12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыденко Оксана890
Закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет. В школе работаю с 1996 года.
Россия, Воронежская обл., с. Верхнее Турово
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа»

Принято «Утверждаю»

Педагогическим советом школы Директор школы

Протокол №___ от__________ __________ Лопатина В.С.

Приказ №___ от_______

Рабочая программа

по (предмету)- обществознание (включая экономику и право)

Класс - 7

Всего часов на учебный год - 35ч.

Количество часов в неделю - 1ч в неделю

Учебник - « Обществознание », под ред. Л.Н.Боголюбова.

Учитель:

Фамилия: Давыденко

Имя: Оксана

Отчество: Викторовна

Категория - первая

Стаж работы - 19лет

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением Заместитель

Руководитель ШМО директора по УВР

гуманитарного цикла

___________/_____________________/ ___________ /Швецова Е.А./

Протокол №_____ от__________ с. Верхнее Турово


 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. от 25.11.2013г.) « Об образовании в РФ", Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова и учебного плана МКОУ "Верхнетуровская СОШ" на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля­ются:

умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике.

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план отводит из федерального компонента для обязательного изучения обществознания в 7 классе 35 часов из расчёта 1 час в неделю при 35 учебных неделях

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

·  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-   на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-  на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-  на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-  на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-  на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного предмета.

Тема 1. Человек и другие люди. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы(большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа. Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значить охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _7_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 14 детей, из которых мальчиков – 9, девочек - 5. По итогам успеваемости за 6 класс имеют "5" -5, "4"-3, "3"-6. Качество знаний за прошлый год - 57%.

Группа обучающихся: Бердников Д., Давыденко А. , Панин Д., Селютин Д., Гончарова Е. обладают высоким темпом продвижения в обучении: они хорошо овладевают общеучебными навыками и умениями, материал усваивают в процессе его первичного объяснения, систематически готовятся к урокам, , умеют логически мыслить, с интересом работают с индивидуальными, с тестовыми заданиями. Гончарова М., Новичихин И., Белоусова О. учатся на «хорошо». Ребятам не достаёт усидчивости, не все домашние задания выполняются полностью, допускаются ошибки в выполнении тестов. Но есть группа детей: Борисов Ив., Грибанова Ал, Стрельников Д. Емельянов Сл. которые часто не выполняют домашнего задания, не всегда могут справиться с самостоятельной работой. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Эта группа имеет низкий темп продвижения: при усвоении нового материала испытывает определённые затруднения, нуждается в дополнительных разъяснениях, результаты появляются после определённой тренировки. В новом учебном году необходимо обратить внимание на качество знаний слабых учащихся, на выполнение ими домашнего задания. Готовить для этих детей доступный материал...

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социапьно-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения

Учебно-методическое обеспечение:

Используемый учебно-методический комплект:

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2011-14гг.;

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки «Обществознание. 7класс». - М.: Просвещение, 2010гг..

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2011-14гг..

Список литературы для учителя

  • Методические пособия по отдельным вопросам изучения истории ,

    Учебные тесты по обществознанию.

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, компьютер, принтер

Видеофильмы, компьютерные учебные программы,

Репродукции, фотографии,

Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты),

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основное содержание

 

Дата

план

факт

 

Тема 1. Человек и другие люди. (6ч)

 

1

Межличностные отношения.

1

Урок изучения нового материала

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

   

2

Социальные группы.

1

Комбинированный урок.

Социальные группы(большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

   

3

Общение.

1

Комбинированный урок.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

   

4

Человек среди других людей.

1

Комбинированный урок.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

   

5

Конфликты.

1

Комбинированный урок.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

   

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и другие люди».

1

Повторительно-обоб щающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 2. Человек и закон. (11ч)

   

7

Социальные нормы.

Что значит жить по правилам.

1

Урок изучения нового материала

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   

8-9

Права и свободы человека и гражданина в России.

2

Комбинированный урок.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   

10

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.

1

Комбинированный урок.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   

11-12

Защита Отечества.

2

Комбинированный урок.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   

13

Дисциплина .

1

Комбинированный урок.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   

14-15

Ответственность за нарушение законов.

2

Комбинированный урок.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   

16-17

Защита правопорядка.

2

Комбинированный урок.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

   

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон».

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 3. Человек и экономика. (11ч)

   

19-20

Экономика и её основные участники.

2

Урок изучения нового материала

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

   

21

Мастерство работника.

1

Комбинированный урок.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

   

22-23

Производство.

2

Комбинированный урок.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства.

   

24-25

Виды и формы бизнеса.

2

Комбинированный урок.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

   

26

Обмен, торговля, реклама.

1

Комбинированный урок.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

   

27

Деньги, их функции.

1

Комбинированный урок.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

   

28

Экономика семьи.

1

Комбинированный урок.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

   

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика».

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 4. Человек и природа. (5ч)

30

Человек – часть природы.

1

Урок изучения нового материала

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

   

31

Охранять природу – значить охранять жизнь.

1

Комбинированный урок.

Охранять природу – значить охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

   

32

Ресурсы как основы жизни и деятельности человечества.

1

Комбинированный урок.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

   

33

Закон на страже природы.

1

Комбинированный урок.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

   

34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа»

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   

35

Итоговый урок : «Человек и экономика».

1

Итоговое повторение.

Систематизировать и обобщить материал по изученному курсу

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.