12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушникова Ирина Сергеевна60
Россия, Пермский край, Пермь







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Окружающий мир

Класс 3А

УМК под редакцией Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова

Автор-составитель: И.С. Трушникова,

учитель высшей квалификационной категории

МАОУ «СОШ №1» г.Перми








Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии:

С Законом РФ «Об образовании»

ФГОС начального общего образования

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

с авторской программой Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казаковым (УМК «система Занкова»),

федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования

с учетом направлений программы развития школы «Магистраль».

На изучение учебного предмета в 2020 – 2021 уч.году отводится 68 часов (2 часа в неделю)

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

- Формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

- Подвести к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком;

- Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения;

- Формировать общеучебные умения;

- Освоить доступные способы изучения природы и общества;

- Воздействовать на развитие морально-волевых и нравственных качеств личности, воспитывать чувство патриотизма.














Формирование УУД средствами предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД


Метапредметные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

- интерес к познанию окружающего мира;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;

- понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность для формирования:


- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- реализации основ гражданской идентичности в поступках;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни;

- ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.




Регулятивные УУД

Обучающийся научится:


- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:


- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;

- на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.






Познавательные УУД


Обучающийся научится:


- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез, как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.)

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:


- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить разнообразные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:


- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:


- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- использовать речь для планирования своей деятельности.




Предметные результаты


Обучающийся получит знания

Обучающийся получит возможность научиться


ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязями в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

- использовать естественно-научные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создание собственных устных и письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте России;

- проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ);

- оценивать своё поведение и поведение других людей в природе;

- сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);

- сравнивать изучаемые природные сообщества (луг, лес, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества;

- выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды;


ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

- различать прошлое, настоящее и будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами;

- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. позиции понимания чувств других людей и сопереживания им;

- устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;

- выделять главное в тексах учебника (в соответствии с заданиями).


ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

- узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

- оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

- моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

- планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


- оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

- оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

- осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

- наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договореннности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.




Тематическое планирование учебного материала на 2020-2021 уч. год

п/п

Содержание программного материала

Количество часов по плану

1

Природные условия Земли.

12


Приглашение к путешествию



Что такое погода



Народные приметы погоды



Климат



Почва



Природные зоны суши Земли


2

Человек в далеком прошлом.

9


Где зародилось человечество



Климат и природные зоны



Родина человечества



Как появился человек



Жизнь древних людей



Самые древние государства



Расширение знаний о мире



Первые шаги в изучении природы



Духовная жизнь древнего человека


3

Земли восточных славян.

15


Географическое положение Европы



Первые люди на нашей земле



Восточно-Европейская равнина



Степи



Лесостепь



Лесная зона



Как жили наши далёкие предки



Расселение славян



Путь из «варяг в греки»



Обожествление природы



Защита славянами своих земель


4

Образование Древнерусского государства.

7


Первые русские князья



Принятие Русью христианства



Расцвет Древнерусского государства



Древнерусская культура



Ослабление Древнерусского государства



Ордынское нашествие



Угроза с Запада


5

Объединение русских земель вокруг Москвы.

12


Залесская земля



Что такое природное сообщество



Возвышение Москвы



Куликовская битва



Стояние на Угре



Создание Московского государства



Грозный царь



Развитие русской культуры


6

Какая она, Азия?

6


Русские первопроходцы



Географическое положение Азии



Сибирь



«Хождение за три моря»


7

Россия в XVII веке.

7


Смутное время



Спасители земли Русской



Расширение пределов страны



Народы Сибири



Рудознатцы



Послы



Россия накануне реформ



ВСЕГО

68





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.