Рабочая программа по немецкому языку в 3 классе по УМК И.Л. Бим

2
0
Материал опубликован 1 November 2018 в группе

Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края

Рассмотрено

Методическим объединением учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

________Т.П.Логоша

Протокол №____ от «____» __________2018г.

Согласовано

Зам. директора по УР

_______ О.В.Зрюева

от «___»__________

Утверждаю

И.о.директора школы

__________Г.И.Фридель

Приказ № _______

от «___»__________

Рабочая программа

по учебному предмету

«Немецкий язык»

3 класс

базовый уровень

(Начальное общее образование)

на 2018—2019 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Программы. Немецкий язык. 2-4 классы. Автор- составитель И.Л.Бим. Просвещение. 2011 год

 

Составитель программы:

Войтенко Т.П.

учитель немецкого языка

 

с.Яготино

2018 г.

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи курса

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

4 Содержание учебного предмета

5. Тематическое планирование

6. Список используемой литературы

7. Лист внесения изменений

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.

Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа».

Учебного плана МБОУ ЯСОШ НА 2018-2019г.

Положения о рабочей программе.

Годового календарного графика МБОУ ЯСОШ НА 2018-2019 г.

Рабочая программа по немецкому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. /Немецкий язык.Рабочие программы.И.Л.Бим.2-4классы:И.Л.Бим,Л.И.Рыжова.-Москва:Просвещение,2011г.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

3 класс:

  • Немецкий язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. /И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.,Л.М.Фомичёва «Просвещение», 2017

2)Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс. / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.В.Садомова. М. «Просвещение», 2012

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы. М. «Просвещение», 2011

Количество часов по учебному плану в 3-м классе -68 часов.

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка в3 классе направлено на достижение следующих целей:

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учетом поставленных целей в начальной школе формируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые

для овладения устной и письменной речью на иностранном я зыке на элементарном уровне;

    • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;

    • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

    • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

    • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

    • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекса, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

Содержание учебного курса

Повторительный курс. Часть 1. (всего 35 ч.)

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. – 8 ч.

Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».

1. Сабина охотно идёт в школу. А вы? - 9 ч.

Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.

2. Осень. Какая погода сейчас ? - 9 ч.

Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.

3.Что принесёт нам зима? - 9 ч.

Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.

Часть 2 (всего 33 ч.)

В школе много дел. - 11 ч.

Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов « рисовать» и « делать» ( рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.

2.Пришла весна. А с ней и праздники, не так ли?. – 11 ч.

Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме

« Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.

3. День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 11 ч.

Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

П/п

по разделу

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

Повторительный курс.Часть 1 (Всего 35 часов)

Привет ,3-й класс.Встреча с друзьями. 8 часов

 

1

1

Привет, друзья! Мы снова здесь.

     

2

2

Лето-прекрасное время года. Или нет?

     

3

3

Лето-прекрасное время года. Или нет?

     

4

4

Что охотно делает семья Свена летом?

     

5

5

Мы играем и поём.

     

6

6

Мы играем и поём.

     

7

7

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

8

8

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

Сабина охотно идёт в школу.А вы? 9 часов

 

9

1

Наши друзья снова идут в школу.

     

10

2

Начало учебного года. О чём разговаривают дети в школьном дворе?

     

11

3

Первый школьный Марии.

     

12

4

Какой сегодня день недели?

     

13

5

Что мы делаем в субботу и в воскресенье?

     

14

6

А что делает храбрый портняжка?

     

15

7

Мы играем и поём

     

16

8

Кто ещё хочет что-нибудь повторить?

     

17

9

Кто ещё хочет что-нибудь повторить?

     

Осень. Какая погода сейчас? 9 часов

 

18

1

Экскурсия в парк. Как там осенью?

     

19

2

А что сейчас делают Сабина и Свен?

     

20

3

Здорово осенью у бабушки в деревне.

     

21

4

Осенью всё спелое

     

22

5

А что едят лесные животные?

     

23

6

Свен и Сабина разговаривают о своих любимых животных

     

24

7

Мы играем и поём

     

25

8

Кто ещё хочет что-нибудь повторить?

     

26

9

Кто ещё хочет что-нибудь повторить?

     

Что принесёт нам зима? 9 часов

 

27

1

Какая погода зимой?

     

28

2

Какая погода зимой?

     

29

3

Кто может разгадать загадки о животных?

     

30

4

Что видит храбрый портняжка в парке?

     

31

5

Почему дети радуются зиме?

     

32

6

Почему дети радуются зиме?

     

33

7

Рождество-прекрасный праздник.

     

34

8

Рождество-прекрасный праздник.

     

35

9

Мы играем, и поём и готовимся к Новому году

     

Часть 2 (33 часа)

 

В школе много дел. 11 часов

 

36

1

Что Сабина и Свен охотно делают в школе?

     

37

2

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

     

38

3

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

     

39

4

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

     

40

5

Что дети могут делать в игровом уголке?

     

41

6

В школе карнавал. Дети должны хорошо подготовиться? Или нет?

     

42

7

На уроке немецкого языка много нужно сделать.

     

43

8

На уроке немецкого языка много нужно сделать.

     

44

9

Мы играем и поём.

     

45

10

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

46

11

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

Пришла весна. А с ней и праздники, не так ли? 11 часов

 

47

1

Пришла весна. А с ней и праздники, не так ли?

     

48

2

Пришла весна. А с ней и праздники, не так ли?

     

49

3

Весна,весна,я тебя люблю…

     

50

4

Мы поздравляем наших мам с женским днём.

     

51

5

Мы поздравляем наших мам с женским днём.

     

52

6

Кого мы ещё поздравляем с женским днём?

     

53

7

Семья Мюллер празднует пасху.

     

54

8

Скоро наступят весенние каникулы.

     

55

9

Мы играем и поём

     

56

10

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

57

11

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

День рождения. Разве это не прекрасный день? 11 часов

 

58

1

О чём разговаривают Сабина и её мама?

     

59

2

Сабина пишет приглашения ко дню рождения.

     

60

3

Сабина пишет приглашения ко дню рождения.

     

61

4

Что желает Сабина ко дню рождения?

     

62

5

Что желает Сабина ко дню рождения?

     

63

6

Подготовка ко дню рождения.

     

64

7

Как Сабина готовится ко дню рождения дома?

     

65

8

Сабина празднут день рождения.

     

66

9

Мы играем и поём

     

67

10

Итоговая контрольная работа

     

68

11

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

 

Список используемой литературы:

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.

2. Учебник немецкого языка. Первые шаги. 3 класс в 2 ч. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,Л.М.Фомичёва. Москва. Просвещение, 2017 год

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

 

 

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.

1

 

2.Учебник немецкого языка. Первые шаги. 3 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,Л.М.Фомичёва Москва. Просвещение, 2017 год.

1.

 

3. Рабочая тетрадь. 3 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2011 год.

1

 

4.Немецкий язык. Книга для учителя. Первые шаги 3 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2015 год.

1

 

5.Немецкий язык.CD. Первые шаги 3 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2014 год.

1

1.Дидактический материал

 

2.Алфавит (настенная таблица)

1 компл.

3.Технические средства обучения

 

4.Компьютер

1

     

4.Оборудование класса

 

5.

Стенды

2

6.

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

     

Лист дополнений и изменений

Дата внесения

изменений

                Содержание

Реквизиты

Подпись лица,

 

документа

внесшего запись

     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Комментарии
Комментариев пока нет.