12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Володина Марина Викторовна229
0

Рабочая программа по предмету: "основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №117

ФСИН РОССИИ




УТВЕРЖДАЮ

Директор

образовательного учреждения №117

____________________В.М. Дорош

«___»____________________202___













Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


Учебного предмета: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»


по профессии 16675 ПОВАР




















Самара 2022



ОДОБРЕНА

методической комиссией



Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Программа учебного предмета разработана

на основе профессионального стандарта по профессии 16675 ПОВАР





Председатель

методической комиссии

_____________/___________



Заместитель директора


___________/____________




Составитель (автор): мастер производственного обучения ___________ Володина М.В.





























ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНого предмета



СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета



условия реализации рабочей программы учебного предмета


Контроль и оценка результатов Освоения рабочей ПРОГРАММЫ учебноГО предмета


СОДЕРЖАНИЕ









































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОго предмета

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной программы профессионального обучения подготовки рабочих в соответствии с профессиональным стандартом по профессии 16675 Повар.

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебного предмета в структуре основной программы профессионального обучения: учебный предмет входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

- Сущность и основу морфологии и физиологии микроорганизмов;

- Влияние внешней среды на микроорганизмы;

- Физические. Химические. Биологические факторы;

- Микрофлору почвы, воздуха и воды;

- Пищевые инфекции и пищевые отравления;

- Основы гигиены труда, личная гигиена;

- Правила проведения дезинфекции, дезинфекции, дератизации;


В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

- Определять микробиологию хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

- Владеть особенностями технологии хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

- Определять микрофлору пшеничного теста. Определять микроорганизмы, сохраняющиеся в изделиях во время выпечки.

- Осуществлять контроль санитарного состояния предприятий пищевой промышленности;

- Соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;

- Производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

- Готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -12 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»



2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

Теоретическое обучение

12

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

1



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Введение.

Морфология и физиология микроорганизмов.

Содержание учебного материала

2

3

1.1

1.2

Бактерии. Дрожжи. Грибы. Вирусы.

Химический состав микробной клетки. Обмен веществ.


Тема 2

Влияние внешней среды на микроорганизмы.

Содержание учебного материала

2




3

2.1

2.2

Физические. Химические. Биологические факторы.

Микрофлора почвы, воздуха и воды.


Тема 3

Микробиология хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

Содержание учебного материала

2








3

3.1



3.2


Особенности технологии хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

Микрофлора пшеничного теста. Микроорганизмы, сохраняющиеся в изделиях во время выпечки.


Тема 4

Пищевые инфекции и основы гигиены труда.

Содержание учебного материала

3






3

4.1

4.2

4.3

Пищевые инфекции и пищевые отравления.

Личная гигиена.

Дезинфекция. Дезинсекция. Дератизация.


Тема 5

Контроль санитарного состояния предприятий пищевой промышленности.

Содержание учебного материала

2








3

5.1

5.2

Государственный и ведомственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил.

Охрана окружающей среды.




Дифференцированный зачет


1

3

Всего:

12



3. условия реализации рабочей программы учебного предмета

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета.


3.1. Для реализации рабочей программы учебного предмета должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный:

учебным оборудованием (доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), раздаточного учебного материала и др.);

техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором);

наглядными пособиями (плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд учреждения должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания

1. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии.– М.: Академия, 2018.

2. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- Определять микробиологию хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;














Устный опрос, тестирование

-Владеть особенностями технологии хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

-Определять микрофлору пшеничного теста. Определять микроорганизмы, сохраняющиеся в изделиях во время выпечки

- Осуществлять контроль санитарного состояния предприятий пищевой промышленности

- Соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;

- Производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

- Готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

Знания:

- Сущность и основа микробиологии и физиологии микроорганизмов;

- Влияние внешней среды на микроорганизмы;

- Физические. Химические. Биологические факторы;

- Химический состав микробной клетки. Обмен веществ;

- Микрофлора почвы, воздуха и воды;

- Пищевые инфекции и пищевые отравления;

- Основы гигиены труда, личная гигиена;

- Правила проведения дезинфекции, дезинфекции, дератизации;

Для проведения дифференцированного зачета преподавателем создаются контрольно-оценочные средства (КОС).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам дифференцированного зачета производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

0

5

отлично

70 ÷ 84

4

хорошо

51 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

не удовлетворительно



ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ




БЫЛО:

СТАЛО:

Основание:









Протокол № ___ от «___» _______________20 г.





Председатель: ____________________ / __________________________________________

подпись И.О.Фамилия



5



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.