12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ВАЛЕНТИНА БАСАНГОВНА ВАНЬКИНА58
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Россия, Москва, Москва





t1602475350aa.png





МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

МИРЭА - «Российский технологический университет»

РТУ МИРЭА


Колледж приборостроения и информационных технологий













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебная дисциплина ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА


специальность 09.02 06. Сетевое и системное администрирование















Москва

2020






Одобрена

Предметно-цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин





Протокол № _______________

От «31_» _08__ 2020 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________ _Автономова Е.Е. ф

подпись ФИО


Разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования 2012 г. и примерной программой учебной дисциплины «Литература» для профессиональных образовательных организаций, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015



Директор колледжа


________________/ Книга О.В./

Подпись Ф.И.О.















Составитель:

Ванькина Валентина Басанговна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий.





Рецензент:



___________________________________________________________________________








СОДЕРЖАНИЕ стр.

.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17-18



1. Паспорт рабочей программы ОУД.02 Литература


1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД.02. Литература входит в обязательную часть цикла общеобразовательной подготовки. Реализация содержания данной учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса на ступени освоения цикла общеобразовательных дисциплин и дисциплин цикла ОГСЭ – ОУД.01. Русский язык, ОУД.05 История, ОУД.13 Родной язык, ОГСЭ.02 История, ОГСЭ.05 Психология общения. Рабочая программа учебной дисциплины Литература обеспечивает метапредметную связь со всеми учебными дисциплинами и междисциплинарными курсами.

В то же время общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.02. Литература обладает самостоятельностью и цельностью.


Содержание программы ОУД.02. Литература направлено на:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;

формирование гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры

читательского восприятия художественного текста, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,

основных историко-литературных сведений и теоретико - литературных понятий;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как

художественного целого, написания сочинений различных типов; поиска,

систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

.


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код ПК, ОК

умения

знания


ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

- понимать тексты на базовые профессиональные темы

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.


- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

-обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

- Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

- Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

- Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

- Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

- Структура плана для решения задач.

- Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

- Содержание актуальной нормативно-правовой документации

- Современная научная и профессиональная терминология

- Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

- Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

- Приемы структурирования информации

- Формат оформления результатов поиска информации

- Основы проектной деятельности

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

- правила чтения текстов профессиональной направленности

- Сущность гражданско-патриотической позиции

- Общечеловеческие ценности

- Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности


СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

117

Самостоятельная работа


Консультации

4

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

121

в том числе:

теоретическое обучение

86

практические занятия

28

Промежуточная аттестация

1 семестр контрольная работа

2 семестр дифференцированный зачёт


1

2






























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Литература

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Осваиваемые компетенции

I cеместр

51


Введение.

2



Содержание учебного материала:

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы. Самобытность русской литературы

2

ОК 1,2,5,7

Раздел 1.Русская литература XIX века

10



Содержание учебного материала:

Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.


Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Поэма «Медный всадник».


М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Поэтический мир Лермонтова. Поэма «Демон».


Н.В. Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь. Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе.

8

ОК 2, 3,5, 6

Практическое занятие № 1

Русская литература XIX века

2

ОК 5, 7

Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

39



Содержание учебного материала:

Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Укрепление реалистического направления в русской живописи второй половины XIX века.


А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь. А.Н.Островского Драма «Бесприданница».

4

ОК 1, 2, 5, 8

Практическое занятие №2

А.Н. Островский. Социально – психологическая драма «Бесприданница»

2

ОК 5, 7

Содержание учебного материала:

И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева Тема любви в

творчестве И.С.Тургенева.


И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Проблематика романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов романа.

4

ОК 2, 4, 5, 8

Содержание учебного материала:

Н.С. Лесков. Сведения из биографии Художественный мир писателя. Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра.


М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова- Щедрина.


Ф.М. Достоевский. Сведения из жизни писателя. Мировоззрение Достоевского. Ранние произведения Ф.М. Достоевского.


Ф.М. . Достоевский. Роман «Преступление и наказание

Анализ романа «Преступление и наказание».

8



ОК 1, 3, 8

Практическое занятие №3

Евгений Базарова – центральный герой романа «Отцы и дети»

2

ОК 5, 6, 7

Содержание учебного материала:

Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биография Своеобразие художественного мира Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути.

Роман-эпопея «Война и мир». История создания.

Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Герои романа.

А.П. Чехов. Сведения из биографии Новаторство Чехова. Драматургия Чехова.

Комедия «Вишневый сад».

10



ОК 2, 3,

Практическое занятие №4

Жанровое своеобразие комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»

2

ОК 1,2, 5, 7

Содержание учебного материала:

Обзор русской поэзии второй половины XIX века.

Ф. И. Тютчев. Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.


А. А. Фет. Жизненный и творческий путь А.А.Фета. Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета.

4

ОК 2, 3, 5, 6

Практическое занятие №5

Сравнительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева и А.А. Фета.

2

ОК 1,2,5,7

Контрольная работа

Содержание учебного материала:

Контроль и учет знаний.

1


2 семестр

66


Раздел 3. Особенности развития литературы 1920 – 40 – х годов

52



Содержание учебного материала:

Н. А. Некрасов. Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова.


Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика

4



ОК 1,2,5,7,8

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. Серебряный век как культурно-историческая эпоха.


И.А. Бунин. Сведения из биографии Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина. Рассказ «Антоновские яблоки»


А. И. Куприн. Сведения из биографии Повесть «Гранатовый браслет».

6



ОК 1,2,4,6,7,8

Практическое занятие №6

«Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное».

2

ОК 2,5,8

Содержание учебного материала:

Серебряный век русской поэзии. Истоки русского символизма. В. Я. Брюсов. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова.

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. И. Северянин.


Истоки акмеизма. Н. С.Гумилев. Сведения из биографии. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.


4



ОК 1, 5, 6, 7,8

Практическое занятие №7

Николай Гумилёв. Творческий путь.

2

ОК 2,5,7

М. Горький. Сведения из биографии.. Поэтизация гордых и сильных людей. Авторская позиция и способ ее воплощения.


Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека.


А. А. Блок. Сведения из биографии. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока.


Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои.

8



ОК 1,2,5,6,8

Практическое занятие №8

Серебряный век русской поэзии.

2

ОК 1,2,5,6

Содержание учебного материала:

Особенности развития литературы 1920-х годов. Противоречивость развития культуры в 1920-е годы. Литературный процесс 1920-х годов.


В. В. Маяковский. Традиции и новаторство в литературе.


Поэма «Во весь голос».


С. А. Есенин. Сведения из биографии Художественное своеобразие творчества Есенина.


Тема родины в творчестве С. Есенина


8



ОК 1, 2, 3,5

Практическое занятие № 9

С. А. Есенин. Основные мотивы лирики.

2

ОК 1,2,5,8

Содержание учебного материала:

Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов. Становление новой культуры в 1930-е годы. Развитие драматургии в 1930-е годы.


М. И. Цветаева. Сведения из биографии. Художественные особенности поэзии М.И.Цветаевой.


О. Э. Мандельштам. Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э.Мандельштама.

6



ОК 1,3,5,7,8

Практическое занятие №10

Художественные особенности лирики М. Цветаевой и О. Мандельштама

2

ОК 2,3,5,6,8

Содержание учебного материала:

М. А. Булгаков. Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Белая гвардия».


М. А. Шолохов Жизненный и творческий путь Роман-эпопея «Тихий Дон».

4



ОК 1,2,5,4,8

Практическое занятие №11

Роман «Тихий Дон». Образ Григория Мелехова.

2

ОК 1,2,5,8

Раздел 4. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

14



Содержание учебного материала:

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. А. А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Поэма «Реквием».


Особенности драматургии 1950—1960-х годов. Сведения из биографии

А.Т. Твардовского Поэма «По праву памяти».

4



ОК 1,2,3,4,5,8

Практическое занятие №12

Тема войны в прозе и поэзии.

2

ОК 2, 5, 7,8

Содержание учебного материала:

Особенности развития литературы 1950—1980-х годов.


Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов.



2

ОК 1,2,5,6,8

Практическое занятие №13

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Основные направления развития современной литературы

2

ОК 2,5,8

Практическое занятие №14

Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции)

2

ОК 1,2,3,5,7,8

Дифференцированный зачет

2


Всего

117


Консультации

4



Условия реализации программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс дисциплины;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык 10-11»; «Литература 10-11»

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки занятий и мероприятий.


Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3.2. Информационно-коммуникативное обеспечение обучения


Основные источники:


1. Курдюмова Т.Ф. Русский язык и литература: Литература. Базовый уровень 11 кл. : в 2 ч. Ч. 1. Учебник – М., 6 Дрофа, 2017

2. Обернихина Г.А. Литература: учебник для студенческих учреждений СПО: в 2 частях. Москва, Академия, 2017


Дополнительные источники:

3.. Роговер Е.С. Русская литература ХIХ века часть 1 : Учебное пособие.- СПб, Москва: Сага: Форум.2016


4. Роговер Е.С. Русская литература ХХ века часть 2 : Учебное пособие.- СПб, Москва: Сага: Форум.2016


Интернет- ресурсы:

5.http://img23.imageshack.us/img/8158/zzzzr.jpg

6.http://shkolazhizni.ru/img/content/i74/74080_or.jpg
























4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы оценки

 - освоение знаний о современном состоянии развития литературы как науки;

- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

- воспитание убеждённости в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

- применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


По уровню усвоения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) - удовлетворительно;

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) - хорошо;

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач - отлично.


- устный опрос

- творческая работа, сочинение-миниатюра

- составление библиографических карточек

- контрольные тесты

- Практическое занятие

- работа с электронными каталогами

- внеаудиторная самостоятельная работа

- анализ стихотворений, работа с книгой

- защита рефератов

- работа со словарями, энциклопедиями, справочниками

- подготовка рефератов, презентаций

- Итоговый контроль в форме зачёта.



Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

отбирать и оценивать факты, явления из литературных произведений;

выполнять задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

осуществлять коррекцию (исправление) ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

работать в группе;

проектировать собственную позицию через проектирование литературных произведений.


Методы оценки результатов обучения:

формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля и оценки за семестровый зачет.































РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Для студентов

Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).

11 класс. — М., 2014.

Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Лите-

ратура (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.– М., 2014.

Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).

10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).

11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература

(базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б.А.Ланина — М., 2014.

Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс:

в 2 ч. — М., 2014.

Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Ли-

тература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. — М., 2014.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреж-

дений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2015.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб.

пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2014.

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.


Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред И.Н.Сухих. — М., 2014.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014.

Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. — М., 2010.

Карнаух Н.Л. Наши творческие работы // Литература. 8 кл. Дополнительные материалы /авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. — М., 2011.

Карнаух Н.Л., Кац Э.Э. Письмо и эссе // Литература. 8 кл. — М., 2012.

Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие /под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2014.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. — М., 2009.

Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. — М., 2014.

Самостоятельная работа: методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования. — Киров, 2011.

Современная русская литература конца ХХ — начала ХХI века. — М., 2011.

Черняк М. А. Современная русская литература. — М., 2010.






































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.