12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыденко Оксана890
Закончила Воронежский Государственный Педагогический Университет. В школе работаю с 1996 года.
Россия, Воронежская обл., с. Верхнее Турово

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа»

Принято «Утверждаю»

Педагогическим советом школы Директор школы

Протокол №___ от__________ __________ Лопатина В.С.

Приказ №___ от_______

Рабочая программа

по (предмету)- обществознание (включая экономику и право)

Класс - 8

Всего часов на учебный год - 35ч.

Количество часов в неделю - 1ч в неделю

Учебник - « Обществознание », под ред. Л.Н.Боголюбова.

Учитель:

Фамилия Давыденко

Имя Оксана

Отчество Викторовна

Категория - первая

Стаж работы - 19 лет

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением Заместитель

Руководитель ШМО директора по УВР

гуманитарного цикла

___________/_____________________/ ___________ /Швецова Е.А./

Протокол №_____ от__________

с. Верхнее Турово

2015г.

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. От 25.11.2013г.) «Об образовании в РФ", Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова и учебного плана МКОУ "Верхнетуровская СОШ" на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса..

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля­ются:

умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план отводит из федерального компонента для обязательного изучения обществознания в 8 классе 35 часов из расчёта 1 час в неделю при 35 учебных неделях

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

·  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-   на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-  на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-  на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-  на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-  на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного предмета.

Тема 1. Личность и общество.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элемен ты системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. (цена выбора)

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предостав ляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношения к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _8_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 11 детей, из которых мальчиков – 4, девочек - 7. По итогам успеваемости за 7 класс имеют "5" -3, "4"-2, "3"-5. Качество знаний за прошлый год - 45%. Кораблина Аня, по результатам прошлого года неаттестованна по всем предметам из-за не посещаемости занятий.

Три ученицы, Гребенщикова Кристина, Шматова Люда и Булгакова Вера, имеют по предмету оценку «пять». Они обладают высоким темпом продвижения в обучении: они хорошо овладевают общеучебными навыками и умениями, материал усваивают в процессе его первичного объяснения. Тамарова Кристина и Романюк Екатерина учатся на «хорошо». Ребятам не достаёт усидчивости, не все домашние задания выполняются полностью, допускаются ошибки в выполнении тестов. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Слабыми учениками в классе являются Лубянецкий Сергей и Новичихина Виктория. Дети часто не выполняют домашнего задания, теоретический материал усвоен на низком уровне, задания в рабочих тетрадях часто не выполнены. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социапьно-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения

Учебно-методическое обеспечение:

Используемый учебно-методический комплект:

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 8 класс. - М.: Просвещение, 2010-14гг.;

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки «Обществознание. 8класс». - М.: Просвещение, 2010гг..

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2011-14гг..

 

Список литературы для учителя

  • Методические пособия по отдельным вопросам изучения истории ,

    Учебные тесты по обществознанию.

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, компьютер, принтер

Видеофильмы, компьютерные учебные программы,

Репродукции, фотографии,

Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты),

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

план

факт

1

Курс «Обществознание». Специфика и формы изучения.

1

Вводный урок.

Знакомство с курсом. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

   
 

Тема 1. Личность и общество. (4ч)

   

2

Личность.

1

Урок изучения нового материала.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

   

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Комбинированный урок.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

   

4

Развитие общества.

1

Комбинированный урок.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

   

5

Повторительно – обобщающий урок по теме «Личность и общество».

1

Повторительно – обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 2. Сфера духовной культуры. (8ч)

   

6

Сфера духовной жизни и ее особенности.

1

Урок изучения нового материала

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

   

7

Мораль. Главные понятия этики.

1

Комбинированный урок.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения.

   

8

Долг и совесть.

1

Комбинированный урок.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

   

9

Моральный выбор - это ответственность.

1

Комбинированный урок.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

   

10

Образование.

1

Комбинированный урок.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элемен ты системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

   

11

Наука.

1

Комбинированный урок.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

   

12

Религия.

1

Комбинированный урок.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

   

13

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сфера духовной жизни».

1

Повторительно – обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 3. Экономика. (13ч)

   

14

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

Урок изучения нового материала

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. (цена выбора)

   

15

Основные вопросы экономики.

1

Комбинированный урок.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

   

16

Собственность.

1

Комбинированный урок.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

   

17

Рыночная экономика.

1

Комбинированный урок.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

   

18

Производство – основа экономики.

1

Комбинированный урок.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

   

19

Предпринимательст

во.

1

Комбинированный урок.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

   

20

Роль государства в экономике.

1

Комбинированный урок.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

   

21

Распределение доходов.

1

Комбинированный урок.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

   

22

Потребление.

1

Комбинированный урок.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

   

23

Инфляция и семейная экономика.

1

Комбинированный урок.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предостав ляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

   

24

Безработица, ее причины и последствия.

1

Комбинированный урок.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

   

25

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

Комбинированный урок.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

   

26

Повторительно – обобщающий урок по теме: « Экономика».

1

Повторительно – обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   
 

Тема 4. Социальная сфера. (5ч)

   

27

Социальная структура общества.

1

Урок изучения нового материала

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

   

28

Социальные статусы и роли.

1

Комбинированный урок.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

   

29

Нации и межнациональные отношения.

1

Комбинированный урок.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношения к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

   

30

Отклоняющееся поведение.

1

Комбинированный урок.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

   

31-32

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».

2

Повторительно – обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученной теме

   

33-34

Итоговые уроки по темам: «Сфера духовной жизни», «Зкономика».

2

Повторительно – обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по курсу

   

-35

Повторение. Тема: «Личность и огбщество».

2

Повторительно – обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по курсу

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.