Рабочая программа по русскому языку

0
0
Материал опубликован 25 September

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА№8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол от «30» августа 2024г. №1

Руководитель ШМО


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР


«30»августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора ГБОУ

«СШ№8 Г.О.МАКЕЕВКА»


Приказ№81от 30 августа 2024г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

начального общего образования

для 2 класса









Рабочую программу составила

Пазыч Т.С.

учитель начальных классов





















2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Данная рабочая программа разработана для курса русского языка в 1-4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России». Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа Рос­сии», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Обучение по комплекту «Школа России», носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Программа по русскому языку направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Задачи обучения русскому языку:

1.Развивать устную и письменную речь учащихся.

2.Обучить литературной норме: орфографически и пунктуационно грамотному письму, орфоэпически правильному произношению, а также выразительности речи и элементам стилистики.

3.Изучить теоретический материал по грамматике, фонетике, лексике, сформировать систему научных понятий по языку.

4.Приобщить школьников к образцам художественной, научно-популярной и иной литературы через уроки русского языка

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» включают:

1.Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества.

2.Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

3.Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

4.Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой.

Урок русского языка должен быть проблемным и развивающим с применение групповых и индивидуальных методов работы.

На уроках русского языка применяются как письменные, так и устные формы работы: тесты, диктанты, сочинения, изложение; работа по индивидуальным карточкам; устный ответ.

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», –170 ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

осознавать язык как основное средство общения;

характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

находить однокоренные слова;

выделять в слове корень (простые случаи);

выделять в слове окончание;

выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный согласный; гласный ударный безударный; согласный твёрдый мягкий, парный непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общие сведения о языке

1




2

Фонетика и графика

6




3

Лексика

10




4

Состав слова

14




5

Морфология

19




6

Синтаксис

8




7

Орфография и пунктуация

50

8



8

Развитие речи

30




Резервное время

32

5



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

0


СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценивание осуществляется на основе Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации и переводе обучающихся

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​. 2023

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://m.edsoo.ru

https://uchi.ru

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

изобразительные наглядные пособия – таблицы



































ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА№8 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол от «30» августа 2024г. №1

Руководитель ШМО


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР


«30»августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора ГБОУ

«СШ№8 Г.О.МАКЕЕВКА»


Приказ№81от 30 августа 2024г













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета Русский язык

для 2 класса









Разработано учителем

Пазыч В.С.























2024-2025 учебный год



п/п


Дата

Тема урока

Количество часов

план

факт

1

02.09


Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык

1

2

03.09


Диалогическая форма речи

1

3

04.09


Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов

1

4

05.09


Текст

1

5

06.09


Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1

6

09.09


Тема текста

1

7

10.09


Основная мысль

1

8

11.09


Заглавие текста

1

9

12.09


Подбор заголовков к предложенным текстам

1

10

13.09


Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

1

11

16.09


Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1

12

17.09


Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг

1

13

18.09


Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1

14

19.09


Диктант.

1

15

20.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1

16

23.09


Предложение как единица языка

1

17

24.09


Предложение и слово

1

18

25.09


Связь слов в предложении

1

19

26.09


Виды предложений по цели высказывания

1

20

27.09


Восклицательные и невосклицательные предложения

1

21

01.10


Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1

22

02.10


Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1

23

03.10


Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения

1

24

04.10


Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении.

1

25

07.10


Предложение: систематизация знаний

1

26

08.10


Слово и его значение

1

27

09.10


Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

1

28

10.10


Однозначные и многозначные слова

1

29

11.10


Значение слова в словаре и тексте

1

30

14.10


Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1

31

15.10


Синонимы

1

32

16.10


Синонимы в тексте

1

33

17.10


Антонимы

1

34

18.10


Наблюдение за использованием антонимов

1

35

21.10


Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем. Словарный диктант

1

36

22.10


Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1

37

23.10


Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

38

24.10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1

39

25.10


Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

1

40

05.11


Корень как часть слова

1

41

06.11


Корень как общая часть родственных слов

1

42

07.11


Корень слова: обобщение знаний

1

43

08.11


Окончание как изменяемая часть слова

1

44

11.11


Изменение формы слова с помощью окончания

1

45

11.11


Различение изменяемых и неизменяемых слов

1

46

12.11


Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение)

1

47

13.11


Суффикс как часть слова

1

48

14.11


Приставка как часть слова (наблюдение)

1

49

15.11


Роль суффиксов и приставок

1

50

18.11


Состав слова: систематизация знаний

1

51

19.11


Состав слова: обобщение

1

52

20.11


Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня

1

53

21.11


Списывание

1

54

22.11


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

1

55

25.11


Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1

56

26.11


Перенос слов по слогам

1

57

27.11


Перенос слов по слогам: закрепление

1

58

28.11


Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1

59

29.11


Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

1

60

02.12


Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы

1

61

03.12


Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

62


04.12


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

63

05.12


Единообразное написание гласных в корне

1

64

06.12


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

65

09.12


Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1

66

10.12


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1

67

11.12


Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1

68

12.12


Непроверяемые гласные в корне слова. Словарный диктант

1

69

13.12


Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1

70

16.12


Диктант

1

71

17.12


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1

72

18.12


Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

73

19.12


Знакомство с жанром поздравления

1

74

20.12


Функции мягкого знака

1

75

23.12


Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

1

76

24.12


Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

1

77

25.12


Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе)

1

78

26.12


Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова

1

79

27.12


Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов

1

80

09.01


Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов

1

81

10.01


Повторение алгоритма списывания текста

1

82

13.01


Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

83

14.01


Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща

1

84

15.01


Гласные после шипящих в сочетаниях чу, щу

1

85

16.01


Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)

1

86

17.01


Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

87

20.01


Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

88

21.01


Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1

89

22.01


Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения"

1

90

23.01


Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1

91

24.01


Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1

92

27.01


Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1

93

28.01


Способы проверки согласных в корне слова

1

94

29.01


Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1

95

30.01


Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

96

31.01


Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1

97

03.02


Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

98

04.02


Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

1

99

05.02


Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1

100

06.02


Списывание.

1

101

07.02


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Использование на письме разделительных ъ и ь

1

102

10.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

103

11.02


Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1

104

12.02


Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1

105

13.02


Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов

1

106

14.02


Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1

107

17.02


Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1

108

18.02


Имя существительное как часть речи

1

109

19.02


Имя существительное: употребление в речи

1

110

20.02


Имя существительное: значение

1

111

21.02


Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»)

1

112

25.02


Употребление прописной и строчной буквы

1

113

26.02


Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

1

114

27.02


Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1

115

28.02


Прописная буква в именах собственных: географические названия

1

116

03.03


Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1

117

04.03


Имя существительное: изменение по числам

1

118

05.03


Число имён существительных

1

119

06.03


Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных

1

120

07.03


Глагол как часть речи

1

121

11.03


Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1

122

12.03


Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1

123

13.03


Диктант

1

124

14.03


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов

1

125

17.03


Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы

1

126

18.03


Текст-повествование

1

127

19.03


Особенности текстов-повествований. Словарный диктант

1

128

20.03


Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат"

1

129

21.03


Обобщение знаний о глаголе

1

130

31.03


Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол"

1

131

01.04


Имя прилагательное как часть речи

1

132

02.04


Имя прилагательное как часть речи

1

133

03.04


Имя прилагательное: значение

1

134

04.04


Обобщение знаний об имени прилагательном

1

135

07.04


Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте.

1

136

08.04


Единственное и множественное число имен прилагательных

1

137

09.04


Связь имени прилагательного с именем существительным

1

138

10.04


Текст-описание

1

139

11.04


Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

1

140

14.04


Особенности текстов-описаний

1

141


15.04


Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта

1

142

16.04


Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1

143

17.04


Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью

1

144

18.04


Текст-рассуждение

1

145

22.04


Особенности текстов-рассуждений

1

146

23.04


Предлог. Отличие предлогов от приставок

1

147

24.04


Диктант

1

148

25.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

149

28.04


Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

150

29.04


Раздельное написание предлогов с именами существительными

1

151

30.04


Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1

152

02.05


Части речи: обобщение. Тренинг

1

153

05.05


Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1

154

06.05


Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

1

155

07.05


Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1

156

08.05


Промежуточная аттестация (тест)

1

157

13.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Части речи: систематизация знаний

1

158

14.05


Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

1

159

15.05


Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

1

160

16.05


Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1

161

19.05


Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1

162

20.05


Письменное изложение

1

163


21.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов



1

164



22.05


Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)



1

165



23.05


Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)



1

166



26.05


Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)



1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.