Рабочая программа по математике для 1 класса к УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 29 September 2018 в группе

Рабочая программа

по математике для 1 класса

на 2018- 2019 учебный год (32 недели, 128 ч., 4 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для муниципальных общеобразовательных учреждений Амвросиевского района ДНР с обучением на русском языке составлена на основе:

«Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (утверждён приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года №665),

Примерной программы начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 52 с.

«Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014», «Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы / Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013».

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную на:

1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», с учетом потребности детей в познании окружающего мира и научных данных о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5-11 лет): словесно-логическом мышлении, произвольной смысловой памяти, произвольном внимании, планировании и умении действовать во внутреннем плане, знаковосимволическом мышлении с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов (чисел, величин, числовых выражений), исследованием их структурного состава (многозначных чисел, геометрических фигур), описанием ситуации с использованием чисел и величин, моделированием математических отношений и зависимости, прогнозированием результата вычислений, контролем над правильностью и полнотой выполнения алгоритмов арифметических действий, использованием различных приёмов проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планированием решения задачи, объяснением (пояснением, обоснованием) своего способа действия, описанием свойств геометрических фигур, конструированием и изображением их модели и пр. В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики для 1-4 классов, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания

Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических.

Место предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета в начальной школе ориентировочно отводится 524 часа, 4 часа в неделю в каждом классе (1 классе – 32 недели; во 2-4 классах 33 недели).

Результаты изучения учебного предмета «Математика» выпускниками начальной школы

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).

В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

(регулятивные, познавательные и коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность - универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Овладение умениями работать с информацией:

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

выбирать источники для получения информации, использовать различные способы поиска (учебники, цифровые электронные средства, словари различного типа, справочные источники в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

использовать схемы, таблицы для представления информации;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общие цели совместной деятельности и путей ее достижения; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих;

проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Для контрольных работ выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др.

Среди контрольных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый

их которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7-10 минут урока. Комбинированная контрольная работа диагностического характера проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.

Периодический контроль по математике осуществляется с целью проверки степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или тестового характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей. Во 2-3 классах проводится 2 контрольные работы во II и IV четвертях в форме административных контрольных работ с целью определения степени освоения учащимися содержания по предмету. В четвёртом классе с целью соблюдения преемственности между начальной и основной школой, определения уровня готовности детей к переходу на основную ступень образования предусмотрено проведение мониторинговых контрольных работ: в сентябре диагностического характера и в мае итоговые мониторинговые исследования, которые являются промежуточной аттестации за год. Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится административная контрольная работа за полугодие.

Класс

I

II

III

IV

Общее количество работ

1класс

-

1

-

1

2

2класс

-

1

-

1

2

3класс

-

1

-

1

2

4класс

1

1

-

1

3

Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.

Все виды обязательного контроля (обозначенные в таблице) и периодический контроль учитель планирует самостоятельно и вносит в календарно-тематическое планирование.

Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данных методических рекомендациях.

Виды контроля и количество работ.

Класс

Общее количество работ

Вид контроля

Количество

1класс

5

тестовая форма

2

комбинированная контрольная работа

3

2 класс

9

тестовая форма

5

комбинированная контрольная работа

4

3 класс

13

тестовая форма

6

комбинированная контрольная работа

7

4 класс

13

тестовая форма

8

комбинированная контрольная работа

5

Работа, состоящая из примеров

Отметка

Характеристика учебных достижений учащихся

2

Учащийся допускает 4 и более грубых ошибок.

3

Учащийся допускает 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

4

Учащийся допускает 1 грубую и 1-2 негрубые ошибки.

5

Учащийся выполняет работу без ошибок.

Работа, состоящая из задач

Отметка

Характеристика учебных достижений учащихся

2

Учащийся допускает 2 и более грубых ошибок.

3

Учащийся допускает 1 грубую и 3-4 негрубые ошибки, правильно выполнено не менее 50% работы.

4

Учащийся допускает 1 грубую и 1-2 негрубые ошибки.

5

Учащийся я выполняет работу без ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка

Характеристика учебных достижений учащихся

2

Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

3

Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

4

Учащийся допускает 1-2 вычислительные ошибки.

5

Учащийся я выполняет работу без ошибок и исправлений.

Контрольная работа диагностического характера

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если учащийся безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится: если учащийся не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50%.

Математический диктант

Отметка

Характеристика учебных достижений учащихся

2

Учащийся не выполнил 1/2 часть примеров от их общего числа.

3

Учащийся не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа.

4

Учащийся не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа.

5

Учащийся выполнил работу без ошибок и исправлений.

Тестовая работа

Отметка

Характеристика учебных достижений учащихся

2

Учащийся правильно выполнил менее 60% заданий.

3

Учащийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий.

4

Учащийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий.

5

Учащийся правильно выполнил 100% заданий.

Самостоятельная работа.

Носит обучающий характер. Цель – выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценивание самостоятельной работы:

Оценка «5» – если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» – если выполнено не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» – если выполнено не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» – если выполнено менее 50% объёма работы.

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Математика» рекомендуется использовать следующие документы:

Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

«Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся в образовательных организациях, реализующие общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.).


 

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе

на 2018- 2019 учебный год ( 32 недели, 128 ч., 4 час в неделю)

п/п

Дата

План/Факт

Тема урока

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

 

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Учебник с. 4–5
(ч. 1)

2

 

Счёт предметов.

с. 4–5

3

 

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

с. 6–7.

4

 

Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «Сначала», «потом», «перед», «за», «между».

с. 8–9.

5

 

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

с. 10–11.

6

 

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

с. 12–13.

7

 

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

с. 14–15.

8

 

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

с. 16–20.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч)

9

 

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

с. 22–23.

10

 

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

с. 24–25.

11

 

Число 3. Письмо цифры 3.

с. 26–27.

12

 

Числа 1,2,3. Знаки +, - , =.

с. 28–29.

13

 

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

с. 30–31.

14

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

с. 32–33.

15

 

Число 5. Письмо цифры 5.

с. 34–35.

16

 

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

с. 36–37.

17

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.Луч.

с. 40–41.

18

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

с. 42–43.

19

 

Закрепление изученного.

с. 44–45.

20

 

Знаки «больше», «меньше», «равно»

с. 46–47.

21

 

Равенство, неравенство.

с. 48–49.

22

 

Многоугольник.

с. 50–51.

23

 

Числа 6 и 7.Письмо цифры 6.

с. 52–53.

24

 

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

с. 54–55

25

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

с. 56–57.

26

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

с. 58–59.

27

 

Число 10. Запись числа 10.

с. 60–61.

28

 

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

с. 62–63.

29

 

Сантиметр. Наши проекты

с. 66–67.

30

 

Увеличить на….Уменьшить на….

с. 68–69.

31

 

Число 0.

с. 70–71.

32

 

Сложение и вычитание с числом 0.

с. 72–73.

33

 

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

с. 74–75,76-77

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (49ч)

34

 

Прибавить и вычесть 1.Защита проектов.

с. 80–81.

35

 

Сложение и вычитание вида *+1+1, * -1-1.

с. 82–83.

36

 

Сложение и вычитание вида *+2,*-2.

с. 84–85.

37

 

Слагаемые. Сумма.

с. 86–87.

38

 

Задача.

с. 88–89.

39

 

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

с. 90–91.

40

 

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

с. 92–93.

41

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

с. 94–95.

42

 

Задача на увеличение ( уменьшение) на несколько единиц.

с. 96–97.

43

 

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

с. 98–99,100-101

44

 

Сложение и вычитание вида *+3,*-3.

с. 104–105

45

 

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

с. 106–107.

46

 

Закреплениепо теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

с. 108–109.

47

 

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

с. 110–111.

48

 

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

с. 112–113.

49

 

Решение задач.

с. 114–115.

50

 

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

с. 116–117.

51

 

Закрепление изученного материала.

с. 120–121.

52

 

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

с. 122–123.

53

 

Работа над ошибками. Обобщение.

с. 124–125.

54

 

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник с. 4–5 (ч. 2).

55

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

с. 6.

56

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

с. 7.

57

 

Сложение и вычитание вида*+4,*-4.

с. 8.

58

   

Закрепление изученного материала.

с. 9.

59

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

с. 10.

60

 

Решение задач.

с. 11.

61

 

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

с. 12.

62

 

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

с. 13.

63

 

Перестановка слагаемых.

с. 14.

64

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида *+5,6,7,8,9.

с. 15.

65

 

Таблица для случаев вида *+5,6,7,8,9.

с. 16.

66

 

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

с. 17.

67

 

Состав числа 10. Решение задач.

с. 18–19.

68

 

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

с. 22–23.

69

 

Связь между суммой и слагаемыми.

с. 24–25.

70

 

Связь между суммой и слагаемыми.

с. 26–27.

71

 

Решение задач.

с. 28.

72

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

с. 29.

73

 

Вычитание вида 6 - *, 7 - *. Состав чисел 6, 7.

с. 30.

74

 

Вычитание вида 6 - *, 7 - *. Связь сложения и вычитания.

с. 31.

75

 

Вычитание вида 8 - *, 9 - *.

с. 32.

76

 

Вычитание вида 8 - *, 9 - *. Решение задач.

с. 33.

77

 

Вычитание вида 10 - *.

с. 34.

78

 

Закрепление изученного материала.

с. 35.

79

 

Килограмм.

с. 36–37.

80

 

Литр.

с. 38.

81

 

Закрепление изученного.

с. 39–41

82

 

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

с. 42–43, 44.

83

 

Что узнали. Чему научились.

с.44.

Числа от 1 до 20. Нумерация (17 ч)

84

 

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

с. 46–47.

85

 

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

с. 48–49.

86

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

с. 50.

87

 

Дециметр.

с. 51.

88

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

с. 52.

89

 

Чтение и запись чисел.

с. 53.

90

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

с. 56–57.

91

 

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

с. 57.

92

 

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

с. 58.

93

 

Проверочная работа.

 

94

 

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

 

95

 

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

с. 60.

96

 

Решение задач.

с. 61.

97

 

Ознакомление с задачей в два действия.

с. 62.

98

 

Решение задач в два действия.

с. 63.

99

 

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» .

 

100

 

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

101

 

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

с. 64–65.

102

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+2,*+3.

с. 66.

103

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+4.

с. 67.

104

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+5.

с. 68.

105

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+6.

с. 69.

106

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+7.

с. 70.

107

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+8,*+9.

с. 71.

108

 

Таблица сложения.

с. 72.

109

 

Решение текстовых задач, числовых выражений.

с. 73.

110

 

Закрепление изученного материала.

с. 76–77.

111

 

Проверка знаний.

с. 78–79.

112

 

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

с. 80–81.

113

 

Вычитание вида 11 – *.

с. 82.

114

 

Вычитание вида 12 – *.

с. 83.

115

 

Вычитание вида 13 – *.

с. 84.

116

 

Вычитание вида 14 –*.

с. 85.

117

 

Вычитание вида 15 – *.

с. 86.

118

 

Вычитание вида 16 –*.

с. 87.

119

 

Вычитание вида 17 – *, 18 – *.

с. 88.

120

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

с. 89.

121

 

Контрольная работа по теме

 

122

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

Итоговое повторение (6 ч)

123

 

Наши проекты.

 

124

 

Закрепление изученного.

 

125

 

Закрепление изученного.

 

126

 

Закрепление изученного.

 

127

 

Что узнали, чему научились в 1 классе?

 

128

 

Что узнали, чему научились в 1 классе?

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «ШКОЛА РОССИИ»

Учебники

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.

3. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1.

4. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2.

5. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1.

6. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2.

7. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.

8. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет учащимся самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч.Ч. 2.

5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1.

6. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2.

7. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.

8. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.

Проверочные работы

1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 кл.

2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 кл. 4.

4. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 кл

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И. Длятех, кто любит математику. 1 кл.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Длятех, кто любит математику. 2 кл.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 кл.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 4 кл.

Пособия на печатной основе содержат задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умения самостоятельно получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Пособия содержат материал для организации дифференцированного обучения

Методические пособия для учителя

1. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 кл.

2. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика. Методические рекомендации. 2 кл.

3. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Математика. Методические рекомендации. 3 кл.

4. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Математика. Методические рекомендации. 4 кл.

В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, приводится психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 кл.

2. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 кл.

3. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 кл.

4. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 кл.

Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.