Рабочая программа по математике (6 класс VII вида)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«МАТЕМАТИКА»
для учащихся 6 класса (VII вид)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.), составитель Жохов В.И.-М.: Мнемозина.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012 – 2013 учебный год.
Программа соответствует учебникам: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд . Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008-2012 г.
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по математике и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения, например, курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели и задачи курса
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи обучения:
Основной задачей обучения математике в специальных классах VII вида, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими задачами курса математики для обучающихся VII вида являются:
- развитие логического мышления и речи обучающихся;
- формирование у обучающихся навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля;
- умение грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их.
Место предмета в учебном плане школы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение по математике в 6 классе на этапе основного общего образования в объеме 175 часов, в неделю 5 часов.
Организация учебного процесса
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
Восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности.
Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем
Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане
Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления
Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций
Активизация речи детей в единстве с их мышлением
Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету
Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать и уметь:
находить делители числа и кратные числу;
- пользоваться признаками делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9;
- сравнивать два числа, изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- понимать смысл понятия %, находить процент от числа и число по его процентам;
- понимать смысл термина «пропорция», знать основное свойство пропорции;
- распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;
- решать линейные уравнения по алгоритму;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
- определять координаты точки на плоскости и строить точку по её координатам;
- комментировать процесс решения упражнений и задач, воспроизводить в свободной форме правила, свойства, признаки, необходимые при решении.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по математике и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса (5 часов в неделю, всего 175 ч)
Делимость чисел (16)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4. Отношения и пропорции (19)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа (13)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13). Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12). Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8. Решение уравнений (17).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости(13)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10. Элементы логики и теории вероятностей (4).
Первое знакомство с понятием «вероятность».
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
11. Итоговое повторение (12).
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол. час |
Примечания |
|
план |
факт |
||||
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|||
|
Умножение и деление десятичных дробей. |
||||
|
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|||
|
Проценты. |
1 |
|||
|
Делители натурального числа |
1 |
|||
|
Кратные натурального числа |
1 |
|||
|
Признаки делимости на 2,5,10. |
1 |
|||
|
Решение примеров на использование признаков делимости |
1 |
|||
|
Признаки делимости на 3 и 9 |
1 |
|||
|
Простые числа |
1 |
|||
|
Составные числа |
1 |
|||
|
Разложение числа на простые множители |
1 |
|||
|
Наибольший общий делитель |
1 |
|||
|
Нахождение НОД |
1 |
|||
|
Взаимно простые числа |
1 |
|||
|
Наименьшее общее кратное |
1 |
|||
|
Нахождение НОК |
1 |
|||
|
НОД и НОК в задачах |
1 |
|||
|
Повторение и обобщение темы «Делимость чисел» |
1 |
|||
|
Контрольная работа №1. Делимость чисел. |
1 |
|||
|
Основное свойство дроби |
1 |
|||
|
Равенство двух дробей |
1 |
|||
|
Сокращение дробей |
1 |
|||
|
Выражение десятичной дроби обыкновенной дробью |
1 |
|||
|
Решение различных заданий на сокращение дробей |
1 |
|||
|
Приведение дроби к новому знаменателю |
1 |
|||
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
|||
|
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю |
1 |
|||
|
Сравнение дробей |
1 |
|||
|
Решение задач на сравнение дробей |
1 |
|||
|
Сложение дробей с разными знаменателями |
1 |
|||
|
Вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
|||
|
Решение задач на сложение и вычитание дробей |
1 |
|||
|
Решение уравнений |
1 |
|||
|
Контрольная работа №2. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
|||
|
Сложение смешанных чисел |
1 |
|||
|
Вычитание смешанных чисел |
1 |
|||
|
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|||
|
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|||
|
Решение уравнений со смешанными числами |
1 |
|||
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|||
|
Контрольная работа №3. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|||
|
Умножение дроби на натуральное число |
1 |
|||
|
Выделение целой части из неправильной дроби |
1 |
|||
|
Умножение дробей |
1 |
|||
|
Умножение смешанных чисел |
1 |
|||
|
Решение задач на умножение дробей |
1 |
|||
|
Нахождение дроби от числа |
1 |
|||
|
Решение задач на нахождение дроби от числа |
1 |
|||
|
Нахождение процентов от числа |
1 |
|||
|
Решение уравнений с применением умножения дробей |
1 |
|||
|
Распределительное свойство умножения |
1 |
|||
|
Умножение смешанного числа на натуральное |
1 |
|||
|
Применение распределительного свойства умножения |
1 |
|||
|
Решение задач и уравнений на применение распределительного свойства умножения |
1 |
|||
|
Повторение по теме «Умножение обыкновенных дробей» |
1 |
|||
|
Контрольная работа №4. Умножение обыкновенных дробей. |
1 |
|||
|
Взаимно обратные числа |
1 |
|||
|
Деление обыкновенных дробей |
1 |
|||
|
Деление смешанных чисел |
1 |
|||
|
Решение задач на деление дробей |
1 |
|||
|
Решение уравнений на применение правила деления дробей |
1 |
|||
|
Задачи на деление и умножение дробей |
1 |
|||
|
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» |
1 |
|||
|
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|||
|
Задачи на дроби |
1 |
|||
|
Нахождение числа по его процентам |
1 |
|||
|
Решение задач на нахождение числа по его дроби и по его процентам |
1 |
|||
|
Понятие дробных выражений |
1 |
|||
|
Нахождение значений дробных выражений |
1 |
|||
|
Нахождение произведений дробных выражений |
1 |
|||
|
Преобразование дробных выражений |
1 |
|||
|
Три задачи на дроби |
1 |
|||
|
Контрольная работа №6. Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби. |
1 |
|||
|
Отношения двух чисел |
1 |
|||
|
Отношение двух величин |
1 |
|||
|
Отношение величин |
1 |
|||
|
Понятие пропорции |
1 |
|||
|
Основное свойство пропорции |
1 |
|||
|
Нахождение неизвестного члена пропорции |
1 |
|||
|
Прямо пропорциональные величины |
1 |
|||
|
Обратно пропорциональные величины |
1 |
|||
|
Решение задач на прямую пропорциональность |
1 |
|||
|
Решение задач на обратную пропорциональность |
1 |
|||
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|||
|
Контрольная работа №7. Отношения и пропорции. |
1 |
|||
|
Масштаб карты |
1 |
|||
|
Масштаб |
1 |
|||
|
Длина окружности |
1 |
|||
|
Площадь круга |
1 |
|||
|
Шар |
1 |
|||
|
Решение задач на окружность и шар |
1 |
|||
|
Контрольная работа №8. Длина окружности и площадь шара. |
1 |
|||
|
Координатная прямая |
1 |
|||
|
Координаты на прямой |
1 |
|||
|
Обозначение точек по координатам |
1 |
|||
|
Противоположные числа |
1 |
|||
|
Целые числа |
1 |
|||
|
Модуль числа |
1 |
|||
|
Сравнение чисел под знаком модуля |
1 |
|||
|
Сравнение чисел |
1 |
|||
|
Сравнение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|||
|
Изменение величин |
1 |
|||
|
Перемещение точки по координатной прямой |
1 |
|||
|
Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» |
1 |
|||
|
Контрольная работа №9. Положительные и отрицательные числа. |
1 |
|||
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
|||
|
Правило сложения отрицательных чисел |
1 |
|||
|
Сложение отрицательных чисел |
1 |
|||
|
Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой |
1 |
|||
|
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
|||
|
Сложение чисел с помощью калькулятора |
1 |
|||
|
Вычитание отрицательных чисел |
1 |
|||
|
Вычитание |
1 |
|||
|
Расстояние между точками |
1 |
|||
|
Выполнение заданий на применение правил сложения и вычитания чисел |
1 |
|||
|
Контрольная работа №10. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. |
1 |
|||
|
Резерв |
1 |
|||
|
Умножение чисел с разными знаками |
1 |
|||
|
Умножение отрицательных чисел |
1 |
|||
|
Умножение |
1 |
|||
|
Деление чисел с разными знаками |
1 |
|||
|
Деление отрицательных чисел |
1 |
|||
|
Деление |
1 |
|||
|
Понятие рационального числа |
1 |
|||
|
Действия с рациональными числами |
1 |
|||
|
Свойства сложения рациональных чисел |
1 |
|||
|
Свойства умножения рациональных чисел |
1 |
|||
|
Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|||
|
Контрольная работа №11. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. |
1 |
|||
|
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» |
1 |
|||
|
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «–» |
1 |
|||
|
Раскрытие скобок |
1 |
|||
|
Коэффициент |
1 |
|||
|
Нахождение числового коэффициента |
1 |
|||
|
Понятие подобных слагаемых |
1 |
|||
|
Приведение подобных слагаемых |
1 |
|||
|
Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых |
1 |
|||
|
Упрощение выражений |
1 |
|||
|
Контрольная работа №12 Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. |
1 |
|||
|
Линейные уравнения |
1 |
|||
|
Алгоритм решения линейных уравнений |
1 |
|||
|
Решение линейных уравнений |
1 |
|||
|
Решение задач на движение с помощью уравнений |
1 |
|||
|
Решение задач на совместную работу с помощью уравнений |
1 |
|||
|
Повторение темы «Уравнения» |
1 |
|||
|
Контрольная работа №13. Решение уравнений. |
1 |
|||
|
Перпендикулярные прямые |
1 |
|||
|
Параллельные прямые |
1 |
|||
|
Перпендикулярные и параллельные прямые |
1 |
|||
|
Понятие координатной плоскости |
1 |
|||
|
Построение точек на координатной плоскости |
1 |
|||
|
Нахождение координат точки |
1 |
|||
|
Построение фигур в координатной плоскости |
1 |
|||
|
Лабораторно-практическая работа на построение фигур по точкам |
1 |
|||
|
Столбчатые диаграммы |
1 |
|||
|
Чтение графиков |
1 |
|||
|
Графики различных процессов |
1 |
|||
|
Повторение по теме «Координаты на плоскости» |
1 |
|||
|
Контрольная работа № 14. Координаты на плоскости. |
1 |
|||
|
Логика. |
1 |
|||
|
Решение задач на логику. |
1 |
|||
|
Теория вероятности. |
||||
|
Решение задач на теорию вероятности. |
1 |
|||
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
|||
|
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
1 |
|||
|
Действия с положительными и отрицательными числами. |
1 |
|||
|
Числовые выражения. |
||||
|
Преобразование буквенных выражений |
||||
|
Решение уравнений. |
1 |
|||
|
Решение задач с помощью уравнений. |
||||
|
Решение задач на движение с помощью уравнений. |
1 |
|||
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|||
|
Работа над ошибками |
||||
|
Координатная плоскость |
1 |
ЛИТЕРАТУРА
для учащихся:
Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006-2009г.Чесноков, А.С.
Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Просвещение, 2006.
Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2008
Дидактические материалы по математике для 6 класса, Чесноков С.А. «Просвещение», Москва, 2007г..
для учителя:
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл./сост. Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. – М.: Дрофа, 2001. 320 с.
Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006-2011г.- 288 с.
Математика. 6 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений./ Зубарева И.И., Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина, 2009. - 270 с.
Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Классик Стиль, 2005.- 160 с.
Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 544 с.
Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова)первое, второе полугодие/авт-сост. Тапилина Л. А., Афанасьева Т. Л. – Волоград: Учитель, 2004. – 176 с.
Математика: контрольные работы для 5 – 6 кл. общеобразовательных чреждений : книга для учителя / Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О., Сафонова Н. В. – М. : Просвещение, 2006. – 109 с.
Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5 – 6 класс./ сост. Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько: Илекса, 2005. – 160 с.
Жохов В.И. преподование математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. - М.: Вербум- М, 2000. – 176 с.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.- сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 245 с.
Контрольно-измеритеьные материалы. Математика 6 класс/Сост. Л. И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с.
20 тестов по математике: 5 – 6 классы/ Минаева С. С. – М.: Изд. «Экзамен», 2011. – 159 с.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2010. – 192 с.
Интернет ресурсы: http://fcior.edu.ru, http://arm-math.rkc-74.ru, http://sh1matem.narod.ru, http://matematikayamal.ucoz.ru, http://www.uchportal.ru, http://computer-science.hotmail.ru/, http://mschool.kubsu.ru/uik/index.htm.