12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7351
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

 

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методическим объединением

Протокол от «___» ____________ г. № ___

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора политехникума

от «___» ________________ г. № ___

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД 09. АСТРОНОМИЯ

для профессии среднего профессионального образования

43.01.09. Повар, кондитер

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией (ЦК)

Руководитель ЦК

____________ (____________________)

Протокол заседания ЦК

от «___»___________ 2018 г. № ____

РАЗРАБОТЧИК

А. В. Кузнецова, преподаватель высшей квалификационной категории

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

ОУД 09. АСТРОНОМИЯ 8

2.2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

2.10.Оборудование общего назначения: 12

1.Глобус Луны; 12

2.Модель небесной сферы; 12

3.Телескоп-рефрактор; 12

4.Модель Солнечной системы; 12

5.Подвижные карты звёздного неба. 12

2.11.Наглядные пособия: 12

1.Карта звёздного неба 12

2.Астрономические наблюдения и телескопы. 12

3.Радиоастрономия. 12

4.Солнечные и лунные затмения. 12

5.Солнечная система. 12

6.Планеты. 12

7.Земля в космическом пространстве. 12

8.Спутники планет. 12

9.Малые тела Солнечной системы. 12

10.Космические полёты. 12

11.Космические исследования. 12

12.Солнце. 12

13.Солнечная активность. 12

14.Звезды. 12

15.Диаграмма «Спектр – светимость». 12

16.Строение основных типов звёзд. 12

17.Двойные звёзды. 12

18.Переменные звёзды. 12

19.Млечный путь. 12

20.Различные типы галактик. 12

 http://astrolab.ru/ - Российский астрономический портал 12

2.3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 09. АСТРОНОМИЯ 14

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 09. АСТРОНОМИЯ

 

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 09. АСТРОНОМИЯ

реализуется в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы естественнонаучного профиля в соответствии с ФГОС СПО Выберите элемент.базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основании Письма Минобрнауки России от 20.06.2017 г. № ТС -194/108 "Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»".

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В соответствии с учебным планом разработки года дисциплина отнесена, к циклу, изучается на базовом уровне первого и первом семестре второго курса обучения.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины Астрономия обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

умение управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

умение находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки

метапредметных:

находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников

предметных (базовый уровень):

сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

сформированность умения решать задачи на применение изученных астрономических законов;

умения использовать карту звездного неба для нахождения координат светила

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 09.

Шаблон для выбора актуальных для дисциплины ОК

ОК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

 

определять этапы решения задачи;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

структура плана для решения задач;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план;

 

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

определять задачи для поиска информации;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

определять необходимые источники информации;

 

планировать процесс поиска;

 

структурировать получаемую информацию;

приемы структурирования информации;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

 

оценивать практическую значимость результатов поиска;

 

оформлять результаты поиска

формат оформления результатов поиска информации

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

применять современную научную профессиональную терминологию;

современная научная и профессиональная терминология;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

возможные траектории профессионального развития и самообразования

 

основы проектной деятельности

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

проявлять толерантность в рабочем коллективе

 

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке,

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

 

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

описывать значимость своей профессии

значимость профессиональной деятельности по профессии

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

соблюдать нормы экологической безопасности;

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

 

пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

основы здорового образа жизни;

 

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

средства профилактики перенапряжения

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

использовать современное программное обеспечение

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

основы предпринимательской деятельности;

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

 

оформлять бизнес-план;

правила разработки бизнес-планов;

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

кредитные банковские продукты

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

 

презентовать бизнес-идею;

порядок выстраивания презентации;

определять источники финансирования;

основы финансовой грамотности;

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 09. АСТРОНОМИЯ

 

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Сокращение

Вид учебной работы

Объем часов

ООЧ

Общий объем часов (сумма АР1+СР2), в том числе:

36

АР

аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО3+ПЗ4+ЛР5+КР6+ПА7):

36

ТО

теоретическое обучение (урок, лекция)

26

КР

контрольные работы

2

ПЗ

практические занятия (в том числе семинары)

8

ЛР

лабораторные работы

0

ПА

промежуточная аттестация в форме

2

СР

самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем)

0

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 09. АСТРОНОМИЯ

п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.

1

1

   

1

 

Раздел 1

Движение небесных тел

15

0

Тема 1.1

Практические основы астрономии

 

5

2

0

7

0

1.1.1

Звёздное небо. Звёзды и созвездия. Видимая звёздная величина. Звёздные карты, глобусы и атласы.

2

1

       

1.1.2

Небесная сфера. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил.

3

1

       

1.1.3

Годичное движение Солнца. Эклиптика и зодиакальные созвездия. Наклон эклиптики к небесному экватору. Положение Солнца на эклиптике в дни равноденствий и солнцестояний. Изменение в течение года продолжительности дня и ночи на различных географических широтах.

4

1

       

ПЗ1

Работа с подвижной картой звёздного неба

5

 

1

     

ПЗ2

Определение координат небесных объектов

6

 

1

     

1.1.4

Движение Луны. Фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

7

1

       

1.1.5

Время и календарь. Точное время и определение географической долготы. Часовые пояса. Местное и поясное, летнее и зимнее время. Календарь — система счета длительных промежутков времени. История календаря. Високосные годы. Старый и новый стиль.

8

1

       

ЛР

       

0

   

СР

           

0

Тема 1.2

Строение Солнечной системы

 

6

2

0

8

0

1.2.1

Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира Аристотеля-Птолемея. Система эпициклов и дифферентов для объяснения петлеобразного движения планет. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира. Роль Галилея в становлении новой системы мира.

9

1

       

1.2.2

Конфигурации планет. Синодический период. Внутренние и внешние планеты. Конфигурации планет: противостояние и соединение. Периодическое изменение условий видимости внутренних и внешних планет. Связь синодического и сидерического (звездного)периодов обращения планет.

10

1

       

1.2.3

Законы движения планет Солнечной системы. Три закона Кеплера. Эллипс.

Изменение скорости движения планет по эллиптическим орбитам. Открытие Кеплером законов движения планет — важный шаг на пути становления механики. Третий закон — основа для вычисления относительных расстояний планет от Солнца.

11

1

       

ПЗ3

Конфигурации планет и законы движения планет

12

 

1

     

1.2.4

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Размеры и форма Земли. Триангуляция. Горизонтальный параллакс. Угловые и линейные размеры тел Солнечной системы

13

1

       

ПЗ4

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

14

 

1

     

1.2.5

Определение массы небесных тел. Открытие и применение закона всемирного тяготения. Подтверждение справедливости закона тяготения для Луны и планет. Возмущения в движении тел Солнечной системы. Открытие планеты Нептун. Масса и плотность Земли. Приливы и отливы.

15

1

       

КР1

по разделу «Движение небесных тел»

16

1

       

ЛР

       

0

   

СР

           

0

Раздел 2

Физическая природа и эволюция небесных тел

24

0

Тема 2.1

Природа тел Солнечной системы

 

5

2

0

7

0

2.1.1

Земля и Луна — двойная планета. Краткие сведения о природе Земли. Условия на поверхности Луны. Два типа лунной поверхности — моря и материки. Горы, кратеры и другие формы рельефа. Процессы формирования поверхности Луны и ее рельефа. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Результаты исследований, проведенных автоматическими аппаратами и астронавтами. Внутреннее строение Луны. Химический состав лунных пород. Обнаружение воды на Луне. Перспективы освоения Луны.

17

1

       

2.1.2

Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Сходство внутреннего строения и химического состава планет земной группы. Рельеф поверхности. Вулканизм и тектоника. Метеоритные кратеры. Особенности температурных условий на Меркурии, Венере и Марсе. Отличия состава атмосферы Земли от атмосфер Марса и Венеры. Сезонные изменения в атмосфере и на поверхности Марса. Состояние воды на Марсе в прошлом и в настоящее время. Эволюция природы планет. Поиски жизни на Марсе.

18

1

       

ПЗ5

Физические условия на поверхности планет земной группы

19

 

1

     

2.1.3

Планеты-гиганты. Химический состав и внутреннее строение планет-гигантов. Источники энергии в недрах планет. Облачный покров и атмосферная циркуляция. Разнообразие природы спутников. Сходство природы спутников с планетами земной группы и Луной. Наличие атмосфер у крупнейших спутников. Строение и состав колец

20

1

       

ПЗ6

Сравнительная характеристика планет

21

 

1

     

2.1.4

Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Астероиды главного пояса. Их размеры и численность. Малые тела пояса Койпера. Плутон и другие карликовые планеты. Кометы. Их строение и состав. Орбиты комет. Общая численность комет. Кометное облако Оорта. Метеоры, болиды, метеориты. Астероидно-кометная опасность. Возможности и способы ее предотвращения.

22

1

       

2.1.5

Движение искусственных спутников, космических аппаратов (КА) в Солнечной системе. Время старта КА и траектории полета к планетам и другим телам Солнечной системы. Выполнение маневров, необходимых для посадки на поверхность планеты или выход на орбиту вокруг нее.

23

1

       

ЛР

       

0

   

СР

           

0

Тема 2.2

Солнце и звезды

 

5

1

0

6

0

2.2.1

Солнце – ближайшая звезда. Источник энергии Солнца и звезд — термоядерные реакции. Перенос энергии внутри Солнца. Строение его атмосферы. Грануляция. Солнечная корона. Обнаружение потока солнечных нейтрино. Значение этого открытия для физики и астрофизики. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Проявления солнечной активности: солнечные пятна, протуберанцы, вспышки, корональные выбросы массы. Потоки солнечной плазмы. Их влияние на состояние магнитосферы Земли. Магнитные бури, полярные сияния и другие геофизические явления, влияющие на радиосвязь, сбои в линиях электропередачи. Период изменения солнечной активности

24

1

       

2.2.2

Основные характеристики звёзд. Годичный параллакс и расстояния до звёзд. Абсолютная звёздная величина. Светимость звёзд. Определение массы двойных звёзд. Размеры звёзд.

25

1

       

ПЗ7

Определение основных характеристик звёзд

26

 

1

     

2.2.3

Физическая природа звезд. Звезда — природный термоядерный реактор. Светимость звезды. Многообразие мира звезд. Их спектральная классификация. Звезды-гиганты и звезды-карлики. Диаграмма «спектр — светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы. Зависимость скорости и продолжительности эволюции звезд от их массы. Вспышка Сверхновой — взрыв звезды в конце ее эволюции. Конечные стадии жизни звезд: белые карлики, нейтронные звезды (пульсары), черные дыры.

27-28

2

       

ЛР

       

0

   

СР

           

0

Тема 2.3

Строение и эволюция Вселенной

 

5

1

0

6

0

2.3.1

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы. Радиоизлучение межзвездного вещества. Его состав. Обнаружение сложных органических молекул. Взаимосвязь звезд и межзвездной среды. Планетарные туманности — остатки вспышек Сверхновых звезд

29

1

       

ПЗ8

Определение скорости движения звёзд в Галактике

30

 

1

     

2.3.2

Другие звездные системы — галактики. Спиральные, эллиптические и неправильные галактики. Их отличительные особенности, размеры, масса, количество звезд. Сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик. Квазары и радиогалактики. Взаимодействующие галактики. Скопления и сверхскопления галактик

31

1

       

2.3.3

Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Гипотеза Г. А. Гамова о горячем начале Вселенной, ее обоснование и подтверждение. Реликтовое излучение. Теория Большого взрыва. Образование химических элементов. Формирование галактик и звезд. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

32

1

       

2.3.4

Жизнь и разум во Вселенной. Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.

33

1

       

КР2

по разделу «Физическая природа и эволюция небесных тел»

34

1

       

ЛР

       

0

   

СР

           

0

ПА

Промежуточная аттестация в форме

35-36

     

2*

 
 

Общий объем часов

36

28

8

0

36

0

  1.  

  1.  

    Примерные темы индивидуальных проектов

    Крупнейшие в мире телескопы
    История календаря в России
    Открытия Г. Галилея
    Наблюдения Солнца
    Наблюдения Луны
    Наблюдения планет Солнечной системы
    Достижения СССР в освоении космического пространства
    Достижения СССР в исследовании Луны
    Достижения СССР в исследовании Венеры
    Достижения СССР в исследовании Марса
    Международное сотрудничество в космосе
    Достижения человечества в исследовании Солнечной системы

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

    Кабинет: физики

    оснащенный оборудованием:

набор ученической мебели на 30 посадочных мест;

учебная (магнитная) доска.

  1. Оборудование общего назначения:

Глобус Луны;

Модель небесной сферы;

Телескоп-рефрактор;

Модель Солнечной системы;

Подвижные карты звёздного неба.

  1. Наглядные пособия:

Карта звёздного неба

Астрономические наблюдения и телескопы.

Радиоастрономия.

Солнечные и лунные затмения.

Солнечная система.

Планеты.

Земля в космическом пространстве.

Спутники планет.

Малые тела Солнечной системы.

Космические полёты.

Космические исследования.

Солнце.

Солнечная активность.

Звезды.

Диаграмма «Спектр – светимость».

Строение основных типов звёзд.

Двойные звёзды.

Переменные звёзды.

Млечный путь.

Различные типы галактик.

  1. Техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением

     

     

     

     

     

     

    3.2. Информационное обеспечение реализации программы

    3.2.1. Печатные издания

     

Воронцов-Вельяминов, Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 5-е изд. пересмотр. – М.: Дрофа, 2015. - 238

  1.  

    1. Электронные источники (электронные ресурсы)

 http://astrolab.ru/ - Российский астрономический портал
  1.  

    3.2.3. Дополнительные источники

     

Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.

  1.  

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 09. АСТРОНОМИЯ
  1.  

    1. Общие компетенции

      (формируемые)

    1. Результаты обучения

       

    1. Методы, технологии и способы достижения результата средствами учебной дисциплины

    1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1. Личностные результаты освоения обучающимися программы:

    1. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

    1. Умение управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

    1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

       

    1. Наблюдение за процессами оценки и самооценки

       

    1. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

    1. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

    1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

    1. Наблюдение за организацией работы с информацией

       

    1. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

    1. Формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

    1. Методы формирования сознания

       

    1. Наблюдение за деятельностью обучающихся в нестандартных ситуациях

    1. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

    1. Умение находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки

    1. Методы стимулирования поведения и деятельности

       

    1. Наблюдение за деятельностью обучающихся в малых группах (в ситуациях сотрудничества)

    1. Метапредметные результаты освоения обучающимися программы

    1. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

    1. Находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения

    1. Включение обучающихся в самостоятельную проектную деятельность

       

    1. Оценка защиты проекта

       

    1. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

    1. Анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения

    1. Запрос умений проводить наблюдения, проводить исследования.

    1. Оценка защиты проекта

       

    1. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

    1. На практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования

    1. Включение обучающихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов

    1. Наблюдение за соблюдением алгоритма выполнения задания

       

    1. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

    1. Выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные

    1. Активное использование на учебных занятиях упражнений в обобщении результатов экспериментов

    1. Наблюдение за процессами оценки и самооценки

       

    1. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

    1. Извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать

    1. Запрос учебно-логических умений сравнивать, обобщать, классифицировать, доказывать и опровергать

    1. Наблюдение за организацией работы с информацией

       

    1. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

    1. Готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников

    1. Поиск и преобразование информации

    1. Наблюдение за организацией работы с информацией

    1. Предметные результаты освоения обучающимися программы

    1. ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

    1. Сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

    1. Актуализация информации о достижениях нашей страны и мирового сообщества в освоении космического пространства

       

    1. Оценка защиты проекта

       

    1. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

    1. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

    1. Тренировка в описании, предъявлении формулировок, в определении свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовых определений

       

    1. Дифференцированный зачет

       

    1. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

    1. Владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

    1. Активное использование на учебных занятиях упражнений в обобщении результатов наблюдений и экспериментов

       

    1. Текущий контроль в форме письменного опроса

       

    1. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

    1. Сформированность умения решать задачи на применение изученных астрономических законов;

    1. Тренировки в соблюдении алгоритмов решения задач

       

    1. Оценка практических работ №№ 2, 3, 4, 7, 8

       

    1. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

    1. Умения использовать карту звездного неба для нахождения координат светила

    1. Решение проблемных задач

       

    1. Оценка практической работы № 1

       

     

     

     

     

     

     

     

1 АР – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).

2 СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).

3 ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).

4 ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).

5 ЛР – лабораторная работа.

6 КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).

7 ПА – промежуточная аттестация.


Рабочая программа
DOCX / 218.58 Кб

 
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.