12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышников Денис Вадимович505
Россия, Удмуртская респ., Якшур-Бодья

Пояснительная записка. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9.03.2004 года №1312;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Большеошворцинская СОШ;

Примерной программы по учебным предметам. «Обществознание. 5 - 9 классы» - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011;

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г.

Уровень усвоения программы: базовый.

Объём часов: 1 час в неделю, в год 34 часа.

Принцип обучения: линейно-концентрический.

Преподавание ведется по учебникам:

Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение» - М.: Просвещение, 2013.

Котова, О.А. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова). М.: Просвещение, 2011.

Поздеев, А.В. Обществознание. 8 класс: поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова: пособие в помощь школьному учителю. М.: Вако, 2013.

Вместе с учебником единую информационно-образовательную среду линии формируют:

- Пособие для ученика. Рабочая тетрадь для 8 класса.

- Пособие для учителя. Методическое пособие к учебнику 8 класса.

- Электронное приложение для 8 класса ( www.drofa.ru ).

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Описание особенностей рабочей программы

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Большое внимание уделяется при изучении терминам, касающимся курса обществознания. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Возможные изменения

Пути внесения изменений

1.

Нет изменений в общем количестве часов.

Полное соответствие с примерной базовой программой.

Программа предусматривает применение следующих технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии и т.д.

Среди методов обучения преобладают: продуктивный и репродуктивный метод, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Основные виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов и т.д.

Опыт познавательной и практической деятельности:

- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Используемая литература:

Введение в обществознание: Учебник для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение. 2005.

Никитин А.Ф. Основы обществознания. 8-9 кл.: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000.

Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение» - М.: Просвещение, 2013.

Котова, О.А. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова). М.: Просвещение, 2011.

Поздеев, А.В. Обществознание. 8 класс: поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова: пособие в помощь школьному учителю. М.: Вако, 2013.

Интернет ресурсы:

https://www.google.ru/

http://www.yandex.ru/

https://ru.wikipedia.org

http://otvet.mail.ru /

http://znanija.com /

http://avatan.ru /


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Последовательность тем в предмете

Последовательность тем в уроке

Минимальный объем содержания

ЭОР

1.

 

Введение. (1 час)

Урок 1. Знакомство с учебником.

Курс обществознания, его задачи, разделы, цели, задачи

 

2.

 

Личность и общество.

(4 часа)

Урок 1. Быть личностью.

Личность. Социализация индивида. Особенности подросткового возраста. Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Человек, индивид, личность. Жизненные ориентиры и ценности. Становление личности. Адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация.

 

3.

   

Урок 2. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Межличностные отношения. Общение. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества.

 

4.

   

Урок 3. Развитие общества.

Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Глобализация. Человечество в XXI веке. Основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

 

5.

   

Урок 4. Обобщающий урок по теме «Личность и общество».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Личность и общество». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

6.

 

Сфера духовной культуры. (8 часов)

Урок 1. Сфера духовной жизни.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура общества и личности. Развитие культуры в современной России

 

7.

   

Урок 2. Мораль.

Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Добро и зло. Гуманизм. Нравственность, основные ценности и нормы морали.

 

8.

   

Урок 3. Долг и совесть.

Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Патриотизм и гражданственность. Долг общественный и моральный. Совесть.

 

9.

   

Урок 4. Моральный выбор - это ответственность.

Свобода выбора. Ответственность. Моральные знания и поведение личности.

 

10.

   

Урок 5. Образование.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования.

 

11.

   

Урок 6. Наука в современном обществе.

Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций.

 

12.

   

Урок 7. Религия как одна из форм культуры.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Особенности религиозной веры. Религиозные организации и объединения.

 

13.

   

Урок 8. Обобщающий урок по теме «Сфера духовной жизни».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Сфера духовной жизни». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

14.

 

Экономика. (13 часов)

Урок 1. Экономика и её роль в жизни общества.

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага.

 

15.

   

Урок 2. Главные вопросы экономики.

Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.

 

16.

   

Урок 3. Собственность.

Формы собственности. Защита прав собственности.

 

17.

   

Урок 4. Рыночная экономика.

Рынок и рыночный механизм. Конкуренция, спрос, предложение.

 

18.

   

Урок 5. Производство – основа экономики.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Товар. Факторы производства. Разделение труда. Обмен. Заработная плата и стимулирование труда.

 

19.

   

Урок 6. Предпринимательская деятельность.

Предпринимательство и его организационно-правовые нормы. Роль предпринимательства в экономике. Фирма. Малый бизнес. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль.

 

20.

   

Урок 7. Роль государства в экономике.

Налоги, уплачиваемые гражданами. Налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет. Экономические цели и функции государства.

 

21.

   

Урок 8. Распределение доходов.

Доходы. Прожиточный минимум.

 

22.

   

Урок 9. Потребление.

Экономические основы прав потребителей. Потребление, страхование, защита прав потребителей.

 

23.

   

Урок 10. Инфляция и семейная экономика.

Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения. Семейный бюджет.

 

24.

   

Урок 11. Безработица, её причины и последствия.

Безработица. Профсоюз. Рыночная экономика. Занятость.

 

25.

   

Урок 12. Мировое хозяйство и международная торговля.

Международная торговля. Обменные курсы валют. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Обменный курс валют.

 

26.

   

Урок 13. Обобщающий урок по теме «Экономика в жизни общества».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Экономика в жизни общества». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

27.

 

Социальная сфера.

(5 часов)

Урок 1. Социальная структура общества.

Социальный конфликт, пути его решения. Социальные изменения и его формы. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Группа. Конфликт. Социальный статус. Социальная мобильность.

 

28.

   

Урок 2. Социальные статусы и роли.

Большие и малые социальные группы. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Социальная позиция человека в обществе. Формальные и неформальные группы. Социальная ответственность.

 

29.

   

Урок 3. Нации и межнациональные отношения.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Нация. Этнос. Межнациональные отношения.

 

30.

   

Урок 4. Отклоняющееся поведение.

Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

 

31.

   

Урок 5. Обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Социальная сфера». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

32.

 

Повторение. (3 часа)

Урок 1. Личность и общество. Духовная культура общества.

Решение практических задач по темам «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры».

 

33.

   

Урок 2. Государство и экономика.

Решение практических задач по теме «Экономика».

 

34

   

Урок 3. Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание»

Контроль и коррекция знаний по темам «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера».

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.