Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса по УМК Т.А. Ладыженской
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО: _________/Бологова Л.Н./ Протокол № ___ от «____»___________20___ г
|
«СОГЛАСОВАНО»: Зам. директора __________/Молчанова В.А./ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _________ /П.И.Ключников/ Приказ № 318 от 30.08.2018г.
|
Рабочая программа
учебного предмета Русский язык
7 класс
на 2018-2019 учебный год
Программу адаптировала:
Курдюмова Ю.А. учитель литературы и русского языка
п. Берёзовский, 2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа cоставлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями и дополнениями.
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459,от 29.12.2016 N 1677, от 08.06.2017 N 535, от 20.06.2017 N 581, от 05.07.2017 N 629)
3.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Волчихинская СШ №2», утвержденной приказом № 115 от 30.11.2017
4.Положения о рабочей программе учебных п
редметов, курсов МКОУ «Волчихинская СШ №2»,утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017
5.Учебного плана МКОУ «Волчихинская СШ №2» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № 318 от 30.08.2018
6.Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская СШ №2», утвержденного приказом № 318 от 30.08.2018
- Авторской программы: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, количество учебных недель в году 35. Всего в год по авторской программе - 140 часов. Количество часов для проведения уроков развития речи- 21 (сочинений - 11, изложений -2), диктантов – 9, зачетов - 3.
Используемый учебно-методический комплекс
1.Авторская программа: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).
2.Учебник. Русский язык 1 часть Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др М.:"Просвещение"2017 г, 2 часть 2017 г
3.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс:учеб.пособие для общеобразоват. организаций /Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2017.
Данный УМК реализует идею интегрированного обучения языку и речи, формирует лингвистическую и коммуникативную компетенции, с привлечением большого объёма сведений культурологического характера.
Программа полностью соответствует авторской программе и не содержит изменений
Цели и задачи изучения предмета
Цель:
-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
-овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Задачи:
• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета учащихся 7 класса
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать
информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Предметные результаты
Русский язык как развивающееся явление
Ученик научится
понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом, его основные функции, роль как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни общества и человека.
Ученик получит возможность научиться
находить в сети Интернет тексты на заданную тему, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.
Текст и стили
Ученик научится
распознавать различные виды диалога; определять признаки публицистического стиля; создавать монологические устные и письменные высказывания публицистического стиля, выбирая соответствующие языковые средства; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, находить в сети Интернет тексты публицистического стиля, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; распознавать приемы компрессии текста, использовать их при написании изложений.
Ученик получит возможность научиться
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Причастие
Ученик научится
опознавать причастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать причастия обоих разрядов, отличать причастие от отглагольных прилагательных, проводить морфологический анализ причастия; грамматически правильно создавать предложения с причастными оборотами и употреблять их в речи.
Ученик получит возможность научиться
определять роль предложений с причастными оборотами в текстах различных стилей.
Деепричастие
Ученик научится
опознавать деепричастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, проводить морфологический анализ деепричастия; грамматически правильно создавать предложения с деепричастными оборотами
Ученик получит возможность научиться
определять роль деепричастных конструкций в тексте.
Наречие
Ученик научится
опознавать наречие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать наречия, в том числе разных степеней сравнения, отличать их от омонимичных частей речи, проводить морфологический анализ наречия; создавать собственные тексты, используя наречия.
Ученик получит возможность научиться
определять роль наречий в тексте; систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Учебно-научная речь
Ученик научится
анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков.
Ученик получит возможность научиться
писать отзыв, учебный доклад на заданную тему ; находить в сети Интернет отзывы о спектаклях, кинофильмах, анализировать их с точки зрения соответствия правилам доброжелательного отзыва.
Категория состояния
Ученик научится
опознавать слова категории состояния как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи, создавать собственные тексты, используя слова категории состояния.
Ученик получит возможность научиться
определять роль слов категории состояния в тексте; систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Самостоятельные и служебные части речи
Ученик научится
различать самостоятельные и служебные части речи, опираясь на отличительные признаки
Предлог
Ученик научится
опознавать предлоги как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи
Ученик получит возможность научиться
употреблять предлоги в речи, редактировать тексты с ошибочным употреблением предлогов.
Союз
Ученик научится
опознавать союзы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать союзы сочинительные и подчинительные, определять их синтаксические признаки
Ученик получит возможность научиться
употреблять союзы в речи, писать репортаж, создавать сложный план на заданную тему, создавать сообщение на лингвистическую тему.
Частица
Ученик научится
опознавать частицы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать смысловые и формообразующие частицы, определять их функцию
Ученик получит возможность научиться
употреблять частицы в речи, создавать собственные тексты заданного стиля и типа с использованием частиц.
Междометие
Ученик научится
опознавать междометия как особую часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, определять их функцию, отличать междометие от самостоятельных частей речи.
Ученик получит возможность научиться
употреблять междометия в речи, находить в сети Интернет информацию на заданную тему.
Орфография
Ученик научится
определять написание падежных окончаний причастий,
выбирать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени,
определять гласную перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, перед суффиксом Н и НН страдательных причастий прошедшего времени,
выбирать Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями;
выбирать гласную Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени,
выбирать букву Е или И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;
выбирать букву О и Е после шипящих на конце наречий;
букву О или А на конце наречий;
написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;
слитного написания союзов тоже, также, чтобы и их отличия от сочетаний наречий, местоимений с частицами;
раздельного и дефисного написания частиц;
выбора частиц НЕ и НИ;
различать частицы НЕ и приставки НЕ;
частицы НИ, приставки НИ,
союза НИ…НИ; определять случаи дефисного написания междометий.
Ученик получит возможность научиться
выбирать случаи написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, включая исключения; слитного и раздельного написания производных предлогов; определять случаи дефисного написания наречий, используя материалы толовых словарей.
Пунктуация
Ученик научится
выбирать случаи обособления причастных и деепричастных оборотов, постановки запятых в союзных сложных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами; постановки знаков препинания при междометиях.
Ученик получит возможность научиться
определять грамматическую основу предложения, выраженную категорией состояния; обособлять обстоятельства, выраженные конструкцией с предлогом несмотря на.
Культура речи
Ученик научится
употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; грамматически верно употреблять предлоги с падежами в речи.
Ученик получит возможность научиться
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Развитие связной речи
Ученик научится
создавать письменное монологическое высказывание заданного объема художественного или публицистического стиля описания, повествования или рассуждения (описание картины, создание рассказа по данному началу, описания действия); использовать приемы компрессии текста при написании изложений
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I.Введение. Русский язык как развивающееся явление.(1ч)
II. Повторение изученногов V-VI классах (11ч.+ 1р.р)
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
Морфология и орфографии. Морфологический разбор слова.
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль
III. Морфология и орфография. Культура речи.
- Причастие (26ч. + 7р.р)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Слитное и раздельное написание НЕс причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.
- Деепричастие (10 +1)
Деепричастие как часть речи.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного. Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение.
- Наречие (25+5)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.
Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Буквы е и ив приставках не и ни отрицательных наречий . Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.
Описание действий.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Повторение.
4.Категория состояния (2+2)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
Повторение.
IV. Служебные части речи
Самостоятельные и служебные части речи.(1 ч.)
- Предлог (8)
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
- Союз (11+1)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова.
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
Повторение сведений о предлогах и союзах.
3.Частица (10+2)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.
Различение и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение.
IV. Междометие(1 ч.)
Междометие как часть речи.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
V. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 +2)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Тематическое планирование:
№п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
2. |
Повторение изученного в 5-7 классах |
11 + 1 |
3. |
Причастие |
26+7 |
4. |
Деепричастие |
10+1 |
5 |
Наречие |
26+5 |
6 |
Категория состояния |
2+2 |
7. |
Служебные части речи |
1 |
8. |
Предлог |
8 |
9. |
Союз |
11+1 |
10 |
Частица |
10+2 |
11 |
Междометие |
1 |
10 |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах |
8+2 |
|
Итого: |
140 |
Поурочное планирование:
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
|
1 |
|
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
03.09 |
|
|
1. |
Повторение изученного в 5-6 классах |
11+1 |
|
|
2 |
1.1 |
Синтаксис. Синтаксический разбор |
|
04.09 |
|
3 |
1.2 |
Пунктуация. Пунктуационный разбор |
|
06.09 |
|
4 |
1.3 |
Лексика и фразеология |
|
07.09 |
|
5 |
1.4 |
Фонетика. Фонетический разбор слов |
|
10.09 |
|
6 |
1.5 |
Орфография. Орфографический разбор слов |
|
11.09 |
|
7 |
1.6 |
Словообразование и орфография. Морфемный разбор |
|
13.09 |
|
8 |
1.7 |
Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор |
|
14.09 |
|
9 |
1.8 |
Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Морфология и орфография. |
|
17.09 |
|
10 |
1.9 |
Морфологический разбор имен числительных и местоимений. Морфология и орфография. |
|
18.09 |
|
11 |
1.10 |
Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография |
|
20.09 |
|
12 |
1.12 |
Р/р.Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (письмо о впечатлениях) |
|
21.09 |
|
13 |
1.12 |
Контрольный диктант по разделу « Повторение изученного в 5-6 классах» |
|
24.09 |
|
|
2. |
Тексты и стили |
4 |
|
|
14 |
2.1 |
Текст |
|
25.09 |
|
15 |
2.2 |
Диалог. Виды диалогов |
|
27.09 |
|
16 |
2.3 |
Стили литературного языка |
|
28.09 |
|
17 |
2.4 |
Публицистический стиль |
|
01.10 |
|
|
|
Морфология и орфография. Культура речи |
|
02.10 |
|
|
3 |
Причастие |
26+7 |
|
|
18 |
3.1 |
Причастие как часть речи |
|
04.10 |
|
19 |
3.2 |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
|
05.10 |
|
20 |
3.3 |
Причастный оборот. |
|
08.10 |
|
21 |
3.4 |
Причастный оборот. |
|
09.10 |
|
22 |
3.5 |
Р/Р. Описание внешности человека. |
|
11.10 |
|
23 |
3.6 |
Р/Р. Описание внешности человека. |
|
12.10 |
|
24 |
3.7 |
Действительные и страдательные причастия |
|
15.10 |
|
25 |
3.8 |
Краткие и полные страдательные причастия |
|
16.10 |
|
26 |
3.9 |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
|
18.10 |
|
27 |
3.10 |
Действительные причастия прошедшего времени |
|
19.10 |
|
28 |
3.11 |
Рр. Изложение от 3 лица (по упр.116) |
|
22.10 |
|
29 |
3.12 |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
|
23.10 |
|
30 |
3.13 |
Страдательные причастия прошедшего времени |
|
25.10 |
|
31 |
3.14 |
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях |
|
26.10 |
|
32 |
3.15 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных |
|
06.11 |
|
33 |
3.16 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных |
|
08.11 |
|
34 |
3.17 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных |
|
09.11 |
|
35 |
3.18 |
Одна и две буквы нв суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных |
|
12.11 |
|
36 |
3.19 |
Одна и две буквы нв суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных |
|
13.11 |
|
37 |
3.20 |
Р/Р Выборочное изложение (по у.151) |
|
15.11 |
|
38 |
3.21 |
Р/Р Выборочное изложение (по у.151) |
|
16.11 |
|
39 |
3.22 |
Морфологический разбор причастия |
|
19.11 |
|
40 |
3.23 |
Контрольный диктант по теме «Причастие» |
|
20.11 |
|
41 |
3.24 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
|
22.11 |
|
42 |
3.25 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
|
23.11 |
|
43 |
3.26 |
Буквы е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
|
26.11 |
|
44 |
3.27 |
Буквы е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
|
27.11 |
|
45 |
3.28 |
РР Сочинение – описание внешности человека « Успешный телеведущий» |
|
29.11 |
|
46 |
3.29 |
РР Сочинение – описание внешности человека « Успешный телеведущий» |
|
30.11 |
|
47 |
3.30 |
Обобщение по теме «Причастие» |
|
03.12 |
|
48 |
3.31 |
Обобщение по теме «Причастие» |
|
04.12 |
|
49 |
3.32 |
Зачёт по теме «Причастие» |
|
06.12 |
|
50 |
3.33 |
Контрольный диктант по теме «Причастие» |
|
07.12 |
|
|
4 |
Деепричастие |
10+1 |
|
|
51 |
4.1 |
Деепричастие как часть речи |
|
10.12 |
|
52 |
4.2 |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
|
11.12 |
|
53 |
4.3 |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
|
13.12 |
|
54 |
4.4 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями |
|
14.12 |
|
55 |
4.5 |
Деепричастия совершенного и несовершенного вида |
|
17.12 |
|
56 |
4.6 |
Деепричастия совершенного и несовершенного вида |
|
18.12 |
|
57 |
4.7 |
Р/Р Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (Работа по картинам С.Григорьева «Вратарь» и А.Сайкиной «Детская спортивная школа») |
|
20.12 |
|
58 |
4.8 |
Морфологический разбор деепричастия |
|
21.12 |
|
59 |
4.9 |
Обобщение изученного по теме «Деепричастие» |
|
24.12 |
|
60 |
4.10 |
Зачёт по теме «Деепричастие» |
|
25.12 |
|
61 |
4.11 |
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» |
|
27.12 |
|
|
5 |
Наречие |
26+5 |
|
|
62 |
5.1 |
Наречие как часть речи. |
|
10.01 |
|
63 |
5.2 |
Разряды наречий |
|
11.01 |
|
64 |
5.3 |
Разряды наречий |
|
14.01 |
|
65 |
5.4 |
Р/р. Пейзаж на картине И.Попова «Первый снег» (дневниковая запись) |
|
15.01 |
|
66 |
5.5 |
Р/р. Пейзаж на картине И.Попова «Первый снег» (дневниковая запись) |
|
17.01 |
|
67 |
5.6 |
Степени сравнения наречий |
|
18.01 |
|
68 |
5.7 |
Морфологический разбор наречия |
|
21.01 |
|
69 |
5.8 |
Р/Р: Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам» |
|
22.01 |
|
70 |
5.9 |
Р/Р: Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам» |
|
24.01 |
|
71 |
5.10 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –Ои –Е |
|
25.01 |
|
72 |
5.11 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –Ои –Е |
|
28.01 |
|
73 |
5.12 |
Буквы Е и И в приставках НЕ-и НИ- отрицательных наречий |
|
29.01 |
|
74 |
5.13 |
Одна и две буквы нв наречиях на –ои –е |
|
31.01 |
|
75 |
5.14 |
Одна и две буквы нв наречиях на –ои –е |
|
01.02 |
|
76 |
5.15 |
Контрольный диктант по теме «Наречие» |
|
04.02 |
|
77 |
5.16 |
Описание действий |
|
05.02 |
|
78 |
5.17 |
Буквы оие после шипящих на конце наречий |
|
07.02 |
|
79 |
5.18 |
Буквы ои а на конце наречий |
|
08.02 |
|
80 |
5.19 |
Буквы ои а на конце наречий |
|
11.02 |
|
81 |
5.20 |
Р/Р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» |
|
12.02 |
|
82 |
5.21 |
Р/Р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» |
|
14.02 |
|
83 |
5.22 |
Дефис между частями слова в наречиях |
|
15.02 |
|
84 |
5.23 |
Дефис между частями слова в наречиях |
|
18.02 |
|
85 |
5.24 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
|
19.02 |
|
86 |
5.25 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
|
21.02 |
|
87 |
5.26 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
|
22.02 |
|
88 |
5.27 |
Обобщение по теме «Наречие» |
|
25.02 |
|
89 |
5.28 |
Зачёт по теме «Наречие» |
|
26.02 |
|
90 |
5.29 |
Контрольный диктант по теме «Наречие» |
|
28.01 |
|
91 |
5.30 |
Отзыв |
|
01.03 |
|
92 |
5.31 |
Учебный доклад |
|
04.03 |
|
|
6 |
Категория состояния |
2+2 |
|
|
93 |
6.1 |
Категория состояния как часть речи. |
|
05.03 |
|
94 |
6.2 |
Морфологический разбор категории состояния. |
|
07.03 |
|
95 |
6.3 |
Р/Р Сочинение на лингвистическую тему |
|
11.03 |
|
96 |
6.4 |
Р/Р Сочинение на лингвистическую тему |
|
12.03 |
|
|
7 |
Служебные части речи |
1 |
|
|
97 |
7.1 |
Самостоятельные и служебные части речи |
|
14.03 |
|
|
8 |
Предлог |
8 |
|
|
98 |
8.1 |
Предлог как часть речи |
|
15.03 |
|
99 |
8.2 |
Употребление предлогов. |
|
18.03 |
|
100 |
8.3 |
Непроизводные и производные предлоги |
|
19.03 |
|
101 |
8.4 |
Непроизводные и производные предлоги |
|
21.03 |
|
102 |
8.5 |
Простые и составные предлоги |
|
22.03 |
|
103 |
8.6 |
Морфологический разбор предлога. |
|
01.04 |
|
104 |
8.7 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
|
02.04 |
|
105 |
8.8 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
|
04.04 |
|
|
9 |
Союз |
11+1 |
|
|
106 |
9.1 |
Союз как часть речи |
|
05.04 |
|
107 |
9.2 |
Простые и составные союзы |
|
08.04 |
|
108 |
9.3 |
Союзы сочинительные и подчинительные |
|
09.04 |
|
109 |
9.4 |
Союзы сочинительные и подчинительные |
|
11.04 |
|
110 |
9.5 |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
|
12.04 |
|
111 |
9.6 |
Сочинительные союзы |
|
15.04 |
|
112 |
9.7 |
Подчинительные союзы |
|
16.04 |
|
113 |
9.8 |
Морфологический разбор союза |
|
18.04 |
|
114 |
9.9 |
РР: Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» |
|
19.04 |
|
115 |
9.10 |
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы |
|
22.04 |
|
116 |
9.11 |
Обобщение сведений о предлогах и союзах |
|
23.04 |
|
117 |
9.12 |
Контрольный диктант по теме «Предлог и союз» |
|
25.04 |
|
|
10 |
Частица |
10+2 |
|
|
118 |
10.1 |
Частица как часть речи. |
|
26.04 |
|
119 |
10.2 |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
|
29.04 |
|
120 |
10.3 |
Рр. Работа над вымышленными рассказами. |
|
30.04 |
|
121 |
10.4 |
Рр. Работа над вымышленными рассказами. |
|
02.05 |
|
122 |
10.5 |
Смысловые частицы. |
|
03.05 |
|
123 |
10.6 |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
|
06.05 |
|
124 |
10.7 |
Морфологический разбор частицы |
|
07.05 |
|
125 |
10.8 |
Отрицательные частицы НЕ и НИ. |
|
10.05 |
|
126 |
10.9 |
Различение частицы и приставки НЕ |
|
13.05 |
|
127 |
10.10 |
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ |
|
14.05 |
|
128 |
10.11 |
Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица» |
|
16.05 |
|
129 |
10.12 |
Контрольный диктант по темам «Союз» и «Частица» |
|
17.05 |
|
|
11 |
Междометие |
1 |
|
|
130 |
11.1 |
Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях |
|
20.05 |
|
|
12 |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах |
8+2 |
|
|
131 |
12.1 |
Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи |
|
21.05 |
|
132 |
12.2 |
Фонетика. Графика |
|
23.05 |
|
133 |
12.3 |
Лексика и фразеология. |
|
24.05 |
|
134 |
12.4 |
Морфемика. Словообразование |
|
27.05 |
|
135 |
12.5 |
Контрольный диктант |
|
28.05 |
|
136 |
12.6 |
Морфология и орфография |
|
30.05 |
|
137 |
12.7 |
Морфология и орфография |
|
31.05 |
|
138 |
12.8 |
Синтаксис и пунктуация |
|
|
|
139 |
12.9 |
Синтаксис и пунктуация |
|
|
|
140 |
12.10 |
Урок творчества: от впечатления к слову. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего уроков |
140 |
|
|
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
Уроков развития речи |
21 |
|
|
|
|
Диктант |
9 |
|
|
|
|
Сочинение |
11 |
|
|
|
|
Изложение |
2 |
|
|
|
|
Зачет |
3 |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу |
№ скорректированных уроков |
Темы уроков |
Основание (№ и дата приказа) |
Контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|