Рабочая программа по обществознанию для 8 класса углублённого уровня (УМК под ред. Л.Н. Боголюбова)

0
0
Материал опубликован 3 October 2018 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена для 8 класса углублённого уровня 2018-2019 учебного года в соответствии: с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Стандарты второго поколения), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа (3 час в неделю). Углублённое изучение предмета Обществознание.

Учебно-методический комплект:

Учебник. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016

Володина С.И., Основы правовых знаний: учебник для 8-9 кл. – М.: Академкнига, 2015

Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.

Учебник: Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Издательство «Просвещение», 2017.

Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016

Рабочая программа к учебнику: Володина С.И., Основы правовых знаний: учебник для 8-9 кл. – М.: Академкнига, 2010, с ., с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Программа: Программа для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2017. Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Стандарта основного общего образования по экономике.

Планируемые результаты обучения обществознанию:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Распределение материала по курсу «Обществознание»


 

п/п

Тема раздела

Кол-во часов по програм

ме

Добав

лено

Цель расширения

Личность и общество

7

7

Изучение этой темы необходимо, так как более подробно рассматривает особенности развития общества от традиционного до постиндустриального, сферы общества и их отличия (учащиеся не сразу могут определить ту или иную сферу), глобальные проблемы человечества и рациональное использование природных ресурсов в условиях развития современного общества и экологической ситуации в мире.

Сфера духовной культуры

8

10

Эта одна из актуальных тем в изучении предмета, так как поднимает вопросы нравственности, морали, гуманизма, долга, совести, чести, патриотизма и формирования гражданской позиции. Они необходимы для изучения в условиях развития современной молодежи, теряющей представление о «высоком». Считаю, что с учащимися необходимо проводить беседы на эту тематику, приводя достойные и яркие примеры из жизни.

Социальная сфера

6

4

В этом разделе необходимо обратить особое внимание на темы, связанные с социальной политикой государства по отношению к населению с целью знать группы социальных прав, также изучить более подробно понятие «отклоняющее поведение», вопросы наркомании и алкоголизма не только как проблему Российской Федерации, но всего мира

Экономика

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

12

8

18

Изучение этого раздела также считаю важным с целью научить учащихся зарабатывать деньги и рационально ими пользоваться, умению выходить из трудных экономических ситуаций, составлять правильно семейный бюджет, воспитывать уважение к личному труду и труду окружающих людей. Более подробно остановиться на изучение тем «Рынок. Рыночная экономика», так как практика показывает, что не все учащиеся усваивают этот материал.

Финансовая грамотность способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.

 

Основы правовых знаний

 

17 часов

В современной школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, может относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Итоговое повторение

1

4

 

Итого

34

68

102 часа


 

Углубленное изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.

Учащиеся должны уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 класс углублённое изучение предмета.

Тема урока

Кол-во

ас

Тип

урока

Планируемые результаты освоения

Основные виды деятельности

Дом.

задание

Дата

план

Дата

факт

 

Тема 1. Личность и общество 14 часов

               

1

Введение

Что делает человека человеком

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Метапредметные

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности

Записи в тетради

§1

Вопросы стр 12-13

     

2

Человек, общество и природа.

1

Уроки

«открытия» нового знания

Предметные

Различать понятия:   социальная   среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация. называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности.

Метапредметные

Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Личностные Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

§2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы

     

3

4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Основные сферы жизни общества.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества..

Метапредметные

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Личностные

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Узнают сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества. Научатся описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, выделять главное.

§3Вопросы и задания стр26-27

     

5.

6

Развитие общества.

Реформы
и реформаторы.

Ступени развития общества

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

Поймут суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. Научатся описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки

§4 Вопросы и задания стр33-34

     

7

8

9

Развитие человечества в XXI веке.

Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности

1

2

 

Личностные: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие самооценки личности;. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера;

Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

       

10

Человек. Индивид. Личность.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Давать определения понятиям личность.  Метапредметные

Объяснять взаимосвязь человека, общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Личностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

§5

Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44

     

11

12

Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности

Социализация личности.

2

 

Предметные Характеризовать личность человека  Метапредметные

Объяснять взаимосвязь человека, общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Личностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности

Научатся определять признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации личности

       

13

14

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Личность и общество

 

Уроки отработки умений и рефлексии

Предметные

умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Тестирование по теме

Систематизировать и обобщить изученный материал.

       

Тема 2. Сфера духовной культуры (16 часов)

               

15

16

Сфера духовной жизни

Тенденции развития культуры в современной России

2

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры;

Метапредметные

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

Личностные Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Уяснить сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. Научатся объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Усовершенствуют умения анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

§6 Вопросы и задания стр.53-54

     

17

18

Мораль, нравственность

Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

2

Комб

уроки «открытия» нового знания

Предметные

Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.

Метапредметные. Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».

Личностные

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Научатся сравнивать мораль и нравственность, решать познавательные и проблемные задачи. Проявят умения анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии

§7, 9

Вопросы и задания стр 77-78

   

19

20

Долг и совесть

Долг и совесть

2

Уроки «открытия»

нового знания

Предметные

Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть.

Метапредметные

Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности

Личностные Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

Поймут сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

Научатся работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

§8 Вопросы и

задания стр 70-71

   

21

22

Моральный выбор - это ответственность

Моральные знания и практическое поведение личности

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.

Метапредметные

Анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

Личностные

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Узнают факторы, определяющие выбор человека и животного, Поймут взаимосвязь свободы и ответственности. Научатся объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

§ 9

   

23

24

Образование

Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития  современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

Узнают сущность структуры и роль образования в современном обществе. Выделят элементы образовательной системы РФ Применят приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Научатся сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

§10 Вопросы и задания стр85-86

   

25

26

Наука в современном обществе

Наука – двигатель прогресса.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности.

Узнают отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. Научатся объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Усовершенствуют умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные

§11 Вопросы и задания стр93-94

   

27

28

29

Религия как одна из форм культуры

Мировые религии, буддизм, христианство, ислам

Свобода совести и свобода вероисповедания

3

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения. Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.

Изучат сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. Усовершенствуют навыки работы с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

§12

Вопросы и задания стр 101-102

   

30

Моральный выбор- это моя ответственность

1

Урок развивающего контроля.

Предметные

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Письменная работа Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Подготовка к

тестированию

   

31

32

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

2

Урок отработки умений и рефлексии

Предметные

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Понимать и называть сущность основных сфер жизни и деятельности людей. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Усовершенствуют умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии.

       

Тема 4. Социальная сфера (10 часов)

               

33

34

Социальная структура общества..

Социальная мобильность.

Многообразие социальных групп.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.

Метапредметные Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Понять принцип устройства социальной структур общества, Отличать социальные группы: сословия, классы, касты, страты. Понять причины социальных конфликтов. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Проявить умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

§13 Вопросы и задания стр 113-114

     

35

36

Социальные статусы и роли

В поисках себя.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации.

Метапредметные

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Знать и понимать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные роли.

§14Вопросы и задания стр121-122

     

37

38

Нации и межнациональные отношения.

Межнациональные отношения в современном обществе.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Знать  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризовать межнациональное сотрудничество.

Метапредметные

Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.

Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Знать и понимать особенности межнациональных отношений, их сложности Получить навыки умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Проявить умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

§15

Вопросы и задания стр129-130

     

39

40

Отклоняюще

еся поведение

Почему они делают это

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать социальные нормы  и отклоняющееся поведение.

Метапредметные

Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека

Личностные

Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

Понимать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142

     

41

42

Социальная сфера.

Социальная сфера.

2

Уроки развивающего контроля

Предметные

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия.
 

Знать основы социальной жизни общества. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

       

Глава IV Экономика 38 часов

               

43

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Метапредметные

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    

Личностные. Воспитание экономически грамотной личности..

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

§17

Вопросы и задания стр

     

44

Главные вопросы экономики Собственность

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и  органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

Метапредметные Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Объяснять смысл понятия «собственность».

§18

§19 Вопросы и задания стр166-167

   

45

46

47

Рыночная экономика

Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.

Моделирование спроса и предложения.

3

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Давать определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие.  Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть   основные   функции цены..

Метапредметные

Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар

Личностные Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

§20

Вопросы и задания стр174-175

     

48

49

Производство- основа экономики

Факторы производства

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества..

Метапредметные

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

§21

Вопросы и задания стр183-184

   

50

51

Деньги: что это такое?

Функции, виды денег.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег

Личностные: проявлять устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

     

52

Роль денег в нашей жизни.

1

Урок «открытия» нового знания

Деньги. Финансовое планирование. Номинальные и реальные доходы.

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

     

53

54

Основные понятия кредитования. Виды кредитов.

Условия кредитов.

 

Открытие новых знаний

Предметные

Называть виды кредитования. Научиться анализировать и сравнивать условия по кредиту в различных банках

Метапредметные

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Ипотечное кредитование. Принципы кредитования

Необходимые документы при оформлении кредита.

     

55

Что такое кредитная история заемщика?

1

Открытие новых знаний

Предметные

Формирование необходимости соблюдения платежной дисциплины во избежание личного банкротства, поиска легитимных способов решения возможных проблем совместно с банком. Личностные. Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

развивать критическое мышление по отношению к рекламным

сообщениям; способность реально оценивать свои финансовые возможности

     

56

57

Виды депозитов.

Условия депозитов.

2

Открытие новых знаний.

Предметные Банковские депозиты: виды, особенности и доходность. Маржа. Способы начисления процентов по депозитам.

Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Приводить примеры виды банковских депозитов.

     

58

Выбор банка. Открытие депозита.

1

Практикум.

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

Критерии надежности банка. Условия открытия вклада.

     

59

60

Банковские карты.

Банковские карты.

2

Урок «открытия» нового знания

Предметные Применение пластиковых карт в расчетах и платежах, различие между дебетовыми и кредитными картами.

Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Выбор банковской карты. Виды банковских карт (дебетовая и кредитная)

     

61

Виды страхования в России.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные. Оценка роли обязательного и добровольного страхования в жизни человека.

Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понятие страхования. Страхователь. Страховка. Страховщик. Договор страхования. Ведущие страховые компании в России.

     

62

Страхование имущества

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные Анализ договора страхования, ответственность страховщика и страхователя.

Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Страхование имущества граждан.

оценивать предлагаемые варианты страхования;

анализировать и оценивать финансовые риски

     

63

Личное страхование.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные Алгоритм поведения страхователя в условиях наступления страхового случая.

Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Особенности личного страхования.

     

64

Выбор страховой компании.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы, тарифа, срока страхования и других факторов.

Личностные: Выражать адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявлять устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Информация о страховой компании и предоставляемых страховых программах.

     

65

66

Предпринимательская деятельность

Предпринимательская деятельность

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные Приводить     примеры     предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей     в    экономической сфере. Давать   определение:   прибыль,     предприниматель,     менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.

Метапредметные Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. Личностные Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

§22 Вопросы и задания стр 192-193

   

67

Роль государства в экономике

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Понятия: государственный бюджет. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное    и    рыночное    регулирование экономики. Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет.

 

§23

Вопросы и задания стр200-201

   

68

69

70

Налоги. Государственный бюджет.

Налоговые льготы в РФ.

Обязанность и ответственность налогоплательщиков

3

Уроки «открытия» нового знания

Предметные Формирование базовых знаний о налоговой системе РФ как инструменте государственной экономической политики

Понятия: налогообложение, внешний долг,     прямой   налог,   косвенный налог, акциз. Уметь   ориентироваться   в системе   налогообложения,   анализировать   информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные Воспитание экономически грамотной личности.

ответственность налогоплательщиков.

Права и обязанности налогоплательщика, налоговых органов.

Осознание ответственности налогоплательщика и важности соблюдения налоговой дисциплины.

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Изучение налогового законодательства РФ. Структура налоговой системы РФ.

     

71

72

Распределение доходов

Семейный бюджет.

2

Уроки «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять   сущность   бюджета.   Уметь составлять личный или семейный бюджет.  Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий:   бюджет,   стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы. Метапредметные Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.

Личностные Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

§24

Вопросы и задания стр207-208

   

73

74

Личный бюджет.

Личный бюджет.

2

Уроки «открытия» нового знания

Структура семейного бюджета. Источники семейного дохода.

Составление семейного бюджета..

Составление текущего и перспективного личного финансового бюджета

Личный бюджет. Дефицит. Профицит. Баланс

     

75

Потребление

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.

Метапредметные

Работать с материалами СМИ

Личностные

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

§25

Вопросы и задания стр214-215

   

76

Инфляция и семейная экономика

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан.

Метапредметные Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами

Личностные Воспитание экономически грамотной личности

оценивать последствия сложных жизненных ситуаций с точки

зрения пересмотра структуры финансов семьи и личных финансов

§26

Вопросы и задания стр223

   

77

Безработица, ее причины и последствия

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.

Метапредметные

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

§27

Вопросы и задания стр232-233

   

78

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях,

Метапредметные Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.

Личностные Воспитание экономически грамотной личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «обменный ва­лютный курс»

 

§28

Вопросы и задания стр 239-240

   

79

80

Экономика

Экономика

2

Уроки отработки умений и рефлексии

Предметные

Знать основные   теоретические   положения раздела, основные понятия.

 

 

Стр 241-246

   

Тема 5. Основы правовых знаний 17 часов

   

81

Что такое правовая норм

 

Урок «открытия» нового знания

Предметные Объяснять понятия социальная норма, правовая норма. Называть виды социальных норм. Сравнивать моральные и правовые нормы.

Метапредметные проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Личностные мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Выполняют тестовые задания, решают практические задачи. определять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

       

82

Система права

 

Урок «открытия» нового знания

Предметные Объяснять понятия норма права и ее структура, отрасль права. Называть отрасли права и характеризуют их содержание. Называть основные методы правового регулирования, объясняя их отличия.

Метапредметные

решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, моделировать ситуации

Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Личностные

мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила

       

83

Что такое правоотношение

1

Комбинированный урок.

Предметные Называть признаки, состав, субъектов правоотношений. Характеризовать понятия правоспособность и дееспособность физических лиц. Называть особенности дееспособности несовершеннолетних. Называть особенности правоспособности и дееспособности юридических лиц

Метапредметные

уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных

Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Личностные

мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Решение задач, тестов, проблемных ситуаций.

       

84

Правонарушение

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные Характеризовать понятие правонарушение. Называть признаки и виды правонарушений. Объяснять отличия преступлений от проступков. Характеризовать гражданский, административный, дисциплинарный проступок.

Метапредметные

проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий

Работа с понятиями, привести ситуации по теме, решение заданий, составление конспекта материала

       

85

Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

1

Комбинированный урок.

Предметные

Называть и характеризовать виды юридической ответственности

Метапредметные

проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий

Личностные мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Работа с понятиями, привести ситуации по тем

       

86

Что такое право.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Предметные

норма права и называть ее характерные признаки, отрасль права, источники права, законы и подзаконные акты, правонарушение, юридическая ответственность.

Тестирование «Что такое право»

       

87

Государство: понятие и основные признаки

1

Комбинированный урок.

Предметные

Характеризовать понятие государство. Называть формы государства и их характерные особенности. Метапредметные - уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной перспективе

Коммуникативные

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации

Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Извлекать нужную информацию из источников

       

88

Формы государства.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять отличия унитарного государства от федерации и конфедерации.

Метапредметные

уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий. Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные. знать новые возможности для коммуникации в современном обществе

заполнение таблицы «Форма государства»

       

89

Правовое государство и гражданское общество.

1

Комбинированный урок.

Предметные

Характеризовать условия появления и существования правового государства, гражданское общество, называя его основные черты. Рассказывать об этапах становления гражданского общества. Объяснять связь между правовым государством и гражданским обществом

Метапредметные

проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий

Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные - использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации

заполнение таблицы «Признаки правового государства»

       

90

Личные, экономические, социальные и культурные права человека права человека

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать личные, экономические, социальные и культурные права человека, приводя конкретные примеры.

Метапредметные

проявлять, объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий

Личностные

Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

Работа с Конституцией РФ, тестом учебника, привести примеры по теме

       

91

Политические права человека

1

Комбинированный урок.

Предметные

знать, уметь, применять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации

анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках

реализуемых основных социальных ролей

       

92

Конституция РФ – основной закон государства.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Называть причины создания Конституции, характеризовать ее правовой статус, содержание, круг вопросов, ею регулируемых

Метапредметные

уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной

перспектив

Личностные

Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

Работа с Конституцией РФ, тестом учебника, привести примеры по теме

       

93

Организация государственной власти

1

Комбинированный урок.

Предметные

Характеризовать государственное устройство страны,

Метапредметные

Личностные

Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации

Работа с Конституцией РФ, тестом учебника, привести примеры по теме

       

94

Организация государственной власти

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать понятие «разделение властей» и объясняют организацию государственной власти в РФ.

Метапредметные Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.

Личностные Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

Решение задач, тестов, проблемных ситуаций.

       

95

96

Право избирать и быть избранным

Право избирать и быть избранным

2

Комбинированные уроки.

Предметные

Характеризовать принципы избирательного права, закрепленные в Конституции РФ. Объяснять порядок подготовки и проведения выборов в РФ.

Метапредметные

уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций

Личностные. Мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Коммуникативные

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации

анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей

       

97

Основы правовых знаний

1

Урок

отработки умений и рефлексии

Предметные

Знать основные   теоретические   положения раздела, основные понятия.

Выполняют тестовые задания, решают практические задачи.

       

Тема 6. Итоговое обобщение курса 5 часов

   

98

99

100

101

102

Личность и общество.

Сфера духовной

культуры.

Экономика.

Социальная сфера.

Человек и общество

5

Уроки отработки умений и рефлексии

Основные понятия за курс 8 класса

Актуализировать свои теоретические и практические знания по курсу Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации