12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Курдюмова Юлия Алексеевна169 Классный руководитель 8 класса Россия, Алтайский край, Волчихинский район п.Берёзовский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО: _________/Бологова Л.Н./ Протокол № ___ от «____»___________20___ г
| «СОГЛАСОВАНО»: Зам. директора __________/Молчанова В.А./ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _________ /П.И.Ключников/ Приказ № 318 от 30.08.2018г.
|
Рабочая программа
учебного предмета Русский язык
7 класс
на 2018-2019 учебный год
Программу адаптировала:
Курдюмова Ю.А. учитель литературы и русского языка
п. Берёзовский, 2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа cоставлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями и дополнениями.
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459,от 29.12.2016 N 1677, от 08.06.2017 N 535, от 20.06.2017 N 581, от 05.07.2017 N 629)
3.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Волчихинская СШ №2», утвержденной приказом № 115 от 30.11.2017
4.Положения о рабочей программе учебных п
редметов, курсов МКОУ «Волчихинская СШ №2»,утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017
5.Учебного плана МКОУ «Волчихинская СШ №2» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № 318 от 30.08.2018
6.Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская СШ №2», утвержденного приказом № 318 от 30.08.2018
- Авторской программы: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, количество учебных недель в году 35. Всего в год по авторской программе - 140 часов. Количество часов для проведения уроков развития речи- 21 (сочинений - 11, изложений -2), диктантов – 9, зачетов - 3.
Используемый учебно-методический комплекс
1.Авторская программа: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).
2.Учебник. Русский язык 1 часть Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др М.:"Просвещение"2017 г, 2 часть 2017 г
3.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс:учеб.пособие для общеобразоват. организаций /Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2017.
Данный УМК реализует идею интегрированного обучения языку и речи, формирует лингвистическую и коммуникативную компетенции, с привлечением большого объёма сведений культурологического характера.
Программа полностью соответствует авторской программе и не содержит изменений
Цели и задачи изучения предмета
Цель:
-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
-овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Задачи:
• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета учащихся 7 класса
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать
информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Предметные результаты
Русский язык как развивающееся явление
Ученик научится
понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом, его основные функции, роль как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни общества и человека.
Ученик получит возможность научиться
находить в сети Интернет тексты на заданную тему, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.
Текст и стили
Ученик научится
распознавать различные виды диалога; определять признаки публицистического стиля; создавать монологические устные и письменные высказывания публицистического стиля, выбирая соответствующие языковые средства; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, находить в сети Интернет тексты публицистического стиля, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; распознавать приемы компрессии текста, использовать их при написании изложений.
Ученик получит возможность научиться
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Причастие
Ученик научится
опознавать причастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать причастия обоих разрядов, отличать причастие от отглагольных прилагательных, проводить морфологический анализ причастия; грамматически правильно создавать предложения с причастными оборотами и употреблять их в речи.
Ученик получит возможность научиться
определять роль предложений с причастными оборотами в текстах различных стилей.
Деепричастие
Ученик научится
опознавать деепричастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, проводить морфологический анализ деепричастия; грамматически правильно создавать предложения с деепричастными оборотами
Ученик получит возможность научиться
определять роль деепричастных конструкций в тексте.
Наречие
Ученик научится
опознавать наречие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать наречия, в том числе разных степеней сравнения, отличать их от омонимичных частей речи, проводить морфологический анализ наречия; создавать собственные тексты, используя наречия.
Ученик получит возможность научиться
определять роль наречий в тексте; систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Учебно-научная речь
Ученик научится
анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков.
Ученик получит возможность научиться
писать отзыв, учебный доклад на заданную тему ; находить в сети Интернет отзывы о спектаклях, кинофильмах, анализировать их с точки зрения соответствия правилам доброжелательного отзыва.
Категория состояния
Ученик научится
опознавать слова категории состояния как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи, создавать собственные тексты, используя слова категории состояния.
Ученик получит возможность научиться
определять роль слов категории состояния в тексте; систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Самостоятельные и служебные части речи
Ученик научится
различать самостоятельные и служебные части речи, опираясь на отличительные признаки
Предлог
Ученик научится
опознавать предлоги как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи
Ученик получит возможность научиться
употреблять предлоги в речи, редактировать тексты с ошибочным употреблением предлогов.
Союз
Ученик научится
опознавать союзы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать союзы сочинительные и подчинительные, определять их синтаксические признаки
Ученик получит возможность научиться
употреблять союзы в речи, писать репортаж, создавать сложный план на заданную тему, создавать сообщение на лингвистическую тему.
Частица
Ученик научится
опознавать частицы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать смысловые и формообразующие частицы, определять их функцию
Ученик получит возможность научиться
употреблять частицы в речи, создавать собственные тексты заданного стиля и типа с использованием частиц.
Междометие
Ученик научится
опознавать междометия как особую часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, определять их функцию, отличать междометие от самостоятельных частей речи.
Ученик получит возможность научиться
употреблять междометия в речи, находить в сети Интернет информацию на заданную тему.
Орфография
Ученик научится
определять написание падежных окончаний причастий,
выбирать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени,
определять гласную перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, перед суффиксом Н и НН страдательных причастий прошедшего времени,
выбирать Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями;
выбирать гласную Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени,
выбирать букву Е или И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;
выбирать букву О и Е после шипящих на конце наречий;
букву О или А на конце наречий;
написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;
слитного написания союзов тоже, также, чтобы и их отличия от сочетаний наречий, местоимений с частицами;
раздельного и дефисного написания частиц;
выбора частиц НЕ и НИ;
различать частицы НЕ и приставки НЕ;
частицы НИ, приставки НИ,
союза НИ…НИ; определять случаи дефисного написания междометий.
Ученик получит возможность научиться
выбирать случаи написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, включая исключения; слитного и раздельного написания производных предлогов; определять случаи дефисного написания наречий, используя материалы толовых словарей.
Пунктуация
Ученик научится
выбирать случаи обособления причастных и деепричастных оборотов, постановки запятых в союзных сложных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами; постановки знаков препинания при междометиях.
Ученик получит возможность научиться
определять грамматическую основу предложения, выраженную категорией состояния; обособлять обстоятельства, выраженные конструкцией с предлогом несмотря на.
Культура речи
Ученик научится
употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; грамматически верно употреблять предлоги с падежами в речи.
Ученик получит возможность научиться
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Развитие связной речи
Ученик научится
создавать письменное монологическое высказывание заданного объема художественного или публицистического стиля описания, повествования или рассуждения (описание картины, создание рассказа по данному началу, описания действия); использовать приемы компрессии текста при написании изложений
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I.Введение. Русский язык как развивающееся явление.(1ч)
II. Повторение изученногов V-VI классах (11ч.+ 1р.р)
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
Морфология и орфографии. Морфологический разбор слова.
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль
III. Морфология и орфография. Культура речи.
- Причастие (26ч. + 7р.р)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Слитное и раздельное написание НЕс причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.
- Деепричастие (10 +1)
Деепричастие как часть речи.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного. Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение.
- Наречие (25+5)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.
Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Буквы е и ив приставках не и ни отрицательных наречий . Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.
Описание действий.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Повторение.
4.Категория состояния (2+2)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
Повторение.
IV. Служебные части речи
Самостоятельные и служебные части речи.(1 ч.)
- Предлог (8)
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
- Союз (11+1)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова.
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
Повторение сведений о предлогах и союзах.
3.Частица (10+2)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.
Различение и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение.
IV. Междометие(1 ч.)
Междометие как часть речи.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
V. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 +2)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Тематическое планирование:
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 11 + 1 |
3. | Причастие | 26+7 |
4. | Деепричастие | 10+1 |
5 | Наречие | 26+5 |
6 | Категория состояния | 2+2 |
7. | Служебные части речи | 1 |
8. | Предлог | 8 |
9. | Союз | 11+1 |
10 | Частица | 10+2 |
11 | Междометие | 1 |
10 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 8+2 |
| Итого: | 140 |
Поурочное планирование:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |
1 |
| Русский язык как развивающееся явление | 1 | 03.09 |
|
| 1. | Повторение изученного в 5-6 классах | 11+1 |
|
|
2 | 1.1 | Синтаксис. Синтаксический разбор |
| 04.09 |
|
3 | 1.2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор |
| 06.09 |
|
4 | 1.3 | Лексика и фразеология |
| 07.09 |
|
5 | 1.4 | Фонетика. Фонетический разбор слов |
| 10.09 |
|
6 | 1.5 | Орфография. Орфографический разбор слов |
| 11.09 |
|
7 | 1.6 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор |
| 13.09 |
|
8 | 1.7 | Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор |
| 14.09 |
|
9 | 1.8 | Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Морфология и орфография. |
| 17.09 |
|
10 | 1.9 | Морфологический разбор имен числительных и местоимений. Морфология и орфография. |
| 18.09 |
|
11 | 1.10 | Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография |
| 20.09 |
|
12 | 1.12 | Р/р.Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (письмо о впечатлениях) |
| 21.09 |
|
13 | 1.12 | Контрольный диктант по разделу « Повторение изученного в 5-6 классах» |
| 24.09 |
|
| 2. | Тексты и стили | 4 |
|
|
14 | 2.1 | Текст |
| 25.09 |
|
15 | 2.2 | Диалог. Виды диалогов |
| 27.09 |
|
16 | 2.3 | Стили литературного языка |
| 28.09 |
|
17 | 2.4 | Публицистический стиль |
| 01.10 |
|
|
| Морфология и орфография. Культура речи |
| 02.10 |
|
| 3 | Причастие | 26+7 |
|
|
18 | 3.1 | Причастие как часть речи |
| 04.10 |
|
19 | 3.2 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
| 05.10 |
|
20 | 3.3 | Причастный оборот. |
| 08.10 |
|
21 | 3.4 | Причастный оборот. |
| 09.10 |
|
22 | 3.5 | Р/Р. Описание внешности человека. |
| 11.10 |
|
23 | 3.6 | Р/Р. Описание внешности человека. |
| 12.10 |
|
24 | 3.7 | Действительные и страдательные причастия |
| 15.10 |
|
25 | 3.8 | Краткие и полные страдательные причастия |
| 16.10 |
|
26 | 3.9 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
| 18.10 |
|
27 | 3.10 | Действительные причастия прошедшего времени |
| 19.10 |
|
28 | 3.11 | Рр. Изложение от 3 лица (по упр.116) |
| 22.10 |
|
29 | 3.12 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
| 23.10 |
|
30 | 3.13 | Страдательные причастия прошедшего времени |
| 25.10 |
|
31 | 3.14 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях |
| 26.10 |
|
32 | 3.15 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных |
| 06.11 |
|
33 | 3.16 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных |
| 08.11 |
|
34 | 3.17 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных |
| 09.11 |
|
35 | 3.18 | Одна и две буквы нв суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных |
| 12.11 |
|
36 | 3.19 | Одна и две буквы нв суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных |
| 13.11 |
|
37 | 3.20 | Р/Р Выборочное изложение (по у.151) |
| 15.11 |
|
38 | 3.21 | Р/Р Выборочное изложение (по у.151) |
| 16.11 |
|
39 | 3.22 | Морфологический разбор причастия |
| 19.11 |
|
40 | 3.23 | Контрольный диктант по теме «Причастие» |
| 20.11 |
|
41 | 3.24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
| 22.11 |
|
42 | 3.25 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
| 23.11 |
|
43 | 3.26 | Буквы е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
| 26.11 |
|
44 | 3.27 | Буквы е и ёпосле шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
| 27.11 |
|
45 | 3.28 | РР Сочинение – описание внешности человека « Успешный телеведущий» |
| 29.11 |
|
46 | 3.29 | РР Сочинение – описание внешности человека « Успешный телеведущий» |
| 30.11 |
|
47 | 3.30 | Обобщение по теме «Причастие» |
| 03.12 |
|
48 | 3.31 | Обобщение по теме «Причастие» |
| 04.12 |
|
49 | 3.32 | Зачёт по теме «Причастие» |
| 06.12 |
|
50 | 3.33 | Контрольный диктант по теме «Причастие» |
| 07.12 |
|
| 4 | Деепричастие | 10+1 |
|
|
51 | 4.1 | Деепричастие как часть речи |
| 10.12 |
|
52 | 4.2 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
| 11.12 |
|
53 | 4.3 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
| 13.12 |
|
54 | 4.4 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями |
| 14.12 |
|
55 | 4.5 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида |
| 17.12 |
|
56 | 4.6 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида |
| 18.12 |
|
57 | 4.7 | Р/Р Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (Работа по картинам С.Григорьева «Вратарь» и А.Сайкиной «Детская спортивная школа») |
| 20.12 |
|
58 | 4.8 | Морфологический разбор деепричастия |
| 21.12 |
|
59 | 4.9 | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» |
| 24.12 |
|
60 | 4.10 | Зачёт по теме «Деепричастие» |
| 25.12 |
|
61 | 4.11 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» |
| 27.12 |
|
| 5 | Наречие | 26+5 |
|
|
62 | 5.1 | Наречие как часть речи. |
| 10.01 |
|
63 | 5.2 | Разряды наречий |
| 11.01 |
|
64 | 5.3 | Разряды наречий |
| 14.01 |
|
65 | 5.4 | Р/р. Пейзаж на картине И.Попова «Первый снег» (дневниковая запись) |
| 15.01 |
|
66 | 5.5 | Р/р. Пейзаж на картине И.Попова «Первый снег» (дневниковая запись) |
| 17.01 |
|
67 | 5.6 | Степени сравнения наречий |
| 18.01 |
|
68 | 5.7 | Морфологический разбор наречия |
| 21.01 |
|
69 | 5.8 | Р/Р: Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам» |
| 22.01 |
|
70 | 5.9 | Р/Р: Сочинение – рассуждение «Моё отношение к прозвищам» |
| 24.01 |
|
71 | 5.10 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –Ои –Е |
| 25.01 |
|
72 | 5.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –Ои –Е |
| 28.01 |
|
73 | 5.12 | Буквы Е и И в приставках НЕ-и НИ- отрицательных наречий |
| 29.01 |
|
74 | 5.13 | Одна и две буквы нв наречиях на –ои –е |
| 31.01 |
|
75 | 5.14 | Одна и две буквы нв наречиях на –ои –е |
| 01.02 |
|
76 | 5.15 | Контрольный диктант по теме «Наречие» |
| 04.02 |
|
77 | 5.16 | Описание действий |
| 05.02 |
|
78 | 5.17 | Буквы оие после шипящих на конце наречий |
| 07.02 |
|
79 | 5.18 | Буквы ои а на конце наречий |
| 08.02 |
|
80 | 5.19 | Буквы ои а на конце наречий |
| 11.02 |
|
81 | 5.20 | Р/Р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» |
| 12.02 |
|
82 | 5.21 | Р/Р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» |
| 14.02 |
|
83 | 5.22 | Дефис между частями слова в наречиях |
| 15.02 |
|
84 | 5.23 | Дефис между частями слова в наречиях |
| 18.02 |
|
85 | 5.24 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
| 19.02 |
|
86 | 5.25 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
| 21.02 |
|
87 | 5.26 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
| 22.02 |
|
88 | 5.27 | Обобщение по теме «Наречие» |
| 25.02 |
|
89 | 5.28 | Зачёт по теме «Наречие» |
| 26.02 |
|
90 | 5.29 | Контрольный диктант по теме «Наречие» |
| 28.01 |
|
91 | 5.30 | Отзыв |
| 01.03 |
|
92 | 5.31 | Учебный доклад |
| 04.03 |
|
| 6 | Категория состояния | 2+2 |
|
|
93 | 6.1 | Категория состояния как часть речи. |
| 05.03 |
|
94 | 6.2 | Морфологический разбор категории состояния. |
| 07.03 |
|
95 | 6.3 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему |
| 11.03 |
|
96 | 6.4 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему |
| 12.03 |
|
| 7 | Служебные части речи | 1 |
|
|
97 | 7.1 | Самостоятельные и служебные части речи |
| 14.03 |
|
| 8 | Предлог | 8 |
|
|
98 | 8.1 | Предлог как часть речи |
| 15.03 |
|
99 | 8.2 | Употребление предлогов. |
| 18.03 |
|
100 | 8.3 | Непроизводные и производные предлоги |
| 19.03 |
|
101 | 8.4 | Непроизводные и производные предлоги |
| 21.03 |
|
102 | 8.5 | Простые и составные предлоги |
| 22.03 |
|
103 | 8.6 | Морфологический разбор предлога. |
| 01.04 |
|
104 | 8.7 | Слитное и раздельное написание производных предлогов |
| 02.04 |
|
105 | 8.8 | Слитное и раздельное написание производных предлогов |
| 04.04 |
|
| 9 | Союз | 11+1 |
|
|
106 | 9.1 | Союз как часть речи |
| 05.04 |
|
107 | 9.2 | Простые и составные союзы |
| 08.04 |
|
108 | 9.3 | Союзы сочинительные и подчинительные |
| 09.04 |
|
109 | 9.4 | Союзы сочинительные и подчинительные |
| 11.04 |
|
110 | 9.5 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
| 12.04 |
|
111 | 9.6 | Сочинительные союзы |
| 15.04 |
|
112 | 9.7 | Подчинительные союзы |
| 16.04 |
|
113 | 9.8 | Морфологический разбор союза |
| 18.04 |
|
114 | 9.9 | РР: Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» |
| 19.04 |
|
115 | 9.10 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы |
| 22.04 |
|
116 | 9.11 | Обобщение сведений о предлогах и союзах |
| 23.04 |
|
117 | 9.12 | Контрольный диктант по теме «Предлог и союз» |
| 25.04 |
|
| 10 | Частица | 10+2 |
|
|
118 | 10.1 | Частица как часть речи. |
| 26.04 |
|
119 | 10.2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
| 29.04 |
|
120 | 10.3 | Рр. Работа над вымышленными рассказами. |
| 30.04 |
|
121 | 10.4 | Рр. Работа над вымышленными рассказами. |
| 02.05 |
|
122 | 10.5 | Смысловые частицы. |
| 03.05 |
|
123 | 10.6 | Раздельное и дефисное написание частиц. |
| 06.05 |
|
124 | 10.7 | Морфологический разбор частицы |
| 07.05 |
|
125 | 10.8 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. |
| 10.05 |
|
126 | 10.9 | Различение частицы и приставки НЕ |
| 13.05 |
|
127 | 10.10 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ |
| 14.05 |
|
128 | 10.11 | Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица» |
| 16.05 |
|
129 | 10.12 | Контрольный диктант по темам «Союз» и «Частица» |
| 17.05 |
|
| 11 | Междометие | 1 |
|
|
130 | 11.1 | Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях |
| 20.05 |
|
| 12 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 8+2 |
|
|
131 | 12.1 | Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи |
| 21.05 |
|
132 | 12.2 | Фонетика. Графика |
| 23.05 |
|
133 | 12.3 | Лексика и фразеология. |
| 24.05 |
|
134 | 12.4 | Морфемика. Словообразование |
| 27.05 |
|
135 | 12.5 | Контрольный диктант |
| 28.05 |
|
136 | 12.6 | Морфология и орфография |
| 30.05 |
|
137 | 12.7 | Морфология и орфография |
| 31.05 |
|
138 | 12.8 | Синтаксис и пунктуация |
|
|
|
139 | 12.9 | Синтаксис и пунктуация |
|
|
|
140 | 12.10 | Урок творчества: от впечатления к слову. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего уроков | 140 |
|
|
|
| Из них: |
|
|
|
|
| Уроков развития речи | 21 |
|
|
|
| Диктант | 9 |
|
|
|
| Сочинение | 11 |
|
|
|
| Изложение | 2 |
|
|
|
| Зачет | 3 |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Темы уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|