Рабочая программа для 5–7 классов по предмету «Немецкий язык» (УМК И.Л. Бим)

1
0
Материал опубликован 16 September 2016

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

______О.А. Ускова

Протокол № 1

От «29» августа 2016г.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР

_______С.Г. Вотинцев

«29» августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Называевская Гимназия»

______Т.А. Понамарёва

Приказ № ___

от «29» августа 2016г.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ПРЕДМЕТУ:

Немецкий язык

5-9 классы

Учитель: Баргова С.А.

Рабочая программа предмета Немецкий язык 5-7классы составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Называевская Гимназия» Омской области;
  2. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011.
  3. Учебников: И.Л.Бим, Немецкий язык - учебники для 5,6,7,9 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение,2014г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

(личностные, метапредметные, предметные)

Личностными результатами изучения предмета Немецкий язык в 5-7 классах являются следующие умения:

Л1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Л2. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Л3. Формирование уважительного отношения к традициям своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Л4. Формирование уважительного отношения к родному языку.

Л5. Формирование уважительного отношения к своей стране, её достижениям и успехам.

Л6. Формирование уважительного отношения к традиционным ценностям многонационального российского общества.

Л7. Формирование уважительного отношения к родной культуре через контекст культуры стран изучаемого языка.

Л8.Формирование чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры.

Л9. Формирование уважительного отношения к правам и свободам личности.

Л10. Формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

Л11. Формирование культуры речи.

Л12. Формирование толерантного отношения к окружающему миру.

Л13. Формирование умения отстаивать свое мнение, принимать собственные решения, признавать свои ошибки.

Л14. Формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей.

Л15. Формирование ценностного отношения к труду, учебной деятельности, коллективу.

Л16. Формирование рационально использовать свое время, нести ответственность за выполнение задания, совместную работу.

Л17. Формирование потребности в здоровом образе жизни, стремления к активному образу жизни.

Л18. Формирование бережного, уважительного отношения к природе и всем формам жизни.

Метапредметными результатами изучения предмета Немецкий язык в 5-7 классах является формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

МР1. Формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.

МР2. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

МР3. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

МР4. Формирование способности овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

МП1. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач. МП2. Формирование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

МП3. Формирование умения строить логическое рассуждение (по аналогии) и делать выводы.

МП4. Формирование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

МП5. Формирование умения осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств.

МП6. Формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.

МП7. Формирование умения решать проблемы творческого и поискового характера.

МП8. Формирование умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

МП9. Формирование умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

МК1. Формирование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ.

МК2. Формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.

МК3. Формирование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ.

МК4. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

МК5. Формирование умения спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

МК6. Формирование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

МК7. Формирование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

МК8. Формирование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

МК9. Формирование умения работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью.

МК10. Формирование умения использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия.

МК11. Формирование умения использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения.

Предметными результатами изучения предмета Немецкий язык в 5-7 классах являются следующие умения:

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нѐм информацию; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днѐм рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Ученик получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нѐм; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени средней школы; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определѐнным/неопределѐнным артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Future, Perfekt; модальные глаголы kann, wollen, sollen; личные, притяжательные и возвратные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться: • узнавать сложносочинѐнные предложения с союзами und и aber; • использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es ist interessant.); • оперировать в речи наречиями времени (immer, heute, oft, morgen); наречиями степени (groß, klein, gern); • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определѐнным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы

 

5 класс

Тема

Планируемые предметные результаты

ученик научиться:

ученик получит возможность научиться:

 

Привет, 5 класс! Курс повторения.

-рассказывать о себе и своей семье;

-рассказывать о летних каникулах;

- воспринимать на слух диалоги;

-составлять предложения по схемам;

-читать тесты с пониманием основного содержания, с полным пониманием;

-употреблять Перфект и степени сравнения прилагательных

-расспрашивать собеседника о его летних каникулах, о его семье;

- инсценировать диалоги;

-составлять связанные монологические высказывания с опорой на схемы;

I

Старый немецкий город. Что в нём?

-употреблять новую лексику в предложениях;

-возражать, используя отрицания kein и nicht;

-вести диалог-расспрос в ситуации «Знакомство и Встречи на улице»;

-рассказывать о городе, называть и характеризовать городские достопримечательности;

-письменно фиксировать своё сообщение о городе;

-описывать старый немецкий город, используя новый лексический материал;

- понимать при чтении и аудировании сообщения монологического характера;

-работать над проектом;

- выражать своё мнение, согласие/несогласие;

II

В городе…..Кто здесь живёт?

-употреблять новую лексику в предложениях;

-читать тексты в группах и обмениваться информацией;

-понимать на слух сообщения разного характера;

-рассказывать о городе и его жителях;

-вести диалог-спор о погоде;

-сравнивать предметы используя указательные местоимения;

- читать текст с полным пониманием, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;

-обмениваться мнениями, высказывать различные точки зрения о городе и его жителях;

III

Улицы города. Какие они?

-семантизировать новую лексику по контексту;

-читать текст с полным пониманием;

расспрашивать собеседника о том , что происходит на улицах города;

-инсценировать диалоги;

--понимать на слух сообщения разного характера;

-употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме;

- употреблять правильно сильные глаголы в Презенс;

-употреблять правильно модальные глаголы;

-работать со словарём;

-делить текст на части по смыслу;

- вести беседу по аналогии;

-письменно фиксировать устные сообщения;

- работать над проектом

IV

Где и как живут здесь люди?

- употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме;

-отвечать на вопрос Где?, указывать местонахождение предметов;

-вести диалог- расспрос о разных городских объектах в ситуации «ориентация в незнакомом городе»

- описывать дома разного типа и назначения;

-читать с полным пониманием тексты разного типа(описание, диалоги)

-понимать текс на слух с опорой на рисунок;

-называть адрес по-немецки;

- комментировать план города, используя новую лексику;

- выражать мнение об условиях жизни в домах разного типа;

-работать над проектом

V

У Габи дома. Что мы видим здесь?

- употреблять новую лексику в предложениях;

- понимать на слух сообщения разного характера;

--вести диалог- расспрос об обустройстве комнаты(квартиры);

-читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре;

-читать диалоги по ролям и инсценировать;

-правильно употреблять глагол «helfen»;

-употреблять личные местоимения в Д.п.

-обмениваться в группах информацией о прочитанном;

- правильно употреблять существительные в Д.п. после глагола «helfen»;

-употреблять глаголы с отделяемыми приставками;

- рассказывать о своей работе по дому.

 

VI

Как выглядит город Габи в разные времена года?

-- употреблять новую и изученную лексику в высказываниях по темам «Погода», «Праздники в Германии»;

- описывать погоду в любое время года;

- информировать о праздниках в России;

- писать поздравительные открытки к различным праздникам;

-воспринимать на слух диалоги;

-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;

- употреблять порядковые числительные.

-вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета;

- делать высказывания о праздниках в Германии;

--читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь;

VII

Большая уборка в городе. Хорошая идея.

-самостоятельно работать по семантизации лексики(с опорой на текст и рисунок);

- воспринимать диалог на слух, читать и инсценировать его;

-читать текст, выбирая значимую информацию;

-правильно употреблять предлоги Д.п.;

-употреблять модальные глаголы в Презенс;

-употреблять сущ. В В.п. после глаголов « nehmen, sehen, brauchen»;

-употреблять степени сравнения прилагательных;

-работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией;

-вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета;

- употреблять исключения прилагательных в степени сравнения;

-работать над проектом.

VIII

Снова гости в городе.

- употреблять новую лексику в предложениях;

-расспрашивать партнёра о его городе;

-читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём;

- понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале;

- употреблять глагол haben для указания на обладание, желание иметь что-либо;

- употреблять инфинитивный оборот um……zu+ Infinitiv

-решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа;

- выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение;

- описывать город, который проектируешь сам;

- употреблять предлоги с Д и В п.;

IX

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?

-- употреблять новую лексику в предложениях;

-вести беседу в ситуациях , связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка стола, приём гостей;

-понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию из текста.

- читать с полным пониманием тексты;

-описывать город своей мечты;

- употреблять предлоги, требующие употребления Аkkusativ.

-вести диалог-расспрос о городе с опорой на картинку.

6 класс

Тема

Планируемые предметные результаты

ученик научиться:

ученик получит возможность научиться:

I

Здравствуй, школа!

Повторительный курс.

-составлять диалоги по теме «Знакомство»;

-рассказывать о типичном немецком городе;

-употреблять в речи лексику по теме «Профессии»;

-понимать лексику классного обихода.

-составлять предложения с опорой на таблицу;

-понимать на слух разговоры людей на улице.

II

Начало учебного года .Везде ли оно одинаково?

-употреблять в речи лексику по теме.

- использовать Перфект при описании летних каникул;

-вести диалог-обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года;

- рассказывать о первом учебном дне;

-извлекать информацию из текста.

-составлять сложные сущ.;

- выражать своё мнение;

- письменно рассказывать о своих летних каникулах.

-ориентироваться по карте Германии.

-воспринимать на слух тексты с полным пониманием.

III

На улице листопад.

-употреблять в речи лексику по теме.

-употреблять Перфект слабых и сильных глаголов в диалогической речи(интервью);

-вести диалог(ситуация «Покупка овощей/фруктов»;

-образовывать степени сравнения прилагательных и наречий;

-рассказывать о любимом времени года;

-читать тексты с пониманием основного содержания.

-распознавать слова в семантическом ряду, определять значение слов по словообразовательным элементам;

- составлять диалог по образцу;

-использовать степени образования прилагательных в речи;

- осуществлять поиск необходимой информации в тексте;

-описывать картинки по теме «Времена года»;

-составлять краткий пересказ.

IV

Немецкие школы. Какие они?

-воспринимать небольшие тексты на слух с опорой на иллюстрации;

- употреблять в речи лексику по теме;

-читать текст с полным пониманием;

-описывать классную комнату, различные типы школ;

-употреблять возвратные глаголы;

- различать падежи в немецком языке;

- различать типы склонения сущ.

-систематизировать лексику по темам «Школа» и «Класс»;

- использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме;

- рассказывать о своей школе, выражать мнение о ней;

- использовать в речи возвратные глаголы;

-выводить правило употребления Р,п.;

-рассказывать о школе своей мечты;

-читать текст , обмениваться информацией.

V

Что делают наши немецкие друзья в школе?

- воспринимать небольшие тексты на слух и понимать их;

-знать лексику по теме и употреблять её в речи;

-составлять расписание уроков;

-рассказывать о своём расписании;

-задавать вопрос «Который час ?» и отвечать на него;

- употреблять в речи глагол durfen;

-правильно спрягать глаголы;

-употреблять глаголы в Претеритум;

-вести диалог-обмен мнениями;

- читать тесты с полным пониманием и с пониманием основного содержания.

- догадываться о значении новых слов по контексту;

- давать советы;

- различать на слух похожие глаголы;

- инсценировать диалог;

-воспринимать на слух текст и вычленять важную информацию.

-давать оценку прочитанному;

-составлять подобные диалоги с заменой фраз;

-подбирать синонимы и антонимы к словам;

-составлять краткий пересказ текста

-высказывать своё мнение о прочитанном.

VI

Один день нашей жизни .Какой он?

- знать лексику по теме и употреблять её в речи;

-рассказывать о распорядке дня;

-вести диалог-обмен мнениями о распорядке дня о любимых занятиях;

-- знать лексику по теме и употреблять её в речи;

- выразительно читать вслух;

-различать временные формы глагола Претеритум, Перфект;

-употреблять предлоги с Д.п.

-употреблять возвратные глаголы в рассказе о распорядке дня;

- работать над словом, анализировать его состав, систематизировать лексику;

- вести беседу по аналогии;

-научиться групповому обсуждению проблем;

-составлять рифмовки;

-прогнозировать содержание текста по заголовку;

VII

Поездка с классом по Германии.

-- знать лексику по теме и употреблять её в речи;

-употреблять глаголы в Перфект с sein;

- употреблять предлоги с Д.п. и В.п.;

-- знать лексику по теме и употреблять её в речи;

-решать КЗ «расспросить прохожего, как пройти куда-либо в незнакомом городе»;

-описывать жизнь городской улицы;

-воспринимать на слух сводки погоды, объявления;

- читать и инсценировать диалоги по теме « В кафе»;

-вести беседу ,используя фразы речевого этикета;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- читать текст со словарём;

-употреблять частицу zu перед инфинитивом;

-ориентироваться в городе, используя информацию, извлечённую из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков;

- решать КЗ «заказывать что-либо в кафе»

-использовать в речи основные формы наиболее употребляемых глаголов;

VIII

В конце года- весёлый карнавал.

-употреблять лексику по теме «Одежда» в речи;

-описывать одежду сказочных героев;

- инсценировать диалог-обмен мнениями;

-читать тест с полным пониманием, отвечать на вопросы;

-образовывать будущее время, правильно спрягать глагол wеrden.

-описывать своего любимого сказочного персонажа;

-составлять аналогичный диалог-обмен мнениями;

-пересказывать текст.

-читать объявления с полным пониманием.

-участвовать в групповом общении.

 

7 класс

Тема

Планируемые предметные результаты

ученик научиться:

ученик получит возможность научиться:

 

Курс повторения. После летних каникул.

-рассказывать о летних каникулах.

-рассказывать о временах года.

-инсценировать диалоги

«Встреча после каникул»

-рассказывать о Германии.

-писать письмо о каникулах.

-ориентироваться в тексте для чтения.

I

Что мы называем нашей Родиной?

-высказывать мнение о своей Родине;

-давать совет и аргументировать его;

-читать текст с полным пониманием;

-читать текст и вычленять необходимую информацию;

-рассказывать о своей Родине;

-употреблять имена прилагательные в роли определения к существительному.

-рассказывать объединённой Европе;

-систематизировать лексику по тематическому принципу;

-работать со словом, анализировать его словообразовательный состав;

-писать небольшие сочинения с опорой на информацию из текста.

II

Лицо города- визитная карточка страны.

-рассказывать о городах нашей страны и городах немецкоязычных стран;

-давать совет, предлагать, рекламировать;

-употреблять союзы denn, deshalb в сложносочинённых предложениях;

- читать текст с полным пониманием содержания;

-употреблять претеритум в речи;

-слушать и понимать текст;

-употреблять неопределённо-личное местоимение man;

-вести дискуссию по теме «Город»;

- составлять план путешествия;

III

Жизнь в большом городе. Какие есть здесь проблемы?

-рассказывать о своей дороге в школу;

-указывать на плане города место ,где находятся персонажи рассказа;

-советовать куда-либо поехать, пойти;

-разыгрывать сценки;

-вести диалог-расспрос

-использовать в речи придаточные дополнительные предложения;

-различать разные типы глаголов;

-употреблять модальные глаголы с местоимением man;

- систематизировать лексику по тематическому принципу;

-работать с планом города;

-дискутировать по теме «Что нужно городу?»

IV

В деревне есть тоже много интересного.

-систематизировать лексику по теме;

-читать и вычленять информацию из текста;

-сообщать кто кем хочет быть и обосновывать своё мнение.

-вести диалог-расспрос о жизни в деревне;

-употреблять предложения в будущем времени;

-употреблять придаточные предложения причины;

-слушать текст с использованием письменной фиксации существенной информации.

-выражать своё мнение о жизни в деревне;

-информировать друзей о некоторых центрах народного искусства в России;

-давать совет посетить эти центры;

-правильно употреблять порядок слов в придаточном предложении.

V

Охрана окружающей среды- актуальная проблема сегодня.

-рассказывать о значении леса в нашей жизни;

-обменивать информацией о прочитанном в группе»;

-рассказывать о том, что могут делать школьники по защите окружающей среды;

-употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи;

- употреблять в речи придаточные предложения дополнительные, условные и причины.

-выражать своё отношение к проблеме;

-вносить предложения по улучшению внешнего вида родного города;

-составлять тезисы для выступления на конференции;

-писать письмо в журнал.

VI

В здоровом теле- здоровый дух.

-употреблять лексику по теме «Спорт»;

-характеризовать настоящего спортсмена;

-рассказывать о истории Олимпийских игр;

-рассказывать о своих занятиях спортом;

-воспринимать на слух небольшие тексты ;

-употреблять предлоги с Д. и В.пп.

-писать письмо другу о спорте

-пересказывать текст с использованием придаточных предложений;

-расспрашивать друга о его занятиях спортом;

-вести диалог-интервью;

-употреблять предлоги с двойным управлением.

Содержание учебного предмета, курса.

Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит 522 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения ино­странного языка в 5—9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов .

Класс

Базовый уровень

5

3ч. * 35 =105

6

3ч. * 35 =105

7

3ч. * 35 =105

8

3ч. * 35 =105

9

3ч. * 34 =102

Итого:

522 ч.

Цели и задачи.

Изучение иностранного языка в целом, и немецкого в част­ности в основной школе в соответствии со стандартом на­правлено на достижение следующих целей:

развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Предметное содержание речи.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.

Пpoблeмы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данной ступени (в 7–9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5–7 класс) до 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 класс) до 10–12 фраз (8–9 класс).

Чтение.

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 400–500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения – до 250 слов.

Письменная речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими

праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100 слов, включая адрес;

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без нее. Объём: 140–160 слов.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных

высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

- учебно-исследовательская работа, выполнение проектной деятельности: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа учащихся, связанная со способами рациональной организации своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung);

-keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

б) словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle);

в) конверсия (переход одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);

существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand.)

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)

Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Pretäritum, Futurnfangen, beschréiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Pretäritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

о значении немецкого языка в современном мире;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сферы обслуживания);

о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

представления родной страны и культуры на иностранном языке;

оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

Класс

Контрольные работы

Промежуточный контроль

5

Стартовый тес т-1

Промежуточные к/р-3

Итоговая к\р-1

Л.гр тесты-8

6

Стартовый тест-1

Промежуточные к/р-3

Итоговая к\р-1

Л.гр тесты-6

7

Стартовый тест-1

Промежуточные к/р-3

Итоговая к\р-1

Л.гр тесты-4

9

Стартовый тест-1

Промежуточные к/р-3

Итоговая к\р-1

Л.гр тесты-4

Формами контроля предметных результатов являются: устный опрос, письменная контрольная работа, словарный диктант, тестовые задания, творческая работа (письмо другу, поздравительная открытка, проект).

В конце каждой четверти учащиеся выполняют комплексную контрольную работу по 5 видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению, лексики и грамматике) в формате, приближенном к ЕГЭ.

Кроме того, в начале учебного года проводится стартовая диагностика –стартовый тест, а в конце учебного года – годовая контрольная работа по 5 видам речевой деятельности (аудированию, чтению, лексике и грамматике.говорению) в формате, приближенном к ЕГЭ. Таким образом, всего предусмотрено 6 контрольных работ за год (стартовая входная диагностика, 4 контрольных работ по итогам четверти и годовая контрольная работа).

Итоговая оценка является накопительной и складывается из текущих, тематических (оценки за тематические контрольные работы), промежуточных (четвертных) оценок и результатов внешнего контроля (если таковой проводился).

Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету «Немецкий язык».

К – комплект

Д – демонстрационный

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чест­во

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

џ Учебники «Немецкий язык» для 5–9 классов (серия «Академический школьный учебник»).

џ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

џ Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

џ Бим И. Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9 классы».

џ Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5–9 классов.

џ Немецко-русские и русско-немецкие словари

К

Д

Д

Д

Д

Д

 

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Немецкий язык» для 5–9 классов:

џ Рабочая тетрадь.

џ Книги для чтения

   

Печатные пособия

3

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на немецком языке:

географические и политические карты немецкоязычных стран,

географическая карта России.

Лексические плакаты на немецком языке.

Символика родной страны. 

Символика немецкоязычных стран

Д

Д

Д

Д

 

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

Телевизор.

Видеомагнитофон/видеоплеер.

Магнитофон.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 1-местные с комплектом стульев

1

1

1

1

1

1

Диаметр экрана 72 см

Мультимедийные средства обучения

5

CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома*

Д

 

25

Комментарии
Комментариев пока нет.