Рабочая программа по ОП.09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

0
0
Материал опубликован 18 February 2022

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине:ОП.09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

код профессии 35.02.16

«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Квалификация: техник – механик

ll курс





Ковернино2017


Рассмотрена на МК

Протокол № _______

от « ___ » _______________ 201__ г.

Председатель

______________ /_________________/

(подпись) (Ф.И.О.)


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_________________

(подпись)



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального образования (далее НПО)

35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»


Организация-разработчик:

ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Разработчик:


Лебедев С. В., преподаватель ГБПОУ СТИСП


_________________________Лебедев С. В.

(подпись) (Ф.И.О.)

























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОП.09 «Метрология, стандартизацияи и подтверждение качества»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области транспорта


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по

техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;

- осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ;

- указывать в технической документации требования к точности размеров,

форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности;

- пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации;

- рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия, термины и определения;

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

- показатели качества и методы их оценки;

- системы и схемы сертификации




1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

43

в том числе:


лабораторно практические занятия

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Формируемые компетенции


Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники.

ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.

ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы.

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.

ПК 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных

машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов.

ПК 3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием.

ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой.

ПК 3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.

ПК 3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.















3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименование разделов учебной дисциплины

Всего часов (макс. учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение дисциплины.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Всего, часов

В т.ч. ЛПЗ и ПР, часов

1

2

3

4

5

6

ОК 1, ОК 2, ОК 10.

Раздел 1. Метрология.

21

17

4


ОК 1, ОК 2, ОК10.

Раздел 2. Стандартизация.

16

12

4


ОК 1, ОК 2, ОК10,ПК1.1, ПК 1.2.

Раздел 3.Подтверждение качества.

17

13

4


Дифференцированный зачет.

1

1

-

-

Итого

55

43

12













3.2. Содержание обучения пообщеобразовательной дисциплине (ОП.05)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

Объем часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Метрология.

Содержание учебного материала

21


Тема 1.1. Общие сведения о метрологии. Качество измерений.


Триада приоритетных составляющих метрологии. Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

6


Тема 1.2.Средства измерений. Методы и погрешность измерения.

Измерения. Виды измерений. Прямые, косвенные и совокупные измерения. Равноточные и неравноточные измерения. Однократные и многократные измерения. Погрешности измерений. Причины возникновения погрешностей. Случайные, систематические погрешности. Методы исключения систематических погрешностей. Грубые погрешности и способы их исключения.

6


ЛПР № 1. Перевести национальные неметрические единиц измерения в единицы СИ.

2


Тема 1.3. Государственный метрологический контроль.

Российские системы калибровки.

Понятие метрологического обеспечения. Метрологическая служба Российской Федерации. Организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения. Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений. Государственные испытания средств измерений. Государственная система приборов. Международные метрологические организации.

5


ПР №1. Математически обработать результаты наблюдений. Рассчитать погрешности

2


Раздел 2. Стандартизация.

Содержание учебного материала

16


Тема 2.1. Основные понятия и определения в области стандартизации и управления качеством.Основные принципы стандартизации.


Стандартизация. Цель и требования стандартизации. Результаты стандартизации. Объект стандартизации. Область стандартизации. Нормативные документы в области стандартизации: рекомендательные (стандарт, предварительный стандарт, документ технических условий, свод правил) и обязательные (регламент).

Типизация. Унификация. Агрегатирование. Классификация. Кодирование. Систематизация.

4

Тема 2.3. Виды стандартов и нормативных документов.

Международная и Региональная стандартизация.

Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р). Стандарты отраслей. Стандарты предприятий. Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р). Технические условия (ТУ).

2

ЛПР№ 2. Проанализировать структуру стандартов разных видов на соответствие требованиям ГОСТ Р 1.5-2004

2

Тема 2.5. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов.

Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Органы и службы по стандартизации России. Технические комитеты по стандартизации. Основные функции технических комитетов.

2

Тема 2.6. Порядок разработки, внедрения и отмены стандартов.


Организация разработки стандарта. Разработки проекта стандарта (1-ая редакция). Разработка окончательной редакции проекта и представление проекта для принятия. Принятие проекта и государственная регистрация стандарта. Издания стандарта. Обновление и пересмотр стандарта.

4

ПР№ 2. Изучить правовую основу стандартизации.

2

Раздел 3. Подтверждение качества.

Содержание учебного материала

17

Тема 3.1. Основные цели сертификации.

Объекты сертификации.

Цели, задачи, принципы сертификации. Объекты и средства сертификации. Основные термины и определения.

2


Тема 3.2. Обязательная сертификация

Участники обязательной сертификации.

Органы по сертификации.

Критерии качества продукции. Правовое обеспечение управления качеством продукции. Регулирование качества продукции с учетом требований потребителей. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

3


ЛПР№3. Изучить порядок проведения сертификации и декларации товаров и услуг.

2


Тема 3.3. Добровольная сертификация

Обязательная и добровольная сертификация. Органы по сертификации. Объекты добровольной сертификации. Нормативные документы, применяемые и устанавливающие правила добровольной и обязательной сертификации.

4


Тема 3.4. Правила и порядок проведения сертификации.


Основные этапы сертификации продукции. Основные правила проведения сертификации. Вид и содержание сертификата соответствия на продукцию. Применение знака соответствия. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

4


ПР №3.Ознакомиться с правилами заполнения бланков сертификата.

2


Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета.

1


Итого

55






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и сертификация»;


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

методические пособия.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Анисимов В. П., Яцук А. В.Метрология, стандартизация и сертификация: Уч. пос / В.П.Анисимов.2015.,253с.

Брюховец А. А., Вячеславова О. Ф., Грибанов Д. Д., Куранов А. Д., Лось Л. А., Зайцев С. А.Метрология: Уч. / А.А.Брюховец и др. - 2-е изд., перераб. и доп.2015г.,464с.

Егоров П.М.Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях (1-е изд.) учеб. Пособие.2015г.,352с.

Кайнова В.Н. (под ред.)Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: Уч.пособие 2015г.,368с.

Радкевич Я.М., Схиртладзе А.Г.МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В 2 Т 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата.2015г.,831с.

Тамахина А.Я., Бесланеев Э.В.Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия. Лабораторный практикум: Уч. Пособие 2015г., 320с.

Дополнительные источники:

Агарков А.П.Управление качеством: Учебник для бакалавров.2015г.,208с.

Колтунов В.В. , Кузнецова И.А. , Попов Ю.П.ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.2016г.,208с.

Миронов Э.Г. , Бессонов Н.П.МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ (ДЛЯ БАКАЛАВРОВ)2016.,424с.

Фрейдина Е.В.Управление качеством: учебное пособие. 3-е изд., стер...... Фрейдина Е.В.2015.,189с.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по

техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования

Аудиторная работа.

осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ

Аудиторная работа.

указывать в технической документации требования к точности размеров,

форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности

Аудиторная работа.

пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации

Аудиторная работа.

рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки

Аудиторная работа.

Знания:


основные понятия, термины и определения

устный опрос, письменная проверка

средства метрологии, стандартизации и сертификации

решение задач, устный опрос

профессиональные элементы международной и региональной стандартизации

устный опрос, письменная проверка

показатели качества и методы их оценки

устный опрос

системы и схемы сертификации

устный опрос, письменная проверка




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.