Рабочая программа по математике в 1 классе (УМК «Школа России»)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике
1 класс
№ урока | Название раздела / Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8ч | ||||
1. | Счет предметов. | 1 | | |
2. | Пространственные представления. | 1 | | |
3. | Временные представления. | 1 | | |
4. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | | |
5. | На сколько больше (меньше)? | 1 | | |
6. | На сколько больше (меньше)? | 1 | | |
7. | Странички для любознательных. | 1 | | |
8. | Проверочная работа. | 1 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28ч | ||||
9. | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | | |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | | |
12. | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | | |
14. | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | | |
17. | Странички для любознательных. | 1 | | |
18. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | | |
19. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | | |
20. | Закрепление. | 1 | | |
21. | Знаки больше, меньше, равно. | 1 | | |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | | |
23. | Многоугольник. | 1 | | |
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | | |
25. | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | | |
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | | |
27. | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | | |
28. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | | |
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | | |
30. | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | | |
31. | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | | |
32. | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | | |
33. | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | | |
34. | Странички для любознательных. | 1 | | |
35. | Повторение пройдённого. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
36. | Проверочная работа «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | 1 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. 53ч | ||||
37. | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | | |
38. | – 1 –1, +1+1. | 1 | | |
39. | +2, –2. | 1 | | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | | |
41. | Задача. | 1 | | |
42. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | | |
43. | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | |
46. | Странички для любознательных. | 1 | | |
47. | Повторение пройдённого. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
48. | Повторение пройденного. | 1 | | |
49. | Странички для любознательных. | 1 | | |
50. | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | | |
51. | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | | |
52. | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | | |
53. | + 3. Составление таблиц. | 1 | | |
54. | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | | |
55. | Решение задач. | 1 | | |
56. | Закрепление. | 1 | | |
57. | Странички для любознательных. | 1 | | |
58. | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
59. | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
60. | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
61. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | | |
62. | Резерв 1 | |||
63. | Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. | 1 | | |
64. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | | |
65. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | |
66. | + 4. Приемы вычислений. | 1 | | |
67. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | |
68. | Решение задач. | 1 | | |
69. | + 4. Составление таблиц. | 1 | | |
70. | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
71. | Перестановка слагаемых. | 1 | | |
72. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | | |
73. | Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | | |
74. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | | |
75. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | | |
76. | Повторение изученного. | 1 | | |
77. | Странички для любознательных. | 1 | | |
78. | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | |
80. | Решение задач. | 1 | | |
81. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | |
82. | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | | |
83. | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9» | 1 | | |
84. | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
85. | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | | | |
86. | Килограмм. | 1 | | |
87. | Литр. | 1 | | |
88. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
89. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. 12ч | ||||
90. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | | |
91. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | | |
92. | Запись и чтение чисел. | 1 | | |
93. | Дециметр. | 1 | | |
94. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | | |
95. | Закрепление. | 1 | | |
96. | Странички для любознательных. | 1 | | |
97. | Контроль и учет знаний. | 1 | | |
98. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
99. | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | | |
100. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | | |
101. | Решение задач в два действия. | 1 | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 20ч | ||||
102. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
103. | Сложение вида +2, +3. | 1 | | |
104. | Сложение вида +4. | 1 | | |
105. | Сложение вида + 5. | 1 | | |
106. | Сложение вида + 6. | 1 | | |
107. | Сложение вида + 7. | 1 | | |
108. | Сложение вида*+ 8, *+ 9. | 1 | | |
109. | Таблица сложения. | 1 | | |
110. | Странички для любознательных. | 1 | | |
111. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа | 1 | | |
112. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | | |
113. | Вычитание вида 11–*. | 1 | | |
114. | Вычитание вида 12 –*. | 1 | | |
115. | Вычитание вида 13 –*. | 1 | | |
116. | Вычитание вида 14 –*. | 1 | | |
117. | Вычитание вида 15 –*. | 1 | | |
118. | Вычитание вида 16 –*. | 1 | | |
119. | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | | |
120. | Странички для любознательных. | 1 | | |
121. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | | |
Итоговое повторение. 3ч | ||||
122. | Проверочная работа «Проверимсебя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | | |
123. | Итоговое повторение. | 1 | | |
124. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Игра «В мире математики». | 1 | | |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Проверочные работы |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 8 | 1 |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | 28 | 1 |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | 53 | 2 |
4. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 12 | 12 | 1 |
5. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 21 | 20 | 1 |
6. | Итоговое повторение. | 7 | 3 | 1 |
| Итого | 132 часа | 124 часа | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения математики в 1 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
\
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8ч
Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация – 28ч
Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание - 53
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений .Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 – 12ч
Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. Сложение и вычитание – 20 ч
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
Проверка знаний – 3ч
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом требований ФГОС НОО и положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГООС НОО, ФГОС ООО и разработано на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Карлинская средняя школа»
- Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1 – 4 классы.
Программа адресована учащимся 1 класса; объём учебного времени, отводимого на изучение – 4 часа в неделю, всего 124 часа (31 учебная неделя).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
-Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 , Ч.2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 13-е изд. – М. Просвещение, 2021.
-Математика. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях. – М. Просвещение, 2021.
- Т.Н. Ситникова,т И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России) 1 класс. – М. «Вако»,2020.