Рабочая программа по ОУД.05 История

2
0
Материал опубликован 6 February 2021

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДМИТРИЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ОГАПОУ

«Дмитриевский аграрный колледж»

__________ О.В.Тарасенко

«____» __________ 2020 г.











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.05 История



43.01.09 Повар, кондитер


















2020 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).


РАССМОТРЕНО: Согласовано:

На заседании ПЦК методист

Протокол №__от______

Председатель Наплекова В.В.________ Деговцова И.Н._________


Организация-разработчик: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дмитриевский аграрный колледж».


Разработчики:

1. Расулова Наида Магомедовна, преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

условия реализации учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 История


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Общеобразовательный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента

государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.


Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.

Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представлены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как

в России, так и во всем мире.

Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также список «трудных вопросов истории»1.

При отборе содержания учебной дисциплины «История» учитывались следующие принципы:

многофакторный подход к • истории, позволяющий показать всю сложность и

многомерность предмета, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ общеисторических тенденций и специфики отдельных стран;

ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.


Основой учебной дисциплины «История» являются содержательные линии: историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные содержательные линии:

эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития производительных сил и характера экономических отношений;

процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей;

образование и развитие государственности в последовательной смене форм и типов, моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политической системы;

социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;

эволюция международных отношений;

развитие культуры разных стран и народов.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготов­ки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).


Содержание учебной дисциплины «История» разработано с ориентацией на профили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО и специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.


Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

умение использовать средства информационных и коммуникационных техноогий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов.

































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия

24

контрольные работы

---

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения


1 С Е М Е С Т Р


1

2

2

4


Раздел I.

Пути и методы познания истории –

2 часа

Содержание учебного материала

2



1

Этапы развития исторического знания

1



2

Россия во всемирной истории

1




Раздел II.

От первобытной эпохи к цивилизации – 6 часов

Содержание учебного материала

6



1

У истоков рода человеческого

1



2

Государства Древнего Востока

1


3

Культура стран Древнего Востока

1


4

Цивилизация Древней Греции

1


5

Древнеримская цивилизация

1


6

Культурно-религиозное наследие Античной цивилизации

1


Раздел III.

Русь, Европа и Азия в Средние века –

22 часа

Содержание учебного материала

26



1

Европа в эпоху раннего Средневековья

1



2

Рождение исламской цивилизации

1




3

Славяне в раннем Средневековье

2




4

Образование Древнерусского государства.

1




5

Расцвет Древней Руси

1




6

Социально-экономическое развитие Древней Руси

1




7

Политическая раздробленность на Руси

1



8

Культура Руси X – начала XIII в. зарождение русской цивилизации

2



9

Католический мир на подъеме. Крестовые походы

2



10

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

1



11

Монгольское нашествие на Русь

1



12

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

2



13

Западная Европа в XIV – XV вв.

1



14

Европейская культура, наука и техника в Средние века

1



15

Мир за пределами Европы в Средние века

1



16

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1



17

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

2



18

Междоусобная война на Руси

1



19

П/з:

Русь, Европа и Азия в Средние века

2



Раздел IV.

Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – XVIIв.) –

13 часов

Содержание учебного материала

13



1

На заре Новой эпохи

1






2

Западная Европа: новый этап развития

1


3

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

1


4

Образование Русского централизованного государства

1


5

Правление Ивана IV Грозного

2


6

Культура и быт России в XIV – XVI в.

1


7

Смутное время на Руси

1



8

Россия при первых Романовых

2



9

Экономическое и общественное развитие россии в XVII в.

1



10

Россия накануне преобразований

1



11

Культура и быт России в XVII в

1


Раздел V.

Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации –

11 часов


Содержание учебного материала

14


1

Промышленный переворот в Англии и его после6дствия

1


2

П/з:

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм

2

3

Государства Азии в XVII – XVIII вв.

1

4

Россия при Петре I

2

5

П/з:

Россия в период дворцовых переворотов

2

6

Расцвет дворянской империи

1

7

Могучая внешнеполитическая поступь империи

1

8

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

9

Культура и быт России XVIII в.

1

10

П/з:

Россия и мир в эпоху Нового и в начале Новейшего времени

2

Раздел VI.

Россия и мир в конце XVIII – XIX вв. –

19 часов

Содержание учебного материала

12



1

Война за независимость в Северной Америке

1


2

Великая французская революция и ее последствия для Европы

1


3

Европа и наполеоновские войны

1


4

Россия в начале XIX в.

1


5

Отечественная война 1812 года

2


6

Россия и Священный союз.

1


7

Тайные общества. Движение декабристов

1


8

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

1


9

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1


10

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США

1


11

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1


12

Россия при Николае I. Крымская война

2


13

П/з:

Воссоединение Италии и объединение Германии

2


14

Россия в эпоху реформ Александра II

2


15

Правление Александра III

1


16

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

1


17

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.

1


18

Наука и искусство в XVIII – XIX вв.

1


19

П/з:

Золотой век русской культуры.

2


Раздел I.

Россия и мир в начале XX в. –

11 часов

Содержание учебного материала

17



1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

1


2

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1


3

П/з:

Россия на рубеже XIX – XX вв.

2


4

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1


5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1


6

Третьиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

1


7

Культура России в конце XIX – начале XX в.

1


8

Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.

1


9

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1


10

Первая мировая война

1


2 СЕМЕСТР



11

Первая мировая война

1


Раздел II.

Россия и мир между двумя мировыми войнами. –

13 часов

Содержание учебного материала

11


1

Февральская революция в России 1917 г.

2


2

Переход власти к большевикам

2


3

Гражданская война и интервенция

2


4

Завершение Гражданской войны и образование СССР

1


5

От Военного коммунизма к НЭПу.

1


6

Культура страны советов в 1917-1922 гг.

1


7

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры

1


8

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

1


9

Культура и искусство СССР в межвоенные годы

1


10

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны

1


11

Ослабление колониальных империй

1


12

Международные отношения между двумя мировыми войнами

2


13

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.

1


Раздел III. Человечество во второй мировой войне –

6 часов


Содержание учебного материала

11



1

От европейской к мировой войне

1



2

Начальный период Великой Отечественной войны

2


3

Антигитлеровская коалиция и компания 1942 г. на Восточном фронте

2


4

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

2


5

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войне

2


6

П/з: Причины, цена и значение победы

2


Раздел IV.

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия –

10 часов

Содержание учебного материала




1

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1


2

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1


3

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

1


4

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

1


5

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1


6

Падение мировой колониальной системы

1


7

«Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг.

2


8

Россия и мир до 1970-х гг. XX в.

2


9

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

1


Раздел V.

Россия и мир в 1960 – 1990-е гг. –

12 часов

Содержание учебного материала

12



1

Технологии новой эпохи

1



2

Становление информационного общества

1


3

Кризис «общества благосостояния»

1


4

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1


5

СССР: от реформ - к застою

1


6

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики Перестройки

1


7

Развитие гласности и демократии в СССР

1


8

Кризис и распад Советского Союза

1


9

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1


10

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

1


11

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

1


12

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

1


Раздел VI.

Россия и мир на современном этапе развития –

20 часов

Содержание учебного материала

23



1

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия

1



2

Интеграция развитых стран и ее итоги

1


3

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

1


4

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х г.

1


5

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

1


6

Российская Федерация в начале XXI в.

1


7

Россия и мир в конце XX- начале XXI вв.

2


8

П/з:

Духовная жизнь России в современную эпоху

1



9

Сраны восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

2



10

П/з:

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

2


11

Россия и складывание новой системы международных отношений

2


12

П/з:

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.

2


13

П/з:

Россия и мир на современном этапе развития

2


14

Глобальные угрозы человече6ству и поиски путей их преодоления

1


Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2



Всего:

171



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета 1;


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретического:

1. столы по количеству обучающихся;

2. стулья по количеству обучающихся;

3. доска.


Технические средства обучения:

1. Компьютер;

2. Проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин ИСТОРИЯ с древнейших времен до конца XIX в., учебник для 10 кл. общеобразовательных организаций, Москва, Русское слово, 2016 г.

2.А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин ИСТОРИЯ с конца XIX в. , учебник для 11 кл. общеобразовательных организаций, Москва, Русское слово, 2016 Дополнительные источники:

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2010.

Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2011.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.

Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Интернет-ресурсы:

www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа). www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в ходе дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

Практическая работа, тестирование,

устный опрос, дифференцированный зачет

формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.



Разработчики:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дмитриевский аграрный колледж»


Преподаватель Н.М. Расулова

9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.