12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вознякова И.В.833
Работаю учителем начальных классов более 20 лет. Очень нравится моя профессия.
Россия, Ростовская обл., Шахты

Управление образования Красносулинского района р.п. Горный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22




Рассмотрено и принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ № 22

МБОУ СОШ №22 ___________Г.И. Тоткалова

протокол от «26» августа 2020 г. № 1








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку


Учитель Вознякова Ирина Владимировна

Класс 2


Количество часов в неделю 5 часов


Количество часов по учебному плану 170 часов


Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней 169 часов


Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России» по русскому языку.


Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. –М.: Просвещение/2017 год.


Срок реализации программы 2020-2021 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

представления о своей этнической принадлежности;

развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Коммуникативные УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.


Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

определять ударный и безударные слоги в слове;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

использовать знание алфавита при работе со словарями;

определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь)— показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).


Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.


Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.


Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.


Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).


Обучающийся получит возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.


Морфология

Обучающийся научится:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.


Обучающийся получит возможность научиться:

различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

устанавливать связи слов между словами в предложении;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.




Обучающийся получит возможность научиться:

опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

находить предложения с обращениями.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

разделительный мягкий знак (ь);

знаки препинания конца предложения (. ? !);

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

II. Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.



п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Материал учебника

По плану

По факту

01.09


Наша речь. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

с.6-7

02.09


Что можно узнать о человеке по его речи?

1

с.8-9

03.09


Диалог и монолог.

1

с.10-11

04.09


Диалог и монолог.

1

с.12-13

07.09


Текст.

1

с.16

08.09


Тема и главная мысль текста.

1

с.17-19

09.09


Части текста.

1

с.20

10.09


Части текста.

1

с.21

11.09


День здоровья.

1

с.24

14.09


Предложение. Что такое предложение. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

с.25

15.09


Связь слов в предложении.

1

с.26

16.09


Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

с.27

17.09


Главные члены предложения (основа предложения).

1

с.29-30

18.09


Второстепенные члены предложения.

1

с.31

21.09


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

с.32-33

22.09


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

с.34

23.09


Распространённые и нераспространённые предложения.

1

с.35-36

24.09


Связь слов в предложении.

1

с.37-39

25.09


Сочинение по репродукции картины И.Остроухова «Золотая осень». Коллективное составление рассказа.

1


28.09


Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа.

1


29.09.


Слово и его лексическое значение.

1

с.42-43

30.09


Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

1

с.44-45

01.10


Однозначные и многозначные слова.

1

с.47-48

02.10


Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

с.49-51

05.10


Синонимы.

1

с.52-53

06.10


Антонимы.

1

с.54-55

07.10


Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

1

с.56

08.10


Изложение текста.

1

с.57

09.10


Родственные слова.

1

с.58

12.10


Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова.

1

с.59-60

13.10


Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

с.61

14.10


Однокоренные слова. Корень слова.

1

с.62-64

15.10


Слог как минимальная произносительная единица.

1

с.65-66

16.10


Ударение.

1

с.67-68

19.10


Ударный слог.

1

с.69-70

20.10


Перенос слов по слогам.

1

с.71-72

21.10


Перенос слов по слогам.

1

с.73

22.10


Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

с.74

23.10


Проверочная работа.

1

с.75-76

26.10


Звуки и буквы.

1

с.78

27.10


Звуки и буквы.

1

с.79-80

05.11


Русский алфавит, или Азбука.

1

с.81-83

06.11


Использование алфавита при работе со словарями.

1

с.84-85

09.11


Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

1

с.86-87

10.11


Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

с.91-92

11.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

1

с.93-94

12.11


Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

с.95

13.11


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

с.96-97

16.11


Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1


17.11


Словарный диктант. Работа над ошибками.

1


18.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

с.98

19.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

с.99

20.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

с.100

23.11


Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

1

с.101-102

24.11


Правописание словарных слов.

1

с.103-106

25.11


Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

с.107-109

26.11


Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

с.110

27.11


Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием).

1


30.11


Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

с.111

01.12


Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении.

1

с.111

02.12


Согласные звуки.

1

с.112-113

03.12


Согласный звук [й’] и буква й (и краткое).

1

с.114-116

04.12


Слова с удвоенными согласными.

1

с.117

07.12


Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

1

с.118

08.12


Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз».

1

с.119

09.12


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

с.120-121

10.12


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

с.122-123

11.12


Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

с.124

14.12


Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

1

с.125

15.12


Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

1

с.126-127

16.12


Буквосочетания с шипящими звуками.

1

с.4, II ч.

17.12


Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

с.5

18.12


Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм.

1

с.6-7

21.12


Подготовка к осуществлению проекта «Рифма».

1

с.8-9

22.12


Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

с.10-11

23.12


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1

с.12-13

24.12


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1

с.14

25.12


Объяснительный проверочный диктант.

1


28.12


Звонкие и глухие согласные звуки.

1

с.17

29.12


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.18-19

11.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

с.20-21

12.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.22

13.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.23

14.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.24

15.01


Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1


18.01


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1


19.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.25

20.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.26

21.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.27

22.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

с.28

25.01


Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

с.29

26.01


Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам.

1

с.30

27.01


Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1


28.01


Проверочная работа.

1


29.01


Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1


01.02


Разделительный мягкий знак (ь).

1

с.31-32

02.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

с.33

03.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

с.34-35

04.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами.

1

с.36-38

05.02


Проверочный диктант (с грамматическим заданием).

1


08.02


Части речи.

1

с.40-41

09.02


Употребление частей речи в тексте.

1

с.42-43

10.02


Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

с.44-46

11.02


Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

с.47-48

12.02


Неодушевлённые имена существительные.

1

с.49-50

15.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

с.51

16.02


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

с.52-53

17.02


Правописание собственных имён существительных.

1

с.54-55

18.02


Правописание собственных имён существительных.

1

с.56-57

19.02


Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

1

с.58-59

20.02


Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

1

с.60

24.02


Единственное и множественное число имён существительных.

1

с. 61

25.02


Изменение имён существительных по числам.

1

с.62-63

26.02


Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

1

с.64

01.03


Подробное изложение повествовательного текста.

1

с.66

02.03


Обобщение знаний об имени существительном.

1

с.67

03.03


Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамматическим заданием).

1


04.03


Проверочная работа.

1


05.03


Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

1

с.68

09.03


Значение глаголов в речи.

1

с.69-71

10.03


Признаки глагола.

1

с.72

11.03


Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

с.73

12.03


Единственное и множественное число глаголов.

1

с.74-75

15.03


Единственное и множественное число глаголов.

1

с.76-77

16.03


Правописание частицы не с глаголами.

1

с.78-79

17.03


Обобщение знаний о глаголе.

1

с.80

18.03


Обобщение знаний о глаголе.

1

с.81

19.03


Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

с.82

01.04


Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему.

1

с.83

02.04


Проверочная работа.

1

с.85

05.04


Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

с.86

06.04


Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

с.87-88

07.04


Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

с.89

08.04


Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1


09.04


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных.

1

с.90

12.04


Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

с.91

13.04


Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

с.92

14.04


Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

с.93

15.04


Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

с.94-95

16.04


Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

с.96

19.04


Составление текста-описания.

1

с.97

20.04


Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

с.98

21.04


Проверочная работа.

1

с.99

22.04


Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).

1

с.100-101

23.04


Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

1

с.102-103

26.04


Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

1

с.104

27.04


Текст – рассуждение.

1

с.105-106

28.04


Проверочная работа.

1

с.107

29.04


Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

с.108-109

30.04


Правописание предлогов с именами существительными.

1

с.110

04.05


Правописание предлогов с именами существительными.

1

с.111

05.05


Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

с.112

06.05


Проверочная работа.

1

с.113

07.05


Проект «В словари — за частями речи!».

1

с.114-115

11.05


Итоговая комплексная работа.

1


12.05


Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1


13.05


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1


14.05


Текст. Типы текстов.

1

с.116-116

17.05


Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог.

1

с.118-119

18.05


Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

1

с.120-122

19.05


Части речи.

1

с.123-124

20.05


Звуки и буквы.

1

с.125-126

21.05


Правила правописания.

1

с.127

24.05


Правила правописания.

1


25.05


Правила правописания.

1


26.05


Правила правописания.

1


27.05


Правила правописания.

1


28.05


Правила правописания.

1


31.05


Правила правописания.

1




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ Кононова Н.А.

Подпись
2020 года














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.