12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Халахон Наталия Анатольевна35 |
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей иностранного языка Протокол № 1 от 29.08.2018 г. Рук. ШМО______ Умрик О. Г. |
«СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевской СОШ ____________ Молявко В.И. 31 августа 2018 г. |
«УТВЕРЖДЕНА» приказом МБОУ Гордеевской СОШ от 31.08.2018 г. № 76\1 Директор МБОУ Гордеевской СОШ _____________ Батюченко А.П.
|
Рабочая программа
по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
Академический школьный учебник: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Немецкий язык. 8 класс, М., Просвещение, 2018 г.
Рабочую программу составила: ХАЛАХОН НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА - учитель немецкого языка первой категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Немецкий язык» в 8 классе составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 -
Место предмета «Немецкий язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю. Данная программа рассчитана на 102 учебных часа.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 8 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи изучения курса немецкого языка в 8 классе:
формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям немецкоязычной культуры, оптимизм и личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, овладеть общей речевой культурой;
создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
•готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Языковая компетенция:
- применение правил написания слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).
Они овладевают знаниями о:
•значении немецкого языка в современном мире;
•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
В 8-м классе ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110-120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише (летние каникулы, места отдыха немцев в Германии, отношение к школе, учебным предметам, учителям, подготовка к поездке в Германию, встреча на вокзале, экскурсия по Берлину, города Германии, что читает молодежь Германии, немецкая поэзия, Гете, Шиллер, Гейне, каталог современной литературы).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
В 8-м классе ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn, nachdem, wahrend, определительные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология
В 8-м классе ученики учатся узнавать и понимать:
значение глагольных форм в Prasens, Perfekt, PrateritumPassiv;
значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: konnte, Eswareschon …
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основное содержание предмета
Kapitel I. Schön war es im Sommer!
Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие школьники.
Выбор места отдыха. Лексический материал: das Gebirge, der Ferienort (-e), das Ferienheim, privat, sichtreffen (a,o), übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Campingplatz (-¨e), der (die) Verwandte (-e), der Ausflug (-¨e), verdienen, steigen (ie,ie), sichsonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten (i,i) passieren, surfen, Inlineskateslaufen. Грамматический материал: повторение Präteritum, Perfekt; Plusquamperfekt; придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.
Kapitel II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!
Школьная система образования в Германии. Альтернативные школы (вальфдорская и др.) Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Любимая учительница. Расписание уроков. Любимые предметы. Оценки в немецкой школе. Школьный обмен. Лексический материал: der Unterricht, die Stufe (-e), die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung (-en), das Zeugnis (-se), die Zensur (-en), das Abitur, das Abiturmachen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut (schlecht) verstehen (a,a), leicht (schwer) fallen (ie,a), tadeln, passieren = vorkommen (a,o), bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen (i,a), erwarten, umfassen. Грамматический материал: Futur 1; придаточные определительные предложения.
Kapitel III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Лексический материал: die Auslandsreise (-e), die Reisevorbereitung (-en), die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren, die Fahrkarte (-n), die Flugkarte (-n), der Koffer (-), die Reisetasche (-n),das Warenhaus (-¨er), die Abteilung (-en), die Gröβe, das Kleidungsstück (-e), die Kleinigkeit (-en), die Grenze, bestellen, besorgen, beschlieβen (o,o), zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es geht Ihnen/ dir, packen, einpacken, mitnehmen (a,o), wählen. Грамматический материал: придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в Genitiv Singular и Plural и Dativ Plural.
Kapitel IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland
Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн - самая романтическая река в Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов Германии. Праздники в Германии (карнавал, Троица). Лексический материал: der Bahnhof (-¨e), der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil (-e), der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm (-¨e), der Bau, das Bauwerk (die Bauten), abfahren (u,a), ankommen(a,o), Abschied nehmen (a,o) (von jemandem), sich verabschieden (von jemandem), abholen, vorbeifahren (u,a) (an etwas), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links/ nach rechts! Wenn ich mich nicht irre…
Грамматический материал: Präsens Passiv; Präteritum Passiv.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
Kapitel I. Schön war es im Sommer! Глава I. Как прекрасно было летом! (24 ч.) | ||
1 | Чтение высказываний немецких школьников о летних каникулах | 1 |
2 | Монолог о возможностях проведения летних каникул в Германии. | 1 |
3 | Монолог о летних каникулах с опорой на лексическую таблицу | 1 |
4 | Чтение статей из журнала об отдыхе молодежи | 1 |
5 | Чтение текста с понимание основного содержания | 1 |
6 | Контроль навыков чтения. Чтение текста и выполнение тестовых заданий. | 1 |
7 | Письмо открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул. | 1 |
8 | Аудирование диалогов с пониманием необходимой информации. | 1 |
9 | Контроль аудирования. Аудирование диалогов с пониманием необходимой информации. | 1 |
10 | Грамматика. Правило употребления двух времён прошедшего времени. | 1 |
11 | Работа над грамматическим материалом. Предпрошедшее время. | 1 |
12 | Работа над грамматическим материалом. Придаточные предложения времени | 1 |
13 | Перевод на русский язык придаточных предложений времени | 1 |
14 | Полилог «Встреча одноклассников после каникул» | 1 |
15 | Контроль монологической речи | 1 |
16 | Работа над поисковым чтением «Места отдыха» | 1 |
17 | Систематизация лексики по теме «Как прекрасно было летом» | 1 |
18 | Систематизация грамматики по теме «Как прекрасно было летом» | 1 |
19 | Подготовка к КР по теме «Как прекрасно было летом» | 1 |
20 | Чтение текста и знакомство с расписанием поездов. | 1 |
21 | Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом». | 1 |
22 | Работа над проектом «Прекрасно было летом» | 1 |
23-24 | Подготовка к ГИА по иностранному языку | 2 |
Kapitel II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! Глава II. Снова в школу! (22 ч.) | ||
25 | Чтение текста с полным пониманием о системе образования в Германии. | 1 |
26 | Монолог об особенностях альтернативных школ в Германии | 1 |
27 | Монолог о любимой учительнице | 1 |
28 | Дискуссия по проблеме «Дружба и понятие «друг» в наше время», используя информацию из текста | 1 |
29 | Обсуждение успеваемости школьницы, чей аттестат представлен в учебнике | 1 |
30 | Контроль диалогической речи. | 1 |
31 | Монолог по теме «Иностранные языки» с использованием лексической таблицы | 1 |
32 | Аудирование текста об альтернативной школе и выполнение тестовых заданий | 1 |
33 | Контроль аудирования. Пересказ прослушанного теста с опорой на рисунок. | 1 |
34 | Грамматика. Повторение Futur I (тренировка в употреблении). | 1 |
35 | Грамматика. Придаточные определительные предложения | 1 |
36 | Глаголы с управлением. Вопросительные и местоименные наречия. | 1 |
37 | Перевод придаточных определительных предложений. | 1 |
38 | Чтение полилога «Перед занятиями» по ролям. | 1 |
39 | Работа над диалогом «На перемене». | 1 |
40 | Толкование немецких пословиц | 1 |
41 | Расписание уроков. Работа над проектом | 1 |
42 | Повторение придаточных определительных предложений | 1 |
43 | Дискуссия «Зачем нужно изучать иностранные языки?» | 1 |
44 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 |
45 | Контрольная работа по теме «А сейчас уже снова в школу!». | 1 |
46 | Защита проекта по теме «Школа» | 1 |
Kapitel III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor Глава III. Мы готовимся к поездке по Германии (26 ч.) | ||
47 | Введение лексики по теме «Мы готовимся к поездке» | 1 |
48 | Работа с картой Германии | 1 |
49 | Предъявление лексики по теме «Одежда» | 1 |
50 | Контроль диалогической речи «В магазине» | 1 |
51 | Чтение текстов о городах Германии | 1 |
52 | Изучающее чтение «Подготовка к путешествию» | 1 |
53 | Искусство путешествовать «Чтение» | 1 |
54 | Анекдоты о путешествиях | 1 |
55 | Прогноз погоды. Контроль аудирования | 1 |
56 | Неопределенно-личное местоимение man. Грамматика | 1 |
57 | Систематизация знаний о придаточных определительных предложениях | 1 |
58 | Грамматика. Склонение относительных местоимений | 1 |
59 | Чтение полилога «Гости могут приезжать» | 1 |
60 | Программа пребывания школьников из России в Германии. Чтение полилога | 1 |
61 | Немецкие друзья готовятся к приезду гостей. Говорение | 1 |
62 | Диалог «В продуктовом магазине» | 1 |
63 | Систематизация лексики по теме «Подготовка к путешествию» | 1 |
64 | Систематизация грамматики по теме «Подготовка к путешествию» | 1 |
65 | Диалог «В продуктовом магазине» | 1 |
66 | Заполнение формуляра для выезда за границу | 1 |
67 | енежная единица в Европе | 1 |
68 | Контроль умений поискового чтения | 1 |
69 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
70 | Контрольная работа по теме «Подготовка к путешествию» | 1 |
71 | Работа над проектом «Подготовка к путешествию» | 1 |
72 | Подготовка к ГИА по иностранному языку. Письмо | 1 |
Kapitel IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland Глава IV. Мы путешествуем по Германии! (30 ч) | ||
73 | Чтение. Краткая информации о Германии. | 1 |
74 | Чтение текста о Баварии с извлечением основной информации | 1 |
75 | Чтение рекламного проспекта о Берлине | 1 |
76 | Чтение рекламного проспекта о Мюнхене | 1 |
77 | Вдоль по Рейну. Поисковое чтение | 1 |
78 | Диалоги «Экскурсия по городу», «В ресторане» | 1 |
79 | Введение лексики «На вокзале» | 1 |
80 | «На вокзале» просмотровое чтение | 1 |
81 | Закрепление новой лексики в речи с опорой на рисунки. | 1 |
82 | Монолог «Путешествие» | 1 |
83 | Письмо «Мы путешествуем» | 1 |
84 | Контроль монологической речи | 1 |
85 | Аудирование. Смешные истории | 1 |
86 | Грамматика. Придаточные определительные предложения. | 1 |
87 | Грамматика. Относительные местоимения | 1 |
88 | Грамматика. Страдательный залог. | 1 |
89 | Грамматика. Перевод предложений в Passiv | 1 |
90 | Обобщение грамматического материала по разделу «Путешествие» | 1 |
91 | Работа над полилогом о Кёльне | 1 |
92 | Работа над диалогической речью | 1 |
93 | Работа над диалогической речью. «В закусочной» | 1 |
94 | Повторение по теме «Путешествие по Германии!» | 1 |
95 | Обобщение по теме «Путешествие по Германии». | 1 |
96 | Обобщающее повторение по темам «Лето», «Снова в школу» | 1 |
97 | Обобщающее повторение по темам «Подготовка к путешествию» | 1 |
98 | Итоговый тест за курс 8 класса. Чтение. Письмо. | 1 |
99 | Итоговый тест за курс 8 класса. Устная речь. | 1 |
100 | Защита проекта по теме «Путешествие по Германии» | 1 |
101 | Обучение работе с письмом (формат ГИА) | 1 |
102 | Обучение работе с письмом (формат ГИА) | 1 |