Рабочая адаптированная основная образовательная программа по математике для 2 класса
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» и ориентирована на учебник: 2 класс ( в двух частях)Т.В.Алышева "Математика", Москва "Просвещение", 2017.
Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 134 учебных часа в год, а так же увеличены учебные часы на предмет "математика" на 1 час для получения знаний, умений и навыков учащихся по разделу "Геометрические фигуры", что составляет 35 часов в год и 1 час в неделю. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.
2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой и общей моторики.
3. Воспитание положительной мотивации к обучению.
Задачи программы:
1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
5.формирование и развитие речи учащихся;
6.коррекция нарушений психофизического развития детей.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
- знание названий компонентов сложения, вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- и применение переместительного свойства сложения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
- откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойство сложения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание программы учебного курса
Раздел |
Краткое содержание раздела |
1.Повторение. Первый десяток. |
Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части. Счет двойками, тройками, пятёрками. Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-». |
2. Повторение. Сравнение чисел. |
Сравнение чисел первого десятка. Знаки <,>, = |
3. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. |
Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине. |
4.Второй десяток. |
Знакомство с десятками, единицами Устная нумерация чисел в пределах 20. Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от11 до 20. Простые и составные задачи. |
5. Мера длины |
Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины. |
6.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на». Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
7. Луч. |
Знать понятие «луч». |
8. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. |
Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14. |
9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка. Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. |
11. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток |
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц . Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части. |
12. Повторение. |
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. |
13. Геометрические фигуры. |
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Прямая и кривая линии. Отрезок. Точка.Луч. Острый, тупой, прямой углы. |
Учебно - методическое обеспечение.
1. Учебник "Математика" 2 класс ( в 2-х частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017.
2. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017. 3. В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва, «Знание», 2009г. 4. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.
5. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002.
6. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002
7. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Вариатив.часы |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
|||||||
1 четверть 43 ч. |
34 |
9 |
||||||
1 |
День знаний. |
1.09 |
1 |
|||||
2 |
Знакомство с Веселой Точкой. |
4.09 |
1 |
знать геометрическое понятие "точка" |
Осознание себя как ученика. |
Практическая работа с линейкой. |
||
3 |
Числовой ряд 1-10; 10-1 |
5.09 |
1 |
Знать прямой и обратный счет в пределах 10. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Работа с учебником. |
||
4 |
Присчитывание, отсчитывание по единице. |
6.09 |
1 |
Уметь присчитывать по одному. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
5 |
Состав числа 5 |
7.09 |
1 |
Знать состав числа 5. Уметь составлять все способы получения 5. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Работа с раздаточным материалом. |
||
6 |
Составление задач по рисунку. |
8.09 |
1 |
Уметь составлять задачу по данному рисунку. |
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей |
Работа по карточкам. |
М.д. |
|
7 |
Линии. Прямая линия и ее свойства. |
11.09 |
1 |
Знать свойства прямой линии. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Практическая работа с линейкой. |
||
8 |
Состав числа 6. |
12.09 |
1 |
Знать состав числа 6. Уметь составлять все способы получения 6. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа в парах. |
С.р. |
|
9 |
Диагностическая контрольная работа. |
13.09 |
1 |
Уметь работать самостоятельно. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Работа в контрольных тетрадях |
К.р. |
|
10 |
Работа над ошибками. |
14.09 |
1 |
уметь анализировать свои ошибки. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа у доски. |
||
11 |
Состав числа 7. |
15.09 |
1 |
Знать состав числа 7. Уметь составлять все способы получения 7. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Работа с рабочими тетрадями. |
||
12 |
Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. |
18.09 |
1 |
Уметь находить точку пересечения двух линий. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Практическая работа с линейкой. |
||
13 |
Состав числа 8. |
19.09 |
1 |
Знать состав числа 8. Уметь составлять все способы получения 8. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Работа с учебником. |
||
14 |
Состав числа 9. |
20.09 |
1 |
Знать состав числа 9. Уметь составлять все способы получения 9. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
15 |
Состав числа 10. |
21.09 |
1 |
Знать состав числа 10. Уметь составлять все способы получения 10. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа по карточкам. |
||
16 |
Решение примеров на сложение в 2 действия. |
22.09 |
1 |
Уметь решать примеры на сложения в два действия. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа в парах |
М.д. |
|
17 |
Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. |
25.09 |
1 |
Знать понятие- кривая линия |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Практическая работа с линейкой. |
||
18 |
Решение примеров на вычитание в 2 действия. |
26.09 |
1 |
Уметь решать примеры на вычитание в 2 действия. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Работа в рабочих тетрадях. |
С.р. |
|
19 |
Сравнение чисел первого десятка. |
27.09 |
1 |
Знать знаки сравнения. |
Осознание себя как ученика. |
Работа с учебником. |
||
20 |
Контрольная работа. |
28.09 |
1 |
уметь работать самостоятельно. Уметь правильно оформлять записи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
К.р. |
||
21 |
Работа над ошибками. |
29.09 |
1 |
Уметь работать с комментарием у доски. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||
22 |
Пересекающиеся линии. |
2.10 |
1 |
Уметь работать с линейкой. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Практическая работа с линейкой. |
||
23 |
Сравнение отрезков по длине. |
3.10 |
1 |
Знать правила построения отрезков. |
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. |
Работа с геометрическим материалом. |
||
24 |
Образование чисел 11,12,13. |
4.10 |
1 |
Знать разряды единиц, десятков. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа с разрядной таблицей. |
М.д. |
|
25 |
Сравнение чисел 11,12,13 |
5.10 |
1 |
Знать после каких чисел следуют 11,12,13. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа с учебником. |
||
26 |
Образование чисел 14,15,16. |
6.10 |
1 |
Знать разряды единиц, десятков. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
27 |
Взаимное расположение предметов в пространстве. |
9.10 |
1 |
Уметь находить взаимно расположенные предметы в пространстве. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с предметами. |
||
28 |
Сравнение чисел 14,15,16. |
10.10 |
1 |
Знать способы получения 14, 15,16. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Работа с учебником. |
С.р. |
|
29 |
Решение примеров на сложение и вычитание. |
11.10 |
1 |
Уметь решать примеры на сложение и вычитание. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Работа по карточкам, работа в парах. |
||
30 |
Решение задач на сложение и вычитание. |
12.10 |
1 |
Знать части задачи. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Работа с учебником. |
||
31 |
Образование чисел 17,18,19. |
13.10 |
1 |
Знать способы получения чисел 17,18,19. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
32 |
Вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
16.10 |
1 |
Уметь строить вертикальные и горизонтальные линии. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Практическая работа с линейкой. |
||
33 |
Сравнение чисел в пределах 20. |
17.10 |
1 |
Сравнивать числа в пределах 20. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа по карточкам. |
М.д. |
|
34 |
Решение задач в пределах 20. |
18.10 |
1 |
Уметь решать задачи в пределах 20. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Работа с учебником. |
||
35 |
Образование числа 20. |
19.10 |
1 |
Знать способ получения числа 20. |
Осознание себя как ученика. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
36 |
Однозначные числа. |
20.10 |
1 |
Знать понятие "однозначное число" |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Работа по карточкам. |
||
37 |
Вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
23.10 |
1 |
Уметь чертить вертикальные и горизонтальные линии. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Практическая работа с линейкой. |
||
38 |
Двузначные числа. |
24.10 |
1 |
Знать понятие "двузначное число" |
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. |
Работа с учебником. |
С.р. |
|
39 |
Сравнение однозначных и двузначных чисел. |
25.10 |
1 |
Уметь сравнивать однозначные и двузначные числа. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа с рабочей тетрадью. |
||
40 |
Контрольная работа. |
26.10 |
1 |
Уметь применять полученные знания на контрольной работе. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
К.р |
||
41 |
Работа над ошибками. |
27.10 |
1 |
Уметь исправлять свои ошибки. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
|||
42 |
Отрезок. Имя отрезка. |
30.10 |
1 |
Знать понятие отрезок. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
|||
43 |
Вычитание десятка из двузначных чисел. |
31.10 |
1 |
Знать правила сложения и вычитания разряд слагаемых. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Работа с учебником. |
||
2 четверть 35 ч. |
28 |
7 |
||||||
1 |
Решение примеров с разрядными слагаемыми. |
10.11 |
1 |
Уметь работать со счетными палочками. |
Осознание себя как ученика. |
Работать по алгоритму. |
||
2 |
Сравнение отрезков. Единицы длины. |
13.11 |
1 |
Уметь сравнивать отрезки. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Работа с линейкой и карандашом. |
||
3 |
Счет в пределах 20. |
14.11 |
1 |
Уметь называть и записывать числа в пределах 20. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Работа с учебником. |
||
4 |
Сравнение однозначного и двузначного чисел. |
15.11 |
1 |
Знать числа в пределах 20. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
5 |
Вычитание десятка из двузначных чисел. |
16.11 |
1 |
Уметь решать примеры в пределах 20. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работать по образцу. |
||
6 |
Решение примеров с разрядными слагаемыми. |
17.11 |
1 |
Знать правила сложения / вычитания разрядных слагаемых. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа с учебником. |
М.д. |
|
7 |
Сравнение отрезков. Единицы длины. |
20.11 |
1 |
Уметь сравнивать отрезки. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Работа с геометрическими материалами. |
||
8 |
Мера длины - дециметр. Соотношение между единицами длины: 1дм =10см. |
21.11 |
1 |
Уметь измерять в дециметрах длину отрезков и предметов. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с линейкой и карандашом. |
||
9 |
Сравнение отрезков. |
22.11 |
1 |
Уметь сравнивать отрезки и именованные числа. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Работа с учебником. |
||
10 |
Увеличение числа на несколько единиц. |
23.11 |
1 |
Уметь увеличивать число на несколько единиц. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
11 |
Составление и решение примеров на сложение. |
24.11 |
1 |
Знать изученные понятия. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
С.р. |
||
12 |
Ломаная линия. |
27.11 |
1 |
Знать изученные понятия. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Практическая работа. |
||
13 |
Контрольная работа. |
28.11 |
1 |
Уметь работать самостоятельно. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
К.р. |
||
14 |
Работа над ошибками. |
29.11 |
1 |
Уметь анализировать свои ошибки. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
|||
15 |
Задача, содержащая отношение "больше на". |
30.11 |
1 |
Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на". |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Решать задачи. |
||
16 |
Дополнение задач недостающими данными. |
1.12 |
1 |
Уметь дополнять задачу недостающими данными. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Работа с учебником. |
||
17 |
Ломаная линия. Длина ломаной. |
4.12 |
1 |
Уметь чертить ломанную линию. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
18 |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
5.12 |
1 |
Уметь уменьшать число на несколько единиц. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
19 |
Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. |
6.12 |
1 |
Уметь составлять и решать примеры на уменьшение числа на несколько единиц. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа с учебником. |
||
20 |
Задача, содержащая отношение"меньше на" |
7.12 |
1 |
Уметь решать задачи , содержащие отношение "меньше на". |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Работа с карточками. |
||
21 |
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. |
8.12 |
1 |
Уметь решать примеры и задачи. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа в рабочей тетради. |
М.д. |
|
22 |
Луч. Солнечные и несолнечные лучи. |
11.12 |
1 |
Знать понятие "луч" |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Работать с геометрическим материалом. |
||
23 |
Решение и сравнение задач, содержащих отношения "больше на", "меньше на". |
12.12 |
1 |
Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на", меньше на" |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Работать по образцу. |
||
24 |
Луч. |
13.12 |
1 |
Знать понятие "луч" |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Практическая работа с линейкой. |
||
25 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. |
14.12 |
1 |
Знать правила нахождения суммы при сложении однозначного/двузначного числа. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Работа с учебником. |
С.р. |
|
26 |
Переместительное свойство сложения. сложение удобным способом. |
15.12 |
1 |
Знать переместительный закон сложения. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа в рабочей тетради. |
||
27 |
Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. |
18.12 |
1 |
знать понятие "прямой угол". Уметь находить вершину угла и его стороны. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с геометрическим материалом. |
||
28 |
Вычитание однозначного числа из двузначного. |
19.12 |
1 |
Уметь вычитать однозначное число из двузначного. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Работа в паре. |
||
29 |
Контрольная работа. |
20.12 |
1 |
Уметь самостоятельно выполнять задания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Работа в контрольных тетрадях. |
К.р. |
|
30 |
Работа над ошибками. |
21.12 |
1 |
Уметь анализировать свои ошибки. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
31 |
Компоненты при вычитании. Нахождение разности. |
22.12 |
1 |
Знать компоненты при вычитании. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
Работа с учебником. |
||
32 |
Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. |
25.12 |
1 |
знать понятие "прямой угол". Уметь находить вершину угла и его стороны. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Работа с геометрическим материалом. |
||
33 |
Решение задач и примеров на сложение и вычитание. |
26.12 |
1 |
Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
34 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. |
27.12 |
1 |
Знать понятия прямая линия, луч, отрезок. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
Работа с учебником. |
||
35 |
Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. |
28.12 |
1 |
Знать понятия "увеличить". |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа в паре. |
||
3 четверть 50ч. |
40 |
10 |
||||||
1 |
Получение суммы 20. |
10.01 |
1 |
Знать состав числа 20. |
Осознание себя как ученика. |
Работа по карточкам. |
||
2 |
Решение задач и примеров. |
11.01 |
1 |
Знать разряды единиц и десятков. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Работа в рабочих тетрадях. |
||
3 |
Прием вычитания вида 20-3 |
12.01 |
1 |
Знать разряды единиц и десятков. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
4 |
Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла. |
15.01 |
1 |
Знать понятия острый угол, тупой угол. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
5 |
Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. |
16.01 |
1 |
Знать разряды единиц и десятков. |
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей |
|||
6 |
Обучение приему вычитания вида 17-12. |
17.01 |
1 |
Знать разряды единиц и десятков. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
М.д. |
||
7 |
Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. |
18.01 |
1 |
Уметь решать примеры и задачи в пределах 20. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||
8 |
Обучение приему вычитания вида 20-14. |
19.01 |
1 |
Знать разряды единиц и десятков. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
|||
9 |
Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла |
22.01 |
1 |
Уметь чертить острый и тупой углы. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
|||
10 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. |
23.01 |
1 |
Знать разряды единиц и десятков. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
С.р. |
||
11 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. |
24.01 |
1 |
Знать понятия "увеличить, уменьшить". |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
|||
12 |
Контрольная работа. |
25.01 |
1 |
Уметь применять полученные знания на практике. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
К.р. |
||
13 |
Работа над ошибками. |
26.01 |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
|||
14 |
Тупой угол. Имя прямого угла. |
29.01 |
1 |
Знать понятие тупой угол. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
|||
15-16 |
Сложение чисел с числом 0. |
30.01-31.01 |
2 |
Знать правила сложения чисел с числом 0. |
Осознание себя как ученика. |
|||
17 |
Угол. Элементы угла. Виды углов. |
1.02 |
1 |
Знать элементы углов, виды углов. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||
18 |
Повторение "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток" |
2.02 |
1 |
Знать разряды единиц и десятков. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
19 |
Тупой угол. Имя прямого угла. |
5.02 |
1 |
Уметь чертить тупой угол. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
20 |
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. |
6.02 |
1 |
Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. |
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей |
|||
21 |
Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. |
7.02 |
1 |
Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
|||
22 |
Действия с числами, полученными при измерении длины. |
8.02 |
1 |
Знать меры длины. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
М.д. |
||
23 |
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. |
9.02 |
1 |
Знать наименования величин. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
|||
24 |
Развернутый угол. Имя развернутого угла. |
12.02 |
1 |
Уметь чертить развернутый угол. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
|||
25 |
Действия с числами, полученными при измерении массы. |
13.02 |
1 |
Знать меры массы. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
26 |
Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. |
14.02 |
1 |
Знать наименования величин. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
С.р. |
||
27 |
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
15.02 |
1 |
Знать дни недели, знать части суток. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
|||
28 |
Мера времени - час. Измерение времени по часам. |
16.02 |
1 |
Знать меры времени. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
|||
29 |
Развернутый угол. Имя развернутого угла. |
19.02 |
1 |
Уметь чертить развернутый угол. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
|||
30 |
Контрольная работа. |
20.02 |
1 |
Уметь работать самостоятельно. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
К.р. |
||
31 |
Работа над ошибками. |
21.02 |
1 |
Уметь анализировать ошибки. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
|||
32 |
Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" |
22.02 |
1 |
Уметь обобщать знания. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
|||
33 |
Острый, прямой и тупой углы. |
26.02 |
1 |
Уметь различать виды углов. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
|||
34 |
Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей. |
27.02 |
1 |
Уметь работать по образцу. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
35 |
Объединение двух простых задач в одну составную. |
28.02 |
1 |
Уметь работать самостоятельно. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
36 |
Краткая запись составных задач и их решение. |
1.03 |
1 |
уметь решать задачи. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
|||
37 |
Дополнение задач недостающими данными. |
2.03 |
1 |
Уметь использовать в речи новые понятия. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
|||
38 |
Острый, прямой и тупой углы. |
5.03 |
1 |
Уметь строить острый, прямой и тупой углы. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
|||
39 |
Решение и сравнение составных задач. |
6.03 |
1 |
Уметь решать и сравнивать составные задачи. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
|||
40 |
Прибавление чисел 2,3,4. Решение примеров с помощью рисунка. |
7.03, 9.03 |
2 |
Знать состав числа 10 |
Осознание себя как ученика. |
М.д. |
||
41 |
Многоугольники. |
12.03 |
1 |
Знать понятие многоугольник. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||
42 |
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек. |
13.03 |
1 |
Знать состав числа 10 |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
43 |
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. |
14.03 |
1 |
Уметь решать примеры с помощью рисунка. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
44 |
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. |
15.03 |
1 |
Уметь решать примеры с помощью счетных палочек. |
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. |
|||
45 |
Прибавление числа 7. |
16.03 |
1 |
Знать состав числа 10. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
С.р. |
||
46 |
Многоугольники. |
19.03 |
1 |
Уметь чертить многоугольники. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||
47 |
Контрольная работа. |
20.03 |
1 |
Уметь работать самостоятельно. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
К.р. |
||
48 |
Работа над ошибками. |
21.03 |
1 |
Уметь делать работу над ошибками. |
проявление сопереживания к чувствам других людей; |
|||
50 |
Прибавление числа 7. |
22.03 |
1 |
Знать состав числа 10. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
4 четверть 41 ч. |
32 |
9 |
||||||
1 |
Треугольник . |
2.04 |
1 |
|||||
2 |
Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
3.04 |
1 |
Знать состав числа 10. |
Осознание себя как ученика. |
|||
3 |
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. |
4.04 |
1 |
Уметь дополнять до 10. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||
4 |
Прибавление числа 8. |
5.04 |
1 |
Уметь решать примеры с прибавлением числа 8. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
5 |
Прибавление числа 9. |
6.04 |
1 |
Знать состав числа 10. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
6 |
Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. |
9.04 |
1 |
Уметь чертить геометрическую фигуру: треугольник. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
7 |
Прибавление числа 9. |
10.04 |
1 |
Уметь работать со счетным материалом. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||
8 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. |
11.04 |
1 |
Уметь решать примеры и задачи. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
|||
9 |
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
12.04 |
1 |
Знать таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
10 |
Состав числа 11. Четырехугольники: квадрат. |
13.04 |
1 |
Знать состав числа 10. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
|||
11 |
Типы треугольников: прямоугольный. |
16.04 |
1 |
Уметь определять типы треугольников. |
Осознание себя как ученика. |
|||
12 |
Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. |
17.04 |
1 |
Знать состав числа 10. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
М.д. |
||
13 |
Состав числа 13. |
18.04 |
1 |
Уметь дополнять до 10. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
14 |
Состав числа 14. |
19.04 |
1 |
Знать состав числа 10. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
15 |
Состав чисел 15,16,17,18. |
20.04 |
1 |
Знать состав числа 10. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
С.р. |
||
16 |
Типы треугольников: остроугольный. |
23.04 |
1 |
Уметь определять типы треугольников. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
|||
17 |
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. |
24.04 |
1 |
Уметь раскладывать вычитаемое на части. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||
18 |
Контрольная работа. |
25.04 |
1 |
Знать изученный материал. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
К.р. |
||
19 |
Работа над ошибками. |
26.04 |
1 |
Уметь исправлять свои ошибки. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
20 |
Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4. |
27.04 |
1 |
Уметь раскладывать вычитаемое на части. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
|||
21 |
Типы треугольников: тупоугольный. |
30.04 |
1 |
Осознание себя как ученика. |
||||
22 |
Вычитание числа 5,6. |
2.05 |
1 |
Уметь раскладывать вычитаемое на части. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||
23 |
Вычитание числа 7,8. |
3.05 |
1 |
Уметь раскладывать вычитаемое на части. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
24 |
Вычитание числа 9. |
4.09 |
1 |
Уметь раскладывать вычитаемое на части. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
|||
25 |
Треугольник. Виды треугольников. |
7.05 |
1 |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
||||
26 |
Повторение "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток". |
8.05 |
1 |
Уметь раскладывать вычитаемое на части. Знать состав числа 10. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
|||
27 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. |
10.05 |
1 |
Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||
28 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. |
11.05 |
1 |
Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
|||
29 |
Четырехугольник. Прямоугольник. |
14.05 |
1 |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
||||
30 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. |
15.05 |
1 |
Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
М.д. |
||
31 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. |
16.05 |
1 |
Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. |
Осознание себя как ученика. |
|||
32 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15,16. |
17.05 |
1 |
Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|||
33 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 17, 18, 19. |
18.05 |
1 |
Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. Знать числовой ряд. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
С.р. |
||
34 |
Равносторонний прямоугольник. |
21.05 |
1 |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
||||
35 |
Деление предметных совокупностей на 2 равные части. |
22.05 |
1 |
Уметь делить поровну на 2 равные части. |
Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. |
|||
36 |
Контрольная работа. |
23.05 |
1 |
Уметь работать самостоятельно. Знать изученный материал. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
К.р. |
||
37 |
Работа над ошибками. |
24.05 |
1 |
Анализировать свои ошибки. |
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
|||
38 |
Деление на две равные части. |
25.05 |
1 |
Уметь делить поровну на 2 равные части. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности. |
|||
39 |
Квадрат. |
28.05 |
1 |
Уметь чертить квадрат. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
|||
40-41 |
Повторение. |
29.0530.05 |
2 |
Знать изученный материал. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна