Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 7 класса

0
0
Материал опубликован 12 February 2018

Рабочая программа

по немецкому языку для 7 класса

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 7 класса разработана на основе ФГОС, примерной программы основного общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы И.Л. Бим (И.Л. Бим программа курса немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение).

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

Примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык» 7 класс, авторской программы, предметной линии учебников под редакций И.Л. Бим-  Москва: «Просвещение», 2016,)

основной образовательной программы основного общего образования МОУ Давыдовской СШ

учебного плана МОУ Давыдовской СШ

В целях реализации рабочей программы используется следующий

учебно-методический комплекс:

Учебник «Deutsch. Klasse 7» (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова), 2015 г.

Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова), 2015 г.

Аудиоприложение на CD.

Книга для учителя

Место учебного предмета

Количество часов в неделю – 3

Общее количество – 105

Содержание программы

0.После летних каникул. Повторение. - 7 часов

Летние каникулы. Моя школа. Времена года. Германия и немецкоязычные страны. Грамматика: вопросительные предложения. Порядок слов в немецком предложении. Порядковые числительные. Инфинитивный оборот «Umzu + Infinitiv».

1.Что называем нашей Родиной? - 16 часов.

Что такое Родина? Говорят дети из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Где чувствуем себя дома? Что думают о людях разных стан? Письмо из Гамбурга: Может ли быть у людей две Родины. Наша Родина – Россия. Грамматика: склонение прилагательных. Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному. Повторение: речевой образец: Ich rate/ empfehlezu… .

2. Лицо города - визитная карточка страны. - 17 часов

Москва- столица нашей Родины. Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Города Золотого кольца России. Лейпциг, Веймар, Дрезден, Нюрнберг, Вена, Берн. Путешествие по Вене. Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. Грамматика: неопределённо-личное местоимение man. Сложносочинённое предложение. Порядок слов в ССП. Повторение: основные формы глагола и употребление Prateritum в речи.

3.Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? - 15 часов.

Движение в большом городе. Основные средства передвижения в большом городе. Движение транспорта . Как ориентироваться в незнакомом городе?. Какие правила движения надо знать?. Как спросить о том, как пройти, как проехать? Первая молодежная улица в Берлине. Грамматика: неопределенно-личное местоимение man + модальный глагол. Придаточные дополнительные предложения.

4. В деревне есть тоже много интересного - 16 часов. 

Жизнь в селе имеет свои прелести. Мнение о жизни в деревне и городе. Некоторые центры народного искусства в России: Хохлома, Палех, Гжель. Домашние животные, птицы. Сельский труд. Всё под одной крышей. Грамматика: будущее время. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях.

5. Мы заботимся о нашей планете Земля - 14 часов.

Наша планета в опасности. Лес в опасности. Значение леса в нашей жизни. Загрязнение воздуха и воды. Кислотные дожди и озоновые дыры. Наша экологическая система. Почему немцы сортируют мусор? Откуда на морях появляется нефть? Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. Молодёжные экологические организации в Германии и в нашей стране. Грамматика: структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Повторение придаточных дополнительных, условных, причины.

6. В здоровом теле – здоровый дух! - 20 часов.

 Режим дня. В кабинете школьного врача. Футбол. Летние виды спорта. Хоккей. Зимние виды спорта. История Олимпийских игр. Всемирные игры. Новые олимпийские виды спорта. Мы занимаемся спортом, чтобы быть ... Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Здоровое питание школьников. Выдающиеся спортсмены нашей страны. Грамматика: повторение с д.п. и в.п., а также предлогов с двойным управлением.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтении:

чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменной речи:

заполнение анкет и формуляров;

написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

1.зыковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

соблюдение правильного ударения;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

2.социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.

3.компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.

в ценностно-мотивационной сфере:

представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Тематическое планирование

 

п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количест

во часов

П примерная

Ф фактически

0

   

После летних каникул. Повторение.

7

1

   

Встреча в школе после летних каникул.

1

2

   

Встреча в школе после летних каникул.

1

3

   

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

4

   

Где говорят по-немецки?

1

5

   

Мы повторяем: «Школа», «Времена года».

1

6

   

Проверочная работа.

1

7

   

Анализ проверочной работы.

1

I

   

Что называем мы нашей Родиной?

15

8

   

Что такое Родина для каждого из нас?

1

9

   

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1

10

   

Европа как общий дом для людей.

1

11

   

Общая Европа – что это?

1

12

   

Где мы чувствуем себя дома?

1

13

   

Учимся давать советы.

1

14

   

Что думают о людях разных стран?

1

15

   

Мы слушаем.

1

16

   

Мы работаем над грамматикой. Склонение имён прилагательных.

1

17

   

Мы работаем над грамматикой. Побудительные предложения.

1

18

   

Мы работали прилежно. Лексика §1.

1

19

   

Мы работали прилежно. Грамматика §1.

1

20

   

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

21

   

Контрольная работа №1.

1

22

   

Повторение лексического материала §1.

1

II

   

Лицо города – визитная карточка страны.

17

23

   

Город, каким он может быть?

1

24

   

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

1

25

   

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

1

26

   

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

27

   

Мы учим новые слова и выражения.

1

28

   

Что мы можем рассказать о Москве?

1

29

   

Мы учим новые слова и словосочетания.

1

30

   

Мы работаем над грамматикой. Неопределённо-личное местоимение man.

1

31

   

Мы работаем над грамматикой. Порядок слов в сложносочинённом предложении.

1

32

   

Мы слушаем.

1

33

   

Города Золотого кольца.

1

34

   

Города Золотого кольца.

1

35

   

Мы прилежно работали.

1

36

   

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

37

   

Проверочная работа.

1

38

   

Берлин – город мира.

1

39

   

Берлин – город мира.

1

III

   

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

40

   

Основные средства передвижения.

1

41

   

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

42

   

Как ориентироваться в незнакомом городе? Аудирование.

1

43

   

Из истории создания автомобиля.

1

44

   

Порядок получения водительских прав в Германии.

1

45

   

Мы работаем над грамматикой. Придаточные дополнительные предложения.

1

46

   

Мы работаем над грамматикой. Модальные глаголы с man.

1

47

   

Как спросить о дороге в немецком городе?

1

48

   

Как спросить о дороге в немецком городе?

1

49

   

Мы прилежно работали. Лексика §3.

1

50

   

Мы прилежно работали. Грамматика §3.

1

51

   

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

52

   

Контрольная работа №2.

1

53

   

Обобщающее повторение §3.

1

54

   

Обобщающее повторение§3

1

IV

   

В деревне есть тоже много интересного.

16

55

   

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

56

   

Домашние животные и птицы.

1

57

   

Сельскохозяйственные машины.

1

58

   

Немецкая деревня вчера и сегодня.

1

59

   

Работа подростков на ферме в Германии.

1

60

   

Русские народные промыслы.

1

61

   

Мы работаем над грамматикой. Futurum I.

1

62

   

Мы работаем над грамматикой. Придаточные предложения причины.

1

63

   

Мы беседуем.

1

64

   

Мы слушаем.

1

65

   

Мы работали прилежно.

1

66

   

Мы работали прилежно.

1

67

   

Каким будет село в будущем?

1

68

   

Контрольная работа №3.

1

69

   

Анализ контрольный работы, работа над ошибками.

1

70

   

Повторение языкового и речевого материала §4.

1

V

   

Мы заботимся о нашей планете Земля.

14

71

   

Наша планета в опасности.

1

72

   

Что может привести планету к катастрофе?

1

73

   

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

74

   

Мы учим новые слова и словосочетания.

1

75

   

Мы работаем над грамматикой. Структура сложного предложения.

1

76

   

Участие детей в защите окружающей среды.

1

77

   

Они могут заботиться о лесе и животных в нём.

1

78

   

Мы слушаем.

1

79

   

Мы работали прилежно. Лексика §5.

1

80

   

Мы работали прилежно. Грамматика §5.

1

81

   

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

82

   

Контрольная работа №4.

1

83

   

Анализ контрольный работы, работа над ошибками.

1

84

   

Обобщающее повторение§5.

1

VI

   

В здоровом теле – здоровый дух.

21

85

   

Виды спорта.

1

86

   

Значение спорта в жизни человека

1

87

   

Из истории спорта.

1

88

   

Роль спорта в формировании характера человека.

1

89

   

Разное отношение к спорту.

1

90

   

Мы беседуем.

1

91

   

Мы беседуем.

1

92

   

Мы слушаем.

1

93

   

Мы работаем над грамматикой. Предлоги с двойным управлением.

1

94

   

Мы работаем над грамматикой. Предлоги с двойным управлением.

1

95

   

Мы работали прилежно. Лексика §6.

1

96

   

Мы работали прилежно. Грамматика §6.

1

97

   

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

98

   

Контрольная работа по §6.

1

99

   

Итоговая контрольная работа.

1

100

   

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками

1

101

   

Повторение за курс 7 класса.

1

102

   

Повторение за курс 7 класса.

1

103

   

Повторение за курс 7 класса.

1

104

   

Повторение за курс 7 класса.

1

105

   

Повторение

1

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.