Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по УМК И.Л. Бим

1
0
Материал опубликован 2 November 2018 в группе

Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края

Рассмотрено

Методическим объединением учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

________Т.П.Логоша

Протокол №____ от «____» __________2018г.

Согласовано

Зам. директора по УР

_______ О.В.Зрюева

от «___»__________

Утверждаю

И.о.директора школы

__________Г.И.Фридель

Приказ № _______

от «___»__________

Рабочая программа

по учебному предмету

«Немецкий язык»

4 класс

базовый уровень

(Начальное общее образование)

на 2018—2019 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Программы. Немецкий язык. 2-4 классы. Автор- составитель И.Л.Бим. Просвещение. 2011 год

 

Составитель программы:

Войтенко Т.П.

учитель немецкого языка

 

с.Яготино

2018г.

Содержание

Пояснительная записка.

Цели и задачи курса

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

4 Содержание учебного предмета

5. Тематическое планирование

6. Список используемой литературы

7. Лист внесения изменений

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.

Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа».

Учебного плана МБОУ ЯСОШ на 2018-2019г.

Положения о рабочей программе.

Годового календарного графика МБОУ ЯСОШ на 2018-2019 г.

Рабочая программа по немецкому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. /Немецкий язык.Рабочие программы.И.Л.Бим.2-4классы:И.Л.Бим,Л.И.Рыжова.-Москва:Просвещение,2011г.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

4 класс:

  • Немецкий язык. Учебник для класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. /И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М., «Просвещение», 2016

  • Рабочая тетрадь. 4 класс. В двух частях. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.

М. «Просвещение», 2013

  • Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс. / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.В.Садомова. М. «Просвещение», 2013

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы. М. «Просвещение», 2011

5) Немецкий язык. Книга для чтения. 4 класс/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва:

«Просвещение», 2007

Количество часов по учебному плану в 4 классе-68 часов.

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учетом поставленных целей в начальной школе формируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые

для овладения устной и письменной речью на иностранном я зыке на элементарном уровне;

    • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;

    • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

    • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

    • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

    • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекса, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного курса

Первая часть

Повторительный курс. - 6 ч.

Данный курс позволит школьникам вспомнить о некоторых персонажах, знакомых им, повторить речевые образцы, спряжение глаголов в Präsens,а также слова и словосочетания для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, своей семье и начале учебного года.

1. Как было летом? - 11 ч.

Лето-самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктов, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нём Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.

Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах.Да,летом у школьников в Росссии и в Германии, было много интересного.

А есть ли летние каникулы у животных. Ведь многие из них посещают лесную школу.

Погода летом бывает дождливая. Но ребята всё равно находят себе занятия.

2. Что нового есть в школе? - 11ч.

Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году,и описывают новый класс. Числительные до 100.

Что же школьники делают в классе? Что делают Сабина и Свен в своём новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.

Вторая часть.Мой дом .Что в нём есть? - 10 ч.

1. Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в интервью Лили.

А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Они описывают свои квартиры.Свен рисует схему своей квартиры, и описывает где что стоит.Сабина рисует свою детскую и говорит об её обустройстве. Сандра приглашает Марлиз посмотреть кукольный домик.

2.Свободное время.Что мы тут делаем?-10 ч.

Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Свен, Андреас и Лиза свои выходные? А как проводят животные свои выходные: попугай Коко, собака Неро и кошка Муки. Куда идёт семья Свена в субботу. Проделки Лили в зоопарке. Что делают наши немецкие друзья в свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.Пикси охотно рисует животных:голова,уши,хвост.

3.Скоро наступят большие каникулы.10 ч.

Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время летних каникул? Они мастерят поделки и рисуют. Погода в апреле очень переменчива. Когда идёт дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками? А какие праздники у нас весной? Традиционным праздником в России и Германии является Пасха. Женский день, почему этот праздник очень любят дети. Какие подарки они готовят к празднику?


 

 

П/п

по разделу

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

Часть 1 (Всего 28 часов)

Мы уже много знаем и умеем.Или ? Повторительный курс.6 часов

 

1

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

     

2

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

     

3

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

     

4

4

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

     

5

5

Что вы ещё желаете повторить?

     

6

6

Домашнее чтение.

     

Как было летом? 11 часов

 

7

1

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

     

8

2

Здесь летнее письмо.

     

9

3

Есть ли летние каникулы у животных?

     

10

4

Может погода летом быть плохой?

     

11

5

Летом у многих детей дни рождения. А у тебя?

     

12

6

Летом у многих детей дни рождения. А у тебя?

     

13

7

Мы играем и поём.

     

14

8

Мы играем и поём.

     

15

9

Что ты ещё хочешь повторить?

     

16

10

Что ты ещё хочешь повторить?

     

17

11

Домашнее чтение.

     

Что нового есть в школе? 11 часов

 

18

1

У наших немецких друзей есть новая классная комната. А у нас?

     

19

2

Мы всё делаем в нашей классной комнате?

     

20

3

Мы всё делаем в нашей классной комнате?

     

21

4

У Сабины и Свена новое расписание уроков.

     

22

5

Какие любимые предметы у наших друзей?

     

23

6

Наши немецкие друзья готовятся к рождеству.Здорово?

     

24

7

Мы играем, и поём и готовимся к рождеству.

     

25

8

Мы играем, и поём и готовимся к рождеству.

     

26

9

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

27

10

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

28

11

Домашнее чтение.

     

Часть 2. (Всего 40 часов)

Мой дом. Что в нём есть? 10 часов

 

29

1

Сабина рассказывает о своём доме. А мы?

     

30

2

Где живут Свен и Кевин.А мы?

     

31

3

В квартире. Где что стоит?

     

32

4

Сабина рисует детскую комнату.

     

33

5

Марлиз в гостях у Сандры.

     

34

6

Мы играем и поём.

     

35

7

Мы играем и поём.

     

36

8

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

37

9

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

38

10

Домашнее чтение.

     

Свободное время. Что мы тут делаем? 10 часов

 

39

1

Что наши немецкие друзья делают на выходных.

     

40

2

А что делают наши домашние животные на выходных?

     

41

3

Что делает семья Свена на выходных?

     

42

4

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в свободное время? А вы?

     

43

5

Пикси охотно рисует животных. Кто ещё?

     

44

6

Мы играем и поём.

     

45

7

Мы играем и поём.

     

46

8

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

47

9

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

48

10

Домашнее чтение.

     

Скоро наступят большие каникулы. 10 часов

 

49

1

Мы говорим о погоде и рисуем

     

50

2

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

     

51

3

Что наши друзья празднуют весной. А мы?

     

52

4

Как мы готовимся к празднику? А как готовятся наши немецкие друзья?

     

53

5

Что мы ещё делаем к нашему празднику?

     

54

6

Мы играем и поём.

     

55

7

Мы играем и поём.

     

56

8

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

57

9

Желаете ещё что-нибудь повторить?

     

58

10

Домашнее чтение.

     

Итоговый тест .2 часа

 

59

1

Итоговый тест

     

60

2

Итоговый тест

     

Резервные уроки. 8 часов

 

61

1

Повторение пройденного материала за год

     

62

2

Повторение пройденного материала за год

     

63

3

Повторение пройденного материала за год

     

64

4

Повторение пройденного материала за год

     

65

5

Повторение пройденного материала за год

     

66

6

Повторение пройденного материала за год

     

67

7

Повторение пройденного материала за год

     

68

8

Повторение пройденного материала за год

     

Список используемой литературы:

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.

2. Учебник немецкого языка. Первые шаги. 4 класс в 2 ч. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,Л.И Москва. Просвещение, 2016 год

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

 

 

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.

1

 

2.Учебник немецкого языка. Первые шаги. 4 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Москва. Просвещение, 2016 год.

1в 2 ч.

 

3. Рабочая тетрадь. 4 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2013 год.

1 в 2ч.

 

4.Немецкий язык. Книга для учителя. Первые шаги 4 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2013 год.

1

 

Книга для чтения.И.Л.Бим,Л.И.Рыжова.Москва.Просвещение.2007год

1

 

Немецкий язык.CD. Первые шаги 4 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2014 год.

1

1.Дидактический материал

 

Алфавит (настенная таблица)

1 компл.

Технические средства обучения

 

Компьютер

1

     

4.Оборудование класса

 

1.

Стенды

2

2.

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

     

Лист дополнений и изменений

Дата внесения

изменений

Содержание

Реквизиты

Подпись лица,

 

документа

внесшего запись

     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.