Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по УМК А.П. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

2
0
Материал опубликован 30 September 2019




Рабочая программа

курса «Русский язык»


русский язык, 11 класс


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе:

    Закона 273-ФЗ от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

    Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 г. №68 – ЗРТ «Об образовании»

    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

    Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /А.И. Власенков. - М.:Дрофа, 2009 г.

    Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101 имени П.А. Полушкина-Центр образования» Советского района РТ на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № ____от _____ августа 2019 г.

    Устава МБОУ «Школа №101 имени П.А. Полушкина-Центр образования» Советского района г. Казани


Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе, учебно-тематическое планирование, перечень учебно-методического сопровождения, электронные образовательные ресурсы, приложение.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне:

    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

    дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

    освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

    овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

    применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Требования к знаниям, умениям, навыкам

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать /понимать - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - нормы речевого поведения и социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; - оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Аудирование и чтение -использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде.

Говорение и письмо – создавать устные и письменные монологические и дилогические высказывания различных типов и жанров; - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка; - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для – осознания русского языка как духовной, нравственной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Содержание тем учебного курса


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (автобиография, деловые письма, заявление, расписка, доверенность, резюме, объявление).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

КОМПЕТЕНЦИЙ

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа

2) степень осознанности, понимания изученного

3) языковое оформление ответа. 

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает  правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий  тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.                         


Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 75 – 89 %;

«3» - 60 – 74 %;

«2» - менее 60 %.

Оценка зачетных работ

Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;

2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.

Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.



Класс

Количество в диктанте


количество слов в словарном диктанте

слов

орфограмм

пунктограмм

слов с непроверяемыми орфограммами

5

90 – 100

12

2 – 3

5

15 – 20

6

100 – 110

16

3 – 4

7

20 – 25

7

110 – 120

20

4 – 5

10

25 – 30

8

120 – 150

24

10

10

30 – 35

9

150 – 170

24

15

10

35 – 40

10-11

170-200

26

17

10

40-45


Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при  наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾  заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.


При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). 

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

            К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Рекомендуемый (примерный) объем сочинений

Классы

Объём

1.

5 класс

0,5 - 1,0 стр.

2.

6 класс

1,0 - 1,5 стр.

3.

7 класс

1,5 - 2,0 стр.

4.

8 класс

2,0 - 3,0 стр.

5.

9 класс

3,0 - 4,0 стр.

6.

10 класс

4 - 5 стр.

7.

11 класс

5 - 7 стр.

      Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

  Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов). 


Оценка

Основные критерии оценки сочинений и изложений

Содержание и речь

Грамотность



«5»

    Содержание работы полностью соответствует теме.

    Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. Содержание работы излагается последовательно.

    Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.

    Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

    Допускается 1 недочет в содержании.

Допускается:

1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка



«4»

    Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

    Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

    Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

    Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Допускаются:

- 2 орфографические + 2 пунктуационные + 3 грамматические;

- 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические;

- 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические.



«3»

    Имеются существенные отклонения от заявленной темы.

    Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3 – 4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.

    Допущено нарушение последовательности изложения. Лексика бедна, встречается неправильное употребление слов. Речь недостаточно выразительна.

    Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:

- 0 орф. + 7 пунк.;

- 1 орф. + 4-7 пунк. + 4 грам.;

- 2 орф. + 3-6 пунк. + 4 грам.;

- 3 орф. + 5 пунк. + 4 грам.;

- 4 орф. + 4 пунк. + 4 грам.




«2»

    Работа не соответствует заявленной теме.

    Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста; нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, нет связи между ними. Текст не соответствует плану.

    Лексика бедна. Работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного употребления слов.

    Нарушено стилевое единство текста.

    Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

- 8 и более пунктуационных ошибок независимо от количества орфографических.

Примечание

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность (плагиат не допускается), оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.


Учебно – тематическое планирование

по русскому языку

Класс: 11

Количество часов

Всего 34 часа, в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков – 2 ч., в административных контрольных уроков - 1 ч., сочинение -1 ч., диктант- 1 ч., зачет - 3 ч.

Планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы общеобразовательных учреждений (10-11классы) и Программы по русскому языку под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной. Москва «Просвещение», 2011 г.

Учебник: Русский язык и литература. 10-11 классы: учеб. для общеобраз. организаций: базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 287 с.

Национально-региональный компонент на уроках русского языка реализуется за счет использования текстов, содержащих информацию об истории родного края, города:

«Казань, из века в век»: Дидактические материалы по русскому языку/Сост. Шишкина Б.М., Камалетдинова И.А., Матлина Т.П., Хабибуллина Е.В. – 2-е доп.изд.-Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 140 с.

Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Краеведение на уроках развития речи: Пособие для учителей и учащихся. – Казань: РИЦ «Школа» 2007. – 244 с.

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

Количество часов фактически

Функциональные стили речи. Научный стиль

3 ч.

1 полугодие


Официально-деловой стиль

6 ч.

1 полугодие


Синтаксис и пунктуация

7 ч.

1 полугодие


Публицистический стиль

5 ч.

2 полугодие


Разговорная речь

4 ч.

2 полугодие


Язык художественной литературы

6 ч.

2 полугодие


Общие сведения о языке. Язык и культура

3 ч.

2 полугодие




Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1 полугодие – 16 недель – 16 часов

Функциональные стили речи. Научный стиль - 3 часа

1

Научный стиль речи. Основные признаки научного стиля речи. Информационная переработка текста

1

Комбинированный урок

Лекция.

Ответ на уроке

Понимать цель высказывания научного стиля, сферу применения в устной и письменной речи, основные признаки, уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, уметь производить информационную переработку текста, использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.)

2.09


2

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа.

Ответ на уроке

Знать языковые особенности научного стиля, уметь анализировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты в научном стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка

7.09


3

З

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи

1

Урок усвоения новых знаний


Зачет

Знать разновидности научного стиля, жанры, характеризовать их композиционные особенности, уметь рационально работать со словарями в поисках необходимой информации по значению, происхождению, написанию слов, пользоваться справочной литературой

15.09


Официально-деловой стиль - 6 часов

4-5

КР

Контрольная работа в форме ЕГЭ

(входной контроль)

2

Уроки контроля

Тест, сочинение

Уметь выполнять тестовые задания ЕГЭ, писать сочинение, правильно заполнять бланки заданий

22.09-29.09


6

Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально-делового стиля

1

Повторительно-обобщающий

Лекция.

Домашняя работа

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля, языковые признаки, уметь опознавать тексты официально-делового стиля, анализировать их.

6.10




7


Основные жанры официально-делового стиля: деловые письма, доверенность, расписка, объявление

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Знать форму и структуру деловых документов, требования, предъявляемые к ним, обязательные реквизиты, составлять деловые документы, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля

13.10


8

Заявление, резюме, автобиография

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях делового общения, анализировать фрагменты текстов разных жанров, моделировать ситуацию речевого общения в рамках основных жанров официально-делового стиля, избегать речевых ошибок


20.10


9

НРК

Анализ контрольной работы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей

(на материале татарской литературы и фольклора)

1

Комбинированный урок

Анализ текста.

Работа над ошибками

Уметь проводить лингвистический анализ текстов, выполнять задания с развернутым ответом

27.10


Синтаксис и пунктуация - 7 часов

10

Обобщающее повторение синтаксиса и пунктуации

1

Повторительно-обобщающий

Ответ на уроке

Применять принципы пунктуации, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям, соблюдать пунктуационные нормы литературного языка. Знать синтаксические единицы, правила их построения

10.11


11

Интонационное богатство русской речи. Сферы и ситуации речевого общения

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение.

Ответ на уроке

Знать об интонации, ее роли в предложении, знать сферы и ситуации речевого общения, компоненты речевой ситуации

17.11


12

З

Принципы и функции русской пунктуации

1

Комбинированный урок

Зачет

Применять принципы пунктуации, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные, соблюдать пунктуационные нормы литературного языка

24.11


13

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

1

Урок усвоения новых знаний

Комплексный анализ текста.

Ответ на уроке

Уметь применять синтаксическую синонимию при построении собственных высказываний, использовать ее во избежание речевых ошибок

1.12


14

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с прямой речью

1

Повторительно-обобщающий

Синтаксический разбор.

Практическая работа

Уметь выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с прямой речью

8.12


15

КР

Административная контрольная работа в форме ЕГЭ

1

Урок контроля

Тест, сочинение

Уметь выполнять тестовые задания ЕГЭ, правильно заполнять бланки заданий, создавать на основе исходного текста собственный: формулировать одну из проблем исходного текста, комментировать ее, формулировать позицию автора, выражать собственное мнение, соглашаясь или не соглашаясь с автором.

15.12


16

Анализ контрольной работы в форме ЕГЭ. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь анализировать собственные ошибки

22.12


2 полугодие – 18 недель – 18часов

Публицистический стиль – 5 часов

1

Назначение публицистического стиля

1

Повторительно-обобщающий урок

Ответ на уроке

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам, анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств

12.01


2

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

1

Урок усвоения новых знаний

Домашняя работа

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей

19.01


3

Жанры публицистики

1

Комбинированный урок

Реферат

Знать основные жанры публицистического стиля, их характерные особенности, требования к языковому оформлению, уметь определять жанр текста, характерные для публицистики выразительные средства языка, создавать собственный текст в жанре путевых записок или путевого очерка

26.01


4

Публичное выступление

1

Урок усвоения новых знаний

Ответ на уроке

Уметь соблюдать общие принципы при подготовке публичного выступления, анализировать и слушать чужую речь. Определять цель публицистического выступления, подбирать информацию, определять композицию, отбирать языковые средства оформления публичного выступления

2.02


5

РР

НРК

Сочинение-рассуждение

(на материале газет РТ)

1

Урок развития речи

Сочинение

Уметь анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач


9.02


Разговорная речь – 4 часа

6


Разговорная речь, сфера использования, назначение

1

Комбинированный урок

Беседа.

Ответ на уроке

Понимать особенности разговорной речи по цели высказывания, по сфере применения в устной и письменной речи, уметь анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи

16.02


7

Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи

1

Комбинированный урок

Беседа.

Ответ на уроке

Использовать интонационные особенности разговорной речи, мимику и жесты в устном общении, языковые средства, определять принадлежность высказывания к разговорной речи по общим признакам. Владеть приемами, обеспечивающими успешность общения в различных ситуациях и сферах общения, анализировать причины коммуникативных неудач, выбирать речевую тактику и языковые средства, адекватные речевой ситуации

22.02


8

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной, публицистической сферах общения. Культура публичной речи

1

Урок навыков

Беседа.

Практическая работа

Знать особенности речевого этикета в официально-деловой, научной, публицистической сферах общения

2.03


9

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Диктант

Уметь применять на письме полученные знания

9.03


Язык художественной литературы – 6 часов

10


Общая характеристика художественного стиля

1

Комбинированный урок

Домашняя работа

Понимать особенности языка художественной литературы, уметь анализировать художественные тексты, находить специфичные языковые средства

16.03


11

Основные признаки художественной речи

1

Комбинированный урок

Ответ на уроке

Знать основные признаки художественной речи, уметь воспринимать читаемый и аудируемый тексты, анализировать художественные тексты, опознавать изобразительно-выразительные средства языка

23.03


12

Источники богатства и выразительности русской речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Ответ на уроке

Знать источники богатства и выразительности русской речи, уметь воспринимать читаемый и аудируемый тексты, анализировать художественные тексты, опознавать изобразительно-выразительные средства языка

6.04


13

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художественных произведениях, производить лингвистический анализ художественного текста

13.04


14

КР

Контрольная работа в форме ЕГЭ

1

Урок контроля

Тест, сочинение

Уметь выполнять тестовые задания ЕГЭ, писать сочинение; правильно заполнять бланки заданий

20.04


15

НРК

Анализ контрольной работы. Лингвистический анализ текстов художественного стиля (на материале татарской литературы)

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Уметь анализировать собственные ошибки, находить средства языковой выразительности

27.04


Общие сведения о языке. Язык и культура – 3 часа

16

Язык как система. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Выдающиеся ученые-русисты

1

Урок усвоения новых знаний

Ответ на уроке

Иметь представление о языке как о системе, знать о взаимосвязи различных единиц и уровней языка

4.05


17

З

Взаимосвязь языка и культуры

1

Урок усвоения новых знаний

Зачет

Знать, как отражается в русском языке материальная и духовная культура русского и других народов

11.05


18

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

1

Комбинированный урок

Ответ на уроке

Знать, как отражается в русском языке материальная и духовная культура русского и других народов

18.05




Учебно – методическое сопровождение

    Учебник: Русский язык и литература. 10-11 классы: учеб. для общеобраз. организаций: базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 287 с.

    Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Сборник упражнений и тематические тесты. Л.И.Мальцева, Н.М. Смеречинская.-Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2015. – 333 с.

    Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Паронимы: словарь и тренинг/Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 96 с.

    Русский язык. ЕГЭ без ошибок/ О.В.Волкова, Я.В. Алексеева. – Казань: Изд-во МО и Н РТ, 2010. – 182 с.

    Русский язык. Теория, тренинги, решения/Ирина Добротина. – М,: Издательский дом «Учительская газета», 2016. – 256 с.

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку:10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224 с.

    Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий/ФИПИ.-М.: Интеллект-Центр, 2010. – 224 с.

    ЕГЭ-2017. Русский язык /под. Ред. Н.А.Сениной, Легион, 2016

    Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Краеведение на уроках развития речи: Пособие для учителей и учащихся. - Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 244с.

    Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224 с.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование презентаций по русскому языку по различным темам.


Образовательные электронные ресурсы

      http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

      http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

      http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

      http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

      http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

      http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

      Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

      Новый словарь русского языка http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

      Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

      Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm




Приложение


Диктант

Воспитание ребёнка

Продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.

Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить  своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

(По Г. Сухомлинскому)




Контрольные работы по русскому языку проходят в форме ЕГЭ. Состоят из тестовой части и сочинения. (Демонстрационная версия ЕГЭ по русскому языку)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.