Рабочая программа по математике для специальности «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»
При подготовке рабочей программы основной упор делался на использование в различных темах прикладных задач, а также задач профессионального содержания. Использовались авторские разработки Банновой О.В., методическое пособие «Решение прикладных задач по математике» Боровской Е.А. (БКСАиД , 2019г., 31с.), материал контрольно-оценочных средств, разработанный преподавателем ГАПОУ ПО ПКАС Ушкиной О.А.
Сложность преподавания математики в данный момент заключается в том, что рекомендовано вести преподавание предмета по школьным учебникам, количество часов весьма невелико – 234, из которых 6 рекомендовано отвести на экзамен, а 24 часа на контрольные работы. Учитывая низкий уровень качества знаний поступающих на обучение студентов, освоение всех тем программы становится весьма интересной задачей для преподавателя, к тому же и подбор заданий профессиональной направленности для формирования практических навыков вычисления производной, интегралов, тригонометрического блока и т.д. показал, что банк таких заданий весьма ограничен и требует пристального внимания. Просто жизненно необходимо в срочном порядке создавать и создавать методические пособия с задачами профессиональной направленности по каждой теме, для каждого урока. А поскольку на одном учебном занятии задач решается не одна и не две, то буду рада любой помощи в виде задачи или задач для одной из нескольких специальностей, профессий строительной индустрии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
2022 г.
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
| ||
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
5. | ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома"
.
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом.
ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.
ПК 1.5. Формировать базы данных о собственниках и нанимателях помещений вмногоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров.
ПК 2.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом.
ПК 2.2. Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.
ПК 2.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.5. Проводить оперативный учет и контроль качества выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества
многоквартирного дома и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.7. Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
ПК 3.4. Вести учетно-отчетную документацию.
ПК 4.1. Принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения.
ПК 4.2. Передавать документы на исполнение, оформлять регистрационные карточки, создавать банк данных.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) и (ПРу) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Коды | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР05 | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 06 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
ЛР 07 | навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 08 | нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
ЛР 09 | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
ЛР 10 | эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
ЛР 13 | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
МР01 | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 02 | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
МР 03 | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
МР 04 | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
МР 05 | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 07 | умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
МР 08 | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
МР 09 | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
ПРб 01 | сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; |
ПРб 02 | сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; |
ПРб 03 | владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; |
ПРб 04 | владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; |
ПРб 05 | сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; |
ПРб 06 | владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; |
ПРб 07 | сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; |
ПРб08 | владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач; |
ПРу 01 | сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; |
ПРу 02 | сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; |
ПРу 03 | сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; |
ПРу 04 | сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; |
ПРу 05 | владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 234 |
в т. ч.: | |
теоретические занятия | 174 |
профессионально ориентированные занятия | 30 |
контрольная работа | 24 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№ раздела, темы | Содержание учебного материала | Объем в часах | Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | Повторение курса математики основной школы | 12 | ПРб 01, ПРб 04, ПРу 02 ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13 МР 01, МР 04, МР 09 ОК 01, ОК 02, ОК 05 |
1.1 | Цели и задачи математики при освоении специальности | 2 | |
1.2 | Числа и вычисления. Выражения и их преобразования | 2 | |
1.3 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 2 | |
1.4 | Входной контроль | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
1.5 | Практико-ориентированные задачи технологического профиля | 2 | |
1.6 | Проценты в профессиональных задачах технологического профиля | 2 | |
2 | Прямые и плоскости в пространстве | 16 | ПРб 02, ПРб 03, ПРу 02 ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08 МР 02, МР 04, МР 05, МР 08 ОК 01, ОК 02, ОК 05 |
2.1 | Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей | 2 | |
2.2 | Параллельность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью | 2 | |
2.3 | Параллельность плоскостей. Параллельное проектирование | 2 | |
2.4 | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости | 2 | |
2.5 | Перпендикулярность плоскостей. Перпендикуляр и наклонная | 2 | |
2.6 | Теорема о трех перпендикулярах | 2 | |
2.7 | Контрольная работа «Прямые и плоскости в пространстве» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
2.8 | Прямые и плоскости в архитектуре и строительстве | 2 | |
3 | Координаты и векторы в пространстве | 12 | ПРб 08, ПРу 02 ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08 МР 02, МР 04, МР 05, МР 08 ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09 |
3.1 | Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками | 2 | |
3.2 | Векторы в пространстве | 2 | |
3.3 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | |
3.4 | Разложение вектора | 2 | |
3.5 | Контрольная работа «Координаты и векторы в пространстве» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
3.6 | Векторное пространство в профессиональных задачах | 2 | |
4 | Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | 30 | ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 02 ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10 МР 03, МР 07, МР 08 ОК 01, ОК 02 |
4.1 | Тригонометрические функции произвольного угла, числа. Радианная и градусная мера угла | 2 | |
4.2 | Основные тригонометрические тождества. | 2 | |
4.3 | Формулы приведения | 2 | |
4.4 | Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов | 2 | |
4.5 | Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла | 2 | |
4.6 | Функции, их свойства. Способы задания функций | 2 | |
4.7 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | 2 | |
4.8 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | |
4.9 | Обратные тригонометрические функции | 2 | |
4.10 | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | |
4.11 | Простейшие тригонометрические неравенства | 2 | |
4.12 | Способы решения тригонометрических уравнений | 2 | |
4.13 | Системы тригонометрических уравнений | 2 | |
4.14 | Контрольная работа «Основы тригонометрии. Тригонометрические функции» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
4.15 | Описание производственных процессов с помощью графиков функций | 2 | |
5 | Производная функции, ее применение | 32 | ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04 ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13 МР 01, МР 04, МР 09 ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09 |
5.1 | Понятие о пределе последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей | 2 | |
5.2 | Понятие производной. Производные функций | 2 | |
5.3 | Производные суммы, разности | 2 | |
5.4 | Производные произведения, частного | 2 | |
5.5 | Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции | 2 | |
5.6 | Понятие о непрерывности функции.Метод интервалов | 2 | |
5.7 | Геометрический смысл производной | 2 | |
5.8 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | |
5.9 | Физический смысл первой и второй производной | 2 | |
5.10 | Монотонность функции. Точки экстремумы | 2 | |
5.11 | Исследование функций и построение графиков | 2 | |
5.12 | Графики дробно-линейных функций | 2 | |
5.13 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | |
5.14 | Контрольная работа «Производная функции, ее применение» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
5.15 | Физический смысл производной в профессиональных задачахтехнологического профиля | 2 | |
5.16 | Нахождение оптимального результата в задачах технологического профиля | 2 | |
6 | Многогранники и тела вращения | 36 | ПРб 01, ПРб 06, ПРу 02, ПРу 03 ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08 МР 02, МР 04, МР 05, МР 08 ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09 |
6.1 | Вершины, ребра, грани многогранника | 2 | |
6.2 | Призма, ее составляющие, сечение. Прямая и правильная призмы | 2 | |
6.3 | Параллелепипед, куб. Сечение куба, параллелепипеда | 2 | |
6.4 | Пирамида, ее составляющие, сечение. Правильная пирамида. Усеченная пирамида | 2 | |
6.5 | Боковая и полная поверхность призмы, пирамиды | 2 | |
6.6 | Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде | 2 | |
6.7 | Правильные многогранники, их свойства | 2 | |
6.8 | Цилиндр, его составляющие. Сечение цилиндра | 2 | |
6.9 | Конус, его составляющие. Сечение конуса | 2 | |
6.10 | Усеченный конус. Сечение усеченного конуса | 2 | |
6.11 | Шар и сфера, их сечения. | 2 | |
6.12 | Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел | 2 | |
6.13 | Объемы многогранников. Объемы цилиндра и конуса | 2 | |
6.14 | Площади поверхностей цилиндра и конуса. Объем шара, площадь сферы | 2 | |
6.15 | Контрольная работа «Многогранники и тела вращения» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
6.16 | Площади поверхностей комбинированных геометрических тел | 2 | |
6.17 | Расчет объема вместимости веществ | 2 | |
6.18 | Примеры симметрий в профессиях и специальностях технологического профиля | 2 | |
7 | Первообразная функции, ее применение | 14 | ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04 ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13 МР 01, МР 04, МР 09 ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
7.1 | Первообразная функции. Правила нахождения первообразных | 2 | |
7.2 | Нахождения первообразных функции | 2 | |
7.3 | Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница | 2 | |
7.4 | Неопределенный и определенный интегралы | 2 | |
7.5 | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции | 2 | |
7.6 | Контрольная работа «Первообразная функции, ее применение» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
7.7 | Применения интеграла в задачах профессиональной направленноститехнологическогопрофиля | 2 | |
8 | Степени и корни. Степенная функция | 12 | ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02 ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10 МР 03, МР 07, МР 08 ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
8.1 | Степенная функция, ее свойства | 2 | |
8.2 | Преобразование выражений с корнями n-ой степени. | 2 | |
8.3 | Свойства степени с рациональным и действительным показателями | 2 | |
8.4 | Решение иррациональных уравнений | 2 | |
8.5 | Решение иррациональных неравенств | 2 | |
8.6 | Контрольная работа «Степени и корни. Степенная функция» | 2 | |
9 | Показательная функция | 14 | ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02 ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10 МР 03, МР 07, МР 08 ОК 01, ОК 02, ОК 03 |
9.1 | Показательная функция, ее свойства | 2 | |
9.2 | Классификация показательных уравнений | 2 | |
9.3 | Решение показательных уравнений | 2 | |
9.4 | Простейшие показательные неравенства | 2 | |
9.5 | Решение показательных неравенств | 2 | |
9.6 | Системы показательных уравнений | 2 | |
9.7 | Контрольная работа «Показательная функция» | 2 | |
10 | Логарифмы. Логарифмическая функция | 20 | ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02 ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10 МР 03, МР 07, МР 08 ОК 01, ОК 02 |
10.1 | Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е | 2 | |
10.2 | Свойства логарифмов. Операция логарифмирования | 2 | |
10.3 | Обратная функция, ее график.Симметрия относительно прямой у=х | 2 | |
10.4 | Логарифмическая функция, ее свойства | 2 | |
10.5 | Классификация логарифмических уравнений | 2 | |
10.6 | Решение логарифмических уравнений | 2 | |
10.7 | Логарифмические неравенства | 2 | |
10.8 | Системы логарифмических уравнений | 2 | |
10.9 | Контрольная работа «Логарифмы. Логарифмическая функция» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
10.10 | Логарифмическая спираль в архитектуре и строительстве | 2 | |
11 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 14 | ПРб 07, ПРб 08, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 05 ЛР 05, ЛР 07, ЛР 13 МР 01, МР 05, МР 08 ОК 09 |
11.1 | Основные понятия комбинаторики | 2 | |
11.2 | Событие, вероятность события | 2 | |
11.3 | Сложение и умножение вероятностей | 2 | |
11.4 | Дискретная случайная величина, закон ее распределения | 2 | |
11.5 | Контрольная работа «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
11.6 | Вероятность в задачах технологического профиля | 2 | |
11.7 | Представление данных. Задачи математической статистики технологического профиля | 2 | |
12 | Уравнения и неравенства | 16 | ПРб 01, ПРб 04, ПРу 02 ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10 МР 01, МР 02, МР 04 ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
12.1 | Равносильность уравнений и неравенств | 2 | |
12.2 | Общие методы решения уравнений | 2 | |
12.3 | Графический метод решения уравнений | 2 | |
12.4 | Уравнения и неравенства с модулем | 2 | |
12.5 | Уравнения и неравенства с параметрами | 2 | |
12.6 | Системы уравнений и неравенств, решаемые графически | 2 | |
12.7 | Контрольная работа «Уравнения и неравенства» | 2 | |
| Профессионально ориентированное содержание | | |
12.8 | Нахождение неизвестной величины в задачах технологического профиля | 2 | |
| Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 | |
| Итого | 234 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
Александров, А.Д. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы : учебник / А.Д. Александров, Л.А. Вернер, В.И. Рыжик. – М. : Издательство «Просвещение», 2020. – 257 с. – ISBN: 978-5-09-062551-7 / - Текст : непосредственный
Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М. : Мнемозина, 2020. - 457 с. – ISBN: 978-5-346-01200-9 / - Текст : непосредственный
Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М. : Мнемозина, 2020. - 351 с. – ISBN 978-5-346-03199-4/ - Текст : непосредственный
Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич [и др.] - М. : Мнемозина, 2020. - 336 с. – ISBN: 978-5-346-01202-3/ - Текст : непосредственный
Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич [и др.],- М. : Мнемозина, 2020. - 137 с. – ISBN: 978-5-346-02411-8/ - Текст : непосредственный
3.2.2. Дополнительные источники
1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru/ (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). - Текст: электронный.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). - Текст: электронный.
Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru/ (дата обращения: 08.06.2021). - Текст: электронный.
Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru/ (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
Справочник по математике для школьников. - URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). - Текст: электронный.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). - Текст: электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Методы оценки |
ПРб 01 ПРб 02 ПРб 03 ПРб 04 ПРб 05 ПРб 06 ПРб 07 ПРб 08 ПРу 01 ПРу 02 ПРу 03 ПРу 04 ПРу 05 | Оценка результатов устных ответов, решения задач (в том числе профессионально ориентированных), контрольных работ, заданий экзамена 1. Оценка результатов устных ответов 2. Оценка результатов письменных проверочных тестов 3. Оценка результатов самостоятельных письменных работ вычислительного характера 4. Оценка результатов профессионально ориентированных письменных работ вычислительного характера 5. Оценка результатов письменных контрольных работ 6. Оценка результатов письменного экзамена |
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
2022г.
Оглавление
1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО 17
Содержание общеобразовательной дисциплины Математика (углубленный уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР 01. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
МР 06. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб 01. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
ПРб 02. Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
ПРб 03. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПРб 04. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
ПРб 05. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
ПРб 06. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
ПРб 07. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
ПРб 08. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
Предметные результаты на углубленном уровне отражают:
ПРу 01. Сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
ПРу 02. Сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
ПРу 03 Сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
ПРу 04. Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
ПРу 05. Владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Фонды оценочных средств по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома"
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий для формирования ОК и (или) ПК у обучающихся посредством промежуточной аттестации. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» и профессиональной направленности образовательной программы по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома"
Таблица 6
№ раздела, темы | Коды образовательных результатов (ЛР, МР, ПР, ОК, ПК) | Варианты междисциплинарных заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы. | ПРб 01 ПРб 02 ПРу 02 ЛР 05 ЛР 09 ЛР 13 МР 01 МР 03 МР 04 МР 08 МР 09 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК 1.4 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 4.2 | 1. Переведите именованный масштаб в числовой: в 1 см — 75 м; в 1 см — 250 км; в 1 см — 450 км; в 1 см — 40 км. 2. Переведите числовой масштаб в именованный: 1 : 300 000; 1 : 750 000; 1 : 50 000 000; 1 : 400. 3. Расстояние между посёлками Приречное и Приозёрное на местности составляет 288 км, а на карте — 9,6 см. Какое расстояние между посёлками Кленовое и Калиновое на этой же карте, если расстояние на местности между ними равно 324 км? 4.Определите масштаб карт, на которых расстояние в 2 км между населёнными пунктами составляет: а) 2 см; б) 4 см; в) 6 см; г) 8 см. 5. Расстояние на местности составляет 500 м. Изобразите это расстояние в виде отрезка в масштабах 1 : 5000; 1 : 10 000; 1 : 25 000. Какой из предложенных масштабов самый маленький? 6. Переведите именованный масштаб в числовой: в 1 см — 75 м; в 1 см — 250 км; в 1 см — 450 км; в 1 см — 40 км. 7. На карте с масштабом 1 : 500 000 расстояние между двумя городами составляет 40 см. Определите расстояние между этими городами на карте с масштабом 1 : 20 000 000. 8. Переведите числовой масштаб в именованный: 1 : 300 000; 1 : 750 000; 1 : 50 000 000; 1 : 400. 9. Определите масштаб карт, на которых расстояние в 3 км между населёнными пунктами составляет: а) 3 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 12 см 12. Расстояние на местности составляет 500 м. Изобразите это расстояние в виде отрезка в масштабах 1 : 5000; 1 : 10 000; 1 : 25 000. Какой из предложенных масштабов самый большой? 13. Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 4 м. На какую высоту (в метрах) поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м? 14 Необходимо определить стоимость земельного участка, если ежегодный доход от него составит 190 000 руб. Годовая ставка процента - 8 %. 15 Цена продажи единого объекта недвижимости составляет 85 млн руб. Определите стоимость земельного участка в составе данного объекта недвижимости. Информация об аналогичных продажах единых объектов, тыс. руб.:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве. Тема «Точка. Плоскость, прямая. Образование проекций, центральное и параллельное проецирование» | ПРб 01 ПРб 02 ПРб 06 ПРу 02 ЛР 05 ЛР 09 ЛР 13 МР 01 МР 03 МР 04 МР 08 МР 09 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Координаты и векторы в пространстве Тема: Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками | ПРБ 6 ПРУ 3 ЛР 5 ЛР 9 ЛР 13 МР 1 МР 3 МР 4 МР 7 МР 9 ОК 1 ОК 2 ОК 3 | Задание 1. Вычислить площадь засева газонной территории, если известны граничные координаты (55,755831°, 37,617673°; 52,755831°, 37,617673°; 55,755831°, 17,617673°; 25,755831°, 17,617673°) Задание 4. На карте M 1:25000 был измерен отрезок 5.7см. Найти длину линии на местности. Задание 5. Масштаб 1: 500. Расстояние между двумя точками на плане – 17 мм. Определить истинное расстояние между этими точками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции» Тема «Тригонометрические функции произвольного угла» | ПРб.06, ПРу.02, ЛР13, МР 03, ОК 01, ОК02 | Задание 1. Определить горизонтальное проложение линии через угол наклона Задание 2. От столба высотой 9 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 8 м. Вычислите длину провода. Задание 3. От столба к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплён на стене дома на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 8 м. Задание 4. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м? Задание 5. От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 12 м. Вычислите длину провода. Задание 6. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч? Задание 7. Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 10 мин? Задание 8. Какой угол (в градусах) описывает часовая стрелка за 20 мин? Задание 9. На какой угол (в градусах) поворачивается минутная стрелка пока часовая проходит 20? Задание 10. Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь? Задание 11. Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Начала математического анализа Тема «Применение производной в экономике» | ПРб.05, ПРу.04, ЛР13, МР 03, ОК 02, ОК 03, ОК 04 | Задача 1. Зависимость между издержками производства y и объёмом выпускаемой продукции x выражается функцией y 35x 0,05x3 (ден.ед.). Определить средние и предельные издержки при объёме продукции 10 ед. Задача 2. Затраты на производство продукции объёма х задаются функцией C(x)= x2+10x+3. Производитель реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Найдите максимальную прибыль и соответствующий объём продукции х. Задача 3. Нужно оклеить комнату флизеленовыми обоями, длина которой равна 5м, ширина 4м, высота 3м, площадь дверей и окон составляет 1/5 всей площади стен. Сколько нужно рулонов обоев для оклейки комнаты, если длина рулона12м, а ширина 100 см. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Задачи на максимум и минимум функции с профессиональной направленностью» | ПРб.05, ПРу.04, ЛР13, МР 01,МР03, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 1.1, ПК 1.2 | Задача 1. В прямоугольной площадке площадью 4200 м2 требуется установить бордюры по всему периметру. Стоимость 1 м бордюра составляет 2300 рублей. При каких целых линейных размерах площадки затраты на покупку бордюров будут наименьшими? Задача 2. Автостоянка имеет форму прямоугольника, завершенного полукругом. Периметр стоянки равен р. При каких размерах сторон прямоугольника стоянка будет иметь наибольшую вместимость? Задача 3. Для хранения строительных материалов нужно сделать временное хранилище в форме сварного каркаса, покрытого брезентом. Для изготовления каркаса, имеющего форму правильной четырехугольной призмы, имеется 36 метров арматурного стержня. Какую нужно выбрать длину, ширину, высоту каркаса, чтобы под навес уместилось как можно больше строительных материалов? Задача 4. Для облицовки пола имеются много керамогранитных плиток светлого тона и мало керамогранитных плиток темного тона. Если керамогранитную плитку укладывать в форме прямоугольника, то его периметр будет равен 10 м. Какие размеры нужно выбрать для сторон прямоугольника, чтобы имеющимся количеством керамогранитной плитки темного тона ограничить небольшую поверхность. Задача 5. Длина всех стен промышленного здания, включая перегородки (капитальные) составляет 90 м. В здании размещают 3 цеха (№ 1, № 2, № 3) и коридор, длина которого в 5 раз больше ширины. Ширина цеха № 3 относится к длине коридора как 3:5. Каковы должны быть размеры здания, чтобы сумма площадей трех цехов была наибольшей? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Наибольшее и наименьшее значение функции | | Задача 1. Сечение канала – сегмент круга (рис. 4). Каким должен быть центральный угол (0< <= ), чтобы канал имел гидравлически наивыгоднейший профиль? Задача 2. Вывести формулу для определения длины стрелы автомобильного крана, с помощью которого можно проводить ремонтные работы здания высоты Н и ширины 2 c плоской крышей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Многогранники и тела вращения. Тема: Понятие об объеме тела. Профессионально ориентированное содержание Расчет объема вметимости веществ. | ПРБ 6 ПРУ 3 ЛР 5 ЛР 9 ЛР 13 МР 1 МР 3 МР 4 МР 7 МР 9 ОК 1 ОК 2 ОК 3 | Определить плотность глинистого грунта методом режущего кольца, если известно: объем кольца V = 50 см3, масса влажного грунта в объеме кольца m = 90 г. Наружная стеновая панель из газобетона имеет размеры 3,1×2,9×0,30 м и массу 2,16 т. Определить пористость газобетона, если его истинная плотность равна 2,81 г/см3. Рассчитать среднюю плотность керамзитогазобетона, имеющего пористость 37,5 % и истинную плотность 2,68 г/см3. Влажность глины 10 % мас., потери при прокаливании составляют 8 % от массы сухой глины. Средняя плотность керамического кирпича, изготовленного из нее, 1700 кг/м3. Какое количество кирпича размером 250×120×65 мм можно получить из 20 т глины? Определить пористость цементного камня при водоцементном отношении В/Ц = 0,35, если химически связанная вода составляет 18 % от массы цемента, плотность которого 3100 кг/м3. Лабораторный состав бетона (на 1 м3): цемента – 360 кг, щебня – 1330 кг, песка – 580 кг, воды – 180 л. В производственных условиях влажность песка составляет 2 %, щебня 1,5 % по массе. Определить производственный состав бетона. Бетон на заполнителях рядового качества в возрасте 14 суток показал предел прочности на сжатие 20 МПа. Определить активность цемента, если водоцементное отношение равно 0,5. На бетонный завод передан лабораторный состав бетона (кг/м3): Ц = 300, П = 650, Щ = 1300, В = 150 Активность цемента Rц = 45 МПа. Насколько снизится прочность бетона, если не будет учтена влажность песка 2 % мас. и щебня 3 % мас.? Суглинок в природном залегании имеет плотность r 1 = 1.8 т/м3 при влажности w1 = 0.15. В насыпь суглинок должен укладываться с влажностьюw2 = 0.19. Какое количество воды потребуется добавить на 1м3 суглинка для увеличения его влажности? Куча песка имеет коническую форму, радиус основания которой 1,5 метра, а образующая 2 м. Найти объем кучи песка. Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.
12.Вычислить площадь стен облицовки дома высотой h - 3 м.; имеющего 2 окна; S окна - 1,5х2м; дверь; S двери - 1х2,3м Основание дома составляют две геометрические фигуры: полуокружность радиусом 3,5 м и прямоугольник со сторонами 10 и 16 метров. 13. Определите высоту дома, ширина фасада которого равна 8 м, высота от фундамента до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м. 14. Определите высоту дома, ширина фасада которого равна 6 м, высота от фундамента до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м. 15. Лестница соединяет точки А и В, расстояние между которыми равно 25 м. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите высоту (в метрах), на которую поднимается лестница - 16. Лестница соединяет точки A и B и состоит из 35 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите расстояние между точками A и B (в метрах). 17. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса. 18. От столба к дому натянут провод длиной 17 м, который закреплён на стене дома на высоте 4 м от земли. Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 15 м. 19. Длина стремянки в сложенном виде равна 1,85 м, а её высота в разложенном виде составляет 1,48 м. Найдите расстояние (в метрах) между основаниями стремянки в разложенном виде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Расчет объёма земляных работ» | ПРб.06, ПРу.03, ЛР 13, МР 03, ОК 01, ОК02, ПК 2.3 | 1. Определить объем траншеи с откосами на спланированной местности с заданными параметрами 2. Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах. 3. Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 м2 и одна сторона в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах. Ответ: 120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Расчет количества строительных материалов» | ПРб.06, ПРу.02, ЛР 13, МР 03, ОК 01, ОК 02, ПК 1.2 | Задача1. Сколько строительного кирпича и раствора потребуется для постройки стены длиной 8 м, толщиной 0,5 м и высотой 3,75 м, если в 1 м3 кирпичной кладки содержится 400 шт. кирпича, а потребность в растворе составляет 0,2 объема кладки. Задача 2. Рассчитать расход бетонного раствора для заливки ленточного фундамента высотой 0,8 м, внешними размерами 8,5×7,5м и внутренними размерами 8×7м. Задача 3. Сколько краски понадобится, чтобы покрасить стену размером 3х4м в два слоя, расход краски 0,07 кг/м2 Задача 4. Необходимо выложить кафельной плиткой пол в ванной комнате. Размер пола: 3х3,5м. Размер плитки 40х40см. Сколько кафельной плитки понадобится? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Отображение пространственных фигур на плоскости» | ПРб 01 ПРб 02 ПРб 06 ПРу 02 ЛР 05 ЛР 09 ЛР 13 МР 01 МР 02 МР 03 МР 04 МР 08 МР 09 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 | Задания на изображение пространственных фигур. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Первообразная функции, ее применение Тема. Площадь криволинейной трапеции | ПРб 01 ПРб 02 ПРб 06 ПРу 02 ЛР 05 ЛР 09 ЛР 13 МР 01 МР 02 МР 03 МР 04 МР 08 МР 09 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 | Задание 1 Определить площадь асфальтирования площадки. Масштаб: 1ед: 300 м. Все необходимые данные отражены на рисунке | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Корни и степени. Степенная функция. Тема: Свойства степени с рациональным покзателем. | ПРб 01 ПРб 02 ПРу 02 ЛР 05 ЛР 09 ЛР 13 МР 01 МР 03 МР 04 МР 08 МР 09 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК 1.4 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 4.2 | Масса образца камня в сухом состоянии равна 175 г. После насыщения водой масса стала 194 г. Истинная плотность горной породы составляет 2700 кг/м3. Определить среднюю плотность камня, его пористость, если водонасыщение этой породы по объему составляет 12,5 %. Масса образца горной породы в сухом состоянии на воздухе равна 90 г. После парафинирования его поверхности масса в воде составила 52 г. Расход парафина 0,9 г, а его истинная плотность 0,93г/см3. Вычислить среднюю плотность породы. Масса каменного образца в сухом состоянии равна 100 г. Определить массу образца после насыщения его водой, а также истинную плотность камня, если известно, что водонасыщение по объему равно 18 %, пористость камня 25 % и средняя плотность 1800 кг/м3. Водопоглощение бетона по массе и по объему равно соответственно 3,9 и 8,6 %. Рассчитать пористость бетона при истинной плотности 2720 кг/м3. Определить по массе и по объему количество известкового теста, содержащего 60 % воды и полученного из 3 кг извести-кипелки, активность которой 90 %. Плотность теста 1420 кг/ м3. Определить пористость цементного камня, изготовленного при В/Ц = 0,60, если химически связанная вода составляет 21 % от массы цемента, истинная плотность которого 3100 кг/м3. Определить плотность цементного теста, содержащего 70 % цемента с истинной плотностью 3,1 кг/дм3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Перевод значений измеренных величин в профессиональной деятельности» | ПРб 01 ПРб 02 ПРу 02 ЛР 05 ЛР 09 ЛР 13 МР 01 МР 03 МР 04 МР 08 МР 09 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.4 ПК 3.1 | Задание 1.Выполнить перевод значений измеренной величины, используя степень с основанием 10
2.Выполнить перевод значений измеренной величины, используя степень с основанием 10
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Тема «Математическая статистика» | ПРу 5 ЛР 13 МР 9 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 09 ПК 2.2. | Задание 1. На испытание поставлено 1000 однотипных насосов; за 3000 ч отказало 80 насосов. Требуется определить р(t), q(t) при t = 3000 ч. Задание 2. На испытание поставлено шесть однотипных изделий. Получены следующие значения ti (ti – время безотказной работы i-го изделия): t1 = 280 ч; t2 = 350 ч; t3 = 400 ч; t4 = 320 ч; t5 = 380 ч; t6 = 330 ч. Определить статистическую оценку среднего времени безотказной работы изделия. |
Дискретная случайная величина, закон ее распределения | | Задание 1. Имеются данные о рабочих – сдельщиках:
По данным таблицы: Построить ряд распределения рабочих по стажу, образовав 5 групп с равными интервалами. Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработкой рабочих произведите: а) группировку рабочих по стажу, образовав 5 групп с равными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте числом рабочих; средним стажем работы; месячной выработкой продукции – всего и в среднем на одного рабочего; б) комбинационную группировку по двум признакам: стажу работы и месячной выработкой продукции на одного рабочего. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема Основные понятия комбинаторики | | Задание 1 Сколькими способами возможно сформировать бригаду из 6 человек из 15 возможных Задание 2 Сколькими способами возможно сформировать бригаду из 6 человек, один из которых должен быть слесарь-сантехник, а другой электрик. Всего сотрудников – 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема Основные понятия комбинаторики | | Задание 3 Согласно представленной статистической выборке, определить основные статистические показатели трат на ремонт многоквартирного дома
Задание 4 На основе полученных результатов из задания 1 составить смету по затратам на ремонтные работы на будущий год. *Допустимо выполнение задания с использованием программного продукта MSExcel |