Рабочая программа по математике для обучающегося на дому (3 класс, 2 вариант)

0
0
Материал опубликован 3 October 2018

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа обучающихся по

адаптированным программам № 4 г. Саратова»

«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО «______»_________20____г. «______»__________20____г.

Протокол № ___ от «___»_____20___ зам. директора по УВР директор школы

Руководитель МО _____________(О.И.Никонова) _______________(Л.А.Печерская)

_______________(С. Ю. Гуреева)

Рабочая программа

по математике

на 2016 - 2017 учебный год.

Класс: 3 «А»

Количество часов: в неделю 6 часов; всего за год часов.

Планирование составлено на основе программы: Министерство образования Саратовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр диагностики и консультирования» ПРОГРАММА обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Используемый учебник: 1) Учебник: Математика Учебник для 1 класса вспомогательной школы.. А.А. Хилько. Москва, «Просвещение» 2001.г

2) В. В. Эк Москва «Просвещение» 2005 г.

Формы и сроки контроля качества знаний

Вид контроля ( контрольные работы, диктанты, тестирование, сочинение, изложение, практические работы, др.)

Дата

1 четверть

Дата

2 четверть

Дата

3 четверть

Дата

4 четверть

Дата

год

Контрольная работа

22.09, 3.10

6.12

27.01, 8.02

14.04

 

Контрольная работа за четверть

25.10

19.12

15.03

12.05

 

Контрольная работа за год

       

17.05

           

Тематическое планирование составил (а)

______________________________________(Савина О. А.)

Пояснительная записка по математике 3 кл.

 

На уроках элементарной математики учащиеся пересчитывают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, учащиеся знакомятся с пространственными, временными представлениями, мерами длины и массы, учатся распознавать геометрические фигуры.

Учителям, работающим с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, необходимо учитывать, что динамика овладения ими математическими представлениями крайне низкая. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого материала и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Изучаемый материал в течение всех лет обучения постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях.

Дата

 

Раздел курса

Тема урока

1четверть.

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

 
   

49 ч.

   

Математика Учебник для 1 класса вспомогательной школы.. А.А. Хилько. Москва, «Просвещение» 2001.г

2.09

1

Знакомство учащихся со способами предварительного анализа образца (выделение основных частей постройки, необходимые строительные материалы).

1

 

5.09

2

Знакомство учащихся со способами предварительного анализа образца (выделение основных частей постройки, необходимые строительные материалы).

1

 

6.09

3

Знакомство учащихся со способами предварительного анализа образца (выделение основных частей постройки, необходимые строительные материалы).

1

 

7.09

4

Знакомство учащихся со способами предварительного анализа образца (выделение основных частей постройки, необходимые строительные материалы).

1

 

7.09

5

Совместное с ними выполнение простейших построек (по образцу) с использованием при этом невербальных средств общения.

1

 

8.09

6

Совместное с ними выполнение простейших построек (по образцу) с использованием при этом невербальных средств общения.

1

   

9.09

7

Совместное с ними выполнение простейших построек (по образцу) с использованием при этом вербальных средств общения.

1

   

12.09

8

Совместное с ними выполнение простейших построек (по образцу) с использованием при этом вербальных средств общения.

1

   

13.09

9

Совместное с ними выполнение простейших построек (по образцу) с использованием при этом вербальных средств общения.

1

   

14.09

10

Совместное с ними выполнение простейших построек (по образцу) с использованием при этом вербальных средств общения.

1

   

14.09

11

Конструирование по образцу и по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: одноэтажного и многоэтажного дома, забора, мебели для кукол.

1

   

15.09

12

Конструирование по образцу и по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: одноэтажного дома.

1

   

16.09

13

Конструирование по образцу и по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: многоэтажного дома..

1

   

19.09

14

Конструирование по образцу и по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: забора.

1

   

20.09

15

Конструирование по образцу и по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: мебели для кукол.

1

   

21.09

16

Совместные с учащимися игры со сборно-разборными игрушками.

1

   

21.09

17

Совместные с учащимися игры с разрезными картинками.

1

   

22.09

18

Контрольная работа. Совместные с учащимися игры, с вырубными сюжетными картинками (вырублены три-четыре части круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы).

1

   

23.09

19

Складывание разрезных картинок из двух-трех частей по образцу.

1

   

26.09

20

Складывание иллюстрированных кубиков из четырех частей.

1

   

27.09

21

Конструирование вместе с учащимися плоскостного изображения предметов, геометрических фигур из палочек разного размера (по рисунку-образцу и по словесной инструкции): елка.

1

   

28.09

22

Конструирование вместе с учащимися плоскостного изображения предметов, геометрических фигур из палочек разного размера (по рисунку-образцу и по словесной инструкции): домик.

1

   

28.09

23

Конструирование вместе с учащимися плоскостного изображения предметов, геометрических фигур из палочек разного размера (по рисунку-образцу и по словесной инструкции): квадрат.

1

   

29.09

24

Формирование представлений учащихся о том, что любая совокупность объектов может быть сосчитана

1

   

30.09

25

Упражнения и игры, в которых используется счет объектов в любом порядке.

1

   

3.10

26

Контрольная работа. Упражнения на понимание учащимися принципа сохранения количества независимо от формы.

1

   

4.10

27

Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности учащихся и учителя.

1

   

5.10

28

Знакомство с цифрой «0».

1

   

5.10

29

Соотнесение с количеством: 0 – пусто, нет ничего.

1

   

6.10

30

Рисование цифр «0» по трафаретам.

1

   

7.10

31

Рисование цифр «1» по трафаретам.

1

   

10.10

32

Рисование цифр «2» по трафаретам

1

   

11.10

33

Рисование цифр «3» по трафаретам

1

   

12.10

34

Рисование «4»

1

   

12.10

35

Рисование цифр «5» по трафаретам

1

   

13.10

36

Рисование цифр «6» по трафаретам

1

   

14.10

37

Рисование цифр «0» по точкам.

1

   

17.10

38

Рисование цифр «1» по точкам

1

   

18.10

39

Рисование цифр «2 по точкам

1

   

19.10

40

Рисование цифр «3» по точкам

1

   

19.10

41

Рисование цифр «4» по точкам

1

   

20.10

42

Рисование цифр «5», по точкам,

1

   

21.10

43

Рисование цифр «6» по точкам,

1

   

24.10

44

Рисование цифр «0» лепка из пластилина, выкладывание из различного материала, шнурков.

1

   

25.10

45

Контрольная работа за 1 четв. Рисование цифр «1» лепка из пластилина, выкладывание из различного материала, шнурков.

1

   

26.10

46

Работа над ошибками. Рисование цифр «2» лепка из пластилина, выкладывание из различного материала, шнурков.

1

   

26.10

47

Рисование цифр «3 лепка из пластилина, выкладывание из различного материала, шнурков.

1

   

27.10

48

Рисование цифр «4» лепка из пластилина, выкладывание из различного материала, шнурков.

1

   

28.10

49

Рисование цифр «5 лепка из пластилина, выкладывание из различного материала, шнурков.

1

   
   

2 четверть. 42 ч.

     

9.11

1

Письмо цифр «0», «1», «2» по образцу.

1

   

9.11

2

Письмо цифр«3», «4», «5», «6» по образцу.

1

   

10.11

3

Письмо цифр «0», «1», «2» «3», «4», «5», «6» самостоятельно.

1

   

11.11

4

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (большой – маленький).

1

   

14.11

5

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (длинный - короткий).

1

   

15.11

6

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (большой – маленький) используя приемы наложения.

1

   

16.11

7

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (, длинный - короткий) используя приемы приложения.

1

   

16.11

8

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (большой – маленький, длинный - короткий), используя приемы наложения и приложения.

1

   

17.11

9

Знакомство учащихся с величинными представлениями: толстый – тонкий.

1

   

18.11

10

Выполнение заданий на раскрашивание.

1

   

21.11

11

Выполнение заданий на штриховку.

1

   

22.11

12

Выполнение заданий на обводку по трафаретам изображений различной величины.

1

   

23.11

13

Выполнение заданий на обводку по опорным точкам .

1

   

23.11

14

Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем .)

1

   

24.11

15

Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно).

1

   

25.11

16

Практические действия на формирование у учащихся представлений об относительности величины (толстый гриб далеко – тонкий гриб близко и т.п ).

1

   

28.11

17

Практические игры на формирование у учащихся представлений об относительности величины (толстый гриб далеко – тонкий гриб близко и т.п ).

1

   

29.11

18

Практические игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности величины (толстый гриб далеко – тонкий гриб близко и т.п ).

1

   

30.11

19

Геометрический материал: треугольник.

1

   

30.11

20

Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию предметов с ориентировкой на форму (по образцу и словесной инструкции).

1

   

1.12

21

Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию предметов с ориентировкой на форму (по образцу и словесной инструкции), сравнение их .

1

   

2.12

22

Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию предметов с ориентировкой на форму (по образцу и словесной инструкции), сравнение их и установление сходства и различия: такой – не такой.

1

   

5.12

23

Штриховка.

1

   

6.12

24

Контрольная работа. Обведение шаблона.

1

   

7.12

25

Обведение шаблона и штриховка.

1

   

7.12

26

Практические действия и игровые упражнения на соотнесение плоскостных фигур.

1

   

8.12

27

Практические действия и игровые упражнения на соотнесение пространственных фигур.

1

   

9.12

28

Практические действия и игровые упражнения на соотнесение плоскостных и пространственных фигур.

1

   

12.12

29

Закрепление сформированных у учащихся представлений о форме в процессе совместной с ними и их самостоятельной деятельности (рисование круга по трафаретам, по опорным точкам).

1

   

13.12

30

Закрепление сформированных у учащихся представлений о форме в процессе совместной с ними и их самостоятельной деятельности ( квадрата, по трафаретам, по опорным точкам).

1

   

14.12

31

Закрепление сформированных у учащихся представлений о форме в процессе совместной с ними и их самостоятельной деятельности ( треугольника по трафаретам, по опорным точкам).

1

   

14.12

32

Закрепление сформированных у учащихся представлений о форме в процессе совместной с ними и их самостоятельной деятельности (рисование круга, квадрата, треугольника по трафаретам, по опорным точкам).

1

   

15.12

33

Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию предметов с ориентировкой на форму (по образцу).

1

   

16.12

34

Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию предметов с ориентировкой на форму (словесной инструкции).

1

   

19.12

35

Контрольная работа за 2 четв. Тактильные упражнения на выбор предметов округлой формы

1

   

20.12

36

Работа над ошибками. Тактильные упражнения на выбор предметов квадратной формы

1

   

21.12

37

Тактильные упражнения на выбор предметов треугольной формы

1

   

21.12

38

Тактильные упражнения на выбор предметов округлой, квадратной, треугольной формы

1

   

22.12

39

Представление о цвете.

1

   

23.12

40

Закрепление основных цветов. Красный.

1

   

26.12

41

Закрепление основных цветов. Желтый.

1

   

27.12

42

Закрепление основных цветов. Синий.

1

   
   

3 четверть 63 ч.

63ч

   

9.01

1

Совместные с учащимися игры на формирование у них умений анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета.

1

   

10.01

2

Совместные с учащимися игры на формирование у них умений анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета.

1

   

11.01

3

Совместные с учащимися игры на формирование у них умений анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета.

1

   

11.01

4

Конструирование по образцу: одноэтажного дома.

1

   

12.01

5

Конструирование по образцу многоэтажного дома.

1

   

13.01

6

Конструирование по образцу забора.

1

   

16.01

7

Конструирование по образцу мебели для кукол.

1

   

Показ на пальцах: 1, 2, 3,4,5.

17.01

8

.Конструирование по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: одноэтажного дома.

1

   

18.01

9

Конструирование по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: многоэтажного дома.

1

   

18.01

10

Конструирование по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: забора.

1

   

19.01

11

Конструирование по словесной инструкции знакомых учащимся объектов: мебели для кукол.

1

   

20.01

12

Включение в конструктивные игры учащихся создание знакомых построек с незначительными изменениями конструкции из нового для них строительного материала.

1

   

23.01

13

Включение в конструктивные игры учащихся создание знакомых построек с незначительными изменениями конструкции из нового для них строительного материала.

1

   

24.01

14

Включение в конструктивные игры учащихся создание знакомых построек с незначительными изменениями конструкции из нового для них строительного материала.

1

   

25.01

15

Совместное с учащимися обыгрывание построек.

1

   

25.01

16

Конструктивные игры и упражнения: на развитие восприятия пространственных свойств округлой формы.

1

   

26.01

17

Конструктивные игры и упражнения: на развитие восприятия пространственных прямоугольной формы.

1

   

27.01

18

Контрольная работа. Конструктивные игры и упражнения: на группировку отдельных элементов строительных наборов.

1

   

30.01

19

Конструктивные игры и упражнения: на развитие восприятия пространственных свойств округлой и прямоугольной формы; на группировку отдельных элементов строительных наборов и соотнесение их с плоскостными фигурами.

1

   

31.01

20

Конструктивные игры с фигурами из пластмассы, полимерных материалов: «Забор из кирпичиков и кубиков».

1

   

1.02

21

Конструктивные игры с фигурами из пластмассы, полимерных материалов «Спрячь матрешку в дом.

1

   

1.02

22

Конструктивные игры с фигурами из пластмассы, полимерных материалов «Скамейка для зайчика» .

1

   

2.02

23

Практические упражнения на определение состава числа в пределах четырех.

1

   

3.02

24

Практические упражнения на определение состава числа в пределах четырех.

1

   

6.02

25

Практические упражнения на определение состава числа в пределах четырех.

1

   

7.02

26

Знакомство учащихся с цифрами «7».

1

   

8.02

27

Знакомство учащихся с цифрами «7».

1

   

8.02

28

Контрольная работа. Знакомство учащихся с цифрами «7».

1

   

9.02

29

Знакомство учащихся с цифрами «8».

1

   

10.02

30

Знакомство учащихся с цифрами «8».

1

   

13.02

31

Знакомство учащихся с цифрами «8».

1

   

14.02

32

Соотнесение количества в пределах 7 с цифрами.

1

   

15.02

33

Соотнесение количества в пределах 7 с цифрами.

1

   

15.02

34

Соотнесение количества в пределах 7 с цифрами.

1

   

16.02

35

Соотнесение количества в пределах 8 с цифрами.

1

   

17.02

36

Соотнесение количества в пределах 8 с цифрами.

1

   

20.02

37

Соотнесение количества в пределах 8 с цифрами.

1

   

21.02

38

Рисование цифр «0» - «8» опорным точкам.

1

   

22.02

39

Рисование цифр «0» - «8» лепка из пластилина.

1

   

22.02

40

Рисование цифр «0» - «8» выкладывание из различного материала.

1

   

24.02

41

Рисование цифр «0» - «8 из шнурков .

1

   

27.02

42

Рисование цифр «0» - «8 из шнурков .

1

   

28.02

43

Игровые упражнения на идентификацию и выделение по словесной инструкции предметных множеств.

1

   

1.03

44

Игровые упражнения на идентификацию и выделение по словесной инструкции предметных множеств.

1

   

1.03

45

Игровые упражнения на идентификацию и выделение по словесной инструкции предметных множеств.

1

   

2.03

46

Составление и решение задач на нахождение суммы.

1

   

3.03

47

Составление и решение задач на нахождение суммы.

1

   

6.03

48

Составление и решение задач на нахождение суммы.

1

   

7.03

49

Составление и решение задач на нахождение суммы.

1

   

9.03

50

Составление и решение задач на нахождение суммы.

1

   

10.03

51

Запись действия задачи без наименования

1

   

13.03

52

Запись действия задачи без наименования

1

   

14.03

53

Запись действия задачи без наименования

1

   

15.03

54

Запись действия задачи без наименования

1

   

15.03

55

Контрольная работа за 3 четв. Запись действия задачи без наименования

1

   

16.03

56

Работа над ошибками. Решение арифметических задач на вычитание на наглядном материале в пределах шести

1

   

17.03

57

Решение арифметических задач на вычитание на наглядном материале в пределах шести

1

   

20.03

58

Решение арифметических задач на вычитание на наглядном материале в пределах шести

1

   

21.03

59

Решение арифметических задач на вычитание на наглядном материале в пределах шести

1

   

22.03

60

Решение арифметических задач на вычитание на наглядном материале в пределах шести

1

   

22.03

61

Запись действия задачи без наименования

1

   

23.03

62

Запись действия задачи без наименования

1

   

24.03

63

Запись действия задачи без наименования

1

   
   

4 четверть

44 ч

   

3.04

1

Счет денег: 1 руб.+ 2 руб.=…; 2 руб. + 5 руб.=…

1

   

4.04

2

Счет денег: 1 руб.+ 2 руб.=…; 2 руб. + 5 руб.=…

1

   

5.04

3

Счет денег: 1 руб.+ 2 руб.=…; 2 руб. + 5 руб.=…

1

   

5.04

4

Знакомство с треугольной призмой (крыша).

1

   

6.04

5

Знакомство с треугольной призмой (крыша).

1

   

7.04

6

Знакомство с треугольной призмой (крыша).

1

   

10.04

7

Соотнесение ее с треугольником.

1

   

11.04

8

Соотнесение ее с треугольником.

1

   

12.04

9

Практические упражнения на выделение из объемной фигуры плоскостной: накладывание.

1

   

12.04

10

Практические упражнения на выделение из объемной фигуры плоскостной: обводка по контуру.

1

   

13.04

11

Практические упражнения на выделение из объемной фигуры плоскостной: накладывание, обводка по контуру.

1

   

14.04

12

Контрольная работа. Упражнения на закрепление представлений учащихся о форме предметов, на выделение из ряда объектов шара (по образцу и по словесной инструкции).

1

   

17.04

13

Упражнения на закрепление представлений учащихся о форме предметов, на выделение из ряда объектов куба (по образцу и по словесной инструкции).

1

   

18.04

14

Упражнения на закрепление представлений учащихся о форме предметов, на выделение из ряда объектов треугольной призмы (крыши) (по образцу и по словесной инструкции).

1

   

19.04

15

Упражнения на закрепление представлений учащихся о форме предметов, на выделение из ряда объектов круга (по образцу и по словесной инструкции).

1

   

19.04

16

Упражнения на закрепление представлений учащихся о форме предметов, на выделение квадрата (по образцу и по словесной инструкции).

1

   

20.04

17

Упражнения на закрепление представлений учащихся о форме предметов, на выделение треугольника (по образцу и по словесной инструкции).

1

   

21.04

18

Практические действия и игровые задания на группировку предметов по форме: шары, (по образцу и по словесной инструкции; на соотнесение по форме, цвету, величине; на соотнесение плоскостных и объемных фигур.

1

   

24.04

19

Практические действия и игровые задания на группировку предметов по форме: кубы, (по образцу и по словесной инструкции; на соотнесение по форме, цвету, величине; на соотнесение плоскостных и объемных фигур.

1

   

26.04

20

Практические действия и игровые задания на группировку предметов по форме:, треугольные призмы (по образцу и по словесной инструкции; на соотнесение по форме, цвету, величине; на соотнесение плоскостных и объемных фигур.

1

   

26.04

21

Практические действия и игровые задания на группировку предметов по форме: круги, (по образцу и по словесной инструкции; на соотнесение по форме, цвету, величине; на соотнесение плоскостных и объемных фигур.

1

   

27.04

22

Практические действия и игровые задания на группировку предметов по форме квадраты (по образцу и по словесной инструкции; на соотнесение по форме, цвету, величине; на соотнесение плоскостных и объемных фигур.

1

   

28.04

23

Практические действия и игровые задания на группировку предметов по форме: треугольники (по образцу и по словесной инструкции; на соотнесение по форме, цвету, величине; на соотнесение плоскостных и объемных фигур.

1

   

2.05

24

Рисование круга, с помощью трафаретов, по опорным точкам, вырезание их (с помощью учителя и самостоятельно).

1

   

3.05

25

Рисование квадрата ( с помощью трафаретов, по опорным точкам, вырезание их (с помощью учителя и самостоятельно).

1

   

3.05

26

Рисование треугольника с помощью трафаретов, по опорным точкам, вырезание их (с помощью учителя и самостоятельно)

1

   

4.05

27

Лепка объемных форм из пластилина.

1

   

5.05

28

Лепка объемных форм из пластилина.

1

   

8.05

29

Лепка объемных форм из пластилина.

1

   

10.05

30

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине (большой – маленький) используя приемы наложения и приложения.

1

   

10.05

31

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине (длинный – короткий), используя приемы наложения и приложения.

1

   

11.05

32

Совместные с учащимися игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине ( толстый – тонкий), используя приемы наложения и приложения.

1

   

12.05

33

Контрольная работа за 4 четв. Совместные с учащимися игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине ( высокий - низкий), используя приемы наложения и приложения.

1

   

15.05

34

Работа над ошибками. Выполнение учащимися заданий на раскрашивание изображений различной величины, (вместе с учителем и самостоятельно).

1

   

16.05

35

Выполнение учащимися заданий на штриховку (вместе с учителем и самостоятельно).

1

   

17.05

36

Контрольная работа за год. Выполнение учащимися заданий на, обводку по трафаретам изображений различной величины (вместе с учителем и самостоятельно).

1

   

17.05

37

Работа над ошибками. Выполнение учащимися заданий по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно).

1

   

18.05

38

Выполнение учащимися заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно).

1

   

19.05

39

Практические действия, игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности величины (высокий дом далеко – низкий близко).

1

   

22.05

40

Практические действия, игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности величины (высокий дом далеко – низкий близко).

1

   

23.05

41

Практические действия, игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности величины (высокий дом далеко – низкий близко).

1

   

24.05

42

Знакомство с белым цветом. Закрепление ранее изученных цветов.

1

   

24.05

43

Знакомство с белым цветом. Закрепление ранее изученных цветов.

1

   

25.05

44

Знакомство с белым цветом. Закрепление ранее изученных цветов.

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.