12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Матыгулина Татьяна Владимировна356 Свет своего душевного тепла на протяжении 31 года, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам.
Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение. Россия, Иркутская обл., Черемхово Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика» |
Рабочая программа по предмету «Математика» для слабослышащих учащихся 3 класса
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха
г. Черемхово»
Утверждено
Директор ГОКУ«СКШИ г.Черемхово»
______________________/Бонах С.А./
приказ №______________________
от «___»__________________2017г.
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для слабослышащих учащихся 3 класса (вспомогательный класс)
Разработала: МатыгулинаТ.В.,
учитель начальных классов
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена для 3 слабослышащего, вспомогательного класса на основе программы по математике специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, вспомогательные классы. (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Просвещение, 2006г.)
Данный учебный предмет имеет свои цели:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание критичности мышления, интереса к математике,
к умственной деятельности;
развитие речи учащихся.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;
усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;
ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;
воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;
обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;
развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;
формирование и развитие речи.
Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в двух частях, автор Т.В. Алышева, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2012.
Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.
Курс предмета «Математика» в 3 классе направлен на формирование наглядных обобщений:
определение в числовом ряду самого большого самого и самого малого числа;
определение в парах чисел самого большого самого и самого малого числа: 5 и 8; 8 и 10; 2 и 5;
распознавание в данном многоугольнике составляющие его квадрат, треугольник и т.д.
группировка чисел по принципу однозначности и двузначности;
воспроизведение ряда однозначных чисел по возрастающей, а двузначных – по убывающей.
Содержание программы носит коррекционный характер.
При проведении уроков используются работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.
Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных программой знаний, умений и навыков обеспечено в основном на уроках под руководством учителя.
В конце пройденной темы и четверти предусмотрено выполнение итоговой письменной работы. В конце 3 класса предусмотрено выполнение итоговой письменной контрольной работы.
Контроль над результатами учебного процесса: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу III класса учащиеся должны знать:
устную и письменную нумерацию в пределах 20.
Учащиеся должны уметь:
считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке по одному и группами);
находить сумму и разность двух чисел в пределах 20 (без перехода через разряд);
решать задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка.
Учебно-тематический план
№ раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||||||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные занятия | |||||||
1. | Повторение. Первый десяток. | 14 | 7 | 6 | 1 | |||||
1.1 | Вниз – вверх. Широкий – узкий. | 1 | 1 |
| ||||||
1.2 | Время суток. | 1 | 1 |
| ||||||
1.3 | Геометрический материал. | 1 | 1 |
| ||||||
1.4 | Десяток. | 1 | 1 |
| ||||||
1.5 | Состав чисел первого десятка. | 1 | 1 |
| ||||||
1.6 | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | 1 |
| ||||||
1.7 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | 1 |
| ||||||
1.8 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | 1 |
| ||||||
1.9 | Название чисел при сложении. | 1 | 1 |
| ||||||
1.10 | Название чисел при вычитании. | 1 | 1 |
| ||||||
1.11 | Решение примеров в два действия в пределах 10. | 1 | 1 |
| ||||||
1.12 | Решение примеров вида: 4+?=9, 10-?=4 | 1 | 1 |
| ||||||
1.13 | Самостоятельная работа «Первый десяток». | 1 | 1 | |||||||
1.14 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
2. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 10 | 4 | 5 | 1 | |||||
2.1-2.2 | Увеличение числа на несколько единиц в пределах 10. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
2.3-2.4 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в пределах 10. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
2.5-2.6 | Уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
2.7-2.8 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
2.9 | Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | 1 | |||||||
2.10 | Работа над ошибками | 1 | 1 |
| ||||||
3. | Второй десяток | 16 | 5 | 10 | 1 | |||||
3.1 | Один десяток | 1 | 1 |
| ||||||
3.2 | Одна единица. | 1 | 1 |
| ||||||
3.3 | Число 11: название, последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
3.4 | Состав числа 11. | 1 | 1 |
| ||||||
3.5 | Сравнение чисел в пределах 11. | 1 | 1 |
| ||||||
3.6-3.7 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 11. | 2 | 2 |
| ||||||
3.8 | Число 12: название, последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
3.9 | Состав числа 12. | 1 | 1 |
| ||||||
3.10 | Сравнение чисел в пределах 12. | 1 | 1 |
| ||||||
3.11-3.12 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 12. | 2 | 2 |
| ||||||
3.13-3.14 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12. | 2 | 2 |
| ||||||
3.15 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 1 | |||||||
3.16 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
4 | Меры длины: сантиметр, дециметр. | 7 | 3 | 4 |
| |||||
4.1-4.2 4.3 | Прямая, кривая. Ломанная линия. Сантиметр. | 2 1 | 1 1 | 1 |
| |||||
4.4-4.5 | Измерение длины и ширины в сантиметрах. | 2 | 2 |
| ||||||
4.6-4.7 | Дециметр. Измерение длины и ширины в дециметрах. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
5. | Второй десяток. Число: 13, 14, 15. | 32 | 15 | 14 | 3 | |||||
5.1 | Число 13:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
5.2 | Прямой и обратный счет в пределах 13. | 1 | 1 |
| ||||||
5.3 | Сравнение чисел в пределах 13. | 1 | 1 |
| ||||||
5.4 | Состав числа 13. | 1 | 1 |
| ||||||
5.5-5.6 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13. | 2 | 2 |
| ||||||
5.7-5.8 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в пределах 13. | 2 | 2 |
| ||||||
5.9 | Самостоятельная работа «Число 13». | 1 | 1 | |||||||
5.10 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
5.11 | Число 14:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
5.12 | Прямой и обратный счет в пределах 14. | 1 | 1 |
| ||||||
5.13 | Сравнение чисел в пределах 14. | 1 | 1 |
| ||||||
5.14 | Состав числа 14. | 1 | 1 |
| ||||||
5.15-5.16 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 14 | 2 | 2 |
| ||||||
5.17-5.18 | Решение задач в пределах 14. | 2 | 2 |
| ||||||
5.19 | Самостоятельная работа «Число 14». | 1 | 1 | |||||||
5.20 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
5.21 | Число 15:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
5.22 | Прямой и обратный счет в пределах 15. | 1 | 1 |
| ||||||
5.23 | Сравнение чисел в пределах 15. | 1 | 1 |
| ||||||
5.24 | Состав числа 15. | 1 | 1 |
| ||||||
5.25-5.26 | Решение задач в пределах 15. | 2 | 2 |
| ||||||
5.27 | Решение примеров вида: 15=10+5 | 1 | 1 |
| ||||||
5.28 | Решение примеров вида: 15-10= 13+1= | 1 | 1 |
| ||||||
5.29 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | 1 | |||||||
5.30 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
5.31-5.32 | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
6 | Второй десяток. Число:16,17,18,19.20 | 55 | 24 | 28 | 3 | |||||
6.1 | Повторение. Однозначные двузначные числа. | 1 | 1 |
| ||||||
6.2 | Решение примеров вида: 7+ =10 | 1 | 1 |
| ||||||
6.3 | Решение примеров вида: 15-10= 13+1= | 1 | 1 |
| ||||||
6.4-6.5 | Решение задач в пределах 15 | 2 | 2 |
| ||||||
6.6 | Число 16:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
6.7 | Прямой и обратный счет в пределах 16. | 1 | 1 |
| ||||||
6.8 | Сравнение чисел в пределах 16 | 1 | 1 |
| ||||||
6.9 | Состав числа 16. | 1 | 1 |
| ||||||
6.10-6.11 | Решение примеров в пределах 16. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
6.12-6.13 | Решение задач в пределах 16 | 2 | 1 | 1 |
| |||||
6.14 | Самостоятельная работа «Число 16». | 1 | 1 | |||||||
6.15 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
6.16 | Число 17:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
6.17 | Прямой и обратный счет в пределах 17. | 1 | 1 |
| ||||||
6.18 | Сравнение чисел в пределах 17. | 1 | 1 |
| ||||||
6.19 | Состав числа 17. | 1 | 1 |
| ||||||
6.20-6.21 | Решение примеров в пределах 17. | 2 | 2 |
| ||||||
6.22-6.23 | Решение задач в пределах 17. | 2 | 2 |
| ||||||
6.24 | Число 18:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
6.25 | Сравнение чисел в пределах 18. | 1 | 1 |
| ||||||
6.26 | Состав числа 18. | 1 | 1 |
| ||||||
6.27-6.28 | Решение примеров в пределах 18 | 2 | 2 |
| ||||||
6.29-6.30 | Решение задач в пределах 18 | 2 | 2 |
| ||||||
6.31 | Самостоятельная работа «Число 17 и 18». | 1 | 1 | |||||||
6.32 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
6.33 | Число 19:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
6.34 | Сравнение чисел в пределах 19 | 1 | 1 |
| ||||||
6.35 | Состав числа 19. | 1 | 1 |
|
6.36-6.37 | Решение примеров в пределах 19 | 2 | 2 |
| ||||||
6.38-6.39 | Решение задач в пределах 19 | 2 | 2 |
| ||||||
6.40 | Число 20:название последовательность, письмо и чтение. | 1 | 1 |
| ||||||
6.41 | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | 1 |
| ||||||
6.42 | Состав числа 20. | 1 | 1 |
| ||||||
6.43-6.44 | Решение примеров в пределах 20. | 2 | 2 |
| ||||||
6.45-6.46 | Решение задач в пределах 20. | 2 | 2 |
| ||||||
6.47 | Контрольная работа «Число и цифра 19, 20» | 1 | 1 | |||||||
6.48 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
6.49 | Повторение. Решение примеров в пределах 20. | 1 | 1 |
| ||||||
6.50 | Измерение и сравнение отрезков. | 1 | 1 |
| ||||||
6.51 | Решение задач в пределах 20. | 1 | 1 |
| ||||||
6.52 | Решение примеров и задач в пределах 20. | 1 | 1 |
| ||||||
6.53 | Угол, вершина, сторона | 1 | 1 |
| ||||||
6.54-6.55 | Построение тупого, острого, прямого угла | 2 | 1 | 1 |
| |||||
7 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 23 | 6 | 15 | 2 | |||||
7.1 | Состав чисел второго десятка. | 1 | 1 |
| ||||||
7.2 | Решение примеров вида: 16+3 | 1 | 1 |
| ||||||
7.3-7.4 | Решение задач на увеличение числа в пределах 20. | 2 | 2 |
| ||||||
7.5 | Решение примеров вида: 16-4. | 1 | 1 |
| ||||||
7.6-7.7 | Решение задач на уменьшение числа в пределах 20. | 2 | 2 |
| ||||||
7.8 | Переместительное свойство сложения | 1 | 1 |
| ||||||
7.9 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 1 |
| ||||||
7.10 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 1 |
| ||||||
7.11 | Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение числа в пределах 20» | 1 | 1 | |||||||
7.12 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
7.13-7.14 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа. | 2 | 2 |
| ||||||
7.15-7.16 | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 2 | 2 |
| ||||||
7.17-7.18 | Сравнение выражений | 2 | 2 |
| ||||||
7.19 | Решение примеров вида: 15…5=20 | 1 | 1 |
| ||||||
7.20 | Решение примеров вида: …+9=19 | 1 | 1 |
| ||||||
7.21 | Решение примеров и задач в пределах 20. | 1 | 1 |
| ||||||
7.22 | Административная контрольная работа за II полугодие | 1 | 1 | |||||||
7.23 | Работа над ошибками. | 1 | 1 |
| ||||||
8 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 14 | 4 | 10 |
| |||||
8.1-8.2 | Сложение чисел, полученных при измерении. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
8.3-8.4 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
8.5-8.6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
8.7-8.8 | Решение задач на нахождение чисел, полученных при измерении. | 2 | 1 | 1 |
| |||||
8.9 | Повторение. Решение примеров в пределах 20. | 2 | 2 |
| ||||||
8.10 | Решение задач в пределах 20. | 2 | 2 |
| ||||||
8.11-8.12 | Решение примеров и задач в пределах 20 | 1 | 1 |
| ||||||
Итого | 170 | 68 | 91 | 11 |
Содержание программы предмета «Математика»
Тема 1. Повторение. Первый десяток.
Вниз – вверх. Широкий – узкий. Время суток. Геометрический материал Десяток. Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Название чисел при сложении. Название чисел при вычитании Решение примеров в два действия в пределах 10. Решение примеров вида: 4+…=9, 10-…=4
Тема 2. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Увеличение числа на несколько единиц в пределах 10. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в пределах 10. Уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10.
Тема 3. Второй десяток.
Один десяток. Одна единица. Число 11: название, последовательность, письмо и чтение. Состав числа 11. Сравнение чисел в пределах 11. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 11 Число 12: название, последовательность, письмо и чтение. Состав числа 12. Сравнение чисел в пределах 12. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 12. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12.
Тема 4. Меры длины: сантиметр, дециметр.
Прямая, кривая. Ломаная линия. Сантиметр. Измерение длины и ширины в сантиметрах. Дециметр. Измерение длины и ширины в дециметрах.
Тема 5. Второй десяток (продолжение) Число: 13, 14, 15
Число13,14,15. Название последовательность, письмо и чтение. Прямой и обратный счет. Сравнение чисел. Состав числа. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на увеличение и уменьшение числа.
Тема 6. Второй десяток (продолжение). Число:16,17,18,19.20
Однозначные двузначные числа. Решение примеров вида: 7+ =10. Решение примеров вида: 15-10= 13+1=. Решение задач в пределах 15. Название, последовательность, письмо и чтение чисел 16,17,18. Прямой и обратный счет. Сравнение чисел. Состав числа. Решение примеров. Решение задач. Набор и размен монет. Измерение и сравнение отрезков. Угол, вершина, сторона. Построение тупого, острого, прямого угла
Тема 7. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Состав чисел второго десятка. Решение примеров вида: 16+3. Решение задач на увеличение числа. Решение примеров вида: 16-4. Решение задач на уменьшение числа. Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение и увеличение числа. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Сравнение выражений. Решение примеров вида 12+5 20-6. Решение примеров вида: 15…5=20. Решение примеров вида: …+9=19. Решение примеров вида: 17-…=15. Решение примеров вида: 10+5-14. Решение примеров и задач в пределах 20.
Тема 8. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач на нахождение чисел, полученных при измерении. Решение примеров в пределах 20. Решение задач в пределах 20.
Средства контроля
Самостоятельная работа по теме: «Первый десяток».
Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
Контрольная работа за I четверть.
Самостоятельная работа «Число 13».
Самостоятельная работа «Число 14».
Административная контрольная работа за I полугодие
Самостоятельная работа «Число 16».
Самостоятельная работа «Число 17 и 18».
Контрольная работа «Число и цифра 19, 20»
Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение числа в пределах 20»
Административная контрольная работа за II полугодие
Самостоятельная работа «Первый десяток»
I вариант
Каких чисел не хватает?
0, 1, …, …, 4,…, 6, …, …, 9, 10
10, …, 8, …, …, 5, …, 3, …, 1,0
Сравнить.
4 * 5 10* 6 5 * 6 9 * 7
Вставить число.
10 5 8 9 6 7
^ ^ ^ ^ ^ ^
5* *4 7* * 6 3* *4
Решить примеры.
10 - … = 4 6 + … = 9 7 – 4 =
3 + … = 9 10 - …= 2 5 + 5 =
Решить задачу.
У Пети 8 рублей, а у Маши 2 рубля. Сколько всего рублей у ребят?
II вариант
Каких чисел не хватает?
0, …,2, …, …,5, 6, …, …, 9, 10
10, …, 8, 7, …, …, 4, …, …, 1,0
Сравнить.
9 * 5 10* 10 5 * 4 9 * 10
Вставить число.
7 10 9 10 6 8
^ ^ ^ ^ ^ ^
5* *4 7* * 6 3* *4
Решить примеры.
10 - … = 6 5 + … = 9 8 – 4 =
2 + … = 10 10 - …= 1 5 + 2 =
Решить задачу.
На тарелке лежало 10 слив. Съели з сливы. Сколько слив осталось н а тарелке?
Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
I вариант
1. Напиши «соседей» числа:
…, 2, … …, 5, …
…, 4, … …, 9, …
2. Запиши все числа по порядку:
от 6 до 10.
от 5 до 1.
3. Реши задачу:
Мальчики вскопали 10 грядок, а девочки на 8 грядок меньше. Сколько грядок вскопали девочки?
3. Запиши выражения и реши их:
6 увеличить на 3;
10 уменьшить на 7;
5 увеличить на 4.
II вариант
1. Напиши «соседей» числа:
…, 3, … …, 6, …
…, 5, … …, 8, …
2. Запиши все числа по порядку:
от 3 до 10.
от 6 до 1.
3. Реши задачу:
Мальчики вскопали 8 грядок, а девочки на 2 грядки больше. Сколько грядок вскопали девочки?
3. Запиши выражения и реши их:
7 увеличить на 2;
9 уменьшить на 6;
3 увеличить на 5.
Контрольная работа за I четверть.
I вариант
Вставь числа, которых не хватает.
1, …, 3, 4, …, 6, 7, 8, …, 10, …, 12
…, 11, …, 9, …, …, …, 5, …, …, 2, … .
Сравни числа. Впиши нужный знак: > < =.
2…5 1…11
10…3 12…12
9…9 11…10
Реши примеры.
10+2 11-10
11+1 2+10
12-2 12-12
Реши задачу.
На спортивной площадке 12 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек на спортивной площадке?
II вариант
Вставь числа, которых не хватает.
…, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …, 10, 11, …
12, .., …, ..,8, …,6, .., …, …, 2, … .
Сравни числа. Впиши нужный знак: > < =.
4…5 2…12
9…3 12…12
8…8 11…10
Реши примеры.
10+1 11-10
11+1 2+10
12-1 12-12
Реши задачу.
На спортивной площадке 10 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек на спортивной площадке?
Самостоятельная работа «Число 13».
I вариант
Вставь пропущенные числа:
8, ..,…11,…13 13…,…,10, 9
9, ..,..,12,… .., 12,11,..
Запиши «соседей» каждого числа
… 9… … 12… … 10 …
… 11… … 7 … …4 …
Реши примеры
10+1 10+2 10+3
1+10 2+10 3+10
11-1 12-2 13-3
11-10 12-10 13-10
Реши задачу
На верхней полке 13 книг, а на нижней полке на 3 книги меньше. Сколько книг на нижней полке?
II вариант
Вставь пропущенные числа:
9, ..,…12,… 12,.., ..,9
10, ..,..,13 13,..,..,10
Запиши «соседей» каждого числа
… 8… … 11… … 3 …
… 12… … 6 … …5…
Реши примеры
10+1 10+2 10+3
1+10 2+10 3+10
11-1 12-2 13-3
11-10 12-10 13-10
Реши задачу
На верхней полке 10 книг, а на нижней полке на 3 книги больше. Сколько книг на нижней полке?
Самостоятельная работа «Число 14».
I вариант
Вставь пропущенные числа:
8, ..,…11,…13,.. 14, …,…,10, 9
9, ..,..,12,…14 .., 12,11,..
Запиши «соседей» каждого числа
… 13… … 11… … 10 …
… 10… … 6 … …8 …
Реши примеры
10+1 10+2 10+3
1+10 2+10 3+10
11-1 12-2 13-3
11-10 12-10 13-10
Реши задачу
На тарелке было 14 пирожков. Маша съела 2 пирожка. Сколько осталось пирожков на тарелке?
II вариант
Вставь пропущенные числа:
9, ..,…12,… 12,.., ..,9
10, ..,..,13 13,..,..,10
Запиши «соседей» каждого числа
… 6… … 10… … 2 …
… 13… … 4 … …8…
Реши примеры
10+1 10+2 10+3
1+10 2+10 3+10
11-1 12-2 13-3
11-10 12-10 13-10
Реши задачу
На тарелке было 14 пирожков. Маша съела 3 пирожка. Сколько осталось пирожков на тарелке?
Административная контрольная работа за I полугодие
I вариант
Реши задачу.
На пруду плавало 16 уток. 6 уток улетело. Сколько уток стало на пруду?
Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, …, 12, …, 14, …, … .
Запиши примеры, вставляя пропущенные числа.
10+…=12
3+…=13
14+…=15
10+…= 11
Реши примеры.
12.-1= 12+1+1=
3+10= 10+3-1=
5+10= 1+15-1=
10+6= 11-1+5=
Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.
10 ... 12 15 ... 5
14 ... 4 12 ... 10
II вариант
Реши задачу.
В цирке выступали 10 собак. К ним прибежали ещё 4 собаки. Сколько теперь собак выступает в цирке?
Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, …, 13, …, 15,… .
Реши примеры.
13+1= 14-4=
10+2= 13-1=
4+10= 14-10=
Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.
10 ... 12 12 ... 5
14 ... 4 12 ... 1
Самостоятельная работа «Число 16».
I вариант.
Реши задачу.
На пруду плавало 16 уток. 6 уток улетело. Сколько уток стало на пруду?
Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, …, 12, …, 14, …, … .
Запиши примеры, вставляя пропущенные числа.
10+…=12
3+…=13
14+…=16
10+…= 11
Реши примеры.
12.-1= 12+1+1=
3+10= 10+3-1=
5+10= 1+15-1=
10+6= 11-1+5=
Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.
10 ... 12 15 ... 5
14 ... 4 12 ... 10
II вариант.
Реши задачу
В цирке выступали 10 собак. К ним прибежали ещё 4 собаки. Сколько теперь собак выступает в цирке?
Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, …, 13, …, 15,… .
Реши примеры.
13+1= 15-5=
10+2= 13-1=
6+10= 17-10=
Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.
10 ... 12 15 ... 5
14 ... 4 12 ... 10
Самостоятельная работа «Число 17 и 18».
I вариант
Задача.
В танцевальном кружке было 18 ребят. Из них 8 мальчиков. Сколько девочек было в кружке?
Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, …, 12, …, 14, …, 16, 17, …
Запиши примеры, вставляя пропущенные числа.
10+…=18
13-…=3
14+…=15
…-10= 10
Реши примеры.
17-7= 12+1+2=
4+10= 10+3-1=
15-10= 1+17-1=
10+6= 14-1+5=
Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.
10 ... 17 15 ... 5
13 ...3 11 ... 16
II вариант.
Задача.
В магазине было 10 велосипедов. Привезли еще 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине?
Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, …, 12, 13, …, 15,…, …, 18
Реши примеры.
14+1= 15-10=
17-1= 13-3=
8+10= 10+6=
Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.
12 ... 12 17 ... 18
16 ... 6 17 ... 15
Контрольная работа «Число и цифра 19, 20»
1 вариант
Задача.
У Пети было 8 карандашей, а у Миши – 11 карандашей. Сколько карандашей было у Пети и Миши вместе?
Реши примеры.
16+3 14+6 13+2
5+12 2+18 11+3
18-3 20-4 20-13
15-12 19+0 20-16
16-3-10
20-11-9
20-4-6
3.Найди сумму чисел
17 и 3
4 и 12
10 и 6
4.Найди разность чисел
16 и 4
20 и 9
17 и 10
II вариант.
Задача.
На ели было 17 шишек. 3 шишки упали на землю. Сколько шишек осталось на ели?
Реши примеры.
16+3 14+6 11+3
15-12 20-4 20-13
18+0 20-10 19-10
.Найди сумму чисел
4 и 12
10 и 6
Найди разность чисел
16 и 4
20 и 9
Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение числа в пределах 20»
I вариант
Увеличь каждое число на 4. Запиши и реши примеры.
5
12
10
2
15
13
Уменьши каждое число на 3. Запиши и реши примеры.
7
13
20
9
15
10
Реши задачу.
Коля нашёл 12 шишек, а Саша нашёл на 2 шишки меньше. Сколько шишек нашёл Саша?
II вариант.
Увеличь каждое число на 2. Запиши и реши примеры.
7
10
3
16
Уменьши каждое число на 1. Запиши и реши примеры.
8
6
15
10
Реши задачу.
На одной полке было 10 книг, а на другой – на 3 книги больше. Сколько книг было
на 2 полке?
Административная контрольная работа за II полугодие
Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, 11, 12, …, 14, …, 16, 17, … , … , 20
Сравни числа, поставь знак >, < или =
17 … 18 20 … 10
16 … 16 14 … 19
Реши примеры.
10 + 6 19 – 1
17 + 1 17 – 7
4 + 10 15 – 10
Реши задачу.
В магазине было 10 велосипедов. Привезли ещё 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине?
Реши задачу.
На пруду плавало 16 уток. 6 уток улетело. Сколько уток стало на пруду?
Учебно-методические средства обучения
Литература (основная и дополнительная):
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.
Математика: тесты: 1 -й класс / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008.
Устный счёт. Сборник упражнений. 1 класс : к учебнику М.И. Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен»,
2500 задач по математике , 1- 4 класс . / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова /Пособие для начальной школы. –К.:ГИППВ, 1998.
Хилько А.А. Математика. Учебник для 2 класса вспомогательной школы. Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованию, 2-е издание, Москва «Просвещение» 1999 г.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:
Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам
В помощь современному учителю
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ru›about/193.
Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›Начальная школа.
Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.
Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.
Дидактические материалы:
Перфокарты.
Таблица сложения и вычитания в пределах 20.
Карточки для индивидуальной работы.
Счётный материал (картинки по 10).
Примеры разных видов на карточках.
Опорные таблицы по математике для начальной школы