Рабочая программа по родной литературе (КТП) 6 класс

2
0
Материал опубликован 7 May 2021

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во ч

Элемент

содержания


Требования к результатам

Контрольно-

Оценочная

деятельность

Цифр. и электр.

образов.

ресурсы


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Своеобразие родной литературы (1 ч)

1.

13.09


Введение.

Родная литература как способ познания жизни.


Урок усвоения

новых знаний

1

Образ человека в литературном произведении. Система персонажей.


Понимать: отношение народа к чтению и книге; особенности труда писателя; значение изучения литературы. Уметь: объяснять смысл пословиц; пересказывать сюжеты прочитанных книг и характеризовать их героев.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П.: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. К.: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Входной

Лексическая работа; составление цитатного плана статьи учебника; беседа; письменный ответ на вопрос.

ЦОР: Писатели о книге и чтении


Русский фольклор (1 ч)

2.

27.09


Цикл былин об Илье Муромце.


Урок усвоения

новых знаний

1

Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей. Малые формы фольклора: пословицы и поговорки. Прославление в фольклорных произведениях силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. Цикл былин об Илье Муромце. Бескорыстное служение Родине и народ, мужество, справедливость. Чувство собственного достоинства - основные

черты характера Ильи Муромца.


Понимать особенности жанра былины; сюжет и содержание былины, особенности композиции былин (зачин, повторы, диалог, концов­ка). Понимать: значение былин в развитии русского искусства, сохранении народных традиций, народной памяти. Уметь: выразительно читать былину, определять ее тему и идею; характеризо­вать героев и их поступки; выяснять зна­чение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

П.: выделять и формулировать познавательную цель.

Р.: применять метод информационного поиска.

К.: устанавливать рабочие отношения.

Л.: Формирование внутренней позиции на основе поступков положительных героев.

Текущий

Устные высказывания, осознанное творческое чтение, ответы на вопросы учебника, отрывок наизусть

ЦОР: Что такое фольклор?


Древнерусская литература (1 ч)

3.

11.10


«Повесть временных лет».


Урок усвоения

новых знаний

1

Образное отражение жизни в древнерусской литературе. «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Различать эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе

Уметь: заполнять таблицу, отбирать материал.

Л.: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. П.: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Р.: уметь анализировать текст древнерусского произведения, К.: уметь читать текст и понимать прочитанное.

Текущий

Выразительное чтение; составление простого и цитатного плана

Презентация

Русская литература 18 века (1 ч)

4.

25.10


Дмитриев И.И.

«Нищий и собака», «Три льва»,

«Отец с сыном».


Урок усвоения

новых знаний


Рассказ о баснописце. Отражение пороков человека в баснях: «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как

основное средство художественной выразительности в баснях Особенности литературного языка XVIII столетия. Изображение пороков, недостатков, ума и глупости, хитрости, невежества, самонадеянности. Основные темы басен. Приѐмы создания характеров и ситуаций.

Знать: сведения о жизни, творчестве, деятель­ности; теоретико-литературные понятия ода, поэма, трагедия, драма, са­тира, эпиграмма, штиль. Понимать: особенности языка XVI11 века. Уметь: выразительно читать, опреде­лять ее тему и идею.

Л.: Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

П.: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Р.: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. К.: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Текущий

Выразительное чтение; подготовка сообщения; работа с терминами, конспект

Презентация

Из литературы XIX века (4 ч)

5.

15.11


Гарин-Михайловский Н.Г. Образы и сюжет сказки

«Книжка счастья».

Вяземский П.А. Стихотворение «Первый снег».


Урок усвоения

новых знаний

1

Традиции литературы XIX века. Образы и сюжет сказки «Книжка счастья». Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребѐнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка. Родная природа в стихах поэтов XIX века. Образ родной природы в стихах русских поэтов.

Вяземский П.А. Стихотворение «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя.

Уметь распознавать основные

изобразительно-выразительные

средства, характерные для творческой манеры писателя, определение их художественных функций.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монол. высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Составление цитатного плана, выразительное чтение, беседа

Презентация


6.

29.11


Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь».


Урок усвоения

новых знаний

1

Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.


Уметь распознавать основные

изобразительно-выразительные

средства, характерные для творческой манеры писателя, определение их художественных функций.

Текущий

Составление цитат.плана, выраз. чтение, беседа

Презентация

7.

13.12


Л.Н.Толстой

«Бедные люди».


Урок

развития речи

1

Доброта и любовь как высшие проявления человеческой сущности в рассказе.

Уметь определять тему, идею; составлять пересказ.

Тематический

Анализ стихотворения

Презентация

8.

27.12


Чехов А.П. «В рождественскую ночь».


Урок усвоения

новых знаний

1

Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.

Уметь давать характеристику литературному герою.

Текущий

Письменный ответ на вопрос

Презентация

Из литературы XX века (9 ч)

9.



Бажов П.П.

«Синюшкин

колодец».


Урок усвоения

новых знаний

1

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Синюшкин колодец». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие главного героя. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (Общее и различное).

Уметь определять тему, идею; составлять пересказ.

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Лексическая работа, сообщения учащихся,

выразительное

чтение, беседа

Презентация

10.



Чарская Л.А.

Рассказ

«Тайна».

Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Тѐмы».


Урок усвоения

новых знаний

1

Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

«Детство Тѐмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей (глава «Экзамены»).

Уметь определять тему, идею; составлять пересказ. Уметь распознавать основные

изобразительно-выразительные

средства, характерные для творческой манеры писателя, определение их художественных функций.

Текущий

Выразительное

чтение,

сообщения учащихся

Презентация

11.



Гайдар А.П.

«Горячий камень», «Дальние страны».


Урок усвоения

новых знаний

1

Тема дружбы, отношения взрослых и детей в рассказах «Горячий камень», «Дальние страны».

Понимать тему, идейное содержание произведения.

Текущий

Лексическая работа, сообщения учащихся

Презентация

12.



Пантелеев Л.,

Белых Г.

«Республика Шкид».


Урок усвоения

новых знаний

1

Тема дружбы, отношения взрослых и детей.

Уметь распознавать основные

изобразительно-выразительные

средства, характерные для творческой манеры писателя, определение их художественных функций.

Текущий

Сообщение учащихся, работа с иллюстрац.

Презентация

13.



Паустовский К.Г. «Старый повар», «Исаак Левитан».

Пришвин М.М. «Остров спасения», «Этажи леса»,

«Лесная капель».


Урок усвоения

новых знаний

1

Идейное содержание произведения «Старый повар», «Исаак Левитан». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в произв. Паустовского. Литературный герой (развитие понятия). Мир природы и мир человека. «Остров спасения», «Этажи леса», «Лесная капель» (по выбору).

Понимать идейное содержание произведения. Уметь описывать пейзаж в литературном произведении. Уметь находить в

тексте требуемую информацию.

Понимать психологизм русской

литературы. Понимать тему, идейное содержание произведения.

Текущий

Лексическая работа, выразительное

чтение, беседа

Презентация

14.



Приставкин А.И. «Золотая рыбка».


Урок усвоения

новых знаний

1

Основная тематика и нравственная проблематика рассказа «Золотая рыбка». Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитных.

Объяснять свое понимание социально-исторической и эстетической проблематики произведения.

Текущий

Лексическая работа, выразительное

чтение, беседа

Презентация

15.



Воробьѐв К.Д.

«Гуси-лебеди».


Урок усвоения

новых знаний

1

Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа. Тема памяти и связи поколений.

Понимать идейное содержание произведения. Уметь делать выборочный пересказ с оценкой собственного мнения по поднятой автором проблеме. Уметь выразительно читать произведения.

Текущий

Лексич. работа, сообщения учащихся,

беседа

Презентация

16.



Яковлев Ю.Я.

«Цветок хлеба».


Урок усвоения

новых знаний

1

Тема ответственности за родных. Образы главных героев, своеобразие языка. Тема памяти и связи поколений. «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

Р.: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П.: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К.: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Лексическая работа, сообщения учащихся,

выразительное

чтение, беседа

Презентация

17.



Родная природа в произведениях поэтов XX века.


Урок усвоения

новых знаний

1

Брюсов В.Я. Стихотворение «Весенний дождь». Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Средства создания образов. Образы животных в произведениях родной литературы: срав. анализ стихотворения Есенина С.А. «Песнь о собаке» и стихотворения Анфилова Г.И. «Собака». Стихи о прекрасном и неведомом. Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...» (по выбору).

Понимать идейное содержание произведения. Уметь выразительно читать произведения. Понимать особенности языка и стиля писателя. Понимать тему, идейное содержание произве-дения.

Текущий

выразительное

чтение наизусть

Презентация



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.