Рабочая программа по окружающему миру в начальных классах (УМК «Начальная школа 21 века»)

1
0
Материал опубликован 10 October 2020 в группе

  Рабочая программа по окружающему миру

УМК «Начальная школа 21 века»


t1602348280ae.png

2018-2022г


t1602348280ag.png

1.Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и ориентирована на обучение по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века». Программа предназначена для обучения учащихся МБОУ Газимуро-Заводской СОШ, поступивших в 1б класс в 2018-19 учебном году.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи: расширить, систематизировать и углубить исходные представления учащихся о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира,

помочь им овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

обеспечить приобретение опыта эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

ознакомить с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.

помочь учащимся осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

познакомить с некоторыми способами изучения природы и общества, научить видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

обеспечить возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ- средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научить создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

развивать мотивы учебной деятельности, формировать основы личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


заложить фундамент экологической и культурологической грамотности, предоставить возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, элементарные нормы адекватного природо ­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде


2.Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»;


Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.


3. Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ Газимуро-Заводская СОШ на преподавание курса отводится по 2 урока в неделю. В первом классе 33 учебные недели – 63-66 часов (с учетом ступенчатого режима обучения первоклассников); во 2-4 классах 34 учебные недели - по 68 часов. Общий объем учебного времени 270 часов.


4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир».


Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и т.д.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.


6. Содержание курса и планируемые предметные результаты обучения:

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметное содержание учебного предмета «Окружающий мир», распределенное по годам обучения

Первый год обучения

В результате первого года изучения учебного предмета «Окружающий мир» ученик научится:


различать наиболее распространенные лиственные и хвойные растения; комнатные растения и растения цветника; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

приводить примеры природных и культурных объектов своего населенного пункта; школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи; примеры правил по уходу за комнатными растениями и домашними животными;

указывать название своей страны, своего населенного пункта (городского, сельского), своей улицы и своей школы; имена, отчества и фамилии членов своей семьи;

соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения в школе, в общественном транспорте и на дороге, в природе; правила безопасности в сети Интернет;

проводить несложные групповые и индивидуальные наблюдения в окружающей среде под руководством учителя;

7) использовать небольшие тексты о природе и обществе (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для ответов на вопросы с использованием явно заданной информации

Человек и природа


Разнообразие растений и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки). Наиболее распространенные комнатные растения и растения цветника. Лиственные и хвойные деревья.

Человек – часть природы. Взаимосвязи между человеком и природой. Охрана природных богатств, правила поведения в природе. Растения и животные в моем доме. Правила ухода за комнатными растениями, забота о домашних животных.


Человек и общество

Наша Родина – Россия. Символы России. Первоначальные сведения о народах России, ее столице, о своей малой родине.

Я – школьник. Совместная учеба, традиции, праздники.

Ценность дружбы. Взаимная помощь.

Моя семья в прошлом и настоящем. Правила поведения в семье. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Мои обязанности в семье. Имена и фамилии членов семьи.


Правила безопасной жизни

Соблюдение режима дня. Правила личной гигиены. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Правила поведения в школе, на уроке. Правила безопасного поведения в общественном транспорте и на дорогах. Действия в соответствии с основными знаками дорожного движения.

Безопасность в сети Интернет

Второй год обучения

В результате второго года изучения учебного предмета «Окружающий мир» ученик научится:

распознавать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, наиболее распространенные в своей местности дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; явления живой и неживой природы; сезонные явления в разное время года, основные группы растений (деревья, кустарники, травы), животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); не менее 3–4 созвездий звездного неба;

описывать на основе предложенного плана изученные природные объекты, культурные объекты (достопримечательности родного края, музейный экспонат) и природные явления (в том числе сезонные изменения), используя предложенный план или опорные слова;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека, осознавая необходимость бережного отношения к природе; примеры традиций, обычаев и праздников народов своего края; примеры важных событий прошлого и настоящего родного края; примеры хозяйственных занятий жителей родного края, членов своей семьи, соотнося их с профессиями;

ориентироваться на местности по местным природным признакам, солнцу, компасу;

узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; уметь вести себя при прослушивании гимна России;

находить на карте России Москву, свой регион и его главный город;

соблюдать режим дня школьника, правила личной гигиены и правила сохранения здоровья в различные сезоны года;

соблюдать правила поведения в музее, театре; правилам безопасного поведения в природе, в общественном транспорте и при переходе улицы, следуя знакам дорожного движения; правила безопасности в сети Интернет;

проводить под руководством учителя несложные наблюдения в окружающей среде, измерять температуру воздуха и воды, ставить опыты по исследованию природных объектов, следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

использовать справочные издания и детскую литературу о природе и обществе (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для ответов на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации;

создавать на основе небольших текстов о природе и обществе собственные высказывания по заданному плану

Человек и природа


Природа и предметы, созданные человеком.

Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. Явления природы. Погода. Термометр – прибор для измерения температуры. Сезонные явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Красота природы в разные времена года. Многообразие растений и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия). Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Особенности, образ жизни животных. Связи в природе, между природой и человеком, растениями и животными. Дикорастущие и культурные растения, их различия. Дикие и домашние животные, их разнообразие, сходство и различия. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Правила охраны природы. Экология.

Звёзды и созвездия. Глобус как модель Земли. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности. Океаны и материки, их названия на глобусе и карте.


Человек и общество


Наша Родина Россия. Государственная символика России. Россия – многонациональная страна. Родной город (село). Природные и культурные объекты и достопримечательности города (села). Россия на карте.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Семейные ценности и традиции. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.


Правила безопасной жизни


Правила безопасного поведения человека в природе (на воде и в лесу).

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Правила личной гигиены.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора, освоение правил безопасности/безопасного пешехода), в школе, дома, общественном транспорте. Правила безопасного поведения в быту.

Безопасность в сети Интернет

Третий год обучения

В результате третьего года изучения учебного предмета «Окружающий мир» ученик научится:


распознавать изученные объекты (в том числе – звезды и планеты, полезные ископаемые, тела и вещества, наиболее распространенные в быту вещества, группы и виды растений, группы и виды животных, грибы, растения и животных из Красной книги России, своего края; системы органов человека) и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты (в том числе – свойства воды и воздуха, памятники культуры России, ее достопримечательности), выделяя их существенные признаки;

находить на карте мира Российскую Федерацию;

сравнивать по предложенному плану объекты живой и неживой природы на основе 3–4 внешних признаков или известных характерных свойств;

группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

использовать знания о взаимосвязях в природе, между природой и человеком для объяснения простейших явлений и процессов в природе; знания о связях между соблюдением правил личной гигиены человека, занятиями физической культурой и спортом, соблюдением режима дня и здоровьем человека для сохранения здоровья;

приводить примеры ценности природы для жизнедеятельности человека, необходимости ответственного отношения к ней;

узнавать название своего края, его столицы, символы своего региона, уникальные памятники России, ее достопримечательности;

различать прошлое, настоящее, будущее; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

составлять родословную схему, указывая фамилии, имена и отчества членов семьи;

соблюдать правила безопасного поведения в природе, на улице, в транспорте; правила безопасности в Интернете;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе при наблюдении звездного неба находить Полярную звезду) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

использовать различные справочные издания, тексты о природе и обществе (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; создавать небольшие собственные устные или письменные высказывания о природе и обществе на заданную тему (2-–3 предложения), сопровождая выступление иллюстрациями

Человек и природа

Разнообразие природы. Способы изучения природы.

Звезды и планеты. Правила наблюдения звездного неба.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые.

Тела, вещества, твердые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха, воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Разнообразие растений и животных. Группы и виды растений и животных. Размножение и развитие растений. Особенности дыхания и питания растений. Особенности питания разных животных. Цепи питания. Размножение и развитие животных разных групп. Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным. Растения и животные родного края. Охрана растений и животных. Отдельные представители растений и животных Красной книги России, своего края.

Круговорот веществ. Роль почвы в круговороте веществ.

Грибы: съедобные и несъедобные. Первоначальные представления о бактериях.

Человек – часть природы. Экологические связи. Общее представление о строении тела человека. Система органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.


Человек и общество


Наша Родина – России, Российская Федерация. Государственная символика России. Мой край, его столица, символика региона. Россия – многонациональная страна. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия её народов.

Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира, отличительные особенности. Путешествие по городам (уникальные природные и архитектурные памятники России) и странам. Материки и части света. Страны и народы мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся.

Семья – самое близкое окружение человека. Родословная. Составление схемы родословного древа. Хозяйство семьи. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.


Правила безопасной жизни

Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников. Предупреждение болезней.

Правила безопасного поведения в природе, путешествии, общественных местах. Правила безопасного поведения на улице и дорогах для пешехода, велосипедиста, пассажира. Номера телефонов экстренной помощи.

Безопасность в сети Интернет

Четвертый год обучения

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Окружающий мир» ученик научится:

распознавать изученные объекты (в том числе планеты солнечной системы, природные зоны, основные природные сообщества) и явления живой и неживой природы (в том числе смена дня и ночи, смена времен года) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты (природные зоны, растения и животных разных природных зон России, особенности труда и быта людей в разных природных зонах, отдельные исторические события, вклад в историю страны ее выдающихся деятелей, традиции и обычаи народов России), выделяя их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе 3–5 внешних признаков или известных характерных свойств;

группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая 1–2 признака для группировки; проводить простейшие классификации;

использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (смена дня и ночи, сезонные изменения на Земле, особенности растительного и животного мира природных зон в соответствии с природными условиями, взаимосвязи организмов в природном сообществе (цепи питания), экологические связи в разных природных зонах, природных сообществах);

демонстрировать готовность к соблюдению норм экологической безопасности в повседневной жизни, осознавая ценность природы и необходимость ее охраны;

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; государственные праздники РФ; достопримечательности столицы и родного края;

понимать роль Конституции РФ как основного закона страны и Президента РФ как главы государства;

показывать на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; на физической карте – крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России); на исторической карте места исторических событий;

находить место изученных событий на «ленте времени», соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; правильную последовательность исторических эпох на ленте времени;

осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни, личную ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья;

соблюдать правила безопасного поведения в природе, на улице, в транспорте, общественных местах, у водоемов; правила безопасности в Интернете;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

использовать различные справочные издания, тексты о природе и обществе (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

создавать небольшие собственные устные или письменные высказывания о природе и обществе на заданную тему (3–5 предложений)

Ученик получит возможность научиться:

Использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ(фото-ивидеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации результатам наблюдений и опытов; моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий.


Человек и природа


Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Особенности движения Земли в космическом пространстве. Причины смены дня и ночи и времён года.

Представления о развитии человечества во взаимодействии с природой. Экологические проблемы и пути их решения.

Всемирное природное наследие. Наиболее значимые объекты Всемирного природного наследия в России и за рубежом. Международная Красная книга.

Формы земной поверхности. Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Полезные ископаемые России, их роль в хозяйстве страны, условные обозначения на карте. Бережное отношение к полезным ископаемым.

Реки, озёра и моря России, их значение в жизни людей, обозначение на карте. Крупнейшие и наиболее известные реки и озёра нашей страны. Моря, омывающие берега России, их принадлежность к трем океанам, роль в жизни людей. Сравнительная характеристика Белого и Черного морей.

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны, порядок их смены в направлении с севера на юг. Карта природных зон России. Причины смены природных зон. Представление о высотной поясности. Экологические связи в природных зонах. Природные сообщества: лес, луг, пресных вод. Влияние человека на их жизнь, охрана.


Человек и общество

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственные символы: герб, флаг и гимн. Их история, значение в жизни государства и общества. Правила поведения при прослушивании гимна. Россия многонациональная страна (Города России. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта, уважительное отношение к своему и другим народам.) Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Наш край на карте России. Карта родного края. Общая характеристика родного края. Всемирное культурное наследие. Наиболее значимые объекты Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Политико-административная карта России.

Праздники в жизни человека, семьи, страны.

Регионы и города России, их история, важнейшие достопримечательности. Знаменитые соотечественники, их вклад в историю и культуру России.

Понятия о веке (столетии) и тысячелетии. Летосчисление в древности и в наши дни. Лента времени. Историческая карта.

История Отечества. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды.


Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.

Правила безопасного поведения в природе.

Безопасность в сети Интернет


7. Тематическое планирование для 2 класса с указанием деятельности учащихся. 68 час.

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая деятельность учащихся




Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. принимать и сохранять учебную задачу, позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, вести учебный диалог *-на каждом уроке

Что такое окружающий мир.

Что такое окружающий мир. Бывают ли на свете чудеса?

1

«Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать, обобщать, делать выводы. Аргументировать свой ответ. Выделение критерия для классификации объектов.


Человек и природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек-живое существо. Наши помощники-органы чувств.

1

«Читать» информацию, представленную в виде схемы.

Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства

и различия. Описывать кратко особенности разных органов чувств.

Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Проводить опыты на оживление ощущений. Классифицировать продукты по вкусу.

Звезды и планеты.

2

Характеризовать кратко Солнечную систему; Читать информацию, представленную в виде схемы.


Чем Земля отличается от других планет.

2

Выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.

Царства живой природы.

1

Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа. Классифицировать информацию по заданным критериям.

Грибы.

1

Описывать признаки грибов. Классифицировать информацию по заданным критериям.

Какие животные живут на Земле.

1

Называть животных по фотографиям и картинкам. Классифицировать объекты по заданным критериям. Описывать животное по предложенному алгоритму.

Разнообразие растений.

2

Классифицировать объекты по заданным критериям. Моделировать ситуацию «В ботаническом музее». Описывать растение по предложенному алгоритму.

Среда обитания.

1

Понимать что такое природное сообщество. Классифицировать объекты по заданным критериям, определять критерии для классификации.

Лес. Урок-экскурсия.

1

Соблюдать правила поведения в природе. Использовать наблюдение как метод познания.

Лес. Обитатели леса.

1

Различать этажи леса: называть особенности каждого

этажа. Различать понятия (без термина): сообщества, деревья,

кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения.

Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество». Моделировать на примере цепи питания-жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.

Деревья леса.

1

Кустарники леса.

1

Травянистые растения леса.

2

Животные леса.

5

Что мы знаем о воде.

3

Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению

свойств воды.

Водоем . Урок-экскурсия.

1

Соблюдать правила поведения в природе. Использовать наблюдение как метод познания.

Водоемы и их обитатели.

5

Отличать водоём как сообщество от других сообществ;

кратко характеризовать его особенности. Отличать водоём от реки как водного потока.

Луг. Урок- экскурсия.

1

Соблюдать правила поведения в природе. Использовать наблюдение как метод познания.

Луг и его обитатели.

1

Описывать представителей растительного и животного мира луга. Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать луг

как сообщество от других сообществ. «Читать» информацию, представленную в виде схемы.

Поле. Урок экскурсия.

1

Соблюдать правила поведения в природе. Использовать наблюдение как метод познания.

Поле и его обитатели.

1

Описывать представителей растительного и животного мира поля. Отличать поле как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию,

представленную в виде схемы.

Краеведческий музей о природе родного края. Урок-экскурсия.

1

Соблюдать правила поведения в общественных местах. Использовать наблюдение как метод познания.

Сад и его обитатели.

1

Описывать представителей растительного и животного мира сада.

Отличать сад как сообщество от других сообществ. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный

труд в саду и огороде (по проведённым наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры.

Человек-часть природы.

2

Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

Человек и общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша Родина-Россия.

1

Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина».

Как Русь начиналась.

1

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании

(рассказе-рассуждении) события, связанные с историей России.

Что такое семья.

1

Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Москва-столица России.

1

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании

(рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы.

Города России.

1

Составлять рассказ -описание. Представлять рассказ-описание города в ходе ролевой игры «Я-экскурсовод».

Мы-граждане России.

1

Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.

Россия-многонациональная страна.

2

Понимать уникальность культуры каждого народа России. Сравнивать, обобщать, делать выводы. Аргументировать свой ответ.

О дружбе и правилах поведения.

1

Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. Оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

Родной край-частица России.

1

Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

Краеведческий музей о истории родного края. Урок-экскурсия.

1

Соблюдать правила поведения в общественных местах. Использовать наблюдение как метод познания.

Как трудятся Россияне.

2

Устанавливать соответствие профессия-орудия труда- качества личности.

О занятиях наших предков.

1

Составлять рассказ-описание по картине. Работать со схемами.

Все профессии важны!

1

Составлять рассказ о профессии с опорой на рисунки.

Правила безопасной жизни.

 

 

 

 

 

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в школе и дома.

2

Оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения безопасности. Моделировать ситуацию в виде ролевой игры. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. Определять температуру воздуха и воды с помощью термометра.

Правила безопасного поведения в природе.

1

Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в природе.

Правила здорового образа жизни.

3

Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Безопасность в сети Интернет.

1

Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в сети Интернет.

Правила безопасного поведения в природе. Урок-экскурсия.

1

Соблюдать правила поведения в природе. Использовать наблюдение как метод познания.

Секреты правильного питания.

3

Читать информацию, представленную в виде схему. Классифицировать продукты питания по заданному критерию, определять критерий для классификации.

Резерв.

Резерв.

2



8. Литература для учителя:


Программа по Окружающему миру 1- 4 класс (Н.Ф.Виноградова, М, Вентана-Граф. 2018г);


Литература для учащихся:

Окружающий мир: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. 1-4 классы (Н.Ф.Виноградова, М, Вентана-Граф. 2018г);



Рабочая тетрадь «Окружающий мир» в 2 ч. 1-4 классы (Н.Ф.Виноградова, М, Вентана-Граф. 2018г);

t1602348280ae.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации