Рабочая программа по предмету «Занимательный английский»

0
0
Материал опубликован 26 January 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»

Рассмотрено

на заседании кафедры иностранных языков

протокол № _________

от «______» __________ 2020г.

руководитель кафедры

_________________

Е.Е. Петрова

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________________

Г.Ю. Лебедева

«____»__________________2020 г.

 

Утверждаю

Директор МАОУ «Лицей №8»

___________________

И. Б. Петрова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Занимательный английский»

1 класс

Разработала:

Синицына Е.А.

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь

2020-2021 уч. г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и куль­турного аспектов содержания с решением задач воспитатель­ного и образовательного характера в процессе развития уме­ний иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в со­ответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели обучения в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Основными задачами являются:

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;

способствовать социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;


 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения


 


 

Информация о количестве учебных часов:

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (по 30-35 минут). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 32 часа в год (с учетом календарного учебного графика).

 

 

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Программа предусматривает использование

таких методов как:

Коммуникативно-ориентированного.

Наглядно-иллюстративного.

Проблемно-поискового.

Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.

следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», фронтальная.

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

 

Методические принципы:

сознательность в изучении языковых и рече­вых особенностей иностранного языка;

посильность, что проявляется в строгом до­зировании и поэтапности формирования на­выков и умений;

социокультурная направленность;

развитие информационно-коммуникатив­ных умений;

метапредметность в отборе учебного материала;

многократность повторения изученных язы­ковых структур и речевых моделей;

опора на родной язык;

постоянная обратная связь.


 


 

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Речевая компетенция

Говорение

1. Диалогическая форма

Знать:

Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда»., «Цвета», «Цифры», «Мои игрушки», «Мое тело».

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уро­ке и вербально и невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том чис­ле полученные с помощью средств коммуникации.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы англий­cкoгo алфавита. Знаки транскрипции.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв.

В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

вести элементарный этикетный диалог

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

 

Формы контроля:

- наблюдение;

- опрос;

-оценочное суждение;

 

 

 

Информация об УМК:

Учебник (Student's book)

Учебник «Английский язык в фокусе - Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

Примечание. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков. Количество времени затраченное на изучение того или иного материала может варьироваться в зависимости от потребностей группы.

 

 

Тематическое планирование

1 класс

 

Темы

кол-во

часов

1

Моя семья

3

2

Цвета

3

3

Цифры

3

4

Моя школа

3

5

Моя комната

4

6

Мои игрушки

5

7

Мои питомцы

3

8

Мое тело

4

9

Моя еда

4

10

Алфавит

Каждый урок

Всего 32 часа

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п.п.

Тема урока

1.

Слова приветствия и прощания

2.

Фраза «How are you?» и ответы на нее

3.

Знакомство с учебником Spotlight Starter

4.

Знакомство. Этикетный диалог

5.

Введение новых лексических единиц по теме «Знакомство»

6.

Цвета

7.

Моя семья.

8.

Команды: sit down, stand up, clap your hands

9.

Моя семья.

10.

Цифры 1-5

11.

Школьные принадлежности

12.

Цифры 6-10

13.

Формы: круг, треугольник, квадрат

14.

Предметы мебели

15.

Игрушки

16.

Животные

17.

Части тела

18.

Глаголы действия

19.

Продукты

20.

Буквосочетания –ch, sh

21.

Обобщение и систематизация всего изученного материала

32 часа


 


 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

алфавит;

Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда»., «Цвета», «Цифры», «Мои игрушки», «Мое тело».

 

в области аудирования:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2016. – 160с.: ил.

  2. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2016. – 93с.

  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2014. – 96 с.

  5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2013. – 104 с.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.