Рабочая программа по математике (5 класс, УМК: Башмаков М.И.)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Математика 5 М.И. Башмаков 175 |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) основного общего образования, программы по математике для 5-6 классов автора-составителя М.И.Башмакова (программа, методические рекомендации, тематическое планирование.АСТ Астрель, Москва.2013г). Базисный план отводит на него 350 часов.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч / М.И.Башмаков, М.: АСТ:Астрель, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики является одним из ведущих учебных курсов в учебном плане 5-6 классов.
Курс изучает в виде одного интегрированного предмета, обеспечивающего основной арифметический материал, элементы алгебры. Наглядной геометрии, вероятностно- статистической линии.
Цели изучения математики
ФГОС определил общие цели образования в 5-м классе.
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:
Осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
Формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
Понимание роли информационных процессов в современном мире;
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях
школы. Обучение математике в 5-м классе направленона достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых дляадаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий
для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сферчеловеческой деятельности ;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание учебного предмета
Арифметика (110 часов)
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Квадраты и кубы. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение задач арифметическим способом. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m иn – натуральные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Начала алгебры(25 часов).
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Геометрия (27 часов).
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённоеизмерение фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления о пространственных фигурах. Понятие о равенстве фигур. Построения с помощью циркуля и линейки.
Повторение (13 часов).
Повторение изученного в начальной школе. Изучение вопросов статистики, комбинаторики, логики и теории множеств, исторического развития математики рассредоточено по основным разделам курса. При этом предполагается изучение следующего материала программы: описательная статистика (представление данных в виде таблиц, диаграмм). Знакомство с понятием вероятности. Комбинаторика: решение комбинаторных задач перебором вариантов, комбинаторное правило умножения).Теоретико- множественные понятия: множество, элемент множества, стандартные обозначения числовых множеств, пустого множества, подмножество, объединение и пересечение множеств). Элементы логики: понятие о равносильности утверждений, следовании, употреблении логических связок «если…, то…».
Ценностные ориентиры содержания курса
В определении ценностных ориентиров программа исходит из следующих положений:
1) Место математики в системе общечеловеческих ценностей, на овладение которыми нацелена система образования, определяется тем глубоким воздействием, которое она может оказать на развитие личности индивидуума. В настоящее время из различных граней этого взаимодействия наибольшее значение приобретают те стороны математики, которые в обычной схеме обучения больше примыкают к её гуманитарной составляющей.
2)главное богатство математики – это созданный ею мир идей. Наиболее значительные из них должны войти в сознание каждого конкретного человека независимо от выбираемого им жизненного пути. Фундаментальные математические идеи имеют столь глубокие связис различными сторонами жизни человека, что всегда можно найти подходящую интерпретацию этой идее, соответствующую индивидуальным чертам или особенностям человека, тому, что психологи стали называть «познавательным стилем».Программа противодействует изгнанию из общего образования ряда важнейших идей под предлогом разгрузки курса, обеднению её содержания. Она исходит из того, что содержательность обучения математике в школе, его идейную насыщенность надо увеличивать, а не снижать.
3) Важной составной частью гуманитарной культуры человека является широкий спектр способов его деятельности. Программа и созданный на её основе УМК предлагают существенное расширение способов «математической деятельности» учащихся.
Ориентация обучения математике на общее развитие личности, усиление идейной и содержательной насыщенности курса и расширение спектра форм учебной деятельности- таковы основные ценностные ориентиры предлагаемой программы. Программа исходит из следующей схемы параметров развития личности, в формирование которых и должно внести вклад обучение математике в 5-6 классах.
Общее развитие личности | Вхождение в мир математики | Продуктивная деятельность |
Алгоритмическая деятельность. Логико- дедуктивное мышление. Визуально- образное мышление. Математическая речь и символика. Формирование научного духа. | Широта и качество знаний по основным содержательным линиям: числа и вычисления; преобразования; уравнения и неравенства; анализ числовых данных (стохастика); фигуры и тела; измерение величин. | развитие творческих способностей; прикладная направленность мышления; моделирование; исследование; перенос в новую ситуацию. |
Планируемые результаты обучения
1) в личностном направлении:
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития;
- умение ясно, точно,грамотно излагать свои мысли вустной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результатматематической деятельности ;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методахматематики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию,необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации ;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
3) в предметном направлении:
1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса- мир чисел, мир фигур, измерение величин, преобразование числовых и простейших буквенных выражений, составление уравнений и их решение, выполнение геометрических преобразований. Важным моментом является требование постепенного овладения этими понятиями, уточнение их смысла и объёма.
2. Программа планирует овладение базовыми математическими умениями:
- выполнять вычисления с натуральными числами;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, представленными как в виде десятичных дробей, так и рациональных дробей с небольшими знаменателями;
- использовать технические средства для выполнения вычислений;
- изображать простейшие геометрические фигуры, проводить построения и измерения;
- пользоваться различными единицами измерения геометрических величин;
- выполнять перебор вариантов для перечисления объектов и комбинаций;
- решать текстовые задачи, исследовать полученные ответы;
- пользоваться числовой осью для изображения и сравнения рациональных чисел;
- использовать координатный метод для построения точек;
- применять приобретённые знания и умения для решения практических задач.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Обучение в 5-6 классах по учебникам М.И.Башмакова «Математика», М., АСТ.Астрель, 2013 год.
Рабочая тетрадь по математике , М.И.Башмаков, ч.1,2, АСТ.Астрель, 2013 год.
3. Диск «Дрофа-ДОС для НФПК», М., Дрофа, 2013г.
4. Таблицы по математике.
5. Портреты выдающихся деятелей математики.
6. bashmakov.ru
7. Интерактивная доска.
8. мультимедиапроектор.
9. Комплект чертёжных инструментов.
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия) УУД | Использование ИКТ | Изменения | |||||
Повторение (2 часа) | |||||||||||
1 | Урок- путешествие к острову натуральных чисел. Все действия с натуральными числами. | 2,09 | Выполнять вычисления с натуральными числами. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | ЦОР Презентация «Путешествие к острову натуральных чисел». | |||||||
2 | Арифметические действия с натуральными числами. Вводный контроль. | 3,09 | Выполнять вычисления с натуральными числами. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||||||||
Мир чисел (25 часов) | |||||||||||
3 | Диалог. «Что такое число» Историческая беседа. «В мире цифр» Что мы умеем Повторяем, готовимся к изучению нового. | 4,09 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв. | ЦОР Презентация «Цифры и числа» | |||||||
4 | Запись числа Десятичная система счисления | 5,09 | Читать и записывать натуральные числа. | ||||||||
5 | Римская нумерация | 8,09 | Читать и записывать натуральные числа. | ЦОР Презентация «Римские числа» | |||||||
6 | Сложение и умножение натуральных чисел. | 9,09 | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | ||||||||
7 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | 10,09 | |||||||||
8 | Обратные действия | 11,09 | |||||||||
9 | Сравнение чисел | 12,09 | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||||||||
10 | Округление чисел. | 15,09 | Округлять натуральные числа | ||||||||
11 | Квадраты чисел | 16,09 | Пользоваться обозначением для квадрата чисел, оценивать квадраты чисел, пользоваться при вычислениях таблицей квадратов. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Читать и записывать натуральные числа. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Преобразовывать на основе свойств арифметических действий числовые выражения. Составлять выражения, заданные различными способами, вычислять их значения, определять порядок действий в заданном направлении, делать прикидку значения выражения с указанной точностью. | ||||||||
12 | Вычисление квадратов чисел с помощью таблицы квадратов. | 17,09 | |||||||||
13 | Способы устного вычисления квадратов чисел. | 18,09 | |||||||||
14 | Выражения | 19,09 | |||||||||
15 | Составление выражения | 22,09 | ЦОР Презентация «Составление выражений» | ||||||||
16 | Вычисление значения выражения | 23.09 | |||||||||
17 | Вычисление значения выражения | 24.09 | |||||||||
18 | Вычисление значения выражения | 25.09 | |||||||||
19 | Историческая беседа. «Вычислительные машины» | 26.09 | ЦОР Презентация «Вычислитльные машины». | ||||||||
20 | Действия с натуральными числами. | 29.09 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Округлять натуральные числа | ||||||||
21 | Устные и письменные вычисления. Самостоятельная работа. | 30.09 | |||||||||
22 | Устные и письменные вычисления. Тестирование. | 1.10 | ЭОР Тест по теме «Мир чисел» | ||||||||
23 | Грамотность математической речи | 2.10 | |||||||||
24 | Смекалка и логика | 3.10 | |||||||||
25 | Комбинаторика | 6.10 | |||||||||
26 | Обобщающий урок по теме «Мир чисел». | 7.10 | |||||||||
27 | Контрольная работа по теме «Мир чисел». | 8.10 | |||||||||
Мир фигур (18 часов) | |||||||||||
28 | Диалог. «Геометрия вокруг нас» Историческая беседа. «Евклид» Повторяем, готовимся к изучению нового | 9.10 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | ЦОР Презентация «Евклид». | |||||||
29 | Углы треугольника Измерение углов | 10.10 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | ЦОР Презентация «Углы». | |||||||
30 | Построение углов заданной градусной меры. | 13.10 | |||||||||
31 | Углы треугольника Измерение углов | 14.10 | |||||||||
32 | Стороны треугольника Построение треугольника циркулем и линейкой | .15.10 | |||||||||
33 | Стороны треугольника Построение треугольника циркулем и линейкой | 16.10 | |||||||||
34 | Стороны треугольника Построение треугольника циркулем и линейкой | 17.10 | |||||||||
35 | Стороны треугольника Построение треугольника циркулем и линейкой | 20.10 | |||||||||
36 | Прямоугольники. Свойства прямоугольников Историческая беседа. «Три классические проблемы» | 21.10 | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.Выражать одни единицы измерения длин через другие. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; используя формулы площади квадрата и прямоугольника Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | ЦОР Презентация «Прямоугольник». | |||||||
37 | Площади. Свойство площади | 22,10 | ЦОР Презентация «Площадь». | ||||||||
38 | Площади. Свойство площади | 23,10 | |||||||||
39 | Четырёхугольники | 24,10 | |||||||||
40 | Устные и письменные вычисления Грамотность математической речи | 27.10 | |||||||||
41 | Устные и письменные вычисления. Смекалка и логика | 28.10 | Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||||||
42 | Устные и письменные вычисления Комбинаторика | 29,10 | |||||||||
43 | Устные и письменные вычисления Тестирование. | 30,10 | ЭОР тест по теме «Мир фигур». | ||||||||
44 | Обобщающий урок по теме «Мир фигур». | 31,10 | |||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Мир фигур». | 10,11 | |||||||||
Движение (14 часов) | |||||||||||
46 | Диалог. «Что такое скорость» Историческая беседа. «Галилей» Повторяем, готовимся к изучению нового | 11,11 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи. | ЦОР Презентация «Движение». | |||||||
47 | Скорость. | 12,11 | |||||||||
48 | Скорость. Решение задач. | 13,11 | |||||||||
49 | Сложение и вычитание скоростей | 14,11 | |||||||||
50 | Скорость сближения и скорость удаления. | 17,11 | |||||||||
51 | Скорость при движении в одном направлении. | 18,11 | |||||||||
52 | Сложение и вычитание скоростей. Решение задач. | 19,11 | |||||||||
53 | Сложение и вычитание скоростей. Самостоятельная работа. | 20,11 | |||||||||
54 | Устные и письменные вычисления Грамотность математической речи | 21,11 | |||||||||
55 | Устные и письменные вычисления. Грамотность математической речи | 24,11 | |||||||||
56 | Устные и письменные вычисления. Смекалка и логика | 25,11 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||||||
57 | Устные и письменные вычисления. Комбинаторика. | 26,11 | |||||||||
58 | Устные и письменные вычисления. Тестирование. | 27,11 | ЭОР тест по теме «Движение» | ||||||||
59 | Контрольная работа по теме «Движение». | 28,11 | |||||||||
Десятичные дроби (35 часов) | |||||||||||
60 | Диалог. «Скидки в процентах» Повторяем, готовимся к изучению нового. | 1,12 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. | ||||||||
61 | Запись десятичных дробей. | 2,12 | |||||||||
62 | Умножение и деление десятичных дробей на степень 10. | 3.12 | |||||||||
63 | Сравнение десятичных дробей. | 4.12 | |||||||||
64 | Действия над десятичными дробями Сложение, вычитание. | 5.12 | |||||||||
65 | Действия над десятичными дробями. | 8.12 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. | ||||||||
66 | Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение | 9.12 | |||||||||
67 | Действия над десятичными дробями. | 10.12 | |||||||||
68 | Действия над десятичными дробями. Умножение. | 11.12 | |||||||||
69 | Действия над десятичными дробями. Умножение. | 12.12 | |||||||||
70 | Действия над десятичными дробями. Деление. | 15.12 | |||||||||
71 | Деление десятичных дробей. | 16.12 | |||||||||
72 | Действия над десятичными дробями. Сравнение. | 17.12 | |||||||||
73 | Действия над десятичными дробями | 18.12 | |||||||||
74 | Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение десятичных дробей. | 19.12 | ЦОР Презентация «Действия с десятичными дробями». | ||||||||
75 | Действия над десятичными дробями. | 22.12 | |||||||||
76 | Действия над десятичными дробями. Тестирование. | 23.12 | |||||||||
77 | Действия над десятичными дробями. Самостоятельная работа. | 24.12 | |||||||||
78 | Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями». | 25.12 | |||||||||
79 | Историческая беседа. «Одна десятая – LaDisme» | 26.12 | Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||||||
80 | Приближения. | 29,12 | |||||||||
81 | Проценты. Историческая беседа. «Что есть арифметика». | 12.01 | ЦОР Презентация «Проценты». | ||||||||
82 | Нахождение процентов от числа. | 13.01 | ЦОР Презентация «Проценты». | ||||||||
83 | Нахождение числа по его проценту. | 14.01 | ЦОР Презентация «Проценты». | ||||||||
84 | Решение задач на нахождение числа после увеличения его или уменьшения на проценты. | 15.01 | |||||||||
85 | Изменение величин. | 16.01 | |||||||||
86 | Решение задач на проценты. | 19.01 | |||||||||
87 | Устные и письменные вычисления | 20.01 | |||||||||
88 | Грамотность математической речи | 21.01 | |||||||||
89 | Смекалка и логика | 22.01 | |||||||||
90 | Комбинаторика | 23.01 | |||||||||
91 | Тесты | 26.01 | |||||||||
92 | Задания к главе | 27.01 | |||||||||
93 | Устные и письменные вычисления | 28.01 | |||||||||
94 | Контрольная работа | 29.01 | |||||||||
Делимость (15 часов) | |||||||||||
95 | Диалог. «Восточная мудрость» Введение Историческая беседа. «Теория чисел» | 30,01 | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||||||
96 | Делится – не делится | 2.02 | ЦОР Презентация «Делится- не делится» | ||||||||
97 | Деление с остатком | 3.02 | |||||||||
98 | Лабораторная работа «Вычислить день недели в этом столетии». | 4.02 | ЦОР Презентация «Признаки делимости». | ||||||||
99 | Признаки делимости | 5.02 | |||||||||
100 | Лабораторная работа «Делится ли на 7?». | 6.02 | |||||||||
101 | Историческая беседа «Простые числа». Разложение на простые множители | 9.02 | ЦОР Презентация «Простые числа». | ||||||||
102 | Разложение на простые множители. | 10.02 | |||||||||
103 | НОД и НОК | 11.02 | |||||||||
104 | Историческая беседа. «Совершенные числа» | 12.02 | ЦОР Презентация «Совершенные числа». | ||||||||
105 | НОД и НОК | 13.02 | |||||||||
106 | Решение задач с применением НОДа и НОКа. | 16.02 | |||||||||
107 | Смекалка и логика | 17.02 | |||||||||
108 | Комбинаторика | 18.02 | |||||||||
109 | Обобщающий урок. Тестирование по теме «Делимость». | 19.02 | |||||||||
110 | Контрольная работа по теме «Делимость». | 20.02 | |||||||||
Обыкновенные дроби (38 часов) | |||||||||||
111 | Работа над ошибками. Диалог. Возраст Диофанта. Введение. | 24,02 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ЦОР Презентация «Обыкновенные дроби». | |||||||
112 | Равенство обыкновенных дробей | 25,02 | |||||||||
113 | Дроби как результат деления чисел. | 26,02 | ЦОР Презентация «Сокращение дробей». | ||||||||
114 | Сокращение дробей | 27,02 | |||||||||
115 | Приведение дробей к новому знаменателю. | 2.03 | |||||||||
116 | Приведение к общему знаменателю | 3.03 | |||||||||
117 | Лабораторная работа «Дроби на числовом луче». | 4.03 | |||||||||
118 | Сравнение обыкновенных дробей. | 5.03 | |||||||||
119 | Применение обыкновенных дробей | 6.03 | |||||||||
120 | Целое и его части | 9.03 | |||||||||
121 | Дроби и проценты | 10.03 | |||||||||
122 | Средние значения | 11.03 | |||||||||
123 | Вероятности. | 12.03 | |||||||||
124 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 13.03 | |||||||||
125 | Умножение и деление смешанных чисел. | 16.03 | |||||||||
126 | Умножение и деление дробей. Решение задач. | 17.03 | |||||||||
127 | Умножение и деление дробей. Историческая беседа. «Золотое число». | 18.03 | |||||||||
128 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление дробей». | 19.03 | |||||||||
129 | Контрольная работапо теме «Умножение и деление дробей». | 20.03 | |||||||||
130 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 31.03 | |||||||||
131 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач. | 1.04 | |||||||||
132 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение уравнений. | 2.04 | |||||||||
133 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Геометрические задачи. | 3.04 | |||||||||
134 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6.04 | |||||||||
135 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 7.04 | |||||||||
136 | Сложение и вычитание дробей. | 8.04 | |||||||||
137 | Историческая беседа «Дроби в Древнем Египте». | 9.04 | |||||||||
138 | Сложение и вычитание дробей. | 10.04 | |||||||||
139 | Устные и письменные вычисления | 13.04 | |||||||||
140 | Грамотность математической речи | 14.04 | |||||||||
141 | Смекалка и логика | 15.04 | |||||||||
142 | Комбинаторика | 16.04 | |||||||||
143 | Решение задач. | 17.04 | |||||||||
144 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей». | ||||||||||
145 | Устные и письменные вычисления. Тестирование по теме «Сложение и вычитание дробей». | 20.04 | |||||||||
146 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей». | 21.04 | |||||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ (15 часов). | |||||||||||
147 | Диалог. Лье, мили и версты Введение | 22.04 | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. | ||||||||
148 | Циркуль и линейка | 23.04 | |||||||||
149 | Построение с помощью циркуля и линейки. | 24.04 | |||||||||
150 | Лабораторная работа «Построение овала». | 27.04 | |||||||||
157 | Измерение углов и дуг. | 28.04 | |||||||||
152 | Симметрия | 29.04 | |||||||||
153 | Распознавание и ошибки. | 30.04 | |||||||||
154 | Длина. Историческая беседа. «Старинные меры длины» | 4.05 | |||||||||
155 | Длина. Решение задач. | 5.05 | |||||||||
156 | Длина. Историческая беседа «Измерение длины». | 6.05 | |||||||||
157 | Площадь прямоугольника. | 7.05 | |||||||||
158 | Площадь треугольника. | 8.05 | ЦОР презентация «Площадь треугольника». | ||||||||
159 | Площадь криволинейной фигуры. | 11.05 | |||||||||
160 | Объем. | 12.05 | |||||||||
161 | Объем. Решение задач. | 13.05 | |||||||||
162 | Контрольная работа по теме «Геометрические измерения и построения». | 14.05 | |||||||||
Повторение изученного в 5-м классе (11 часов). | Комбинаторика | ||||||||||
160 | Действия с натуральными числами. | 15.05 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Округлять натуральные числа | ||||||||
161 | Геометрические фигуры. | 18.05 | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. | ||||||||
162 | Обыкновенные дроби. | 19.05 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||||||
163 | Действия с обыкновенными дробями. | 20.05 | |||||||||
164 | Действия со смешанными числами. | 21.05 | |||||||||
165 | Округление чисел. | 22.05 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||||||||
166 | Действия с десятичными дробями. | 25.05 | |||||||||
167 | Действия с десятичными дробями. | 26.05 | |||||||||
168 | Решение уравнений. | 27.05 | |||||||||
169 | Решение задач. | 28.05 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи. | ||||||||
170 | Решение текстовых задач. | 29.05 |