и тупой углы.

5.03

 

1

Уметь строить острый, прямой и тупой углы.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

   

39

Решение и сравнение составных задач.

6.03

1

 

Уметь решать и сравнивать составные задачи.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

   

40

Прибавление чисел 2,3,4. Решение примеров с помощью рисунка.

7.03, 9.03

2

 

Знать состав числа 10

Осознание себя как ученика.

 

М.д.

41

Многоугольники.

12.03

 

1

Знать понятие многоугольник.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

42

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

13.03

1

 

Знать состав числа 10

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

43

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

14.03

1

 

Уметь решать примеры с помощью рисунка.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

44

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек.

15.03

1

 

Уметь решать примеры с помощью счетных палочек.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.

   

45

Прибавление числа 7.

16.03

1

 

Знать состав числа 10.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

С.р.

46

Многоугольники.

19.03

 

1

Уметь чертить многоугольники.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

47

Контрольная работа.

20.03

1

 

Уметь работать самостоятельно.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

К.р.

48

Работа над ошибками.

21.03

1

 

Уметь делать работу над ошибками.

проявление сопереживания к чувствам других людей;

   

50

Прибавление числа 7.

22.03

1

 

Знать состав числа 10.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   
 

4 четверть 41 ч.

 

32

9

       

1

Треугольник .

2.04

 

1

       

2

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

3.04

1

 

Знать состав числа 10.

Осознание себя как ученика.

   

3

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

4.04

1

 

Уметь дополнять до 10.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

4

Прибавление числа 8.

5.04

1

 

Уметь решать примеры с прибавлением числа 8.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

5

Прибавление числа 9.

6.04

1

 

Знать состав числа 10.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

6

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

9.04

 

1

Уметь чертить геометрическую фигуру: треугольник.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

7

Прибавление числа 9.

10.04

1

 

Уметь работать со счетным материалом.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

8

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

11.04

1

 

Уметь решать примеры и задачи.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

   

9

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

12.04

1

 

Знать таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

10

Состав числа 11. Четырехугольники: квадрат.

13.04

1

 

Знать состав числа 10.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

   

11

Типы треугольников: прямоугольный.

16.04

 

1

Уметь определять типы треугольников.

Осознание себя как ученика.

   

12

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

17.04

1

 

Знать состав числа 10.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

М.д.

13

Состав числа 13.

18.04

1

 

Уметь дополнять до 10.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

14

Состав числа 14.

19.04

1

 

Знать состав числа 10.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

15

Состав чисел 15,16,17,18.

20.04

1

 

Знать состав числа 10.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

 

С.р.

16

Типы треугольников: остроугольный.

23.04

 

1

Уметь определять типы треугольников.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

   

17

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

24.04

1

 

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

18

Контрольная работа.

25.04

1

 

Знать изученный материал.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

 

К.р.

19

Работа над ошибками.

26.04

1

 

Уметь исправлять свои ошибки.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

20

Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4.

27.04

1

 

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

   

21

Типы треугольников: тупоугольный.

30.04

 

1

 

Осознание себя как ученика.

   

22

Вычитание числа 5,6.

2.05

1

 

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

23

Вычитание числа 7,8.

3.05

1

 

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

24

Вычитание числа 9.

4.09

1

 

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

25

Треугольник. Виды треугольников.

7.05

 

1

 

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

26

Повторение "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток".

8.05

1

 

Уметь раскладывать вычитаемое на части. Знать состав числа 10.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

   

27

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

10.05

1

 

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

28

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

11.05

1

 

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

   

29

Четырехугольник. Прямоугольник.

14.05

 

1

 

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

30

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

15.05

1

 

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

М.д.

31

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14.

16.05

1

 

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

Осознание себя как ученика.

   

32

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15,16.

17.05

1

 

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

   

33

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 17, 18, 19.

18.05

1

 

Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. Знать числовой ряд.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

С.р.

34

Равносторонний прямоугольник.

21.05

 

1

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   

35

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

22.05

1

 

Уметь делить поровну на 2 равные части.

Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

   

36

Контрольная работа.

23.05

1

 

Уметь работать самостоятельно. Знать изученный материал.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

 

К.р.

37

Работа над ошибками.

24.05

1

 

Анализировать свои ошибки.

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   

38

Деление на две равные части.

25.05

1

 

Уметь делить поровну на 2 равные части.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

   

39

Квадрат.

28.05

 

1

Уметь чертить квадрат.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

   

40-41

Повторение.

29.0530.05

2

 

Знать изученный материал.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 15.09.17 в 21:11 1 Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, очень грамотно составлена программа. Покажу своим девочкам. По электронке отправлю наши программы для сравнения. СПАСИБО!!!!!!!!!

Рябокобыленко Елена Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 15 сен 2017 в 21:22
Рябокобыленко Елена Николаевна, 15.09.17 в 21:22 4 Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо Вам за приятные слова! Я старалась, на составление программ уходит очень много времени и сил.
Дементьева Ирина Михайловна, 15.09.17 в 21:24 3 Ответить Пожаловаться
Знаю, сама делаю. У меня хоть и мало часов, но сидела долго! Электронку отправила.
Рябокобыленко Елена Николаевна, 15.09.17 в 21:27 3 Ответить Пожаловаться
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
Уже получила, спасибо)))сейчас буду изучать))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.