12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93479 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая адаптированная основная образовательная программа по математике, 2 класс
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» и ориентирована на учебник: 2 класс ( в двух частях)Т.В.Алышева "Математика", Москва "Просвещение", 2017.
Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 134 учебных часа в год, а так же увеличены учебные часы на предмет "математика" на 1 час для получения знаний, умений и навыков учащихся по разделу "Геометрические фигуры", что составляет 35 часов в год и 1 час в неделю. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.
2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой и общей моторики.
3. Воспитание положительной мотивации к обучению.
Задачи программы:
1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
5.формирование и развитие речи учащихся;
6.коррекция нарушений психофизического развития детей.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
- знание названий компонентов сложения, вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- и применение переместительного свойства сложения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
- откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойство сложения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.
Раздел | Краткое содержание раздела |
1.Повторение. Первый десяток. | Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части. Счет двойками, тройками, пятёрками. Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-». |
2. Повторение. Сравнение чисел. | Сравнение чисел первого десятка. Знаки <,>, = |
3. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. | Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине. |
4.Второй десяток. | Знакомство с десятками, единицами Устная нумерация чисел в пределах 20. Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от11 до 20. Простые и составные задачи. |
5. Мера длины | Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины. |
6.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на». Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
7. Луч. | Знать понятие «луч». |
8. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14. |
9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка. Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. |
11. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток | Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц . Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части. |
12. Повторение. | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. |
13. Геометрические фигуры. | Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Прямая и кривая линии. Отрезок. Точка.Луч. Острый, тупой, прямой углы. |
1. Учебник "Математика" 2 класс ( в 2-х частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017.
2. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017. 3. В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва, «Знание», 2009г. 4. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.
5. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002.
6. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002
7. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Вариатив.часы | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | |||||||
1 четверть 43 ч. | 34 | 9 | ||||||
1 | День знаний. | 1.09 | 1 | |||||
2 | Знакомство с Веселой Точкой. | 4.09 | 1 | знать геометрическое понятие "точка" | Осознание себя как ученика. | Практическая работа с линейкой. | ||
3 | Числовой ряд 1-10; 10-1 | 5.09 | 1 | Знать прямой и обратный счет в пределах 10. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа с учебником. | ||
4 | Присчитывание, отсчитывание по единице. | 6.09 | 1 | Уметь присчитывать по одному. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
5 | Состав числа 5 | 7.09 | 1 | Знать состав числа 5. Уметь составлять все способы получения 5. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Работа с раздаточным материалом. | ||
6 | Составление задач по рисунку. | 8.09 | 1 | Уметь составлять задачу по данному рисунку. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей | Работа по карточкам. | М.д. | |
7 | Линии. Прямая линия и ее свойства. | 11.09 | 1 | Знать свойства прямой линии. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Практическая работа с линейкой. | ||
8 | Состав числа 6. | 12.09 | 1 | Знать состав числа 6. Уметь составлять все способы получения 6. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа в парах. | С.р. | |
9 | Диагностическая контрольная работа. | 13.09 | 1 | Уметь работать самостоятельно. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Работа в контрольных тетрадях | К.р. | |
10 | Работа над ошибками. | 14.09 | 1 | уметь анализировать свои ошибки. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа у доски. | ||
11 | Состав числа 7. | 15.09 | 1 | Знать состав числа 7. Уметь составлять все способы получения 7. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с рабочими тетрадями. | ||
12 | Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. | 18.09 | 1 | Уметь находить точку пересечения двух линий. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Практическая работа с линейкой. | ||
13 | Состав числа 8. | 19.09 | 1 | Знать состав числа 8. Уметь составлять все способы получения 8. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Работа с учебником. | ||
14 | Состав числа 9. | 20.09 | 1 | Знать состав числа 9. Уметь составлять все способы получения 9. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
15 | Состав числа 10. | 21.09 | 1 | Знать состав числа 10. Уметь составлять все способы получения 10. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа по карточкам. | ||
16 | Решение примеров на сложение в 2 действия. | 22.09 | 1 | Уметь решать примеры на сложения в два действия. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа в парах | М.д. | |
17 | Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 25.09 | 1 | Знать понятие- кривая линия | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Практическая работа с линейкой. | ||
18 | Решение примеров на вычитание в 2 действия. | 26.09 | 1 | Уметь решать примеры на вычитание в 2 действия. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Работа в рабочих тетрадях. | С.р. | |
19 | Сравнение чисел первого десятка. | 27.09 | 1 | Знать знаки сравнения. | Осознание себя как ученика. | Работа с учебником. | ||
20 | Контрольная работа. | 28.09 | 1 | уметь работать самостоятельно. Уметь правильно оформлять записи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | К.р. | ||
21 | Работа над ошибками. | 29.09 | 1 | Уметь работать с комментарием у доски. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
22 | Пересекающиеся линии. | 2.10 | 1 | Уметь работать с линейкой. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Практическая работа с линейкой. | ||
23 | Сравнение отрезков по длине. | 3.10 | 1 | Знать правила построения отрезков. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. | Работа с геометрическим материалом. | ||
24 | Образование чисел 11,12,13. | 4.10 | 1 | Знать разряды единиц, десятков. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с разрядной таблицей. | М.д. | |
25 | Сравнение чисел 11,12,13 | 5.10 | 1 | Знать после каких чисел следуют 11,12,13. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа с учебником. | ||
26 | Образование чисел 14,15,16. | 6.10 | 1 | Знать разряды единиц, десятков. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
27 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | 9.10 | 1 | Уметь находить взаимно расположенные предметы в пространстве. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа с предметами. | ||
28 | Сравнение чисел 14,15,16. | 10.10 | 1 | Знать способы получения 14, 15,16. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с учебником. | С.р. | |
29 | Решение примеров на сложение и вычитание. | 11.10 | 1 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Работа по карточкам, работа в парах. | ||
30 | Решение задач на сложение и вычитание. | 12.10 | 1 | Знать части задачи. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Работа с учебником. | ||
31 | Образование чисел 17,18,19. | 13.10 | 1 | Знать способы получения чисел 17,18,19. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
32 | Вертикальные и горизонтальные прямые линии. | 16.10 | 1 | Уметь строить вертикальные и горизонтальные линии. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Практическая работа с линейкой. | ||
33 | Сравнение чисел в пределах 20. | 17.10 | 1 | Сравнивать числа в пределах 20. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа по карточкам. | М.д. | |
34 | Решение задач в пределах 20. | 18.10 | 1 | Уметь решать задачи в пределах 20. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Работа с учебником. | ||
35 | Образование числа 20. | 19.10 | 1 | Знать способ получения числа 20. | Осознание себя как ученика. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
36 | Однозначные числа. | 20.10 | 1 | Знать понятие "однозначное число" | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа по карточкам. | ||
37 | Вертикальные и горизонтальные прямые линии. | 23.10 | 1 | Уметь чертить вертикальные и горизонтальные линии. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Практическая работа с линейкой. | ||
38 | Двузначные числа. | 24.10 | 1 | Знать понятие "двузначное число" | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. | Работа с учебником. | С.р. | |
39 | Сравнение однозначных и двузначных чисел. | 25.10 | 1 | Уметь сравнивать однозначные и двузначные числа. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с рабочей тетрадью. | ||
40 | Контрольная работа. | 26.10 | 1 | Уметь применять полученные знания на контрольной работе. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | К.р | ||
41 | Работа над ошибками. | 27.10 | 1 | Уметь исправлять свои ошибки. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | |||
42 | Отрезок. Имя отрезка. | 30.10 | 1 | Знать понятие отрезок. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | |||
43 | Вычитание десятка из двузначных чисел. | 31.10 | 1 | Знать правила сложения и вычитания разряд слагаемых. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа с учебником. | ||
2 четверть 35 ч. | 28 | 7 | ||||||
1 | Решение примеров с разрядными слагаемыми. | 10.11 | 1 | Уметь работать со счетными палочками. | Осознание себя как ученика. | Работать по алгоритму. | ||
2 | Сравнение отрезков. Единицы длины. | 13.11 | 1 | Уметь сравнивать отрезки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа с линейкой и карандашом. | ||
3 | Счет в пределах 20. | 14.11 | 1 | Уметь называть и записывать числа в пределах 20. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Работа с учебником. | ||
4 | Сравнение однозначного и двузначного чисел. | 15.11 | 1 | Знать числа в пределах 20. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
5 | Вычитание десятка из двузначных чисел. | 16.11 | 1 | Уметь решать примеры в пределах 20. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работать по образцу. | ||
6 | Решение примеров с разрядными слагаемыми. | 17.11 | 1 | Знать правила сложения / вычитания разрядных слагаемых. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа с учебником. | М.д. | |
7 | Сравнение отрезков. Единицы длины. | 20.11 | 1 | Уметь сравнивать отрезки. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Работа с геометрическими материалами. | ||
8 | Мера длины - дециметр. Соотношение между единицами длины: 1дм =10см. | 21.11 | 1 | Уметь измерять в дециметрах длину отрезков и предметов. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа с линейкой и карандашом. | ||
9 | Сравнение отрезков. | 22.11 | 1 | Уметь сравнивать отрезки и именованные числа. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с учебником. | ||
10 | Увеличение числа на несколько единиц. | 23.11 | 1 | Уметь увеличивать число на несколько единиц. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Работа в рабочих тетрадях. | ||
11 | Составление и решение примеров на сложение. | 24.11 | 1 | Знать изученные понятия. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | С.р. | ||
12 | Ломаная линия. | 27.11 | 1 | Знать изученные понятия. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Практическая работа. | ||
13 | Контрольная работа. | 28.11 | 1 | Уметь работать самостоятельно. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | К.р. | ||
14 | Работа над ошибками. | 29.11 | 1 | Уметь анализировать свои ошибки. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |||
15 | Задача, содержащая отношение "больше на". | 30.11 | 1 | Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на". | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Решать задачи. | ||
16 | Дополнение задач недостающими данными. | 1.12 | 1 | Уметь дополнять задачу недостающими данными. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Работа с учебником. | ||
17 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 4.12 | 1 | Уметь чертить ломанную линию. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
18 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 5.12 | 1 | Уметь уменьшать число на несколько единиц. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
19 | Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | 6.12 | 1 | Уметь составлять и решать примеры на уменьшение числа на несколько единиц. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа с учебником. | ||
20 | Задача, содержащая отношение"меньше на" | 7.12 | 1 | Уметь решать задачи , содержащие отношение "меньше на". | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Работа с карточками. | ||
21 | Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 8.12 | 1 | Уметь решать примеры и задачи. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа в рабочей тетради. | М.д. | |
22 | Луч. Солнечные и несолнечные лучи. | 11.12 | 1 | Знать понятие "луч" | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работать с геометрическим материалом. | ||
23 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения "больше на", "меньше на". | 12.12 | 1 | Уметь решать задачи, содержащие отношения "больше на", меньше на" | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Работать по образцу. | ||
24 | Луч. | 13.12 | 1 | Знать понятие "луч" | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Практическая работа с линейкой. | ||
25 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 14.12 | 1 | Знать правила нахождения суммы при сложении однозначного/двузначного числа. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа с учебником. | С.р. | |
26 | Переместительное свойство сложения. сложение удобным способом. | 15.12 | 1 | Знать переместительный закон сложения. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа в рабочей тетради. | ||
27 | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | 18.12 | 1 | знать понятие "прямой угол". Уметь находить вершину угла и его стороны. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с геометрическим материалом. | ||
28 | Вычитание однозначного числа из двузначного. | 19.12 | 1 | Уметь вычитать однозначное число из двузначного. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Работа в паре. | ||
29 | Контрольная работа. | 20.12 | 1 | Уметь самостоятельно выполнять задания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа в контрольных тетрадях. | К.р. | |
30 | Работа над ошибками. | 21.12 | 1 | Уметь анализировать свои ошибки. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
31 | Компоненты при вычитании. Нахождение разности. | 22.12 | 1 | Знать компоненты при вычитании. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | Работа с учебником. | ||
32 | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | 25.12 | 1 | знать понятие "прямой угол". Уметь находить вершину угла и его стороны. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с геометрическим материалом. | ||
33 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание. | 26.12 | 1 | Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Работа в рабочих тетрадях. | ||
34 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. | 27.12 | 1 | Знать понятия прямая линия, луч, отрезок. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | Работа с учебником. | ||
35 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. | 28.12 | 1 | Знать понятия "увеличить". | проявление сопереживания к чувствам других людей; | Работа в паре. | ||
3 четверть 50ч. | 40 | 10 | ||||||
1 | Получение суммы 20. | 10.01 | 1 | Знать состав числа 20. | Осознание себя как ученика. | Работа по карточкам. | ||
2 | Решение задач и примеров. | 11.01 | 1 | Знать разряды единиц и десятков. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Работа в рабочих тетрадях. | ||
3 | Прием вычитания вида 20-3 | 12.01 | 1 | Знать разряды единиц и десятков. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
4 | Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла. | 15.01 | 1 | Знать понятия острый угол, тупой угол. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
5 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. | 16.01 | 1 | Знать разряды единиц и десятков. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей | |||
6 | Обучение приему вычитания вида 17-12. | 17.01 | 1 | Знать разряды единиц и десятков. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | М.д. | ||
7 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | 18.01 | 1 | Уметь решать примеры и задачи в пределах 20. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
8 | Обучение приему вычитания вида 20-14. | 19.01 | 1 | Знать разряды единиц и десятков. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | |||
9 | Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла | 22.01 | 1 | Уметь чертить острый и тупой углы. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | |||
10 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 23.01 | 1 | Знать разряды единиц и десятков. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | С.р. | ||
11 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 24.01 | 1 | Знать понятия "увеличить, уменьшить". | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | |||
12 | Контрольная работа. | 25.01 | 1 | Уметь применять полученные знания на практике. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | К.р. | ||
13 | Работа над ошибками. | 26.01 | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | |||
14 | Тупой угол. Имя прямого угла. | 29.01 | 1 | Знать понятие тупой угол. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
15-16 | Сложение чисел с числом 0. | 30.01-31.01 | 2 | Знать правила сложения чисел с числом 0. | Осознание себя как ученика. | |||
17 | Угол. Элементы угла. Виды углов. | 1.02 | 1 | Знать элементы углов, виды углов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
18 | Повторение "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток" | 2.02 | 1 | Знать разряды единиц и десятков. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
19 | Тупой угол. Имя прямого угла. | 5.02 | 1 | Уметь чертить тупой угол. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
20 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 6.02 | 1 | Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей | |||
21 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 7.02 | 1 | Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | |||
22 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 8.02 | 1 | Знать меры длины. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | М.д. | ||
23 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. | 9.02 | 1 | Знать наименования величин. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | |||
24 | Развернутый угол. Имя развернутого угла. | 12.02 | 1 | Уметь чертить развернутый угол. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | |||
25 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 13.02 | 1 | Знать меры массы. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
26 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 14.02 | 1 | Знать наименования величин. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | С.р. | ||
27 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 15.02 | 1 | Знать дни недели, знать части суток. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | |||
28 | Мера времени - час. Измерение времени по часам. | 16.02 | 1 | Знать меры времени. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | |||
29 | Развернутый угол. Имя развернутого угла. | 19.02 | 1 | Уметь чертить развернутый угол. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | |||
30 | Контрольная работа. | 20.02 | 1 | Уметь работать самостоятельно. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | К.р. | ||
31 | Работа над ошибками. | 21.02 | 1 | Уметь анализировать ошибки. | сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | |||
32 | Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" | 22.02 | 1 | Уметь обобщать знания. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | |||
33 | Острый, прямой и тупой углы. | 26.02 | 1 | Уметь различать виды углов. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | |||
34 | Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей. | 27.02 | 1 | Уметь работать по образцу. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
35 | Объединение двух простых задач в одну составную. | 28.02 | 1 | Уметь работать самостоятельно. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
36 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1.03 | 1 | уметь решать задачи. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | |||
37 | Дополнение задач недостающими данными. | 2.03 | 1 | Уметь использовать в речи новые понятия. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | |||
38 | Острый, прямой и тупой углы. | 5.03 | 1 | Уметь строить острый, прямой и тупой углы. | овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | |||
39 | Решение и сравнение составных задач. | 6.03 | 1 | Уметь решать и сравнивать составные задачи. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | |||
40 | Прибавление чисел 2,3,4. Решение примеров с помощью рисунка. | 7.03, 9.03 | 2 | Знать состав числа 10 | Осознание себя как ученика. | М.д. | ||
41 | Многоугольники. | 12.03 | 1 | Знать понятие многоугольник. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
42 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек. | 13.03 | 1 | Знать состав числа 10 | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
43 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 14.03 | 1 | Уметь решать примеры с помощью рисунка. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
44 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. | 15.03 | 1 | Уметь решать примеры с помощью счетных палочек. | Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. | |||
45 | Прибавление числа 7. | 16.03 | 1 | Знать состав числа 10. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | С.р. | ||
46 | Многоугольники. | 19.03 | 1 | Уметь чертить многоугольники. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
47 | Контрольная работа. | 20.03 | 1 | Уметь работать самостоятельно. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | К.р. | ||
48 | Работа над ошибками. | 21.03 | 1 | Уметь делать работу над ошибками. | проявление сопереживания к чувствам других людей; | |||
50 | Прибавление числа 7. | 22.03 | 1 | Знать состав числа 10. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
4 четверть 41 ч. | 32 | 9 | ||||||
1 | Треугольник . | 2.04 | 1 | |||||
2 | Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 3.04 | 1 | Знать состав числа 10. | Осознание себя как ученика. | |||
3 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | 4.04 | 1 | Уметь дополнять до 10. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
4 | Прибавление числа 8. | 5.04 | 1 | Уметь решать примеры с прибавлением числа 8. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
5 | Прибавление числа 9. | 6.04 | 1 | Знать состав числа 10. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
6 | Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. | 9.04 | 1 | Уметь чертить геометрическую фигуру: треугольник. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
7 | Прибавление числа 9. | 10.04 | 1 | Уметь работать со счетным материалом. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
8 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. | 11.04 | 1 | Уметь решать примеры и задачи. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | |||
9 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 12.04 | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
10 | Состав числа 11. Четырехугольники: квадрат. | 13.04 | 1 | Знать состав числа 10. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | |||
11 | Типы треугольников: прямоугольный. | 16.04 | 1 | Уметь определять типы треугольников. | Осознание себя как ученика. | |||
12 | Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 17.04 | 1 | Знать состав числа 10. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | М.д. | ||
13 | Состав числа 13. | 18.04 | 1 | Уметь дополнять до 10. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
14 | Состав числа 14. | 19.04 | 1 | Знать состав числа 10. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
15 | Состав чисел 15,16,17,18. | 20.04 | 1 | Знать состав числа 10. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | С.р. | ||
16 | Типы треугольников: остроугольный. | 23.04 | 1 | Уметь определять типы треугольников. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | |||
17 | Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 24.04 | 1 | Уметь раскладывать вычитаемое на части. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
18 | Контрольная работа. | 25.04 | 1 | Знать изученный материал. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | К.р. | ||
19 | Работа над ошибками. | 26.04 | 1 | Уметь исправлять свои ошибки. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
20 | Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4. | 27.04 | 1 | Уметь раскладывать вычитаемое на части. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | |||
21 | Типы треугольников: тупоугольный. | 30.04 | 1 | Осознание себя как ученика. | ||||
22 | Вычитание числа 5,6. | 2.05 | 1 | Уметь раскладывать вычитаемое на части. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
23 | Вычитание числа 7,8. | 3.05 | 1 | Уметь раскладывать вычитаемое на части. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
24 | Вычитание числа 9. | 4.09 | 1 | Уметь раскладывать вычитаемое на части. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
25 | Треугольник. Виды треугольников. | 7.05 | 1 | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | ||||
26 | Повторение "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток". | 8.05 | 1 | Уметь раскладывать вычитаемое на части. Знать состав числа 10. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | |||
27 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 10.05 | 1 | Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
28 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 11.05 | 1 | Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | |||
29 | Четырехугольник. Прямоугольник. | 14.05 | 1 | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | ||||
30 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 15.05 | 1 | Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | М.д. | ||
31 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. | 16.05 | 1 | Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. | Осознание себя как ученика. | |||
32 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15,16. | 17.05 | 1 | Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |||
33 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 17, 18, 19. | 18.05 | 1 | Уметь складывать и вычитать с переходом через десяток. Знать числовой ряд. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | С.р. | ||
34 | Равносторонний прямоугольник. | 21.05 | 1 | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
35 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части. | 22.05 | 1 | Уметь делить поровну на 2 равные части. | Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | |||
36 | Контрольная работа. | 23.05 | 1 | Уметь работать самостоятельно. Знать изученный материал. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | К.р. | ||
37 | Работа над ошибками. | 24.05 | 1 | Анализировать свои ошибки. | принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | |||
38 | Деление на две равные части. | 25.05 | 1 | Уметь делить поровну на 2 равные части. | развитие этических чувств, проявление доброжелательности. | |||
39 | Квадрат. | 28.05 | 1 | Уметь чертить квадрат. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | |||
40-41 | Повторение. | 29.0530.05 | 2 | Знать изученный материал. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Комментарии (4)
В ответ Дементьева Ирина Михайловна