Рабочая программа по математике (6 класс, УМК: Виленкин Н.Я.)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Математика 6 Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. 210 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),
- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»
- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»
- Учебного плана МАОУ «Кадетская школа № 49» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2011 – 2012 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2011 года)
- Примерной программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы». /авт.сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009
- Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю для дополнительного образования. Так как всего дается 35 недель в год, поэтому 5 ч отводится на повторение материала 5 класса
Дополнительный 1 час, выделенный из школьного компонента, распределен на изучение и углубление следующих разделов:
Темы | Часы | Примечание |
Делимость чисел | 8 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
Отношения и пропорции | 8 | |
Положительные и отрицательные числа | 4 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 5 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 4 | |
Решение уравнений | 2 | |
Координаты на плоскости | 2 | |
Повторение | 4 |
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитание умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые, сформировывать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых школьнику для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющую роль в общественном развитии.
В курсе математики содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
Систематизация представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
Овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений и умения применять их к решению математических и нематематических задач;
Расширение свойств и графики элементарных функций; умения использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
Развитие пространственных представлений и изобразительных умений; освоение основных фактов и методов комбинаторики; формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры;
Развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели обучения математики:
Изучение математики основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в основном курсе школы учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса; задач, требующих поиска пути и способов решения;
Решение исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижений гипотез и их обоснования;
Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся.
Требования к математической подготовки учащихся.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних математических задач;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби.
Выражения и их преобразования
Учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражения», «тождественные преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»;
- решать уравнения первой степени;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин.
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание обучения.
Математика, 6 класс, 6 часов в неделю, всего 210 часов.
1. Делимость чисел (25 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на . случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой .тля формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (27 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (17 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (16 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20.
8. Решение уравнений (17 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (15 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
10. Элементы статистики и теории вероятности (10 ч)
Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами.
Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.
11. Повторение. Решение задач (12 ч).
Источники информации и средства обучения
Тесты для промежуточной аттестации. Математика 5-6 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
«Математика, 6» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год. Издательство Мнемозина (рекомендовано МО и Н РФ).
Дидактические материалы по математике для 6 классов», авторы: А.С.Чесноков, К.И. Нешков - Москва «Классике стиль», 2007г.
«Математика. Поурочные разработки для 6 класса», автор В.В.Выговская, Москва: ВАКО, 2009 г.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс, автор Л.П.Попова. - М.:ВАКО, 2010г.
Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2006г.
Календарно-тематический план
План составлен согласно:
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Математика 5 – 11 классы, рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования МО РФ, Москва, издательство Дрофа.
Стандарта основного общего образования по математике.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Кол-во контрольных работ | Автор учебника, год издания |
Математика | 6 В | 210 | 6 | 16 | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год. |
Методическая тема на 2011/2012 учебный год.
Городская | Школьная | Учителя |
«» | Создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования | Организация самостоятельной работы учащихся на уроке |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса | ||||||||
№ урока | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
План | Факт | Знания | Умения | ОУУН | ||||
| Делимость чисел | 25 |
|
|
|
|
|
|
1 | Делитель натурального числа | 1 |
|
| Знать определения делителей и кратных натурального числа, общего делителя, общего кратного; признаки делимости на 2,5,10,3,9. Понятия простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | Уметь находить делители и кратные натуральные числа, общий делитель и общее кратное нескольких(2,3 чисел). Пользоваться таблицей простых чисел. Использовать алгоритм для разложения натурального числа на простые множители | Формирование умения учащихся проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. |
|
2 | Кратное натурального числа | 1 |
|
|
| |||
3 | Решение задач на нахождение делителя и кратного натурального числа | 1 |
|
|
| |||
4 | Признаки делимости на 10 | 1 |
|
|
| |||
5 | Признаки делимости на 5 | 1 |
|
|
| |||
6 | Признаки делимости на 2 | 1 |
|
|
| |||
7 | Признаки делимости на 9 | 1 |
|
|
| |||
8 | Признаки делимости на 3 | 1 |
|
|
| |||
9 | Самостоятельная работа на применение признаков делимости | 1 |
|
| тест | |||
10 | Простые числа | 1 |
|
|
| |||
11 | Составные числа | 1 |
|
|
| |||
12 | Разложение на простые множители | 1 |
|
|
| |||
13 | Решение задач с помощью разложения на простые множители | 1 |
|
|
| |||
14 | Решение задач с помощью разложения на простые множители | 1 |
|
|
| |||
15 | Входная контрольная работа | 1 |
|
|
| |||
16 | Наибольший общий делитель. | 1 |
|
|
| |||
17 | Взаимно простые числа | 1 |
|
|
| |||
18 | Правило нахождения наибольшего общего делителя | 1 |
|
|
| |||
19 | Применение правила нахождения наибольшего общего делителя при решении задач | 1 |
|
| тест | |||
20 | Наименьшее общее кратное. | 1 |
|
|
| |||
21 | Правило нахождения наименьшего общего кратного | 1 |
|
|
| |||
22 | Применение правила нахождения наименьшего общего кратного при решении задач | 1 |
|
|
| |||
23 | Самостоятельная работа на нахождение НОД и НОК | 1 |
|
|
| |||
24 | Повторение правил нахождения НОД и НОК | 1 |
|
|
| |||
25 | Контрольная работа№1 | 1 |
|
|
|
|
| К/р №1 по теме: "Делимость чисел" |
| 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 |
|
|
|
|
|
|
26 | Основное свойство дроби | 1 |
|
| Знать основное свойство дроби, понятие о сокращении дроби, понятие о наименьшем общем знаменателе дробей. | Уметь применять основное свойство дроби для преобразования дробей; сокращения, приведения к новому знаменателю. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями. Применять правила для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями и смешанными числами и способами их записи. Сравнивать числа, упорядочивать наборы Чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой |
|
27 | Решение задач с использованием основного свойства дроби | 1 |
|
|
| |||
28 | Сокращение дробей | 1 |
|
|
| |||
29 | Понятие сократимой и несократимой дроби | 1 |
|
|
| |||
30 | Решение задач на сокращение дробей | 1 |
|
|
| |||
31 | Самостоятельная работа на сокращение дробей | 1 |
|
|
| |||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
|
| Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
| ||
33 | Правило нахождение общего знаменателя | 1 |
|
|
| |||
34 | Решение задач на нахождение общего знаменателя | 1 |
|
|
| |||
35 | Правило нахождения наименьшего общего знаменателя | 1 |
|
| Самостоятельная работа | |||
36 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
|
|
| |||
37 | Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
|
|
| |||
38 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 |
|
|
| |||
39 | Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями | 1 |
|
|
| |||
40 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
|
|
| |||
41 | Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
|
|
| |||
42 | Контрольная работа№2 | 1 |
|
| К/р №2 «Слож-е и выч-ие дробей» | |||
43 | Сложение смешанных чисел | 1 |
|
|
| |||
44 | Правило сложения смешанных чисел | 1 |
|
|
| |||
45 | Вычитание смешанных чисел | 1 |
|
|
| |||
46 | Правило вычитания смешанных чисел | 1 |
|
|
| |||
47 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
|
|
| |||
48 | Контрольная работа за 1 чет. | 1 |
|
|
|
|
| К/р №3 «Слож-е и выч-ие смеш-х дробей» |
| 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 |
|
|
|
|
|
|
49 | Умножение дробей на натуральное число | 1 |
|
| Правила умножения и деления обычных дробей Правило нахождения числа по его дроби | Умение выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умение решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби | Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор. |
|
50 | Умножение дроби на дробь | 1 |
|
|
| |||
51 | Умножение смешанных чисел | 1 |
|
|
| |||
52 | Решение задач на умножение дробей | 1 |
|
|
| |||
53 | Нахождение дроби от числа | 1 |
|
| тест | |||
54 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 |
|
|
| |||
55 | Нахождение процентов от числа | 1 |
|
|
| |||
56 | Решение задач на нахождение процентов от числа | 1 |
|
|
| |||
57 | Применение распределительного свойства умножения относительно сложения | 1 |
|
|
| |||
58 | Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения | 1 |
|
| тест | |||
59 | Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания | 1 |
|
|
| |||
60 | Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно вычитания | 1 |
|
|
| |||
61 | Контрольная работа №4 | 1 |
|
| К/р №4: «Умн-е дробей и нахожд.дроби от числа» | |||
62 | Взаимно обратные числа | 1 |
|
|
| |||
63 | Нахождение числа обратного смешанному числу | 1 |
|
|
| |||
64 | Деление дробей | 1 |
|
|
| |||
65 | Решение задач на деление дробей | 1 |
|
|
| |||
66 | Деление смешанных чисел | 1 |
|
| ||||
67 | Решение задач на деление смешанных чисел | 1 |
|
| Самостоятельная работа | |||
68 | Решение уравнений с использованием правил деления дробей | 1 |
|
|
| |||
69 | Повторение правил деления дробей | 1 |
|
|
| |||
70 | Контрольная работа №5 | 1 |
|
| К/р №5: «Дел-е. Нахожд. числа по его дроби» | |||
71 | Нахождение числа по его дроби | 1 |
|
|
| |||
72 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 |
|
|
| |||
73 | Нахождение числа по значению его процентов | 1 |
|
|
| |||
74 | Решение задач на нахождение числа по значению его процентов | 1 |
|
|
| |||
75 | Самостоятельная работа на нахождение числа по значению его дроби и процентов | 1 |
|
|
| |||
76 | Дробные выражения | 1 |
|
|
| |||
77 | Вычисление дробных выражений | 1 |
|
|
| |||
78 | Решение задач на составление дробных выражений | 1 |
|
|
| |||
79 | Решение дробных выражений | 1 |
|
|
| |||
80 | Контрольная работа №6 | 1 |
|
|
|
|
| К/р №6: «Дробные выраж-я» |
| 4. Отношения и пропорции | 27 |
|
|
|
|
|
|
81 | Отношения | 1 |
|
| Понятие о пропорции. Основное свойство пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб. Понятие длины окружности, шара. Формулы длины окр-ти и площади шара. | Уметь записывать пропорции, применять основное св-во пропорции при решении задач. Определять завис-ти. Применять формулы. | Уметь переводить практические задачи на язык математики. Получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений. Продолжение знакомства с геом. понятиями, приобретают навыки построения фигур |
|
82 | Взаимно обратные отношения | 1 |
|
|
| |||
83 | Решение задач на отношения | 1 |
|
|
| |||
84 | Пропорции | 1 |
|
|
| |||
85 | Основное свойство пропорции | 1 |
|
| тест | |||
86 | Решение задач с использованием основного свойства пропорции | 1 |
|
|
| |||
87 | Нахождение неизвестного члена пропорции | 1 |
|
|
| |||
88 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 1 |
|
|
| |||
89 | Контрольная работа за 2 чет. | 1 |
|
|
| |||
90 | Работа над ошибками. Прямая пропорциональная зависимость | 1 |
|
|
| |||
91 | Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости | 1 |
|
|
| |||
92 | Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости | 1 |
|
|
| |||
93 | Самостоятельная работа: "Решение задач на прямую пропорциональную зависимость" | 1 |
|
|
| |||
94 | Обратная пропорциональная зависимость | 1 |
|
|
| |||
95 | Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости | 1 |
|
|
| |||
96 | Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости | 1 |
|
|
| |||
97 | Самостоятельная работа: "Решение задач на обратную пропорциональную зависимость" | 1 |
|
|
| |||
98 | Масштаб | 1 |
|
|
| |||
99 | Решение задач на масштаб | 1 |
|
|
| |||
100 | Длина окружности | 1 |
|
|
| |||
101 | Нахождение длины окружности | 1 |
|
|
| |||
102 | Площадь круга | 1 |
|
| тест | |||
103 | Решение задач на нахождение площади круга | 1 |
|
|
| |||
104 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга | 1 |
|
|
| |||
105 | Шар | 1 |
|
|
| |||
106 | Сфера | 1 |
|
|
| |||
107 | Контрольная работа №8 | 1 |
|
|
|
|
| К/р №8: «Длина окруж-ти. Площадь круга» |
| 5. Положительные и отрицательные числа | 17 |
|
|
|
|
| |
108 | Работа над ошибками. Координаты на прямой | 1 |
|
| Знать понятие положит, и отриц. чисел, против-ных чисел, понятие модуля числа и его геом. смысл. Понятие целых чисел, изображение чисел на прямой | Уметь находить модуль числа, изображать полож. и отриц. Числа на числовой прямой. Сравнивать числа с помощью координатной прямой | Расширение представления о числе путем введения отриц. чисел |
|
109 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
|
|
| |||
110 | Координатная прямая | 1 |
|
|
| |||
111 | Решение задач на построение координатной прямой | 1 |
|
| Самостоятельная работа | |||
112 | Противоположные числа | 1 |
|
|
| |||
113 | Целые числа | 1 |
|
|
| |||
114 | Решение задач с использованием противоположных чисел | 1 |
|
|
| |||
115 | Модуль числа | 1 |
|
|
| |||
116 | Правило нахождения модуля числа | 1 |
|
|
| |||
117 | Решение уравнений с модулем числа | 1 |
|
| тест | |||
118 | Сравнение отрицательных чисел | 1 |
|
|
| |||
119 | Сравнение чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
120 | Решение задач на сравнение чисел | 1 |
|
|
| |||
121 | Изменение величин | 1 |
|
|
| |||
122 | Решение задач на изменение величин | 1 |
|
|
| |||
123 | Повторение темы: "Положительные и отрицательные числа" | 1 |
|
|
| |||
124 | Контрольная работа №9 | 1 |
|
| К/р №9: «Полож. и отриц. числа» | |||
| 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 16 |
|
|
|
|
| |
125 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
|
| Правила сложения отриц. чисел и чисел с разными знаками. Правило вычитания. | Уметь выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой. Уметь применять правила для сложения отриц. чисел и чисел с разными знаками, вычитание чисел. | Прочные умения и навыки арифметических действий с рациональными числами. Умение пользоваться алгоритмами для выполнения определенной работы. |
|
126 | Правило сложения чисел с помощью координатной прямой | 1 |
|
|
| |||
127 | Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
|
|
| |||
128 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
|
|
| |||
129 | Решение задач на сложение отрицательных чисел | 1 |
|
|
| |||
130 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
|
|
| |||
131 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
132 | Сложение чисел с разными знаками с помощью калькулятора | 1 |
|
|
| |||
133 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
134 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками | 1 |
|
| Самостоятельная работа | |||
135 | Вычитание | 1 |
|
|
| |||
136 | Нахождение длины отрезка | 1 |
|
|
| |||
137 | Решение задач на вычитание | 1 |
|
|
| |||
138 | Решение задач на нахождение длины отрезка | 1 |
|
|
| |||
139 | Решение задач на сложения и вычитания чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
140 | Контрольная работа №10 | 1 |
|
| К/р №10: «Слож-е и выч-ние полож и отриц чисел » | |||
| 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 16 |
|
|
|
|
|
|
141 | Умножение чисел с разными знаками | 1 |
|
| Знать правила умножения и деления положит, и отриц. чисел, понятие от рац. числе. Десятичное приближение обыкн. Дробей | Уметь с применением правил выполнять умн-е. и дел-е отриц. и положит, чисел. Уметь обращать обыкн. дробь в десятичную |
|
|
142 | Умножение отрицательных чисел | 1 |
|
|
| |||
143 | Решение задач на умножение чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
144 | Решение уравнений с отрицательными и положительными числами | 1 |
|
| тест | |||
145 | Деление чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
146 | Деление отрицательных чисел | 1 |
|
|
| |||
147 | Решение задач на деление чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
148 | Самостоятельная работа на умножение и деление чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
149 | Рациональные числа | 1 |
|
|
| |||
150 | Периодические дроби | 1 |
|
|
| |||
151 | Решение задач с помощью рациональных чисел | 1 |
|
|
| |||
152 | Свойства действий с рациональными числами | 1 |
|
| тест | |||
153 | Свойства сложений для рациональных чисел | 1 |
|
|
| |||
154 | Свойство умножения для рациональных чисел | 1 |
|
|
| |||
155 | Решение задач с применением свойств действий с рациональными числами | 1 |
|
|
| |||
156 | Контрольная работа за III четверть | 1 |
|
| К/р №11: «Св-ва действий с рац. числами» | |||
| 8. Решение уравнений | 17 |
|
|
|
|
|
|
157 | Раскрытие скобок | 1 |
|
| Знать простейшие преобраз-я выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых. Правила, алгоритм решения линейных уравнений. | Уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые, приводить подобные слагаемые с применением правил | Обучить учащихся общему приему решения несложных уравнений |
|
158 | Правило раскрытия скобок | 1 |
|
|
| |||
159 | Решение уравнения с использованием правила раскрытия скобок | 1 |
|
|
| |||
160 | Коэффициент | 1 |
|
| тест | |||
161 | Нахождение коэффициента | 1 |
|
|
| |||
162 | Упрощение выражения | 1 |
|
|
| |||
163 | Подобные слагаемые | 1 |
|
|
| |||
164 | Приведение подобных слагаемых | 1 |
|
|
| |||
165 | Решение задач на приведение подобных слагаемых | 1 |
|
|
| |||
166 | Решение задач на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 1 |
|
|
| |||
167 | Контрольная работа №12 | 1 |
|
| К/р №12: «Подобные слагаемые» | |||
168 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 |
|
|
| |||
169 | Метод умножения и деления обеих частей на одно и то же число | 1 |
|
|
| |||
170 | Метод перемещения слагаемого в другую часть уравнения | 1 |
|
|
| |||
171 | Линейное уравнение | 1 |
|
|
| |||
172 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
|
|
| |||
173 | Контрольная работа №13 | 1 |
|
| К/р №13: «Уравнения» | |||
| Координаты на плоскости | 15 |
|
|
|
|
|
|
174 | Перпендикулярные прямые | 1 |
|
| Знать понятия перпендикулярных и параллельных прямых, прямоугольной системы координат на плоскости, абсциссы и ординаты точки. Понятие о графиках, диаграммах | Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника | Формирование умения и навыков распознавать на чертежах и моделях геом. Фигуры, изображать эти фигуры. Овладение практич. навыками использования геом. инструментов для изображения фигур |
|
175 | Перпендикулярные отрезки, лучи | 1 |
|
|
| |||
176 | Построение перпендикулярных прямых | 1 |
|
|
| |||
177 | Параллельные прямые | 1 |
|
|
| |||
178 | Аксиомы параллельных прямых | 1 |
|
|
| |||
179 | Построение параллельных прямых | 1 |
|
| тест | |||
180 | Координатная плоскость | 1 |
|
|
| |||
181 | Построение точек на координатной плоскости | 1 |
|
|
| |||
182 | Построение различных фигур на координатной плоскости | 1 |
|
|
| |||
183 | Столбчатые диаграммы | 1 |
|
|
| |||
184 | Решение задач с использованием столбчатых диаграмм | 1 |
|
| Самостоятельная работа | |||
185 | Графики | 1 |
|
|
| |||
186 | Построение графиков | 1 |
|
|
| |||
187 | Решение задач с помощью графиков | 1 |
|
|
| |||
188 | Контрольная работа №14 | 1 |
|
| К/р №14: «Коорд-ты на пл-ти» | |||
| Элементы статистики и теории вероятности | 10 |
|
|
|
|
|
|
189 | Представление данных в виде диаграмм и графиков | 1 |
|
| Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов | Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов | Планировать учебную самообразовательную деятельность с учетом рекомендаций учителя |
|
190 | Комбинаторные задачи | 1 |
|
|
| |||
191 | Частота событий | 1 |
|
|
| |||
192 | Вероятность события. | 1 |
|
|
| |||
193 | Равновозможные события | 1 |
|
|
| |||
194 | Подсчет вероятности | 1 |
|
|
| |||
195 | Представление о геометрической вероятности | 1 |
|
|
| |||
196 | Решение задач на геометрическую вероятность | 1 |
|
|
| |||
197 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | 1 |
|
|
| |||
198 | Самостоятельня работа по теме: "Теория вероятности" | 1 |
|
|
| |||
| Итоговое повторение курса. | 11 |
|
|
|
|
|
|
199 | Делители и кратные | 1 |
|
| Знать: все определения изученные ранее, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями разными знаками, умножение и деления дроей, алгоритм решения линейных уравнений | Уметь выполнять сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, чисел с разными знаками | Планировать учебную самообразовательную деятельность с учетом рекомендаций учителя |
|
200 | Нахождение НОД и НОК | 1 |
|
|
| |||
201 | Сокращение дробей | 1 |
|
|
| |||
202 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
|
|
| |||
203 | Умножение и деление дробей | 1 |
|
|
| |||
204 | Отношения и пропорции | 1 |
|
|
| |||
205 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 |
|
| Самостоятельная работа | |||
206 | Умножение и деление чисел с разными знаками | 1 |
|
|
| |||
207 | Решение уравнений | 1 |
|
|
| |||
208 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
|
|
| |||
209 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
|
|
|
|
210 | Итоговый урок | 1 |
|
|
|
|
|
|