12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева703
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

68

    Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1011 классов составлена на основе:

    Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2011;

    Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования 2004г.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

    воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

    развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

    освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

    формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:

    основы безопасности личности, общества, государства;

    основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

    обеспечение военной безопасности государства.

Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в 11 классе34 учебных часа.

Домашнее задание может быть вариативным или отсутствовать.

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используются:

    Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2012.;

    Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2013.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи;

· основы обороны государства и военной службы;

· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Тематическое планирование

10 класс

урока

Тема

Основной материал

Домашнее задание

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч)

1.

Автономное пребывание человека в природной среде.

Возможные причины попадания человека в условия автономного существования, меры профилактики. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

§ 1 воп 1-3

зад. с.8

2.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

Отработка правил ориентирования, движения по азимуту, обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

Практическая работа №1.

§ 2

зад.4,5 с.14

3.

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Основные причины ДТП. Роль

«человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного

поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности

водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.

ПДД

§ 3 воп. 1-4

зад.1, 3

4.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Обсуждение возможных ситуаций на улице, в общественных местах, на массовом мероприятии, в транспорте, подъезде дома, лифте.

Практическая работа №2.

§ 4

зад.1-3

с.24-25

доп.матер-л

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч)

5.

Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

Правила поведения во время землетрясения, сходе оползней, селей, обвалов, лавин, при возникновении ураганов, бурь, смерчей, при наводнении и природных пожарах. Отработка практических навыков безопасного поведения.

Практическая работа №3.

схема «Виды ЧС»

§ 5 воп.3

зад.1-2 с.30

§ 6

воп.1-4

зад.3,4 с.36

6.

Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера.

Правила поведения при пожарах и взрывах, при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях. Отработка практических навыков безопасного поведения.

Практическая работа №4.

Выводы с.40

§ 7 воп.1-4

с.40

§ 8 воп.1,2

Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч)

7.

Военные угрозы национальной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

§ 9 воп.1-3

сообщения по зад.1,2 с.50

8.

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

Вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война

§ 10 воп.1,4

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч)

9.

Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС», «О пожарной безопасности», «О ГО», «О безопасности дорожного движения», «О противодействию терроризму» и др. Краткое содержание, права и обязанности граждан.

§ 11

таблица ФЗ

сообщ. по зад.1,2

10.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи

История создания РСЧС, предназначение, стр-ра, цели и задачи, органы управления. Силы и средства РСЧС.

Выводы 1-4 с.62 воп.1-4

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

11.

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Пути распространения экстремистских идей.

§ 13,14

сообщ-я по зад.1,2 с.70,

с.80

воп.1-4 с.70

воп.1-3 с.80

12.

Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

Законы и акты, направленные на защиту от экстремизма и терроризма

§ 16 доп.мат. О стратегии нац.без-ти

13.

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Практическая работа №5.

§ 23 выводы с.124, воп.1-4 доп.мат.

с.125

14.

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность

Основные статьи Уголовного кодекса и виды наказаний для террористов, экстремистов

§ 21,22 УК РФ

воп.1-4 с.112

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч)

15.

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи. Антигены и антитела. Иммунная реакция организма.

Распространённые инфекционные заболевания. Внешние признаки инфекционных заболеваний. Способы профилактики.

таб.2 с.132

воп. 1-5 § 25

16.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности. Рациональное питание, режим труда и отдыха. Двигательная активность, физическая культура и закаливание.

§ 26,28 диаграмма факторов

зад.1-3 с.142, борьба со стрессом с.151

17.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Табакокурение и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя, наркомании и токсикомании.

рекомендации с.157, воп. и зад. с.156 §29

Раздел 5. Основы обороны государства (17 ч)

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (6 ч)

18.

Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи

История создания, предназначение и задачи ГО. Организация ГО на территории РФ, силы и средства ГО.

§ 30 зад. 1-3 на выбор одно,

воп.1-4

с.162

19,20.

Основные виды оружия и их поражающие факторы

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

§ 31

воп.1-4

зад.1-4

с.168

схема

21.

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения

Система оповещения, способы оповещения. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!», действия населения по сигналам оповещения. Защитные сооружения ГО, предназначение и виды. Правила поведения в защитных сооружениях.

§ 32

зад.1-3 с.172

действия по сигналу «Внимание всем!»

§ 33 воп.1

22.

Средства индивидуальной защиты.

Средства защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты.

Практическая работа №7.

§ 34

уст-во ГП-7,

АИ-2

зад.1-3 с.182

23.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Предназначение и содержание работ. Организация санитарной обработки населения после пребывания их в зоне заражения. Задачи обучения в области ГО, формы обучения. План ГО.

Практическая работа №8.

§ 35

зад.1-4 с.186

п.6.2

§ 36

зад.1,4 с.190

Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч)

24.

История создания Вооруженных Сил РФ.

Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, создание регулярной армии. Военные реформы во 2 половине XIXв., создание массовой армии.

§ 37 сообщ-я

зад.1,4

с.196

25.

Памяти поколений – дни воинской славы России.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории гос-ва. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

§ 38 зад.2,4

Сообщения о победных днях

26.

Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ

Виды и рода войск, история их создания. Предназначение различных родов войск. Сухопутные, ВВС, ВМФ, РВСН, ВДВ, космические войска.

§ 39 воп.1-3

схема

зад.1-4 с.210

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск (6 ч)

27.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.

§ 40

схема

зад.1-4 с.216

28.

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение.

Вооружение и военная техника.

§ 41,42 схема воп.4 зад.2-4 с.220

воп.4, зад.2 с.224

29.

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение.

Вооружение и военная техника.

§ 43

схема воп.4

зад. с.228

30.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

§ 44

Фильм «Никто, кроме нас!»

зад.1-4 с.232

31.

Космические войска, их состав и предназначение.

Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

§ 45 воп.4

схема

зад.1-3 с.236

32.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

Пограничные органы ФСБ, внутренние войска МВД, войска гражданской обороны МЧС России.

§ 46

схема, доп.мат.

зад.1-3 с.240

Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч)

33.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Понятие о боевых традициях, героизме, мужестве, воинской доблести и чести.

Рефераты о героях России

воп.1-4 с.244

зад.2,4 § 47

статистика - с.245

34.

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни.

Воп.3,4

зад.1-3

с.250

Тематическое планирование 11 класс

урока

Тема

Основной материал

Домашнее задание

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (2ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (7 ч)

1.

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и

общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины

возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

§ 1 воп.1-4, зад. с.10

2.

Правила личной безопасности при пожаре

Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при

пожаре в жилом или общественном здании.

§ 2 воп.1-4, зад. ПМП при ожоге с.16

Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (9 ч)

3.

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи

Основные задачи, состав НАК на сайте www.nak.fsb.ru

§ 5 воп.1-4, с.34

4.

Контртеррористическая операция и условия ее проведения

Контртеррористическая операция, ее предназначение и условия проведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции.

§ 6 воп.1-5, зад. с.40

5.

Правовой режим контртеррористической операции

§ 7 воп.1-4, с.44

6.

Участие спецслужб (Альфа и Вымпел) в контртеррористических операциях на примере героев-спецназовцев

Подвиг Дмитрия Разумовского, Романа Катасонова, Александра Перова г.Беслан 2004г, Константин Васильев «Норд-Ост» г.Москва 2002г.

доп.мат к § 5,6 с.35,41 док.фильмы «Небесный воин», «Солдат христовой рати», «Александр»

Раздел 3 Основы здорового образа жизни (4 ч)

Основы здорового образа жизни (4 ч)

7.

Меры профилактики венерических заболеваний.

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

§ 13, таблица

зад. с.72

8.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции.

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

§ 14 воп.1-4 с.76

ст.121 УК РФ

9.

Семья в современном обществе.

Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и

обязанности супругов. Права и обязанность родителей.

§ 15 воп.1-4, зад. с.80

10.

Законодательство РФ о семье.

Конституция РФ и ФЗ РФ, Семейный кодекс (гл.1,3,7,8)

семейный кодекс, с.81

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (9 ч)

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (9 ч)

11.

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при оказании ПМП. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. ПМП при инсульте. Практическая работа №4.

§ 16 воп.1-4

зад. с.84

12.

Понятие о кровотечении и ранении.

Причины и признаки кровотечений. Виды ранений. Понятие об асептике и антисептике.

доп.мат к § 17 схема с.89

13.

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.

Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие, наложение жгута и жгута–закрутки, максимальное сгибание конечности, наложение давящей повязки, возвышенное положение.

Практическая работа №5.

§ 17 воп.1-4, зад. с.88

§ 19 воп.1-4, зад. с.96

14.

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего. Практическая работа №6.

§ 20 воп.1-4, зад. с.100-101

15.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм и основные правила в оказании первой медицинской помощи.

Практическая работа №7.

§ 21 воп.1-4, зад. с.104-105

16.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди и живота.

Причины и признаки, возможные последствия, ПМП травм головы, груди, живота.

Практическая работа №8.

§ 22 воп.1-4, зад. с.108, доп.мат с.109

17.

Первая медицинская помощь при травмах области таза, повреждении позвоночника, спины.

Причины и признаки, возможные последствия, ПМП травм таза, позвоночника, спины.

Практическая работа №9.

§ 23 воп.1-4, зад. с.112, доп.мат с.113

18.

Первая медицинская помощь при травматическом шоке.

Причины, признаки и последствия травматического шока.

доп.мат к §18 с.93

19.

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Практическая работа №10.

§ 24 воп.1-4, зад. с.118, доп.мат с.119

Раздел 5. Основы обороны государства (8 ч)

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства (3 ч)

20.

Состав Вооруженных Сил РФ.

Виды и рода войск ВС РФ, специальные войска, военные округа и флоты.

схема (пов-е)

21.

Основные задачи современных Вооруженных Сил России

Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств.

Основные задачи: по обеспечению военной безопасности; по опережению вооруженного нападения; в операциях по поддержанию

мира; во внутренних вооруженных конфликтах.

§ 25 воп.1-4, зад. с.126, доп.мат о Стратегии нац.без-ти РФ с.127

22.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

Значение и роль миротворческой деятельности ВС. Нормативно-правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС РФ.

§ 26 воп.1,2, с.130, сооб-я по зад. с.131

Символы воинской чести (3 ч)

23.

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, достоинства и славы.

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

§ 27 воп.1-4, с.134, сооб-е по зад. с.135

24.

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.

§ 28 воп.1-4, с.140, сооб-я по зад. с.141

25.

Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.

§ 29 воп.1-4, с.144, сооб-я по зад. с.145

Воинская обязанность (3 ч)

26.

Основные понятия о воинской обязанности.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания.

§ 30 воп.1-4, зад. с.148-149

27,28.

Организация воинского учёта.

Основное предназначение воинского учета. Государственные органы, осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих воинскому учету. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах по воинскому учету.

§ 31 воп.1-4, с.152, сооб-я по зад. с.153

Раздел 6. Основы военной службы (6 ч)

Особенности военной службы (2 ч)

29.

Правовые основы военной службы.

Защита Отечества в Конституции РФ и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об обороне».

§ 41 воп.1-4, зад. с.196, доп.мат с.197

30.

Военные аспекты международного права.

Общие понятия о «Праве войны». Международные правила, которые необходимо соблюдать военнослужащим в бою. Категории лиц и объектов, которым международным правом войны предоставлена особая защита.

§ 43 воп.1-4, зад. с.206, доп.мат с.207

31.

Ритуалы ВСРФ .

32.

Прохождение военной службы

по призыву.

Размещение и быт военнослужащих.

33.

Особенности военной службы по контракту.

Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту. Материальное обеспечение военнослужащих,

проходящих военную службу по контракту.

§ 64 воп.1-3 с.298

34.

Альтернативная гражданская служба. Направление и организация

Требования, предъявляемые к гражданам, направленным для прохождения альтернативной гражданской службы.

§ 65 воп.1-3 с.308

Учебно-методическое обеспечение

    Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высшихучебных заведений. — 4-е изд. — М.: Академия, 1999.

    Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.

    Александровский Г. Всемирный потоп. Как изменил он жизнь людей // Наука и жизнь. — 2001. — № 10.

    Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.

    Армия государства Российского и защита Отечества/Под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.

    Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

    Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.

    Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

    Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.

    Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 2002.

    Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 5.

    Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. генерал-полковника В. Ф. Кулакова.— М.: Совершенство, 1998.

    Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права).— М.: Военный университет, 1996.

    Военный энциклопедический словарь.—М.: Военное издательство, 1983.

    Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

    Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.

    Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

    Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.

    Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.

    Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.

    Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.

    Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.

    Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: Кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.

    Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: Метод. пособие для учителя: 7—9 кл. / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.

    Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.

    На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Кн. для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред. В. А. Золотарева, В. В. Марущенко. — 3-е изд. — М.: Русь; РКБ, 1999.

    Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.— М.: Военное издательство, 1994.

    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский. Под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

    Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

    Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

    Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.

    Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

    Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 5 кл. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

    СмирновА. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 6 кл. — М.: Просвещение, 2007.

    Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 7 кл. — М.: Просвещение, 2007.

    Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 8 кл. — М.: Просвещение, 2007.

    Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 9 кл. — М.: Просвещение, 2007.

    Смирнов А. Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 10 кл. — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

    Смирнов А. Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 11 кл. — 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

    Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М.: Педагогика, 1979.

    Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.

    Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.

    Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

    Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»

    Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М, 1998; 2003—2006.

    Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.

    Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.

    Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.

    Энциклопедия для детей: Т. 3: География / Сост. С. Т. Исмаилова. — М.: Аванта+, 1994.

    Энциклопедия для детей: Т. 4: Геология / Сост. С. Т. Исмаилова. — М.: Аванта+, 1995.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.