Рабочая программа по математике, 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ухоловская средняя школа Рязанской области
Рассмотрено на заседании методического совета школы (протокол № 01 от 25.08.2017 года) |
Утверждено приказом директора школы от 26.08.2017 года № 110 |
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для 6а класса на 2017-2018 учебный год
Составитель: Е. М. Ларина,
учитель математики
Ухолово
2017
Пояснительная записка
Программа основного курса математики 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 210 часов(6 часов в неделю).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Реализация рабочей программы рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 16 контрольных работ.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-
групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, наблюдение,
работа с карточками.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
-
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Множества;
Математика в историческом развитии.
-
Вероятность и статистика;
-
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных навыков работы с геометрическими абстракциями реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 6 часов в неделю, всего 204 урока. Учебное время увеличено до 6 часов за счет вариативной части базисного плана.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часа в учебный год. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 3 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курсаПрограмма позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно- гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса
Глава I. Делимость чисел (24 ч.)
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Цель изучения данной темы: сформировать у учащихся представление о понятиях делителя и кратного натурального числа; простого и составного числа; о разложении на простые множители натуральных чисел; о понятиях наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел; о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; научить применять эти понятия для решения задач и примеров; познакомить учащихся с историческими сведениями, связанными с делимостью натуральных чисел
Знать:
понятие делителя числа;
понятие кратного числа;
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
определение чётных и нечётных чисел;
признаки делимости на 9 и на 3;
определение простого и составного числа;
алгоритм разложения числа на простые множители;
понятие взаимно простых чисел;
определение НОД;
определение НОК.
Уметь:
находить делители и кратные чисел;
определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным;
определять, является число простым или составным;
раскладывать число на простые множители;
находить НОД чисел;
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч.)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
Основное свойство дроби используется:
при сокращении дробей, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью с меньшим числителем и знаменателем;
при приведении дробей к новому знаменателю, то есть когда данную дробь заменяют равной ей дробью, знаменатель которой делится на знаменатель данной дроби.
Знать:
основное свойство дроби;
понятие сокращение дроби;
понятие несократимой дроби;
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правило сравнения дробей;
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
выполнять сокращение дробей;
приводить дроби к общему знаменателю;
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч.)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».
Контрольная работа №7 (полугодовая)
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число от дроби, выполняя соответственно умножение или деление дробей.
Знать:
определение умножения дроби на натуральное число;
определение умножения смешанных чисел;
нахождение дроби от числа;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
определение взаимно обратных чисел;
правило деления дробей;
нахождение числа по его дроби;
определение дробного выражения.
Уметь:
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
находить число по данному значению его процентов;
находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (23 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №9 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможности их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Знать:
что называют отношением двух чисел;
что показывает отношение;
что называют пропорцией;
свойство пропорции;
какую величину называют прямой и обратной пропорциональной зависимостью;
определение масштаба;
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
определение радиуса и диаметра шара;
понятие сферы.
Уметь:
находить, какую часть число а составляет от числа в;
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции;
приводить примеры верных пропорций;
применять свойства пропорции;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
приводить примеры прямой и обратной пропорциональных зависимостей;
определять масштаб;
находить расстояние на местности с помощью карты;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (16 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой затем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил
сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать:
понятие отрицательного числа;
понятие координатной прямой;
определение числа противоположного данному;
определение целых чисел;
понятие модуля;
правила сравнения чисел.
Уметь:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить число противоположное данному;
находить модуль числа;
сравнивать числа;
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч.)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №11 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Знать:
что означает к числу а прибавить число в;
чему равна сумма противоположных чисел;
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения чисел с разными знаками;
правило вычитания.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать отрицательные числа;
складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить , что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на
том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.
Знать:
правило умножения двух отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками;
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
правило деления чисел с разными знаками;
определение рационального числа;
свойства рациональных чисел;
Уметь:
умножать отрицательные числа;
числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками;
выполнять деление отрицательных чисел;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые».
Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Знать:
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
определение числового коэффициента;
определение подобных слагаемых;
правила решения уравнений;
определение линейного уравнения.
Уметь:
применять правило раскрытия скобок;
упрощать выражения;
приводить подобные слагаемые;
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (16 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости».
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(22 ч.)
Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №16 по теме «Итоговое повторение».
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
-
переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивать рациональные и действительные числа;
округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- прикидки, оценки и проверки результатов вычислений.
Литература и средства обучения
1) Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.
2) Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2010 г.
3) Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
4) Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2010 г.
5) Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 1. [2 и 3]. – М.: Издательство «Ювента», 2012 г.
6) Абдрашитов Б.М. «Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. - М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 2009 г.
7) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: математика 6класс. - М.: ИЛЕКСА, 2012 г.
8) Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н.Х. Агаханов. – М.: Просвещение, 2010 .
9) Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В. Фарков. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
10) Готовимся к олимпиадам по математике: учеб.-метод. пособие / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2007 г.
11) Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2010 г.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом УЗИМ — урок закрепления изученного материала
УПЗУ — урок применения знаний и умений
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос
ИРД — индивидуальная работа у доски
ИРК — индивидуальная работа по карточкам
СР — самостоятельная работа
ПР — проверочная работа
МД — математический диктант
Т – тестовая работа
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6а классе (204 часа)
№ урок а |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол- во часо в |
Тип урока |
Элементы содержания образования |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид кон- троля |
Элемен ты допного содержа ния |
Дом.за- дание |
Дата проведения урока |
|
план |
фак т |
||||||||||
I |
Делимость чисел |
24 |
|||||||||
1-3 |
Делители и кратные. |
3 |
КУ УПЗУ |
натуральные числа, делители, кратные. |
-уметь находить делители и кратные натуральных чисел; -знать какое число является делителем любого натурального числа. |
ФО |
п.1, №24, 25, 26,28 |
1.09-4.09 |
1.09-4.09 |
||
4-6 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
3 |
КУ УПЗУ УОНМ |
четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
-знать определение четных и нечетных чисел; -уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2) |
ФО ИРД СР |
п.2, №55- 60 |
6.09-7.09 |
6.09-7.09 |
||
7-9 |
Признаки делимости на 9 и на 3. |
3 |
УОНМ УПЗУ КУ |
признаки делимости на 9 и на 3. |
-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления. |
ФО ИРД |
п.3, №86, 87, 91 |
8.09, 11.09 |
8.09, 11.09 |
||
10- 12 |
Простые и составные числа. |
2 |
УОНМ УПЗУ |
делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители. |
-уметь пользоваться таблицей простых чисел; -знать почему 1 не является ни простым ни составным числом. |
ФО ИРД |
«решето » Эратосф ена. |
п.4, №115- 120 |
13.09-14.09 |
13.09-14.09 |
|
13- 15 |
Разложение на простые множители |
3 |
УОНМ КУ УЗИМ |
признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на |
-уметь раскладывать числа на простые множители; -уметь выяснять делится ли а на |
ИРК, ФО СР |
п.5, №141, 142, 143, |
15.09, 18.09 |
15.09, 18.09 |
простые множители. |
в без остатка. |
145 |
|||||||||
16- |
Наибольший |
4 |
УОНМ |
наибольший общий |
-знать таблицу умножения; |
ФО |
Програм |
п.6, |
20.09-22.09 |
20.09-22.09 |
|
19 |
общий делитель. |
КУ |
делитель (НОД) двух |
-уметь пользоваться алгоритмом |
ИРД |
ма |
№169, |
||||
Взаимно |
УПЗУ |
чисел, взаимно |
нахождения НОД; |
математ |
170, 171, |
||||||
простые числа. |
простые числа. |
-уметь определять взаимно |
ика в |
172, 173, |
|||||||
простые числа. |
компьют |
176, 177, |
|||||||||
ере |
178 |
||||||||||
20- |
Наименьшее |
4 |
УОНМ |
наименьшее общее |
-уметь находить НОК, |
ФО |
п.7, |
23.09-27.09 |
23.09-27.09 |
||
23 |
общее кратное. |
КУ |
кратное (НОК) двух |
используя алгоритм; |
№202, |
||||||
УПЗУ |
чисел. |
-знать какое число является |
СР |
203, 204, |
|||||||
НОК чисел m и n, если m |
206, 207- |
||||||||||
кратно n. |
210 |
||||||||||
24 |
Контрольная работа №1 |
1 |
-уметь применять теорию к выполнению заданий; -выполнять задания с развернутым решением. |
КР-1 |
28.09 |
28.09 |
|||||
II |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменател ями |
26 |
|||||||||
25- |
Основное |
3 |
КУ |
доли, обыкновенные |
-уметь применять основное |
ФО |
УМК |
п.8, |
29.09, 30.09, 2.10 |
29.09, 30.09, 2.10 |
|
27 |
свойство дроби. |
УПЗУ |
дроби, основное |
свойство дроби при решении |
СР |
Живая |
№237- |
||||
свойство дроби |
упражнений; |
математ |
241 |
||||||||
-уметь откладывать |
ика, |
||||||||||
обыкновенные дроби на |
координ |
||||||||||
координатном луче. |
атный |
||||||||||
луч, 3.1- |
|||||||||||
3.4 |
|||||||||||
28- |
Сокращение |
3 |
УОНМ |
доли, обыкновенные |
-уметь применять основное |
ФО |
фигурны |
п.9, |
4.10-5.10 |
4.10-5.10 |
|
30 |
дробей |
КУ |
дроби, сокращение |
свойство дроби при сокращении |
СР |
е числа |
№268- |
||||
УПЗУ |
дробей, несократимая |
дробей; |
274 |
дробь |
-знать определение несократимой дроби |
||||||||||
31- |
Приведение |
4 |
УОНМ |
доли, обыкновенные |
-знать основное свойство дроби; |
ФО |
презента |
п.10, |
6.10-11.10 |
6.10-11.10 |
|
34 |
дробей к |
КУ |
дроби, новый |
-знать схему нахождения |
СР |
ция |
№297- |
||||
общему |
УПЗУ |
знаменатель, |
общего знаменателя; |
ИРД |
301, 303 |
||||||
знаменателю. |
УОСЗ |
дополнительный |
-уметь сокращать дробь; |
||||||||
множитель, общий |
-уметь находить |
||||||||||
знаменатель, |
дополнительный множитель; |
||||||||||
наименьший общий |
-уметь находить и приводить |
||||||||||
знаменатель |
дроби к наименьшему общему |
||||||||||
знаменателю |
|||||||||||
35- |
Сравнение, |
7 |
КУ |
сравнение, сложение, |
-уметь приводить дроби к |
Т |
дружест |
п.11, |
11.10-18.10 |
11.10-18.10 |
|
41 |
сложение, |
УПЗУ |
вычитание дробей с |
общему знаменателю; |
ФО |
венные |
№359- |
||||
вычитание |
УОНМ |
разными |
-знать правило сравнения |
числа, |
362, 365, |
||||||
дробей с |
УОСЗ |
знаменателями, |
(сложения, вычитания) дробей с |
ИРК, |
презента |
366, 368- |
|||||
разными |
УПКЗУ |
приведение дробей к |
разными знаменателями; |
ИРД |
ция |
370, 372, |
|||||
знаменателями. |
общему знаменателю |
-уметь сравнивать, складывать и |
СР |
373, 374, |
|||||||
вычитать дроби с разными |
374 |
||||||||||
знаменателями |
|||||||||||
42 |
Контрольная работа №2 |
1 |
-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями |
КР-2 |
19.10 |
19.10 |
|||||
43- |
Сложение и |
7 |
КУ |
смешанные числа, |
-знать алгоритм сложения и |
ФО |
теория |
п.12, |
20.10-28.10 |
20.10-28.10 |
|
49 |
вычитание |
УЗИМ |
переместительное и |
вычитания смешанных чисел; |
ИРД |
чисел, |
№414- |
||||
смешанных |
УОСЗ |
сочетательное |
-уметь приводить дроби к |
ПР |
презента |
419, 421- |
|||||
чисел. |
УПКЗУ |
свойства сложения, |
общему знаменателю; |
ИРК |
ция |
426 |
|||||
правило сложения и |
-уметь превращать единицу |
||||||||||
вычитания |
целой части в дробь с тем же |
смешанных чисел |
знаменателем |
||||||||||
50 |
Контрольная работа №3 |
1 |
-уметь складывать и вычитать смешанные числа; -уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -знать свойства сложения и вычитания; -уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания |
КР-3 |
6.11 |
6.11 |
|||||
III |
Умножение |
37 |
|||||||||
и деление |
|||||||||||
обыкновен |
|||||||||||
51- |
Умножение |
6 |
УОНМ |
основное свойство |
-уметь записывать смешанное |
ФО |
презента |
п.13, |
8.11, 9.11, 12.11 |
8.11, 9.11, 12.11 |
|
ных дробей |
|||||||||||
56 |
дробей. |
КУ |
дроби, сокращение |
число в виде неправильной |
ИРД, |
ция |
№472- |
||||
УПЗУ |
дробей, умножение |
дроби; |
СР |
480, 483 |
|||||||
УОСЗ |
дроби на натуральное |
-уметь умножать дробь на |
|||||||||
число, умножение |
натуральное число и дробь на |
||||||||||
дроби на дробь, |
дробь; |
||||||||||
свойства умножения |
-уметь представлять смешанное |
||||||||||
число в виде неправильной |
|||||||||||
дроби и наоборот |
|||||||||||
57- |
Нахождение |
5 |
КУ |
нахождение дроби от |
-знать правило нахождения |
ФО |
презента |
п.14, |
13.10-14.11, 16.11 |
13.10-14.11, 16.11 |
|
61 |
дроби от числа. |
УОНМ |
числа, процента от |
дроби от числа; |
МД |
ция |
№523- |
||||
УПЗУ |
числа |
-уметь решать задачи на |
ИРД |
534 |
|||||||
УЗИМ |
нахождение дроби от числа |
||||||||||
62- |
Применение |
4 |
КУ |
распределительное |
-уметь применять |
ФО |
УМК |
п.15, |
19.11-21.11 |
19.11-21.11 |
|
65 |
распределитель |
УОНМ |
свойство умножения |
распределительное свойство |
МД |
Живая |
№567- |
||||
ного свойства |
УПЗУ |
относительно |
умножения относительно |
ИРД |
математ |
573, 576 |
|||||
умножения. |
сложения и |
сложения и относительно |
ИРК |
ика, 2.6 |
|||||||
относительно |
вычитания; |
||||||||||
вычитания |
-уметь упрощать выражения, |
||||||||||
используя распределительное |
свойство умножения; -уметь решать задачи |
|||||||||||
66 |
Правило умножения в комбинаторике |
1 |
КУ |
перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике |
-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов |
ФО |
23.11 |
23.11 |
|||
67 |
Контрольная работа №4 |
1 |
-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь; -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания |
КР-4 |
26.11 |
26.11 |
|||||
68- |
Взаимно |
3 |
КУ |
умножение дробей, |
-уметь записывать число, |
ФО |
п.16, |
3.12-5.12 |
3.12-5.12 |
||
70 |
обратные числа. |
УПЗУ |
сокращение дробей, |
обратное данному |
ИРД |
№591- |
|||||
взаимно обратные |
натуральному, дробному, |
595 |
|||||||||
числа |
смешанному числу |
||||||||||
71- |
Деление. |
6 |
КУ |
сокращение дробей, |
-уметь делить дробь на дробь; |
ФО |
п.17, |
7.12, 10.12-12.12 |
7.12, 10.12-12.12 |
||
76 |
УОСЗ |
умножение дроби на |
-уметь выполнять деление |
СР |
№633- |
||||||
УПЗУ |
дробь, деление дроби |
смешанных чисел; |
646 |
||||||||
УЗИМ |
на дробь |
-уметь решать задачи на деление |
|||||||||
77 |
Контрольная работа №5 |
1 |
-уметь умножать и делить дробь на дробь; -уметь решать задачи на составление уравнений; -уметь сокращать дроби |
КР-5 |
14.12 |
14.12 |
|||||
78- |
Нахождение |
6 |
КУ |
обыкновенная дробь, |
-уметь находить число по |
ФО |
п.18, |
17.12-19.12 |
17.12-19.12 |
||
83 |
числа по его |
УЗИМ |
нахождение числа по |
данному значению его дроби; |
ИРД, |
№680- |
|||||
дроби. |
УОСЗ |
его дроби |
-уметь находить число по |
ИРК, |
691 |
||||||
УПЗУ |
данному значению его %; |
МД |
|||||||||
-уметь решать задачи |
Т |
84- |
Дробные |
3 |
КУ |
дробное выражение, |
-уметь находить значение |
ФО |
шестиде |
п.19, |
21.12, 24.12 |
21.12, 24.12 |
|
86 |
выражения. |
УПЗУ |
числитель и |
дробного выражения |
ИРД |
сятеричн |
№716- |
||||
УОНМ |
знаменатель дробного |
ая |
720 |
||||||||
выражения |
система |
||||||||||
счислени |
|||||||||||
я |
|||||||||||
87 |
Правило умножения в комбинаторике |
1 |
КУ |
перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике |
-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов |
ФО |
25.12 |
25.12 |
|||
88 |
Контрольная работа №6 |
1 |
-уметь находить число по данному значению его дроби и его %; -уметь решать задачи; -уметь находить значение дробного выражения |
КР-6 |
26.12 |
26.12 |
|||||
IV |
Отношения и пропорции |
23 |
|||||||||
89- |
Отношения. |
5 |
КУ |
отношение двух |
-знать, что называют отношение |
ФО |
УМК |
п.20, |
28.12, 11.01, 14.01 |
28.12, 11.01, 14.01 |
|
93 |
УПЗУ |
чисел, деление |
двух чисел; |
ИРД |
Живая |
№751- |
|||||
десятичных и |
-уметь находить, какую часть |
математ |
756, 759 |
||||||||
обыкновенных дробей |
число а составляет от числа b; |
ика, |
|||||||||
-уметь определять, сколько |
презента |
||||||||||
процентов одно число |
ция |
||||||||||
составляет от другого |
|||||||||||
94- |
Пропорции. |
4 |
КУ |
пропорция, члены |
-знать основное свойство |
ФО |
«золотое |
п.21, |
15.01-16.01, 18.01 |
15.01-16.01, 18.01 |
|
97 |
УПЗУ |
пропорции, свойство |
пропорции; |
ИРД |
сечение» |
№776- |
|||||
УОНМ |
пропорции |
-уметь находить неизвестный |
МД |
, 10.1 |
781 |
||||||
УОСЗ |
член пропорции; |
||||||||||
-уметь решать уравнения, |
|||||||||||
используя основное свойство |
|||||||||||
пропорции |
98- 99 |
Прямая пропорциональн ая зависимость |
2 |
КУ УОСЗ УПЗУ |
прямо пропорциональные величины |
-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость |
ФО СР |
п.22 (1 часть), №811- 819 |
22.01 |
22.01 |
||
100- 101 |
Обратная пропорциональн ая зависимость (2 часть) |
2 |
КУ УОСЗ УПЗУ |
обратно пропорциональные величины |
-уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость |
ФО СР |
6.22 |
п.22 (2 часть), №811- 819 |
23.01, 25.01 |
23.01, 25.01 |
|
102 |
Контрольная работа №7 |
1 |
-знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить неизвестный член пропорции; |
КР-7 |
28.01 |
28.01 |
|||||
103- |
Масштаб. |
3 |
КУ |
масштаб, карта, |
-уметь находить масштаб |
ФО |
презента |
п.23, |
29.01-30.01 |
29.01-30.01 |
|
105 |
УОНМ |
местность |
чертежа при решении задач |
ИРД |
ция |
№840- |
|||||
846 |
|||||||||||
106- |
Длина |
2 |
КУ |
окружность, радиус, |
-уметь приводить примеры |
ФО |
УМК |
п.24, |
1.02-4.02 |
1.02-4.02 |
|
107 |
окружности и |
УОСЗ |
диаметр, длина |
окружности и круга; |
ИРД |
Живая |
№868- |
||||
площадь круга |
УПЗУ |
окружности, площадь |
-уметь находить длину |
математ |
873 |
||||||
круга. |
окружности по формуле; |
ика, |
|||||||||
презента |
|||||||||||
ция, 22.4 |
|||||||||||
108 |
Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц. |
1 |
КУ |
таблица, диаграмма, сбор данных |
-уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы; уметь по результатам строить диаграммы |
ФО |
5.02 |
5.02 |
|||
109 |
Шар. |
1 |
КУ |
шар, радиус шара, диаметр шара, сфера |
-уметь решать задачи на применение формул |
ФО ИРД |
УМК Живая математ ика |
п.25, №886- 890 |
5.02 |
5.02 |
|
110 |
Практическая работа по сбору данных в виде круговых |
1 |
КУ |
ряд наблюдений, круговые диаграммы |
-уметь графически представлять результаты наблюдений; -уметь строить круговые диаграммы |
ФО |
6.02 |
6.02 |
диаграмм. |
|||||||||||
111 |
Контрольная работа №8 |
1 |
-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость; -уметь находить длину окружности по формуле |
КР-8 |
8.02 |
8.02 |
|||||
V |
Положител ьные и отрицатель ные числа. |
16 |
|||||||||
112- 115 |
Координаты на прямой. |
4 |
КУ УОНМ |
координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа |
-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой |
ФО ИРД ИРК ПР |
УМК Живая математ ика, 5.3 |
п.26, №918- 922, 925 |
11.02-12.02 |
11.02-12.02 |
|
116- |
Противоположн |
3 |
КУ |
противоположные |
-уметь приводить примеры |
ФО |
п.27, |
13.02, 15.02 |
13.02, 15.02 |
||
118 |
ые числа. |
числа, целые числа, |
противоположных чисел; |
ИРД |
№943, |
||||||
число 0 |
944, 945, |
||||||||||
946, 949 |
|||||||||||
119- |
Модуль числа. |
3 |
КУ |
положительные и |
-уметь находить модули как |
ФО |
презента |
п.28, |
18.02-19.02 |
18.02-19.02 |
|
121 |
УПЗУ |
отрицательные числа, |
положительных, так и |
ИРД |
ция |
№967- |
|||||
модуль числа |
отрицательных чисел |
970, 973 |
|||||||||
122- |
Сравнение |
3 |
КУ |
положительные и |
-уметь применять правило |
ФО |
презента |
п.29, |
20.02, 25.02 |
20.02, 25.02 |
|
124 |
чисел. |
УОСЗ |
отрицательные числа, |
сравнения чисел; |
ИРД, |
ция |
№995- |
||||
сравнение чисел |
-уметь отмечать числа на |
МД |
1000 |
||||||||
координатной прямой |
|||||||||||
125- |
Изменение |
2 |
КУ |
положительное и |
-уметь читать и объяснять |
ФО [1], |
п.30, |
26.02 |
26.02 |
||
126 |
величин |
УПЗУ |
отрицательное |
математические выражения |
стр.168 |
№1015- |
|||||
изменение |
вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. |
? |
1018 |
||||||||
ИРД |
127 |
Контрольная работа №9 |
1 |
-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел |
КР-10 |
27.02 |
27.02 |
|||||
VI |
Сложение и вычитание положитель ных и отрицатель ных чисел. |
13 |
|||||||||
128- |
Сложение чисел |
2 |
КУ |
положительные и |
-уметь с помощью |
ФО |
УМК |
п.31, |
29.02, 3.03 |
29.02, 3.03 |
|
129 |
с помощью |
УПЗУ |
отрицательные числа, |
координатной прямой |
ИРД |
Живая |
№1039- |
||||
координатной |
координатная прямая |
выполнять сложение чисел; |
математ |
1042 |
|||||||
прямой. |
-знать, чему равна сумма |
ика |
|||||||||
противоположных чисел |
|||||||||||
130- |
Сложение |
3 |
КУ |
положительные и |
-уметь складывать |
ФО |
п.32, |
4.03, 5.03 |
4.03, 5.03 |
||
132 |
отрицательных |
УПЗУ |
отрицательные числа, |
отрицательные числа; |
ИРД |
№1056, |
|||||
чисел. |
сложение |
1057, |
|||||||||
отрицательных чисел |
1060 |
||||||||||
133- |
Сложение чисел |
3 |
КУ |
положительные и |
-знать алгоритм сложения чисел |
ФО |
п.33, |
10.03-11.03 |
10.03-11.03 |
||
135 |
с разными |
УПЗУ |
отрицательные числа, |
с разными знаками; |
ИРД |
№1081- |
|||||
знаками. |
УОСЗ |
сложение чисел с |
-уметь складывать числа с |
СР |
1083, |
||||||
разными знаками |
разными знаками |
1085, |
|||||||||
1086 |
|||||||||||
136- |
Вычитание. |
4 |
КУ |
вычитание чисел с |
-уметь с помощью |
ФО |
«имущес |
п.34, |
12.03, 14.03, 17.03 |
12.03, 14.03, 17.03 |
|
139 |
УОНМ |
разными знаками, |
координатной прямой |
ИРД |
тва» и |
№1109- |
|||||
УПЗУ |
координатная прямая |
выполнять вычитание чисел; |
СР |
«долги» |
1117 |
||||||
-уметь использовать правило |
|||||||||||
вычитания; |
|||||||||||
-уметь находить длину отрезка |
|||||||||||
на координатной прямой |
|||||||||||
140 |
Контрольная работа №10 |
1 |
-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь откладывать |
КР-11 |
18.03 |
18.03 |
положительные и отрицательные числа на координатной прямой |
|||||||||||
VII |
Умножение и деление положитель ных и отрицатель ных чисел. |
15 |
|||||||||
141- |
Умножение. |
3 |
КУ |
положительные и |
-знать таблицу умножения; |
ФО |
презента |
п.35, |
19.03, 21.03 |
19.03, 21.03 |
|
143 |
УОНМ |
отрицательные числа, |
-уметь перемножать числа с |
ИРД |
ция |
№1143- |
|||||
УПЗУ |
правило умножения |
разными знаками; |
СР |
1148 |
|||||||
чисел с разными |
-уметь перемножать |
||||||||||
знаками |
отрицательные числа |
||||||||||
144- |
Деление. |
4 |
КУ |
положительные и |
-уметь делить числа с разными |
ФО |
п.36, |
24.03 |
24.03 |
||
147 |
УПЗУ |
отрицательные числа, |
знаками; |
ИРД |
№1172- |
||||||
УПКЗУ |
правило деления |
-уметь делить отрицательные |
СР |
1177 |
|||||||
чисел с разными |
числа; |
||||||||||
знаками |
-уметь решать уравнения и |
||||||||||
текстовые задачи |
|||||||||||
148- |
Рациональные |
3 |
КУ |
рациональные числа, |
-уметь представлять |
ФО |
п.37, |
25.03 |
25.03 |
||
150 |
числа |
УПЗУ |
запись рациональных |
рациональное число в виде |
ИРД |
№1196- |
|||||
чисел, периодическая |
десятичной или периодической |
1200 |
|||||||||
дробь |
дроби |
||||||||||
151 |
Контрольная работа №11 |
1 |
-уметь умножать и делить числа с разными знаками; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел |
КР-12 |
4.04 |
4.04 |
|||||
152- |
Свойства |
4 |
КУ |
рациональные числа, |
-знать все свойства сложения и |
ФО |
графы, |
п.38, |
7.04-8.04 |
7.04-8.04 |
|
155 |
действий с |
УОСЗ |
сложение |
умножения рациональных |
ИРД |
вершины |
№1226- |
||||
рациональными |
УПЗУ |
рациональных чисел, |
чисел; |
МД |
графа, |
1231,123 |
|||||
числами. |
умножение |
-уметь находить значение |
ребра |
3 |
|||||||
рациональных чисел |
выражения, используя свойства |
графа |
|||||||||
сложения и умножения |
|||||||||||
рациональных чисел |
|||||||||||
VIII |
Решение уравнений. |
16 |
156- 159 |
Раскрытие скобок. |
4 |
КУ УПЗУ УПКЗУ |
раскрытие скобок |
-знать правило раскрытия скобок; -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь находить значение выражения |
ФО ИРД ПР |
презента ция |
п.39, №1254- 1259 |
9.04, 11.04 |
9.04, 11.04 |
|
160- |
Коэффициент. |
2 |
КУ |
числовой |
-знать, что называют числовым |
ФО |
п.40, |
14.04 |
14.04 |
||
161 |
УПЗУ |
коэффициент, |
коэффициентом; |
ИРД |
№1275- |
||||||
коэффициент |
-уметь находить коэффициент; |
МД |
1279 |
||||||||
выражений –х и х |
-уметь упрощать выражения |
||||||||||
162- |
Подобные |
4 |
КУ |
раскрытие скобок, |
-уметь раскрывать скобки и |
ФО |
УМК |
п.41, |
15.04-16.04 |
15.04-16.04 |
|
165 |
слагаемые. |
УПЗУ |
подобные слагаемые |
приводить подобные слагаемые; |
СР |
Живая |
№1304- |
||||
УЗИМ |
-знать по какому свойству |
математ |
1310 |
||||||||
умножения выполняют |
ика |
||||||||||
приведение подобных |
|||||||||||
слагаемых |
|||||||||||
166 |
Контрольная работа №12 |
1 |
-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь приводить подобные слагаемые; -уметь находить значение выражения |
КР-13 |
18.04 |
18.04 |
|||||
167- |
Решение |
5 |
УОНМ |
линейное уравнение с |
-уметь решать уравнения по |
ФО |
УМК |
п.42, |
21.04-22.04 |
21.04-22.04 |
|
171 |
уравнений. |
УПЗУ |
одним неизвестным |
правилу переноса слагаемого из |
ИРД |
Живая |
№1341- |
||||
УПКЗУ |
одной части уравнения в |
ПР |
математ |
1351 |
|||||||
УОСЗ |
другую; |
ика |
|||||||||
-уметь решать уравнения по |
|||||||||||
правилу деления обеих частей |
|||||||||||
на одно число |
|||||||||||
172 |
Контрольная работа №13 |
1 |
-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в |
КР-14 |
23.04 |
23.04 |
другую и деления обеих частей на одно число; -уметь решать задачи на составление уравнений |
|||||||||||
IX |
Координат ы на плоскости |
16 |
|||||||||
173- |
Перпендикуляр |
2 |
КУ |
угол, луч, |
-знать какой угол образуют |
ФО |
УМК |
п.43, |
25.04, 28.04 |
25.04, 28.04 |
|
174 |
ные прямые. |
УПЗУ |
перпендикулярные |
перпендикулярные прямые; |
ИРД |
Живая |
№1365- |
||||
прямые |
-уметь с помощью чертежных |
математ |
1369 |
||||||||
инструментов строить |
ика |
||||||||||
перпендикулярные прямые; |
|||||||||||
175- |
Параллельные |
3 |
КУ |
угол, луч, |
-уметь приводить примеры |
ФО |
УМК |
п.44, |
29.04-30.04 |
29.04-30.04 |
|
177 |
прямые. |
УОСЗ |
перпендикулярные |
параллельных прямых; |
ИРД |
Живая |
№1384- |
||||
прямые, |
-уметь строить параллельные |
ПР |
математ |
1389 |
|||||||
параллельные |
прямые |
ика |
|||||||||
прямые, аксиома |
|||||||||||
параллельности |
|||||||||||
178- |
Координатная |
4 |
КУ |
система координат на |
-уметь строить систему |
ФО |
УМК |
п.45, |
5.05, 6.05 |
5.05, 6.05 |
|
181 |
плоскость. |
УПЗУ |
плоскости, начало |
координат; |
ИРД |
Живая |
№1417- |
||||
координат, |
-уметь отмечать на плоскости |
ПР |
математ |
1424 |
|||||||
координатная |
указанные точки; |
ика, |
|||||||||
плоскость, оси |
-уметь определять координаты |
декартов |
|||||||||
координат, ось |
точки |
ая |
|||||||||
абсцисс, ось ординат, |
система |
||||||||||
координата точки |
координ |
||||||||||
ат |
|||||||||||
182- |
Столбчатые |
2 |
КУ |
столбчатые и |
-уметь строить столбчатые |
ФО |
п.46, |
7.05, 12.05 |
7.05, 12.05 |
||
183 |
диаграммы. |
УПЗУ |
круговые диаграммы |
диаграммы; |
ИРД |
№1437- |
|||||
-уметь строить круговую |
1440 |
||||||||||
диаграмму; |
|||||||||||
-уметь по диаграмме находить |
|||||||||||
значения |
184- 187 |
Графики. |
4 |
КУ УПЗУ УОНМ |
графики |
-иметь представление, что такое график; -уметь по графику находить значения |
ФО ИРД |
УМК Живая математ ика |
п.47, №1462- 1468 |
13.05-14.05 |
13.05-14.05 |
|
188 |
Контрольная работа №14 |
1 |
-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые; -уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки; -уметь определять координаты точки; -уметь по графику находить значения |
КР-15 |
16.05 |
16.05 |
|||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса |
18 |
||||||||||
189 |
Приведение дробей к общему знаменателю. |
1 |
КУ |
обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель |
-уметь приводить дроби к общему знаменателю |
ФО ИРД |
№1472, 1475, 1477 |
19.05 |
19.05 |
||
190 |
Сравнение, сложение и вычитание |
1 |
КУ УПЗУ |
сравнение, сложение, вычитание дробей с разными |
-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; |
ФО ПР |
№1563, 1569, 1567 |
20.05 |
20.05 |
дробей с разными знаменателями. |
знаменателями |
-уметь находить значение выражений |
|||||||||
191 |
Умножение дробей. |
1 |
КУ |
умножение дробей |
-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот |
ФО ИРД |
№1560, 1562 |
21.05 |
21.05 |
||
192- 193 |
Деление. |
2 |
КУ |
деление дробей |
-знать алгоритм деления обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот |
ФО ПР |
№1589 |
23.05 |
23.05 |
||
194- |
Прямая и |
2 |
КУ |
прямо |
-уметь решать задачи на прямую |
ФО |
№1584, |
26.05 |
26.05 |
||
195 |
обратная |
УЗИМ |
пропорциональные |
и обратную пропорциональные |
ИРД |
1586, |
|||||
пропорциональн |
величины, обратно |
зависимости |
1576, |
||||||||
ые зависимости. |
пропорциональные |
1577, |
|||||||||
величины |
1578 |
||||||||||
196- |
Сложение и |
2 |
КУ |
положительные и |
-уметь складывать и вычитать |
ФО |
№1568, |
27.05 |
27.05 |
||
197 |
вычитание |
отрицательные числа, |
числа с разными знаками; |
ИРД |
1582, |
||||||
чисел с разными |
сложение и |
-уметь находить значение |
ПР |
1585, |
|||||||
знаками. |
вычитание чисел с |
выражений -уметь определять |
|||||||||
разными знаками, |
модуль числа |
||||||||||
модуль числа |
|||||||||||
198- |
Умножение и |
2 |
КУ |
положительные и |
-знать таблицу умножения; |
ФО |
№1575, |
28.05 |
28.05 |
||
199 |
деление |
отрицательные числа, |
-уметь умножать |
ИРД |
1591, |
||||||
положительных |
модуль числа, |
положительные и |
ИРК |
1593 |
|||||||
и |
умножение и деление |
отрицательные числа; |
|||||||||
отрицательных |
положительных и |
-уметь делить положительные и |
|||||||||
чисел. |
отрицательных чисел |
отрицательные числа |
|||||||||
200 |
Подобные слагаемые |
1 |
КУ |
раскрытие скобок, подобные слагаемые |
-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать, как раскрывать скобки, |
ФО ИРД |
№1564 |
28.05 |
28.05 |
||
когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»; |
|||||||||||
201 |
Координатная плоскость. |
1 |
система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки |
-уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки по графику |
ФО ИРД |
№1571, 1572, 1573 |
30.05 |
30.05 |
|||
202 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса |
30.05 |
30.05 |
||||||
203 |
Резерв Обобщающее повторение |
2 |
31.05 |
31.05 |