12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венера Загидуллина347
Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей (Новой истории) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и расчитана на 28 часов. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:

  • Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – М.: Просвещение, 2014;
  • Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882–1917» и «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Учебно - тематический план.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Тема I. Строительство индустриального общества

4

2

Тема II. Строительство новой Европы

8

3

Тема III. Страны западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

 

Тема IV «Две Америки»

3

 

Тема V «Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма»

2

 

Тема VI «Международные отношения: обострение противоречий»

2

 

Резерв

4

 

Итого

28

 

Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Тема I. Строительство индустриального общества.

4

         

1.

Введение. Индустриальные революции: достижения и проблемы. Особенности промышленного переворота начала XIX века.

1

§1-2, вопр.

       

2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

§3- 4,вопр.

       

3.

Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий, литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

§5-6, 7-8, вопр.

       

4.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

1

§ 9- 10,вопр.

       
 

Тема II. Строительство новой Европы.

8

         

5.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

§ 11,вопр.

       

6.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

§ 12, вопр.

       

7.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

§ 13,вопр.

       

8.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К политическому кризису.

1

§ 14,вопр.

       

9.

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

§ 15,вопр.

       

10.

Германия на пути к единству.

1

         

11.

«Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Борьба за объединение Италии.

1

§ 16,вопр.

       

12.

Война, изменившая карту Европы (Франко – прусская война). Парижская коммуна.

1

§ 18,вопр.

       
 

Тема III. Страны западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

         

13.

Германская империя: борьба «за место под солнцем».

1

§ 19,вопр.

       

14.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

§ 20, вопр.

       

15.

Франция: Третья республика.

1

§ 21,вопр.

       

16.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

§ 22,табл.

       

17.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

§ 23,вопр

       
 

Тема IV. Две Америки.

3

         

18.

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

§ 24,вопр.

       

19.

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

§ 25,вопр.

       

20.

Латинская Америка в XIX веке: время перемен.

1

§ 26,вопр.

       
 

Тема V. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.

2

         

21.

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

§ 27- 28, 29,вопр.

       

22.

Африка: континент в эпоху перемен.

1

§ 30, вопр.

       
 

Тема VI. Международные отношения: обострение противоречий

2

         

23.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века: дипломатия или войны.

1

§ 31, вопр.

       

24.

Итоговая контрольная работа

1

         

25- 28.

Резерв

4

         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.