Рабочая программ по математике (2 класс)

4
0
Материал опубликован 10 May 2017

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г.»

Рабочая программа по математике

 

Класс 2

Уровень начального общего образования

2016-2017 учебный год

Всего часов в год - 136 часов

Всего часов в неделю - 4 часа

Составитель программы:

Рылова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Педстаж: 27 лет

Квалификационная категория: 1

Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности обучающихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. 
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. 
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. 
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. 
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Раздел 2

Содержание учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности обучающихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. 
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. 
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. 
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. 
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

Раздел 3

Календарно-тематическое планирование 2 класс (136 часов)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

     

Предметные

Метапредметные

Личностные

 
 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16ч)

 

1-2

Повторение: числа от 1 до 20

2

-находить значения выражений; решать простые задачи,

-Умение слушать и понимать речь других.

-Умение работать по предложенному учителем плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

   

3-4

Счёт десятками. Образование и запись

чисел от 20 до 100

2

-узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков,

 

Умение находить ответы, используя учебник

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила .


 


 


 

   

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

-научиться записывать и читать числа от 21 до 99,

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила .

     

6

Однозначные и двузначные числа.

1

-познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила .

     

7-8

Единицы длины: миллиметр.

2

-познакомиться с новой единицей измерения длины – миллиметром;

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение определять и высказывать мысли.

     

9

Число 100

1

-познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

-Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

     

10

Единицы длины: метр.

1

-познакомиться с новой единицей измерения длины - метром,

-Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила.

     

11

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,

35 – 30;

-Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила.

     

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагае­мых.

1

-научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила.

     

13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

1

-познакомятся с единицами стоимости – рублем и копейкой;

Умение делать выводы в результате совместной работы

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

     

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

-контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

15

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100.

1

-проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100,

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

     

16

Работа над ошибками

 

1

-проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100,

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

     

Сложение и вычитание (20 ч) 

 

17

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

1

-научатся узнавать и составлять обратные задачи;

 

Умение слушать и понимать речь других

     

18

Сумма и разность отрезков

1

-читать

и записывать значения длины,

Умение добывать новые знания:

Умение слушать и понимать речь других

     

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

-научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других

     

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

-научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого;

Умение добывать новые знания:

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества,

     

21

Время. Единицы времени: час, минута.

1

-ознакомление с новой величиной; представление о единицах времени – часе и минуте;

Умение добывать новые знания:

Умение слушать и понимать речь других

     

22-23

Длина ломаной

2

-ознакомление с двумя способами нахождения длины

Прогнозирование результата

Умение слушать других.

     

24-25

Порядок действий в

числовых выражениях. Скобки

2

-ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки

Умение добывать новые знания:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

26

Сравнение числовых выражений

1

- сравнивать числовые выражения;

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника,

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

     

27

Периметр многоугольника

1

Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»;

Умение работать по предложенному учителем плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

28-29

Переместительное и сочетательное свойства сложения .

2

Ознакомление с переместительным свойством сложения;

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

Оценка качества и уровня усвоения материала.

     
   

30

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.

Умение добывать новые знания:

делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

     

31

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

     

32

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»

1

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

     

33

Работа над ошибками

1

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

 

Оценка качества и уровня усвоения материала.

     

 

 

 

34-35

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

1

-развивать внимание и логическое мышление.

Умение слушать и вступать в диалог

-делать выбор, при поддержке других участников

     

36-37

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20

1

 

-развивать внимание и логическое мышление.

Прогнозирование результата

- делать выбор, при поддержке других участников

     

38-39

Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5

1

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

-Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

40

Устные приёмы вычитания вида

1

Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

41

Устные приёмы вычитания вида 60-24

1

-Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Понимание возможности различных точек зрения на один и

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

42-43

Решение задач. Запись решения задачи выражением

2

-совершенствовать вычислительные навыки и умение

-Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

-делать выбор, при поддержке других участников

     

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

-совершенствовать вычислительные навыки и умение

-Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

-делать выбор, при поддержке других участников

     
   
   

45

Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9

1

Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

-Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

46

Устные приёмы вычитания вида 35-7

1

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

47-48

Вычисления изученных видов с устным объяснением

2

Научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;

Умение договариваться, находить общее решение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

49-50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива на успешную деятельность.

     

51

Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание»

1

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива на успешную деятельность.

     

52

Работа над ошибками

 

Научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;

Умение договариваться, находить общее решение

-делать выбор, при поддержке других участников

     

53-54

Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15,

2

Научатся находить значения буквенных выражений;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности

     

55-56

Уравнение

2

Умения решать уравнения методом подбора; планировать,

Поиск и выделение необходимой информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

57

Проверка сложения вычитанием

1

Умения проверять вычисления, выполненные при сложении;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

58-59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

2

Умения проверять вычисления, выполненные при вычитании;

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     
   

60-62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

3

Научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100;

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

63

Контрольная работа №4 по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

-Умение работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием,

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

.

   

64

Работа над ошибками

1

-Умение работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива на успешную деятельность.

     

65

Сложение вида 45 + 23

1

Ознакомление с письменным приёмом сложения вида 45+23;

-Умение ориентироваться в учебнике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

66

Вычитание вида 57 - 26

1

Моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов;

Умение находить ответы на вопросы,

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

67-68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

2

Умения проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

69

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).


 

1

Определять

с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой)

Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

70

Решение текстовых задач

 

2

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Умение перерабатывать полученную информацию.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

71

Письменное сложение вида

37 + 48

1

-читать равенства, используя математическую терминологию;

Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

72

Письменное сложение вида

37 + 53

1

-читать

равенства,

используя математическую терминологию.

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

73

Прямоугольник.

1

Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника;

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

74

Сложение вида 87+13

1

-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

-Умение находить ответы на вопросы,

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

75

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

 

-контролировать и оценивать свою работу и её результат

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

76

Вычитание вида 50-24

1

-выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

78

Контрольная работа №5 по теме «Письменное сложение»

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

79

Работа над ошибками

1

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

80

Письменное вычитание вида 52-24

 

- читать выражения ,используя математическую терминологию ; результат.

-Умение работать по предложенному учителем плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

 

1

Применять

приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям;

-Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

82

Квадрат

 

Соотносить

реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

83-84

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

85

Контрольная работа №6 по теме «Письменное сложение»

1

-контролировать и оценивать свою работу

-Умение делать выводы в результате самостоятельной работы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

86

Работа над ошибками

 

Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила

     

 

 

87

Умножение. Знак действия умножения.

1

Заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением;

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

88

Связь умножения со сложением

1

Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением;

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

 

Умение определять и высказывать под руководством педагога

     

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

Научатся решать задачи на умножение;

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

90

Периметр прямоугольника

1

-находить периметр прямоугольника разными способами

ориентироваться в учебнике.

Формирование мотива на успешную деятельность

     

91

Приёмы умножения 1 и 0.

1

Научатся заменять действие умножения сложением

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога

     

92

Название компонентов и результата умножения.

1

Умения заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и

Умение донести свою позицию до других.

Формирование мотива на успешную деятельность

     

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

Научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

94 -95

Переместительное свойство умножения

2

Научатся заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых

Умение ориентироваться в учебнике.

Формирование мотива на успешную деятельность

     
                 

96-97

Конкретный смысл действия деления

2

записывать действие деления; анализировать ,обобщать и делать выводы;

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Формирование мотива на успешную деятельность

     

98-99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

2

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления;

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     
   

100

Названия компонентов и результата деления.

1

Называть компоненты и результат деления;

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

101-102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы;

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

103

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы;

Умение делать выводы в результате самостоятельной работы класса

Формирование мотива на успешную деятельность

     

104

Работа над ошибками

1

контролировать и оценивать свою работу, работу в паре и её результат

Умение делать выводы в результате работы в паре

Формирование мотива на успешную деятельность

     

 

 

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

-выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

-Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

-контролировать и оценивать свою работу и её результат

-Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

     

107

Приём умножения и деления на число 10

1

-Научатся умножать и делить на 10

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

     

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

-выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение высказываться под руководством педагога

     

109-110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2

-выполнять устные и письменные вычисления

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение высказываться под руководством педагога

.

   

111

Контрольная работа №8 по теме» Умножение и деление»

1

-планировать ход работы;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

-Готовность к преодолению трудностей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

.

   

112-113

Умножение числа 2 и на 2

(освоение нового материала)

2

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2;

 

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение высказываться под руководством педагога

     

114-115

Приёмы умножения числа 2

1

Научатся использовать

Переместительное

свойство

умножения

-Умение слушать и вступать в диалог.

Умение высказываться под руководством педагога

     

116-117

Деление на 2.

3

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2

Постановка учебной задачи

Умение высказываться под руководством педагога

     

118

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

1

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

     

119-120

Умножение числа 3 и на 3.

2

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3;

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение высказываться под руководством педагога

     

121-122

Деление на 3

2

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

     
                 

123

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

 

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

     

124

Контрольная работа №9 по теме « Умножение и деление»

1

-Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием,

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Умение высказываться под руководством педагога

     

125

Работа над ошибками

1

-Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием,

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Умение высказываться под руководством педагога

     

 

 

126

Числа от 1 до 100.

1

-Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием,

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

   

127

Числовые и буквенные выражения

 

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение высказываться под руководством педагога

   

128

Равенство. Неравенство. Уравнение

1

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение высказываться под руководством педагога

   

129

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение высказываться под руководством педагога

   

130-131

Решение задач изученных видов

2

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение высказываться под руководством педагога

   
 

132

Длина отрезка. Единицы длины.

1

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение высказываться под руководством педагога

   

133

Итоговая контрольная работа №10 за курс 2 класса

1

-планировать ход работы;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

   

134

Работа над ошибками

1

-Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием,

 

-Умение высказываться под руководством педагога

   

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

135-136

Проверка знаний "Что узнали. Чему научись"

 

1

-рассуждать и делать выводы;

выполнять задания творческого и поискового характера;

-Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Умение высказываться под руководством педагога

   
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.