12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Андрей Файрузов247
Учитель начальных классов и информатики.
Россия, Татарстан респ., Елабуга

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Математика

6

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

210

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»

- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МАОУ «Кадетская школа № 49» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2011 – 2012 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2011 года)

- Примерной программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы». /авт.сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009

- Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю для дополнительного образования. Так как всего дается 35 недель в год, поэтому 5 ч отводится на повторение материала 5 класса

Дополнительный 1 час, выделенный из школьного компонента, распределен на изучение и углубление следующих разделов:

Темы

Часы

Примечание

Делимость чисел

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Отношения и пропорции

8

Положительные и отрицательные числа

4

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4

Решение уравнений

2

Координаты на плоскости

2

Повторение

4

Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитание умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые, сформировывать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых школьнику для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющую роль в общественном развитии.

В курсе математики содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

    Систематизация представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

    Овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений и умения применять их к решению математических и нематематических задач;

    Расширение свойств и графики элементарных функций; умения использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

    Развитие пространственных представлений и изобразительных умений; освоение основных фактов и методов комбинаторики; формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры;

    Развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели обучения математики:

Изучение математики основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    Овладение конкретными математическими знаниями, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    Интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

    Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

    Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в основном курсе школы учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

    Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса; задач, требующих поиска пути и способов решения;

    Решение исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

    Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    Проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижений гипотез и их обоснования;

    Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся.

Требования к математической подготовки учащихся.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

    идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних математических задач;

    возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

    различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

    существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

    вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби.

Выражения и их преобразования

Учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражения», «тождественные преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны:

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»;

- решать уравнения первой степени;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин.

- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание обучения.

Математика, 6 класс, 6 часов в неделю, всего 210 часов.

1. Делимость чисел (25 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», ко­торые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упраж­нения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахож­дения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признака­ми делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка­ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки пре­образования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является ус­воение основного свойства дроби, применяемого для преоб­разования дробей: сокращения, приведения к новому знаме­нателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются прави­ла сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателя­ми, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на . случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся долж­ны лишь получить представление о принципиальной возможно­сти выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дро­бями могли стать в дальнейшем опорой .тля формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре­шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции (27 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение за­дач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Мас­штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках матема­тики, химии, физики. В частности, достаточное внимание долж­но быть уделено решению с помощью пропорции задач на про­центы.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин можно сформировать как обобщение нескольких кон­кретных примеров, подчеркнув при этом практическую зна­чимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (17 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря­мой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащих­ся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показы­вается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита­ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание ко­торого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алго­ритмами арифметических действий с положительными и от­рицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (16 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель — выработать прочные навыки сло­жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправ­ленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное прибли­жение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица­тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обраща­ется данная обыкновенная дробь — конечную или бесконеч­ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периоди­ческой. Учащиеся должны знать представление в виде деся­тичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20.

8. Решение уравнений (17 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож­ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости (15 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис­тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внима­ние следует уделить отработке навыков их построения с помо­щью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

10. Элементы статистики и теории вероятности (10 ч)

Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами.

Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.

11. Повторение. Решение задач (12 ч).

Источники информации и средства обучения

    Тесты для промежуточной аттестации. Математика 5-6 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

    «Математика, 6» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год. Издательство Мнемозина (рекомендовано МО и Н РФ).

    Дидактические материалы по математике для 6 классов», авторы: А.С.Чесноков, К.И. Нешков - Москва «Классике стиль», 2007г.

    «Математика. Поурочные разработки для 6 класса», автор В.В.Выговская, Москва: ВАКО, 2009 г.

    Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс, автор Л.П.Попова. - М.:ВАКО, 2010г.

    Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2006г.

Календарно-тематический план

План составлен согласно:

    Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Математика 5 – 11 классы, рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования МО РФ, Москва, издательство Дрофа.

    Стандарта основного общего образования по математике.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Кол-во контрольных работ

Автор учебника, год издания

Математика

6 В

210

6

16

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год.

Методическая тема на 2011/2012 учебный год.

Городская

Школьная

Учителя

«»

Создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

урока

Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

КИМ

План

Факт

Знания

Умения

ОУУН

 

Делимость чисел

25

 

 

 

 

 

 

1

Делитель натурального числа

1

 

 

Знать определения делителей и кратных натурального числа, общего делителя, общего кратного; признаки делимости на 2,5,10,3,9. Понятия простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

Уметь находить делители и кратные натуральные числа, общий делитель и общее кратное нескольких(2,3 чисел). Пользоваться таблицей простых чисел. Использовать алгоритм для разложения натурального числа на простые множители

Формирование умения учащихся проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

 

2

Кратное натурального числа

1

 

 

 

3

Решение задач на нахождение делителя и кратного натурального числа

1

 

 

 

4

Признаки делимости на 10

1

 

 

 

5

Признаки делимости на 5

1

 

 

 

6

Признаки делимости на 2

1

 

 

 

7

Признаки делимости на 9

1

 

 

 

8

Признаки делимости на 3

1

 

 

 

9

Самостоятельная работа на применение признаков делимости

1

 

 

тест

10

Простые числа

1

 

 

 

11

Составные числа

1

 

 

 

12

Разложение на простые множители

1

 

 

 

13

Решение задач с помощью разложения на простые множители

1

 

 

 

14

Решение задач с помощью разложения на простые множители

1

 

 

 

15

Входная контрольная работа

1

 

 

 

16

Наибольший общий делитель.

1

 

 

 

17

Взаимно простые числа

1

 

 

 

18

Правило нахождения наибольшего общего делителя

1

 

 

 

19

Применение правила нахождения наибольшего общего делителя при решении задач

1

 

 

тест

20

Наименьшее общее кратное.

1

 

 

 

21

Правило нахождения наименьшего общего кратного

1

 

 

 

22

Применение правила нахождения наименьшего общего кратного при решении задач

1

 

 

 

23

Самостоятельная работа на нахождение НОД и НОК

1

 

 

 

24

Повторение правил нахождения НОД и НОК

1

 

 

 

25

Контрольная работа№1

1

 

 

 

 

 

К/р №1 по теме: "Делимость чисел"

 

2. Сложение и вычитание дробей с разными знамена­телями

23

 

 

 

 

 

 

26

Основное свойство дроби

1

 

 

Знать основное свойство дроби, понятие о сокращении дроби, понятие о наименьшем общем знаменателе дробей.

Уметь применять основное свойство дроби для преобразования дробей; сокращения, приведения к новому знаменателю. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями. Применять правила для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями и смешанными числами и способами их записи. Сравнивать числа, упорядочивать наборы Чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой

 

27

Решение задач с использованием основного свойства дроби

1

 

 

 

28

Сокращение дробей

1

 

 

 

29

Понятие сократимой и несократимой дроби

1

 

 

 

30

Решение задач на сокращение дробей

1

 

 

 

31

Самостоятельная работа на сокращение дробей

1

 

 

 

32

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

 

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

 

33

Правило нахождение общего знаменателя

1

 

 

 

34

Решение задач на нахождение общего знаменателя

1

 

 

 

35

Правило нахождения наименьшего общего знаменателя

1

 

 

Самостоятельная работа

36

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

 

 

 

37

Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями

1

 

 

 

38

Сложение дробей с разными знаменателями

1

 

 

 

39

Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями

1

 

 

 

40

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

 

 

 

41

Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями

1

 

 

 

42

Контрольная работа№2

1

 

 

К/р №2 «Слож-е и выч-ие дробей»

43

Сложение смешанных чисел

1

 

 

 

44

Правило сложения смешанных чисел

1

 

 

 

45

Вычитание смешанных чисел

1

 

 

 

46

Правило вычитания смешанных чисел

1

 

 

 

47

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

 

48

Контрольная работа за 1 чет.

1

 

 

 

 

 

К/р №3 «Слож-е и выч-ие смеш-х дробей»

 

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

 

 

 

 

 

 

49

Умножение дробей на натуральное число

1

 

 

Правила умножения и деления обычных дробей Правило нахождения числа по его дроби

Умение выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умение решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби

Выполнять ариф­метические дейст­вия с рациональ­ными числами. Сочетать при вы­числениях устные и письменные приемы, приме­нять калькулятор.

 

50

Умножение дроби на дробь

1

 

 

 

51

Умножение смешанных чисел

1

 

 

 

52

Решение задач на умножение дробей

1

 

 

 

53

Нахождение дроби от числа

1

 

 

тест

54

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

 

 

 

55

Нахождение процентов от числа

1

 

 

 

56

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

 

 

 

57

Применение распределительного свойства умножения относительно сложения

1

 

 

 

58

Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения

1

 

 

тест

59

Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания

1

 

 

 

60

Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно вычитания

1

 

 

 

61

Контрольная работа №4

1

 

 

К/р №4: «Умн-е дробей и нахожд.дроби от числа»

62

Взаимно обратные числа

1

 

 

 

63

Нахождение числа обратного смешанному числу

1

 

 

 

64

Деление дробей

1

 

 

 

65

Решение задач на деление дробей

1

 

 

 

66

Деление смешанных чисел

1

 

 

67

Решение задач на деление смешанных чисел

1

 

 

Самостоятельная работа

68

Решение уравнений с использованием правил деления дробей

1

 

 

 

69

Повторение правил деления дробей

1

 

 

 

70

Контрольная работа №5

1

 

 

К/р №5: «Дел-е. Нахожд. числа по его дроби»

71

Нахождение числа по его дроби

1

 

 

 

72

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

 

 

 

73

Нахождение числа по значению его процентов

1

 

 

 

74

Решение задач на нахождение числа по значению его процентов

1

 

 

 

75

Самостоятельная работа на нахождение числа по значению его дроби и процентов

1

 

 

 

76

Дробные выражения

1

 

 

 

77

Вычисление дробных выражений

1

 

 

 

78

Решение задач на составление дробных выражений

1

 

 

 

79

Решение дробных выражений

1

 

 

 

80

Контрольная работа №6

1

 

 

 

 

 

К/р №6: «Дробные выраж-я»

 

4. Отношения и пропорции

27

 

 

 

 

 

 

81

Отношения

1

 

 

Понятие о пропорции. Основное свойство пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб. Понятие длины окружности, шара. Формулы длины окр-ти и площади шара.

Уметь записывать пропорции, применять основное св-во пропорции при решении задач. Определять завис-ти. Применять формулы.

Уметь переводить практические задачи на язык математики. Получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений. Продолжение знакомства с геом. понятиями, приобретают навыки построения фигур

 

82

Взаимно обратные отношения

1

 

 

 

83

Решение задач на отношения

1

 

 

 

84

Пропорции

1

 

 

 

85

Основное свойство пропорции

1

 

 

тест

86

Решение задач с использованием основного свойства пропорции

1

 

 

 

87

Нахождение неизвестного члена пропорции

1

 

 

 

88

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

1

 

 

 

89

Контрольная работа за 2 чет.

1

 

 

 

90

Работа над ошибками. Прямая пропорциональная зависимость

1

 

 

 

91

Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости

1

 

 

 

92

Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости

1

 

 

 

93

Самостоятельная работа: "Решение задач на прямую пропорциональную зависимость"

1

 

 

 

94

Обратная пропорциональная зависимость

1

 

 

 

95

Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости

1

 

 

 

96

Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости

1

 

 

 

97

Самостоятельная работа: "Решение задач на обратную пропорциональную зависимость"

1

 

 

 

98

Масштаб

1

 

 

 

99

Решение задач на масштаб

1

 

 

 

100

Длина окружности

1

 

 

 

101

Нахождение длины окружности

1

 

 

 

102

Площадь круга

1

 

 

тест

103

Решение задач на нахождение площади круга

1

 

 

 

104

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

1

 

 

 

105

Шар

1

 

 

 

106

Сфера

1

 

 

 

107

Контрольная работа №8

1

 

 

 

 

 

К/р №8: «Длина окруж-ти. Площадь круга»

 

5. Положительные и отрицательные числа

17

 

 

 

 

 

108

Работа над ошибками. Координаты на прямой

1

 

 

Знать понятие положит, и отриц. чисел, против-ных чисел, понятие модуля числа и его геом. смысл. Понятие целых чисел, изображение чисел на прямой

Уметь находить модуль числа, изображать полож. и отриц. Числа на числовой прямой. Сравнивать числа с помощью координатной прямой

Расширение представления о числе путем введения отриц. чисел

 

109

Положительные и отрицательные числа

1

 

 

 

110

Координатная прямая

1

 

 

 

111

Решение задач на построение координатной прямой

1

 

 

Самостоятельная работа

112

Противоположные числа

1

 

 

 

113

Целые числа

1

 

 

 

114

Решение задач с использованием противоположных чисел

1

 

 

 

115

Модуль числа

1

 

 

 

116

Правило нахождения модуля числа

1

 

 

 

117

Решение уравнений с модулем числа

1

 

 

тест

118

Сравнение отрицательных чисел

1

 

 

 

119

Сравнение чисел с разными знаками

1

 

 

 

120

Решение задач на сравнение чисел

1

 

 

 

121

Изменение величин

1

 

 

 

122

Решение задач на изменение величин

1

 

 

 

123

Повторение темы: "Положительные и отрицательные числа"

1

 

 

 

124

Контрольная работа №9

1

 

 

К/р №9: «Полож. и отриц. числа»

 

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

16

 

 

 

 

 

125

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

 

 

Правила сложения отриц. чисел и чисел с разными знаками. Правило вычитания.

Уметь выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой. Уметь применять правила для сложения отриц. чисел и чисел с разными знаками, вычитание чисел.

Прочные умения и навыки арифметических действий с рациональными числами. Умение пользоваться алгоритмами для выполнения определенной работы.

 

126

Правило сложения чисел с помощью координатной прямой

1

 

 

 

127

Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой

1

 

 

 

128

Сложение отрицательных чисел

1

 

 

 

129

Решение задач на сложение отрицательных чисел

1

 

 

 

130

Сложение отрицательных чисел

1

 

 

 

131

Сложение чисел с разными знаками

1

 

 

 

132

Сложение чисел с разными знаками с помощью калькулятора

1

 

 

 

133

Решение задач на сложение чисел с разными знаками

1

 

 

 

134

Решение задач на сложение чисел с разными знаками

1

 

 

Самостоятельная работа

135

Вычитание

1

 

 

 

136

Нахождение длины отрезка

1

 

 

 

137

Решение задач на вычитание

1

 

 

 

138

Решение задач на нахождение длины отрезка

1

 

 

 

139

Решение задач на сложения и вычитания чисел с разными знаками

1

 

 

 

140

Контрольная работа №10

1

 

 

К/р №10: «Слож-е и выч-ние полож и отриц чисел »

 

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

16

 

 

 

 

 

 

141

Умножение чисел с разными знаками

1

 

 

Знать правила умножения и деления положит, и отриц. чисел, понятие от рац. числе. Десятичное приближение обыкн. Дробей

Уметь с применением правил выполнять умн-е. и дел-е отриц. и положит, чисел. Уметь обращать обыкн. дробь в десятичную

 

 

142

Умножение отрицательных чисел

1

 

 

 

143

Решение задач на умножение чисел с разными знаками

1

 

 

 

144

Решение уравнений с отрицательными и положительными числами

1

 

 

тест

145

Деление чисел с разными знаками

1

 

 

 

146

Деление отрицательных чисел

1

 

 

 

147

Решение задач на деление чисел с разными знаками

1

 

 

 

148

Самостоятельная работа на умножение и деление чисел с разными знаками

1

 

 

 

149

Рациональные числа

1

 

 

 

150

Периодические дроби

1

 

 

 

151

Решение задач с помощью рациональных чисел

1

 

 

 

152

Свойства действий с рациональными числами

1

 

 

тест

153

Свойства сложений для рациональных чисел

1

 

 

 

154

Свойство умножения для рациональных чисел

1

 

 

 

155

Решение задач с применением свойств действий с рациональными числами

1

 

 

 

156

Контрольная работа за III четверть

1

 

 

К/р №11: «Св-ва действий с рац. числами»

 

8. Решение уравнений

17

 

 

 

 

 

 

157

Раскрытие скобок

1

 

 

Знать простейшие преобраз-я выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых. Правила, алгоритм решения линейных уравнений.

Уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые, приводить подобные слагаемые с применением правил

Обучить учащихся общему приему решения несложных уравнений

 

158

Правило раскрытия скобок

1

 

 

 

159

Решение уравнения с использованием правила раскрытия скобок

1

 

 

 

160

Коэффициент

1

 

 

тест

161

Нахождение коэффициента

1

 

 

 

162

Упрощение выражения

1

 

 

 

163

Подобные слагаемые

1

 

 

 

164

Приведение подобных слагаемых

1

 

 

 

165

Решение задач на приведение подобных слагаемых

1

 

 

 

166

Решение задач на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1

 

 

 

167

Контрольная работа №12

1

 

 

К/р №12: «Подобные слагаемые»

168

Работа над ошибками. Решение уравнений

1

 

 

 

169

Метод умножения и деления обеих частей на одно и то же число

1

 

 

 

170

Метод перемещения слагаемого в другую часть уравнения

1

 

 

 

171

Линейное уравнение

1

 

 

 

172

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

 

173

Контрольная работа №13

1

 

 

К/р №13: «Уравнения»

 

Координаты на плоскости

15

 

 

 

 

 

 

174

Перпендикулярные прямые

1

 

 

Знать понятия перпендикулярных и параллельных прямых, прямоугольной системы координат на плоскости, абсциссы и ординаты точки. Понятие о графиках, диаграммах

Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника

Формирование умения и навыков распознавать на чертежах и моделях геом. Фигуры, изображать эти фигуры. Овладение практич. навыками использования геом. инструментов для изображения фигур

 

175

Перпендикулярные отрезки, лучи

1

 

 

 

176

Построение перпендикулярных прямых

1

 

 

 

177

Параллельные прямые

1

 

 

 

178

Аксиомы параллельных прямых

1

 

 

 

179

Построение параллельных прямых

1

 

 

тест

180

Координатная плоскость

1

 

 

 

181

Построение точек на координатной плоскости

1

 

 

 

182

Построение различных фигур на координатной плоскости

1

 

 

 

183

Столбчатые диаграммы

1

 

 

 

184

Решение задач с использованием столбчатых диаграмм

1

 

 

Самостоятельная работа

185

Графики

1

 

 

 

186

Построение графиков

1

 

 

 

187

Решение задач с помощью графиков

1

 

 

 

188

Контрольная работа №14

1

 

 

К/р №14: «Коорд-ты на пл-ти»

 

Элементы статистики и теории вероятности

10

 

 

 

 

 

 

189

Представление данных в виде диаграмм и графиков

1

 

 

Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов

Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов

Планировать учебную самообразовательную деятельность с учетом рекомендаций учителя

 

190

Комбинаторные задачи

1

 

 

 

191

Частота событий

1

 

 

 

192

Вероятность события.

1

 

 

 

193

Равновозможные события

1

 

 

 

194

Подсчет вероятности

1

 

 

 

195

Представление о геометрической вероятности

1

 

 

 

196

Решение задач на геометрическую вероятность

1

 

 

 

197

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

1

 

 

 

198

Самостоятельня работа по теме: "Теория вероятности"

1

 

 

 

 

Итоговое повторение курса.

11

 

 

 

 

 

 

199

Делители и кратные

1

 

 

Знать: все определения изученные ранее, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями разными знаками, умножение и деления дроей, алгоритм решения линейных уравнений

Уметь выполнять сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, чисел с разными знаками

Планировать учебную самообразовательную деятельность с учетом рекомендаций учителя

 

200

Нахождение НОД и НОК

1

 

 

 

201

Сокращение дробей

1

 

 

 

202

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

1

 

 

 

203

Умножение и деление дробей

1

 

 

 

204

Отношения и пропорции

1

 

 

 

205

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1

 

 

Самостоятельная работа

206

Умножение и деление чисел с разными знаками

1

 

 

 

207

Решение уравнений

1

 

 

 

208

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

 

209

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

210

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.