12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыденко Оксана890
Закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет. В школе работаю с 1996 года.
Россия, Воронежская обл., с. Верхнее Турово

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа»

Принято «Утверждаю»

Педагогическим советом школы Директор школы

Протокол №___ от__________ __________ Лопатина В.С.

Приказ №___ от_______

Рабочая программа

по (предмету)- обществознание (включая экономику и право)

Класс - 10

Всего часов на учебный год - 70ч.

Количество часов в неделю - 2ч в неделю

Учебник - « Обществознание », под ред. Л.Н.Боголюбова.

Учитель:

Фамилия: Давыденко

Имя: Оксана

Отчество: Викторовна

Категория - первая

Стаж работы - 19лет

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением Заместитель

Руководитель ШМО директора по УВР

гуманитарного цикла

___________/_____________________/ ___________ /Швецова Е.А./

Протокол №_____ от__________

с. Верхнее Турово

2015г.

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. От 25.11.2013г.) «Об образовании в РФ", Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова и учебного плана МКОУ "Верхнетуровская СОШ" на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения обществознания на базовом уровне из федерального компонента в 10 классе 70 часов из расчёта 2 часа в неделю при 35 учебных неделях

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.

Реализация рабочей программы способствует:

развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи­ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отноше­ний; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфе­ре, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Формирование ключевых социальных компетентностей:

- в сфере самостоятельной познавательной деятельности ( работа с различными источниками информации-энциклопедии, виртуальные школы, Интернет, СМИ и т.д.);

- в сфере трудовой деятельности (раскрытие её различных аспектов);

- в семейно-бытовой сфере;

- связанные с возникновением информационного общества (характеристика этого общества, развитие способности критического отношения к информации и рекламе);

- в сфере гражданско – общественной, социальной деятельности и межличностных отношениях ( содействие выработке нравственного и правомерного поведения, развитию способности брать на себя ответственность и т.п.);

- касающихся жизни в многокультурном и многоконфессиональном обществе ( рассмотрение проблем терроризма, этнического и религиозного экстремизма на местном материале ).

Содержание курса

Тема 1. Общество. Что такое общество. Структура общества. Общест­во как сложная динамическая система. . Взаимосвязь че­тырех сфер общества. Общество и природа. Общество и культура.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК. Природа человека. Человек как продукт биоло­гической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Деятельность как способ сущест­вования людей. Мотивация деятельности. Её многообразие. Позна­ние и знание. Чувственное и рацио­нальное познание. Спор эм­пириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объек­тивность

истины. Абсолют­ные и относительные исти­ны. Истина и заблуждение. Многообразие путей позна­ния.

Научное и социальное познание.

Человек в систе­ме соци­альных связей. Личность. Соци­альное поведение и социа­лизация личности. Самосознание и самореализация.

Единство свободы и ответ­ственности личности.

Тема 3. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА.

Духов­ная жизнь общества. Культура и духов­ная жизнь. Формы и разно­видности культуры: народ­ная, массовая, элитарная. Диалог культур

Наука и образо­вание. . Роль науки в современном обще­стве

Мораль и религия. Категории морали. Многообразие религий. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера. Социальная структура. Многообразие социальных групп. Социальные интересы. Социальная мобильность и социальные лифты.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Социальные регуляторы. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодёжь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера. Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Д емократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Тема 7. Право как особая система норм. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание.

Правовая культура

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _10_ класса и специфики классного коллектива. В классе после окончания основной школы обучаются 4 детей, из которых мальчиков – 1, девочек - 3. По итогам успеваемости за 9 класс имеют "5" -3, "4"-1, "3"-0. Качество знаний за прошлый год у этих учеников- 100%. Основная масса обучающихся класса имеет возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля . Весь класс обладает высоким темпом продвижения в обучении: они хорошо овладевают общеучебными навыками и умениями, материал усваивают в процессе его первичного объяснения.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

 

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Учебно-методическое обеспечение:

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Обществознание. 10 класс». Базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2010-2014гг.

Методические рекомендации к учебнику «Обществознание». 10 класс. Под. ред. Л.Н.Боголюбова. М. 2012г.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. М,2009г.

Школьный словарь по обществознанию. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М.2008-2013гг.

Литература

Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс. М.: Эксмо, 2007.

Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы. М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.

Баранов П.А, С.В.Шевченко Обществознание. Экспресс-репетитор ACT Астрель ( 4 части)2008.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профиль­ный уровень. М.: Просвещение, 2008.

Чернышова О.А. Обществознание. Эссе, сложный развёрнутый план ответа. Р.: Легион, 2013.

Пархоменко И.Т. Обществознание. Вопрос и ответ. Р.: Учитель 2004

Клименко А.В. Обществознание: пособие для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2006

Боголюбов Л.Н. Человек и'общество. Практикум (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной циви­лизации. М.: Бюро Денди, 1992.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Общество­ведение / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 200

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, компьютер, принтер

Видеофильмы, компьютерные учебные программы,

Репродукции, фотографии,

Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты),

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

план

факт

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 часов)

Тема 1. Общество. (4часа)

   

1-2

Что такое общество.

2

Урок изуче-

ния нового материала.

Комбинированнный урок

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимо­связь. Общество и природа. Общество и культура (вто­рая природа). Важнейшие институты общества

   

3-4

Структура общества. Общест­во как сложная динами­ческая система.

2

Комбиниро­ванный урок

Общество, страна, государ­ство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь че­тырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотно­шение общества и природы. Противоречивость воздей­ствия людей на природную среду. Глобальные экологи­ческие проблемы. Природ­ные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, тра­диции в культуре. Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения куль­турного наследия. Законодательство об охране памятников истории и куль­туры

   
 

Тема 2. ЧЕЛОВЕК (12 часов)

   

5-6

Природа человека.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Человек как продукт биоло­гической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широ­кое и узкое значение приро­ды. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропо­генных нагрузок. Опасность неконтролируемого измене­ния окружающей среды

   

7-8

Человек как

духовное существо.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Духовные ориентиры лично­сти. Мораль, ценности, идеалы.

Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека

   

9-10

Деятельность как способ

сущест­вования людей.

2

Комбиниро­ванный урок

Структура деятельности. Потребности человека, интересы и моти­вы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учеб­ная деятельность. Соотно­шение деятельности и об­щения

   

11-12

Позна­ние и знание.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Роль знаний в жизни чело­века. Чувственное и рацио­нальное познание. Спор эм­пириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объек­тивность истины. Абсолют­ные и относительные исти­ны. Истина и заблуждение. Многообразие путей позна­ния. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоз­зрение. Типы мировоззре­ния: обыденное, религиоз­ное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и дея­тельность

   

13

Научное и социальное познание.

1

Комбиниро­ванный урок

Научное и социальное познание. Особенности научного познания. Научное мышле­ние и современный человек.

   

14-15

Человек в систе­ме соци­альных связей.

2

Урок изуче­ния нового материала Комбиниро­ванный урок

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Соци­альное поведение и социа­лизация личности. Самосознание и самореализация.

Единство свободы и ответ­ственности личности. По­знание человеком самого себя. Самооценка

   

16

Общест­во и че­ловек.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

     
 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (37 часов)

   
 

Тема 3. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (8 часов)

   

17-18

Культура и духов­ная жизнь общества.

2

Уроки изуче­ния нового материала

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разно­видности культуры: народ­ная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его зна­чение. Материальная и не­материальная культура, ее состав и структура. Элемен­ты культуры и культурный комплекс. Этикет, его проис­хождение и правила. Куль­турное наследие и культур­ные универсалии.

   

19-20

Наука и образо­вание.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок (практиче­ское заня­тие)

Основная задача и историче­ские формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государствен­ное и частное образование, школьное и домашнее. Об­щее и специальное образо­вание. Школа как особый тип учебно-воспитательного уч­реждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обще­стве. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и акаде­мические институты. Класси­фикация наук. Школа как спо­соб приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности ака­демий

   

21-22

Мораль и религия.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии; ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Нравственная культура.

   

23-24

Искусство и духовная жизнь.

2

Комбиниро­ванный урок

Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

   
 

Тема 4. Экономическая сфера. (4 часа)

   

25-26

Роль экономики в жизни общества.

2

Комбиниро­ванный урок

Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

   

27-28

Экономическая культура.

2

Комбиниро­ванный урок

Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

   
 

Тема 5. Социальная сфера. ( 14 часов)

   

29-30

Социальная структура.

2

Комбиниро­ванный урок

Социальная структура как анатомический скелет общества. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность и социальные лифты. Люмпены и маргиналы. Тенденции в развитии социальных отношений.

   

31

Социальные институты.

1

Комбиниро­ванный урок

Социальный институт. Типы социальных институтов. Функции социальных институтов. Социальная инфраструктура.

   

32

Социальные статусы и роли.

1

Комбиниро­ванный урок

Что такое социальный статус личности. Социальные роли личности. Социализация личности. Социальная адаптация

   

33-34

Социальные взаимодействия.

2

Комбиниро­ванный урок

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

   

35-36

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

Комбиниро­ванный урок

Многообразие социальных норм. Социальные регуляторы. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

   

37-38

Национальные отношения.

2

Комбиниро­ванный урок

Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

   

39-40

Семья и быт.

2

Комбиниро­ванный урок

Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

   

41-42

Молодежь в современном мире.

2

Комбиниро­ванный урок

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

   
 

Тема 6. Политическая сфера. (11 часов)

   

43-44

Политика и власть.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

   

45-46

Политическая система.

2

Комбиниро­ванный урок

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

   

47-48

Гражданское общество и правовое государство.

2

Комбиниро­ванный урок

Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

   

49-50

Демократические выборы и политические партии.

2

Комбиниро­ванный урок

Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

   

51-52

Участие граждан в политической жизни.

2

Комбиниро­ванный урок

Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

   

53

Политическая сфера.

1

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Раздел 3. Право (10часов).

Тема 7. Право как особая система норм. ( 10 часов)

   

54-55

Право в системе социальных норм.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

   

56-57

Источники права.

2

Комбиниро­ванный урок

Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

   

58-59

Правоотношения и правонарушения.

2

Комбиниро­ванный урок

Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

   

60-61

Современное российское законодательство.

2

Комбиниро­ванный урок.

Урок-практикум.

Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

   

62-63

Предпосылки правомерного поведения.

2

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание.

Правовая культура.

   

64-65

Общество в развитии.

2

Комбиниро­ванный урок.

Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

   

66-67

Человек и общество.

2

Повторение и обобщение

Систематизировать и обобщить изученный материал

   

68

Проблемы общественного развития.

1

Семинар

Подготовка сообщений

   

69-70

Итоговое повторение по теме:"Взаимосвязь основных сфер жизни общества".

2

Итоговый урок.

Систематизировать и обобщить изученный материал

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.