Рабочая программа по Новой истории (8 класс, УМК: Юдовская А.Я.)
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей (Новой истории) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и расчитана на 28 часов. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:
- – Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – М.: Просвещение, 2014;
- – Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882–1917» и «Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно - тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Тема I. Строительство индустриального общества |
4 |
2 |
Тема II. Строительство новой Европы |
8 |
3 |
Тема III. Страны западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества |
5 |
Тема IV «Две Америки» |
3 |
|
Тема V «Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма» |
2 |
|
Тема VI «Международные отношения: обострение противоречий» |
2 |
|
Резерв |
4 |
|
Итого |
28 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Тема I. Строительство индустриального общества. |
4 |
||||||
1. |
Введение. Индустриальные революции: достижения и проблемы. Особенности промышленного переворота начала XIX века. |
1 |
§1-2, вопр. |
||||
2. |
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
1 |
§3- 4,вопр. |
||||
3. |
Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий, литература. Искусство в поисках новой картины мира. |
1 |
§5-6, 7-8, вопр. |
||||
4. |
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. |
1 |
§ 9- 10,вопр. |
||||
Тема II. Строительство новой Европы. |
8 |
||||||
5. |
Консульство и образование наполеоновской империи. |
1 |
§ 11,вопр. |
||||
6. |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
7. |
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. |
1 |
§ 13,вопр. |
||||
8. |
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К политическому кризису. |
1 |
§ 14,вопр. |
||||
9. |
Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. |
1 |
§ 15,вопр. |
||||
10. |
Германия на пути к единству. |
1 |
|||||
11. |
«Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Борьба за объединение Италии. |
1 |
§ 16,вопр. |
||||
12. |
Война, изменившая карту Европы (Франко – прусская война). Парижская коммуна. |
1 |
§ 18,вопр. |
||||
Тема III. Страны западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. |
5 |
||||||
13. |
Германская империя: борьба «за место под солнцем». |
1 |
§ 19,вопр. |
||||
14. |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
1 |
§ 20, вопр. |
||||
15. |
Франция: Третья республика. |
1 |
§ 21,вопр. |
||||
16. |
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
1 |
§ 22,табл. |
||||
17. |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
1 |
§ 23,вопр |
||||
Тема IV. Две Америки. |
3 |
||||||
18. |
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
1 |
§ 24,вопр. |
||||
19. |
США: империализм и вступление в мировую политику. |
1 |
§ 25,вопр. |
||||
20. |
Латинская Америка в XIX веке: время перемен. |
1 |
§ 26,вопр. |
||||
Тема V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. |
2 |
||||||
21. |
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. |
1 |
§ 27- 28, 29,вопр. |
||||
22. |
Африка: континент в эпоху перемен. |
1 |
§ 30, вопр. |
||||
Тема VI. Международные отношения: обострение противоречий |
2 |
||||||
23. |
Международные отношения в конце XIX – начале XX века: дипломатия или войны. |
1 |
§ 31, вопр. |
||||
24. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|||||
25- 28. |
Резерв |
4 |