ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Учебно-методическим объединением
Протокол от «___» ____________ г. № ___
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора политехникума
от «___» ________________ г. № ___
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД 09. АСТРОНОМИЯ
для профессии среднего профессионального образования
43.01.09. Повар, кондитер
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией (ЦК)
Руководитель ЦК
____________ (____________________)
Протокол заседания ЦК
от «___»___________ 2018 г. № ____
РАЗРАБОТЧИК
А. В. Кузнецова, преподаватель высшей квалификационной категории
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
2.2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
2.10.Оборудование общего назначения: 12
4.Модель Солнечной системы; 12
5.Подвижные карты звёздного неба. 12
2.Астрономические наблюдения и телескопы. 12
4.Солнечные и лунные затмения. 12
7.Земля в космическом пространстве. 12
9.Малые тела Солнечной системы. 12
11.Космические исследования. 12
15.Диаграмма «Спектр – светимость». 12
16.Строение основных типов звёзд. 12
20.Различные типы галактик. 12
http://astrolab.ru/ - Российский астрономический портал 12
2.3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 09. АСТРОНОМИЯ 14
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 09. АСТРОНОМИЯ
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 09. АСТРОНОМИЯ
реализуется в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы естественнонаучного профиля в соответствии с ФГОС СПО Выберите элемент.базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев.
Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основании Письма Минобрнауки России от 20.06.2017 г. № ТС -194/108 "Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»".
-
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В соответствии с учебным планом разработки года дисциплина отнесена, к циклу, изучается на базовом уровне первого и первом семестре второго курса обучения.
-
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины Астрономия обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
умение управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;
формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;
умение находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки
метапредметных:
находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;
на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;
готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников
предметных (базовый уровень):
сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать задачи на применение изученных астрономических законов;
умения использовать карту звездного неба для нахождения координат светила
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 09.
Шаблон для выбора актуальных для дисциплины ОК
ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; |
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; |
||
определять этапы решения задачи; |
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; |
|
составить план действия; определить необходимые ресурсы; |
структура плана для решения задач; |
|
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; |
методы работы в профессиональной и смежных сферах; |
|
реализовать составленный план; |
||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; |
номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; |
определять задачи для поиска информации; |
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; |
|
определять необходимые источники информации; |
||
планировать процесс поиска; |
||
структурировать получаемую информацию; |
приемы структурирования информации; |
|
выделять наиболее значимое в перечне информации; |
||
оценивать практическую значимость результатов поиска; |
||
оформлять результаты поиска |
формат оформления результатов поиска информации |
|
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; |
содержание актуальной нормативно-правовой документации; |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
применять современную научную профессиональную терминологию; |
современная научная и профессиональная терминология; |
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
возможные траектории профессионального развития и самообразования |
|
основы проектной деятельности |
||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; |
проявлять толерантность в рабочем коллективе |
||
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы |
||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, |
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; |
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); |
|
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); |
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
|
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; |
|
описывать значимость своей профессии |
значимость профессиональной деятельности по профессии |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
соблюдать нормы экологической безопасности; |
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; |
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии |
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; |
|
пути обеспечения ресурсосбережения |
||
ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; |
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; |
основы здорового образа жизни; |
|
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; |
||
пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии |
средства профилактики перенапряжения |
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; |
современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
использовать современное программное обеспечение |
||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы |
особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; |
||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); |
|
ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; |
основы предпринимательской деятельности; |
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; |
||
оформлять бизнес-план; |
правила разработки бизнес-планов; |
|
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; |
кредитные банковские продукты |
|
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; |
||
презентовать бизнес-идею; |
порядок выстраивания презентации; |
|
определять источники финансирования; |
основы финансовой грамотности; |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1
Сокращение |
Вид учебной работы |
Объем часов |
ООЧ |
36 |
|
АР |
аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО3+ПЗ4+ЛР5+КР6+ПА7): |
36 |
ТО |
теоретическое обучение (урок, лекция) |
26 |
КР |
контрольные работы |
2 |
ПЗ |
практические занятия (в том числе семинары) |
8 |
ЛР |
лабораторные работы |
0 |
ПА |
промежуточная аттестация в форме
|
2 |
СР |
самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем) |
0 |
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 09. АСТРОНОМИЯ
№ п/п |
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
№ занятия |
Общий объем часов |
||||||
ТО |
ПЗ |
ЛР |
АР |
СР |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Введение |
Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия. |
1 |
1 |
1 |
|||||
Раздел 1 |
Движение небесных тел |
15 |
0 |
||||||
Тема 1.1 |
Практические основы астрономии |
5 |
2 |
0 |
7 |
0 |
|||
1.1.1 |
Звёздное небо. Звёзды и созвездия. Видимая звёздная величина. Звёздные карты, глобусы и атласы. |
2 |
1 |
||||||
1.1.2 |
Небесная сфера. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. |
3 |
1 |
||||||
1.1.3 |
Годичное движение Солнца. Эклиптика и зодиакальные созвездия. Наклон эклиптики к небесному экватору. Положение Солнца на эклиптике в дни равноденствий и солнцестояний. Изменение в течение года продолжительности дня и ночи на различных географических широтах. |
4 |
1 |
||||||
ПЗ1 |
Работа с подвижной картой звёздного неба |
5 |
1 |
||||||
ПЗ2 |
Определение координат небесных объектов |
6 |
1 |
||||||
1.1.4 |
Движение Луны. Фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. |
7 |
1 |
||||||
1.1.5 |
Время и календарь. Точное время и определение географической долготы. Часовые пояса. Местное и поясное, летнее и зимнее время. Календарь — система счета длительных промежутков времени. История календаря. Високосные годы. Старый и новый стиль. |
8 |
1 |
||||||
ЛР |
0 |
||||||||
СР |
0 |
||||||||
Тема 1.2 |
Строение Солнечной системы |
6 |
2 |
0 |
8 |
0 |
|||
1.2.1 |
Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира Аристотеля-Птолемея. Система эпициклов и дифферентов для объяснения петлеобразного движения планет. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира. Роль Галилея в становлении новой системы мира. |
9 |
1 |
||||||
1.2.2 |
Конфигурации планет. Синодический период. Внутренние и внешние планеты. Конфигурации планет: противостояние и соединение. Периодическое изменение условий видимости внутренних и внешних планет. Связь синодического и сидерического (звездного)периодов обращения планет. |
10 |
1 |
||||||
1.2.3 |
Законы движения планет Солнечной системы. Три закона Кеплера. Эллипс. Изменение скорости движения планет по эллиптическим орбитам. Открытие Кеплером законов движения планет — важный шаг на пути становления механики. Третий закон — основа для вычисления относительных расстояний планет от Солнца. |
11 |
1 |
||||||
ПЗ3 |
Конфигурации планет и законы движения планет |
12 |
1 |
||||||
1.2.4 |
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Размеры и форма Земли. Триангуляция. Горизонтальный параллакс. Угловые и линейные размеры тел Солнечной системы |
13 |
1 |
||||||
ПЗ4 |
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе |
14 |
1 |
||||||
1.2.5 |
Определение массы небесных тел. Открытие и применение закона всемирного тяготения. Подтверждение справедливости закона тяготения для Луны и планет. Возмущения в движении тел Солнечной системы. Открытие планеты Нептун. Масса и плотность Земли. Приливы и отливы. |
15 |
1 |
||||||
КР1 |
по разделу «Движение небесных тел» |
16 |
1 |
||||||
ЛР |
0 |
||||||||
СР |
0 |
||||||||
Раздел 2 |
Физическая природа и эволюция небесных тел |
24 |
0 |
||||||
Тема 2.1 |
Природа тел Солнечной системы |
5 |
2 |
0 |
7 |
0 |
|||
2.1.1 |
Земля и Луна — двойная планета. Краткие сведения о природе Земли. Условия на поверхности Луны. Два типа лунной поверхности — моря и материки. Горы, кратеры и другие формы рельефа. Процессы формирования поверхности Луны и ее рельефа. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Результаты исследований, проведенных автоматическими аппаратами и астронавтами. Внутреннее строение Луны. Химический состав лунных пород. Обнаружение воды на Луне. Перспективы освоения Луны. |
17 |
1 |
||||||
2.1.2 |
Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Сходство внутреннего строения и химического состава планет земной группы. Рельеф поверхности. Вулканизм и тектоника. Метеоритные кратеры. Особенности температурных условий на Меркурии, Венере и Марсе. Отличия состава атмосферы Земли от атмосфер Марса и Венеры. Сезонные изменения в атмосфере и на поверхности Марса. Состояние воды на Марсе в прошлом и в настоящее время. Эволюция природы планет. Поиски жизни на Марсе. |
18 |
1 |
||||||
ПЗ5 |
Физические условия на поверхности планет земной группы |
19 |
1 |
||||||
2.1.3 |
Планеты-гиганты. Химический состав и внутреннее строение планет-гигантов. Источники энергии в недрах планет. Облачный покров и атмосферная циркуляция. Разнообразие природы спутников. Сходство природы спутников с планетами земной группы и Луной. Наличие атмосфер у крупнейших спутников. Строение и состав колец |
20 |
1 |
||||||
ПЗ6 |
Сравнительная характеристика планет |
21 |
1 |
||||||
2.1.4 |
Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Астероиды главного пояса. Их размеры и численность. Малые тела пояса Койпера. Плутон и другие карликовые планеты. Кометы. Их строение и состав. Орбиты комет. Общая численность комет. Кометное облако Оорта. Метеоры, болиды, метеориты. Астероидно-кометная опасность. Возможности и способы ее предотвращения. |
22 |
1 |
||||||
2.1.5 |
Движение искусственных спутников, космических аппаратов (КА) в Солнечной системе. Время старта КА и траектории полета к планетам и другим телам Солнечной системы. Выполнение маневров, необходимых для посадки на поверхность планеты или выход на орбиту вокруг нее. |
23 |
1 |
||||||
ЛР |
0 |
||||||||
СР |
0 |
||||||||
Тема 2.2 |
Солнце и звезды |
5 |
1 |
0 |
6 |
0 |
|||
2.2.1 |
Солнце – ближайшая звезда. Источник энергии Солнца и звезд — термоядерные реакции. Перенос энергии внутри Солнца. Строение его атмосферы. Грануляция. Солнечная корона. Обнаружение потока солнечных нейтрино. Значение этого открытия для физики и астрофизики. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Проявления солнечной активности: солнечные пятна, протуберанцы, вспышки, корональные выбросы массы. Потоки солнечной плазмы. Их влияние на состояние магнитосферы Земли. Магнитные бури, полярные сияния и другие геофизические явления, влияющие на радиосвязь, сбои в линиях электропередачи. Период изменения солнечной активности |
24 |
1 |
||||||
2.2.2 |
Основные характеристики звёзд. Годичный параллакс и расстояния до звёзд. Абсолютная звёздная величина. Светимость звёзд. Определение массы двойных звёзд. Размеры звёзд. |
25 |
1 |
||||||
ПЗ7 |
Определение основных характеристик звёзд |
26 |
1 |
||||||
2.2.3 |
Физическая природа звезд. Звезда — природный термоядерный реактор. Светимость звезды. Многообразие мира звезд. Их спектральная классификация. Звезды-гиганты и звезды-карлики. Диаграмма «спектр — светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы. Зависимость скорости и продолжительности эволюции звезд от их массы. Вспышка Сверхновой — взрыв звезды в конце ее эволюции. Конечные стадии жизни звезд: белые карлики, нейтронные звезды (пульсары), черные дыры. |
27-28 |
2 |
||||||
ЛР |
0 |
||||||||
СР |
0 |
||||||||
Тема 2.3 |
Строение и эволюция Вселенной |
5 |
1 |
0 |
6 |
0 |
|||
2.3.1 |
Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы. Радиоизлучение межзвездного вещества. Его состав. Обнаружение сложных органических молекул. Взаимосвязь звезд и межзвездной среды. Планетарные туманности — остатки вспышек Сверхновых звезд |
29 |
1 |
||||||
ПЗ8 |
Определение скорости движения звёзд в Галактике |
30 |
1 |
||||||
2.3.2 |
Другие звездные системы — галактики. Спиральные, эллиптические и неправильные галактики. Их отличительные особенности, размеры, масса, количество звезд. Сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик. Квазары и радиогалактики. Взаимодействующие галактики. Скопления и сверхскопления галактик |
31 |
1 |
||||||
2.3.3 |
Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Гипотеза Г. А. Гамова о горячем начале Вселенной, ее обоснование и подтверждение. Реликтовое излучение. Теория Большого взрыва. Образование химических элементов. Формирование галактик и звезд. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. |
32 |
1 |
||||||
2.3.4 |
Жизнь и разум во Вселенной. Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании. |
33 |
1 |
||||||
КР2 |
по разделу «Физическая природа и эволюция небесных тел» |
34 |
1 |
||||||
ЛР |
0 |
||||||||
СР |
0 |
||||||||
ПА |
Промежуточная аттестация в форме |
35-36 |
2* |
||||||
Общий объем часов |
36 |
28 |
8 |
0 |
36 |
0 |
-
Примерные темы индивидуальных проектов
Крупнейшие в мире телескопы
История календаря в России
Открытия Г. Галилея
Наблюдения Солнца
Наблюдения Луны
Наблюдения планет Солнечной системы
Достижения СССР в освоении космического пространства
Достижения СССР в исследовании Луны
Достижения СССР в исследовании Венеры
Достижения СССР в исследовании Марса
Международное сотрудничество в космосе
Достижения человечества в исследовании Солнечной системы
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: физики
оснащенный оборудованием:
набор ученической мебели на 30 посадочных мест;
учебная (магнитная) доска.
Подвижные карты звёздного неба.
Астрономические наблюдения и телескопы.
Земля в космическом пространстве.
Диаграмма «Спектр – светимость».
Строение основных типов звёзд.
-
Техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Воронцов-Вельяминов, Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 5-е изд. пересмотр. – М.: Дрофа, 2015. - 238
-
-
Электронные источники (электронные ресурсы)
-
-
3.2.3. Дополнительные источники
Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
-
-
Общие компетенции
(формируемые)
-
Результаты обучения
-
Методы, технологии и способы достижения результата средствами учебной дисциплины
-
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-
Личностные результаты освоения обучающимися программы:
-
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
-
Умение управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;
-
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
-
Наблюдение за процессами оценки и самооценки
-
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
-
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;
-
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
-
Наблюдение за организацией работы с информацией
-
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
-
Формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;
-
Методы формирования сознания
-
Наблюдение за деятельностью обучающихся в нестандартных ситуациях
-
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
-
Умение находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки
-
Методы стимулирования поведения и деятельности
-
Наблюдение за деятельностью обучающихся в малых группах (в ситуациях сотрудничества)
-
Метапредметные результаты освоения обучающимися программы
-
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
-
Находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения
-
Включение обучающихся в самостоятельную проектную деятельность
-
Оценка защиты проекта
-
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
-
Анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения
-
Запрос умений проводить наблюдения, проводить исследования.
-
Оценка защиты проекта
-
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
-
На практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования
-
Включение обучающихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов
-
Наблюдение за соблюдением алгоритма выполнения задания
-
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
-
Выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные
-
Активное использование на учебных занятиях упражнений в обобщении результатов экспериментов
-
Наблюдение за процессами оценки и самооценки
-
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
-
Извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать
-
Запрос учебно-логических умений сравнивать, обобщать, классифицировать, доказывать и опровергать
-
Наблюдение за организацией работы с информацией
-
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников
-
Поиск и преобразование информации
-
Наблюдение за организацией работы с информацией
-
Предметные результаты освоения обучающимися программы
-
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
-
Сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений
-
Актуализация информации о достижениях нашей страны и мирового сообщества в освоении космического пространства
-
Оценка защиты проекта
-
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
-
Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
-
Тренировка в описании, предъявлении формулировок, в определении свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовых определений
-
Дифференцированный зачет
-
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
-
Владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
-
Активное использование на учебных занятиях упражнений в обобщении результатов наблюдений и экспериментов
-
Текущий контроль в форме письменного опроса
-
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
-
Сформированность умения решать задачи на применение изученных астрономических законов;
-
Тренировки в соблюдении алгоритмов решения задач
-
Оценка практических работ №№ 2, 3, 4, 7, 8
-
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
-
Умения использовать карту звездного неба для нахождения координат светила
-
Решение проблемных задач
-
Оценка практической работы № 1
-
1 АР – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).
2 СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).
3 ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).
4 ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).
5 ЛР – лабораторная работа.
6 КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).
7 ПА – промежуточная аттестация.