Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса по УМК Ю.Л. Воробьева
Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сетраковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от _30.08.16__№__112___
Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по ОБЖ
( учебный предмет, курс)
Среднее общее образование – 10 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов __35___
Учитель Осипов Владимир Анатольевич
Программа разработана на основе
программы для общеобразовательных учреждений
ОБЖ ( 5 – 11 ) классы/под редакцией М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.
издательство
«М.: АСТ-Астрель, »,2008 года
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.). При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.
Место учебного курса ОБЖ в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 36 часов из расчета 1 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что урок ОБЖ в 10 классе выпадает на праздничный день: 09.05.17 г.,весь программный материал будет пройден за 35 часов, за счет сокращения 1 часа«повторения и обобщения»в конце года. Изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
усвоение и закрепление учащимися знаний:
- об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;
- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени;
- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;
- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта;
- о мерах профилактики наркомании;
- о роли ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
усвоение учащимися содержания:
- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму.
усвоение и закрепление учащимися знаний:
- о предназначении, основных функциях и задачах Вооружённых Сил РФ;
- о видах Вооружённых Сил РФ и родах войск;
- о руководстве и управлении Вооружёнными Силами РФ;
- об участии Вооружённых Сил России в контртеррористических операциях;
- о государственных и военных символах РФ.
формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.
развитие у учащихся:
- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
- потребности в соблюдении норм ЗОЖ;
- потребности к выполнению требований, предъявляемых гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооружённых Силах РФ или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и ЧС (природного, техногенного и социального характера);
умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях ЧС;
умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ;
умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.
В учебном плане на изучение ОБЖ в 10 классе предусмотрено 36 часов, 1 час в неделю.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13часов)
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения
(6 часов)
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.
Правила поведения в ситуациях криминального характера.
Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного
Характера.Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС). Структура и задачи.Уголовная ответственность несовершеннолетних. Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов)Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях ,возникающих в ЧС военного и мирного времени.
Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.Средства индивидуальной защиты.Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты.
Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа)
Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания.Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни.Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни
Раздел 3. Основы военной службы (11 часов) Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4часа)
Родина и её национальная безопасность.
История создания и развития ВС России.Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России.Другие войска, их состав и предназначение.
Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа)
Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества.Память поколений-дни воинской славы России .Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск.
Глава 7. Символы воинской чести (4 часа)
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы.Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы вооружённых сил Российской федерации.
Основы военной службы. Вооружённые силы ВС РФ. Символы воинской чести.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРА КУРСА
Раздел 1 |
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях |
13 часов |
06.09 – 06.12 |
Раздел 2 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
10 часов |
13.12-21.02 |
Раздел3 |
Основы военной службы |
12 часов |
28.02-30.05 |
Планируемые результаты
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Требования к уровню подготовки обучающихся» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
владеть навыками в области гражданской обороны;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
III. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 10 классе.
№ |
Наименование тем и разделов |
К-во часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки |
Наглядные пособия |
Дата проведения |
Домашнее задание |
|||
Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов) |
||||||||||
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (6 часов) |
||||||||||
1 |
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. |
1 |
комбинированный |
знать правила поведения в данных условиях |
Икт |
06.09 |
1.1 стр.9-14 |
|||
2 |
Правила поведения в ситуациях криминального характера. |
1 |
комбинированный |
знать правила поведения в данных условиях |
Дидактический материал |
13.09 |
1.2 стр.14-22 |
|||
3 |
Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного характера |
1 |
комбинированный |
знать классификацию ЧС природного и техногенного характера; |
Дидактический материал |
20.09 |
1.3 стр.22-28 |
|||
4 |
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. |
1 |
комбинированный |
знать законодательство РФ о защите населения |
Дидактический материал |
27.09 |
1.4 стр29-32 |
|||
5 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. |
1 |
Урок беседа |
знать структуру и задачи РСЧС |
икт |
04.10 |
1.5 стр.32-36 |
|||
6 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
1 |
Урок лекция |
воспитывать правовую грамотность |
икт |
11.10 |
1.6 стр.36-42 |
|||
Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов) |
||||||||||
7 |
Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. |
1 |
изуч. нового материала |
знать основные понятия и определения ГО |
икт |
18.10 |
2.1 стр.43-46 |
|||
8 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. |
1 |
комбинированный |
знать способы защиты от современного оружия |
икт |
25.10 |
2.2 стр.46-71 |
|||
9 |
Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. |
1 |
комбинированный |
знать способы и порядок оповещения в ЧС; |
икт |
08.11 |
2.3 стр.71-73 |
|||
10 |
Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. |
1 |
комбинированный |
знать способы защиты населения и правила поведения в защитных сооружениях |
икт |
15.11 |
2.4 стр.73-85 |
|||
11 |
Средства индивидуальной защиты. |
1 |
комбинированный |
уметь правильно пользоваться средствами СИЗ |
икт |
22.11 |
2.5 стр.85-104 |
|||
12 |
Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты. |
1 |
комбинированный |
знать организацию ведения разведки в зоне ЧС, организацию АСДНР и санитарной обработки |
икт |
29.11 |
2.6 стр.104-117 |
|||
13 |
Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях. |
1 |
комбинированный |
знать организацию гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях |
икт |
06.12 |
2.7 стр.118-119 |
|||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) |
||||||||||
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа) |
||||||||||
14 |
Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества. |
1 |
изучение нового материала |
знать понятия «здоровье», критерии здоровья |
икт |
13.12 |
3.1 стр.122-129 |
|||
15 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. |
1 |
комбинированный |
знать виды инфекционных заболеваний, причины их возникновения, меры профилактики |
икт |
20.12 |
3.2 стр.129-143 |
|||
16 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
проверить усвоение материала |
Раздаточный материал |
27.12 |
3.2 стр.143-151 |
|||
Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов) |
||||||||||
17 |
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. |
1 |
изучение нового материала |
знать понятия, термины ЗОЖ знать понятия о режиме жизнедеятельности, представление о значении двигательной активности для здоровья человека |
икт |
10.01 |
4.1 стр.153-154 |
|||
18 |
Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания. |
1 |
комбинированный |
знать представление о факторах, влияющих на здоровье. Культуру питания. |
Дидактический материал икт |
17.01 |
4.1 стр.155-157 |
|||
19 |
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни. |
1 |
комбинированный |
Знать биоритмы и их влияние на режим труда и отдыха |
икт |
24.01 |
4.2 стр.157-165 |
|||
20 |
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. |
1 |
комбинированный |
Знать основные виды активной деятельности подростка. |
икт |
31.01 |
4.3 стр.166-175 |
|||
21 |
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. |
1 |
комбинированный |
Знать влияние никотиновой, алкогольной зависимости на организм подростка. |
икт |
07.02 |
4.4 стр.175-181 |
|||
22 |
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек. |
1 |
комбинированный |
Знать профилактику вредных привычек. ФЗ РФ. Влияние наркомании на организм подростка. |
икт |
14.02 |
4.4 стр.181-182 |
|||
23 |
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни |
1 |
Урок обобщающего повторения |
Знать здоровый образ жизни понятие и структуру. Факторы , влияющие на здоровье. Профилактику инфекционных заболеваний. |
Раздаточный материал |
21.02 |
Повт. Стр.122-182 |
|||
Раздел 3. Основы военной службы (12 часов) |
||||||||||
Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4 часа) |
||||||||||
24 |
Родина и её национальная безопасность. |
1 |
изучение нового материала |
знать военную реформу Александра II . |
икт |
28.02 |
5.1 стр.184-196 |
|||
25 |
История создания и развития ВС России. |
1 |
комбинированный |
знать ход становления вооруженных сил на Руси, историю создания ВС России |
икт |
07.03 |
5.2 стр.196-209 |
|||
26 |
Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России. |
1 |
комбинированный |
знать структуру ВС, виды и рода войск, основные функции ВС РФ |
икт |
14.03 |
5.3 стр.212-230 |
|||
27 |
Другие войска, их состав и предназначение. |
1 |
комбинированный |
знать назначение и задачипограничных, ФСБ, внутренних и войск гражданской обороны. |
икт |
21.03 |
5.3 стр.230-234 |
|||
Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа) |
||||||||||
28 |
Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества |
1 |
изучение нового материала |
продолжить патриотическое воспитание учащихся |
икт |
04.04 |
6.1 стр.237-245 |
|||
29 |
Память поколений-дни воинской славы России . |
1 |
комбинированный |
знать памятные даты России |
икт |
11.04 |
6.2 стр.245-263 |
|||
30 |
Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск. |
1 |
комбинированный |
Знать особенности воинского коллектива ,уставной порядок взаимоотношений в нём. |
икт |
18.04 |
6.3 стр.263-267 |
|||
Глава 7. Символы воинской чести (5 часов) |
||||||||||
31 |
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. |
1 |
изуч. нового материала |
знать понятие «боевое знамя воинской части» |
икт |
25.04 |
7.1 стр.268-273 |
|||
32 |
Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. |
1 |
комбинированный |
знать историю государственных наград за военные отличия СССР и России. |
икт |
02.05 |
7.2 стр.273-279 |
|||
33 |
Ритуалы вооружённых сил Российской федерации. |
1 |
комбинированный |
Знать ритуалы приведения к присяге, вручения боевого знамени, оружия и боевой техники. |
икт |
16.05 |
7.3 стр.279-288 |
|||
34 |
Основы военной службы. Вооружённые силы РФ. Символы воинской чести. |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
проверить знания учащихся |
23.05 |
Повт.5.1-7.3 |
||||
35 |
Повторение и обобщение материала |
1 |
повторительно-обобщающий урок |
Проверить знания учащихся |
30.05 |
V. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ
Учебник: - Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.
Дополнительная литература
для учащихся:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - 3-е, перераб. изд. – М.: Просвещение 2011г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
для учителя:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10 класс (Текст): к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, Т.А. Смирнова (и др.) «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва/ Ю.П. Подолян. – М. : АСТ : Астрель, 2008г.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.
- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.
Оборудование и приборы
1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».
2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».
3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».
4. Компасы.
5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновые жгуты.
6. Персональный компьютер.
7.Интерактивная доска
8.Противогазы.
9.Видео-диски.
10.Плакаты по чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
11.Плакаты по оказанию первой доврачебной помощи.
12.Индивидуальные аптечки
13. Медицинская сумка.
14.Индивидуальные средства защиты.
15.Носилки
16.Макет «Александр-2» для оказания первой медицинской помощи.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта |
Электронный адрес |
Совет безопасности РФ |
http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ |
http://www.mvd.ru |
МЧС России |
http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвитияРФ |
http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ |
http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ |
http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ |
http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ |
http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба |
http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности |
http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал |
http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования |
|
Федеральный российский общеобразовательный портал |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Портал компании «Кирилл и Мефодий» |
|
Образовательный портал «Учеба» |
|
Журнал «Курьер образования» |
|
Журнал «Вестник образования» |
|
Издательский дом «Профкнига» |
|
Издательский дом «1 сентября» |
|
Издательский дом «Армпресс» |
|
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») |
http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности |
http://www.opasno.net |
Личная безопасность |
http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности |
http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) |
http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности
учебные мультимедийные пособия;
презентации;
информационно – техническая оснащенность учебного кабине
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета ___________Абакумова Н.А.
МБОУ Сетраковская СОШ
от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года