12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Учаева Оксана Владимировна124
Я, Учаева Оксана Владимировна, преподаю немецкий язык со 2 по 11 классы в МОУ Давыдовская сш Ульяновской области Николаевского района.Окончила Пензенский государственный институт им.В.Г.Белинского г.Пенза(ПГУ).Стаж моей педагогической деятельности 12 лет.
Россия, Ульяновская обл., с.Давыдовка Николаевского р-на

Рабочая программа

по немецкому языку для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 10-11 классы: программа – М.: Просвещение.


 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

Примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык» 10 класс, авторской программы, предметной линии учебников под редакций ИЛ. Бим-  Москва: «Просвещение»

основной образовательной программы основного общего образования МОУ Давыдовской СШ

учебного плана МОУ Давыдовской СШ

Цели обучения немецкому языку на старшей ступени полной средней школы

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


 

Требования к уровню подготовки школьников по окончании 10 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тема­тикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого эти­кета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

значения изученных грамматических явлений (пассив­ный залог, причастие и распространенное определение, сосла­гательное наклонение, различные виды придаточных предло­жений);

страноведческую информацию из аутентичных источни­ков, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;

уметь: говорение

вести диалоги разных типов в рамках стандартных и не­стандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

в различных стандартных ситуациях общения приме­нять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

расспрашивать собеседника о его стране и сообщать не­которые сведения о своей;

вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргу­ментируя свою точку зрения;

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитан­ным/прослушанным текстом;

рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуаль­ных событиях;

описывать и характеризовать людей (друзей, персона­жей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопри­мечательности, ландшафт);

выражать свои чувства, описывать свои планы на буду­щее и мечты;

кратко излагать содержание прочитанных или прослу­шанных текстов;

аудирование

понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;

извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательно­стей);

понимать основное содержание публицистических тек­стов (репортаж, интервью);

чтение

читать тексты разных стилей (публицистические, науч­но-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникатив­ной задачи;

читать с пониманием основного содержания художест­венные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

в прагматических текстах (объявлениях, телепрограм­мах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, исполь­зуя языковую догадку и словарь;

письмо

писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);

заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведе­ния о себе, своем образовании и интересах;

излагать содержание простых текстов письменно,

овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями:

определять тему текста при чтении с пониманием ос­новного содержания;

пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;

вычленять основные факты и детали;

выделять в тексте ключевые слова и выражения;

выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;

проявлять речевую инициативу;

целенаправленно расспрашивать;

опираться на ключевые слова при составлении монолога;

составлять диалог с опорой на диалог-образец;

реагировать на разные мнения собеседника (соглашать­ся, возражать и т. д.);

выражать свои чувства, эмоции;

убеждать кого-либо в чем-либо;

просить совета;

работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обме­ниваться информацией;

формулировать проблему, опираясь на содержание текста; использовать картинки и фотографии как импульс для

высказывания своего мнения по проблеме.

писать письмо по образцу;

читать и заполнять формуляр;

опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


 

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Немецкий входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть

сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными

языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе немецкому). Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их

социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Место предмета в учебном плане школы

Количество часов в неделю – 3

Общее количество часов – 105

УМК:

Учебник «Deutsch, 10» автор:И.Л.Бим

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Сборник упражнений

Книга для учителя

Аудиоприложение на CD


 

Содержание программы

«Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем?» (26 ч.)

Нам уже много известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.

Берлин обновляется и хорошеет с каждым днём. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединённой Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?

Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.

А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе/селе, о наших традициях и обычаях, о языке?

«Love – Parade» - самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.


 


 

Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите ли вы в них участвовать? (23 ч.)

Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.

Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из немецких школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах, переживаниях.

«Вместе в XXIвек». Под таким девизом проводился русско – немецкий молодёжный форум в Москве и в Берлине.

И ещё об одном проекте – экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции, и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами «Greanpeace», чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.


 

«Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье? (25 ч.)

1.Дружба. Она даёт людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.

2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы даёт психолог.

3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по – разному.

IV.Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство? (28 ч.)

Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?

История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок- и поп-музыки.

А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?

Молодёжный журнал «Juma» провёл опрос молодёжи о её отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.

В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обёртки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?

Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование

 

п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

П примерная

Ф фактическия

0

   

Введение. Знакомство с УМК И.Л. Бим «Немецкий язык.10 класс».

1

I

   

Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем?

25

2

   

У карты Германии.

1

3

   

Политическое устройство ФРГ.

1

4

   

Новый Берлин.

1

5

   

В опасности ли немецкий язык?

1

6

   

Франкфурт-на-Майне.

1

7

   

Викторина «Что мы уже знаем о Германии и немцах?»

1

8

   

Презентация и закрепление новой лексики.

1

9

   

Я, моя малая Родина, моя страна.

1

10

   

Любимые места отдыха в Германии.

1

11

   

Prasens, Prateritum Passiv.

1

12

   

Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv.

1

13

   

Кёльн.

1

14

   

Видеоурок «Кёльн на Рейне».

1

15

   

Музеи Берлина.

1

16

   

Братья Гримм.

1

17

   

Моя малая Родина.

1

18

   

Экскурсии по Берлину.

1

19

   

Зачем изучаем немецкий язык?

1

20

   

Немецкие города – Бонн и Гейдельберг.

1

21

   

Москва глазами немецких школьников.

1

22

   

Немецкий национальный характер.

1

23

   

Повторение и систематизация материала §1.

1

24

   

Проверочная работа по материалу §1.

1

25

   

Анализ проверочной работы, работа над ошибками, презентация и защита.

1

26

   

Итоговое повторение пройденного материала.

1

II

   

Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите ли вы в них участвовать?

23

27

   

Международный школьный обмен.

1

28

   

Элиза Брюкнер в Москве.

1

29

   

Европейские молодёжные недели.

1


 

30

   

Русско-немецкий молодёжный форум.

1

31

   

Мнения российских и немецких школьников о форуме.

1

32

   

Молодёжь в борьбе за охрану окружающей среды.

1

33

   

Презентация и закрепление новой лексики.

1

34

   

Спасите тропический лес!

1

35

   

Письма молодых людей в газету «Juma».

1

36

   

Причастие 1.

1

37

   

Причастие 2.

1

38

   

Распространённое определение.

1

39

   

Интервью с Э. Брюкнер.

1

40

   

Что русские школьники считают положительным и что отрицательным в Германии?

1

41

   

Переписка с друзьями.

1

42

   

Международные интернациональные проекты.

1

43

   

Подготовка к участию в Международном школьном обмене.

1

44

   

Что я мог бы показать немецким гостям в своём городе/ в своём селе?

1

45

   

Языковые курсы.

1

46

   

Заполнение анкеты.

1

47

   

Интернет-проекты.

1

48

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §2.

1

49

   

Проверочная работа по материалу §2.

1

III

   

Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье?

25

50

   

Соня и Мелани.

1

51

   

Журнал «Treff» о жизни молодёжи в Германии.

1

52

   

Помощь психолога в решении проблем молодёжи в Германии.

1

53

   

М. Пресслер «Горький шоколад».

1

54

   

Отрывок из романа К. Нёстлингер «Паук».

1

55

   

Любовь с первого взгляда.

1

56

   

Парень (девушка) моей мечты.

1

57

   

Презентация и закрепление новой лексики.

1

58

   

Сложноподчинённые предложения.

1

59

   

Образование сложных существительных.

1

60

   

Сослагательное наклонение I немецкого глагола.

1


 

61

   

Сослагательное наклонение II немецкого глагола.

1

62

   

Мой лучший друг.

1

63

   

Проверочная работа по теме «Коньюнктив».

1

64

   

Легенда о двух лебедях.

1

65

   

День Святого Валентина.

1

66

   

Как сохранить дружбу?

1

67

   

Есть ли любовь с первого взгляда?

1

68

   

Роман К. Нёстлингер «О, проклятье».

1

69

   

Современный человек и научно-технический прогресс.

1

70

   

Дружба по переписке.

1

71

   

Мой лучший друг.

1

72

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3.

1

73

   

Проверочная работа по материалу §3.

1

74

   

Анализ проверочной работы, работа над ошибками, презентация проектов.

1

IV

   

Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство?

31

75

   

Как возникло изобразительное искусство?

1

76

   

Как возникли сказания и легенды, поэзия?

1

77

   

Как возникли музыка и танцы?

1

78

   

Музыка в Германии.

1

79

   

Немецкая рок-группа «Рамштайн».

1

80

   

Презентация и закрепление новой лексики.

1

81

   

Музыкальные инструменты.

1

82

   

Из истории музыки.

1

83

   

Бетховен.

1

84

   

Немецкая рок-музыка.

1

85

   

Й. Гайдн.

1

86

   

И. С. Бах, В.А. Моцарт.

1

87

   

Л. Бетховен, Ф. Шопен.

1

88

   

Музыка – язык, который понимает каждый.

1

89

   

Великие немецкие и австрийские композиторы.

1

90

   

Великие русские композиторы.

1

91

   

Немецкая молодёжь о классической и современной музыке.

1

92

   

«Пластиковая» музыка.

1

93

   

Немецкая рок-группа «Echt».

1

94

   

Немецкая фабрика звёзд «No Angels».

1

95

   

Ф. Шуберт.

1

96

   

Из истории музыки.

1

97

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4.

1

98

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4.

1

99

   

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

100

   

Итоговый тест

1

101

   

Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками

1

102

   

Повторение-обобщение за 10 класс.

1

103

   

Повторение-обобщение за 10 класс

1

104

   

Повторение

1

105

   

Повторение

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.