12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбункова Ольга Ивановна20350 учитель физической культуры,стаж 29 лет. Россия, Свердловская обл., Новоуральск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по пионерболу для 4-5 классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №58»
Согласовано
на заседании предметной секции
учителей физической культуры
Протокол от «01» июня 2017г.
№ 5
Руководитель предметной секции
Окулова О.В.
Утверждено
приказом от « 01» августа 2017 г
№ 32
Согласовано
на заседании ШМС
Протокол от « 19» июня 2017г.
№ 13
Председатель ШМС
Петрушкова Т.А.
Рабочая программа по пионерболу
Класс 4 - 5, количество часов 36
Составитель:
Горбункова О.И.
учитель физической культуры
первой кв. категории
Новоуральский городской округ
2017 – 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПИОНЕРБОЛУ
(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) в рамках ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по пионерболу для учащихся 4-5 классов
Место программы в образовательном процессе.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по пионерболу различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в пионербол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение подвижной игры пионербол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
подготовка учащихся к соревнованиям по пионерболу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по пионерболу
По окончании изучения программы по пионерболу должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этнических качеств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
определение общей цели путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований по пионерболу.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, пионербола, правила соревнований по пионерболу.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях по пионерболу.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Раздел программы «Пионербол» ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УДД).
Универсальные учебные действия (УДД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия пионерболом; - учебно-познавательный интерес к занятиям пионерболом. |
Регулятивные | - умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (ловкости и координации); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по пионерболу; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении заданий по пионерболу. |
Планируемые результаты реализации программы по пионерболу
Внеурочная деятельность, направленная на формирование УДД обеспечивает достижение результата.
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в пионербол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям пионерболом и более успешного решения образовательных , воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечания, команды, указания.
Наглядные метод: применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Учебно-методическое обеспечение
Данная рабочая программа обеспечена учебниками для общеобразовательных учреждений автора А.П. Матвеева:
Физическая культура. 3-4 классы;
Физическая культура. 5 класс.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для проведения занятий по пионерболу в школе должен был зал: минимальные размеры 24х12 м.
Для проведения занятий в секции пионербола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
сетка волейбольная – 1 шт.
стойки волейбольные – 2 шт.
гимнастические стенки – 6 – 8 шт.
гимнастические скамейки – 3 – 4 шт.
гимнастические маты – 3 – 4 шт.
скакалки – 15 шт.
мячи набивные (масса 1 кг) – 7 шт.
мячи волейбольные (для мини-волейбола) – 10 шт.
рулетка – 1 шт.
Группа 1-го года обучения
Основные задачи, стоящие перед учебными группами новичков (1 – й год занятий):
- привитие интереса к занятиям, подвижным играм и воспитание спортивного трудолюбия;
- укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;
- развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости;
- изучение основных приемов техники игры и простейшие тактические действия в нападении и защите;
- ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии ФУ на организм занимающегося и о подвижных играх;
- приобретение опыта участия в соревнованиях.
Учебно-тематический план
Группа 1-го года обучения (36 часов)
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Теория | В процессе занятий |
2 | Специальная подготовка техническая | 20 |
3 | Специальная подготовка тактическая | 8 |
4 | ОФП | 6 |
5 | Соревнования | 2 |
Содержание занятий:
Теория (в процессе занятий). История возникновения волейбола, пионербола. Развитие пионербола. Правила игры в пионербол.
Техническая подготовка (20 часов).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходное положение). Ходьба, бег, перемещаясь спиной вперед. Перемещение приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещения.
Овладение техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками; передача мяча на месте и после перемещения; передача в парах, прием и передача мяча двумя руками сверху.
Овладение техникой подачи: подача мяча через сетку из-за лицевой линии.
Тактическая подготовка (8 часов)
- индивидуальные действия;
- групповые действия;
- командные действия;
- тактика защиты.
Общефизическая подготовка (6 часов)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, набивными мячами (1-2 кг).
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированная эстафета.
Соревнования (2 часа). Принятие участия в соревнованиях в школе (первенство классов). Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа второго года обучения
Основные задачи, стоящие перед учебными группами (второй год занятий):
- дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности, развитие необходимых физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, скоростной и прыжковой выносливости, выполнение нормативов по ОФП;
- усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы;
- дальнейшее изучение и совершенствование техники и тактики игры;
- приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований.
Учебно-тематический план
Группа 2-го года обучения
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Теория | В процессе занятий |
2 | Специальная подготовка техническая | 15 |
3 | Специальная подготовка тактическая | 10 |
4 | ОФП | 8 |
5 | Соревнования | 3 |
Содержание занятий:
Теория (в процессе занятий). Понятие об обучении и тренировке в пионерболе. Классификация упражнений в учебно-тренировочном процессе по пионерболу. Понятие методики судейства.
Тактическая подготовка (15 ч).
- подача мяча. Нападающие удары;
- техники защиты. Действия без мяча;
- перемещение из стойки;
- действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. Блокирование;
- тактика нападения.
Тактическая подготовка (10 ч)
Тактика нападения. Групповые действия в нападении. Командные действия.
Тактика защиты. Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Общефизическая подготовка (8 ч)
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов, индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения со скакалкой.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Низкий старт и стартовый разгон.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метка в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».
Соревнования (3 ч).
Принятие участия в школьных соревнованиях (первенство классов). Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в школьных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по ОФП проводится 2 раза в год (октябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места, метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения обязательного минимума содержания занятий по пионерболу занимающиеся должны:
Иметь представление:
- о истории возникновения и развития игры волейбол, пионербол;
- получить необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства.
Уметь :
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, комплекса, направленные на развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей;
- выполнять технические действия спортивных и подвижных игр;
- вести дневник самонаблюдения;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований по пионерболу;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий;
- включение теоретических знаний в активный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности.
№ п/п | Физические способности | Контроль-ные упражне-ния (тесты) | Воз-раст, лет | Девочки | ||
Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | ||||
1 | скоростные | Бег 30 м, с | 10 11 | 5,2 и ниже 5,2 и ниже | 5,6 – 6,5 5,7 – 6,3 | 6,6 и выше 6,4 и выше |
2 | Координацион-ные | Челночный бег 3х10 м, с | 10 11 | 9,6 9,5 | 9,7 – 10,3 9,6 – 10,0 | 10,4 10,1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 10 11 | 160 и выше 165 и выше | 155 – 140 160 - 150 | 135 и ниже 140 и ниже |
4 | Скоростно-силовые | Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы, м | 10 11 | 4,5 и выше 5,0 и выше | 4,0 – 3,5 4,5- 4,0 | ниже 3,5 ниже 4,0 |
Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Календарно-тематический план по пионерболу
Группа 1-го года обучения
девочки 4-х классов
1 час в неделю (36 недель), всего 36 часов
Учебная неделя | Раздел, количество часов | № занятия | Тема занятия | Основные виды деятельности обучающихся | Элементы содержания занятия, проверяемые заданиями КИМ | Требования к результатам | Формы контроля |
1 | Теория, техническая подготовка, 1 ч | 1 | Инструктаж техники безопасности по пионерболу. Правила игры в пионербол | Рассказывать об истории возникновения и развития игры в волейбол и пионербол Излагать общие правила игры в пионербол | Инструкция по ТБ. Размеры площадки. Основные ошибки | Научится: соблюдать ТБ на занятиях пионерболом, правила игры | текущий |
2 | Техническая подготовка, 4 ч | 2 | Стойки, перемещения, остановки | Выполнять специальные передвижения игрока в условиях учебной деятельности | Технические элементы | Научится: способам и особенностям движений и передвижений Получит возможность: правильно выполнять комплексы ФУ по развитию пальцев рук с малым мячом, комплексы упражнений для укрепления мышц ног | текущий |
3 | Техническая подготовка, 4 ч | 3 | Прием и передача мяча | Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча | текущий | ||
4 | 4 | Совершенствование передачи мяча | Описывать технику приема и передачи мяча | текущий | |||
5 | 5 | Подача мяча через сетку | Описывать технику подачи и демонстрировать ее в условиях учебной деятельности | Научится выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических нагрузок Получит возможность: правильно выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты Научится: правильно выполнять технические и тактические действия | текущий | ||
6 | ОФП, 3 ч | 6 | Совершенствование технических элементов. Бег 30 м с высокого старта | Выполнять технические элементы. Демонстрировать уровень физической подготовленности в беге | Фиксирование результата в беге на 30 м: 5,2 и ниже 5,6 – 6,5 6,6 и выше | тестирова-ние | |
7 | Тактическая подготовка, 2 ч | 7 | Челночный бег 3х10. Тактическая подготовка | Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в беге | Фиксирование результата в челночном беге 3х10 м: 9,6 9,7 – 10,3 10,4 | тестирова-ние | |
8 | 8 | Метание набивного мяча, прыжок в длину с места. Тактические действия | Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в метании, прыжке | Фиксирование результата, метание набивного мяча: 4,5 и выше 4,0 – 3,5 3,5 и ниже Прыжок в длину с места: 160 и выше 155 – 140 135 и ниже | тестирова-ние | ||
9 | Техническая подготовка, 5 ч | 9 | Совершенствование стоек, перемещений, остановок | Выполнять специальные передвижения игрока в условиях игровой деятельности | Технические элементы | Научится: правильно выполнять технические элементы | текущий |
10 | 10 | Совершенствование приема и передач мяча | Владеть техникой приема и передач мяча | текущий | |||
11 | 11 | Совершенствование подачи мяча через сетку | Демонстрировать технику подачи в условиях игровой деятельности | текущий | |||
12 | Техническая подготовка, 5 ч | 12 | Совершенствование освоенных технических элементов | Выполнять технические элементы. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности | Получит возможность контролировать режимы нагрузок | текущий | |
13 | 13 | Совершенствование освоенных технических элементов | Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности | текущий | |||
14 | Тактическая подготовка, 2 ч. | 14 | Тактические действия | Выполнять тактические действия в условиях игровой деятельности | Тактические действия | Научится: правильно выполнять тактические действия.
Получит возможность правильно выполнять комплексы упражнений на развитие силы, координацию движений. | текущий |
15 | ОФП, 2 ч. | 15 | Тактические действия. Развитие двигательных качеств | Демонстрировать тактические действия в условиях игровой деятельности. Демонстрировать развитие силы, координации движений при выполнении ФУ | Комплексы ФУ для укрепления пальцев рук, мышц рук и верхнего плечевого пояса, мышц ног | текущий | |
16 | 16 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра | Выполнять правила игры. Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей | текущий | |||
17 | Техническая подготовка, 5 ч. | 17 | Совершенствование стоек, перемещений, остановок | Описывать технику освоенных элементов и демонстрировать в условиях игровой деятельности | Технические элементы | Научится: правильно выполнять технические элементы в условиях игровой деятельности | текущий |
18 | 18 | Совершенствование приема и передач мяча | Владеть техникой приема и передачи мяча в условиях игровой деятельности | текущий | |||
19 | 19 | Совершенствование подач мяча через сетку | Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности | текущий | |||
20 | 20 | Совершенствование освоенных технических элементов | Выполнять технические элементы | текущий | |||
21 | 21 | Совершенствование основных технических элементов | Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность | текущий | |||
22 | Тактическая подготовка, 2 ч | 22 | Тактические действия | Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающие в процессе игры | Тактические действия | Научится: правильно выполнять тактические действия | текущий |
23 | 23 | Тактические действия | текущий | ||||
24 | ОФП, 1 ч | 24 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра | Демонстрировать развитие физических качеств при выполнении ФУ | Комплексы ФУ для укрепления мышц рук и ног | Получит возможность: правильно выполнять комплексы ФУ на развитие силы, координацию движений | текущий |
25 | Соревнования, 2 ч | 25 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра | Выполнять технико-тактические действия в игре | Технико-тактические действия | Научится: правильно выполнять технико-тактические действия в игре | итоговый |
26 | 26 | Первенство по пионерболу среди девочек 4-х классов | Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности | итоговый | |||
27 | Техническая подготовка, 5 ч | 27 | Совершенствование стоек, перемещений, установок | Демонстрировать технику освоенных элементов в игре | Технические действия | Научится: правильно выполнять технические элементы, выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических нагрузок | текущий |
28 | 28 | Совершенствование приема и передачи мяча | Владеть техникой приема и передач мяча в условиях игровой деятельности | текущий | |||
29 | 29 | Совершенствование подач мяча через сетку | Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности | текущий | |||
30 | 30 | Совершенствование освоенных технических элементов | Выполнять технические элементы | текущий | |||
31 | 31 | Совершенствование освоенных технических элементов | Общаться и взаимодействовать в процессе игры | текущий | |||
32 | Тактическая подготовка, 2 ч | 32 | Тактические действия | Выполнять тактические действия игры в пионербол в условиях игровой деятельности | Тактические действия | Научится: правильно выполнять тактические действия | текущий |
33 | 33 | Тактические действия | текущий | ||||
34 | ОФП, 3 ч | 34 | Бег 30 м с высокого старта. Челночный бег 3х10 м. | Соблюдать правила ТБ в беге на короткие дистанции. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития скоростных и скоростно-силовых качеств | Фиксирование результатов: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, метание набивного мяча, прыжок в длину с места | Научится: соблюдать ТБ при сдаче контрольных упражнений в беге, прыжках, метании. Получит возможность: выполнять комплексы по профилактике осанки, применять закаливающие процедуры | тестирова-ние |
35 | 35 | Метание набивного мяча. Прыжок в длину с места | тестирова-ние | ||||
36 | 36 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра | текущий |
ИТОГО: 36 часов
Календарно-тематический план по пионерболу
Группа 2-го года обучения
девочки 5-х классов
1 час в неделю (36 недель), всего 36 часов
Учебная неделя | Раздел, количество часов | № занятия | Тема занятия | Основные виды деятельности обучающихся | Элементы содержания занятия, проверяемые заданиями КИМ | Требования к результатам | Формы контроля |
1 | Теория, техническая подготовка, 1 ч | 1 | Инструктаж техники безопасности по пионерболу. Технические элементы | Излагать общие правила игры в пионербол Совершенствовать технику технических элементов (стоек, перемещений, остановок) | Инструкция по ТБ. Размеры площадки. Основные ошибки | Научится: соблюдать ТБ на занятиях пионерболом, правила игры | текущий |
2 | Техническая подготовка, 4 ч | 2 | Совершенствование приема и передачи мяча | Владеть техникой приема и передач мяча | Технические элементы | Научится: -правильно выполнять технические элементы, - способам и особенностям движений и передвижений | текущий |
3 | 3 | Совершенствование подач мяча через сетку | Демонстрировать технику подачи в условиях игровой деятельности | текущий | |||
4 | 4 | Совершенствование технических элементов | Выполнять технические элементы | текущий | |||
5 | 5 | Совершенствование технических элементов | Общаться и взаимодействовать в процессе игры | текущий | |||
6 | Тактическая подготовка, 3 ч. ОФП, 2 ч | 6 | Тактические действия | Выполнять действия в защите и нападении | Тактические действия | Научится: правильно выполнять тактические действия | текущий |
7 | 7 | Бег 30 м, челночный бег 3х10. Тактические действия | Демонстрировать уровень подготовленности | Фиксирование результата В беге на 30 м,с: 5,2 и ниже 5,7 – 6,3 6,4 и выше в челночном беге 3х10 м: 9,5 9,6 – 10,0 10,1 | Научится: технике выполнения л/а упражнений в беге, метании, прыжках | тестирова-ние | |
8 | 8 | Метание набивного мяча, прыжок в длину с места. Тактические действия | Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в метании, прыжке | Фиксирование результата, метание набивного мяча: 5,0 и выше 4,5 – 4,0 4,0 и ниже Прыжок в длину с места: 165 и выше 160 – 140 140 и ниже | Получит возможность: правильно выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты, силы | тестирова-ние | |
9 | Техническая подготовка, 4 ч | 9 | Совершенствование приема и передач мяча | Демонстрировать технику приема и передач мяча | Технические элементы | Получит возможность: контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, ЧСС. Научится: правильно выполнять технические действия в игре | текущий |
10 | 10 | Совершенствование подачи мяча через сетку | Подачи в условиях игровой деятельности | текущий | |||
11 | 11 | Совершенствование технических элементов | Выполнять технические элементы. | текущий | |||
12 | 12 | Совершенствование технических элементов | текущий | ||||
13 | Тактическая подготовка, 2 ч ОФП, 3 ч | 13 | Тактические действия | Выполнять действия в защите и нападении | Тактические действия | Научится: правильно выполнять тактические действия Получит возможность правильно выполнять комплексы упражнений на развитие силы, координацию движений. | текущий |
14 | Тактическая подготовка, 2 ч. | 14 | Тактические действия. Развитие двигательных качеств | Демонстрировать развитие силы, координации движений при выполнении ФУ | Научится: правильно выполнять тактические действия.
Получит возможность правильно выполнять комплекса упражнений на развитие силы, координацию движений. | текущий | |
15 | ОФП, 2 ч. | 15 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра | Выполнять правила игры. | Комплексы ФУ для укрепления пальцев рук, мышц рук и ног | текущий | |
16 | 16 | Развитие двигательных качеств. Учебная игра | Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей | текущий | |||
17 | Техническая подготовка, 4 ч. | 17 | Совершенствование освоенных технических элементов | Выполнять и демонстрировать технические элементы в условиях игровой деятельности | Технические элементы | Научится: правильно выполнять технические элементы в игре | текущий |
18 | 18 | Совершенствование освоенных технических элементов | текущий | ||||
19 | 19 | Совершенствование технических элементов | текущий | ||||
20 | 20 | Совершенствование технических элементов | текущий | ||||
21 | Тактическая подготовка, 3 ч ОФП, 2 ч | 21 | Тактические действия | Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающие в процессе игры | Тактические действия | Научится: правильно выполнять тактические действия в игре | текущий |
22 | Тактическая подготовка, 2 ч | 22 | Тактические действия. Развитие двигательных качеств | текущий | |||
23 | 23 | Тактические действия. Развитие двигательных качеств | текущий | ||||
24 | Соревнова-ния, 3 ч | 24 | Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов | Участвовать в соревновательной деятельности Взаимодействовать со сверстниками Проявлять активность | Технико-тактические действия | Научится: правильно выполнять технико-тактические действия в игре, играть в команде | итоговый |
25 | 25 | Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов | итоговый | ||||
26 | 26 | Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов | итоговый | ||||
27 | Техническая подготовка, 4 ч | 27 | Совершенствование освоенных технических элементов | Выполнять технические элементы Общаться и взаимодействовать в процессе игры | Технические элементы | Получит возможность: контролировать режимы нагрузок, ЧСС | текущий |
28 | 28 | Совершенствование освоенных технических элементов | текущий | ||||
29 | 29 | Совершенствование освоенных технических элементов | текущий | ||||
30 | 30 | Совершенствование освоенных технических элементов | текущий | ||||
31 | Тактическая подготовка, 3 ч ОФП, 4 ч | 31 | Тактические действия | Выполнять действия в защите и нападении | текущий | ||
32 | 32 | Тактические действия. Развитие двигательных качеств | Тактические действия | Научится: соблюдать ТБ при сдаче контрольных упражнений. Получит возможность: - выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты, милы, координацию движений, - вести дневник самонаблюдения | текущий | ||
33 | 33 | Тактические действия. Бег 30 м, челночный бег | Соблюдать правила ТБ в беге на короткие дистанции и прыжках в длину с места. Активно использовать п/и для закрепления технико-тактических действий. Излагать правила игры в пионербол | Фиксирование результатов: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, метание набивного мяча, прыжок в длину с места | тестирова-ние | ||
34 | 34 | Метание набивного мяча. Учебная игра | тестирова-ние | ||||
35 | 35 | Прыжок в длину с места. Учебная игра | тестирова-ние | ||||
36 | 36 | Учебная игра Развитие двигательных качеств. | текущий |
ИТОГО: 36 часов
Литература
Для учителя
Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации (авт.-сост. А.Н.Каинов.- Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013 – 167 с.
Лях В.И. Программы для общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М: Просвещение, 2011
Для учащихся
Физическая культура. 3-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев; Рос. акад.наук,:: Просвещение, 2012.-160с.: ил.-(Академический школьный учебник).
Физическая культура. 5 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.П.Матвеев: Рос.акад.наук: Просвещение. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2011.-95 с.:ил.-(академический школьный учебник).