Рабочая программа по предмету «Занимательный английский»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 8»
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков протокол № _________ от «______» __________ 2020г. руководитель кафедры _________________ Е.Е. Петрова
|
Согласовано Зам. директора по УВР _______________________ Г.Ю. Лебедева «____»__________________2020 г.
|
Утверждаю Директор МАОУ «Лицей №8» ___________________ И. Б. Петрова
|
Рабочая программа
по предмету «Занимательный английский»
1 класс
Разработала:
Синицына Е.А.
учитель английского языка
г. Пермь
2020-2021 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели обучения в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Основными задачами являются:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
способствовать социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Информация о количестве учебных часов:
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (по 30-35 минут). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 32 часа в год (с учетом календарного учебного графика).
Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Программа предусматривает использование
таких методов как:
Коммуникативно-ориентированного.
Наглядно-иллюстративного.
Проблемно-поискового.
Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
следующих видов и форм работы:
парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», фронтальная.
В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Методические принципы:
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
социокультурная направленность;
развитие информационно-коммуникативных умений;
метапредметность в отборе учебного материала;
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
опора на родной язык;
постоянная обратная связь.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Речевая компетенция
Говорение
1. Диалогическая форма
Знать:
Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда»., «Цвета», «Цифры», «Мои игрушки», «Мое тело».
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально и невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английcкoгo алфавита. Знаки транскрипции.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв.
В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Формы контроля:
- наблюдение;
- опрос;
-оценочное суждение;
Информация об УМК:
Учебник (Student's book)
Учебник «Английский язык в фокусе - Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
Примечание. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков. Количество времени затраченное на изучение того или иного материала может варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Тематическое планирование
1 класс
№ |
Темы |
кол-во часов |
1 |
Моя семья |
3 |
2 |
Цвета |
3 |
3 |
Цифры |
3 |
4 |
Моя школа |
3 |
5 |
Моя комната |
4 |
6 |
Мои игрушки |
5 |
7 |
Мои питомцы |
3 |
8 |
Мое тело |
4 |
9 |
Моя еда |
4 |
10 |
Алфавит |
Каждый урок |
Всего 32 часа |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№п.п. |
Тема урока |
1. |
Слова приветствия и прощания |
2. |
Фраза «How are you?» и ответы на нее |
3. |
Знакомство с учебником Spotlight Starter |
4. |
Знакомство. Этикетный диалог |
5. |
Введение новых лексических единиц по теме «Знакомство» |
6. |
Цвета |
7. |
Моя семья. |
8. |
Команды: sit down, stand up, clap your hands |
9. |
Моя семья. |
10. |
Цифры 1-5 |
11. |
Школьные принадлежности |
12. |
Цифры 6-10 |
13. |
Формы: круг, треугольник, квадрат |
14. |
Предметы мебели |
15. |
Игрушки |
16. |
Животные |
17. |
Части тела |
18. |
Глаголы действия |
19. |
Продукты |
20. |
Буквосочетания –ch, sh |
21. |
Обобщение и систематизация всего изученного материала |
32 часа |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
алфавит;
Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда»., «Цвета», «Цифры», «Мои игрушки», «Мое тело».
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2016. – 160с.: ил.
-
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2016. – 93с.
-
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
-
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2014. – 96 с.
-
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2013. – 104 с.