Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса по УМК Ю.Л. Воробьева

0
0
Материал опубликован 31 August 2017

Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сетраковская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Сетраковская СОШ

Приказ от _30.08.16__№__112___

Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.

 

 

Рабочая программа

по ОБЖ

( учебный предмет, курс)

Среднее общее образование – 10 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов __35___

Учитель Осипов Владимир Анатольевич

Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учреждений

ОБЖ ( 5 – 11 ) классы/под редакцией М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.

издательство

«М.: АСТ-Астрель, »,2008 года

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.). При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.

Место учебного курса ОБЖ в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 36 часов из расчета 1 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что урок ОБЖ в 10 классе выпадает на праздничный день: 09.05.17 г.,весь программный материал будет пройден за 35 часов, за счет сокращения 1 часа«повторения и обобщения»в конце года. Изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достижение следую­щих целей:

усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;

- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени;

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта;

- о мерах профилактики наркомании;

- о роли ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму.

усвоение и закрепление учащимися знаний:

- о предназначении, основных функциях и задачах Вооружённых Сил РФ;

- о видах Вооружённых Сил РФ и родах войск;

- о руководстве и управлении Вооружёнными Силами РФ;

- об участии Вооружённых Сил России в контртеррористических операциях;

- о государственных и военных символах РФ.

формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.

развитие у учащихся:

- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

- потребности в соблюдении норм ЗОЖ;

- потребности к выполнению требований, предъявляемых гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооружённых Силах РФ или других войсках.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и ЧС (природного, техногенного и социального характера);

умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях ЧС;

умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ;

умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.

В учебном плане на изучение ОБЖ в 10 классе предусмотрено 36 часов, 1 час в неделю.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13часов)

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

(6 часов)

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

Правила поведения в ситуациях криминального характера.

Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного

Характера.Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС). Структура и задачи.Уголовная ответственность несовершеннолетних. Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов)Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях ,возникающих в ЧС военного и мирного времени.

Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.Средства индивидуальной защиты.Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты.

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа)

Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания.Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни.Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни

Раздел 3. Основы военной службы (11 часов) Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4часа)

Родина и её национальная безопасность.

История создания и развития ВС России.Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России.Другие войска, их состав и предназначение.

Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа)

Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества.Память поколений-дни воинской славы России .Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск.

Глава 7. Символы воинской чести (4 часа)

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Ритуалы вооружённых сил Российской федерации.

Основы военной службы. Вооружённые силы ВС РФ. Символы воинской чести.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА КУРСА

Раздел 1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13 часов

06.09 – 06.12

Раздел 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10 часов

13.12-21.02

Раздел3

Основы военной службы

12 часов

28.02-30.05

Планируемые результаты

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Требования к уровню подготовки обучающихся» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

Знать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

владеть навыками в области гражданской обороны;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

III. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 10 классе.

Наименование тем и разделов

К-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Наглядные пособия

Дата проведения

Домашнее задание

             

Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов)

 

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

(6 часов)

 

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

1

комбинированный

знать правила поведения в данных условиях

Икт

06.09

1.1 стр.9-14

2

Правила поведения в ситуациях криминального характера.

1

комбинированный

знать правила поведения в данных условиях

Дидактический материал

13.09

1.2 стр.14-22

3

Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного

характера

1

комбинированный

знать классификацию ЧС природного и техногенного характера;

Дидактический материал

20.09

1.3 стр.22-28

4

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

1

комбинированный

знать законодательство РФ о защите населения

Дидактический материал

27.09

1.4 стр29-32

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(РСЧС). Структура и задачи.

1

Урок беседа

знать структуру и задачи РСЧС

икт

04.10

1.5 стр.32-36

6

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Урок лекция

воспитывать правовую грамотность

икт

11.10

1.6 стр.36-42

Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов)

 

7

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.

1

изуч. нового материала

знать основные понятия и определения ГО

икт

18.10

2.1 стр.43-46

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

комбинированный

знать способы защиты от современного оружия

икт

25.10

2.2 стр.46-71

9

Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

1

комбинированный

знать способы и порядок оповещения в ЧС;

икт

08.11

2.3 стр.71-73

10

Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

1

комбинированный

знать способы защиты населения и правила поведения в защитных сооружениях

икт

15.11

2.4 стр.73-85

11

Средства индивидуальной защиты.

1

комбинированный

уметь правильно пользоваться средствами СИЗ

икт

22.11

2.5 стр.85-104

12

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты.

1

комбинированный

знать организацию ведения разведки в зоне ЧС, организацию АСДНР и санитарной обработки

икт

29.11

2.6 стр.104-117

13

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

1

комбинированный

знать организацию гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях

икт

06.12

2.7 стр.118-119

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа)

14

Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества.

1

изучение нового материала

знать понятия «здоровье», критерии здоровья

икт

13.12

3.1 стр.122-129

15

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1

комбинированный

знать виды инфекционных заболеваний, причины их возникновения, меры профилактики

икт

20.12

3.2 стр.129-143

16

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

1

повторительно-обобщающий урок

проверить усвоение материала

Раздаточный материал

27.12

3.2 стр.143-151

Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)

 

17

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.

1

изучение нового материала

знать понятия, термины ЗОЖ

знать понятия о режиме жизнедеятельности,

представление о значении двигательной активности для здоровья человека

икт

10.01

4.1 стр.153-154

18

Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания.

1

комбинированный

знать представление о факторах, влияющих на здоровье. Культуру питания.

Дидактический материал

икт

17.01

4.1 стр.155-157

19

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни.

1

комбинированный

Знать биоритмы и их влияние на режим труда и отдыха

икт

24.01

4.2 стр.157-165

20

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1

комбинированный

Знать основные виды активной деятельности подростка.

икт

31.01

4.3 стр.166-175

21

Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

комбинированный

Знать влияние никотиновой, алкогольной зависимости на организм подростка.

икт

07.02

4.4 стр.175-181

22

Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек.

1

комбинированный

Знать профилактику вредных привычек. ФЗ РФ. Влияние наркомании на организм подростка.

икт

14.02

4.4 стр.181-182

23

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни

1

Урок обобщающего повторения

Знать здоровый образ жизни понятие и структуру. Факторы , влияющие на здоровье. Профилактику инфекционных заболеваний.

Раздаточный материал

21.02

Повт. Стр.122-182

Раздел 3. Основы военной службы (12 часов)

Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4 часа)

24

Родина и её национальная безопасность.

1

изучение нового материала

знать военную реформу Александра II .

икт

28.02

5.1 стр.184-196

25

История создания и развития ВС России.

1

комбинированный

знать ход становления вооруженных сил на Руси, историю создания ВС России

икт

07.03

5.2 стр.196-209

26

Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России.

1

комбинированный

знать структуру ВС, виды и рода войск, основные функции ВС РФ

икт

14.03

5.3 стр.212-230

27

Другие войска, их состав и предназначение.

1

комбинированный

знать назначение и задачипограничных, ФСБ, внутренних и войск гражданской обороны.

икт

21.03

5.3 стр.230-234

Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа)

 

28

Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества

1

изучение нового материала

продолжить патриотическое воспитание учащихся

икт

04.04

6.1 стр.237-245

29

Память поколений-дни воинской славы России .

1

комбинированный

знать памятные даты России

икт

11.04

6.2 стр.245-263

30

Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск.

1

комбинированный

Знать особенности воинского коллектива ,уставной порядок взаимоотношений в нём.

икт

18.04

6.3 стр.263-267

Глава 7. Символы воинской чести (5 часов)

 

31

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.

1

изуч. нового материала

знать понятие «боевое знамя воинской части»

икт

25.04

7.1 стр.268-273

32

Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

комбинированный

знать историю государственных наград за военные отличия СССР и России.

икт

02.05

7.2 стр.273-279

33

Ритуалы вооружённых сил Российской федерации.

1

комбинированный

Знать ритуалы приведения к присяге, вручения боевого знамени, оружия и боевой техники.

икт

16.05

7.3 стр.279-288

34

Основы военной службы. Вооружённые силы РФ. Символы воинской чести.

1

повторительно-обобщающий урок

проверить знания учащихся

 

23.05

Повт.5.1-7.3

35

Повторение и обобщение материала

1

повторительно-обобщающий урок

Проверить знания учащихся

 

30.05

 

V. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ

Учебник: - Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.

Дополнительная литература

для учащихся:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - 3-е, перераб. изд. – М.: Просвещение 2011г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.

- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10 класс (Текст): к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, Т.А. Смирнова (и др.) «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва/ Ю.П. Подолян. – М. : АСТ : Астрель, 2008г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.


 

 

Оборудование и приборы

1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».

2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».

3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

4. Компасы.

5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновые жгуты.

6. Персональный компьютер.

7.Интерактивная доска

8.Противогазы.

9.Видео-диски.

10.Плакаты по чрезвычайным ситуациям техногенного характера.

11.Плакаты по оказанию первой доврачебной помощи.

12.Индивидуальные аптечки

13. Медицинская сумка.

14.Индивидуальные средства защиты.

15.Носилки

16.Макет «Александр-2» для оказания первой медицинской помощи.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий


 

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвитияРФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности

http://www.uroki.net/

http://www.obzh.ru/

http://www.school-obz.org/

http://www.metodichka.net/

учебные мультимедийные пособия;

презентации;

информационно – техническая оснащенность учебного кабине

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета ___________Абакумова Н.А.

МБОУ Сетраковская СОШ

от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.