Рабочая программа по математике, 5 класс, УМК: Гельфман Э.Г.

0
0
Материал опубликован 17 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Математика

5

Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной

170

Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, авторской Э. Г. Гельфман. В них также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются коли­чественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Учебники по математике для 5 класса подготовлены в рамках реализации проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ) и разработаны на основе Фе­дерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.

В проекте МПИ учебные материалы для 5 класса представлены в виде учебно-методического комплекса (УМК), сто соответствует современным педагогическим представлениям об организации образовательного пространства учебной деятельности.

В учебно-методический комплект входят:

    Учебники для 5 класса в двух частях.

    Учебная книга и практикум для 5 класса в двух частях

Часть 1. Натуральные числа и десятичные дроби

Часть 2. Положительные и отрицательные числа.

    Рабочие тетради

    Электронный образовательный ресурс «Компетентность. Инициатива. Творчество».

    Методическое пособие для учителя.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике :

    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

    Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Средствами учебника и учебных материалов обеспечивается индивидулизация обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно – математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Компетентностный подход в УМК учитывает использование тематический принцип организации учебников и учебных материалов, что позволяет одновременно и углублять, и расширять знания обучающихся, а также выстаивать содержание соответствующей темы, используя разные типы и систематизации информации. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Задачи курса «Математика» для 5-6 классов:

    Сформировать понятие о рациональном числе и умение устанавливать связи между различными подмножествами множества рациональных чисел.

    Осуществить пропедевтику курса алгебры 7‑9 классов: научить использовать математическую терминологию и символику при изучении свойств арифметических действий, выполнении тождественных преобразований алгебраических выражений, решении уравнений, поиске закономерностей и т.д. Развить умение решать задачи с помощью уравнений.

3. Сформировать пропедевтические знания о плоских фигурах и их свойствах.

    Развить готовность и умение применять изученные понятия к решению различных, в том числе практических задач.

    Сформировать универсальные учебные действия (УУД), в том числе умения работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, работать с текстами разного типа – справочными, объяснительными, сюжетными и т.д.). Сформировать умения работать с информацией, представленной в таблицах, схемах, диаграммах, графиках и т.д.

    Создать условия для роста интереса к предмету и положительного отношения к процессу изучения математики.

Обеспечить психологически комфортный режим умственного труда обучающихся (возможность выбора разных способов представления информации, разных форм контроля и самоконтроля, учет личного опыта ученика, возможность получить педагогическую поддержку за счет обращения к разным элементам УМК, позволяющим организовать разные виды учебной деятельности – исполнительскую, проектную, исследовательскую, творческую).

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов. Контрольные работы – 13 часов.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктан­тов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулирован­ных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений вы­полнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с деся­тичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измере­ния геометрических величин.

Учебник:

Текст учебника организован по тематическому принципу – курс 5 класса включает две темы: «Натуральные числа и десятичные дроби», «Положительные и отрицательные числа».

Назначение учебника – организация образовательного пространства в процессе изучения математики. Соответственно учебник выступает как:

тематический конспект

В учебнике в систематизированном, логически связанном и последовательном виде представлены основные содержательные линии курса математики для 5-6 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

● справочник

В учебнике представлены все необходимые определения, правила, решения опорных задач. Ключевые фрагменты текста, представляющие материал, обязательный для запоминания и усвоения всеми обучающимися, выделены шрифтом, заливками и пиктограммой «. Опорные задачи, умение решать которые обязательно для успешной итоговой аттестации обучающихся по курсу математики, выделены пиктограммой «V» .

Каждый параграф завершается разделом «Подведем итоги» – кратким конспектом основного содержания.

● средство мотивации познавательной деятельности

Текст учебника включает в себя элементы диалога с обучающимся: обращения к читателю, вспомогательные вопросы и задания в тексте параграфа, стоп-сигналы и т.п. При изложении теоретического материала используются элементы проблемного обучения, описываются поиски решения в условиях новой непривычной ситуации, различные способы выполнения определенного действия или решения задачи, предлагается оценить тот или иной способ решения, сравнить несколько различных способов. Это создает условия для применения активных форм и методов обучения, повышения познавательной мотивации обучающихся, включения их в деятельность по самостоятельному «добыванию» новых для них знаний.

● средство организации образовательного пространства и познавательной деятельности

В конце каждого параграфа присутствует раздел «Проверь себя». Вопросы и задания этого раздела позволяют организовать первичный контроль уровня усвоения изучаемого теоретического и практического материала. С их помощью обучаемые могут научиться осуществлять целеполагание, планирование и самоконтроль своей учебной деятельности т.д.

Учебник связывает весь учебно-методический комплект в одно целое, являясь навигатором. Наиболее эффективным процесс обучения может стать при гармоничном сочетании всех элементов УМК, которые взаимно дополняют друг друга. Навигационные знаки (пиктограммы) в тексте учебника предлагает некоторые рекомендации по организации взаимодействия разных видов учебного материала.

За счет изложения учебного материала в режиме проблемного обучения, а также диалогов персонажей с разными познавательными позициями усиливается мотивация введения нового понятия и его образная поддержка. В учебной книге может также предлагаться дополнительный материал по изучаемой теме.

Большинство параграфов учебника завершаются разделом «Работаем с практикумом». Он также представляет собой навигацию на учебную книгу, в которой, кроме сюжетных учебных текстов, представлен практикум. В учебнике представлены только избранные задания практикума по изучаемой теме – ключевые или самые трудные (необычные).

Содержание рабочей программы

1. Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин. – 22 часа.

Позиционные системы исчисления.

Натуральный ряд.

Десятичная система исчисления.

Контрольная работа № 1

Основные геометрические фигуры.

Числовой луч.

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения длины.

Угол. Градусная мера угла.

Контрольная работа № 2

2.   Десятичные дроби – 14 часов.

Понятие обыкновенной дроби.

Десятичные дроби.

Чтение и сравнение десятичных дробей.

Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

Контрольная работа № 3

3.   Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей – 26 часов.

Сложение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел в позиционных системах счисления с разными основаниями.

Перенос правила поразрядного сложения натуральных чисел на десятичные дроби.

Сложение десятичных дробей.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

Задачи, решаемые с помощью сложения.

Ломаная. Многоугольник. Треугольник и четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Периметр многоугольника.

Контрольная работа № 4

Определение вычитания натуральных чисел.

Вычитание многозначных чисел. Свойства вычитания.

Вычитание десятичных дробей.

Особые случаи вычитания натуральных чисел и десятичных дробей.

Числовое выражение, значение числового выражения.

Буквенные выражения.

Уравнения.

Контрольная работа № 5

4.   Умножение натуральных чисел и десятичных дробей – 25 часов.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натурального числа и десятичной дроби на 10, 100. 1000 и т. д.

Контрольная работа № 6

Равновеликие фигуры.

Площадь фигуры. Единицы измерения площадей.

Понятие объёма. Прямоугольный параллелепипед.

Умножение десятичных дробей.

Контрольная работа № 7

  5. Деление натуральных чисел и десятичных дробей – 24 часов.

Деление натуральных чисел.

Деление многозначных натуральных чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Деление многозначных натуральных чисел и десятичных дробей на многозначное число.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Совместные действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Контрольная работа № 8

6.   Задачи на движение – 11 часов.

Скорость, время, путь при равномерном движении и зависимость между ними.

Задачи, в которых описываются различные случаи равномерного движения двух объектов.

Задачи на движение по воде.

Контрольная работа № 9

    Положительные и отрицательные числа – 11 час.

Мотивация введения отрицательных чисел. Отрицательные числа.

Числовая прямая. Противоположные числа.

Целые числа.

Сравнение целых чисел.

Контрольная работа № 10

 8.   Действия с положительными и отрицательными числами – 19 часов.

Сложение целых чисел. Свойства сложения.

Вычитание целых чисел. Особые случаи вычитания.

Контрольная работа № 11

Умножение целых чисел. Свойства умножения.

Деление целых чисел. Отрицательные числа, записываемые с помощью десятичных дробей.

Контрольная работа № 12

Учебно-тематический план:

ТЕМА

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин.

22

2

2

Десятичные дроби.

14

1

3.

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей.

13

1

4

Вычитание натуральных чисел и десятичных дробей

13

1

5

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей.

25

2

6.

. Деление натуральных чисел и десятичных дробей.

24

1

7

Задачи на движение.

11

1

8

Положительные и отрицательные числа.

11

1

9

Действия с положительными и отрицательными числами.

19

2

Повторение

10

1

Резерв

7

Итого:

170

13

Требования к уровню подготовки учащихся

Учебники учитывают основные положения деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов к организации содержания современного школьного математического образования.

Текст и учебные задания сконструированы таким образом, чтобы создать условия для формирования у учащихся эффективных способов учебно-познавательной деятельности. Предусмотрены различные формы учебной деятельности: исполнительская, исследовательская, проектная. При этом формируются навыки планирования, целеполагания, самоконтроля, прогнозирования, оценивания и другие УУД; создаются условия для того, чтобы ученики могли применять усвоенные теоретические знания в разнообразных практических ситуациях.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Знать: понятия натурального числа, десятичной дроби ;отрицательного числа, правила выполнения действий с заданными числами; свойства арифметических действий; понятия буквенных выражений и уравнений; определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда;

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами , десятичными дробями и отрицательными числами; применять свойства арифметических действий при решении примеров; решать уравнения, упрощать буквенные выражения; решать задачи с помощью уравнений; строить и измерять углы, вычислять площадь и объем фигуры.

Владеть компетенциями: познавательной; информационной; коммуникативной;

рефлексивной.

Могут научиться: производить вычисления в различных системах счисления; использовать приемы, рационализирующие вычисления; контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять вычисления на практике; понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются приближенными; понимать, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Формы и средства контроля.

Для проведения контрольных работ используется: «Рубежный контроль по математике 5-9 классы», - М. Чистые пруды, 2006. Библиотечка «Первого сентября», для проведения самостоятельных и зачетных работ - «Рабочая тетрадь по математике 5-6 классы», - Томск. ТГПУ, 2008. Авторы: Э. Г. Гельфман, Методическое пособие «Математика» - Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Авторы: Э. Г. Гельфман. М. А. Холодная.

Тема контрольной работы

Дата

1.

Десятичная система счисления  

15.09

2.

Прямая. Отрезок. Луч.  

01.10

3.

Десятичные дроби 

21.10

4.

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей  

14.11

5.

Вычитание натуральных чисел и десятичных дробей  

03.12

6.

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей  

19.12

7.

Площадь и объём параллелепипеда

21.01

8.

Деление натуральных чисел и десятичных дробей  

26.02

9.

Задачи на движение

13.03

10.

Положительные и отрицательные числа

06.04

11.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных числами

17.04

12.

Умножение и деление положительных и отрицательных числами

04.05

13

Итоговая

20.05

Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся по математике.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

 При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка 
95% и более - отлично 
80-94%% - хорошо 
66-79%% - удовлетворительно  

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

    работа выполнена полностью;

    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

    изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

    возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

        незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

        незнание наименований единиц измерения;

        неумение выделить в ответе главное;

        неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

        неумение делать выводы и обобщения;

        неумение читать и строить графики;

        неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

        потеря корня или сохранение постороннего корня;

        отбрасывание без объяснений одного из них;

        равнозначные им ошибки;

        вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

        логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

        неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

        неточность графика;

        нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

        нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

        неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

        нерациональные приемы вычислений и преобразований;

        небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Примерное тематическое планирование по математике в 5 классе

5 часов в неделю, всего 170 часов

№ пункта

Содержание материала

Кол часов

Календ сроки

Приме чание

Глава 1

Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин.

22

1

Как люди начали считать

1

02.09

2

Позиционные системы счисления

4

03.09-08.09

3

Запись чисел в десятичной системе счисления

2

09.09-10.09

4

Название чисел в десятичной системе счисления

2

11.09-12.09

Контрольная работа № 1

1

15.09

5

Прямая. Отрезок. Луч.

2

16.09-17.09

6

Числовой луч. Сравнение натуральных чисел.

2

18.09-19.09

7

Измерение длины отрезка

2

22.09-23.09

8

Угол

2

24.09-25.09

9

Измерение углов

3

26.09-30.09

Контрольная работа № 2

1

01.10

Глава 2

Десятичные дроби

14

10

Дробные числа

2

02.10-03.10

11

Десятичные дроби

2

06.10-07.10

12

Десятичные дроби, в которых больше одного знака после запятой

3

08.10-10.10

13

Сравнение десятичных дробей

2

13.10-14.10

14

Округление чисел

4

15.10-20.10

Контрольная работа № 3

1

21.10

Глава 3

Сложение натуральных чисел и десятичных дробей

13

15

Сложение натуральных чисел

3

22.10-24.10

16

Сложение десятичных дробей

4

27.10-30.10

17

Переместительный и сочетательный законы сложения

2

31.10-10.11

18

Многоугольник. Периметр многоугольника.

3

11.11-13.11

Контрольная работа № 4

1

14.11

Глава 4

Вычитание натуральных чисел и десятичных дробей

13

19

Вычитание натуральных чисел

3

17.11-19.11

20

Вычитание десятичных дробей

4

20.11-25.11

21

Числовые и буквенные выражения

2

26.11-27.11

22

Уравнения

3

28.11-02.12

Контрольная работа № 5

1

03.12

Глава 5

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей

25

23

Умножение натуральных чисел

3

04.12-08.12

24

Умножение многозначного натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число

2

09.12-10.12

25

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на 10; 100; 1000; …

3

11.12-15.12

26

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на многозначное число.

3

16.12-18.12

Контрольная работа № 6

1

19.12

27

Площадь фигуры

2

22.12-23.12

28

Площадь прямоугольника

3

24.12-26.12

29

Объём параллелепипеда

3

29.12-

30

Умножение десятичных дробей

4

Контрольная работа № 7

1

Глава 6

Деление натуральных чисел и десятичных дробей

24

31

Деление натуральных чисел

2

32

Деление натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число

3

33

Деление натурального числа и десятичной дроби на многозначное натуральное число

4

34

Деление десятичных дробей

6

35

Среднее арифметическое

3

36

Совместные действия с десятичными дробями и натуральными числами

5

Контрольная работа № 8

1

37

Скорость. Время. Расстояние. Задачи с одним участником движения

3

38

Задачи о двух участниках движения

4

39

Движение по реке

3

Контрольная работа № 9

1

Глава 8

Положительные и отрицательные числа

11

40

Отрицательные числа

3

41

Модуль числа. Противоположные числа

3

42

Сравнение целых чисел

4

Контрольная работа № 10

1

Глава 9

Действия с положительными и отрицательными числами

19

43

Сложение целых чисел

4

44

Вычитание целых чисел

5

Контрольная работа № 11

1

45

Умножение целых чисел

4

46

Деление целых чисел

3

Контрольная работа № 12

1

Итоговое повторение курса математики

10

Итоговая контрольная работа

1

Резерв

7

Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуе­мых с помощью компьютера:

    Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование инфор­мации и материалов следующих интернет-ресурсов:

Электронное сопровождение УМК:

    ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчество» на сайте Единой коллекции к учебникам Э.Г. Гельфман, 5 – 6 класс

(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject[]=16)

Выпуск №1’2011 «Проект «Математика. Психология. Интеллект»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.