Рабочая программа по математике, 5 класс, УМК: Гельфман Э.Г.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Математика 5 Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной 170 |
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, авторской Э. Г. Гельфман. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Учебники по математике для 5 класса подготовлены в рамках реализации проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ) и разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.
В проекте МПИ учебные материалы для 5 класса представлены в виде учебно-методического комплекса (УМК), сто соответствует современным педагогическим представлениям об организации образовательного пространства учебной деятельности.
В учебно-методический комплект входят:
Учебники для 5 класса в двух частях.
Учебная книга и практикум для 5 класса в двух частях
Часть 1. Натуральные числа и десятичные дроби
Часть 2. Положительные и отрицательные числа.
Рабочие тетради
Электронный образовательный ресурс «Компетентность. Инициатива. Творчество».
Методическое пособие для учителя.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике :
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Средствами учебника и учебных материалов обеспечивается индивидулизация обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно – математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Компетентностный подход в УМК учитывает использование тематический принцип организации учебников и учебных материалов, что позволяет одновременно и углублять, и расширять знания обучающихся, а также выстаивать содержание соответствующей темы, используя разные типы и систематизации информации. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Задачи курса «Математика» для 5-6 классов:
Сформировать понятие о рациональном числе и умение устанавливать связи между различными подмножествами множества рациональных чисел.
Осуществить пропедевтику курса алгебры 7‑9 классов: научить использовать математическую терминологию и символику при изучении свойств арифметических действий, выполнении тождественных преобразований алгебраических выражений, решении уравнений, поиске закономерностей и т.д. Развить умение решать задачи с помощью уравнений.
3. Сформировать пропедевтические знания о плоских фигурах и их свойствах.
Развить готовность и умение применять изученные понятия к решению различных, в том числе практических задач.
Сформировать универсальные учебные действия (УУД), в том числе умения работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, работать с текстами разного типа – справочными, объяснительными, сюжетными и т.д.). Сформировать умения работать с информацией, представленной в таблицах, схемах, диаграммах, графиках и т.д.
Создать условия для роста интереса к предмету и положительного отношения к процессу изучения математики.
Обеспечить психологически комфортный режим умственного труда обучающихся (возможность выбора разных способов представления информации, разных форм контроля и самоконтроля, учет личного опыта ученика, возможность получить педагогическую поддержку за счет обращения к разным элементам УМК, позволяющим организовать разные виды учебной деятельности – исполнительскую, проектную, исследовательскую, творческую).
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов. Контрольные работы – 13 часов.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Учебник:
Текст учебника организован по тематическому принципу – курс 5 класса включает две темы: «Натуральные числа и десятичные дроби», «Положительные и отрицательные числа».
Назначение учебника – организация образовательного пространства в процессе изучения математики. Соответственно учебник выступает как:
● тематический конспект
В учебнике в систематизированном, логически связанном и последовательном виде представлены основные содержательные линии курса математики для 5-6 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
● справочник
В учебнике представлены все необходимые определения, правила, решения опорных задач. Ключевые фрагменты текста, представляющие материал, обязательный для запоминания и усвоения всеми обучающимися, выделены шрифтом, заливками и пиктограммой «!». Опорные задачи, умение решать которые обязательно для успешной итоговой аттестации обучающихся по курсу математики, выделены пиктограммой «V» .
Каждый параграф завершается разделом «Подведем итоги» – кратким конспектом основного содержания.
● средство мотивации познавательной деятельности
Текст учебника включает в себя элементы диалога с обучающимся: обращения к читателю, вспомогательные вопросы и задания в тексте параграфа, стоп-сигналы и т.п. При изложении теоретического материала используются элементы проблемного обучения, описываются поиски решения в условиях новой непривычной ситуации, различные способы выполнения определенного действия или решения задачи, предлагается оценить тот или иной способ решения, сравнить несколько различных способов. Это создает условия для применения активных форм и методов обучения, повышения познавательной мотивации обучающихся, включения их в деятельность по самостоятельному «добыванию» новых для них знаний.
● средство организации образовательного пространства и познавательной деятельности
В конце каждого параграфа присутствует раздел «Проверь себя». Вопросы и задания этого раздела позволяют организовать первичный контроль уровня усвоения изучаемого теоретического и практического материала. С их помощью обучаемые могут научиться осуществлять целеполагание, планирование и самоконтроль своей учебной деятельности т.д.
Учебник связывает весь учебно-методический комплект в одно целое, являясь навигатором. Наиболее эффективным процесс обучения может стать при гармоничном сочетании всех элементов УМК, которые взаимно дополняют друг друга. Навигационные знаки (пиктограммы) в тексте учебника предлагает некоторые рекомендации по организации взаимодействия разных видов учебного материала.
За счет изложения учебного материала в режиме проблемного обучения, а также диалогов персонажей с разными познавательными позициями усиливается мотивация введения нового понятия и его образная поддержка. В учебной книге может также предлагаться дополнительный материал по изучаемой теме.
Большинство параграфов учебника завершаются разделом «Работаем с практикумом». Он также представляет собой навигацию на учебную книгу, в которой, кроме сюжетных учебных текстов, представлен практикум. В учебнике представлены только избранные задания практикума по изучаемой теме – ключевые или самые трудные (необычные).
Содержание рабочей программы
1. Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин. – 22 часа.
Позиционные системы исчисления.
Натуральный ряд.
Десятичная система исчисления.
Контрольная работа № 1
Основные геометрические фигуры.
Числовой луч.
Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения длины.
Угол. Градусная мера угла.
Контрольная работа № 2
2. Десятичные дроби – 14 часов.
Понятие обыкновенной дроби.
Десятичные дроби.
Чтение и сравнение десятичных дробей.
Округление натуральных чисел и десятичных дробей.
Контрольная работа № 3
3. Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей – 26 часов.
Сложение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел в позиционных системах счисления с разными основаниями. |
Перенос правила поразрядного сложения натуральных чисел на десятичные дроби. Сложение десятичных дробей. Переместительный и сочетательный законы сложения. Задачи, решаемые с помощью сложения. Ломаная. Многоугольник. Треугольник и четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника. Контрольная работа № 4 Определение вычитания натуральных чисел. Вычитание многозначных чисел. Свойства вычитания. Вычитание десятичных дробей. Особые случаи вычитания натуральных чисел и десятичных дробей. Числовое выражение, значение числового выражения. Буквенные выражения. Уравнения. |
Контрольная работа № 5 |
4. Умножение натуральных чисел и десятичных дробей – 25 часов.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Умножение натурального числа и десятичной дроби на 10, 100. 1000 и т. д. Контрольная работа № 6 |
Равновеликие фигуры. Площадь фигуры. Единицы измерения площадей. Понятие объёма. Прямоугольный параллелепипед. Умножение десятичных дробей. |
Контрольная работа № 7 |
5. Деление натуральных чисел и десятичных дробей – 24 часов.
Деление натуральных чисел. Деление многозначных натуральных чисел и десятичных дробей на однозначное число. Деление многозначных натуральных чисел и десятичных дробей на многозначное число. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Совместные действия с натуральными числами и десятичными дробями. Контрольная работа № 8 |
6. Задачи на движение – 11 часов.
Скорость, время, путь при равномерном движении и зависимость между ними. Задачи, в которых описываются различные случаи равномерного движения двух объектов. Задачи на движение по воде. Контрольная работа № 9 |
Положительные и отрицательные числа – 11 час.
Мотивация введения отрицательных чисел. Отрицательные числа. Числовая прямая. Противоположные числа. Целые числа. Сравнение целых чисел. Контрольная работа № 10 |
8. Действия с положительными и отрицательными числами – 19 часов.
Сложение целых чисел. Свойства сложения. Вычитание целых чисел. Особые случаи вычитания. Контрольная работа № 11 Умножение целых чисел. Свойства умножения. Деление целых чисел. Отрицательные числа, записываемые с помощью десятичных дробей. Контрольная работа № 12 |
Учебно-тематический план:
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Контрольные работы |
1. | Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин. | 22 | 2 |
2 | Десятичные дроби. | 14 | 1 |
3. | Сложение натуральных чисел и десятичных дробей. | 13 | 1 |
4 | Вычитание натуральных чисел и десятичных дробей | 13 | 1 |
5 | Умножение натуральных чисел и десятичных дробей. | 25 | 2 |
6. | . Деление натуральных чисел и десятичных дробей. | 24 | 1 |
7 | Задачи на движение. | 11 | 1 |
8 | Положительные и отрицательные числа. | 11 | 1 |
9 | Действия с положительными и отрицательными числами. | 19 | 2 |
Повторение | 10 | 1 | |
Резерв | 7 | ||
Итого: | 170 | 13 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учебники учитывают основные положения деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов к организации содержания современного школьного математического образования.
Текст и учебные задания сконструированы таким образом, чтобы создать условия для формирования у учащихся эффективных способов учебно-познавательной деятельности. Предусмотрены различные формы учебной деятельности: исполнительская, исследовательская, проектная. При этом формируются навыки планирования, целеполагания, самоконтроля, прогнозирования, оценивания и другие УУД; создаются условия для того, чтобы ученики могли применять усвоенные теоретические знания в разнообразных практических ситуациях.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Знать: понятия натурального числа, десятичной дроби ;отрицательного числа, правила выполнения действий с заданными числами; свойства арифметических действий; понятия буквенных выражений и уравнений; определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда;
Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами , десятичными дробями и отрицательными числами; применять свойства арифметических действий при решении примеров; решать уравнения, упрощать буквенные выражения; решать задачи с помощью уравнений; строить и измерять углы, вычислять площадь и объем фигуры.
Владеть компетенциями: познавательной; информационной; коммуникативной;
рефлексивной.
Могут научиться: производить вычисления в различных системах счисления; использовать приемы, рационализирующие вычисления; контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; применять вычисления на практике; понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются приближенными; понимать, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Формы и средства контроля.
Для проведения контрольных работ используется: «Рубежный контроль по математике 5-9 классы», - М. Чистые пруды, 2006. Библиотечка «Первого сентября», для проведения самостоятельных и зачетных работ - «Рабочая тетрадь по математике 5-6 классы», - Томск. ТГПУ, 2008. Авторы: Э. Г. Гельфман, Методическое пособие «Математика» - Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Авторы: Э. Г. Гельфман. М. А. Холодная.
№ | Тема контрольной работы | Дата |
1. | Десятичная система счисления | 15.09 |
2. | Прямая. Отрезок. Луч. | 01.10 |
3. | Десятичные дроби | 21.10 |
4. | Сложение натуральных чисел и десятичных дробей | 14.11 |
5. | Вычитание натуральных чисел и десятичных дробей | 03.12 |
6. | Умножение натуральных чисел и десятичных дробей | 19.12 |
7. | Площадь и объём параллелепипеда | 21.01 |
8. | Деление натуральных чисел и десятичных дробей | 26.02 |
9. | Задачи на движение | 13.03 |
10. | Положительные и отрицательные числа | 06.04 |
11. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных числами | 17.04 |
12. | Умножение и деление положительных и отрицательных числами | 04.05 |
13 | Итоговая | 20.05 |
Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся по математике.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся: Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка |
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Примерное тематическое планирование по математике в 5 классе
5 часов в неделю, всего 170 часов
№ пункта | Содержание материала | Кол часов | Календ сроки | Приме чание |
Глава 1 | Натуральные числа. Позиционные системы счисления. Измерение величин. | 22 | ||
1 | Как люди начали считать | 1 | 02.09 | |
2 | Позиционные системы счисления | 4 | 03.09-08.09 | |
3 | Запись чисел в десятичной системе счисления | 2 | 09.09-10.09 | |
4 | Название чисел в десятичной системе счисления | 2 | 11.09-12.09 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | 15.09 | ||
5 | Прямая. Отрезок. Луч. | 2 | 16.09-17.09 | |
6 | Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. | 2 | 18.09-19.09 | |
7 | Измерение длины отрезка | 2 | 22.09-23.09 | |
8 | Угол | 2 | 24.09-25.09 | |
9 | Измерение углов | 3 | 26.09-30.09 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | 01.10 | ||
Глава 2 | Десятичные дроби | 14 | ||
10 | Дробные числа | 2 | 02.10-03.10 | |
11 | Десятичные дроби | 2 | 06.10-07.10 | |
12 | Десятичные дроби, в которых больше одного знака после запятой | 3 | 08.10-10.10 | |
13 | Сравнение десятичных дробей | 2 | 13.10-14.10 | |
14 | Округление чисел | 4 | 15.10-20.10 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | 21.10 | ||
Глава 3 | Сложение натуральных чисел и десятичных дробей | 13 | ||
15 | Сложение натуральных чисел | 3 | 22.10-24.10 | |
16 | Сложение десятичных дробей | 4 | 27.10-30.10 | |
17 | Переместительный и сочетательный законы сложения | 2 | 31.10-10.11 | |
18 | Многоугольник. Периметр многоугольника. | 3 | 11.11-13.11 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | 14.11 | ||
Глава 4 | Вычитание натуральных чисел и десятичных дробей | 13 | ||
19 | Вычитание натуральных чисел | 3 | 17.11-19.11 | |
20 | Вычитание десятичных дробей | 4 | 20.11-25.11 | |
21 | Числовые и буквенные выражения | 2 | 26.11-27.11 | |
22 | Уравнения | 3 | 28.11-02.12 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | 03.12 | ||
Глава 5 | Умножение натуральных чисел и десятичных дробей | 25 | ||
23 | Умножение натуральных чисел | 3 | 04.12-08.12 | |
24 | Умножение многозначного натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число | 2 | 09.12-10.12 | |
25 | Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на 10; 100; 1000; … | 3 | 11.12-15.12 | |
26 | Умножение натуральных чисел и десятичных дробей на многозначное число. | 3 | 16.12-18.12 | |
Контрольная работа № 6 | 1 | 19.12 | ||
27 | Площадь фигуры | 2 | 22.12-23.12 | |
28 | Площадь прямоугольника | 3 | 24.12-26.12 | |
29 | Объём параллелепипеда | 3 | 29.12- | |
30 | Умножение десятичных дробей | 4 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||
Глава 6 | Деление натуральных чисел и десятичных дробей | 24 | ||
31 | Деление натуральных чисел | 2 | ||
32 | Деление натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число | 3 | ||
33 | Деление натурального числа и десятичной дроби на многозначное натуральное число | 4 | ||
34 | Деление десятичных дробей | 6 | ||
35 | Среднее арифметическое | 3 | ||
36 | Совместные действия с десятичными дробями и натуральными числами | 5 | ||
Контрольная работа № 8 | 1 | |||
37 | Скорость. Время. Расстояние. Задачи с одним участником движения | 3 | ||
38 | Задачи о двух участниках движения | 4 | ||
39 | Движение по реке | 3 | ||
Контрольная работа № 9 | 1 | |||
Глава 8 | Положительные и отрицательные числа | 11 | ||
40 | Отрицательные числа | 3 | ||
41 | Модуль числа. Противоположные числа | 3 | ||
42 | Сравнение целых чисел | 4 | ||
Контрольная работа № 10 | 1 | |||
Глава 9 | Действия с положительными и отрицательными числами | 19 | ||
43 | Сложение целых чисел | 4 | ||
44 | Вычитание целых чисел | 5 | ||
Контрольная работа № 11 | 1 | |||
45 | Умножение целых чисел | 4 | ||
46 | Деление целых чисел | 3 | ||
Контрольная работа № 12 | 1 | |||
Итоговое повторение курса математики | 10 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Резерв | 7 |
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru/node/226794
http://forum.schoolpress.ru/article/44
http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/
http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related
Электронное сопровождение УМК:
ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчество» на сайте Единой коллекции к учебникам Э.Г. Гельфман, 5 – 6 класс
ЭОР на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)
Авторская мастерская Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной (http://www.metodist.lbz.ru/authors/matematika/5/)
Лекторий М.А. Холодной (http://www.metodist.lbz.ru/lections/2/)
Видеолекции Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной, М.В. Кузнецовой на сайте методической службы издательства БИНОМ (http://www.metodist.lbz.ru/content/video/gelfman.php, http://www.metodist.lbz.ru/content/video/holodnaya.php, http://metodist.lbz.ru/content/video/kuznetsova.php)
Интернет-газета «Лаборатория знаний», №1, 2011