12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбункова Ольга Ивановна20350
учитель физической культуры,стаж 29 лет.
Россия, Свердловская обл., Новоуральск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №58»

 

Согласовано

на заседании предметной секции

учителей физической культуры

Протокол от «01» июня 2017г.

№ 5

Руководитель предметной секции

Окулова О.В.

 

 

 

Утверждено

приказом от « 01» августа 2017 г

№ 32


 

 

 

 

Согласовано

на заседании ШМС

Протокол от « 19» июня 2017г.

№ 13

Председатель ШМС

Петрушкова Т.А.

 

 

Рабочая программа по пионерболу

Класс 4 - 5, количество часов 36

Составитель:

Горбункова О.И.

учитель физической культуры

первой кв. категории

 

Новоуральский городской округ

2017 – 2018 учебный год

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПИОНЕРБОЛУ

(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) в рамках ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по пионерболу для учащихся 4-5 классов

Место программы в образовательном процессе.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по пионерболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в пионербол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение подвижной игры пионербол.

Основными задачами программы являются:

укрепление здоровья;

содействие правильному физическому развитию;

приобретение необходимых теоретических знаний;

овладение основными приемами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

привитие ученикам организаторских навыков;

подготовка учащихся к соревнованиям по пионерболу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по пионерболу

По окончании изучения программы по пионерболу должны быть достигнуты определенные результаты.


 

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этнических качеств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

определение общей цели путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований по пионерболу.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, пионербола, правила соревнований по пионерболу.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях по пионерболу.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Раздел программы «Пионербол» ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УДД).

Универсальные учебные действия (УДД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия пионерболом;

- учебно-познавательный интерес к занятиям пионерболом.

Регулятивные

- умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (ловкости и координации);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по пионерболу;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении заданий по пионерболу.

Планируемые результаты реализации программы по пионерболу

Внеурочная деятельность, направленная на формирование УДД обеспечивает достижение результата.

Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в пионербол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям пионерболом и более успешного решения образовательных , воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечания, команды, указания.

Наглядные метод: применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Учебно-методическое обеспечение

Данная рабочая программа обеспечена учебниками для общеобразовательных учреждений автора А.П. Матвеева:

Физическая культура. 3-4 классы;

Физическая культура. 5 класс.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий по пионерболу в школе должен был зал: минимальные размеры 24х12 м.

Для проведения занятий в секции пионербола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

сетка волейбольная – 1 шт.

стойки волейбольные – 2 шт.

гимнастические стенки – 6 – 8 шт.

гимнастические скамейки – 3 – 4 шт.

гимнастические маты – 3 – 4 шт.

скакалки – 15 шт.

мячи набивные (масса 1 кг) – 7 шт.

мячи волейбольные (для мини-волейбола) – 10 шт.

рулетка – 1 шт.

Группа 1-го года обучения

Основные задачи, стоящие перед учебными группами новичков (1 – й год занятий):

- привитие интереса к занятиям, подвижным играм и воспитание спортивного трудолюбия;

- укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;

- развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости;

- изучение основных приемов техники игры и простейшие тактические действия в нападении и защите;

- ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии ФУ на организм занимающегося и о подвижных играх;

- приобретение опыта участия в соревнованиях.

Учебно-тематический план

Группа 1-го года обучения (36 часов)

п/п

Содержание

Количество часов

1

Теория

В процессе занятий

2

Специальная подготовка техническая

20

3

Специальная подготовка тактическая

8

4

ОФП

6

5

Соревнования

2

Содержание занятий:

Теория (в процессе занятий). История возникновения волейбола, пионербола. Развитие пионербола. Правила игры в пионербол.

Техническая подготовка (20 часов).

Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходное положение). Ходьба, бег, перемещаясь спиной вперед. Перемещение приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещения.

Овладение техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками; передача мяча на месте и после перемещения; передача в парах, прием и передача мяча двумя руками сверху.

Овладение техникой подачи: подача мяча через сетку из-за лицевой линии.

Тактическая подготовка (8 часов)

- индивидуальные действия;

- групповые действия;

- командные действия;

- тактика защиты.


 

Общефизическая подготовка (6 часов)

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, набивными мячами (1-2 кг).

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированная эстафета.

Соревнования (2 часа). Принятие участия в соревнованиях в школе (первенство классов). Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Группа второго года обучения

Основные задачи, стоящие перед учебными группами (второй год занятий):

- дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности, развитие необходимых физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, скоростной и прыжковой выносливости, выполнение нормативов по ОФП;

- усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы;

- дальнейшее изучение и совершенствование техники и тактики игры;

- приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований.

Учебно-тематический план

Группа 2-го года обучения

п/п

Содержание

Количество часов

1

Теория

В процессе занятий

2

Специальная подготовка техническая

15

3

Специальная подготовка тактическая

10

4

ОФП

8

5

Соревнования

3

Содержание занятий:

Теория (в процессе занятий). Понятие об обучении и тренировке в пионерболе. Классификация упражнений в учебно-тренировочном процессе по пионерболу. Понятие методики судейства.

Тактическая подготовка (15 ч).

- подача мяча. Нападающие удары;

- техники защиты. Действия без мяча;

- перемещение из стойки;

- действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. Блокирование;

- тактика нападения.

Тактическая подготовка (10 ч)

Тактика нападения. Групповые действия в нападении. Командные действия.

Тактика защиты. Индивидуальные действия.

Групповые действия.

Командные действия.

Общефизическая подготовка (8 ч)

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов, индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения со скакалкой.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением. Низкий старт и стартовый разгон.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метка в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».

Соревнования (3 ч).

Принятие участия в школьных соревнованиях (первенство классов). Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в школьных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по ОФП проводится 2 раза в год (октябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места, метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками.


 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения обязательного минимума содержания занятий по пионерболу занимающиеся должны:

Иметь представление:

- о истории возникновения и развития игры волейбол, пионербол;

- получить необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства.

Уметь :

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, комплекса, направленные на развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых физических качеств с учетом индивидуальных особенностей;

- выполнять технические действия спортивных и подвижных игр;

- вести дневник самонаблюдения;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований по пионерболу;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий;

- включение теоретических знаний в активный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности.

п/п

Физические способности

Контроль-ные упражне-ния (тесты)

Воз-раст, лет

Девочки

Уровень

высокий

средний

низкий

1

скоростные

Бег 30 м, с

10

11

5,2 и ниже

5,2 и ниже

5,6 – 6,5

5,7 – 6,3

6,6 и выше

6,4 и выше

2

Координацион-ные

Челночный бег 3х10 м, с

10

11

9,6

9,5

9,7 – 10,3

9,6 – 10,0

10,4

10,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

10

11

160 и выше

165 и выше

155 – 140

160 - 150

135 и ниже

140 и ниже

4

Скоростно-силовые

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы, м

10

11

4,5 и выше

5,0 и выше

4,0 – 3,5

4,5- 4,0

ниже 3,5

ниже 4,0

Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Календарно-тематический план по пионерболу

Группа 1-го года обучения

девочки 4-х классов

1 час в неделю (36 недель), всего 36 часов

Учебная неделя

Раздел, количество часов

занятия

Тема занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания занятия, проверяемые заданиями КИМ

Требования к результатам

Формы контроля

1

Теория, техническая подготовка, 1 ч

1

Инструктаж техники безопасности по пионерболу. Правила игры в пионербол

Рассказывать об истории возникновения и развития игры в волейбол и пионербол

Излагать общие правила игры в пионербол

Инструкция по ТБ. Размеры площадки. Основные ошибки

Научится: соблюдать ТБ на занятиях пионерболом, правила игры

текущий

2

Техническая подготовка, 4 ч

2

Стойки, перемещения, остановки

Выполнять специальные передвижения игрока в условиях учебной деятельности

Технические элементы

Научится: способам и особенностям движений и передвижений

Получит возможность: правильно выполнять комплексы ФУ по развитию пальцев рук с малым мячом, комплексы упражнений для укрепления мышц ног

текущий

3

Техническая подготовка, 4 ч

3

Прием и передача мяча

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча

текущий

4

4

Совершенствование передачи мяча

Описывать технику приема и передачи мяча

текущий

5

5

Подача мяча через сетку

Описывать технику подачи и демонстрировать ее в условиях учебной деятельности

Научится выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических нагрузок

Получит возможность: правильно выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты

Научится: правильно выполнять технические и тактические действия

текущий

6

ОФП, 3 ч

6

Совершенствование технических элементов. Бег 30 м с высокого старта

Выполнять технические элементы. Демонстрировать уровень физической подготовленности в беге

Фиксирование результата в беге на 30 м:

5,2 и ниже

5,6 – 6,5

6,6 и выше

 

тестирова-ние

7

Тактическая подготовка, 2 ч

7

Челночный бег 3х10. Тактическая подготовка

Выполнять действия в защите и нападении.

Демонстрировать уровень подготовленности в беге

Фиксирование результата в челночном беге 3х10 м:

9,6

9,7 – 10,3

10,4

 

тестирова-ние

8

8

Метание набивного мяча, прыжок в длину с места. Тактические действия

Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в метании, прыжке

Фиксирование результата, метание набивного мяча:

4,5 и выше

4,0 – 3,5

3,5 и ниже

Прыжок в длину с места:

160 и выше

155 – 140

135 и ниже

 

тестирова-ние

9

Техническая подготовка, 5 ч

9

Совершенствование стоек, перемещений, остановок

Выполнять специальные передвижения игрока в условиях игровой деятельности

Технические элементы

Научится: правильно выполнять технические элементы

текущий

10

10

Совершенствование приема и передач мяча

Владеть техникой приема и передач мяча

текущий

11

11

Совершенствование подачи мяча через сетку

Демонстрировать технику подачи в условиях игровой деятельности

текущий

12

Техническая подготовка, 5 ч

12

Совершенствование освоенных технических элементов

Выполнять технические элементы.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности

 

Получит возможность контролировать режимы нагрузок

текущий

13

13

Совершенствование освоенных технических элементов

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности

 

текущий

14

Тактическая подготовка, 2 ч.

14

Тактические действия

Выполнять тактические действия в условиях игровой деятельности

Тактические действия

Научится: правильно выполнять тактические действия.

 

Получит возможность правильно выполнять комплексы упражнений на развитие силы, координацию движений.

текущий

15

ОФП, 2 ч.

15

Тактические действия. Развитие двигательных качеств

Демонстрировать тактические действия в условиях игровой деятельности. Демонстрировать развитие силы, координации движений при выполнении ФУ

Комплексы ФУ для укрепления пальцев рук, мышц рук и верхнего плечевого пояса, мышц ног

текущий

16

 

16

Развитие двигательных качеств. Учебная игра

Выполнять правила игры.

Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей

   

текущий

17

Техническая подготовка, 5 ч.

17

Совершенствование стоек, перемещений, остановок

Описывать технику освоенных элементов и демонстрировать в условиях игровой деятельности

Технические элементы

Научится: правильно выполнять технические элементы в условиях игровой деятельности

текущий

18

18

Совершенствование приема и передач мяча

Владеть техникой приема и передачи мяча в условиях игровой деятельности

текущий

19

19

Совершенствование подач мяча через сетку

Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности

текущий

20

20

Совершенствование освоенных технических элементов

Выполнять технические элементы

текущий

21

 

21

Совершенствование основных технических элементов

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность

   

текущий

22

Тактическая подготовка, 2 ч

22

Тактические действия

Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающие в процессе игры

Тактические действия

Научится: правильно выполнять тактические действия

текущий

23

23

Тактические действия

текущий

24

ОФП, 1 ч

24

Развитие двигательных качеств. Учебная игра

Демонстрировать развитие физических качеств при выполнении ФУ

Комплексы ФУ для укрепления мышц рук и ног

Получит возможность: правильно выполнять комплексы ФУ на развитие силы, координацию движений

текущий

25

Соревнования, 2 ч

25

Развитие двигательных качеств. Учебная игра

Выполнять технико-тактические действия в игре

Технико-тактические действия

Научится: правильно выполнять технико-тактические действия в игре

итоговый

26

26

Первенство по пионерболу среди девочек 4-х классов

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности

итоговый

27

Техническая подготовка, 5 ч

27

Совершенствование стоек, перемещений, установок

Демонстрировать технику освоенных элементов в игре

Технические действия

Научится: правильно выполнять технические элементы, выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических нагрузок

текущий

28

28

Совершенствование приема и передачи мяча

Владеть техникой приема и передач мяча в условиях игровой деятельности

текущий

29

29

Совершенствование подач мяча через сетку

Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности

текущий

30

30

Совершенствование освоенных технических элементов

Выполнять технические элементы

текущий

31

31

Совершенствование освоенных технических элементов

Общаться и взаимодействовать в процессе игры

текущий

32

Тактическая подготовка, 2 ч

32

Тактические действия

Выполнять тактические действия игры в пионербол в условиях игровой деятельности

Тактические действия

Научится: правильно выполнять тактические действия

текущий

33

33

Тактические действия

   

текущий

34

ОФП, 3 ч

34

Бег 30 м с высокого старта. Челночный бег 3х10 м.

Соблюдать правила ТБ в беге на короткие дистанции.

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития скоростных и скоростно-силовых качеств

Фиксирование результатов: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, метание набивного мяча, прыжок в длину с места

Научится: соблюдать ТБ при сдаче контрольных упражнений в беге, прыжках, метании.

Получит возможность: выполнять комплексы по профилактике осанки, применять закаливающие процедуры

тестирова-ние

35

35

Метание набивного мяча. Прыжок в длину с места

тестирова-ние

36

36

Развитие двигательных качеств. Учебная игра

текущий

ИТОГО: 36 часов


 

Календарно-тематический план по пионерболу

Группа 2-го года обучения

девочки 5-х классов

1 час в неделю (36 недель), всего 36 часов

Учебная неделя

Раздел, количество часов

занятия

Тема занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания занятия, проверяемые заданиями КИМ

Требования к результатам

Формы контроля

1

Теория, техническая подготовка, 1 ч

1

Инструктаж техники безопасности по пионерболу. Технические элементы

Излагать общие правила игры в пионербол

Совершенствовать технику технических элементов (стоек, перемещений, остановок)

Инструкция по ТБ. Размеры площадки. Основные ошибки

Научится: соблюдать ТБ на занятиях пионерболом, правила игры

текущий

2

Техническая подготовка, 4 ч

2

Совершенствование приема и передачи мяча

Владеть техникой приема и передач мяча

Технические элементы

Научится:

-правильно выполнять технические элементы,

- способам и особенностям движений и передвижений

текущий

3

3

Совершенствование подач мяча через сетку

Демонстрировать технику подачи в условиях игровой деятельности

текущий

4

4

Совершенствование технических элементов

Выполнять технические элементы

текущий

5

5

Совершенствование технических элементов

Общаться и взаимодействовать в процессе игры

текущий

6

Тактическая подготовка, 3 ч.

ОФП, 2 ч

6

Тактические действия

Выполнять действия в защите и нападении

Тактические действия

Научится: правильно выполнять тактические действия

текущий

7

7

Бег 30 м, челночный бег 3х10. Тактические действия

Демонстрировать уровень подготовленности

Фиксирование результата

В беге на 30 м,с:

5,2 и ниже

5,7 – 6,3

6,4 и выше

в челночном беге 3х10 м:

9,5

9,6 – 10,0

10,1

Научится: технике выполнения л/а упражнений в беге, метании, прыжках

тестирова-ние

8

8

Метание набивного мяча, прыжок в длину с места. Тактические действия

Выполнять действия в защите и нападении. Демонстрировать уровень подготовленности в метании, прыжке

Фиксирование результата, метание набивного мяча:

5,0 и выше

4,5 – 4,0

4,0 и ниже

Прыжок в длину с места:

165 и выше

160 – 140

140 и ниже

Получит возможность: правильно выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты, силы

тестирова-ние

9

Техническая подготовка, 4 ч

9

Совершенствование приема и передач мяча

Демонстрировать технику приема и передач мяча

Технические элементы

Получит возможность:

контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, ЧСС.

Научится: правильно выполнять технические действия в игре

текущий

10

10

Совершенствование подачи мяча через сетку

Подачи в условиях игровой деятельности

текущий

11

11

Совершенствование технических элементов

Выполнять технические элементы.

текущий

12

12

Совершенствование технических элементов

 

текущий

13

Тактическая подготовка, 2 ч

ОФП, 3 ч

13

Тактические действия

Выполнять действия в защите и нападении

Тактические действия

Научится: правильно выполнять тактические действия

Получит возможность правильно выполнять комплексы упражнений на развитие силы, координацию движений.

текущий

14

Тактическая подготовка, 2 ч.

14

Тактические действия. Развитие двигательных качеств

Демонстрировать развитие силы, координации движений при выполнении ФУ

 

Научится: правильно выполнять тактические действия.

 

Получит возможность правильно выполнять комплекса упражнений на развитие силы, координацию движений.

текущий

15

ОФП, 2 ч.

15

Развитие двигательных качеств. Учебная игра

Выполнять правила игры.

Комплексы ФУ для укрепления пальцев рук, мышц рук и ног

текущий

16

 

16

Развитие двигательных качеств. Учебная игра

Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей

 

текущий

17

Техническая подготовка, 4 ч.

17

Совершенствование освоенных технических элементов

Выполнять и демонстрировать технические элементы в условиях игровой деятельности

Технические элементы

Научится: правильно выполнять технические элементы в игре

текущий

18

18

Совершенствование освоенных технических элементов

текущий

19

19

Совершенствование технических элементов

текущий

20

20

Совершенствование технических элементов

 

текущий

21

Тактическая подготовка, 3 ч

ОФП, 2 ч

21

Тактические действия

Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность

Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающие в процессе игры

Тактические действия

Научится: правильно выполнять тактические действия в игре

текущий

22

Тактическая подготовка, 2 ч

22

Тактические действия. Развитие двигательных качеств

текущий

23

23

Тактические действия. Развитие двигательных качеств

текущий

24

Соревнова-ния, 3 ч

24

Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов

Участвовать в соревновательной деятельности

Взаимодействовать со сверстниками

Проявлять активность

Технико-тактические действия

Научится: правильно выполнять технико-тактические действия в игре, играть в команде

итоговый

25

25

Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов

итоговый

26

26

Первенство по пионерболу среди девочек 5-х классов

итоговый

27

Техническая подготовка, 4 ч

27

Совершенствование освоенных технических элементов

Выполнять технические элементы

Общаться и взаимодействовать в процессе игры

Технические элементы

Получит возможность: контролировать режимы нагрузок, ЧСС

текущий

28

28

Совершенствование освоенных технических элементов

текущий

29

29

Совершенствование освоенных технических элементов

текущий

30

30

Совершенствование освоенных технических элементов

текущий

31

Тактическая подготовка, 3 ч

ОФП, 4 ч

31

Тактические действия

Выполнять действия в защите и нападении

   

текущий

32

32

Тактические действия. Развитие двигательных качеств

Тактические действия

Научится: соблюдать ТБ при сдаче контрольных упражнений.

Получит возможность: - выполнять комплексы упражнений на развитие быстроты, милы, координацию движений,

- вести дневник самонаблюдения

текущий

33

33

Тактические действия. Бег 30 м, челночный бег

Соблюдать правила ТБ в беге на короткие дистанции и прыжках в длину с места.

Активно использовать п/и для закрепления технико-тактических действий.

Излагать правила игры в пионербол

Фиксирование результатов: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, метание набивного мяча, прыжок в длину с места

тестирова-ние

34

34

Метание набивного мяча. Учебная игра

тестирова-ние

35

 

35

Прыжок в длину с места. Учебная игра

тестирова-ние

36

 

36

Учебная игра Развитие двигательных качеств.

текущий

ИТОГО: 36 часов


 

Литература

Для учителя

Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации (авт.-сост. А.Н.Каинов.- Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013 – 167 с.

Лях В.И. Программы для общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М: Просвещение, 2011

Для учащихся

Физическая культура. 3-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.П. Матвеев; Рос. акад.наук,:: Просвещение, 2012.-160с.: ил.-(Академический школьный учебник).

Физическая культура. 5 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.П.Матвеев: Рос.акад.наук: Просвещение. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2011.-95 с.:ил.-(академический школьный учебник).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
ануфриев илья владимирович, 02.04.19 в 12:23 6Ответить Пожаловаться
Пригодится в работе!Так держать коллега!
Горбункова Ольга Ивановна, 03.04.19 в 10:07 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку!
Марина Сошкина, 02.04.19 в 12:27 6Ответить Пожаловаться
Cпасибо за оформление программы!
Горбункова Ольга Ивановна, 03.04.19 в 10:08 6Ответить Пожаловаться
самое главное,чтоб пригодилось в работе.
анастасия смирнова, 02.04.19 в 12:36 6Ответить Пожаловаться
Нужный материал!
Горбункова Ольга Ивановна, 03.04.19 в 10:10 5Ответить Пожаловаться
и главное полезный!Удачи!
Ярослав Владимирович, 27.10.20 в 12:14 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Хороший материал, но хочется пояснить некоторые неточности. Вы пишете: "развитие этнических качеств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей" - скорее всего в данном пункте речь идёт об этических качествах, а не этнических.
Горбункова Ольга Ивановна, 27.10.20 в 20:02 1Ответить Пожаловаться
Э́тнос (греч. ἔθνος — народ) — в некоторых теориях этничности — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей[1], объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные авторы включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание, внешний вид, склад ума и другое, синоним термина «народ».
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.