12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Матыгулина Татьяна Владимировна316
Свет своего душевного тепла на протяжении 27 лет, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам. Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
1

Рабочая программа по предмету «Математика» для слабослышащих учащихся 3 класса

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха

г. Черемхово»


 


 

Утверждено

Директор ГОКУ«СКШИ г.Черемхово»

______________________/Бонах С.А./

приказ №______________________

от «___»__________________2017г.


 


 

Рабочая программа по предмету

«Математика»

для слабослышащих учащихся 3 класса (вспомогательный класс)


 


 


 


 


 


 

Разработала: МатыгулинаТ.В.,

учитель начальных классов


 


 


 

2017 год


 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена для 3 слабослышащего, вспомогательного класса на основе программы по математике специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, вспомогательные классы. (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Просвещение, 2006г.)

Данный учебный предмет имеет свои цели:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание критичности мышления, интереса к математике,

к умственной деятельности;

развитие речи учащихся.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;

усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;

ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;

воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;

обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;

развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;

формирование и развитие речи.

Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в двух частях, автор Т.В. Алышева, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2012.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), в том числе на самостоятельные и контрольные работы отводится 11 часов.

Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.

Курс предмета «Математика» в 3 классе направлен на формирование наглядных обобщений:

определение в числовом ряду самого большого самого и самого малого числа;

определение в парах чисел самого большого самого и самого малого числа: 5 и 8; 8 и 10; 2 и 5;

распознавание в данном многоугольнике составляющие его квадрат, треугольник и т.д.

группировка чисел по принципу однозначности и двузначности;

воспроизведение ряда однозначных чисел по возрастающей, а двузначных – по убывающей.

Содержание программы носит коррекционный характер.

При проведении уроков используются работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.

Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных программой знаний, умений и навыков обеспечено в основном на уроках под руководством учителя.

В конце пройденной темы и четверти предусмотрено выполнение итоговой письменной работы. В конце 3 класса предусмотрено выполнение итоговой письменной контрольной работы.

Контроль над результатами учебного процесса: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, до­машняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу III класса учащиеся должны знать:

устную и письменную нумерацию в пределах 20.

Учащиеся должны уметь:

считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке по одному и группами);

находить сумму и разность двух чисел в пределах 20 (без перехода через разряд);

решать задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка.

Учебно-тематический план

раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

 

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

Контрольные занятия

1.

 Повторение. Первый десяток.

14

7

6

1

1.1

Вниз – вверх. Широкий – узкий.

1

1

 

 

1.2

Время суток.

1

1

 

 

1.3

Геометрический материал.

1

1

 

 

1.4

Десяток.

1

1

 

 

1.5

Состав чисел первого десятка.

1

1

 

 

1.6

Сравнение чисел в пределах 10.

1

 

1

 

1.7

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1

 

1

 

1.8

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

1

 

1

 

1.9

Название чисел при сложении.

1

1

 

 

1.10

Название чисел при вычитании.

1

1

 

 

1.11

Решение примеров в два действия в пределах 10.

1

 

1

 

1.12

Решение примеров вида: 4+?=9, 10-?=4

1

 

1

 

1.13

Самостоятельная работа «Первый десяток».

1

   

1

1.14

Работа над ошибками.

1

 

1

 

2.

Увеличение и уменьшение числа

на несколько единиц

10

4

5

 1

2.1-2.2

Увеличение числа на несколько единиц в пределах 10.

1

1

 

2.3-2.4

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в пределах 10.

 2

1

1

 

2.5-2.6

Уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10.

 2

1

1

 

2.7-2.8

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10.

 2

1

1

 

2.9

Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

 1

   

2.10

Работа над ошибками

 

1

 

3.

Второй десяток

 16

5

10

3.1

Один десяток

1

 

 

3.2

Одна единица.

1

 

 

3.3

Число 11: название, последовательность, письмо и чтение.

1

 

 

3.4

Состав числа 11.

 

1

 

3.5

Сравнение чисел в пределах 11.

 1

 

1

 

3.6-3.7

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 11.

 

2

 

3.8

Число 12: название, последовательность, письмо и чтение.

 1

1

 

 

3.9

Состав числа 12.

 1

1

 

 

3.10

Сравнение чисел в пределах 12.

 1

 

1

 

3.11-3.12

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 12.

 2

 

2

 

3.13-3.14

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12.

2

 

2

 

3.15

Контрольная работа за I четверть.

   

 1

3.16

Работа над ошибками.

 1

 

1

 

4

Меры длины: сантиметр, дециметр.

 7

3

4

 

4.1-4.2

4.3

Прямая, кривая. Ломанная линия.

Сантиметр.

1

1

1

1

 

4.4-4.5

Измерение длины и ширины в сантиметрах.

 2

 

2

 

4.6-4.7

Дециметр. Измерение длины и ширины в дециметрах.

1

1

 

5.

Второй десяток. Число: 13, 14, 15.

32

15

14

3 

5.1

Число 13:название последовательность, письмо и чтение.

1

 

 

5.2

Прямой и обратный счет в пределах 13.

 1

1

 

 

5.3

Сравнение чисел в пределах 13.

 1

1

 

 

5.4

Состав числа 13.

 1

1

 

 

5.5-5.6

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13.

 2

 

2

 

5.7-5.8

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в пределах 13.

 

2

 

5.9

Самостоятельная работа «Число 13».

   

5.10

Работа над ошибками.

 

1

 

5.11

Число 14:название последовательность, письмо и чтение.

 1

1

 

 

5.12

Прямой и обратный счет в пределах 14.

1

 

 

5.13

Сравнение чисел в пределах 14.

 1

1

 

 

5.14

Состав числа 14.

 1

1

 

 

5.15-5.16

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 14

2

 

2

 

5.17-5.18

Решение задач в пределах 14.

 2

 

2

 

5.19

Самостоятельная работа «Число 14».

   

5.20

Работа над ошибками.

 

1

 

5.21

Число 15:название последовательность, письмо и чтение.

1

 

 

5.22

Прямой и обратный счет в пределах 15.

1

 

 

5.23

Сравнение чисел в пределах 15.

 1

1

 

 

5.24

Состав числа 15.

 1

1

 

 

5.25-5.26

Решение задач в пределах 15.

2

 

2

 

5.27

Решение примеров вида: 15=10+5

 1

1

 

 

5.28

Решение примеров вида: 15-10= 13+1=

 1

1

 

 

5.29

Административная контрольная работа за I полугодие.

   

 1

5.30

Работа над ошибками.

 1

 

1

 

5.31-5.32

Однозначные и двузначные числа.

1

1

 

6

Второй десяток. Число:16,17,18,19.20

 55

24

28

 3

6.1

Повторение. Однозначные двузначные числа.

 1

1

 

 

6.2

Решение примеров вида: 7+ =10

 1

1

 

 

6.3

Решение примеров вида: 15-10= 13+1=

 1

1

 

 

6.4-6.5

Решение задач в пределах 15

 2

 

2

 

6.6

Число 16:название последовательность, письмо и чтение.

 1

1

 

 

6.7

Прямой и обратный счет в пределах 16.

 1

1

 

 

6.8

Сравнение чисел в пределах 16

1

 

 

6.9

Состав числа 16.

 1

1

 

 

6.10-6.11

Решение примеров в пределах 16.

1

1

 

6.12-6.13

Решение задач в пределах 16

1

1

 

6.14

Самостоятельная работа «Число 16».

 1

   

6.15

Работа над ошибками.

 

1

 

6.16

Число 17:название последовательность, письмо и чтение.

1

 

 

6.17

Прямой и обратный счет в пределах 17.

1

 

 

6.18

Сравнение чисел в пределах 17.

 1

1

 

 

6.19

Состав числа 17.

1

 

 

6.20-6.21

Решение примеров в пределах 17.

 2

 

2

 

6.22-6.23

Решение задач в пределах 17.

 2

 

2

 

6.24

Число 18:название последовательность, письмо и чтение.

 1

1

 

 

6.25

Сравнение чисел в пределах 18.

 1

1

 

 

6.26

Состав числа 18.

 1

1

 

 

6.27-6.28

Решение примеров в пределах 18

 2

 

2

 

6.29-6.30

Решение задач в пределах 18

 2

 

2

 

6.31

Самостоятельная работа «Число 17 и 18».

 1

   

6.32

Работа над ошибками.

 1

 

1

 

6.33

Число 19:название последовательность, письмо и чтение.

 1

1

 

 

6.34

Сравнение чисел в пределах 19

 1

1

 

 

6.35

Состав числа 19.

 1

1

 

 

6.36-6.37

Решение примеров в пределах 19

 2

 

2

 

6.38-6.39

Решение задач в пределах 19

 2

 

2

 

6.40

Число 20:название последовательность, письмо и чтение.

 1

1

 

 

6.41

Сравнение чисел в пределах 20.

1

 

 

6.42

Состав числа 20.

 1

1

 

 

6.43-6.44

Решение примеров в пределах 20.

 2

 

2

 

6.45-6.46

Решение задач в пределах 20.

 2

 

2

 

6.47

Контрольная работа «Число и цифра 19, 20»

 1

   

6.48

Работа над ошибками.

 1

 

1

 

6.49

Повторение. Решение примеров в пределах 20.

 1

 

1

 

6.50

Измерение и сравнение отрезков.

 1

 

1

 

6.51

Решение задач в пределах 20.

 1

 

1

 

6.52

Решение примеров и задач в пределах 20.

 1

 

1

 

6.53

Угол, вершина, сторона

 1

1

 

 

6.54-6.55

Построение тупого, острого, прямого угла

1

1

 

7

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

 23

6

15

 2

7.1

Состав чисел второго десятка.

 1

1

 

 

7.2

Решение примеров вида: 16+3

 1

1

 

 

7.3-7.4

Решение задач на увеличение числа в пределах 20.

 2

 

2

 

7.5

Решение примеров вида: 16-4.

 1

 

1

 

7.6-7.7

Решение задач на уменьшение числа в пределах 20.

 2

 

2

 

7.8

Переместительное свойство сложения

 1

1

 

 

7.9

Увеличение числа на несколько единиц.

 1

1

 

 

7.10

Уменьшение числа на несколько единиц.

 1

1

 

 

7.11

Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение числа в пределах 20»

 1

   

 1

7.12

Работа над ошибками.

 1

 

1

 

7.13-7.14

Решение задач на уменьшение и увеличение числа.

 2

 

2

 

7.15-7.16

Решение задач на нахождение суммы и остатка

 2

 

2

 

7.17-7.18

Сравнение выражений

 2

 

2

 

7.19

Решение примеров вида: 15…5=20

 1

 

1

 

7.20

Решение примеров вида: …+9=19

 1

 

1

 

7.21

Решение примеров и задач в пределах 20.

1

 

 

7.22

Административная контрольная работа за II полугодие

 1

   

1

7.23

Работа над ошибками.

 1

 

1

 

8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

14

4

10

 

8.1-8.2

Сложение чисел, полученных при измерении.

 2

1

1

 

8.3-8.4

Вычитание чисел, полученных при измерении.

 2

1

1

 

8.5-8.6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

 2

1

1

 

8.7-8.8

Решение задач на нахождение чисел, полученных при измерении.

 2

1

1

 

8.9

Повторение. Решение примеров в пределах 20.

2

 

2

 

8.10

Решение задач в пределах 20.

 2

 

2

 

8.11-8.12

Решение примеров и задач в пределах 20

 1

 

1

 

 

Итого

170 

68

91

11 


 

 

 

 


 

Содержание программы предмета «Математика»

Тема 1. Повторение. Первый десяток.

Вниз – вверх. Широкий – узкий. Время суток. Геометрический материал Десяток. Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Название чисел при сложении. Название чисел при вычитании Решение примеров в два действия в пределах 10. Решение примеров вида: 4+…=9, 10-…=4

Тема 2. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц в пределах 10. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в пределах 10. Уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10.

Тема 3. Второй десяток.

Один десяток. Одна единица. Число 11: название, последовательность, письмо и чтение. Состав числа 11. Сравнение чисел в пределах 11. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 11 Число 12: название, последовательность, письмо и чтение. Состав числа 12. Сравнение чисел в пределах 12. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 12. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12.

Тема 4. Меры длины: сантиметр, дециметр.

Прямая, кривая. Ломаная линия. Сантиметр. Измерение длины и ширины в сантиметрах. Дециметр. Измерение длины и ширины в дециметрах.

Тема 5. Второй десяток (продолжение) Число: 13, 14, 15

Число13,14,15. Название последовательность, письмо и чтение. Прямой и обратный счет. Сравнение чисел. Состав числа. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на увеличение и уменьшение числа.

Тема 6. Второй десяток (продолжение). Число:16,17,18,19.20

Однозначные двузначные числа. Решение примеров вида: 7+ =10. Решение примеров вида: 15-10= 13+1=. Решение задач в пределах 15. Название, последовательность, письмо и чтение чисел 16,17,18. Прямой и обратный счет. Сравнение чисел. Состав числа. Решение примеров. Решение задач. Набор и размен монет. Измерение и сравнение отрезков. Угол, вершина, сторона. Построение тупого, острого, прямого угла

Тема 7. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Состав чисел второго десятка. Решение примеров вида: 16+3. Решение задач на увеличение числа. Решение примеров вида: 16-4. Решение задач на уменьшение числа. Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение и увеличение числа. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Сравнение выражений. Решение примеров вида 12+5 20-6. Решение примеров вида: 15…5=20. Решение примеров вида: …+9=19. Решение примеров вида: 17-…=15. Решение примеров вида: 10+5-14. Решение примеров и задач в пределах 20.

Тема 8. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач на нахождение чисел, полученных при измерении. Решение примеров в пределах 20. Решение задач в пределах 20.


 

 

Средства контроля

Самостоятельная работа по теме: «Первый десяток».

Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Контрольная работа за I четверть.

Самостоятельная работа «Число 13».

Самостоятельная работа «Число 14».

Административная контрольная работа за I полугодие

Самостоятельная работа «Число 16».

Самостоятельная работа «Число 17 и 18».

Контрольная работа «Число и цифра 19, 20»

Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение числа в пределах 20»

Административная контрольная работа за II полугодие

Самостоятельная работа «Первый десяток»

I вариант

Каких чисел не хватает?

0, 1, …, …, 4,…, 6, …, …, 9, 10

10, …, 8, …, …, 5, …, 3, …, 1,0

Сравнить.

4 * 5 10* 6 5 * 6 9 * 7

Вставить число.

10 5 8 9 6 7

^ ^ ^ ^ ^ ^

5* *4 7* * 6 3* *4

Решить примеры.

10 - … = 4 6 + … = 9 7 – 4 =

3 + … = 9 10 - …= 2 5 + 5 =

Решить задачу.

У Пети 8 рублей, а у Маши 2 рубля. Сколько всего рублей у ребят?

II вариант

Каких чисел не хватает?

0, …,2, …, …,5, 6, …, …, 9, 10

10, …, 8, 7, …, …, 4, …, …, 1,0

Сравнить.

9 * 5 10* 10 5 * 4 9 * 10

Вставить число.

7 10 9 10 6 8

^ ^ ^ ^ ^ ^

5* *4 7* * 6 3* *4

Решить примеры.

10 - … = 6 5 + … = 9 8 – 4 =

2 + … = 10 10 - …= 1 5 + 2 =

Решить задачу.

На тарелке лежало 10 слив. Съели з сливы. Сколько слив осталось н а тарелке?

Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

I вариант

1. Напиши «соседей» числа:

, 2, … …, 5, …

, 4, … …, 9, …

2. Запиши все числа по порядку:

от 6 до 10.

от 5 до 1.

3. Реши задачу:

Мальчики вскопали 10 грядок, а девочки на 8 грядок меньше. Сколько грядок вскопали девочки?

3. Запиши выражения и реши их:

6 увеличить на 3;

10 уменьшить на 7;

5 увеличить на 4.

II вариант

1. Напиши «соседей» числа:

, 3, … …, 6, …

, 5, … …, 8, …

2. Запиши все числа по порядку:

от 3 до 10.

от 6 до 1.

3. Реши задачу:

Мальчики вскопали 8 грядок, а девочки на 2 грядки больше. Сколько грядок вскопали девочки?

3. Запиши выражения и реши их:

7 увеличить на 2;

9 уменьшить на 6;

3 увеличить на 5.

Контрольная работа за I четверть.

I вариант

Вставь числа, которых не хватает.

1, …, 3, 4, …, 6, 7, 8, …, 10, …, 12

, 11, …, 9, …, …, …, 5, …, …, 2, … .

Сравни числа. Впиши нужный знак: > < =.

2…5 1…11

10…3 12…12

9…9 11…10

Реши примеры.

10+2 11-10

11+1 2+10

12-2 12-12

Реши задачу.

На спортивной площадке 12 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек на спортивной площадке?

II вариант

Вставь числа, которых не хватает.

, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …, 10, 11, …

12, .., …, ..,8, …,6, .., …, …, 2, … .

Сравни числа. Впиши нужный знак: > < =.

4…5 2…12

9…3 12…12

8…8 11…10

Реши примеры.

10+1 11-10

11+1 2+10

12-1 12-12

Реши задачу.

На спортивной площадке 10 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек на спортивной площадке?

Самостоятельная работа «Число 13».

I вариант

Вставь пропущенные числа:

8, ..,…11,…13 13…,…,10, 9

9, ..,..,12,… .., 12,11,..

Запиши «соседей» каждого числа

9… … 12… … 10 …

11… … 7 … …4 …

Реши примеры

10+1 10+2 10+3

1+10 2+10 3+10

11-1 12-2 13-3

11-10 12-10 13-10

Реши задачу

На верхней полке 13 книг, а на нижней полке на 3 книги меньше. Сколько книг на нижней полке?

II вариант

Вставь пропущенные числа:

9, ..,…12,… 12,.., ..,9

10, ..,..,13 13,..,..,10

Запиши «соседей» каждого числа

8… … 11… … 3 …

12… … 6 … …5…

Реши примеры

10+1 10+2 10+3

1+10 2+10 3+10

11-1 12-2 13-3

11-10 12-10 13-10

Реши задачу

На верхней полке 10 книг, а на нижней полке на 3 книги больше. Сколько книг на нижней полке?

Самостоятельная работа «Число 14».

I вариант

Вставь пропущенные числа:

8, ..,…11,…13,.. 14, …,…,10, 9

9, ..,..,12,…14 .., 12,11,..

Запиши «соседей» каждого числа

13… … 11… … 10 …

10… … 6 … …8 …

Реши примеры

10+1 10+2 10+3

1+10 2+10 3+10

11-1 12-2 13-3

11-10 12-10 13-10

Реши задачу

На тарелке было 14 пирожков. Маша съела 2 пирожка. Сколько осталось пирожков на тарелке?

II вариант

Вставь пропущенные числа:

9, ..,…12,… 12,.., ..,9

10, ..,..,13 13,..,..,10

Запиши «соседей» каждого числа

6… … 10… … 2 …

13… … 4 … …8…

Реши примеры

10+1 10+2 10+3

1+10 2+10 3+10

11-1 12-2 13-3

11-10 12-10 13-10

Реши задачу

На тарелке было 14 пирожков. Маша съела 3 пирожка. Сколько осталось пирожков на тарелке?

Административная контрольная работа за I полугодие

I вариант

Реши задачу.

На пруду плавало 16 уток. 6 уток улетело. Сколько уток стало на пруду?

Спиши, вставляя пропущенные числа.

10, …, 12, …, 14, …, … .

Запиши примеры, вставляя пропущенные числа.

10+…=12

3+…=13

14+…=15

10+…= 11

Реши примеры.

12.-1= 12+1+1=

3+10= 10+3-1=

5+10= 1+15-1=

10+6= 11-1+5=

Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.

10 ... 12 15 ... 5

14 ... 4 12 ... 10

16... .10 10 .... 11

II вариант

Реши задачу.

В цирке выступали 10 собак. К ним прибежали ещё 4 собаки. Сколько теперь собак выступает в цирке?

Спиши, вставляя пропущенные числа.

10, …, 13, …, 15,… .

Реши примеры.

13+1= 14-4=

10+2= 13-1=

4+10= 14-10=

Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.

10 ... 12 12 ... 5

14 ... 4 12 ... 1

Самостоятельная работа «Число 16».

I вариант.

Реши задачу.

На пруду плавало 16 уток. 6 уток улетело. Сколько уток стало на пруду?

Спиши, вставляя пропущенные числа.

10, …, 12, …, 14, …, … .

Запиши примеры, вставляя пропущенные числа.

10+…=12

3+…=13

14+…=16

10+…= 11

Реши примеры.

12.-1= 12+1+1=

3+10= 10+3-1=

5+10= 1+15-1=

10+6= 11-1+5=

Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.

10 ... 12 15 ... 5

14 ... 4 12 ... 10

16... .10 10 .... 11

II вариант.

Реши задачу

В цирке выступали 10 собак. К ним прибежали ещё 4 собаки. Сколько теперь собак выступает в цирке?

Спиши, вставляя пропущенные числа.

10, …, 13, …, 15,… .

Реши примеры.

13+1= 15-5=

10+2= 13-1=

6+10= 17-10=

Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.

10 ... 12 15 ... 5

14 ... 4 12 ... 10

Самостоятельная работа «Число 17 и 18».

I вариант

Задача.

В танцевальном кружке было 18 ребят. Из них 8 мальчиков. Сколько девочек было в кружке?

Спиши, вставляя пропущенные числа.

10, …, 12, …, 14, …, 16, 17, …

Запиши примеры, вставляя пропущенные числа.

10+…=18

13-…=3

14+…=15

-10= 10

Реши примеры.

17-7= 12+1+2=

4+10= 10+3-1=

15-10= 1+17-1=

10+6= 14-1+5=

Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.

10 ... 17 15 ... 5

13 ...3 11 ... 16

18... .10 10 .... 6

II вариант.

Задача.

В магазине было 10 велосипедов. Привезли еще 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине?

Спиши, вставляя пропущенные числа.

10, …, 12, 13, …, 15,…, …, 18

Реши примеры.

14+1= 15-10=

17-1= 13-3=

8+10= 10+6=

Сравни числа. Поставь знаки: >, <, =.

12 ... 12 17 ... 18

16 ... 6 17 ... 15

Контрольная работа «Число и цифра 19, 20»

1 вариант

Задача.

У Пети было 8 карандашей, а у Миши – 11 карандашей. Сколько карандашей было у Пети и Миши вместе?

Реши примеры.

16+3 14+6 13+2

5+12 2+18 11+3

18-3 20-4 20-13

15-12 19+0 20-16

16-3-10

20-11-9

20-4-6

3.Найди сумму чисел

17 и 3

4 и 12

10 и 6

4.Найди разность чисел

16 и 4

20 и 9

17 и 10

II вариант.

Задача.

На ели было 17 шишек. 3 шишки упали на землю. Сколько шишек осталось на ели?

Реши примеры.

16+3 14+6 11+3

15-12 20-4 20-13

18+0 20-10 19-10

.Найди сумму чисел

4 и 12

10 и 6

Найди разность чисел

16 и 4

20 и 9

Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение числа в пределах 20»

I вариант

Увеличь каждое число на 4. Запиши и реши примеры.

5

12

10

2

15

13

Уменьши каждое число на 3. Запиши и реши примеры.

7

13

20

9

15

10

Реши задачу.

Коля нашёл 12 шишек, а Саша нашёл на 2 шишки меньше. Сколько шишек нашёл Саша?

II вариант.

Увеличь каждое число на 2. Запиши и реши примеры.

7

10

3

16

Уменьши каждое число на 1. Запиши и реши примеры.

8

6

15

10

Реши задачу.

На одной полке было 10 книг, а на другой – на 3 книги больше. Сколько книг было

на 2 полке?

Административная контрольная работа за II полугодие

Спиши, вставляя пропущенные числа.

10, 11, 12, …, 14, …, 16, 17, … , … , 20

Сравни числа, поставь знак >, < или =

17 … 18 20 … 10

16 … 16 14 … 19

Реши примеры.

10 + 6 19 – 1

17 + 1 17 – 7

4 + 10 15 – 10

Реши задачу.

В магазине было 10 велосипедов. Привезли ещё 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине?

Реши задачу.

На пруду плавало 16 уток. 6 уток улетело. Сколько уток стало на пруду?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная):

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.

Математика: тесты: 1 -й класс / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008.

Устный счёт. Сборник упражнений. 1 класс : к учебнику М.И. Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен»,

2500 задач по математике , 1- 4 класс . / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова /Пособие для начальной школы. –К.:ГИППВ, 1998.

Хилько А.А. Математика. Учебник для 2 класса вспомогательной школы. Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованию, 2-е издание, Москва «Просвещение» 1999 г.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html.

В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.

Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ruabout/193.

Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›Начальная школа.

Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.

Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.

Дидактические материалы:

Перфокарты.

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Карточки для индивидуальной работы.

Счётный материал (картинки по 10).

Примеры разных видов на карточках.

Опорные таблицы по математике для начальной школы

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.