12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Венера Загидуллина347 Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет. Россия, Башкирская респ., Дюртюли |
Рабочая программа по Новой истории, 8 класс, УМК: Юдовская, А. Я.
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей (Новой истории) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и расчитана на 28 часов. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:
- – Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – М.: Просвещение, 2014;
- – Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882–1917» и «Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно - тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Тема I. Строительство индустриального общества | 4 |
2 | Тема II. Строительство новой Европы | 8 |
3 | Тема III. Страны западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 |
Тема IV «Две Америки» | 3 | |
Тема V «Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма» | 2 | |
Тема VI «Международные отношения: обострение противоречий» | 2 | |
Резерв | 4 | |
Итого | 28 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||
Тема I. Строительство индустриального общества. | 4 | ||||||
1. | Введение. Индустриальные революции: достижения и проблемы. Особенности промышленного переворота начала XIX века. | 1 | §1-2, вопр. | ||||
2. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | §3- 4,вопр. | ||||
3. | Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий, литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 1 | §5-6, 7-8, вопр. | ||||
4. | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. | 1 | § 9- 10,вопр. | ||||
Тема II. Строительство новой Европы. | 8 | ||||||
5. | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | § 11,вопр. | ||||
6. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | § 12, вопр. | ||||
7. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | § 13,вопр. | ||||
8. | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К политическому кризису. | 1 | § 14,вопр. | ||||
9. | Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. | 1 | § 15,вопр. | ||||
10. | Германия на пути к единству. | 1 | |||||
11. | «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Борьба за объединение Италии. | 1 | § 16,вопр. | ||||
12. | Война, изменившая карту Европы (Франко – прусская война). Парижская коммуна. | 1 | § 18,вопр. | ||||
Тема III. Страны западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. | 5 | ||||||
13. | Германская империя: борьба «за место под солнцем». | 1 | § 19,вопр. | ||||
14. | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | § 20, вопр. | ||||
15. | Франция: Третья республика. | 1 | § 21,вопр. | ||||
16. | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | § 22,табл. | ||||
17. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | § 23,вопр | ||||
Тема IV. Две Америки. | 3 | ||||||
18. | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 | § 24,вопр. | ||||
19. | США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | § 25,вопр. | ||||
20. | Латинская Америка в XIX веке: время перемен. | 1 | § 26,вопр. | ||||
Тема V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. | 2 | ||||||
21. | Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 1 | § 27- 28, 29,вопр. | ||||
22. | Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | § 30, вопр. | ||||
Тема VI. Международные отношения: обострение противоречий | 2 | ||||||
23. | Международные отношения в конце XIX – начале XX века: дипломатия или войны. | 1 | § 31, вопр. | ||||
24. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
25- 28. | Резерв | 4 |