Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
Количество часов в неделю по программе - 5
Количество часов в неделю по учебному плану - 5
Количество часов в год - 50
Из них:
Диктанты - 2
Контрольное списывание - 3
Контрольные словарные диктанты - 6
Развитие речи - 5
Н.Р.К. 5
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.
Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.
Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.
Данный курс русского языка решает следующие задачи:
- Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.
- Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.
Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.
При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.
Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.
Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.
Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.
Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.
Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.
На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.
Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.
Язык как средство общения
Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)
Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.
Слово и его значение (лексика) (7ч.)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4ч.)
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9ч.)
Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:
обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);
раздельное написание слов;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
написание слов из словаря;
большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12ч.)
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;
- все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
- способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
- правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
- правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- правила переноса слов;
- правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
- правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
- основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся могут знать:
- правила проверки безударных гласных;
- правила оформления текста на письме;
- более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
- различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
- распределять слова по алфавиту;
- делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;
- определять место ударения в слове и ударный слог;
- различать основные средства языка – слово, предложение, текст;
- вычленять из текста предложения, из предложения – слова;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
- записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
- контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
- корректировать свою работу;
- пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
- писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).
Учащиеся могут уметь:
- распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
- находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
- переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
- находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
- самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
- составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
- пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации
Русский язык. Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование 1 класс 2014-2015 учебный год
№ урока |
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) |
Стр. |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Дата |
Обратная связь |
50 часов (5 часов в неделю)
1. |
Речь устная и письменная. |
Уч.с.3-5; Р.Т.с.4-5. |
Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. |
Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов. |
Правило с.4. Говори правильно! с.5. ГАЗЕТА |
|
2. |
Слово и предложение. |
Уч.с.6-7; Р.Т.с.6-7. |
Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. |
Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений. |
Р.Р. Восстановление деформированного текста. Правило с.6. УЧЕНИК |
|
3. |
Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. |
Уч.с.8-9; Р.Т.с.8-9. |
Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. |
Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике. |
Р.Р. Устное сочинение по картинке. Правило с.8. ГОРОД |
|
4. |
Знаки препинания. |
Уч.с.10-11; Р.Т.с.10-11. |
Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. |
Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу. |
Правило с.10. Говори правильно! с.11. КЛАСС |
|
5. |
Слог. |
Уч.с.12-13; Р.Т.с.12-13. |
Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. |
Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. |
Правило с.12. Говори правильно! с.13. ДОРОГА |
|
6. |
Перенос слов. |
Уч.с.14-15; Р.Т.с.14-15. |
Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. |
Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. |
Письмо по памяти. Правило с.14. ЯЗЫК |
|
7. |
Перенос слов. |
Уч.с.16-17; Р.Т.с.16-17. |
Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. |
Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). |
Словарный диктант. Правило с.16, 17. РУССКИЙ (ЯЗЫК) |
|
8. |
Звуки и буквы. |
Уч.с.18-19; Р.Т.с.18-19. |
Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. |
Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв. |
Правило с.18. БЕРЁЗА |
|
9. |
Алфавит. |
Уч.с.20-21; Р.Т.с.20-21. |
Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. |
Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре. |
Правило с.20. Говори правильно! с.21. КОРОВА |
|
10. |
Гласные звуки. |
Уч.с.22-23; Р.Т.с.22-23. |
Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. |
Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры. |
Правило с.22. Говори правильно! с.23. ВОРОБЕЙ |
|
11. |
Ударение. |
Уч.с.24-25; Р.Т.с.24-25. |
Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. |
Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный. |
Правило с.24. Словарный диктант. ДЕРЕВНЯ |
|
12. |
Ударные и безударные гласные. |
Уч.с.26-27; Р.Т.с.26-27. |
Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». |
Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. |
Правило с.26. РОССИЯ |
|
13. |
Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. |
Уч.с.28-29; Р.Т.с.28-29. |
Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. |
Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). |
Р.Р. Изложение по вопросам. Правило с.28. ПАЛЬТО |
|
14. |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». |
Уч.с.30-31; Р.Т.с.30-31. |
Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. |
Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу. |
Письмо по памяти. СОРОКА |
|
15. |
Согласные звуки. |
Уч.с.32-33; Р.Т.с.32-33. |
Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. |
Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему. |
Р.Р. Восстановление деформированного текста. Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым». Правило с.32. КАРАНДАШ |
|
16. |
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. |
Уч.с.34-35; Р.Т.с.34-35. |
Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. |
Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных. |
Правило с.34. РЕБЯТА |
|
17. |
Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. |
Уч.с.36-37; Р.Т.с.36-37. |
Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. |
Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу. |
Списывание. Правило с.36. МЕДВЕДЬ |
|
18. |
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
Уч.с.38-39; Р.Т.с.38-39. |
Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. |
Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике. |
Письмо по памяти. МОЛОКО |
|
19. |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
Уч.с.40-41; Р.Т.с.40-41. |
Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. |
Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом. |
Р.Р. Восстановление деформированного текста. МОРОЗ |
|
20. |
Непарные звонкие и глухие согласные звуки. |
Уч.с.42-43; Р.Т.с.42-43. |
Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках. |
Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами. |
Словарный диктант. Правило с.42. НАРОД |
|
21. |
Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». |
Р.Т.с.45. |
Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. |
Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова. |
Р.Р. Изложение по вопросам. ЯНВАРЬ |
|
22. |
Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. |
Уч.с.46-47; Р.Т.с.4-5. |
Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. |
Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов. |
Проверочная работа в Р.Т.с.46. Говори правильно! с.47. Правило с.46. УЧИТЕЛЬ |
|
23. |
Сочетания жи-ши. |
Уч.с.48-49; Р.Т.с.6-7. |
Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. |
Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение. |
Правило с.48. МАШИНА |
|
24. |
Сочетания ча-ща. |
Уч.с.50-51; Р.Т.с.8-9. |
Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. |
Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами. |
Правило с.50. Говори правильно! с.51. Словарный диктант. ЗАЯЦ |
|
25. |
Сочетания чу-щу. |
Уч.с.52-53; Р.Т.с.10-11. |
Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. |
Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова. |
Правило с.52. ЯБЛОКО |
|
26. |
Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. |
Уч.с.54-55; Р.Т.с.12-13. |
Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. |
Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы. |
Правило с.54. ДЕВОЧКА |
|
27. |
Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». |
Уч.с.56-57; Р.Т.с.14-15. |
Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками. Проверить уровень знаний учащихся. |
Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. |
Диктант. ЯГОДА |
|
28. |
Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. |
Уч.с.58-59; Р.Т.с.16-17. |
Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. |
Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме. |
Правило с.58. ОТЕЦ ОТЧЕСТВО Отечество |
|
29. |
Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». |
Уч.с.60-61; Р.Т.с.18-19. |
Учить детей различать названия животных и их клички. |
Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме. |
Р.Р. Устное сочинение. Правило с.60. СОБАКА |
|
30. |
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. |
Уч.с.62-63; Р.Т.с.20-21. |
Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. |
Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». |
Р.Р. Рассказ о своём городе. Правило с.62. Москва |
|
31. |
Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. |
Уч.с.64-65; Р.Т.с.22-23. |
Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. |
Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. |
Списывание. Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Говори правильно! с.65 ФАМИЛИЯ |
|
32. |
Работа над ошибками. Кто? Что? |
Уч.с.66-67; Р.Т.с.24-25. |
Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? |
Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения. |
Правило с.66. Словарный диктант. ДЕЖУРНЫЙ |
|
33. |
Предлог. |
Уч.с.68-69; Р.Т.с.26-27. |
Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. |
Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов. |
Правило с.68. Говори правильно! с.69. Ребусы. ДО СВИДАНИЯ |
|
34. |
Какой? Какая? Какое? Какие? |
Уч.с.70-71; Р.Т.с.28-29. |
Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. |
Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы. |
Правило с.70. ХОРОШИЙ ХОРОШО ХОРОШЕНЬКО |
|
35. |
Что делал? Что делает? |
Уч.с.72-73; Р.Т.с.30-31. |
Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. |
Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами. |
Правило с.72. Письмо по памяти. РИСУНОК РИСОВАТЬ РИСОВАНИЕ |
|
36. |
Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. |
Уч.с.74-75; Р.Т.с.32-33. |
Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. |
Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему. |
Р.Р. Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города». ВОРОНА |
|
37. |
Работа над ошибками. Родственные слова. |
Уч.с.76-77; Р.Т.с.34-35. |
Обобщить представления детей о родственных словах. |
Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике. |
Повторить правила. МАЛИНА |
|
38. |
Родственные слова. |
Уч.с.78-79; Р.Т.с.36-37. |
Продолжить знакомство с родственными словами. |
Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов. |
Словарный диктант. ТЕТРАДЬ |
|
39-40*. |
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание. |
Уч.с.80-81; Р.Т.с.38-39. |
Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. |
Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты. |
Списывание. ВЕТЕР |
|
41-42*. |
Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. |
Уч.с.82-83; Р.Т.с.40-41. |
Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. |
Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам. |
Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2). |
|
43-44*. |
Контрольный диктант за год. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. |
Уч.с.84-85; Р.Т.с.42-43. |
Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. |
Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря. |
Р.Р. Составление рассказа о своей маме. Контрольный диктант. |
|
45-46*. |
Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. |
Уч.с.86-87; Р.Т.с.44-45. |
Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. |
Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности. |
Проверочная работа на с.88 учебника. Тренинг в рабочей тетради на с.46. |
|
Внеклассная работа. Проект учащихся. С.90-91 |
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. |
Проект по теме «Русский язык твой помощник». |
||||
РЕЗЕРВ 4 ЧАСА |
Формирование универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Список литературы:
Учебники и учебные пособия:
1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
2.Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
Методические пособия для учителя:
1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». -