12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
КЛВ100
"Выигрывают все войны не генералы и не их армии, а учителя". Отто фон Бисмарк
Россия, Саха (Якутия) респ.

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Примерная программа по учебному предмету. Обществознание.5-9 классы: -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание 5-9 класс»», издательство «Просвещение», 2012 г.

4. Учебный план школы.

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социали­зация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социо­культурных моделях, механизмах социальной регуляции, спосо­бах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам граж­данской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятель­ности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции Рос­сийской Федерации; опыт самостоятельного решения много­образных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это поз­воляет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в фор­мировании социальной компетентности молодёжи, включаю­щей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них — способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для реше­ния не только учебных задач, но и реальных проблем собст­венного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

2. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание».

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каж­дого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируют­ся на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, поли­тология, культурология, правоведение, этика, социальная пси­хология), а также на знании философии. Такая комплексная на­учная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, кото­рый сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание уча­щихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропе­девтическую обществоведческую подготовку учащихся в началь­ных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательны­ми возможностями учащихся младшего и среднего подростково­го возраста. Наиболее сложные аспекты общественного разви­тия рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Раздел 3. Описание места учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.

Часы для учебного предмета «Обществознание» в учебном плане МАОУ Упоровская СОШ (инвариантная часть) распределены следующим образом

Класс

Кол-во часов в неделю

Всего в год

9

1

35

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

5. Содержание учебного предмета «Обществознание».

ПОЛИТИКА (9ч.).

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности.

Развитие демократии в современном мире.

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества

и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

ПРАВО (20ч.).

Право и его роль в жизни общества и государства.

Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления).

Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение.

Понятие прав, свобод и обязанностей.

Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы

конституционного строя Российской Федерации. Народовластие.

Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной

власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина в России, их

гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе.

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания

привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний.

Пределы допустимой самообороны.

Учебно-тематический план

раздела

Содержание

Кол-во часов

1

Политика.

9

2

Право.

22

3

Повторение.

2

4

Резерв

2

Раздел 6. Тематическое планирование.

урока п/п

урока в теме/ разделе

Тема урока

Цели/результат

Виды деятельности учащихся

Демонстрации,

Использование элементов ИКТ

Подготовка к ОГЭ

Д/з

Дата

План.

Факт.

Политика (9 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

2. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

3. Ставят учебную задачу, составляя план и алгоритм действий

4. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов.

2. Ставят и формулируют проблему урока

3. Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

4. Выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

5. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

2. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

3. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4. Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

5. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке

1

1

Политика и власть.

Определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества, называть главные особенности политической власти.

Работа с документами.

2

2

Государство.

Определять признаки и формы государства, называть различные точки зрения причин появления государства, сравнивать конституционную и абсолютную монархию.

Заполнение схемы «Государство».

Учебный фильм «Понятие власти. Государство, его функции».

3

3

Политические режимы.

Определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов, сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы, характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Заполнение таблицы «Политические режимы».

4

4

Правовое государство.

Определять принципы правового государства, характеризовать ветви власти, объяснять смысл понятия «право выше власти» , осуществлять поиск социальной информации.

Работа с заданием 26-31(текст).

Презентация.

5

5

Гражданское общество и государство.

Определять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением.

Составить таблицу «Признаки гражданского общества».

6

6

Участие граждан в политической жизни.

Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя.

Работа со статистикой.

7

7

Политические партии и движения.

Определять, что такое политические партии и общественные движения, объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения.

Работа со статистикой и текстом.

Презентация.

8

8

Гражданин – человек имеющий права.

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Обобщение.

9

9

Политика в жизни человека.

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа.

Право (22 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

5. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

4. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

10

1

Право, его роль в жизни общества и государства.

Определять основные назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Работа с заданиями по теме.

Презентация.

11

2

Правоотношения и субъекты права.

Определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.

Заполнение таблицы по теме.

12

3

Правонарушение.

Определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, определять виды юридической ответственности.

Работа со схемой «Правонарушение».

13

4

Юридическая ответственность

Работа с текстом.

Презентация.

14

5

Правоохранительные органы.

Определять, какие органы называются правоохранительными, что такое принцип правосудия.

Работа с таблицей «Функции правоохранительных органов».

15

6

Право

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа.

16

7

Конституция Российской Федерации.

Определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, что является принципом правового государства, называть отличия между статусом человека и гражданина.

Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям).

17

8

Основы конституционного строя РФ.

Работа с главами Конституции РФ.

18

9

Права и свободы человека и гражданина.

Определять особенности юридических норм, характеризовать значимость права.

Работа с заданиями по теме.

Учебный фильм «Права граждан».

19

10

Свободы в жизни человека.

Работа с заданием 26-31(текст).

20

11

Гражданские правоотношения.

Определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров.

Работа с документами.

Презентация.

21

12

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда.

Работа с трудовым кодексом.

Составить словарик темы.

22

13

Семейные правоотношения.

Определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных отношений супругов.

Работа с заданием 26-31(текст).

23

14

Административные правоотношения.

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных отношений.

Работа с заданиями по теме.

Презентация.

24

15

Право

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа

24

16

Уголовно-правовые отношения.

Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомятся с признаками, характеризующими преступление.

Работа с терминами по теме.

25

17

Преступление.

Работа с заданием 26-31(текст).

26

18

Социальные права.

Определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления социальной политики нашего государства, что предусматривает право на охрану здоровья,.

Работа с документами.

Презентация.

26

19

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП, называть особенности и значение международного гуманитарного права.

Работа с заданием 26-31(текст).

27

20

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Работа с документом.

28

21

Правое государство и его граждане.

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Обобщение.

Презентация.

29

22

Право в жизни человека.

Определять основные положения главы, раздела, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Контрольная работа.

Повторение (2 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

30

Правовое государство и его граждане.

Определять основные понятия за курс 9 класса, находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий.

Работа с заданиями.

31

Политика и право.

Определять основные понятия за курс 9 класса, находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий.

Работа с заданиями.

32

Итоговая контрольная работа.

Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Работа с тестовыми заданиями.

33

Итоговый урок.

Обобщение материала.

34

Резерв.

35

Резерв.

Раздел 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Название

Аннотация

1. Обществознание. 9 класс:учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова. –М.: Просвещение, 2014.- 208 с.

Данный учебник завершает курс обществознания для основной школы, созданный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочими программами к предметной линии учебников «Обществознание. 5-9 классы» под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. С учетом возрастных особенностей учащихся в учебнике рассматриваются вопросы политики и права. Содержание книги направлено на гражданское воспитание, развитие познавательных интересов школьников, формирование у них универсальных учебных действий. Электоронное приложение на CD содержит дополнительные материалы к каждому параграфу учебника.

2. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова Л.Н. - Митькин А.С. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. — 112 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 9 классов, учителям и методистам.

3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. М.: 2014. — 176 с.

Пособие входит в учебно-методический комплект по курсу "Обществознание" для 9 класса, созданный авторским коллективом под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова. Рекомендации подготовлены к новому учебнику "Обществознание" для 9 класса, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В пособие включены различные варианты организации уроков с использованием в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий, методов проектной и исследовательской деятельности. Особое внимание авторы уделили реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитию у учащихся универсальных учебных действий. В книге педагог найдёт советы по организации индивидуальной и групповой учебной деятельности. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

4. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6-9 классы. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2010. — 157 с.

В книге представлены различные виды и варианты проверочных заданий по всему курсу основной школы (6–9 классы), формулировка которых соответствует программе курса и содержанию учебников, подготовленных авторским коллективом под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова. Пособие включает в себя контрольно-измерительные материалы по обществознанию для основной школы и помогает подготовиться к сдаче ЕГЭ в старших классах.

5. Обществознание. 9 класс. 60 диагностических вариантов.  Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: 2012. — 128 с.

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса обществознания 9 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы Государственной итоговой аттестации (ГИА).

Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену в новой форме. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.

6. Обществознание. 9 класс. Тематические контрольные работы. Тетрадь для выполнения заданий. Альхова Т.А. и др. 2-е изд., перераб. и доп. - Р. на Д.: 2013. — 80 с.

Предлагаемое пособие представляет собой сборник тематических контрольных работ по обществознанию для проверки образовательных достижений обучающихся, которые составлены с учётом требований нового ФГОС основного общего образования. Пособие оформлено в виде тетради и может использоваться не только для контроля, но и для тренировки и закрепления пройденного материала на уроках и дома. Кроме того, издание предназначено для заблаговременной подготовки к ГИА-9 по темам «Социальная сфера», «Политика», «Право». В настоящее издание включены по 2 варианта входных диагностических и итоговых контрольных работ, что позволяет сделать завершённым процесс тренировки и контроля учебных достижений по представленным в книге текстам. Пособие адресовано прежде всего обучающимся для организованной работы под руководством учителя, а также самим педагогам и методистам.

Технические средства обучения.

- Ноутбук.

Материально-техническое обеспечение.

-Комплект школьной мебели (15 парт, 30 стульев.)

Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание».

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

Способы взаимодействия человека с другими людьми;

Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально - деятельное существо; основные социальные роли;

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

Приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

деятельности людей в различных сферах;

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.