12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Осипов Владимир Анатольевич295 Россия, Ростовская обл., чертковский район ,х.Сетраки |
Рабочая программа по ОБЖ, 10 класс
Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сетраковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от _30.08.16__№__112___
Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по ОБЖ
( учебный предмет, курс)
Среднее общее образование – 10 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов __35___
Учитель Осипов Владимир Анатольевич
Программа разработана на основе
программы для общеобразовательных учреждений
ОБЖ ( 5 – 11 ) классы/под редакцией М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.
издательство
«М.: АСТ-Астрель, »,2008 года
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.). При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.
Место учебного курса ОБЖ в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 36 часов из расчета 1 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что урок ОБЖ в 10 классе выпадает на праздничный день: 09.05.17 г.,весь программный материал будет пройден за 35 часов, за счет сокращения 1 часа«повторения и обобщения»в конце года. Изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
усвоение и закрепление учащимися знаний:
- об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;
- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени;
- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;
- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта;
- о мерах профилактики наркомании;
- о роли ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
усвоение учащимися содержания:
- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму.
усвоение и закрепление учащимися знаний:
- о предназначении, основных функциях и задачах Вооружённых Сил РФ;
- о видах Вооружённых Сил РФ и родах войск;
- о руководстве и управлении Вооружёнными Силами РФ;
- об участии Вооружённых Сил России в контртеррористических операциях;
- о государственных и военных символах РФ.
формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.
развитие у учащихся:
- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
- потребности в соблюдении норм ЗОЖ;
- потребности к выполнению требований, предъявляемых гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооружённых Силах РФ или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и ЧС (природного, техногенного и социального характера);
умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях ЧС;
умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ;
умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.
В учебном плане на изучение ОБЖ в 10 классе предусмотрено 36 часов, 1 час в неделю.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13часов)
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения
(6 часов)
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.
Правила поведения в ситуациях криминального характера.
Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного
Характера.Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС). Структура и задачи.Уголовная ответственность несовершеннолетних. Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов)Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях ,возникающих в ЧС военного и мирного времени.
Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.Средства индивидуальной защиты.Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты.
Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа)
Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания.Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни.Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни
Раздел 3. Основы военной службы (11 часов) Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4часа)
Родина и её национальная безопасность.
История создания и развития ВС России.Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России.Другие войска, их состав и предназначение.
Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа)
Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества.Память поколений-дни воинской славы России .Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск.
Глава 7. Символы воинской чести (4 часа)
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы вооружённых сил Российской федерации.
Основы военной службы. Вооружённые силы ВС РФ. Символы воинской чести.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРА КУРСА
Раздел 1 | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 13 часов | 06.09 – 06.12 |
Раздел 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 часов | 13.12-21.02 |
Раздел3 | Основы военной службы | 12 часов | 28.02-30.05 |
Планируемые результаты
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Требования к уровню подготовки обучающихся» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
владеть навыками в области гражданской обороны;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
III. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 10 классе.
№ | Наименование тем и разделов | К-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Наглядные пособия | Дата проведения | Домашнее задание | |||
Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов) | ||||||||||
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (6 часов) | ||||||||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. | 1 | комбинированный | знать правила поведения в данных условиях | Икт | 06.09 | 1.1 стр.9-14 | |||
2 | Правила поведения в ситуациях криминального характера. | 1 | комбинированный | знать правила поведения в данных условиях | Дидактический материал | 13.09 | 1.2 стр.14-22 | |||
3 | Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного характера | 1 | комбинированный | знать классификацию ЧС природного и техногенного характера; | Дидактический материал | 20.09 | 1.3 стр.22-28 | |||
4 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | 1 | комбинированный | знать законодательство РФ о защите населения | Дидактический материал | 27.09 | 1.4 стр29-32 | |||
5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. | 1 | Урок беседа | знать структуру и задачи РСЧС | икт | 04.10 | 1.5 стр.32-36 | |||
6 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | Урок лекция | воспитывать правовую грамотность | икт | 11.10 | 1.6 стр.36-42 | |||
Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов) | ||||||||||
7 | Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. | 1 | изуч. нового материала | знать основные понятия и определения ГО | икт | 18.10 | 2.1 стр.43-46 | |||
8 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 1 | комбинированный | знать способы защиты от современного оружия | икт | 25.10 | 2.2 стр.46-71 | |||
9 | Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. | 1 | комбинированный | знать способы и порядок оповещения в ЧС; | икт | 08.11 | 2.3 стр.71-73 | |||
10 | Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | 1 | комбинированный | знать способы защиты населения и правила поведения в защитных сооружениях | икт | 15.11 | 2.4 стр.73-85 | |||
11 | Средства индивидуальной защиты. | 1 | комбинированный | уметь правильно пользоваться средствами СИЗ | икт | 22.11 | 2.5 стр.85-104 | |||
12 | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты. | 1 | комбинированный | знать организацию ведения разведки в зоне ЧС, организацию АСДНР и санитарной обработки | икт | 29.11 | 2.6 стр.104-117 | |||
13 | Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях. | 1 | комбинированный | знать организацию гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях | икт | 06.12 | 2.7 стр.118-119 | |||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | ||||||||||
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа) | ||||||||||
14 | Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества. | 1 | изучение нового материала | знать понятия «здоровье», критерии здоровья | икт | 13.12 | 3.1 стр.122-129 | |||
15 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | комбинированный | знать виды инфекционных заболеваний, причины их возникновения, меры профилактики | икт | 20.12 | 3.2 стр.129-143 | |||
16 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | повторительно-обобщающий урок | проверить усвоение материала | Раздаточный материал | 27.12 | 3.2 стр.143-151 | |||
Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов) | ||||||||||
17 | Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. | 1 | изучение нового материала | знать понятия, термины ЗОЖ знать понятия о режиме жизнедеятельности, представление о значении двигательной активности для здоровья человека | икт | 10.01 | 4.1 стр.153-154 | |||
18 | Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания. | 1 | комбинированный | знать представление о факторах, влияющих на здоровье. Культуру питания. | Дидактический материал икт | 17.01 | 4.1 стр.155-157 | |||
19 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни. | 1 | комбинированный | Знать биоритмы и их влияние на режим труда и отдыха | икт | 24.01 | 4.2 стр.157-165 | |||
20 | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. | 1 | комбинированный | Знать основные виды активной деятельности подростка. | икт | 31.01 | 4.3 стр.166-175 | |||
21 | Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | комбинированный | Знать влияние никотиновой, алкогольной зависимости на организм подростка. | икт | 07.02 | 4.4 стр.175-181 | |||
22 | Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек. | 1 | комбинированный | Знать профилактику вредных привычек. ФЗ РФ. Влияние наркомании на организм подростка. | икт | 14.02 | 4.4 стр.181-182 | |||
23 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать здоровый образ жизни понятие и структуру. Факторы , влияющие на здоровье. Профилактику инфекционных заболеваний. | Раздаточный материал | 21.02 | Повт. Стр.122-182 | |||
Раздел 3. Основы военной службы (12 часов) | ||||||||||
Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4 часа) | ||||||||||
24 | Родина и её национальная безопасность. | 1 | изучение нового материала | знать военную реформу Александра II . | икт | 28.02 | 5.1 стр.184-196 | |||
25 | История создания и развития ВС России. | 1 | комбинированный | знать ход становления вооруженных сил на Руси, историю создания ВС России | икт | 07.03 | 5.2 стр.196-209 | |||
26 | Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России. | 1 | комбинированный | знать структуру ВС, виды и рода войск, основные функции ВС РФ | икт | 14.03 | 5.3 стр.212-230 | |||
27 | Другие войска, их состав и предназначение. | 1 | комбинированный | знать назначение и задачипограничных, ФСБ, внутренних и войск гражданской обороны. | икт | 21.03 | 5.3 стр.230-234 | |||
Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа) | ||||||||||
28 | Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества | 1 | изучение нового материала | продолжить патриотическое воспитание учащихся | икт | 04.04 | 6.1 стр.237-245 | |||
29 | Память поколений-дни воинской славы России . | 1 | комбинированный | знать памятные даты России | икт | 11.04 | 6.2 стр.245-263 | |||
30 | Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск. | 1 | комбинированный | Знать особенности воинского коллектива ,уставной порядок взаимоотношений в нём. | икт | 18.04 | 6.3 стр.263-267 | |||
Глава 7. Символы воинской чести (5 часов) | ||||||||||
31 | Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | изуч. нового материала | знать понятие «боевое знамя воинской части» | икт | 25.04 | 7.1 стр.268-273 | |||
32 | Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | комбинированный | знать историю государственных наград за военные отличия СССР и России. | икт | 02.05 | 7.2 стр.273-279 | |||
33 | Ритуалы вооружённых сил Российской федерации. | 1 | комбинированный | Знать ритуалы приведения к присяге, вручения боевого знамени, оружия и боевой техники. | икт | 16.05 | 7.3 стр.279-288 | |||
34 | Основы военной службы. Вооружённые силы РФ. Символы воинской чести. | 1 | повторительно-обобщающий урок | проверить знания учащихся | 23.05 | Повт.5.1-7.3 | ||||
35 | Повторение и обобщение материала | 1 | повторительно-обобщающий урок | Проверить знания учащихся | 30.05 |
V. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ
Учебник: - Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.
Дополнительная литература
для учащихся:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - 3-е, перераб. изд. – М.: Просвещение 2011г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
для учителя:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10 класс (Текст): к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, Т.А. Смирнова (и др.) «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва/ Ю.П. Подолян. – М. : АСТ : Астрель, 2008г.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.
- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.
Оборудование и приборы
1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».
2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».
3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».
4. Компасы.
5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновые жгуты.
6. Персональный компьютер.
7.Интерактивная доска
8.Противогазы.
9.Видео-диски.
10.Плакаты по чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
11.Плакаты по оказанию первой доврачебной помощи.
12.Индивидуальные аптечки
13. Медицинская сумка.
14.Индивидуальные средства защиты.
15.Носилки
16.Макет «Александр-2» для оказания первой медицинской помощи.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | |
Министерство внутренних дел РФ | |
МЧС России | |
Министерство здравоохранения и соцразвитияРФ | |
Министерство обороны РФ | |
Министерство образования и науки РФ | |
Министерство природных ресурсов РФ | |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | |
Федеральная пограничная служба | |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | |
Русский образовательный портал | |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дом «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности
учебные мультимедийные пособия;
презентации;
информационно – техническая оснащенность учебного кабине
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета ___________Абакумова Н.А.
МБОУ Сетраковская СОШ
от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года