Рабочая программа по обществознанию, 9 класс, УМК: Л.Н. Боголюбов
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Обществознание 9 Л.Н.Боголюбов 34 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Нормативные документы для составления программы:
Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 34 часа в год Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2010г.Учебник составлен в соответствии с современным уровнем . Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент. В целом программа и стандарты соответствуют учебнику. В рамках реализации регионального компонента изучается модуль по антикоррупции: при изучении темы «Уголовно-правовые отношения» -анкета по отношению к проблеме коррупции (1ч), отдельный урок по теме «Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.»
Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ГИА –отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков.
Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
Виды контроля:
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Тестирование Устный опрос | Тестирование по теме Словарный диктант | Итоговый тест контрольная работа |
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ –основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Владеть компетенциями.
Информационно- поисковой;
Учебно-познавательной;
Коммуникативной;
Рефлексивной;
Смыслопоисковой.
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание курса «Обществознание» в 9 классе.
№ | Раздел, тема | Содержание учебной темы | Требования к знаниям, умениям обучающихся | Кол-во часов | Сроки изучения | Формы контроля, сроки |
1 | Политика | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. | Знать: - что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; - что право связано с юридическими законами и государством; - что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | Текущий Диагност работ | ||
2 | Право | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. | Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и государства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правонарушения. Называть признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Знать, что конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты. Знать: - основания возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного праваУметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека | Текущий Промежуточный Самост работа Итоговый Контр работа
|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9-а классе (34ч)
№ | Тема урока | дата | Информационно-методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | ИКТ | Повторение | Основной вид дея-ти | Подготовка к ГИА |
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Вводный урок | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс вопросы задания | Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником | Содержание курса за 8 кл | Групповая работа | |||
Политика (10ч) | ||||||||
2 | Политика и власть Диагностическая работа | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика. Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Основные сферы жизни общества | Групповая работа | ||
3 | Государство. Анализ диагн.работы. | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 2 вопросы задания | Репродуктивный уровень: История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Гос-ва в древности. Типы государственного устройства | Групповая работа | ||
4 | Политические режимы | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 3 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Виды и особенности политических режимов Продуктивный уровень: Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа индивид работа | Отработка заданий части 1 | ||
5 | Правовое государство | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва Продуктивный уровень Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Политическая власть | Групповая работа | ||
6 | Правовое государство | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Продуктивный уровень Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства . Составить схему «Ценности государства», | ИКТ-презентация по теме | Отработка заданий части 1 | |||
7 | Гражданское общество и государство | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 5 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление Продуктивный уровень Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества», | ИКТ-презентация по теме | Понятие гражданина | Групповая работа | ||
8 | Участие граждан в политической жизни | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 6 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Права и обязанности граждан | Групповая работа | Отработка заданий части 1 | |
9 | Политические партии и движения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Общественно-политические движения; Политические партии, различия партий и движений Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | История возникновения политических партий и движений | Групповая работа | ||
10 | Политические партии и движения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Общественно-политические движения; Политические партии России на данный момент Продуктивный уровень Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России | Индивидуальная работа | Отработка заданий части 2 | |||
11 | Контрольная работа по теме «Политика» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика» | Групповая работа | Отработка части 2 | ||||
Право (21ч) | ||||||||
12 | Право и его роль в жизни общества и государства. Анализ контр.раб | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8 вопросы задания | Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права Продуктивный уровень: Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения | ИКТ-презентация по теме | История развития права в России | Групповая работа | Отработка заданий части 2 | |
13 | Правоотношения и субъекты права | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 9 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений Продуктивный уровень Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме ИКТ-презентация по теме | Социальные отношения | Групповая работа | ||
14 | Правонарушения и юридическая ответственность | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 0 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | |||
15 | Правоохранительные органы | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 11 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Структура правоохранительных органов; принципы правосудия Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | Отработка заданий части 2 | ||
16 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 12 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания Продуктивный уровень | ИКТ-презентация по теме | Появление первых конституций в мире(США, Франция) | Групповая работа | ||
17 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 13 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Знать, что конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Продуктивный уровень Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | Отработка заданий части 2 | ||
18 | Как решить проблему коррупции. Законодательная власть. | Лекция учителя | Репродуктивный уровень: Понятие о коррупции, ФЗ по теме Продуктивный уровень формированию антикоррупционного мировоззрения | Групповая работа | ||||
19 | Права и свободы человека и гражданина | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 14 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка Продуктивный уровень Юридические гарантии и система защиты прав человека | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | |||
20 | Права и свободы человека и гражданина | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 15 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Знать основные понятия по теме Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | Отработка заданий части 2 | ||
21 | Гражданские правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 16 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя Продуктивный уровень Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | |||
22 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 17 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Продуктивный уровень Решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом) | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | ||
23 | Семейные правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 18 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | |||
24 | Административные правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 19 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | ||
25 | Уголовно-правовые отношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних Продуктивный уровень | Групповая работа | ||||
26 | Уголовно-правовые отношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних Продуктивный уровень Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ. | Признаки правонарушенийюридическая ответственность | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | ||
27 | Социальные права | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 21 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение. Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения | ИКТ-презентация по теме | Социальная мфера общества | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | |
28 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. Сам раб по теме «Права и свободы» | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН. Продуктивный уровень Особенности и значение международного права | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | ||
29 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. Анализ сам.раб | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания записи | Репродуктивный уровень: Знать основные положения урока. Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы. | ИКТ-презентация по теме | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | ||
30 | Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания записи | Репродуктивный уровень: История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения Продуктивный уровень Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека | Заполнение бланка 1 | ||||
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8-23 вопросы задания | Репродуктивный уровень: Закон РФ «Об образовании»,. Конституция РФ о праве на образование. Как гос-во гарантирует право на образование Продуктивный уровень Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал | ИКТ-презентация по теме | Основные элементы системы образования в России | Групповая работа | Заполнение бланка 1 | |
32 | Контрольная работа по теме «Право» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Право» | Отработка части 3 | |||||
Итоговое повторение (2ч) | ||||||||
33 | Итоговая работа по курсу обществознание в 9 кл | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс | Отработка заданий части 1,2,3 | |||||
34 | Итоговый урок | Обобщение и систематизация знаний | Групповая работа |
Требования к уровню подготовки учащихся
9 классов по обществознанию.
1.Знать следующие термины и понятия: государство, политическая система, сепаратизм, формы правления, гражданское общество, политическая партия, политическая программа, закон, преступление, уголовная ответственность, правовая культура, отрасли права, культура, культурное наследие, субкультура, религия, атеизм, образование.
2.Описывать: формы правления, политические режимы, устройство политических партий, ход избирательных компаний, процесс создания духовных ценностей, основные мировые религии, роль науки и политических партий в современном обществе.
3.Называть: характерные особенности элитарной, массовой культуры, субкультуры, признаки преступления, причины совершени
Учебно-методический комплект
для учителя.
1. «Общесвознание 9кл» под ред. Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2010г
2.Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие . М. «Астрель» 2003г.
3. «Граждановедение» 5-9кл Я.В.Соколов Ростов-на-Дону 1992г.
4. «Основы правоведения» В.О.Мушинский
М «Международные отношения»1996г.
5.Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005г
6.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского.- М.: Просвещение. 2005;
7. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2005.
Учебно-методический комплект
для ученика.
1. «Общесвознание 9кл» под ред.Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2010г
2. «Энциклопедия почемучки» О.Кургузов М «Лабиринт-К» 2000г.
3.Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005 г