12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышников Денис Вадимович505
Россия, Удмуртская респ., Якшур-Бодья

Основное содержание предмета

Введение. (1 час)

Рубрики и разделы учебника.

Человек и закон. (15 часов)

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Профессиональная армия, род войск. Виды дисциплин. Дисциплина, воля, самовоспитание. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и закон». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

Человек и экономика. (13 часов)

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Производительность труда. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Разделение труда и специализация. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Налогообложение граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод. Обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Защита от финансовых махинаций. Обмен. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция. Инфляция, ее последствия. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Пенсионное обеспечение. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и экономика». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

Человек и природа. (4 часа)

Глобальные проблемы современности. Экологический кризис и пути его разрешения. Что значит относиться к природе по-человечески? Браконьеры, безответственность. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природные условия и хозяйство человека. Природа нуждается в охране. Охрана природы, правила охраны. Правила, защищающие природу. Что может сделать гражданин для защиты природы? Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и природа». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

Итоговое обобщение. (1 час)

Итоговое повторение материала по темам, изученным в 7 классе по курсу обществознание.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения младшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

«Учащийся 7 класса научится»:

демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

конкретизировать примерами опасность международного терроризма;

раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

различать отдельные виды социальных норм;

характеризовать основные нормы морали;

критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

характеризовать специфику норм права;

сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

раскрывать сущность процесса социализации личности;

объяснять причины отклоняющегося поведения;

описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения;

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

раскрывать достижения российского народа;

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

характеризовать конституционные обязанности гражданина;

характеризовать систему российского законодательства;

раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

характеризовать гражданские правоотношения;

раскрывать смысл права на труд;

объяснять роль трудового договора;

разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

называть и конкретизировать примерами виды налогов;

характеризовать функции денег и их роль в экономике;

раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт;

использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

«Учащийся 7 класса получит возможность научится»:

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

осознанно содействовать защите природы;

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

оценивать социальную значимость здорового образа жизни;

аргументировано обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Последовательность тем в предмете

Последовательность уроков в теме

Минимальный объем содержания

ЭОР

1.

 

Введение. (1 час)

Урок 1. Как работать с учебником.

Рубрики и разделы учебника.

 

2.

 

Человек и закон. (15 часов)

Урок 1. Что значит жить по правилам.

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

Презентация «Что значит жить по правилам»

3.

   

Урок 2. Правила этикета и хорошие манеры.

Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.

 

4.

   

Урок 3. Права и обязанности граждан.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Презентация «Права и обязанности граждан»

5.

   

Урок 4. Нет прав без обязанностей.

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

 

6.

   

Урок 5. Почему важно соблюдать законы.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

 

7.

   

Урок 6. Закон устанавливает границы свободы поведения.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие, виды и функции юридической ответственности.

 

8.

   

Урок 7. Защита Отечества.

Долг. Совесть. Моральная ответственность.

Презентация «Защита Отечества»

9.

   

Урок 8. Военная служба.

Профессиональная армия, род войск.

 

10.

   

Урок 9.Что такое дисциплина

Виды дисциплин.

Презентация «Что такое дисциплина?»

11.

   

Урок 10. Внешняя и внутренняя дисциплина.

Дисциплина, воля, самовоспитание.

 

12.

   

Урок 11. Виновен – отвечай.

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

 

13.

   

Урок 12. Противозаконное поведение.

Признаки и виды правонарушений.

 

14.

   

Урок 13. Кто стоит на страже закона.

Судебная система Российской Федерации.

 

15.

   

Урок 14. Полиция.

Правоохранительные органы.

 

16.

   

Урок 15. Обобщающий урок по теме «Человек и закон».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и закон». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

17.

 

Человек и экономика. (13 часов)

Урок 1. Что такое экономика.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

 

18.

   

Урок 2. Основные участники производства.

Товары и услуги.

Презентация «Экономика и ее участники»

19.

   

Урок 3. Мастерство работника.

Каким должен быть современный работник. Выбор профессии.

 

20.

   

Урок 4. Труд и зарплата.

Заработная плата и стимулирование труда. Производительность труда.

 

21.

   

Урок 5. Производство.

Производство ‑ основа экономики.

Презентация «Производство: затраты, выручка, прибыль»

22.

   

Урок 6. Затраты производства.

Распределение. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Разделение труда и специализация. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Налогообложение граждан.

 

23.

   

Урок 7. Что такое бизнес?

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод. Обмен валюты.

 

24.

   

Урок 8. Виды и формы бизнеса.

Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Защита от финансовых махинаций.

 

25.

   

Урок 9. Обмен.

Обмен. Собственность.

Презентация «Обмен. Торговля. Реклама»

26.

   

Урок 10.Торговля и реклама.

Торговля и ее формы. Реклама.

 

27.

   

Урок 11. Деньги, их функции.

Деньги и их функции. Инфляция. Инфляция, ее последствия.

 

28.

   

Урок 12. Экономика семьи.

Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Пенсионное обеспечение. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.

Презентация «Экономика семьи»

29.

   

Урок 13. Обобщающий урок по теме «Человек и экономика».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и экономика». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

30.

 

Человек и природа. (4 часа)

Урок 1. Воздействие человека на природу.

Глобальные проблемы современности. Экологический кризис и пути его разрешения.

 

31.

   

Урок 2. Охранять природу – значит охранять жизнь.

Что значит относиться к природе по-человечески? Браконьеры, безответственность. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль.

 

32.

   

Урок 3. Закон на страже природы.

Природные условия и хозяйство человека. Природа нуждается в охране. Охрана природы, правила охраны. Правила, защищающие природу. Что может сделать гражданин для защиты природы?

 

33.

   

Урок 4. Обобщающий урок по теме «Человек и природа».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и природа». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

34.

 

Итоговое обобщение. (1 час)

Урок 1. Итоговое обобщение.

Итоговое повторение материала по темам, изученным в 7 классе по курсу обществознание.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.