Рабочая программа по пионерболу для 4–5 классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №58»
Согласовано
на заседании предметной секции
учителей физической культуры
Протокол от «01» июня 2017г.
№ 5
Руководитель предметной секции
Окулова О.В.
Утверждено
приказом от « 01» августа 2017 г
№ 32
Согласовано
на заседании ШМС
Протокол от « 19» июня 2017г.
№ 13
Председатель ШМС
Петрушкова Т.А.
Рабочая программа по пионерболу
Класс 4 - 5, количество часов 36
Составитель:
Горбункова О.И.
учитель физической культуры
первой кв. категории
Новоуральский городской округ
2017 – 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПИОНЕРБОЛУ
(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) в рамках ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по пионерболу для учащихся 4-5 классов
Место программы в образовательном процессе.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по пионерболу различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в пионербол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение подвижной игры пионербол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
подготовка учащихся к соревнованиям по пионерболу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по пионерболу
По окончании изучения программы по пионерболу должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этнических качеств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
определение общей цели путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований по пионерболу.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, пионербола, правила соревнований по пионерболу.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях по пионерболу.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Раздел программы «Пионербол» ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УДД).
Универсальные учебные действия (УДД) |
Результат |
Личностные |
- мотивационная основа на занятия пионерболом; - учебно-познавательный интерес к занятиям пионерболом. |
Регулятивные |
- умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (ловкости и координации); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные |
- осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по пионерболу; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. |
Коммуникативные |
- уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении заданий по пионерболу. |
Планируемые результаты реализации программы по пионерболу
Внеурочная деятельность, направленная на формирование УДД обеспечивает достижение результата.
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в пионербол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям пионерболом и более успешного решения образовательных , воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечания, команды, указания.
Наглядные метод: применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Учебно-методическое обеспечение
Данная рабочая программа обеспечена учебниками для общеобразовательных учреждений автора А.П. Матвеева:
Физическая культура. 3-4 классы;
Физическая культура. 5 класс.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для проведения занятий по пионерболу в школе должен был зал: минимальные размеры 24х12 м.
Для проведения занятий в секции пионербола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
сетка волейбольная – 1 шт.
стойки волейбольные – 2 шт.
гимнастические стенки – 6 – 8 шт.
гимнастические скамейки – 3 – 4 шт.
гимнастические маты – 3 – 4 шт.
скакалки – 15 шт.
мячи набивные (масса 1 кг) – 7 шт.
мячи волейбольные (для мини-волейбола) – 10 шт.
рулетка – 1 шт.
Группа 1-го года обучения
Основные задачи, стоящие перед учебными группами новичков (1 – й год занятий):
- привитие интереса к занятиям, подвижным играм и воспитание спортивного трудолюбия;
- укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;
- развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости;
- изучение основных приемов техники игры и простейшие тактические действия в нападении и защите;
- ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии ФУ на организм занимающегося и о подвижных играх;
- приобретение опыта участия в соревнованиях.
Учебно-тематический план
Группа 1-го года обучения (36 часов)
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
1 |
Теория |
В процессе занятий |
2 |
Специальная подготовка техническая |
20 |
3 |
Специальная подготовка тактическая |
8 |
4 |
ОФП |
6 |
5 |
Соревнования |
2 |
Содержание занятий:
Теория (в процессе занятий). История возникновения волейбола, пионербола. Развитие пионербола. Правила игры в пионербол.
Техническая подготовка (20 часов).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходное положение). Ходьба, бег, перемещаясь спиной вперед. Перемещение приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещения.
Овладение техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками; передача мяча на месте и после перемещения; передача в парах, прием и передача мяча двумя руками сверху.
Овладение техникой подачи: подача мяча через сетку из-за лицевой линии.
Тактическая подготовка (8 часов)
- индивидуальные действия;
- групповые действия;
- командные действия;
- тактика защиты.
Общефизическая подготовка (6 часов)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, набивными мячами (1-2 кг).
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированная эстафета.
Соревнования (2 часа). Принятие участия в соревнованиях в школе (первенство классов). Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа второго года обучения
Основные задачи, стоящие перед учебными группами (второй год занятий):
- дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности, развитие необходимых физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, скоростной и прыжковой выносливости, выполнение нормативов по ОФП;
- усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы;
- дальнейшее изучение и совершенствование техники и тактики игры;
- приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований.
Учебно-тематический план
Группа 2-го года обучения
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
1 |
Теория |
В процессе занятий |
2 |
Специальная подготовка техническая |
15 |
3 |
Специальная подготовка тактическая |
10 |
4 |
ОФП |
8 |
5 |
Соревнования |
3 |
Содержание занятий:
Теория (в процессе занятий). Понятие об обучении и тренировке в пионерболе. Классификация упражнений в учебно-тренировочном процессе по пионерболу. Понятие методики судейства.
Тактическая подготовка (15 ч).
- подача мяча. Нападающие удары;
- техники защиты. Действия без мяча;
- перемещение из стойки;
- действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. Блокирование;
- тактика нападения.
Тактическая подготовка (10 ч)
Тактика нападения. Групповые действия в нападении. Командные действия.
Тактика защиты. Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Общефизическая подготовка (8 ч)
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов, индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения со скакалкой.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Низкий старт и стартовый разгон.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метка в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».
Соревнования (3 ч).
Принятие участия в школьных соревнованиях (первенство классов). Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в школьных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по ОФП проводится 2 раза в год (октябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места, метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения обязательного минимума содержания занятий по пионерболу занимающиеся должны:
Иметь представление:
- о истории возникновения и развития игры волейбол, пионербол;
- получить необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства.
Уметь :
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, комплекса, направленные на развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей;
- выполнять технические действия спортивных и подвижных игр;
- вести дневник самонаблюдения;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований по пионерболу;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий;
- включение теоретических знаний в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности.
№ п/п |
Физические способности |
Контроль-ные упражне-ния (тесты) |
Воз-раст, лет |
Девочки |
||
Уровень |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
||||
1 |
скоростные |
Бег 30 м, с |
10 11 |
5,2 и ниже 5,2 и ниже |
5,6 – 6,5 5,7 – 6,3 |
6,6 и выше 6,4 и выше |
2 |
Координацион-ные |
Челночный бег 3х10 м, с |
10 11 |
9,6 9,5 |
9,7 – 10,3 9,6 – 10,0 |
10,4 10,1 |
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см |
10 11 |
160 и выше 165 и выше |
155 – 140 160 - 150 |
135 и ниже 140 и ниже |
4 |
Скоростно-силовые |
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы, м |
10 11 |
4,5 и выше 5,0 и выше |
4,0 – 3,5 4,5- 4,0 |
ниже 3,5 ниже 4,0 |
Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Календарно-тематический план по пионерболу
Группа 1-го года обучения
девочки 4-х классов
1 час в неделю (36 недель), всего 36 часов
Учебная неделя |
Раздел, количество часов |
№ занятия |
Тема занятия |
Основные виды деятельности обучающихся |
Элементы содержания занятия, проверяемые заданиями КИМ |
Требования к результатам |
Формы контроля |
1 |
Теория, техническая подготовка, 1 ч |
1 |
Инструктаж техники безопасности по пионерболу. Правила игры в пионербол |
Рассказывать об истории возникновения и развития игры в волейбол и пионербол Излагать общие правила игры в пионербол |
Инструкция по ТБ. Размеры площадки. Основные ошибки |
Научится: соблюдать ТБ на занятиях пионерболом, правила игры |
текущий |
2 |
Техническая подготовка, 4 ч |
2 |
Стойки, перемещения, остановки |
Выполнять специальные передвижения игрока в условиях учебной деятельности |
Технические элементы |
Научится: способам и особенностям движений и передвижений Получит возможность: правильно выполнять комплексы ФУ по развитию пальцев рук с малым мячом, комплексы упражнений для укрепления мышц ног |
текущий |
3 |
Техническая подготовка, 4 ч |
3 |
Прием и передача мяча |
Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча |
текущий |
||
4 |
4 |
Совершенствование передачи мяча |
Описывать технику приема и передачи мяча |
текущий |
|||
5 |
5 |
Подача мяча через сетку |
Описывать технику подачи и демонстрировать ее в условиях учебной деятельности |
Научится выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических нагрузок Получит возможность: правильно выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты Научится: правильно выполнять технические и тактические действия |
текущий |
||
6 |
ОФП, 3 ч |
6 |
Совершенствование технических элементов. Бег 30 м с высокого старта |
Выполнять технические элементы. Демонстрировать уровень физической подготовленности в беге |
Фиксирование результата в беге на 30 м: 5,2 и ниже 5,6 – 6,5 6,6 и выше |
тестирова-ние |
|
7 |
Тактическая подготовка, 2 ч |
7 |
Челночный бег 3х10. Тактическая подготовка |
Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в беге |
Фиксирование результата в челночном беге 3х10 м: 9,6 9,7 – 10,3 10,4 |
тестирова-ние |
|
8 |
8 |
Метание набивного мяча, прыжок в длину с места. Тактические действия |
Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в метании, прыжке |
Фиксирование результата, метание набивного мяча: 4,5 и выше 4,0 – 3,5 3,5 и ниже Прыжок в длину с места: 160 и выше 155 – 140 135 и ниже |
тестирова-ние |
||
9 |
Техническая подготовка, 5 ч |
9 |
Совершенствование стоек, перемещений, остановок |
Выполнять специальные передвижения игрока в условиях игровой деятельности |
Технические элементы |
Научится: правильно выполнять технические элементы |
текущий |
10 |
10 |
Совершенствование приема и передач мяча |
Владеть техникой приема и передач мяча |
текущий |
|||
11 |
11 |
Совершенствование подачи мяча через сетку |
Демонстрировать технику подачи в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
12 |
Техническая подготовка, 5 ч |
12 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
Выполнять технические элементы. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности |
Получит возможность контролировать режимы нагрузок |
текущий |
|
13 |
13 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
14 |
Тактическая подготовка, 2 ч. |
14 |
Тактические действия |
Выполнять тактические действия в условиях игровой деятельности |
Тактические действия |
Научится: правильно выполнять тактические действия.
Получит возможность правильно выполнять комплексы упражнений на развитие силы, координацию движений. |
текущий |
15 |
ОФП, 2 ч. |
15 |
Тактические действия. Развитие двигательных качеств |
Демонстрировать тактические действия в условиях игровой деятельности. Демонстрировать развитие силы, координации движений при выполнении ФУ |
Комплексы ФУ для укрепления пальцев рук, мышц рук и верхнего плечевого пояса, мышц ног |
текущий |
|
16 |
16 |
Развитие двигательных качеств. Учебная игра |
Выполнять правила игры. Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей |
текущий |
|||
17 |
Техническая подготовка, 5 ч. |
17 |
Совершенствование стоек, перемещений, остановок |
Описывать технику освоенных элементов и демонстрировать в условиях игровой деятельности |
Технические элементы |
Научится: правильно выполнять технические элементы в условиях игровой деятельности |
текущий |
18 |
18 |
Совершенствование приема и передач мяча |
Владеть техникой приема и передачи мяча в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
19 |
19 |
Совершенствование подач мяча через сетку |
Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
20 |
20 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
Выполнять технические элементы |
текущий |
|||
21 |
21 |
Совершенствование основных технических элементов |
Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность |
текущий |
|||
22 |
Тактическая подготовка, 2 ч |
22 |
Тактические действия |
Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающие в процессе игры |
Тактические действия |
Научится: правильно выполнять тактические действия |
текущий |
23 |
23 |
Тактические действия |
текущий |
||||
24 |
ОФП, 1 ч |
24 |
Развитие двигательных качеств. Учебная игра |
Демонстрировать развитие физических качеств при выполнении ФУ |
Комплексы ФУ для укрепления мышц рук и ног |
Получит возможность: правильно выполнять комплексы ФУ на развитие силы, координацию движений |
текущий |
25 |
Соревнования, 2 ч |
25 |
Развитие двигательных качеств. Учебная игра |
Выполнять технико-тактические действия в игре |
Технико-тактические действия |
Научится: правильно выполнять технико-тактические действия в игре |
итоговый |
26 |
26 |
Первенство по пионерболу среди девочек 4-х классов |
Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности |
итоговый |
|||
27 |
Техническая подготовка, 5 ч |
27 |
Совершенствование стоек, перемещений, установок |
Демонстрировать технику освоенных элементов в игре |
Технические действия |
Научится: правильно выполнять технические элементы, выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических нагрузок |
текущий |
28 |
28 |
Совершенствование приема и передачи мяча |
Владеть техникой приема и передач мяча в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
29 |
29 |
Совершенствование подач мяча через сетку |
Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
30 |
30 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
Выполнять технические элементы |
текущий |
|||
31 |
31 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
Общаться и взаимодействовать в процессе игры |
текущий |
|||
32 |
Тактическая подготовка, 2 ч |
32 |
Тактические действия |
Выполнять тактические действия игры в пионербол в условиях игровой деятельности |
Тактические действия |
Научится: правильно выполнять тактические действия |
текущий |
33 |
33 |
Тактические действия |
текущий |
||||
34 |
ОФП, 3 ч |
34 |
Бег 30 м с высокого старта. Челночный бег 3х10 м. |
Соблюдать правила ТБ в беге на короткие дистанции. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития скоростных и скоростно-силовых качеств |
Фиксирование результатов: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, метание набивного мяча, прыжок в длину с места |
Научится: соблюдать ТБ при сдаче контрольных упражнений в беге, прыжках, метании. Получит возможность: выполнять комплексы по профилактике осанки, применять закаливающие процедуры |
тестирова-ние |
35 |
35 |
Метание набивного мяча. Прыжок в длину с места |
тестирова-ние |
||||
36 |
36 |
Развитие двигательных качеств. Учебная игра |
текущий |
ИТОГО: 36 часов
Календарно-тематический план по пионерболу
Группа 2-го года обучения
девочки 5-х классов
1 час в неделю (36 недель), всего 36 часов
Учебная неделя |
Раздел, количество часов |
№ занятия |
Тема занятия |
Основные виды деятельности обучающихся |
Элементы содержания занятия, проверяемые заданиями КИМ |
Требования к результатам |
Формы контроля |
1 |
Теория, техническая подготовка, 1 ч |
1 |
Инструктаж техники безопасности по пионерболу. Технические элементы |
Излагать общие правила игры в пионербол Совершенствовать технику технических элементов (стоек, перемещений, остановок) |
Инструкция по ТБ. Размеры площадки. Основные ошибки |
Научится: соблюдать ТБ на занятиях пионерболом, правила игры |
текущий |
2 |
Техническая подготовка, 4 ч |
2 |
Совершенствование приема и передачи мяча |
Владеть техникой приема и передач мяча |
Технические элементы |
Научится: -правильно выполнять технические элементы, - способам и особенностям движений и передвижений |
текущий |
3 |
3 |
Совершенствование подач мяча через сетку |
Демонстрировать технику подачи в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
4 |
4 |
Совершенствование технических элементов |
Выполнять технические элементы |
текущий |
|||
5 |
5 |
Совершенствование технических элементов |
Общаться и взаимодействовать в процессе игры |
текущий |
|||
6 |
Тактическая подготовка, 3 ч. ОФП, 2 ч |
6 |
Тактические действия |
Выполнять действия в защите и нападении |
Тактические действия |
Научится: правильно выполнять тактические действия |
текущий |
7 |
7 |
Бег 30 м, челночный бег 3х10. Тактические действия |
Демонстрировать уровень подготовленности |
Фиксирование результата В беге на 30 м,с: 5,2 и ниже 5,7 – 6,3 6,4 и выше в челночном беге 3х10 м: 9,5 9,6 – 10,0 10,1 |
Научится: технике выполнения л/а упражнений в беге, метании, прыжках |
тестирова-ние |
|
8 |
8 |
Метание набивного мяча, прыжок в длину с места. Тактические действия |
Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в метании, прыжке |
Фиксирование результата, метание набивного мяча: 5,0 и выше 4,5 – 4,0 4,0 и ниже Прыжок в длину с места: 165 и выше 160 – 140 140 и ниже |
Получит возможность: правильно выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты, силы |
тестирова-ние |
|
9 |
Техническая подготовка, 4 ч |
9 |
Совершенствование приема и передач мяча |
Демонстрировать технику приема и передач мяча |
Технические элементы |
Получит возможность: контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, ЧСС. Научится: правильно выполнять технические действия в игре |
текущий |
10 |
10 |
Совершенствование подачи мяча через сетку |
Подачи в условиях игровой деятельности |
текущий |
|||
11 |
11 |
Совершенствование технических элементов |
Выполнять технические элементы. |
текущий |
|||
12 |
12 |
Совершенствование технических элементов |
текущий |
||||
13 |
Тактическая подготовка, 2 ч ОФП, 3 ч |
13 |
Тактические действия |
Выполнять действия в защите и нападении |
Тактические действия |
Научится: правильно выполнять тактические действия Получит возможность правильно выполнять комплексы упражнений на развитие силы, координацию движений. |
текущий |
14 |
Тактическая подготовка, 2 ч. |
14 |
Тактические действия. Развитие двигательных качеств |
Демонстрировать развитие силы, координации движений при выполнении ФУ |
Научится: правильно выполнять тактические действия.
Получит возможность правильно выполнять комплекса упражнений на развитие силы, координацию движений. |
текущий |
|
15 |
ОФП, 2 ч. |
15 |
Развитие двигательных качеств. Учебная игра |
Выполнять правила игры. |
Комплексы ФУ для укрепления пальцев рук, мышц рук и ног |
текущий |
|
16 |
16 |
Развитие двигательных качеств. Учебная игра |
Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей |
текущий |
|||
17 |
Техническая подготовка, 4 ч. |
17 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
Выполнять и демонстрировать технические элементы в условиях игровой деятельности |
Технические элементы |
Научится: правильно выполнять технические элементы в игре |
текущий |
18 |
18 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
текущий |
||||
19 |
19 |
Совершенствование технических элементов |
текущий |
||||
20 |
20 |
Совершенствование технических элементов |
текущий |
||||
21 |
Тактическая подготовка, 3 ч ОФП, 2 ч |
21 |
Тактические действия |
Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающие в процессе игры |
Тактические действия |
Научится: правильно выполнять тактические действия в игре |
текущий |
22 |
Тактическая подготовка, 2 ч |
22 |
Тактические действия. Развитие двигательных качеств |
текущий |
|||
23 |
23 |
Тактические действия. Развитие двигательных качеств |
текущий |
||||
24 |
Соревнова-ния, 3 ч |
24 |
Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов |
Участвовать в соревновательной деятельности Взаимодействовать со сверстниками Проявлять активность |
Технико-тактические действия |
Научится: правильно выполнять технико-тактические действия в игре, играть в команде |
итоговый |
25 |
25 |
Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов |
итоговый |
||||
26 |
26 |
Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов |
итоговый |
||||
27 |
Техническая подготовка, 4 ч |
27 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
Выполнять технические элементы Общаться и взаимодействовать в процессе игры |
Технические элементы |
Получит возможность: контролировать режимы нагрузок, ЧСС |
текущий |
28 |
28 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
текущий |
||||
29 |
29 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
текущий |
||||
30 |
30 |
Совершенствование освоенных технических элементов |
текущий |
||||
31 |
Тактическая подготовка, 3 ч ОФП, 4 ч |
31 |
Тактические действия |
Выполнять действия в защите и нападении |
текущий |
||
32 |
32 |
Тактические действия. Развитие двигательных качеств |
Тактические действия |
Научится: соблюдать ТБ при сдаче контрольных упражнений. Получит возможность: - выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты, милы, координацию движений, - вести дневник самонаблюдения |
текущий |
||
33 |
33 |
Тактические действия. Бег 30 м, челночный бег |
Соблюдать правила ТБ в беге на короткие дистанции и прыжках в длину с места. Активно использовать п/и для закрепления технико-тактических действий. Излагать правила игры в пионербол |
Фиксирование результатов: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, метание набивного мяча, прыжок в длину с места |
тестирова-ние |
||
34 |
34 |
Метание набивного мяча. Учебная игра |
тестирова-ние |
||||
35 |
35 |
Прыжок в длину с места. Учебная игра |
тестирова-ние |
||||
36 |
36 |
Учебная игра Развитие двигательных качеств. |
текущий |
ИТОГО: 36 часов
Литература
Для учителя
Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации (авт.-сост. А.Н.Каинов.- Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013 – 167 с.
Лях В.И. Программы для общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М: Просвещение, 2011
Для учащихся
Физическая культура. 3-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев; Рос. акад.наук,:: Просвещение, 2012.-160с.: ил.-(Академический школьный учебник).
Физическая культура. 5 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.П.Матвеев: Рос.акад.наук: Просвещение. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2011.-95 с.:ил.-(академический школьный учебник).
ануфриев илья владимирович
Горбункова Ольга Ивановна
Марина Сошкина
Горбункова Ольга Ивановна
анастасия смирнова
Горбункова Ольга Ивановна
Ярослав Владимирович
Горбункова Ольга Ивановна