Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 7 класса по УМК «Горизонты»
Рассмотрено на заседании Разработана на основе федерального
школьного методического государственного образовательного
объединения учителей стандарта основного общего образования
Протокол №1
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
Утверждено приказом
Директора МБОУ « ООШ»
Рабочая программа
учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий)» 7 класс
Составитель:
Гумерова Дарья Азатовна,
учитель иностранных языков
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» для 7 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2018.
Учебно – методический комплект:
1) Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Cornelsen: Просвещение, 2021. – (Горизонты).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ « ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 170 часов.
В том числе:
класс | количество часов в неделю | количество часов в год |
5 | 1 час | 34 часа |
6 | 1 час | 34 часа |
7 | 1 час | 34 часа |
8 | 1 час | 34 часа |
9 | 1 час | 34 часа |
Итого: | | 170 часов |
Программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательных школ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают:
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:
- о взаимосвязи человека с природной и социальной средой;
-о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений;
- о субъективном и историческом времени в сознании человека;
- о чувстве личности;
-об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека;
- об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;
- о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;
- о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;
-о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства;
- о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:
1) патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России;
- проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;
2) гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;
- способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;
- приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
3) духовно-нравственное воспитание:
- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;
4) эстетическое воспитание:
- формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;
- осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;
5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;
- готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;
- способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;
- овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;
6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха;
- неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;
- готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;
7) трудовое воспитание:
- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
- бережного отношения к личному и общественному имуществу;
- стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии;
- проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности;
- участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;
8) экологическое воспитание:
- овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;
- участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.
Метапредметные результаты освоения ООП
Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную;
- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
- самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;
- выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;
- презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;
- осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;
- устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;
- распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии;
- приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;
- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);
2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:
- самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
- оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач;
- осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;
- объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;
- владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;
- оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;
-устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
- участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
- определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;
- учитывать особенности аудитории;
- определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент;
- адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;
4) овладение навыками работы с информацией:
- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета;
- сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;
- определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;
- подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:
1) сформированность умений говорения:
уметь вести разные виды диалога (этикетный, побудительный, диалог-расспрос, комбинированный диалог), в рамках освоенного предметного содержания речи в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, со зрительными и (или) вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого обучающегося);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование) со зрительными и (или) вербальными опорами в рамках указанного предметного содержания речи (7–9 фраз);
устно излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста (7–9 фраз);
устно представлять результаты выполненной проектной работы (7–9 фраз);
2) сформированность умений аудирования:
воспринимать на слух и понимать основное содержание, а также нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторые неизученные языковые явления (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1,5 минуты);
3) сформированность умений чтения (смыслового чтения):
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения: 400–500 слов);
4) сформированность умений письменной речи:
составлять план прочитанного/прослушанного текста;
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем письма до 90 слов);
создавать небольшие письменные высказывания, с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст (объем высказывания до 90 слов);
письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем высказывания до 90 слов);
5) овладение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации;
применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала; владеть навыками использования точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения;
запятой при перечислении; пунктуационного оформления личного письма (в том числе электронного);
6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений (с учетом изучаемого языка: видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, имен существительных, имен прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
7) овладение навыками употребления изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте, а также навыками образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
8) сформированность социокультурных знаний и умений:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках предметного содержания речи для 5–9 классов и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках указанного предметного содержания речи (основные национальные праздники, проведение выходных дней, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании);
иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка;
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка;
уметь называть родную страну и страны изучаемого языка, их столицы на изучаемом языке; уметь кратко представить Россию и свою малую родину;
уметь проявлять уважение к иной культуре и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
уметь оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
9) овладение компенсаторными умениями:
использовать при говорении переспрос; при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания и нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
10) овладение специальными учебными умениями:
использовать словари и справочники, в том числе электронные;
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с их помощью;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования многоязычных источников информации и информационно-коммуникационных технологий;
11) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской (в том числе проектной) деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
знакомить представителей других стран с культурой своей страны.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на промежуточную аттестацию
Предметные результаты освоения третьего года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения
- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Обязанности по дому.
Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Покупки (одежда, обувь и продукты питания).
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача.
Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, школьные кружки и секции, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Каникулы в различное время года
Окружающий мир. Климат. Погода. Флора и фауна. Жизнь в городе /в сельской местности. Описание родного города/села.
Средства массовой информации. Телевидение. Журналы. Интернет.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Путешествия по России и зарубежным странам.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
- вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/ характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8–9 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 8–9 фраз);
- представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 8–9 фраз).
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1,5 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.
Чтение
- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (в том числе, определять последовательность главных фактов/событий), с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным и точным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объем текста/текстов для чтения – 300–350 слов);
- читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию.
Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе объявление, кулинарный рецепт, меню; сообщение личного характера.
Письменная речь
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем до 80 слов); - создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку, таблицу (объем высказывания до 80 слов).
2) Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания;
- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык), правильного ударения и фразы с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух – 100 слов).
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
Немецкий язык
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: имен существительных при помощи суффикса: -schaft; префикса Un-; сложных существительных путем соединения прилагательного и существительного (die Kleinstadt);
- понимать новые лексические единицы с опорой на языковую и контекстуальную догадки по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам в прослушанном/прочитанном тексте;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в рамках отобранного тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения с неопределенно-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами;
сложносочиненные предложения с наречиями darum, deshalb;
сложноподчиненные предложения: дополнительные – с союзом dass, причины – с союзом weil, условия – с союзом wenn; предложения с глаголами, требующими после себя частицу zu и инфинитив; модальные глаголы в Präteritum; отрицания kein, nicht, doch; количественные
числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
3) Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»);
- понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания;
- оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка (культурные явления; наиболее известные достопримечательности, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, своего региона/города/села/деревни; выдающиеся люди: ученые, писатели, поэты, спортсмены).
Тематическое планирование.
№ учебной недели, № урока | Название раздела, темы урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | |
1 | 1 | Вводный урок. ТБ. Каникулы. Погода | 1 |
2 | 2 | Каникулы в России | 1 |
3 | 3 | Гора Менх, Швейцария | 1 |
4 | 4 | Читаем о летнем отдыхе | 1 |
5 | 5 | Как прошло мое лето | 1 |
6 | 6 | Обобщающий урок по разделу №1 | 1 |
7 | 7 | Мечты. Профессии | 1 |
8 | 8 | Мечты. Профессии | 1 |
9 | 9 | Профессии. Кем бы я хотел стать | 1 |
10 | 10 | Обобщающий урок по разделу №2. | 1 |
11 | 11 | Профессиональная практика. Профессиональное образование | 1 |
12 | 12 | Стресс | 1 |
13 | 13 | Планы на будущее | 1 |
14 | 14 | Друзья и подруги. Качества личности | 1 |
15 | 15 | Сравнительная степени. Комплименты | 1 |
16 | 16 | Дружба | 1 |
17 | 17 | Контрольная работа №1 «Будущее» Диктант | 1 |
18 | 18 | Работа над ошибками. Электрические приборы. Средства коммуникации | 1 |
19 | 19 | Интервью с Лизой. Модальные глаголы | 1 |
20 | 20 | Телеканалы и радиостанции. Служба спасения | 1 |
21 | 21 | Ваша телепрограмма на немецком языке | 1 |
22 | 22 | Изображения и звуки | 1 |
23 | 23 | Мое самочувствие | 1 |
24 | 24 | Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей Ориентация и способность к передвижению. | 1 |
25 | 25 | Взаимоотношение в интернате | 1 |
26 | 26 | Уладить спор – найти компромисс. Взаимоотношения | 1 |
27 | 27 | Взаимоотношения | 1 |
28 | 28 | Что тебе нравится? | 1 |
29 | 29 | Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. | 1 |
30 | 30 | Покупки | 1 |
31 | 31 | Ваши предположения - описываем подростка. Какое сегодня число? Важные дни. Даты. | 1 |
32 | 32 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 |
33 | 33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
34 | 34 | Работа над ошибками. Игра-викторина «Я знаю немецкий язык» | 1 |