12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курдюмова Юлия Алексеевна169
Классный руководитель 8 класса
Россия, Алтайский край, Волчихинский район п.Берёзовский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края

 

 

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО:          

_________/Бологова Л.Н./

Протокол № ___ от

«____»___________20___ г

 

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора

__________/Молчанова В.А./

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_________  /П.И.Ключников/

 Приказ №  318 от 30.08.2018г.

 

 

Рабочая программа

 

учебного предмета Русский язык

 

7 класс

 

на 2018-2019  учебный год

 

 

 

Программу адаптировала:

Курдюмова Ю.А. учитель литературы и русского языка

 

 

 

п. Берёзовский, 2018г

Пояснительная записка

Рабочая программа cоставлена на основе:          

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  с последующими изменениями и дополнениями.

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459,от 29.12.2016 N 1677, от 08.06.2017 N 535, от 20.06.2017 N 581, от 05.07.2017 N 629)

3.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Волчихинская СШ №2», утвержденной приказом №  115 от 30.11.2017

4.Положения о рабочей программе учебных п

редметов, курсов МКОУ «Волчихинская СШ №2»,утвержденного приказом  №  115 от 30.11.2017

5.Учебного плана МКОУ «Волчихинская СШ №2» на 2018-2019 учебный год, утвержденного  приказом № 318 от 30.08.2018

6.Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская СШ №2», утвержденного приказом № 318 от 30.08.2018

- Авторской программы: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, количество учебных недель в году 35. Всего в год по авторской программе - 140 часов. Количество часов для проведения уроков развития речи- 21 (сочинений - 11, изложений -2), диктантов – 9, зачетов - 3.

 

Используемый учебно-методический комплекс

1.Авторская программа: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).

2.Учебник. Русский язык 1 часть Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др М.:"Просвещение"2017 г, 2 часть 2017 г

3.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс:учеб.пособие для общеобразоват. организаций /Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2017.

 

Данный УМК реализует идею интегрированного обучения языку и речи, формирует лингвистическую  и коммуникативную компетенции, с привлечением большого объёма сведений культурологического характера.

Программа полностью соответствует авторской программе и не содержит изменений

 

 

Цели и задачи изучения предмета

Цель:

-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление род­ного языка как основного средства общения, средства полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе; осознание эстетической ценности родного языка;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими обшеучебными умениями и универ­сальными учебными действиями (умения формулировать це­ли деятельности, планировать ее, осуществлять речевой само­контроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информа­цию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять инфор­мационную переработку текста и др.);

-овладение видами речевой деятельности, практически­ми умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение зна­ний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анали­зировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать язы­ковые факты; обогащение активного и потенциального сло­варного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографиче­ской и пунктуационной грамотности; развитие умений стили­стически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосо­вершенствованию.

Задачи:

• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение

словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета учащихся 7 класса

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать

 информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

 

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Предметные результаты

Русский язык как развивающееся явление

Ученик научится

понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом, его основные функции, роль как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни общества и человека.

Ученик получит возможность научиться

находить в сети Интернет тексты на заданную тему, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

Текст и стили

Ученик научится

распознавать различные виды диалога; определять признаки публицистического стиля; создавать монологические устные и письменные высказывания публицистического стиля, выбирая соответствующие языковые средства; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, находить в сети Интернет тексты публицистического стиля, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; распознавать приемы компрессии текста, использовать их при написании изложений.

Ученик получит возможность научиться

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Причастие

Ученик научится

опознавать причастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать причастия обоих разрядов, отличать причастие от отглагольных прилагательных, проводить морфологический анализ причастия; грамматически правильно создавать предложения с причастными оборотами и употреблять их в речи.

Ученик получит возможность научиться

определять роль предложений с причастными оборотами в текстах различных стилей.

Деепричастие

Ученик научится

опознавать деепричастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, проводить морфологический анализ деепричастия; грамматически правильно создавать предложения с деепричастными оборотами

Ученик получит возможность научиться

определять роль деепричастных конструкций в тексте.

Наречие

Ученик научится

опознавать наречие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать наречия, в том числе разных степеней сравнения, отличать их от омонимичных частей речи, проводить морфологический анализ наречия; создавать собственные тексты, используя наречия.

Ученик получит возможность научиться

определять роль наречий в тексте; систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.

Учебно-научная речь

Ученик научится

анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков.

Ученик получит возможность научиться

писать отзыв, учебный доклад на заданную тему ; находить в сети Интернет отзывы о спектаклях, кинофильмах, анализировать их с точки зрения соответствия правилам доброжелательного отзыва.

Категория состояния

Ученик научится

опознавать слова категории состояния как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи, создавать собственные тексты, используя слова категории состояния.

Ученик получит возможность научиться

определять роль слов категории состояния в тексте; систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.

Самостоятельные и служебные части речи

Ученик научится

различать самостоятельные и служебные части речи, опираясь на отличительные признаки

Предлог

Ученик научится

опознавать предлоги как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи

Ученик получит возможность научиться

употреблять предлоги в речи, редактировать тексты с ошибочным употреблением предлогов.

Союз

Ученик научится

опознавать союзы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать союзы сочинительные и подчинительные, определять их синтаксические признаки

Ученик получит возможность научиться

употреблять союзы в речи, писать репортаж, создавать сложный план на заданную тему, создавать сообщение на лингвистическую тему.

Частица

Ученик научится

опознавать частицы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать смысловые и формообразующие частицы, определять их функцию

Ученик получит возможность научиться

употреблять частицы в речи, создавать собственные тексты заданного стиля и типа с использованием частиц.

Междометие

Ученик научится

опознавать междометия как особую часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, определять их функцию, отличать междометие от самостоятельных частей речи.

Ученик получит возможность научиться

употреблять междометия в речи, находить в сети Интернет информацию на заданную тему.

Орфография

Ученик научится

определять написание падежных окончаний причастий,

выбирать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени,

определять гласную перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, перед суффиксом Н и НН страдательных причастий прошедшего времени,

выбирать Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями;

выбирать гласную Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени,

выбирать букву Е или И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;

выбирать букву О и Е после шипящих на конце наречий;

букву О или А на конце наречий;

написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;

слитного написания союзов тоже, также, чтобы и их отличия от сочетаний наречий, местоимений с частицами;

раздельного и дефисного написания частиц;

выбора частиц НЕ и НИ;

различать частицы НЕ и приставки НЕ;

частицы НИ, приставки НИ,

союза НИ…НИ; определять случаи дефисного написания междометий.

Ученик получит возможность научиться

выбирать случаи написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, включая исключения; слитного и раздельного написания производных предлогов; определять случаи дефисного написания наречий, используя материалы толовых словарей.

Пунктуация

Ученик научится

выбирать случаи обособления причастных и деепричастных оборотов, постановки запятых в союзных сложных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами; постановки знаков препинания при междометиях.

Ученик получит возможность научиться

определять грамматическую основу предложения, выраженную категорией состояния; обособлять обстоятельства, выраженные конструкцией с предлогом несмотря на.

Культура речи

Ученик научится

употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; грамматически верно употреблять предлоги с падежами в речи.

Ученик получит возможность научиться

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Развитие связной речи

Ученик научится

создавать письменное монологическое высказывание заданного объема художественного или публицистического стиля описания, повествования или рассуждения (описание картины, создание рассказа по данному началу, описания действия); использовать приемы компрессии текста при написании изложений

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

I.Введение. Русский язык  как развивающееся явление.(1ч)

II. Повторение изученногов  V-VI классах  (11ч.+ 1р.р)

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфографии. Морфологический разбор слова.

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль

 

III. Морфология и орфография. Культура речи.

  1. Причастие  (26ч. + 7р.р)

Причастие как часть речи.  Склонение  причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные  причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква  н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Слитное и раздельное написание НЕс причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.

  1. Деепричастие (10 +1)

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного. Деепричастия совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Повторение.

  1. Наречие (25+5)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

Слитное и раздельное  написание НЕ с наречиями на -о и –е.  Буквы е и ив приставках  не и ни отрицательных наречий . Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.

Описание действий.

 Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Повторение.

4.Категория состояния (2+2)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Повторение.

 

IV. Служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи.(1 ч.)

  1. Предлог (8)

Предлог как  часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание  производных предлогов.

  1. Союз (11+1)

Союз как  часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова.

 Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

     3.Частица (10+2)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.

Различение и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение.

IV. Междометие(1 ч.)

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

 

V. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 +2)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

 

 

Тематическое планирование:

 

№п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

11 + 1

3.

Причастие

26+7

4.

Деепричастие

10+1

5

Наречие

26+5

6

Категория состояния

2+2

7.

Служебные части речи

1

8.

Предлог

8

9.

Союз

11+1

10

Частица

10+2

11

Междометие

1

10

Повторение и систематизация   изученного в 5-7 классах

8+2

 

Итого:

140

 

 

 

 

Поурочное планирование:

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

 

Русский язык как развивающееся  явление

1

03.09

 

 

1.

Повторение изученного в 5-6 классах

11+1

 

 

2

1.1

Синтаксис. Синтаксический разбор

 

04.09

 

3

1.2

Пунктуация. Пунктуационный разбор

 

06.09

 

4

1.3

Лексика и фразеология

 

07.09

 

5

1.4

Фонетика. Фонетический разбор слов

 

10.09

 

6

1.5

Орфография. Орфографический разбор слов

 

11.09

 

7

1.6

Словообразование и орфография. Морфемный  разбор

 

13.09

 

8

1.7

Словообразование и орфография. Словообразовательный  разбор

 

14.09

 

9

1.8

Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Морфология и орфография.

 

17.09

 

10

1.9

Морфологический разбор имен числительных и местоимений. Морфология и орфография.

 

18.09

 

11

1.10

Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография

 

20.09

 

12

1.12

Р/р.Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (письмо о впечатлениях)

 

21.09

 

13

1.12

Контрольный диктант по разделу

« Повторение изученного в 5-6 классах»

 

24.09

 

 

2.

Тексты и стили

4

 

 

14

2.1

Текст

 

25.09

 

15

2.2

Диалог. Виды диалогов

 

27.09

 

16

2.3

Стили литературного языка

 

28.09

 

17

2.4

Публицистический стиль

 

01.10

 

 

 

Морфология и орфография. Культура речи

 

02.10

 

 

3

Причастие

26+7

 

 

18

3.1

Причастие как часть речи

 

04.10

 

19

3.2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

 

05.10

 

20

3.3

Причастный оборот.

 

08.10

 

21

3.4

Причастный оборот.

 

09.10

 

22

3.5

Р/Р. Описание внешности человека.                    

 

11.10

 

23

3.6

Р/Р. Описание внешности человека.                    

 

12.10

 

24

3.7

Действительные и страдательные причастия

 

15.10

 

25

3.8

Краткие и полные страдательные причастия

 

16.10

 

26

3.9

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

 

18.10

 

27

3.10

Действительные причастия прошедшего времени

 

19.10

 

28

3.11

Рр. Изложение от 3 лица (по упр.116)

 

22.10

 

29

3.12

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных причастий настоящего времени

 

23.10

 

30

3.13

Страдательные причастия прошедшего времени

 

25.10

 

31

3.14

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

 

26.10

 

32

3.15

Одна и две буквы н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н  в отглагольных прилагательных

 

06.11

 

33

3.16

Одна и две буквы н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н  в отглагольных прилагательных

 

08.11

 

34

3.17

Одна и две буквы н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н  в отглагольных прилагательных

 

09.11

 

35

3.18

Одна и две буквы нв суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

 

12.11

 

36

3.19

Одна и две буквы нв суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

 

13.11

 

37

3.20

Р/Р Выборочное изложение  (по у.151)

 

15.11

 

38

3.21

Р/Р Выборочное изложение  (по у.151)

 

16.11

 

39

3.22

Морфологический разбор причастия

 

19.11

 

40

3.23

Контрольный диктант по теме «Причастие»

 

20.11

 

41

3.24

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

 

22.11

 

42

3.25

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

 

23.11

 

43

3.26

Буквы  е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

 

26.11

 

44

3.27

Буквы  е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

 

27.11

 

45

3.28

РР  Сочинение – описание внешности человека « Успешный телеведущий»

 

29.11

 

46

3.29

РР  Сочинение – описание внешности человека « Успешный телеведущий»

 

30.11

 

47

3.30

Обобщение по теме  «Причастие»

 

03.12

 

48

3.31

Обобщение по теме  «Причастие»

 

04.12

 

49

3.32

Зачёт по теме «Причастие»

 

06.12

 

50

3.33

Контрольный диктант по теме «Причастие»

 

07.12

 

 

4

Деепричастие

10+1

 

 

51

4.1

Деепричастие  как часть речи

 

10.12

 

52

4.2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

 

11.12

 

53

4.3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

 

13.12

 

54

4.4

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

 

14.12

 

55

4.5

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

 

17.12

 

56

4.6

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

 

18.12

 

57

4.7

Р/Р Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (Работа по картинам С.Григорьева «Вратарь» и А.Сайкиной «Детская спортивная школа»)

 

20.12

 

58

4.8

Морфологический разбор деепричастия

 

21.12

 

59

4.9

Обобщение  изученного по теме  «Деепричастие»

 

24.12

 

60

4.10

Зачёт по теме «Деепричастие»

 

25.12

 

61

4.11

Контрольный диктант  по теме «Деепричастие»

 

27.12

 

 

5

Наречие

26+5

 

 

62

5.1

Наречие как часть речи.

 

10.01

 

63

5.2

Разряды наречий

 

11.01

 

64

5.3

Разряды наречий

 

14.01

 

65

5.4

Р/р. Пейзаж на картине И.Попова  «Первый снег» (дневниковая запись)

 

15.01

 

66

5.5

Р/р. Пейзаж на картине И.Попова  «Первый снег» (дневниковая запись)

 

17.01

 

67

5.6

Степени сравнения наречий

 

18.01

 

68

5.7

Морфологический  разбор   наречия

 

21.01

 

69

5.8

Р/Р:  Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам»

 

22.01

 

70

5.9

Р/Р:  Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам»

 

24.01

 

71

5.10

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –Ои –Е

 

25.01

 

72

5.11

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –Ои –Е

 

28.01

 

73

5.12

Буквы Е и И в приставках  НЕ-и НИ- отрицательных наречий

 

29.01

 

74

5.13

Одна и две буквы нв наречиях на –ои –е

 

31.01

 

75

5.14

Одна и две буквы нв наречиях на –ои –е

 

01.02

 

76

5.15

Контрольный диктант по теме «Наречие»

 

04.02

 

77

5.16

Описание действий

 

05.02

 

78

5.17

Буквы оие после шипящих на конце наречий

 

07.02

 

79

5.18

Буквы ои а на конце наречий

 

08.02

 

80

5.19

Буквы ои а на конце наречий

 

11.02

 

81

5.20

Р/Р   Сочинение по картине Е.Н.Широкова  «Друзья»

 

12.02

 

82

5.21

Р/Р   Сочинение по картине Е.Н.Широкова  «Друзья»

 

14.02

 

83

5.22

Дефис между частями слова в наречиях

 

15.02

 

84

5.23

Дефис между частями слова в наречиях

 

18.02

 

85

5.24

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

 

19.02

 

86

5.25

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

 

21.02

 

87

5.26

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

 

22.02

 

88

5.27

Обобщение по теме «Наречие»

 

25.02

 

89

5.28

Зачёт по теме «Наречие»

 

26.02

 

90

5.29

Контрольный диктант по теме «Наречие»

 

28.01

 

91

5.30

Отзыв

 

01.03

 

92

5.31

Учебный доклад

 

04.03

 

 

6

Категория состояния

2+2

 

 

93

6.1

Категория состояния как часть речи.

 

05.03

 

94

6.2

Морфологический разбор категории состояния.

 

07.03

 

95

6.3

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

 

11.03

 

96

6.4

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

 

12.03

 

 

7

Служебные части речи

1

 

 

97

7.1

Самостоятельные и служебные части речи

 

14.03

 

 

8

Предлог

8

 

 

98

8.1

Предлог как часть речи

 

15.03

 

99

8.2

Употребление предлогов.

 

18.03

 

100

8.3

Непроизводные и производные предлоги

 

19.03

 

101

8.4

Непроизводные и производные предлоги

 

21.03

 

102

8.5

Простые и      составные   предлоги

 

22.03

 

103

8.6

Морфологический разбор предлога.

 

01.04

 

104

8.7

Слитное и      раздельное      написание производных предлогов

 

02.04

 

105

8.8

Слитное и      раздельное      написание производных предлогов

 

04.04

 

 

9

Союз

11+1

 

 

106

9.1

Союз как часть речи

 

05.04

 

107

9.2

Простые и       составные союзы

 

08.04

 

108

9.3

Союзы сочинительные и подчинительные

 

09.04

 

109

9.4

Союзы сочинительные и подчинительные

 

11.04

 

110

9.5

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

 

12.04

 

111

9.6

Сочинительные союзы

 

15.04

 

112

9.7

Подчинительные союзы

 

16.04

 

113

9.8

Морфологический разбор  союза

 

18.04

 

114

9.9

РР:  Сочинение-рассуждение  «Книга в современном мире»

 

19.04

 

115

9.10

Слитное написание союзов  также, тоже, чтобы

 

22.04

 

116

9.11

Обобщение сведений о предлогах и союзах

 

23.04

 

117

9.12

Контрольный диктант  по теме  «Предлог и союз»

 

25.04

 

 

10

Частица

10+2

 

 

118

10.1

Частица как часть речи.

 

26.04

 

119

10.2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

 

29.04

 

120

10.3

Рр. Работа над вымышленными рассказами.

 

30.04

 

121

10.4

Рр. Работа над вымышленными рассказами.

 

02.05

 

122

10.5

Смысловые частицы.

 

03.05

 

123

10.6

Раздельное и дефисное написание частиц.

 

06.05

 

124

10.7

Морфологический разбор частицы

 

07.05

 

125

10.8

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

 

10.05

 

126

10.9

Различение частицы и приставки НЕ

 

13.05

 

127

10.10

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

 

14.05

 

128

10.11

Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица»

 

16.05

 

129

10.12

Контрольный диктант по темам «Союз» и «Частица»

 

17.05

 

 

11

Междометие

1

 

 

130

11.1

Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях

 

20.05

 

 

12

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

8+2

 

 

131

12.1

Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи   

 

21.05

 

132

12.2

 Фонетика.    Графика

 

23.05

 

133

12.3

Лексика и фразеология.

 

24.05

 

134

12.4

Морфемика. Словообразование

 

27.05

 

135

12.5

Контрольный диктант

 

28.05

 

136

12.6

Морфология и орфография

 

30.05

 

137

12.7

Морфология и орфография

 

31.05

 

138

12.8

 Синтаксис и пунктуация

 

 

 

139

12.9

Синтаксис и пунктуация

 

 

 

140

12.10

Урок творчества: от впечатления к слову.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  уроков

140

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

 

Уроков развития речи

21

 

 

 

 

Диктант

9

 

 

 

 

Сочинение

11

 

 

 

 

Изложение

2

 

 

 

 

Зачет

3

 

 

  

 

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Темы уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.