Рабочая программа по математике для 5–6 классов по УМК С.М. Никольского
Рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- п.6 ст.28 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ № 1897 от 17 декабря 2010г. , с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29 декабря 2014 г, № 1577 от 31 декабря 2015 г.);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования;
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189);
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Приказа Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Базисного учебного плана ОО Брянской области на 2018– 19 учебный год, утв. приказом департамента образования и науки Брянской области № 709 от 27.04.2018 года;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, работающего по ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. —11-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2012. — 272 с. — (МГУ — школе).
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — (МГУ — школе). — 96 с.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (МГУ — школе).
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит по 5 часов в неделю, всего 350 часов. Учебным планом МБОУ Старохотмировская СОШ на изучение математики в 5, 6 классах в 2018-19 учебном году отводится 420 часов (6 часов в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Содержание учебного предмета
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма,массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.
КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Тематическое планирование
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (210 часов)
№ п/п | Параграф | Тема урока | Кол-во часов | |
Повторение курса начальной школы (5 ч) | ||||
1. | | Действия с многозначными числами. | 1 | |
2. | | Действия с величинами | 1 | |
3. | | Решение уравнений. | 1 | |
4. | | Решение задач. | 1 | |
5. | | Входная диагностическая работа. | 1 | |
| Глава 1. Натуральные числа и нуль. (54ч) | | ||
6. | 1.1 | Ряд натуральных чисел. | 1 | |
7-8. | 1.2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 2 | |
9-10. | 1.3 | Сравнение натуральных чисел. | 2 | |
11-13. | 1.4 | Сложение. Законы сложения | 3 | |
14-16. | 1.5 | Вычитание. | 3 | |
17-18. | 1.6 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 2 | |
19-21 | 1.7 | Умножение. Законы умножения. | 3 | |
22-24. | 1.8 | Распределительный закон. | 3 | |
25-27. | 1.9 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 3 | |
28. | | Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел» | 1 | |
29-30. | 1.10 | Умножение чисел столбиком. | 2 | |
31-32. | 1.11 | Степень с натуральным показателем | 2 | |
33-35. | 1.12 | Деление нацело | 3 | |
36-38. | 1.13 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 3 | |
39-43. | 1.14 | Задачи «на части». | 5 | |
44-46. | 1.15 | Деление с остатком | 3 | |
47-49. | 1.16 | Числовые выражения. | 3 | |
50 | | Контрольная работа №2 «Натуральные числа и нуль» | 1 | |
51-54. | 1.17 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 4 | |
55-59 | | Занимательные задачи. | 5 | |
| Глава 2. Измерение величин (40) | | ||
60-61 | 2.1 | Прямая. Луч. Отрезок | 2 | |
62-63 | 2.2 | Измерение отрезков. | 2. | |
64-66 | 2.3 | Метрические единицы длины. | 3 | |
67-68 | 2.4 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 2 | |
69 | | Контрольная работа №3 «Единицы измерения» | 1 | |
70-71 | 2.5 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 2 | |
72-74 | 2.6 | Углы. Измерение углов. | 3 | |
75-78 | 2.7 | Треугольники. | 4 | |
79-81 | 2.8 | Четырёхугольники. | 3 | |
82-84 | 2.9 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 3 | |
85-87 | 2.10 | Прямоугольный параллелепипед. | 3 | |
88-90 | 2.11 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 3 | |
91 | 2.12 | Единицы массы. | 1 | |
92 | 2.13 | Единицы времени. | 1 | |
93-96 | 2.14 | Задачи на движение. | 4 | |
97 | | Контрольная работа №4 «Площади. Единицы измерения» | 1 | |
98 | | Многоугольники. | 1 | |
99 | | Занимательные задачи. | 1 | |
| Глава 3. Делимость натуральных чисел. (26ч) | | ||
100-102 | 3.1 | Свойства делимости | 3 | |
103-106 | 3.2 | Признаки делимости. | 4 | |
107-112 | 3.3 | Простые и составные числа. | 6 | |
113-116 | 3.5. | Наибольший общий делитель. | 4 | |
117-120 | 3.6 | Наименьшее общее кратное. | 4 | |
121 | | Контрольная работа №5 «Делимость чисел» | 1 | |
122-125 | | Занимательные задачи. | 4 | |
| Глава 4. Обыкновенные дроби. (75 ч) | | ||
126-127 | 4.1. | Понятие дроби. | 2 | |
128-130 | 4.2. | Равенство дроби. | 3 | |
131-136 | 4.3. | Задачи на дроби. | 6 | |
137-141 | 4.4. | Приведение дроби к общему знаменателю. | 5 | |
142-144 | 4.5. | Сравнение дробей. | 3 | |
145-147 | 4.6. | Сложение дробей. | 3 | |
148-151 | 4.7. | Законы сложения. | 4 | |
152-157 | 4.8. | Вычитание дробей. | 6 | |
158 | | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | |
159-162 | 4.9. | Умножение дробей. | 4 | |
163-165 | 4.10 | Законы умножения. | 3 | |
166-167 | 4.11 | Деление дробей. | 2 | |
168-168 | 4.12 | Нахождение части целого и целого по его части. | 2 | |
170 | | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |
171-174 | 4.13 | Задачи на совместную работу. | 4 | |
175-177 | 4.14 | Понятие смешанной дроби. | 3 | |
178-181 | 4.15 | Сложение смешанных дробей. | 4 | |
182-185 | 4.16 | Вычитание смешанных дробей. | 4 | |
186-190 | 4.17 | Умножение и деление смешанных дробей. | 5 | |
191 | | Контрольная работа № 8 «Действия со смешанными дробями» | 1 | |
192-194 | 4.18 | Представление дробей на координатном луче. | 3 | |
195-196 | 4.19 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 2 | |
197-200 | | Занимательные задачи. | 4 | |
| Повторение. (10 ч) | | ||
201-202 | Глава 1 | Натуральные числа. | 2 | |
203-204 | Глава 2 | Измерение величин. | 2 | |
205 | Глава 3 | Делимость натуральных чисел. | 1 | |
206-207 | Глава 4 | Обыкновенные дроби. | 2 | |
208 | | Годовая контрольная работа. | 1 | |
209-210 | | Итоговое занятие | 2 |
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС (210 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
| Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | 31 |
1-2 | Отношение чисел и величин | 2 |
3-4 | Масштаб | 2 |
5-7 | Деление числа в заданном отношении | 3 |
8-11 | Пропорции | 4 |
12-15 | Прямая и обратная пропорциональность | 4 |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции». | 1 |
17-19 | Понятие о проценте | 3 |
20-22 | Задачи на проценты | 3 |
23-24 | Круговые диаграммы | 2 |
25-26 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 2 |
27-28 | Вероятность события | 2 |
29-30 | Занимательные задачи | 2 |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты». | 1 |
| | |
| Глава №2 Целые числа. | 39 |
32-33 | Отрицательные числа | 2 |
34-35 | Противоположное число. Мо дуль числа. | 2 |
36-37 | Сравнение целых чисел | 2 |
38-42 | Сложение целых чисел | 5 |
43-44 | Законы сложения целых чисел | 2 |
45-48 | Разность целых чисел | 4 |
49-51 | Произведение целых чисел | 3 |
52-54 | Частное целых чисел | 3 |
55-56 | Распределительный закон | 2 |
57-58 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 |
59-60 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 |
61-62 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 |
63 | Контрольная работа №3 по теме «Целые числа | 1 |
64-65 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 2 |
66-70 | Занимательные задачи | 5 |
| | |
| Глава № 3 Рациональные числа | 45 |
71-72 | Отрицательные дроби | 2 |
73-74 | Рациональные числа | 2 |
75-77 | Сравнение рациональных чисел | 3 |
78-82 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 5 |
83-86 | Умножение и деление рациональных чисел | 4 |
87-88 | Законы сложения и умножения | 2 |
89 | Контрольная работа №4 по теме «Действия с рациональными числами» | 1 |
90-94 | Смешанные дроби произвольного знака | 5 |
95-97 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 |
98-101 | Уравнения | 4 |
102-105 | Решение задач с помощью уравнений | 4 |
106 | Контрольная работа №5 по теме «Рациональные числа» | 1 |
107-108 | Буквенные выражения | 2 |
109-111 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 3 |
112-115 | Занимательные задачи | 4 |
| | |
| Глава № 4 Десятичные дроби | 40 |
116-117 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 |
118-119 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 |
120-123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 |
124-125 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 |
126-129 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 |
130-133 | Деление положительных десятичных дробей | 4 |
134 | Контрольная работа №6 по теме «Действия с положительными десятичными дробями». | 1 |
135-138 | Десятичные дроби и проценты | 4 |
139-140 | Сложные задачи на проценты | 2 |
141-142 | Десятичные дроби произвольного знака | 2 |
143-145 | Приближение десятичных дробей | 3 |
146-148 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 3 |
149 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби и проценты» | 1 |
150-151 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 2 |
152-155 | Занимательные задачи | 4 |
| | |
| Глава № 5 Обыкновенные и десятичные дроби | 30 |
156-157 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 |
158-159 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 |
160-161 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 |
162-163 | Действительные числа | 2 |
164-166 | Длина отрезка | 3 |
167-169 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
170-172 | Координатная ось | 3 |
173-175 | Декартова система координат на плоскости | 3 |
176-178 | Столбчатые диаграммы и графики | 3 |
179 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». | 1 |
180-181 | Задачи на составление и разрезание фигур | 2 |
182-185 | Занимательные задачи | 4 |
186-206 | Повторение | 15 |
207 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 |
208 | Работа над ошибками | 1 |
209 | Резервный урок | 1 |
210 | Резервный урок | 1 |
| | |